Автоматические коробки передач кори

Обновлено: 15.04.2024

Сегодня производитель представляет один из самых востребованных седанов автомобильного рынка Тойоту Короллу как с разными объемами двигателя, так и с различным вариантом трансмиссии. Продается Toyota Corolla с автоматической и роботизированной коробкой передач. Попробуем разобраться, какая КПП надежнее и с какого года на Королле не автомат, а робот.

Преимущества автоматической трансмиссии

Предпочитая Тойоту Короллу, автолюбители всегда останавливаются перед выбором КПП. С этого момента начинается ряд трудностей: какой автомобиль лучше, ведь зачастую покупатель не представляет различия между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с двигателем 1.6 л, которая позволит нам оценить положительные и отрицательные моменты двух видов трансмиссии.

Toyota Corolla

Выбрав любую КПП, будь это классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец приобретет всю выгоду такой трансмиссии:

  • двигатель и ходовая будут защищены от перегрузок;
  • преобладает плавный ход автомашины;
  • отсутствуют рывки при старте машины;
  • длительный срок службы.

Как различить АКПП и робота

Чтобы разобраться, как же отличить АКПП от вариаторной КПП, необходимо рассмотреть их устройства. Первичные отличия КПП заключаются в их конструкции.

Главным составляющим автоматической коробки передач является:

  • гидротрансформатор (отвечает за функции сцепления);
  • редуктор с шестеренками (отвечает за переключения скоростей).

Робот является разновидностью АКПП и в его состав входит:

  • блок с ведущим и ведомым шкивом;
  • металлический ремень (соединяющий между собой шкивы).

Вариатор работает, не переключаясь, приводя в движения шкивы, это дает возможность ускорить автомашину, не увеличивая оборотов мотора.

Двигатель, оснащенный вариаторным агрегатом, обладает большим ресурсом, так как он не используется на высоких оборотах.

Следовательно, при более детальном техническом сравнении отличие коробок выявляется в характере их работы.

Как понять, какая коробка установлена на авто

Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

  • малым рывком (как при работе механики);
  • высоким уровнем шума;
  • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.

Автомат на Toyota Corolla

Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

  • отсутствием переключений;
  • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.

Автоматическая или вариаторная?

Для АКПП необходимо большее количество масла и его многократная замена. Ресурсный запас автомата по сравнению с роботизированной коробкой значительно ниже, а использование бензина выше за счет большого развития оборотов мотора. Учитывая политику цен на топливо, автомат остается в проигрыше.

Имеется другая сторона медали. Согласно отзывам автовладельцев, такая коробка подходит к авто, имеющим мотор с малой тягой. Такие машины покупают для перемещения по городским улицам, где большие скорости не нужны.

Если мощность – главный аргумент при покупке Тойоты Короллы и водителю нужно преодолевать большие расстояния, то автомат вам может подойти.

Именно из-за нехватки мощности многие водители производят замену робота и ставят АКПП.

АКПП Тойота Королла

Вариатор является новым видом КПП, их начали поставлять в конце 2008 года, и сейчас робот стремительно завоевывает внимание автолюбителей. Возможно, скоро у специалистов получится изобрести такой вариатор, который начнут устанавливать на автомашины с мощным мотором, и он будет великолепно себя вести. Такой агрегат сможет быстро получить признание большинства автовладельцев, а следом заменить автоматическую и механическую коробку скоростей.

Заключение

Автоматические коробки передач входили в гамму короловских трансмиссий, начиная с первого поколения, которое стартовало в 1966 году. Изначально это были простые экспериментальные агрегаты, на 2 или 3 скорости. В начале 80-х на смену этим архаичным коробкам пришли более продвинутые трехступенчатые автоматы, серии A130, 131, 132L японской компании Aisin.

АКПП U250E

Как работает АКПП

Схема АКПП

Механическая часть АКПП включает входные выходные валы с фрикционными и тормозными дисками, планетарными шестернями, плунжерами. Планетарные шестерни могут вращаться в нескольких комбинациях, каждая из которых является конкретной передаточной скоростью. Под давлением масла, которое нагнетает масляный насос, специальные поршни прижимают пакеты фрикционов с тормозами, которые фиксируют планетарки, передавая крутящий момент соответствующий конкретно заданной передаче на выходной вал и ведущие колеса.

Электронная часть АКПП включает электромагнитные клапана (соленоиды) и электронный блок управления (в народе мозги), который автоматически управляет соленоидами. Если конкретнее ЭБУ получает информацию с различных датчиков, потом основываясь на этих данных, отдает команды соленоидам. Те в свою очередь распределяют, давление масла по разным узлам коробки во время переключения передач. Таков принцип работы автоматической коробки передач.

Основные неисправности АКПП и их причины

Гидромеханическая АКПП — сложный агрегат, конструкция которого состоит из массы всевозможных узлов и деталей. Неисправность малейшего элемента приведет к сбоям в работе АКПП. Чрезвычайно важно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку оно словно кровь, циркулирует по трансмиссии и своевременно доставляет полезные компоненты к каждому исполнительному органу. Следовательно, без нормальной циркуляции ATF и при засорении смазочного продукта, коробка автомат быстро погибнет.

Первичные симптомы возможных проблем с коробкой, проявляются рывками при работе автомата, или вибрациями. При этом такие вибрации можно ощутить буквально по всему кузову машины. Самые сильные толчки можно ощутить при переходе с 1 на 2 скорость.

Ремонт АКПП

Неисправность понижающего резистора

Понижающий резистор — электронная деталь АКПП, которая находится снаружи коробки и корректирует плавность переключения с 1 на 2 передачу. Соответственно при поломке понижающего резистора, переключение передач сопровождается характерными толчками.

Мультиметр

Для проверки исправности этого устройства, используют мультиметр, которым измеряют электрическое сопротивление. Если при измерении показатель данной величины не соответствует норме, указанной в мануале, деталь подлежит замене.

Низкий или высокий уровень масла

Также слишком низкий уровень ATF влечет завоздушивание, в смысле система наполняется масляной пеной — смесью масла и воздуха, из-за чего ухудшается работа цилиндров. В них приходится дольше подавать масло, чтобы они создали нужное давление.

Повышенный уровень приведет к сильному нагреву продукта, дальнейшему вспениванию и увеличению объема жидкости. Как следствие, гидравлическое давление будет сильно повышаться, масло начнет выплескиваться из закрытых сливных отверстий, протекать сквозь соединения корпуса коробки. Также оно быстро потеряет смазывающе-охлаждающие свойства. Сухие фрикционы начнут буксовать. АКПП начнет работать с рывками, глюками.

Износ фрикционных дисков АКПП

Износ фрикционных дисков АКПП

Такая проблема аукнется чрезвычайно быстрым износом фрикционных пластин. Соответственно в обоих случаях, необходимо обязательно нормализовать уровень масла, путем доливки недостающей или слива лишней трансмиссионки.

Как правильно обслуживать АКПП, чтобы избежать появления пинков

Чтобы коробка автомат бесперебойно служила долгие годы, главное – обеспечить агрегату должный уход, а также бережное обращение. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • проводите частичную замену масла, как минимум каждые 40 тыс. км;
  • делайте полную замену масла каждые 100 тыс. км, совмещая процедуру с диагностическим ремонтом;
  • вместе с каждой заменой масла обязательно меняйте масляный фильтр, уплотнительные прокладки, сальники и другие изношенные расходники;
  • правильно эксплуатируйте автомат, избегая резких стартов, буксировки сильно загруженных прицепов или другого транспорта, поездок во время зимних холодов без прогрева коробки.

На Рено Каптур ставится пять коробок передач: 5-ступенчатая механика JR5, 6-ступенчатая механика TL8, 4-ступенчатый автомат DP8 и вариатор JF015E или JF016E.

Белый Рено Каптур вид сбоку.

За все время выпуска на Рено Каптур первого поколения устанавливали пять коробок передач:

5-мкпп JR5 механика на 5 ступеней для переднеприводных версий
6-мкпп TL8 механика на 6 ступеней для версий с полным приводом
4-акпп DP8 автомат на 4 ступени устанавливался до рестайлинга
CVT JF015E ставится с 1.6-литровым мотором и передним приводом
CVT JF016E новый вариатор появился после рестайлинга 2020 года

Механика Рено Каптур

Переднеприводные версии с 1.6-литровым двс H4M оснащены 5-ступенчатой механикой JR5. Это довольно старая мкпп, но с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления. Славится она не очень четкими переключениями и регулярными течами масла по сальникам, однако надежность у нее неплохая, разве что на больших пробегах могут гудеть подшипники.


Передаточные числа мкпп JR5:
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.928 3.727 2.047 1.321 0.935 0.756 3.545

Рычаг механической коробки JR5 в салоне Рено Каптур.

Полноприводные версии с 2.0-литровым двс F4R оснащаются 6-ступенчатой механикой TL8. Это современная мкпп с короткой первой передачей, так что некоторые трогаются со второй. С надежностью у коробки особых проблем нету, однако с ней была пара неприятных историй: с недоливом смазки на предприятии в Румынии, а еще внезапным вылетом задней передачи. В первые годы выпуска официальные дилеры довольно часто меняли такие мкпп по гарантии.


Передаточные числа мкпп TL8:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.857 4.454 2.588 1.689 1.171 0.871 0.674 4.476

Рычаг управления механической коробки TL8 в салоне Kaptur.

Автомат Рено Каптур

До рестайлинга 2020 года полноприводные модификации оснащали 4-ступенчатой акпп DP8. Эта трансмиссия была создана на базе известного своей низкой надежностью автомата DP0, однако благодаря модернизации ее системы охлаждения ресурс коробки значительно вырос. Например известная проблема с соленоидами-регуляторами теперь проявляется чуть позже.


Передаточные числа акпп DP8:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.702 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457

Ручка управления автоматической коробкой DP8 в салоне Каптура.

Вариатор Рено Каптур

Переднеприводные модификации кроссовера оснащаются вариатором DK0 или Jatco JF015E о котором на форумах Renault имеются многочисленные и весьма противоречивые отзывы. Большинство владельцев очень довольны работой трансмиссии, хвалят ее за расторопность, особенно по сравнению с 4-ступенчатой акпп, и не имеют каких-либо проблем с надежностью. Но хватает в сети и жалоб на быстрый перегрев коробки при буксовании либо подъеме в гору, а также в общем невысокий ресурс. Некоторые проводили капремонт CVT еще до 100 000 км.


Передаточные числа вариатора JF015E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
3.882 3.873 — 0.532 3.646

Ручка управления вариатора FK0 в салоне Рено Каптюр.

После рестайлинга появился 1.3-литровый агрегат H5Ht с вариатором FK0 или Jatco JF016E, который ставится как на переднеприводную версию, так и модификацию с полным приводом. О надежности этой связки ничего неизвестно, так как обновленная модель только появилась.


Передаточные числа вариатора JF016E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
5.694 2.631 — 0.378 1.960

Информация об авто Каптур 1

MANUAL
Русскоязычный мануал для Renault Kaptur вы найдете тут

Полный привод Renault Kaptur

Подключение задних колес тут осуществляется автоматически после пробуксовки передних с помощью электромагнитной муфты GKN, которая известна и по другим моделям концерна. Водителям доступен как чисто переднеприводный режим, так и возможность принудительно заблокировать муфту на скоростях до 80 км/ч, тогда момент распределится по осям поровну. Система очень надежна и нечасто беспокоит своих владельцев. Встречаются разве что течи.

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

Еще до выхода на рынок России нового Skoda Karoq началась дискуссия относительно линейки коробок передач. А потому давайте рассмотрим автомат Шкода Карок, ведь именно эту КПП пользователи и хотели видеть на машине.

Почему АКПП?


Стоит отметить, что в этот раз чехи частично пошли на поводу у потенциальных клиентов. Не секрет, что в РФ недоверие к преселективным роботам DSG, сложившееся на фоне частых поломок ранних версий, все еще велико.


Маркировка

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.


Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Надежность

Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.


Проблемы


Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.





Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

АКПП Шкода Карок Видео

Коробки передач Carraro: особенности устройства и типичные неисправности

АКПП Carraro являются одними из самых надежных агрегатов, которые устанавливаются на спецтехнику. Но при длительной и интенсивной эксплуатации они имеют свойство изнашиваться. Принцип действия устройства основан на выборе передаточного числа в соответствии с текущими условиями передвижения без участия автолюбителя. Трансмиссионные агрегаты Carraro оборудуются управляющими модулями ECU.

Почему КПП выходит из строя

Основные причины неполадок в работе коробок передач Carraro:

  • резкое увеличение скорости и торможение машины на дороге со скользкой поверхностью;
  • изнашивание или выход из строя отдельных компонентов агрегата;
  • регулярное применение некачественных или отработавших свой срок службы смазочных жидкостей и прочих расходных материалов;
  • повреждение проводки или обрыв кабелей, по которым подключены контроллеры и регуляторы положения передач;
  • сложные условия использования, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

При постоянной эксплуатации водитель должен периодически проверять качество смазки и ее наличие в коробке передач. Если в агрегате наблюдается недостаток уровня, необходимо восполнить объем и определить причину нехватки расходного материала. Утечка жидкости может быть связана с повреждением корпуса коробки передач или с износом сальников и уплотнителей.

Что делать в случае поломки

В случае поломки нельзя самостоятельно производить снятие трансмиссионного агрегата. Диагностика устройства должна осуществляться на коробке, установленной на спецтехнике. При неисправности нужно связаться со специалистами сервисного центра. Представители компании должны составить предварительное заключение о возможных неисправностях коробки, рассказать о действиях, которые водителю предстоит выполнить.

Что дает компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика трансмиссионного агрегата позволяет:

  1. Определить версию программного обеспечения управляющего модуля ECU и его наработку в часах.
  2. Выявить текущую неисправность и появившиеся ранее ошибки. Информация предоставляется с указанием даты.
  3. Отследить все переключения передач автоматической трансмиссии и такие параметры, как температура масла в коробке, вольтаж, скорость работы погрузчика и обороты силового агрегата.

Часто коды ошибок, связанные с датчиками или контроллерами, являются следствием повреждения проводки или плохого контакта устройства с электросетью. Устранить такую неисправность можно путем замены кабеля подключения или очисткой контактов на разъеме.

Практические советы от экспертов отрасли

Рекомендации по использованию КПП Carraro:

  1. Время от времени нужно тестировать работу радиаторного устройства АКПП и чистить этот узел в случае загрязнений. Наличие грязи приведет к перегреву агрегата и снижению срока службы хладагента.
  2. Запрещается запуск двигателя с буксира. Если коробка передач перешла в аварийный режим функционирования, не нужно пробовать запустить мотор с толкача. При переключении скоростей первичный шкив не прокручивается, а помпа не создает давления жидкости. Сложно предугадать, как в такой ситуации поведут себя соленоиды, какие фрикционы включатся, куда начнет поступать смазочный материал.
  3. Перед использованием спецтехники рекомендуется прогреть коробку передач. Некоторые модели Carraro весьма чувствительны по отношению к высоким нагрузкам, если они работают в непрогретом состоянии. Поскольку антифриз еще не нагрелся, сальники и уплотнительные компоненты, расположенные в гидроблоке, начнут выдавливаться.

Если экскаватор застрял в грязи или снегу, не нужно пытаться его вытащить методом буксировки. Рекомендуется вызвать эвакуатор, который позволит быстро и безопасно решить проблему.

Читайте также: