Береза подберезовик человек кишечная палочка осина трутовик

Обновлено: 24.04.2024

Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия:

А) заяц - лиса Г) берёза - подберёзовик

Б) человек-кишечная палочка Д) клевер - шмель

В) актиния – рак-отшельник Е) листовой опад – дождевой

Выберите три верных ответа. Какие из перечисленных организмов участвуют в разложении органических остатков до минеральных?

1) крот 4) пеницилл

2) заяц – беляк 5) хламидомонада

3) бактерии – сапротрофы 6) мукор

Выберите три верных ответа. В экосистеме смешанного леса первый трофический уровень занимают:

1) зерноядные млекопитающие 4) ольха серая

2) берёза бородавчатая 5) кипрей узколистный

3) тетерев - косач 6) стрекоза - коромысло

Установите соответствие между организмами и функциональными группами:

А) мятлик луговой Г) полевая мышь

Б) пырей ползучий Д) серобактерии

В) пчела медоносная

Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы:

Б) известняк Д) каменный уголь

В) кварцевый песок

Установите соответствие между организмами и функциональными группами, которые они занимают в экосистеме степи:

А) суслик Г) шалфей

Б) ковыль Д) тюльпан

В) шакал Е) степной орёл

2) консументы II

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме:

А) серобактерии Г) почвенная бактерия

Б) цианобактерии Д) мукор

В) бактерия брожения Е) ламинария

Установите правильную последовательность передачи энергии в пищевой цепи, используя все названные объекты.

1) инфузория-туфелька 3) чайка 5) моллюск

2) сенная палочка 4) рыба 6) ил

Установите правильную последовательность передачи энергии в пищевой цепи.

1) лягушка 3) нектар 5) стрекоза

2) уж 4) ястреб 6) бабочка

Выберите три организма, которые выполняют роль редуцентов в экосистемах:

1) трутовый гриб 4) аспергилл

2) гиена 5) аммонифицирующие бактерии

3) опёнок 6) крот

Выберите три верных ответа. Среди перечисленных грибов выберите сапротрофные:

1) опёнок 4) спорынья

2) головня 5) пеницилл

3) трутовик 6) шампиньон

Выберите три верных ответа. Выберите цепи выедания из предложенных:

1) сок растения – тля – божья коровка – паук – насекомоядная птица

2) кора дуба – гусеница – синица – сокол

3) листовой опад – дождевой червь – дрозд – ястреб-перепелятник

4) мёртвое животное – муха – лягушка – уж

5) навоз – муха – насекомоядная птица

6) нектар клевера – шмель – мышь - ястреб

Выберите три верных ответа. Выберите детритные цепи питания:

1) лист дуба – тля – божья коровка – синица - сокол

2) листовой опад – дождевой червь – дрозд – ястреб-перепелятник

3) лишайник – северный олень - волк

4) мёртвое животное – муха – лягушка – уж

5) навоз – муха – насекомоядная птица

6) фитопланктон – рачки - кит

Выберите три верных ответа. Укажите консументов в экосистеме:

1) паукообразные 4) хемосинтезирующие бактерии

2) древесные растения 5) насекомые

3) цианобактерии 6) растения-паразиты

Озеро как место обитания озёрной лягушки

Выберите три верных ответа. Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие:

1) увеличения численности ракообразных

2) проявления действия стабилизирующего отбора

3) сокращения численности щук

4) увеличения численности серой цапли

5) глубокого промерзания водоёма зимой

6) увеличения численности налима и окуня

Рассмотрите рисунок и заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке.


Список терминов и понятий:

1) консумент I порядка

2) консумент II порядка

6) первый уровень

7) второй уровень

8) третий уровень

Выберите три верных ответа. К продуцентам биоценозов относят:

1) гриб - пеницилл 4) белую планарию

2) молочнокислую бактерию 5) верблюжью колючку

3) берёзу повислую 6) серобактерию

Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействий:

Б) человек – кишечная палочка

В) актиния – рак-отшельник

Г) берёза - подберёзовик

Д) листовой опад – дождевой червь

Е) клевер - шмель

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме:

А) капуста листовая Г) чёрный хорь

Б) голый слизень Д) обыкновенный крот

В) сурепка обыкновенная Е) серая жаба

Установите соответствие между организмами и функциональными группами, которые они занимают в экосистеме степи:

А) карп Г) спирогира

Б) рдест Д) фитопланктон

В) окунь Е) толстолобик

2) консументы II

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме:

А) растительноядные животные

Б) использование растительной пищи в качестве источника энергии

В) синтез первичного органического вещества

Г) плотоядные животные и паразиты

Д) преобразуют энергию солнца в энергию химических связей

Е) начинают пастбищные цепи питания

ЭКОСИСТЕМЫ. СУКЦЕССИИ. ТРОФИЧЕСКИЕ УРОВНИ.

Выберите три верных ответа. Коралловому рифу как устойчивому сообществу свойственны:

1) богатое разнообразие видов организмов

2) очень высокая биологическая продуктивность

3) изъятие части зообионта человеком

4) преобладание в сообществе кораллов одного вида

5) сбалансированный круговорот веществ

6) короткие цепи питания

Выберите три верных ответа. Дубраве как устойчивому сообществу свойственны:

1) разветвлённые пищевые сети

2) богатое видовое разнообразие

3) необходимость в дополнительных источниках энергии

4) сбалансированный круговорот веществ

5) отсутствие редуцентов и паразитов

6) сезонные изменения температуры и влажности

Выберите три верных ответа. В экосистеме пойменного луга:

1) разнообразный видовой состав трав 4) сбалансированный круговорот веществ

2) преобладание продуцентов одного вида 5) действие искусственного отбора велико

3) отсутствие консументов и редуцентов 6) разветвлённые пищевые цепи

Выберите три верных ответа. При резком сокращении численности насекомых-опылителей на лугу со временем:

1) сокращается число насекомоопыляемых растений

2) возрастает численность хищных птиц

3) увеличивается количество травоядных животных

4) увеличивается численность ветроопыляемых растений

5) изменяется водный горизонт почвы

6) уменьшается численность насекомоядных птиц

Выберите три верных ответа. В экосистеме смешанного леса первый трофический уровень занимают:

1) зерноядные млекопитающие 4) ольха серая

2) берёза бородавчатая 5) кипрей узколистный

3) тетерев – косач 6) стрекоза коромысло

Выберите три верных ответа. Ко второму трофическому уровню экосистемы относятся:

1) русская выхухоль 4) северный олень

2) тетерев – косач 5) куница европейская

3) кукушкин лён 6) мышь полевая

Выберите три верных ответа. К каким последствиям может привести сокращение численности высших хищников в экосистеме?

1) увеличится численность консументов I и II порядков

2) сократится численность продуцентов вследствие выедания

3) изменится видовой состав редуцентов

4) почва будет деградировать вследствие загрязнения

5) вырастет конкуренция среди консументов I порядка

6) увеличится антропогенный стресс

Установите соответствие между характеристиками экосистем и их видами:

А) устойчив во времени

Б) необходимость в дополнительной энергии

В) сбалансированный круговорот веществ

Г) богатое видовое разнообразие

Д) короткие цепи питания

Е) преобладание монокультуры

Выберите три верных ответа. Пшеничное поле характеризуется как неустойчивая экосистема, так как:

1) имеет продуцентов, консументов, редуцентов

2) часть продукции изымается человеком

3) требует внесения дополнительных источников энергии

4) имеет сбалансированный круговорот веществ

5) характеризуется разветвлёнными цепями питания

6) преобладает монокультура

Выберите три верных ответа. К отличительным особенностям вторичной сукцессии относят следующие характеристики:

1) роль редуцентов выполняют только анаэробные бактерии

2) пищевые цепи никогда не имеют больше трёх уровней

3) экосистема развивается на месте уже существовавшей

4) лишайники – единственный продуцент в экосистеме

5) новая экосистема развивается на месте, где присутствует почва

6) в результате образуется экосистема с довольно разветвлёнными сетями питания

Выберите три верных ответа. К отличительным особенностям первичной сукцессии относятся следующие характеристики:

1) поселяются древесные растения

2) экосистема развивается на скалах без почвы

3) лишайники выполняют роль продуцентов

4) пищевые сети очень разветвлённые

5) в составе лишайников присутствуют только цианобактерии

6) почва формируется при перегнивании талломов лишайников

Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара:

1) зарастание пожарища светолюбивыми растениями

2) образование верхнего яруса взрослыми елями

3) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев

4) появление кустарников и лиственных деревьев

5) формирование мелколиственного леса

Выберите три верных ответа. Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?

1) пшеничное поле 4) ковыльная степь

2) вишнёвый сад 5) заливной луг

3) смешанный лес 6) мхи на коре дерева

Выберите три верных ответа. Устойчивость влажного экваториального леса определяется:

1) большим видовым разнообразием

2) колебанием численности популяций

3) отсутствием смены холодного периода тёплым

4) сбалансированным круговоротом веществ

5) высоким плодородием почвы

6) разветвлёнными пищевыми сетями

БИОСФЕРА, ЕЁ КОМПОНЕНТЫ. КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ.

Выберите три верных ответа. Газовая функция живого вещества в биосфере состоит в:

1) разрушении и гниении отмерших организмов

2) образовании железных руд

3) образовании органических веществ в процессе фотосинтеза

4) выделении кислорода при фотосинтезе

5) связывании атмосферного азота нитрифицирующими бактериями

6) выделении углекислого газа в процессе дыхания аэробов

Выберите три верных ответа. Концентрационная функция живого вещества в биосфере состоит в:

1) повышении концентрации угарного газа в результате работы двигателя автомобиля

2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

(Ответ: пчела – липа; гриб подберезовик – береза; актиния – рак-отшельник; дуб – сойка; гриб подосиновик – осина; клевер – клубеньковые азотфиксирующие бактерии.)

3. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз): цапля, ива, тля, амеба, заяц-русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина, росянка, муравьиный лев, комар, тигр.

(Ответ: цапля – лягушка; заяц-русак – ива; тля – смородина; амеба – водные бактерии; муравьиный лев – муравей; тигр – кабан; росянка – комар.)

4. Лишайники являются примером биотических отношений:

а) симбиоза (мутуализма);

(Ответ: а.)

а) щука и карась;

в) пресноводная амеба и бактерия;

г) муравьиный лев и муравей;

(Ответ: д.)

6. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз);

5) комменсализм (квартирантство);

6) комменсализм (нахлебничество);

8) хищничество (трофизм).

А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

В. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.

З. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

(Ответ: 1 – В; 2 – Д; 3 – Е; 4 – А; 5 – Г; 6 – Б; 7 – Ж; 8 – З.)

7. Как вы думаете, для чего прогрессивные технологии посадки деревьев в бедную почву предполагают заражение грунта определенными видами грибов?

(Ответ: между этими грибами и деревом формируются симбиотические отношения.

Грибы быстро образуют очень разветвленную грибницу и оплетают своими гифами корни деревьев. Благодаря этому растение получает воду и минеральные соли с огромной площади поверхности почвы. Чтобы достичь такого эффекта без грибницы, дереву пришлось бы потратить много времени, вещества и энергии на формирование столь разветвленной корневой системы. При посадке на новое место симбиоз с грибом значительно повышает шансы дерева благополучно прижиться.)

8. Назовите организмы, являющиеся симбионтами человека. Какую роль они выполняют?




(Ответ: представители бактерий и простейших, обитающих в кишечнике человека. В 1 г содержимого толстой кишки насчитывается 250 млрд микроорганизмов. Многие вещества, поступающие в организм человека с пищей, перевариваются при их активном участии. Без кишечных симбионтов нормальное развитие невозможно. Болезнь, при которой уменьшается количество симбиотических организмов кишечника, называется дисбактериозом. Микроорганизмы живут также в тканях, полостях и на поверхности кожи человека.)

9. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:

(Ответ: а.)

10. Лишайники – пример симбиотических (мутуалистических) взаимоотношений между грибами и водорослями (или грибами и цианобактериями – синезелеными водорослями). Предположите, из какого первоначального типа биотических отношений мог сформироваться этот вариант симбиоза.

(Ответ: лишайниковые грибы не встречаются отдельно от водорослей, тогда как большинство лишайниковых водорослей представлено и свободноживущими формами. Грибы в лишайнике периодически поедают как отмершие, так и здоровые клетки водоросли. Так что наиболее вероятно, что на начальных этапах эволюционного формирования лишайников грибы паразитировали на водорослях или даже попросту их поедали.)

5269. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) актиния - рак-отшельник
Б) листовой опад - дождевой червь
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик

1) выедание
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 212122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5269.

5297. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осина - трутовик
Б) минога - рыба
В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива - повилика

1) паразитизм
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 112221

Паразитизм (1). Трутовик - паразитический гриб, питается готовыми органическими веществами из транспортной системы живого растения (А). Минога - паразит рыб, этот представитель отряда бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (Б). Повилика - паразитическое растение, питается органическими веществами другого (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5297.

5325. Установите соответствие между примерами и видами источников парниковых газов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) таяние вечной мерзлоты
Б) анаэробное гниение органики в болотах
В) весенний пал травы
Г) извержения вулканов
Д) растопка каминов
Е) сжигание природного газа

Данная работа проводится для учеников 9-10-11 классов после изучения темы: типы взаимоотношений организмов.

Проводится в течении 20 минут, позволяет быстро оценить весь класс.

Составлена в двух вариантах.

ВложениеРазмер
samos_rab_tipy_vzaimod.docx 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Хищничество
  2. Мутуализм
  3. Комменсализм
  4. Паразитизм
  5. Нейтрализм

Задание №2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз) : пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

Задание №3. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз); 2) нейтрализм; 3) конкуренция; 4) аменсализм; 5) комменсализм (квартирантство); 6) комменсализм (нахлебничество); 7) паразитизм; 8) хищничество.

А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

В. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.

З. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

Самостоятельная работа №1 « Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме . Вариант-2

Задание №1. Какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы, подберите соответствующие пары (самостоятельно):

Читайте также: