Беседа для детей о профилактике инфекционных заболеваний

Обновлено: 26.04.2024

-Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

2. Беседа по теме. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

- Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске : Здоровье погубишь – новое не купишь.

- Как вы её понимаете?

-Самое ценное у человека здоровье. Его нужно беречь смолоду.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.

Инфекция распространяется микроорганизмами- микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, шприца или при лечении зубов. Замечательно, что человек, если перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он ею уже не заболевает. У организма вырабатывается невосприимчивость к такой болезни - иммунитет.

2 . Актуализация опорных знаний.

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чём или о ком говорится в стихотворении?

- Что вам известно о микробах?

- Как вы думаете, почему наш сегодняшний разговор пойдет о микробах?

- Что бы вы хотели узнать о микробах?

Напишите вопросы на листочках.

Микробы (микроорганизмы, бактерии) – это мельчайшие живые организмы, видные только в микроскоп. Могут вызывать болезни человека, животных, растений.

- Сегодня мы совершим увлекательно-познавательную экскурсию по стране

3.Микробово- главный город Микробии.

- Как вы думаете, о чем мы узнаем в этом городе? (Ответы детей)

- А вы знаете кто такие микробы? Какие они бывают? Какую пользу они приносят?

1-ученик : Если взглянуть в микроскоп на капельку крови больного, томожно увидеть крохотные палочки, спиральки. Это и есть вредители-микробы: бактерии, бацильные, вирусные.

2-ученик : Микробы обитают везде- в воздухе, в воде, в продуктах, в земле.

3-ученик :Но вредят они нашему организму тогда, когда их количество резко увеличивается, а организм ослаблен, не может сопротивляться большому количеству микробов.

4-ученик : Они попадают в нас и отравляют нашу кровь ядом, вызывая болезнь. При этом температура тела повышается. И как вы думаете, что обычно люди делают. (Обращаются к врачу.)

Вам предстоит встреча с врачом. Вы боитесь, нервничаете. Попробуйте найти слова, которые вас поддержат, убедят в необходимости посещения доктора. Соберите эти слова и напишите их в тетрадь. (Ответы детей.)

- Хорошо молодцы. А теперь скажите, что же надо делать, чтобы вылечиться?

5-ученик : Когда инфекция, состоящая из микробов, начинает захват организма, срочно ложись в постель и пей побольше жидкости: чай из трав с медом, с малиной, горячее молоко. Помогайте лейкоцитам, ведь они вступают с микробами в бой.

Кто-то уже сказал, что принимать витамины, чтобы укрепить свой организм. Следующий город – так и называется Витаминный.

6-ученик : Чтобы не пропустить микробы, нужно укреплять защитные силы организма: кушать пищу богатую витаминами, особенно с витамином С, он тоже ведет бой с микробами, чаще мыть руки, больше бывать на свежем воздухе. Вот простые правила- борьбы с микробами.

6.Фантазия. Этот город у них называется очень интересно, необычно- стафилококки. Давайте нарисуем бой с микробами и придумаем про них загадку!

Дайте 3 слова – характеристики к микробам.

Какой? Что такое же?

У меня получилась загадка: Страшный, как чудовище, малюсенький, как капелька, опасный как преступник.

Сейчас нас ждет еще один город.

У меня печальный вид,

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое. Это грипп!

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу.

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

  • Высокая температура;
  • Озноб и слабость;
  • Боль и ломота во всем теле;
  • Кашель;
  • Головная боль;
  • Насморк или заложенность носа.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39 С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

4. Оздоровительная физминутка.

Учитель (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом - шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

Гриппом может заболеть даже вполне здоровый человек, спортсмен. И ученые придумали еще одну защиту от таких болезней - это прививка. Осенью по всей стране проводится вакцинация населения против гриппа.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

  • В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

- Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

- Какие лекарства вы знаете? ( таблетки, микстуры, капли, сиропы)

- А какие народные средства? (травы)

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце. (ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)

- А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

- Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов ).

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть? Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

-Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.

Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

2.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

3.Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5.Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

6.Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

7.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

9. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

6. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий

- Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП!

– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

– …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

- . что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

- … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

- Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?

- Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

- Перечислите способы сохранения здоровья.

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный,ловкий, бледный, румяный,стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

- Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?

На доске: Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

- А сейчас, я попрошу подвести итог и оценить свою работу на уроке.

Перед вами увеличенная модель микроба. Прикрепите на него:

зеленый кружок - если своей работой на уроке вы довольны, у вас все получилось;

желтый - если старались, но не все смогли сделать;

красный - если урок был вам неинтересен и ничего нового вы не узнали.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Микробы в микробе! Вопрос для самых любознательных: а есть ли микробы у микробов. Надеюсь, что на следующий урок кто-то из вас сможет ответить на этот вопрос. Спасибо за работу.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

проведенный учителем начальных классов Скобелевой И.В. 08.02.19г.

Цель: знакомство обучающихся с видами инфекционных заболеваний, их лечение и профилактика, пополнять и обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательная

- Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

- Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания.

- Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

Развивающая

- Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Воспитательная

- Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы.

- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, чувство уважения друг к другу, сформировывать навыки личной гигиены.

Ход классного часа:

-Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

2. Беседа по теме. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

- Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске : Здоровье погубишь – новое не купишь.

- Как вы её понимаете?

-Самое ценное у человека здоровье. Его нужно беречь смолоду.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.

Простудные заболевания.

Инфекция распространяется микроорганизмами- микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, шприца или при лечении зубов. Замечательно, что человек, если перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он ею уже не заболевает. У организма вырабатывается невосприимчивость к такой болезни - иммунитет.

У меня печальный вид,

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое. Это грипп!

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу.

Грипп (от фр. grippe )- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Насморк или заложенность носа.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39 С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

4. Оздоровительная физминутка.

Учитель (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом - шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

Гриппом может заболеть даже вполне здоровый человек, спортсмен. И ученые придумали еще одну защиту от таких болезней - это прививка. Осенью по всей стране проводится вакцинация населения против гриппа.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

-Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

-Какие лекарства вы знаете? ( таблетки, микстуры, капли, сиропы)

-А какие народные средства? (травы)

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце. (ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)

-А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

- Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть? Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

-Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.

Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

2.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

3.Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5.Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

6.Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

7.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

9. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

6. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий

- Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП!

– … чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– … что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– … что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– … что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– … что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

– … чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

- . что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

- … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

8.Рефлексия

- Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?

- Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

- Перечислите способы сохранения здоровья.

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный,ловкий, бледный, румяный,стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

- Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?

На доске: Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Внеклассное занятие, способствует доведению до сознания детей того, что здоровье - главная ценность в жизни.

ВложениеРазмер
доведение до сознания детей того, что здоровье - главная ценность в жизни. 1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика заболеваний у младших школьников

Как учитель, я вижу свою задачу в том, чтобы мои ученики сами включились в заботу о собственном здоровье, научились сознательно контролировать свое двигательное поведение, а также приобщились к ценнос.

Презентация по теме: "Ифекционные заболевания у детей".

Какие детские инфекционные заболевания встречаются. Об этом вы узнаете в презентации.

Клубный час. "Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника".

Материал для клубного часа.


Профилактика заболеваний, связанных со спецификой учительского труда.

В данной статье рассматриваются причины заболеваний, связанных с прфессиональной деятельностью учителей.


Таблица "Ухудшение зрения и заболевания органа зрения"

С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения.


познакомить детей со способами профилактики гриппа ипростудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.


Советы родителям по профилактике заболеваний

Профилактика заболеваний в школе в первую очередь зависит от родителей, которые должны заботиться о здоровье своего ребенка.

Инфекционные заболевания − это те заболевания, которые вызываются в организме микроорганизмами.

Выделяют 5 групп инфекционных болезней: Кишечные инфекции (фекально-оральный путь распространения, заражение через рот). Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный - аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути). Кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др.). Кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.). Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

Луи Пастер (1822 – 1895, Франция) Основоположник современной микробиологии и иммунологии.

ЧУМА Чума − острое природно-очаговое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелейшей интоксикацией, лихорадкой, поражением лимфатических узлов и легких. Является особо опасной инфекцией. Причина. Возбудитель чумы − чумная палочка. Источник инфекции − грызуны (сурки, песчанки, суслики, полевки и др.), зайцеобразные (зайцы, пищухи) и живущие на них блохи, которые передают возбудителя городским грызунам − крысам и мышам. Переносчик инфекции − блохи.

ХОЛЕРА Холера (лат. cholera ) — острая кишечная антропонозная инфекция, вызываемая представителями рода Vibrio. Характеризуется фекально-оральным механизмом заражения, поражением тонкого кишечника, водянистой диареей, рвотой, быстрейшей потерей организмом жидкости и электролитов с развитием различной степени обезвоживания вплоть до гиповолемического шока и смерти. Распространяется, как правило, в форме эпидемий. Эндемические очаги располагаются в Африке, Латинской Америке, Индии (Юго-Восточной Азии). Пути передачи холеры − водный, пищевой, контактно-бытовой.

ТУБЕРКУЛЕЗ Возбудитель заболевания – Микобактерия туберкулеза − была открыта Робертом Кохом в 1882 году, ее назвали "палочкой Коха", сейчас можно встретить сокращенное название: МБТ или БК. Он является “капельной” инфекцией, распространяющейся с капельками мокроты и бронхиальной слизи при кашле, чихании и даже громкой речи

Роберт Кох (1843 – 1910, Германия) Немецкий микробиолог, открывший возбудителей туберкулеза (1882) и холеры (1883). Нобелевская премия по физиологии и и медицине (1905 г.)

Легкие больного туберкулезом ТУБЕРКУЛЕЗ Палочка Коха – возбудитель туберкулеза. Больной туберкулезом

Грипп Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей.

Гепатиты В мире: число инфицированных вирусом гепатита В − более 300 миллионов; число инфицированных вирусом гепатита С − более 200 миллионов; более 2 миллионов смертей ежегодно напрямую связаны с гепатитом; ежегодно 1 миллион человек умирает от рака печени, который является следствием перенесенного хронического вирусного гепатита; Гепатит А Гепатит В

СПИД – чума XXI века ВИЧ и СПИД В − вирус И − иммунодефицита Ч − человека ВИЧ-инфекция − заболевание, развивающееся у человека, заразившегося (инфицированного) ВИЧ. Конечной стадией ВИЧ-инфекции является СПИД. С индром − ряд признаков, характерных для заболевания П риобретенного − полученного в процессе жизни И ммуно Д ефицита − ослабления и утраты функций иммунной (защитной) системы организма

СПИД – чума XXI века СПИД и Западной Африке. К такому сенсационному выводу пришли американские и британские ученые, в течение 20 лет проводившие исследования в Алабамском университете (США). Появлением СПИДа человечество "обязано" вирусу которому на протяжении тысячи лет были подвержены шимпанзе, обитающие в Центральной

СПИД – чума XXI века Только в 1983 году французскому ученому Люку Монтанье удается открыть вирус иммунодефицита человека.

СПИД – чума XXI века Проблема разрастается За прошедшее после открытия время СПИД превратился из экзотической болезни наркоманов и проституток в одну из главных причин смерти на Земле: по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2006 году он стал причиной смерти 2,9 миллионов человек, 39,5 миллионов жителей Земли инфицированы, из них 4,3 миллиона человек заразились в 2007 году.

Социальный статус ВИЧ-инфицированных (в мире, 2006 год) 73% − неработающее население 9% − работающее население 1% − учащиеся техникумов (колледжей) 2% − школьники 1% − студенты 1% − учащиеся ПТУ 2% − военные 1% − 15 – 17 − летние (не обучающиеся) 8% − другое СПИД – чума XXI века

Возрастной статус ВИЧ-инфицированных (в мире, 2006 год) СПИД – чума XXI века Развитие эпидемии ВИЧ / СПИДа 15 – 17 лет – 8% 18 – 20 лет – 21% 21 – 25 лет – 38% 26 – 30 лет – 20% 31 – 35 лет – 7% Старше 36 лет – 6% Число людей, живущих с ВИЧ / СПИДом: Всего – 39, 5 млн. Взрослое население – 37, 2 млн. Женщины – 17,7 млн. Дети до 15 лет – 2, 3 млн.

Как убить возбудителя СПИДа? СПИД – чума XXI века 50 ° − 70 ° спирт (несколько секунд) Попадание в желудочно-кишечный тракт (разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой) Быстро погибает на воздухе и при нагревании 56 ° С в течение 30 минут Дезинфицирующие вещества − хлорамин, хлорная известь (мгновенно) Кипячение (мгновенно) При попадании на кожу (через 20 мин. уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже)

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ограничение контактов; иммунизация; химиопрофилактика инфекций: применение лекарственных препаратов для предотвращения заражения и размножения возбудителя; повышение сопротивляемости человека к инфекционному заболеванию. СПИД – чума XXI века

Читайте также: