Библия не кори себя

Обновлено: 25.04.2024

В тексте не говорится о времени и месте этого восстания. Однако есть указания, свидетельствующие о его связи с тем, что Моисей не привел народ в Ханаан (14). Следовательно, новая оппозиция Моисею и Аарону могла возникнуть вскоре после неудачи самовольного вторжения в заповедные пределы. Главы 16 — 19 посвящены в основном первосвященству Аарона.

16:36—40 Медные листы для покрытия жертвенника. Теперь наше внимание переключается с Моисея на Аарона. Отсюда и до конца главы 19 в центре повествования — священство Аарона. Кадильницы были разбиты, из них были сделаны листы для покрытия жертвенника в знак того, что воскурять фимиам позволялось только сынам Аарона (см. ком. к 3:1–4).

Религиозная идея состояла в следующем: через избранного Мною служителя вы обретете жизнь. Народ уже мог в этом убедиться, когда Аарон встал между мертвыми и живыми (16:48). Память о расцветшем жезле Аарона сообщалась из поколения в поколение (Евр. 9:4). Он свидетельствовал о том, что Бог исполнит Свое слово. Возможно, именно этот жезл и составляет суть позднейших ссылок на праведную Отрасль (Иер. 23:5; 33:15–16; Зах. 3:8; 6:12). Глава 17 завершается страхом Израиля, что они все погибнут, поскольку им не приблизиться к Богу. Их слова отражают признание своей вины: теперь им нужен посредник (как на святой горе Синай; Исх. 20:18—21) и законы, которые следуют далее (главы 18 — 19), представляют собой ответ Бога на их нужду. Это верно и в отношении каждого человека, а наша нужда удовлетворяется, в конечном счете, только во Христе Иисусе. Это прекрасно преподано нам в Послании к Евреям.

Основная идея глав 16–17 состоит в настойчивом требовании должного уважения к первосвященству Аарона. Во–первых, тем самым выражается почтение к святости Божьей — к Богу нельзя приблизиться иначе, как только через того, кого Он призвал к этому. В этом утверждении есть указание на будущий Новый Завет — мы можем приблизиться к Богу только во Христе, нашем Первосвященнике, Которого назначил нам Бог. Во–вторых, мы узнаем, что Бог не допустит, чтобы Его служителей изгоняли; Он поддержит их. В христианскую эру Бог назначал и назначает людей для служения Себе. Они не господа, но слуги, на которых возлагается ответственность за стадо. Эти мужи суть старейшины (то же служение, что и у епископов; см., к примеру, Calvin J. Institutes of the Christian Religion, IV.3.8; и Тит. 1:5–7). Церкви следует почитать этих руководителей из глубокого благоговения перед Христом, Который дал их. Единственная их привилегия — служение Христу, они не имеют никакой иной власти, кроме власти Его слова. На них лежит громадная ответственность, оправдать которую можно лишь святостью, верностью и любовью. Учением на эту тему пронизан Новый Завет, но корни его уходят глубоко в ветхозаветные тексты, подобные данному.

Ясно, что мы с Богом пребываем через веру, не через присутствие, и оттого далеко путешествуем - верою, а не видением (ст. 7) . И отчего же, о том же говоря в Деяниях Апостолов: ибо мы Им живем и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ) , в этом месте он говорит, что мы устранены от Господа? Если повсюду Он есть, как же мы, здесь находящиеся, устраняемся от Бога? Без сомнения, повсюду всегда все в Боге. Но поскольку трон Бога на небесах и там Он всегда виден, поэтому мы, здесь находящиеся, где Он не виден, называемся устраненными от Господа. Когда же мы Его не видим, а Он присутствует, мы устранены от Него.

Блж. Августин

Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа

Человек действительно принес смерть себе и Сыну Человеческому, но Сын Человеческий, приняв смерть и воскреснув, принес человеку жизнь… Он захотел принять страдания на глазах у врагов, чтобы они сочли Его покинутым и чтобы благодать Нового Завета была передана нам, дабы мы научились искать другого счастья, которое теперь мы имеем от веры, а тогда увидим воочию. Водворяясь в теле, говорит апостол, мы устранены от Господа, ибо мы ходим верою, а не видением (ст. 7) . Потому мы теперь живем надеждой, тогда же будем жить данностью.

Блж. Иероним Стридонский

Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа

Мы, кто в веке сем устранены от Господа, ходим по земле, но торопимся к небесному, потому что здесь место не наше, мы путники и странники, так же, как все отцы наши.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 6-8 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою; а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа

Продолжает подтверждать сказанное выше, именно то, что не должно беспокоиться об опасностях. Ибо опасности и смерти, говорит, доставляют нам вожделенное приобретение - нетление, о котором воздыхаем, и скорее приводят нас к Владыке нашему. Мы всегда благодушествуем, то есть не страшась ни гонений, ни наветов, ни смертей. Заметь мудрость, как скрыл имена смерти и жизни и первую назвал водворением у Господа, а последнюю отшествием от Господа, дабы никто не привязывался к настоящей жизни, как отвлекающей от Господа. Потом, дабы кто не сказал: итак, что же? тело отчуждает нас от Бога? - отклонил это возражение, сказав: ибо мы ходим верою, а не видением, то есть хотя и здесь мы знаем Его, но отчасти, ибо это значит: верою, а не лицем к лицу, что означает: видением. Если же так, то желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. Не сказал: достигнуть нетления, но - что превосходнее - быть с Господом, ибо это важнее нетления.

Лопухин А.П.

Ст. 6-8 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- ибо мы ходим верою, а не видением,- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа

Смерть представляет собою самое страшное для человека, и мысль о ней всегда тревожила умы людей в иудействе и язычестве. Не такое отношение к смерти в христианстве. Христианин спокойно ждет смерти, потому что она соединит его с Господом, с Которым теперь нельзя еще входить в непосредственное сношение, так как это земное тело наше служит для этого непреоборимою преградой. Мы, как выражается Ап., устранены или отдалены от Господа. Мы ходим, т. е. живем в таком мире, где Бога видеть нельзя, где можно только веровать в Него. Поэтому мы и хотели бы, - конечно, если на это будет воля Божия, - поскорее сбросить с себя эту мешающую нашему поселению у Господа земную оболочку.

Ст. 6-10 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- ибо мы ходим верою, а не ви'дением,- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что' он делал, живя в теле, доброе или худое

Чтобы получить будущую славную жизнь - для этого нужно стремиться здесь угождать Господу. Господь на последнем суде будет судить всех по делам, которые совершали люди на земле.

Магн Аврелий Кассиодор

Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа

В Адаме мы изгнаны из рая и имеем временный приют на этой земле, потому что лишились благословения нашей отчизны; мы, похоже, чужестранцы в этом мире. О том же говорит апостол: водворяясь в теле, мы устранены от Господа.

Прп. Ефрем Сирин

Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа

Итак, не станем скорбеть о том, что умираем, ибо знаем верно, что, ходя (вращаясь) в сем теле, мы отходим (отвращаемся) от Господа, то есть от откровения Господа нашего.

Свт. Иоанн Златоуст

Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа

Свт. Феофан Затворник

Ст. 6-8 Дерзающе убо всегда, и ведяще, яко живуще в теле, отходим от Господа? - верою бо ходим, а не видением, - дерзаем же и благоволим паче отъити от тела и внити ко Господу

Итак, что же,– не разломать ли эту стену насильственно и произвольно? – Нет. Такой порядок установить угодно было Самому Господу, чтоб мы сначала верою пожили и, уже оказавшись верными во всем Господу по вере, вступили в такой чин жизни, где будем ходить пред Господом видением, пребывать с Ним лицом к лицу. Ныне такой период, что мы верою ходим, а не видением. Ибо не так бывает, чтоб мы, бывши сначала пред Господом, переходили в тело, как в чужой дом. Нет; мы рождаемся Богу единому ведомым путем и, уже в теле суще, сродняемся с Господом посредством возрождения в купели крещения, по образу Его. Сроднившись так с Ним, чувствуем, что тело отгораживает нас от Него, но должны пребывать в теле до времени, определенного Господом, чтоб окрепнуть в сей новой жизни, возрасти для другой и пред Господом оказать свою верность, когда Он в сокровенности от нас пребывает. Теперь верою Его ведаем, верою к Нему приближаемся и руководимся пребывать в духовном таинственном общении с Ним. Выдержав себя как должно в этот период испытания и воспитания, под блюстительством веры, вступим тогда в другой, в коем будем пребывать с Господом лицом к лицу.

Чис 16:1−3. Во время их пребывания в пустыне, в некоем месте и в какой-то момент, который в Библии не уточняются, Корей, левит, а также Дафан и Авирон из колена Рувимова, возглавили мятеж против Моисея. Они подняли против него двести пятьдесят мужей, начальников общества, которые поддержали их. Племенная принадлежность двух главных заговорщиков (восстали Левий и Рувим) свидетельствует, что это был мятеж против как религиозного, так и политического руководства Моисея. Вследствие этого и Аарон, первосвященник, сделался объектом их недовольства.

А вызвано оно было тем, что Моисей и Аарон будто бы не имели права ставить себя над всем народом — поскольку, в силу того, что Израиль был обществом, связанным с Господом узами Завета, то все они были в равной мере святы и способны руководить. Мятежники упустили из виду, что Сам Господь назначил Моисея и Аарона на их служение.

2. СУД ГОСПОДЕНЬ (16:4−40)

Чис 16:4−7. Пораженный этим восстанием против его (и Господа) руководства, Моисей… пал на лице свое (сравните 14:5; 16:22,45; 20:6; 22:31). Затем, ощутив поддержку Господа, он объявил, что уже на следующее утро Господь даст знать, что Он думает по этому поводу, разрешив войти в Свое святое присутствие тому вождю, который наделен властью свыше.

Чис 16:8−11. И стал Моисей говорить Корею, напомнив ему, что он и его соплеменники — левиты и так уже высоко поставлены Богом, Который из всего Израиля избрал их, чтоб служили при скинии. Им же показалось недостаточно этой немалой привилегии, и вот они домогаются также и священства. Но подобное домогательство не Аарону вызов, а скорее — суверенной воле Самого Господа, Который не оставил сомнений в том, что поручает священническое служение только членам семьи Аарона.

Чис 16:12−15. Затем Моисей послал за Дафаном и Авироном, но те отказались прийти. Они дали понять, что напрасно, мол, доверяли Моисею в прошлом. Он-де вывел их из земли, в которой течет молоко и мед (Египет), но в другую такую же (Ханаан) привести не сумел. И не на что им было теперь рассчитывать, кроме как на смерть в пустыне. Не думает ли он ослепить всех этих людей, спрашивали Дафан и Авирон. Подразумевая, что не удастся Моисею обмануть народ относительно истинных своих намерений.

Весьма огорченный, Моисей обратился к Господу, прося Его не принимать даров от мятежников (имея, вероятно, в виду, те благовония, которые должны были быть, предложены Ему на следующий день; сравните стих 7). Обвинения мятежников против него не имели под собой почвы, сказал Моисей, ведь, будучи вождем, он никогда не стремился нажиться за счет людей; в этом смысле надо понимать его слова, что он не взял ни у одного из них осла.

Подобно пророку Неемии, Моисей не требовал для себя привилегий, которые, казалось бы, полагались ему как вождю (сравните Неем 5:17−19).

Чис 16:16−27. Снова попросил Моисей Корея и двести пятьдесят его сторонников прийти на следующий день к скинии. И Аарон придет туда, сказал он, и там будет решен вопрос о законном священстве.

На следующий день все собрались, как было сказано, и принесли свои курения Господу. И вот явилась слава Господня… И повелел Господь Моисею и Аарону отойти в сторону, чтобы Он мог уничтожить Корея и все общество.

В результате Господь повелел обществу через Моисея, чтоб отделились от Корея и тех, кто были с ним, и не прикасались ни к чему, что принадлежит им, потому что и сами они и все, что имело к ним отношение, сделалось объектом Его ярости.

Народ отошел, оставив Корея, Дафана и Авирона с их семьями одних перед лицом Бога.

Чис 16:28−35. Затем Моисей предложил, условия, на которых будет решена возникшая проблема. Если мятежники останутся жить и умрут в старости, то народ узнает, что Моисей не был призван Богом. Если же Господь совершит что-либо необычайное — скажем, разверзнется земля и поглотит Корея и других — то народ узнает, что Моисей руководит им, поставленный на то Богом, а Корей — действовал самонадеянно греховно.

Лишь только эти условия были провозглашены, разверзла земля уста свои, и Корей, его друзья, их семьи и все имущество, которым они владели, исчезли из глаз. И земля… покрыла их, и не осталось ничего, что говорило бы о том, что они жили. Потрясенные увиденным, израильтяне бросились бежать, чтобы и их не поглотила земля. А потом вспыхнул огонь и уничтожил тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение.

Тот факт, что страшная Божия кара постигла не только Корея, Дафана и Авирона, но также их жен и детей (стих 27,32), подтверждает ветхозаветный принцип семейной солидарности и ответственности и связанное с этим общее наказание, поражающее и невинных отпрысков тех, кто согрешили против Бога (Исх 20:5−6; 34:6−7; Нав 7:16−26). С другой стороны, поскольку каждый человек считался ответственным лишь за собственные согрешения (сравните Втор 24:16), остается сделать вывод, что члены семьи Корея, Дафана и Авирона были, так или иначе, вовлечены в их мятеж (сравните Нав 7:22−25).

3. ПОСЛЕДУЮЩИЙ МЯТЕЖ НАРОДА (16:41−50)

Чис 16:41−50. Однако, вместо окончания бунта, чего, казалось бы, следовало ожидать, явление ярости Господней лишь привело к усилению ропота со стороны народа. И тогда Господь опять явился в скинии в славе Своей и повелел Моисею отойти от общества, снова угрожая, что уничтожит народ (сравните 14:10−12; 16:21). И вновь в предельном смирении и благоговении простерлись пред Господом ниц Моисей и Аарон. На этот раз Моисей предпринял, однако, практические меры для предотвращения Божьего суда.

Он велел Аарону взять его кадильницу и поспешить к народу и, войдя в гущу его, молить Бога о милости очищения. Однако, придя в стан, Аарон обнаружил, что поражение в народе — свидетельство гнева Божия — уже началось, и что многие уже погибли. Тем не менее, он предложил Богу, принесенные им курения. К тому времени, как действие Божьего гнева прекратилось, умерло… четырнадцать тысяч семьсот человек. Затем Аарон вернулся к Моисею в скинию.

Эта глава, которой Павел завершает свое строгое послание, характеризуется следующими важными моментами:

1) Павел заканчивает предупреждением. Он собирается еще раз прийти в Коринф и предупреждает, что в этот раз он не потерпит безнравственных разговоров и опрометчивых заявлений. Все сказанное должно быть засвидетельствовано и проверено раз и навсегда. Употребляя современные обороты речи, можно сказать, что Павел попробовал играть в открытую. Нельзя допустить, чтобы сложившееся неприятное положение продолжало существовать и далее. Он ясно сознавал, что в один прекрасный день придется устранить все неприятности.

2) Он заканчивает пожеланием. Он желает творить добрые дела. Тогда ему никогда не придется проявлять свою власть, и это явится не разочарованием для него, а, напротив, доставит ему глубокую радость. Павел никогда не стремился проявить свою власть единственно для самоутверждения. Вся его деятельность была направлена на созидание, а не на разрушение. Любое наказание должно служить возвышению человека, а не его унижению.

3) Он заканчивает с надеждой. У него тройная надежда. Он ожидает от коринфян:

а) Что они будут продолжать совершенствоваться. В жизни христианина не должно быть места покою. Кто не идет вперед, тот отступает назад. Христианин непрерывно идет к Богу, и, поэтому, Христовой благодатью каждый день он должен совершенствоваться, дабы быть готовым к испытанию, к суду Божию.

б) Павел надеется, что они прислушаются к его призывам. Лишь сильный человек может последовать хорошему совету. Мы бы только выиграли, если бы меньше судили о том, что мы хотим, а чаще прислушивались к голосу мудрых и, прежде всего, к голосу Иисуса Христа.

в) Павел надеется, что коринфяне будут жить в мире и согласии. Ни одна церковь не может служить Богу мира в отравленной атмосфере. Лишь тот действительно любит Бога, кто любит людей.

4) И, наконец, Павел посылает коринфянам свое благословение. На смену строгости, борьбы и спора приходит вдохновенное благословение. Наилучший способ установить мир со своими врагами — молиться за них, ибо невозможно и ненавидеть человека и молиться за него в то же время. Многотрудная история отношений Павла и коринфян заканчивается звуками благословения. Трудный путь проделан, но последним словом остается слово мир.

3) Восстание Корея

3) Восстание Корея Мятеж Корея служит последним и самым ярким предсказанием конечного результата суда. То, что началось как грех свободомыслия (Каин) и обернулось подрывной деятельностью (Валаам), теперь вылилось в полномасштабный мятеж, который привел к суду и

16:1 — 17:13 Восстание Корея и подтверждение первосвященства Аарона

16:1 — 17:13 Восстание Корея и подтверждение первосвященства Аарона В тексте не говорится о времени и месте этого восстания. Однако есть указания, свидетельствующие о его связи с тем, что Моисей не привел народ в Ханаан (14). Следовательно, новая оппозиция Моисею и Аарону могла

Возмущение Авессалома

Возмущение Авессалома Один из сыновей Давида, Авессалом, по наружности был самым красивым мужчиной во всем царстве, но имел порочное сердце. Он вознамерился свергнуть с престола своего отца, чтобы самому быть царем над евреями. Чтобы лучше успеть в этом, он старался

КОРЕЯ (51)

КОРЕЯ (51) Буддизм стал распространяться в Корее в IV в., его привезли китайские монахи, специально с миссионерскими целями посещавшие страну. Первоначально очагом этой религии на Корейском полуострове стало Когурё, одно из трех существовавших тогда в Корее государств

Чем апостол Петр вызвал возмущение апостола Павла?

Бунт Корея (гл. 16)

Бунт Корея (гл. 16) Интерес представляет эпизод бунта, поднятого Кореем, против Моисея, который был наделен властью свыше (гл. 16).Во время пребывания израильтян в пустыне, в месте, которое в Библии не уточняется, Корей, левит, а также Дафам и Авирон из колена Рувимова,

Возмущение иудея-нонконформиста

Возмущение иудея-нонконформиста Я думаю, что это было во времена плена. Изгнание из Иудейского царства стало трагедией для живших вокруг Иерусалима израильтян, которые чистосердечно пытались вернуться к Богу при царе Иосии (ок. 620 года до Р-Х.)[11]. Они старались, как могли,

Наказание и погибель Корея, дана и Авирона (числ., гл. 16)

Наказание и погибель Корея, дана и Авирона (числ., гл. 16) 28И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:29если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не

Глава 35 ВОССТАНИЕ КОРЕЯ

Глава 35 ВОССТАНИЕ КОРЕЯ Эта глава основана на Книге Числа 16 и 17 гл. Суды, постигшие Израиля, некоторое время сдерживали ропот и непокорность народа, но мятежный дух, все еще живший в их сердцах, впоследствии принес самые горькие плоды. Прежние недоразумения были просто

Мятеж левита Корея

Мятеж левита Корея Восстал Корей, сын Ицхара, сына Кехатова, из колена Левия, а с ним из колена Рувима Дафан с Авироном, сыновья Элиава, и Он, сын Пелета. 2 Они восстали против Моисея, и к ним присоединилось двести пятьдесят человек — сынов Израилевых из числа вождей общины,

Исполнение обета назорейства, возмущение народа и узы Павла (XXI, 16-XXII, 22).

Исполнение обета назорейства, возмущение народа и узы Павла (XXI, 16-XXII, 22). Ст. 16-20. Из Кесарии ап. Павел вместе со своими спутниками и некоторыми кесарийскими христианами отправился в Иерусалим. Историк говорит (Деян. XXI, 16), что Павел со своими спутниками поселился в

Наказание Корея и его сообщников. Числа 16:19-33

Наказание Корея и его сообщников. Числа 16:19-33 И собрал против них Корей всё общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. Они же пали на лица

Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40)

Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40) На другой день Апостол Павел вместе с сотрудниками своими пришел к Апостолу Иакову, Епископу Иерусалимскому, где собрались все пресвитеры. О других Апостолах здесь не упоминается: видимо, они были с проповедью в других

Наказание Корея и его сообщников. Числа 16:19-33

Наказание Корея и его сообщников. Числа 16:19-33 И собрал против них Корей всё общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. Они же пали на лица

Глава 30. Возмущение в Иерусалиме

Глава 30. Возмущение в Иерусалиме Примерно через неделю почти такая же трогательная встреча произошла в Тире, на сирийском берегу.Миновав берега Родоса, судно причалило в одном из больших портов юго-западной Малой Азии, где путешественники перешли на более крупный

Читайте также: