Аппликация в средней группе на тему туберкулез

Обновлено: 28.03.2024

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
  • Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность ( аппликация ) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
  • Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек.
  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

Хронометраж выполнения аппликации

Распределение времени на работу зависит от вида реализации этого вида деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Во время Образовательной Деятельности.

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения образовательной деятельности в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);
  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, а у старших дошкольников работу оценивают и другие дети, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Практическое участие педагога

Как уже отмечалось, участие педагога при выполнении аппликации с детьми любого возраста приобретает особую важность на этапе выполнения задания. Однако от одной ступени образовательного процесса к следующей ступени эта функция воспитателя ослабевает:

  • во второй младшей группе — воспитатель вырезает элементы, корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания;
  • в средней группе — воспитатель помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;
  • в старшей и подготовительной группах — воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Последовательность приёмов освоения аппликации в ДОУ

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.

познакомить детей с туберкулезом, симптомами, путями возникновения, методами профилактики. Воспитывать у детей желание вести правильный образ жизни.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx 391.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Бабаева Сара Аликовна

Программное содержание: познакомить детей с туберкулезом, симптомами, путями возникновения, методами профилактики. Воспитывать у детей желание вести правильный образ жизни.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на свете существует очень много различных заболеваний. Какие болезни вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. А сегодня я хочу познакомить вас еще с одним очень страшным заболеванием, которое называется – Туберкулез. Это очень тяжелое заболевание, которое часто приводит к смерти больного. Возбудителем болезни является палочка Коха, она названа так в честь ученого, который впервые открыл ее. Возбудители туберкулеза очень изменчивы и быстро приобретают устойчивость к лекарствам, их трудно не только уничтожить лекарствами, но и обнаружить. Туберкулезом болеют не только люди, но и животные, которые могут быть источником инфекции. Палочка туберкулеза чаще всего передается воздушно-капельным путем. Опасны не только кашель, мокрота, но и пыль. Во влажных местах без доступа солнца возбудитель туберкулеза живет месяцами. Заражение туберкулезом очень часто наблюдается в детско-подростковом возрасте. Возникновение туберкулеза зависит от ослабленности организма, условий жизни, питания, курения, алкоголизма и других вредных факторов. Если человек здоров, проживает в нормальном жилище, хорошо питается, его иммунная система справляется с палочками туберкулеза.

Как можно проверить, есть ли в организме опасные палочки туберкулеза? Для этого всем дошкольникам и школьникам регулярно проводят пробу на туберкулез, которая называется Манту. Если проба положительная, место укола краснеет, опухает. В таких случаях проводят профилактику туберкулеза с помощью лекарств, в результате чего туберкулез будет предотвращен. Кроме туберкулиновой пробы большую роль играют профилактические осмотры с привлечением сеансов флюорографии.

Если у здорового ребенка вскоре после заражения туберкулезом возникает иммунитет к палочке туберкулеза, то у слабых детей развивается болезнь: появляется температура, плохое самочувствие. Лекарственная профилактика уничтожает этот начальный туберкулез. Но если лекарства не получены, туберкулез захватывает весь организм. Особенно при туберкулезе страдают лимфоузлы, располагающиеся в груди, и легкие.

К ранним признакам туберкулеза относятся – температура все время немного повышена, исчезает интерес к еде, человек становится вялым. Часто увеличены лимфоузлы, пораженные туберкулезной палочкой, иногда наблюдаются воспалительные процессы в глазах, сердце бьется чаще, прослушиваются небольшие легочные хрипы.

(воспитатель на протяжении всего рассказа показывает детям соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о способах помогающих уберечься от этого страшного заболевания. Одним из этих способов является занятия спортом. Я сейчас предлагаю вам сделать небольшую гимнастику.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают /руки вниз.

Изготовление Белой ромашки( символ чистого дыхания легких, символ борьбы с туберкулёзом).Дети вместе с воспитателем вырезают из бумаги ромашки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".


Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.


Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .


Сейчас мы с вами посмотрим м/ф, который расскажет нам об опасной болезни - туберкулезе. Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни? ” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить. И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира!

Содержимое разработки


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.


Задачи: 1) Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
2) Формирование познавательного интереса к медицине и её достижениям.
3) Формирование бережного отношения к своему здоровью.


Сейчас мы с вами посмотрим м/ф, который расскажет нам об опасной болезни - туберкулезе. Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни? ” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить. И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира! Ведь теперь можно найти лекарство от этой опасной палочки! Этот день объявили всемирным днем борьбы с туберкулезом. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. А 20 апреля совсем скоро, именно поэтому мы сегодня поговорим о том, что же это за болезнь и как с ней бороться. Давайте посмотрим м/ф.
Итак, мы посмотрели с вами мультфильм, где говорится о туберкулезе.
Вы, наверное, поняли, что это очень опасная болезнь, которая передается от больного человека к здоровому, через кашель.
Маленькие, маленькие бактерии, их называют микробактерии, попадают в организм и очень быстро там размножаются и человек заболевает. Лечится эта болезнь сложно, больной человек долго-долго лежит в специальной больнице, родных и близких к нему не пускают, чтобы они не заразились.
Что же нужно делать, чтобы не заболеть туберкулезом?
1. Вести здоровый образ жизни, а именно:
2. Мыть руки перед каждым приемом пищи.
3. Есть больше овощей и фруктов.
4. Вытирать пыль, ведь туберкулезная палочка очень хитрая, она в ней может спрятаться.
5. Заниматься спортом.
6. Закаляться - это значит больше гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, летом загорать и купаться.
7. Соблюдать режим – это значит вовремя ложиться спать, не увлекаться компьютерными играми и не смотреть долго телевизор.
8. Очень важно делать прививку против туберкулеза и каждый год делать пробу Манту, или другие специальные медицинские тесты, которые показывают, заболел человек туберкулезом, или нет. А взрослым делают флюорографию легких.

Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти простые правила и никогда не заболеете!
Давайте вместе сделаем символ борьбы с туберкулезом (работа представлена на фото) , кто запомнил, какой?
Правильно, БЕЛУЮ РОМАШКУ - символ чистого дыхания.
Ребята! Хорошая газета у нас получилась! Будем надеяться, что и другие люди нас поддержат и будут соблюдать здоровый образ жизни.



-75%

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

старшая группа

Воспитатель : Ермоленко В.Н

г Бутурлиновка 2018г

Программное содержание: познакомить детей с туберкулезом, симптомами, путями возникновения, методами профилактики. Воспитывать у детей желание вести правильный образ жизни.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на свете существует очень много различных заболеваний. Какие болезни вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. А сегодня я хочу познакомить вас еще с одним очень страшным заболеванием, которое называется – Туберкулез. Это очень тяжелое заболевание, которое часто приводит к смерти больного. Возбудителем болезни является палочка Коха, она названа так в честь ученого, который впервые открыл ее. Возбудители туберкулеза очень изменчивы и быстро приобретают устойчивость к лекарствам, их трудно не только уничтожить лекарствами, но и обнаружить. Туберкулезом болеют не только люди, но и животные, которые могут быть источником инфекции. Палочка туберкулеза чаще всего передается воздушно-капельным путем. Опасны не только кашель, мокрота, но и пыль. Во влажных местах без доступа солнца возбудитель туберкулеза живет месяцами. Иногда туберкулезом заражаются через ранки на коже люди, занимающиеся вскрытием трупов или разделывающих мясные туши.

Заражение туберкулезом очень часто наблюдается в детско-подростковом возрасте. Возникновение туберкулеза зависит от ослабленности организма, условий жизни, питания, курения, алкоголизма и других вредных факторов. Если человек здоров, проживает в нормальном жилище, хорошо питается, его иммунная система справляется с палочками туберкулеза.

Как можно проверить, есть ли в организме опасные палочки туберкулеза? Для этого всем дошкольникам и школьникам регулярно проводят пробу на туберкулез, которая называется Манту. Если проба положительная, место укола краснеет, опухает. В таких случаях проводят профилактику туберкулеза с помощью лекарств, в результате чего туберкулез будет предотвращен. Кроме туберкулиновой пробы большую роль играют профилактические осмотры с привлечением сеансов флюорографии.

Если у здорового ребенка вскоре после заражения туберкулезом возникает иммунитет к палочке туберкулеза, то у слабых детей развивается болезнь: появляется температура, плохое самочувствие. Лекарственная профилактика уничтожает этот начальный туберкулез. Но если лекарства не получены, туберкулез захватывает весь организм. Особенно при туберкулезе страдают лимфоузлы, располагающиеся в груди, и легкие.

К ранним признакам туберкулеза относятся – температура все время немного повышена, исчезает интерес к еде, человек становится вялым. Часто увеличены лимфоузлы, пораженные туберкулезной палочкой, иногда наблюдаются воспалительные процессы в глазах, сердце бьется чаще, прослушиваются небольшие легочные хрипы.

(воспитатель на протяжении всего рассказа показывает детям соответствующие иллюстрации)

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о способах помогающих уберечься от этого страшного заболевания. Одним из этих способов является занятия спортом. Я сейчас предлагаю вам сделать небольшую гимнастику.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают /руки вниз.

hello_html_m7ef1c08b.jpg

Еще у меня есть карточки, на которых изображены факторы, которые способствуют развитию болезни и факторы, которые помогают ее избежать.

hello_html_m1e547e43.jpg

Сейчас рассмотрите карточки и назовем на которых изображены факторы, которые способствуют развитию болезни легких человека, а затем карточки с факторами, которые помогают ее избежать. Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!

hello_html_171ae97b.jpg

hello_html_mbabcae2.jpg

hello_html_302473a2.jpg

Изготовление Белой ромашки( символ чистого дыхания легких, символ борьбы с туберкулёзом).Дети вместе с воспитателем вырезают из бумаги ромашки.

Читайте также: