Аппликация ромашка символ борьбы с туберкулезом

Обновлено: 24.04.2024

Белой ромашки день – один из массовых благотворительных сборов в России начала XX века. Целью Дня белой ромашки был сбор средств и распространение медицинских знаний для борьбы с туберкулезом. Белая ромашка являлась символом дня.

Туберкулез (чахотка) был до ХХ века практически неизлечим.Симптомы заболевания: длительный кашель с мокротой и кровохарканьем, повышение температуры, слабость – изматывали больного и часто вели к преждевременной смерти.Жертвами чахотки стали многие знаменитости: писатель Антон Чехов (страдал болезнью с 20 лет, умер в 44 года, художники Василий Перов, Борис Кустодиев и Мария Башкирцева (умерли соответственно в 48, 49 и 26 лет, поэт Семен Надсон (умер в 24 года, поэтесса Леся Украинка (настоящее имя Лариса Косач-Квитка, умерла в 42 года, композитор Фредерик Шопен (умер в 39 лет).

Поиски методов борьбы с болезнью шли во всем мире. В 1902 году в Берлине состоялась первая Международная конференция по туберкулезу. Важным достижением в диагностике стали опубликованные в 1904 году работы русского врача Алексея Абрикосова, применившего метод рентгенограммы и описавшего очаговые изменения в легких при заболевании туберкулезом.

С 1910 года по всей России ежегодно проводился День белой ромашки. Это был день сбора средств, предназначенных больницам и приютам для больных туберкулезом. Уже в первый год в акции приняли участие 104 города и было собрано около полумиллиона рублей. В День белой ромашки врачи читали лекции по гигиене и борьбе с туберкулезом, активисты ходили по улицам, собирая взносы в обмен на белые искусственные цветы, устраивались медицинские выставки. В ряде городов для акции бесплатно предоставлялись здания коммерческих собраний и городских театров.

Символ Дня борьбы с туберкулезом — белая ромашка, как символ здорового дыхания.

В связи с этим днем, совместно с детьми мы изготовили ромашки из цветной бумаги и картона.ыли разработаны, папка-передвижка, буклеты с информацией о заболевании туберкулез, меры профилактики заболевания. Совместно с детьми провели акцию для прохожих, раздавая им наши ромашки и буклеты. Дети желали здоровья.

Конспект ОД в подготовительной группе.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

• развитие знаний, умений и навыков, полученных ранее.

• воспитывать любовь и интерес к здоровью, спорту.

• совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены

• сформировать у них представление о необходимости профилактических прививок против туберкулеза

Ход занятия

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель: Ребята сегодня, я хочу вам показать мультфильм об опасной болезни - туберкулезе.

Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни?” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить.

И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира! Ведь теперь можно найти лекарство от этой опасной палочки! Этот день объявили всемирным днем борьбы с туберкулезом. А в нашей стране больше 100 лет назад, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. (мультфильм о туберкулезе)

Итак, мы посмотрели с вами мультфильм, где говорится о туберкулезе.

Вы, наверное, поняли, что это очень опасная болезнь, которая передается от больного человека к здоровому, через кашель.

Маленькие, маленькие бактерии, их называют микробактерии, попадают в организм и очень быстро там размножаются и человек заболевает. Лечится эта болезнь сложно, больной человек долго-долго лежит в специальной больнице, родных и близких к нему не пускают, чтобы они не заразились.

Что же нужно делать, чтобы не заболеть туберкулезом?

Вести здоровый образ жизни.

Давайте вместе сделаем символ борьбы с туберкулезом и повторим правила, которые нам помогут быть здоровыми.

А, кто запомнил, какой это символ?

Дети: Белая ромашка – символ чистого дыхания.

1. Соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.

Не забудь о гигиене!

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки:

Вкус приятный, очень сладкий!

Вымой прежде корнеплод,

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной — микроб.

Ждет на ягодах в корзинке,

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест.

Лето — время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

2. Правильное питание. Есть больше овощей и фруктов.

А сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы будете применять это правило. Если я буду рассказывать о полезных вещах, вы будете хлопать, если нет, то топать.

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, стройный стань как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

• Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленного ой, остерегайся.

• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сережке и Иринке – всем полезны витаминки.

• Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить.

• Если хочешь быть здоровым правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

4. Заниматься спортом.

Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!

Чтобы мы с вами не болели, давайте сделаем самомассаж:

Чтобы горло не болело (Движения по тексту)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, (потирают ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна.

5. Закаляться - это значит больше гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, летом загорать и купаться.

6. Соблюдать режим – это значит вовремя ложиться спать, не увлекаться компьютерными играми и не смотреть долго телевизор. А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (заряду,

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно… (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и ….(вода).

Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

6. Очень важно делать прививку против туберкулеза и каждый год делать пробу Манту, или другие специальные медицинские тесты, которые показывают, заболел человек туберкулезом, или нет. А взрослым делают флюорографию легких.

Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти простые правила и никогда не заболеете!

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай… (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (Будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная… (Cемья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (Душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий (Завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

После полдника веселье

В руки я беру. (Гантели)

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (Пора)

Значит, возьмем за правило

Утром долго не валяться, (потягиваемся)

Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать, (имитация)

Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

Водою закаляться (умываемся)

Тот, кто ест морковку (едим морковку)

Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)

А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)

Кто капусту очень любит (показываем круг)

Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)

Воспитатель: Ребята! Хорошая газета у нас получилась! Будем надеяться, что и другие люди нас поддержат и будут соблюдать здоровый образ жизни.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Ромашка-символ семьи (фотоотчёт)

Ромашка-символ семьи (фотоотчёт) 15 мая Всероссийский День семьи. Символом семьи считается цветок – ромашка. Георгий Скрипкин написал замечательный стих о ромашке. Георгий скрипник:На.

Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Цели: учить детей приклеивать части цветка последовательно

-развивать чувство формы и цвета;

-развивать моторику рук, волевые качества: усидчивость, желание доводить начатое до конца;

- воспитать любовь к цветам;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

-вызвать радостное настроение от сделанной работы;

Форма занятия: групповая

Оборудование: Круги желтого цвета, лепестки (полоски) белого цвета, клей, салфетки.

Материал для рассматривания: репродукции, картины с изображением ромашек.

Ход НОД:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю на необычную полянку, где выросли замечательные белоснежные цветочки, которым радуются бабочки, пчёлки. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком цветке идет речь.

Стоят в поле сестрички

(Ответ детей)

Воспитатель:- Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость. Серединка ромашки желтая, а лепестки белые. Еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Растет она в лесу и на полянке.

Ромашка, ромашка,


Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам перед тем как мы приступим к изготавлению наших ромашек немного размяться.


Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)


2. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, а теперь я предлагаю вам сделаем много ромашек и затем мы вашими ромашками украсим нашу вазу.

Ребята давайте уточним какого цвета ромашка? (ответы детей)

Сначала мы с вами приготовим лепестки.

Для этого берем белые готовые полоски которые я вам приготовила. теперь берем клей и из полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и склеиваем у основания.

Наши лепестки готовы, чтобы их соединить вместе нам нужна серединка. Берем желтый кружок который я вам приготовила и на него по кругу приклеиваем готовые наши белые лепестки, а затем мы с вами все ромашки поместим в вазу. И для полной композиции нашей я предлагаю добавить зелёные листочки, которые остались у нас не приклеенными.


3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались!

Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т. к. работали дружно.

Воспитатель:- И так ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).


Воспитатель:- Молодцы, вы хорошо сегодня работали. И теперь наша ваза с ромашками будет радовать и наших родителей.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Беседа с детьми о профилактике борьбы с туберкулёзом, рисунки детей.

ВложениеРазмер
Профилактика борьбы с туберкулёзом 168.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовили и провели:

Бражникова В.И Поплавская А.А


Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни.


Задачи: 1) Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
2) Формирование познавательного интереса к медицине и её достижениям.
3) Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Сейчас мы с вами посмотрим м/ф, который расскажет нам об опасной болезни - туберкулезе. Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни? ” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить. И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира! Ведь теперь можно найти лекарство от этой опасной палочки! Этот день объявили всемирным днем борьбы с туберкулезом. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки , ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. А 20 апреля совсем скоро, именно поэтому мы сегодня поговорим о том, что же это за болезнь и как с ней бороться. Давайте посмотрим м/ф.
Итак, мы посмотрели с вами мультфильм, где говорится о туберкулезе.
Вы, наверное, поняли, что это очень опасная болезнь, которая передается от больного человека к здоровому, через кашель.
Маленькие, маленькие бактерии, их называют микробактерии, попадают в организм и очень быстро там размножаются и человек заболевает. Лечится эта болезнь сложно, больной человек долго-долго лежит в специальной больнице, родных и близких к нему не пускают, чтобы они не заразились.
Что же нужно делать, чтобы не заболеть туберкулезом?
1. Вести здоровый образ жизни, а именно:
2. Мыть руки перед каждым приемом пищи.
3. Есть больше овощей и фруктов.
4. Вытирать пыль, ведь туберкулезная палочка очень хитрая, она в ней может спрятаться.
5. Заниматься спортом.
6. Закаляться - это значит больше гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, летом загорать и купаться.
7. Соблюдать режим – это значит вовремя ложиться спать, не увлекаться компьютерными играми и не смотреть долго телевизор.
8. Очень важно делать прививку против туберкулеза и каждый год делать пробу Манту, или другие специальные медицинские тесты, которые показывают, заболел человек туберкулезом, или нет. А взрослым делают флюорографию легких.
Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти простые правила и никогда не заболеете!
Давайте вместе сделаем символ борьбы с туберкулезом (работа представлена на фото) , кто запомнил, какой?
Правильно, БЕЛУЮ РОМАШКУ - символ чистого дыхания.
Ребята! Хорошая газета у нас получилась! Будем надеяться, что и другие люди нас поддержат и будут соблюдать здоровый образ жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День борьбы с туберкулёзом

День борьбы с туберкулёзом.


Отчёт о проведении Всемирного дня борьбы с туберкулёзом

Отчёт о проведении Всемирного дня борьбы с туберкулёзом.

24 Марта отмечается Всемирный День борьбы с туберкулёзом. В рамках проведения акции поддержки, мы, с детьми в нашей старшей группе, провели некоторые мероприятия.


Отчёт " Всемирный день борьбы с туберкулёзом"

Отчет о проведенных мероприятиях по теме "Туберкулез" в старшей группе.


Беседа для детей. День борьбы с туберкулёзом.
24 марта – Всемирный день Борьбы с туберкулёзом.

В связи с этим в нашей группе были проведены мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди детей.

Читайте также: