Бог исцелит от вич

Обновлено: 24.04.2024

Неожиданно за спиной слышу радостный женский голос: — Отец Александр, как хорошо, что я тебя застала!

Поворачиваюсь, передо мной Ирина, старая моя знакомица. Когда-то, очень давно, мы с ней даже немного дружили, потом наши пути разошлись, она вышла замуж и уехала в Москву. Узнав, что я стал священником, Ирина возобновила прежнее знакомство, иногда наезжая к нам всем своим семейством.

— Мама, я сделала анализ крови, мне ставят ВИЧ.
Представь, что я пережила. В одно мгновение рухнуло счастье моей дочери. Выяснилось, что заболела от мужа, понятно, что жить с ним после этого она не могла и ушла. Ну, это ещё ладно, вокруг рушится множество семей и это не смертельно, но такая болезнь… Однажды в минуты отчаяния Полина попыталась с собой покончить. С того времени я от неё не отходила. Нужно было что-то делать, заставить дочь хоть немного отвлечься от мыслей о болезни, чем-то заполнить свободное время, и я предложила ей получить второе высшее образование.
И ещё мы стали вместе ходить в церковь. Раньше я, если и молилась, то очень редко, даже приезжая к вам приходила больше из любопытства, а грянула беда – и мы пошли к Богу. Со временем Полина начала ездить в один храм в Подмосковье, а я молилась у себя недалеко от дома.
Помню, в первый раз пришла, встала у Распятия и прошу Христа исцелить мою дочь. И понимаю, что мало только просить, нужно что-то ещё и от себя отдать, пожертвовать, пострадать что ли, вот, как Он страдал. И надумала…
— Помнишь, как я раньше курила?
Действительно, Ирина ещё тогда, в первые годы нашего знакомства, дымила как заправский мужик, выкуривая в день чуть ли не по пачке сигарет, и даже страшно было представить, сколько она выкуривает теперь.
— За эти годы курение стало частью моей сущности. Никто не мог представить меня без сигареты. И тогда я подошла к Нему и сказала, всё, бросаю курить, а Ты, пожалуйста, исцели мою девочку. Не так, чтобы сперва исцели, а потом брошу, но наоборот – я бросаю курить ради её спасения. И вдруг откуда-то прямо-таки уверенность появилась: да, через три года она исцелится.
Три года уже не курю, хотя далось мне это очень нелегко, но ради Полины я готова была и не есть, и не дышать. Она лечилась, и каждый год врачи отмечали положительную динамику. Этим летом дочь закончила второй институт, но самое главное – у неё прекрасные анализы. Батюшка, представляешь, ВИЧ больше нет! В своё время я просмотрела множество материалов об этой болезни и знаю: такого не бывает. Но его на самом деле нет! Вот, всё бросила и поехала к тебе, мне нужно с кем-нибудь поделиться моей радостью. А с кем поделиться, как не с тобой? Ты же молился о нас.
Я не скажу, что рассказ Ирины меня потряс. Когда становишься священником, перестаёшь удивляться чудесам и начинаешь воспринимать их точно норму. Что удивительного в том, что Господь исцеляет человека от неизлечимой болезни, на то Он и всемогущ. Удивительно, когда после оказанного тебе благодеяния, когда ты, умирая от страха и безнадёги, неожиданно, будто преступник, стоящий на эшафоте, получаешь помилование и тут же забываешь того, кто тебя пожалел. Удивляет наша неблагодарность, с Богом так нельзя.

Вскоре мне предложили попробовать наркотики, и я согласилась. Когда я освобождалась из тюрьмы, то уже была зависима от них. В общей сложности 15 лет я употребляла наркотики. В награду за такую жизнь я получила трофические язвы и тромбофлебит обеих рук и ног, перенесла два микроинсульта, похоронила двоих детей, получила бесплодие. И последнее, что я получила, это была ВИЧ-инфекция. Когда она стала во мне прогрессировать, я поняла, что умираю. Обратилась к врачам. После обследования врачи сказали, что жить мне осталось месяца два. С такими мыслями я поехала домой.

Мои родные, узнав обо всем, стали готовиться к моей смерти: купили платье, в котором должны были положить меня в гроб, стали заготавливать продукты, консервировать овощи и т.д. Все мои планы, мечты о будущем были разрушены. Ничего не осталось. Я с ужасом ложилась спать и понимала, что могу уже не проснуться. Пришла весна, и я с тоской смотрела на улицу и думала, что это последняя весна в моей жизни. Вот так я жила, жила в ожидании смерти. Но, слава Господу, что Он по Своей великой милости вмешался в мою жизнь и перевернул ее.

Однажды к нам домой пришла верующая женщина, в очень простой одежде, скромная. Простыми словами она стала рассказывать нам о любви Божьей, о Его силе и могуществе. И моя мама уверовала, начала молиться Богу за меня, а также Церковь стала молиться за меня. Через некоторое время я решила пойти на богослужение в Церковь, потому что от мамы узнала, что там есть центр реабилитации для наркоманов, что в этом центре Бог творит чудеса и что пройти реабилитацию можно бесплатно. Это меня заинтересовало. Но я по-прежнему не верила в то, что в моей жизни может произойти какая-то перемена в лучшую сторону. ВИЧ, который был во мне, уже прогрессировал. Я стала периодически терять зрение, слух, речь, у меня отнимались руки. По всему было видно, что жить мне осталось не долго.

Бог исцелил меня от ВИЧ

Когда я впервые переступила порог молитвенного дома, что-то сразу стало происходить со мной. К моему большому удивлению, я увидела там людей, которых раньше знала. Я не понимала, что они здесь делают. Один из моих бывших знакомых вышел с гитарой и стал играть и петь, прославляя Господа. Другого по прошлой жизни я знала, как наркомана с 30-летним стажем. Когда он пропал из виду, все думали, что он умер или сидит в тюрьме. Я была в сильном наркотическом опьянении, поэтому почти не понимала, что говорили в проповеди. Мои глаза закрывались, голова то и дело склонялась набок. Но я все равно пыталась уловить смысл слов. Когда люди стали молиться, я вдруг увидела их такими счастливыми! А я в 32 года уже так настрадалась! Мне хотелось этого счастья, хотелось другой жизни! В это время Бог глубоко коснулся моего сердца. Я вынула из кармана сигареты, протянула их маме и попросила, чтобы она их выкинула. Через несколько минут я попросила маму, чтобы она, когда придет домой, выбросила оставленный там наркотик. Я сказала ей, что хочу быть здесь, с этими людьми. В тот день мне разрешили остаться в центре реабилитации.

P.S. В частной беседе с нами Евгений (муж Лады) поделился воспоминанием про те дни.
Интересный случай произошел при сдаче анализов на ВИЧ. Несколько раз сдавала анализ под своей фамилией - результат: ВИЧ. При сдаче анонимно - результат: ВИЧ отсутствует. Подошла к врачу и спрашиваю: "как же на самом деле обстоят мои дела?" На что он ответил: "Шмель! я знаю ты здорова, но диагноз я никогда не сниму. По твоей статье болезни наша больница получает определенную сумму денег"
видео- и аудио- варианты свидетельства Лады

Сегодня по 1 каналу украинского телевидения показали телепередачу о бывшей наркоманке, больной СПИДом. Ныне она руководитель реабилитационного центра для наркоманов (кажется, какой-то протестантской конфессии). Пару лет назад она весила всего 44 кг при 180 см роста. СПИДа у нее сейчас нет. Полностью здоровая женщина. Врачи говорят, что все 3 анализа, которые подтвердили, что она больна СПИДом, - ошибка. Она же утверждает, что ее исцелил Христос.

Людмила Иванушкина

С ВИЧ-инфекцией вообще ситуация непростая. Существует целое движение врачей в России и на Западе, утверждающих, что эта инфекция - блеф.Что возможны лже-положительные анализы при различных состояниях, в том числе и при наркомании. Об этом есть масса информации в интернете.
Кстати, у той женщины была ВИЧ-инфекция или уже СПИД? Это разные состояния.
Ну а то, что Господь в силах исцелить нас от чего угодно, так, кто бы в этом сомневался!

Таисия

У меня тоже была история исцеления от СПИДа. У меня был положительный анализ, правда только один и меня направили на доп анализы. Я усердно молилась об исцелении. Особенно обращалась к Николаю Чудотворцу. И Господь меня исцелил. Следующий анализ дал отрицательный результат.

НатальяСПб

У меня тоже была история исцеления от СПИДа. У меня был положительный анализ, правда только один и меня направили на доп анализы. Я усердно молилась об исцелении. Особенно обращалась к Николаю Чудотворцу. И Господь меня исцелил. Следующий анализ дал отрицательный результат.

А был ли мальчик.

Юрий Далекий

Не советую сеять в умах людей культ вич-диссидентсва. К сожалению, кратко объяснить не могу. Тут каждый лично, должен потратить месяцы, что бы немного разобраться в этом вопросе. Особенно в вирусологии, биологии. Но попытаюсь что-то возразить.

Особенно опасно слушать вот таких людей, которые сами записывают ролики, сами лезут в науку и делают свои, антинаучные выводы. Частая закономерность это, то что у таких людей всегда есть "своя клиника" или "свой центр" который создан на "базе. чего-то" плюс православие. Которое, кстати чаще в таких случаях уже не православие вовсе, а что-то искаженное. Ведь есть ролик, где данный гражданин рассуждает о межатомном взаимодействии и Боге, в очень уж сомнительных и еретически, рискованных домысливаниях. В этом ролике, все что про биологию - бред и отсебятина.

А несчастный народ, почему то "на ура" любит верить домыслам таких, около научных граждан, которые приправляют свое действие православием, на словах.
В таких случаях, как правило рядом и ходит ВИЧ/СПИД-диссиденство. Есть неподтвержденная информация, что это бывший врач неотложки, заведовал
наркобольницей, а ныне психотерапевт (. ) , который "Знает" что ВИЧ-СПИД якобы миф.

А вы знаете , что вич-диссиденты, которые инфицированны , умышленно не лечатся и умирают ? А вы знаете, что есть вич-диссиденты, которые усыновляют вич-детишек, что бы "спасти" их
не давая им терапию ? И потом дети гибнут . Простите меня за такой крикливый тон. Но не могу я на это спокойно смотреть. Читаем далее..

Это типичное популистское ВИЧ/СПИД-диссидентство. Оно рождается:
1.Из-за острейшей фобии , порождая следом эскапизм и дениализм.
2.Желания стать известным.
3.Научно-технической полной безграмотностью даже в популярно-бытовом смысле.
4.Патологией веры в т.н. теории заговоров - как правило, корень в неверии в добро, в сердцах большинства людей.

Вот тут хорошо очень отбрили вич-диссидентов. Хотя и этого мало.

Просто невозможно всю страну сделать вирусологами-имунологами-врачами.


Психотерапевт рассуждает об отсутствии вируса. Как если бы повар рассуждал об отсутствии спутников Марса. Это именно рассуждение. Предположение, в лучшем случае. Популистское и дилетантское.
Вот ветка в его форуме. http://borovskih.ru/forum/problema-vich-spid/11013-est-li-vich-spid.html (обратите внимание, на гордое, прости Господи, фото "знатока"
вич-спид в своем форуме.)

Вич/Спид диссидентство существует давно. С начала открытия вируса. В интернете эта секта приобрела огромные масштабы. Из их пустой, темной и околонаучной болтовни, многие люди с вич отказываются от терапии , и заражают десятки других людей, вирусом и этой больной идеей. Это уже практически секта.

При болезнях или подозрениях на них, нам нужно молиться с верою. А если веры мало, молить Господа и о вере. Но и проверенные, и подтвержденные научной медициной, средства не отвергать.

Ведь если у вас сильно болит горло, или температура, все равно ведь, какие-то меры вы принимаете, помимо молитв ? Так и тут.

Есть форум ВИЧ инфицированных людей, где их проблемы разбирают опытные врачи и собратья по несчастью. Изучая этот форум месяца 2-3, я сделал вывод, что те, кто не лечился - умер. А те, кто начал лечиться даже на стадии СПИД, многие вылечились от СПИД. (но не от ВИЧ – сейчас наличие ВИЧ, это хроническое заболевание)


В вирусологии, в частности вирусы ВИЧ, герпес, гепатита, бешенства, эбола, вирус полиомиелита. и т.д.
известны и их действие тоже - не вижу никаких заговоров и обманов.
Какие то вопросы по этим вирусам решены на 99% - это вирус бешенства и вирус полиомиелита. Какие то решены на 0% - это вирус эбола. Какие-то на 60% - это вирус вич, например.

Обмануть сотни миллионов врачей, и десятки тысяч профессоров невозможно. Среди них есть и верующие люди. Если бы фармацевты придумали обман, то рано или поздно, в этой сфере всё бы всплыло. И никакими деньгами всех совестливых врачей и профессоров не заткнуть. А они есть!

Не стоит же, производства и применение мыла и шампуня, позиционировать как всемирной заговор производителей мыла ?
Будем же сильны в вере и трезвы в науке. Конечно , нужно лечить тело, тем что предлагает логичная земная научная медицина. Но также важно помнить, что если просить у Бога исцеления, со всей верой от чистого сердца, то если будет Его воля на то исцеление - оно наступит! Ведь Бог может всё! Это мы понимаем и верим!
Конечно же чудесное исцеление может происходить по воле Бога, и нашим мольбам к Нему о исцелении.
Здоровья всем Вам!

p.s.
тоже перед сдачей анализов на вич, я трепещу и молюсь о здравии.

Церковь может многое предложить для решения проблемы реабилитации наркозависимых, инфицированных ВИЧ/СПИДом. Отдельно взятый приход может принять небольшое количество пациентов на длительную реабилитацию, человек 10-15, максимум 20 в год. Но в Русской Православной Церкви сотни приходов, которые могли бы успешно заниматься этой деятельностью, а занимаются ею, к сожалению, едва ли несколько десятков по всей стране.

Церковь может многое предложить для решения проблемы реабилитации наркозависимых, инфицированных ВИЧ/СПИДом. Отдельно взятый приход может принять небольшое количество пациентов на длительную реабилитацию, человек 10-15, максимум 20 в год. Но в Русской Православной Церкви сотни приходов, которые могли бы успешно заниматься этой деятельностью, а занимаются ею, к сожалению, едва ли несколько десятков по всей стране.

Молебны о здравии больных ВИЧ/СПИДом и борьба с одиночеством

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

В большинстве записок, передаваемых на молебен – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Атмосфера на молебне и за столом поражает своей теплотой. Не покидает чувство, будто в каждую фразу молитвы, в каждое крестное знамение, поклон, в каждую дружескую улыбку и переданное соседу печенье ребята вкладывают весь накал своих душевных сил. И это легко понять – ведь никто не знает, сколько еще подобных общих богослужений и чашек чая в кругу друзей каждому из них отпущено. ВИЧ-отрицательному большинству есть чему у них поучиться – если бы все мы умели столь же трепетно, как с драгоценным сосудом обращаться с каждым, кто к нам приходит, то каждый день проводили бы как в раю. В каждом действии сквозит желание подарить своим ближним радость. Одна участница достает целый пакет нательных медальонов с изображением святителя Николая, привезенных из Бари, и дарит каждому присутствующему по одному. А если кто-то просит, то по два. Или по три, чтобы хватило всем друзьям и знакомым.

Молебны в Троицком храме в Хорошеве совершаются ежемесячно с 2001 года. В общем помяннике сегодня около 1000 имен, и у многих больных было замечено серьезное улучшение состояния после того, как о них возносилась церковная молитва.

После чаепития желающие идут в храм на исповедь. Перед этим батюшка еще раз напоминает о важности церковной жизни, о том, что благодать Божия помогает преодолеть многие страхи, отчаяние, подавленность.

Когда-то каждый из этих людей получил страшное известие об инфицировании – перечеркнувшее многие планы, оборвавшее социальные связи, вынуждающее жить в совсем других условиях. Сегодня они жадно слушают другое известие – Благую Весть о Христе, которая дает надежду. Честно могу признаться, что давно не встречала людей, даже православных, которым был настолько интересен Господь и отношения с Ним. Конечно, кто-то скажет, что причиной тому – постоянные мысли о смерти, интерес к участи души за гробом. Но разве всем остальным, ВИЧ-отрицательным людям, смерть не предстоит?

Комментирует игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), настоятель храма великомученика Георгия Иваново-Вознесенской епархии, руководитель общины, занимающейся реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных:

s_krestom_300

– Этот упрощенный и однобокий взгляд на болезнь присущ тем, кто не имеет достаточно сведений о самой болезни и не знаком с ситуацией со СПИДом за пределами Европы, в странах Азии и особенно Африки (где в некоторых государствах ВИЧ заражено до четверти населения). Представление о карающем, одержимым жаждой справедливого воздаяния за грехи Боге абсолютно чуждо Восточной Церкви. Для нас Бог, даже в гневе Своем, всегда любящий Бог Отец. Но мы так же приучены думать, что на земле ничто не может происходить помимо Его воли и ведения. Появление ВИЧ — не исключение. Не получается ли тогда, что, выступая на борьбу со СПИДом, мы противимся воле Божией?

Центр реабилитации наркозависимых (где проживают и ВИЧ-инфицированные) Свято-Георгиевского прихода. ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, не отделяясь от прочих насельников ни на работе, ни на молитве, ни на отдыхе

Центр реабилитации наркозависимых (где проживают и ВИЧ-инфицированные) Свято-Георгиевского прихода. ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, не отделяясь от прочих насельников ни на работе, ни на молитве, ни на отдыхе

Когда кто-либо ищет нашей помощи, например ВИЧ-инфицированный молодой человек, вместо того чтобы вдаваться в изыскания, насколько он грешен, давайте лучше подумаем, что мы можем сделать для его спасения и благополучия. Благоразумие подсказывает рекомендовать ему посвятить в тайну о своем ВИЧ-статусе ограниченное число прихожан, может быть, одного только духовника. Правда в том, что и не всякий священник способен правильно отреагировать на выказанное ему доверие — большинство пастырей еще никогда не сталкивались с ВИЧ-инфицированными людьми. Некоторым утешением в случае неверной реакции духовника является то, что духовники обязаны хранить тайну исповеди. Когда благоразумный священник услышит такое признание в таинстве покаяния, он осознает, что пришло время для него лично ознакомиться с проблемой и создать атмосферу благожелательного отношения к ВИЧ-положительным людям на вверенном ему приходе. Если на каком-то приходе появятся двое или трое ВИЧ-инфицированных, с их согласия неплохо было бы духовнику познакомить их друг с другом, сохраняя тайну для остальных членов прихода. По мере улучшения отношения к ВИЧ-инфицированным, круг посвященных в тайну может быть увеличен.

Церковь может многое предложить для решения проблемы реабилитации наркозависимых, инфицированных ВИЧ/СПИДом. Отдельно взятый приход может принять небольшое количество пациентов на длительную реабилитацию, человек 10-15, максимум 20 в год. Но в Русской Православной Церкви сотни приходов, которые могли бы успешно заниматься этой деятельностью, а занимаются ею, к сожалению, едва ли несколько десятков по всей стране.

игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), настоятель храма великомученика Георгия Иваново-Вознесенской епархии, руководитель общины, занимающейся реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных

игумен МЕФОДИЙ (Кондратьев), настоятель храма великомученика Георгия Иваново-Вознесенской епархии, руководитель общины, занимающейся реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных

Мы убедились, что среди попавших в наркотическую зависимость немало талантливых ребят, многие серьезно относятся к своему воцерковлению, поскольку понимают, что в их случае это вопрос жизни и смерти. Ребята умеют ценить доброе и доверительное к ним отношение. За все годы, пока на приходе проводилась реабилитация, никто из пациентов не позволил себе подлого поступка по отношению к приходу (хотя мы понимаем, что у некоторых приходов в этом отношении может быть иной опыт). Когда становишься свидетелем того, как эти ребята буквально на глазах воскресают к жизни, понимаешь, что Богу дороги эти люди, видишь, что Он принимает их.

Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников . Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

Посещение больных СПИДом

Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл регулярно посещает СПИД-центр при инфекционной больнице No. 2. Последний визит прошел на Пасху 2010 года. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Кирилл поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и вручил персоналу и пациентам, находящимся на лечении в СПИД-центре, пасхальные подарки.

Архипастырь пожелал всем сотрудникам и пациентам больницы помощи Божией и доброго настроения, помогающего без уныния нести свои труды и свой жизненный крест.


Кровь Христова смывает все

– Ваша прихожанка Анна Королева рассказала, как пришла к вам и сообщила, что у нее ВИЧ. Вы сказали, чтобы она встала в конец очереди на причастие. Почему вы тогда так поступили?
– Она приходила ко мне в храм, исповедовалась, причащалась, даже работала при храме, помогала, а потом решила выйти замуж. Я ее благословил на брак. А потом она приходит и говорит, что у нее ВИЧ, спрашивает, как причащаться.
Я тогда сказал: идите, конечно, вставайте в конец. Потому что она смущалась сама. Люди мало знают про ВИЧ. А вдруг она кому-то скажет, и это распространится. У нас же тоже суеверных полно. Поставил для чистоты ее совести и чтобы шороха не возникло, разговоров. Не потому, что я боялся.
У меня в Америке были случаи, когда я причащал очень заразных больных. Кровь Христова смывает все, и медицинских свидетельств, которые говорят, что ВИЧ передается таким образом, нет.
– Я читала историю, как вы туберкулезного больного причащали.
– Ну это сплошь и рядом. Больной был в беспамятстве и выплюнул частичку. Я взял и потребил, а что здесь можно сделать. Когда вы пускаетесь в море на очень утлом корабле – или вы пускаетесь, или нет. Возникает человеческое чувство брезгливости, когда человек выплевывает со слюной, ну что делать, приходится потреблять. Если мы читаем Евангелие, молимся и знаем, что такое причастие, бояться нечего.
– То есть после прихожанки вы потребили Причастие без страха?
– Да, конечно. И сейчас по ее стопам приходят больные ВИЧ, причащаются. Я стараюсь относиться ко всем внимательно, потому что человеческая жизнь полна передряг и искушений. Ну болеет, тяжелая болезнь, но чума или холера пострашнее.
Для меня это не было знаковым моментом, потому что я сталкиваюсь с серьезными болезнями, как и всякий священник. Например, в Америке я был в госпитале Стэнфордского университета, там были тяжелые больные, которые лежали в коме по нескольку лет. Три или четыре года я приезжал к одной женщине в коме. Какого-то мистического ужаса у меня перед болезнями нет.
– После того, как ваша прихожанка заболела ВИЧ, это подтолкнуло вас больше читать про эту болезнь?
– Ну, концепцию РПЦ (Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа. – Прим. ред.) я прочитал внимательно, хотя я и раньше ее читал. Конечно, детали, связанные с тем, как передается и как нет – это все тоже прочитал. Это чисто технический момент. Я должен знать, если вдруг люди спросят.



Как мне жить дальше?



Ни в коем случае никому об этом не говорите



Чего ты от Бога хочешь? Иди к врачу и смиряйся



Ненавижу того человека и не хочу жить



Живем практически в Ветхом Завете



Понести этот крест или отчаяться

– А если к вам приходит человек с ВИЧ и просит благословить народное лечение, что вы отвечаете?
– Я хорошо учился в школе. И биологию учил. И понимаю, что, если бы медицинская наука была неэффективной, ее бы люди не использовали.
Когда тебе говорят, что нужно принимать антибиотики, а ты отказываешься и пытаешься их заменить святым маслом – искушаешь Господа Бога твоего. А в случае ВИЧ – просто самоубийство. Я вообще не считаю, что человек так уж должен заниматься своим здоровьем. Есть врачи, лекарства – иди и лечись. Не надо сидеть в интернете сутками, искать нетрадиционные способы, сидеть на форумах, обсуждать статьи. Цель человека – не здоровая жизнь, а христианская.
– Когда вы слышите от людей, что ВИЧ – это только наркоманы и проститутки, что вам в голову прежде всего приходит, как возможный ответ?
– Не осуждай ближнего своего, чтобы не согрешить самому в том же самом. Надо иметь понимание и сострадание. И твои дочь или сын могут попасться на это. Все мы были подростками, кучковались, играли на гитарах, курили сигареты и что-то распивали. Подростку море по колено, и это любого подстерегает.
Пришел из школы, пошел погулять, а там друзья: а кольнуться не хочешь? Ты что, трус, что ли? И чтобы что-то доказать, он возьмет себя и уколет. И, возможно, заразится ВИЧ. Христианин от нехристианина отличается только одним – он имеет сострадание. К бомжам, пьяницам, больным и кому угодно. Если вы говорите так, то вы от Христа довольно далеко.
– А если человек просто так считает, и все? Искренне верит, что ВИЧ – это в антисоциальных слоях населения. Мы правильные, у нас такого быть не может. А они – неправильные, вот и болеют.
– Все может быть везде. Не стоит осуждать. Если вы выносите какой-то приговор даже косвенно – это осуждение. Давайте вообще не думать о том, что нас не касается. Очень часто люди думают о чем угодно, только не о своей жизни. Не надо о других людях, давайте о себе. Лучше не сказать, чем сказать.
– Болезнь – это часть креста?
– Болезнь – часть страдания. И два пути есть: понести этот крест или отчаяться и пытаться его сбросить.
В первом случае человек приобщается Богу, и в душе у него мир и покой. А во втором теряет веру. Если она у него была, конечно.
– Да мы все время отчаиваемся и пытаемся крест сбросить, разве нет?
– Я говорю о крайних случаях, между ними гигантский спектр. Никогда нельзя отчаиваться. Что совершил Иуда? Предал Христа, отчаялся и удавился. Если бы он не отчаялся, Господь бы его принял. Мы же не Иуды.
– Да?
– Да. Мы же не предаем Христа. Грех – это, конечно, против Христа, но не предательство. Это некое отступничество.



Если с нами такого не случилось, это не значит, что мы должны кидать камни

– Вы предполагали когда-то, что вообще будете темой ВИЧ заниматься?
– Я этому не удивляюсь. Деятельность священника включает все. От рождения до смерти. Все, что угодно, может быть между крещением и отпеванием. ВИЧ так ВИЧ. Я уже 20 лет занимаюсь всем, чем угодно. Когда пахарь выходит в поле, он же не удивляется, что солнце и птички поют. Ладно, удивляется, но пашет! И не оглядывается. Будешь оглядываться – борозда будет неровная.
Удивляться можно только одному – милости Божией. Послал Господь таких людей – вот их и окормляйте.
– Но не все священники готовы заниматься людьми с ВИЧ.
– Это специфическая тема, и далеко не все батюшки к этому готовы, я не могу их осуждать. У них, как правило, столько забот и послушаний, они физически не могут все охватить. Священник как шахтер. По 14 часов в сутки минимум работаем.
– Вам приходилось отпевать людей, умерших от СПИДа?
– Один случай был, в Америке. Я просто знал, от чего умер. Ну что, умер и умер. От других тяжелых болезней люди тоже умирают. Просто жалко было, достаточно молодой, лет под 50. Все болезни равны, и у Господа все равны.
– Когда вы думаете о людях с ВИЧ, что вам на ум из Евангелия приходит?
– История с прокаженными. Это по степени страха окружающих перед ВИЧ. Напоминает то, как боялись прокаженных.
– Что самое главное, по-вашему, люди должны знать о том, как жить с ВИЧ?
– Не искушай Бога, лечись, ходи в храм, Господь тебе поможет. Все остальное – как получится. А что касается общества, то хотелось бы, чтобы оно было сострадательно к таким людям. И не должно быть страха. Если общество, конечно, считает себя христианским. Не осуждать, сострадать, понимать, что с каждым может случиться. Если с нами такого не случилось, это не значит, что мы должны кидать камни.
– Или убегать в страхе.
– Это уже вопрос личной отваги. Здесь я тоже не могу говорить, что нужно делать так или так. Осуждать точно нельзя. И уж тем более высмеивать. Это тоже проявление страха, попытка защитить себя.
– А там, где страх, места нет любви.
– Совершенно верно.

Читайте также: