Божья коровка и тля росянка и муха человек и аскарида

Обновлено: 23.04.2024

Данная работа включает в себя как тестовые задания (как в ОГЭ), так и задания с развернутым ответом, требующие осмысления, прогнозирования и аргументации. Каждое задание имеет свою ценность в баллах.

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_ekologii.docx 435.92 КБ

Предварительный просмотр:

1. Установите последовательность звеньев пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2. Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. При переходе с одного уровня на другой количество энергии уменьшается.

Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

верны оба суждения

оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения об экологических системах?

А. Энергия переходит с одного трофического уровня на другой без потерь.

Б. Агроценозы не способны существовать без участия человека.

верны оба суждения

оба суждения неверны

4. Какой из приведённых экологических факторов в наибольшей степени ограничивает численность популяции зайцев?

суточные колебания температуры

разнообразие редуцентов в экосистеме

количество пригодных в пищу растений

отстрел зайцев охотниками

5. Какие черты приспособленности к недостатку влаги сформировались
у животных пустыни? Выберите три верных ответа из шести и запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.

дневной образ жизни

высокая скорость передвижения

плотные наружные покровы

тонкая кожа, покрытая слизью

9. Установите соответствие между организмами и типом их отношений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

божья коровка и тля

человек и аскарида

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10.Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

химический состав воды

разнообразие растительного планктона

клубеньковые бактерии на корнях гороха

скорость течения воды в реке

феромоны, выделяемые насекомыми

1.Установите последовательность предлагаемых звеньев цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2. Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. Стрелки в цепях питания показывают переход энергии с одного уровня на другой.

Б. Цепи питания, как правило, начинаются с растений или органических остатков.

верны оба суждения

оба суждения неверны

3.Какая группа организмов в биоценозе завершает потребление органического вещества?

консументы первого порядка

консументы второго порядка

4.Какой из приведённых экологических факторов в наибольшей степени ограничивает численность популяции лис?

количество грызунов в экосистеме

отстрел лис охотниками

разнообразие продуцентов в экосистеме

суточные колебания температуры

5.Какие факторы относят к биотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

незаконный отстрел животных

проточная вода в лесном ручье

долбление деревьев дятлом в поисках личинок короеда

охота лисиц на мышей

6.Какие животные выполняют в сообществах санитарную функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

10.Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит
в том, что у них

прекращаются все процессы жизнедеятельности

в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

устьица расположены на нижней части листа

корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих
от высоты над уровнем моря

Высота над уровнем моря, км

Количество эритроцитов
в 1 мм 3 крови, млн

Овца домашняя в горах

Овца домашняя на равнине

Коза домашняя в горах

Коза домашняя на равнине

Собака домашняя
в горах

Собака домашняя на равнине

1) Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются на высоту более 3,5 км?

2) Какая зависимость существует между высотой, на которой может обитать животное, и количеством эритроцитов в 1 мм 3 ?

3) Какую функцию выполняет гемоглобин в организмах млекопитающих? (3 балла)

1.Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

клоп вредная черепашка

2.Укажите, какой из организмов пропущен в цепи питания:

…….. → карась → окунь→ цапля

3.Верны ли следующие суждения о цепях питания?

А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается.

Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.

верны оба суждения

оба суждения неверны

4.Какая из последовательностей, отражающая процесс зарастания участка леса после вырубки, составлена правильно?

травы →кустарники→ берёзы →ели

кустарники→ берёзы →ели →травы

берёзы →травы →ели →кустарники

ели→ берёзы→ кустарники→ травы

5.Какие факторы относят к абиотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9.Установите соответствие между характеристикой организма и функциональной группой: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

образуют органические вещества
из неорганических

потребляют готовые органические вещества

используют солнечную энергию для синтеза органических веществ

принадлежит к растительноядным животным

являются первым звеном цепи питания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10.Какой из приведённых факторов может стать наиболее опасным для популяции большой синицы в городском парке?

увеличение числа бездомных собак

обрезка крон деревьев

возрастание числа посетителей парка

появление нового паразита

1.Установите последовательность звеньев цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2.Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

растение → насекомое → лягушка → змея

насекомое → растение → змея → лягушка

лягушка → змея → растение → насекомое

змея → лягушка → насекомое → растение

3.У хвойных листья имеют немного устьиц и покрыты плотной кожицей. Это приспособление к

быстрому транспорту веществ

неблагоприятным условиям среды

увеличению сроков жизни

4.Верны ли следующие суждения о цепях питания?

При переходе с одного уровня на другой количество энергии уменьшается.

Цепи питания могут начинаться с однолетних и многолетних растений.

верны оба суждения

оба суждения неверны

чесоточный зудень — человек

яблоневая тля — божья коровка

малёк рыбы — жук-плавунец

бычий цепень — корова

белянковый наездник — гусеница бабочки-капустницы

10.Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток

Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости

Объём поглощённого углекислого газа

1) Чем можно объяснить, что данные, полученные в трёх сериях опытов, несколько различаются?

2) Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещённости?

3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести? (3 балла)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы".


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого.


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо.


Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление .


Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс

Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы".

Андрей Филиппов

7.3.1. Отношения хищник-жертва, паразит-хозяин

Отношения типа хищник-жертва, паразит-хозяин – это прямые пищевые связи, которые для одного из партнеров имеют отрицательные, а для другого – положительные последствия. По существу, к этому типу экологических взаимодействий можно отнести все варианты пищевых связей.
Показать полностью. Хотя пасущуюся на лугу корову и дятла, добывающего личинок из-под коры дерева, обычно не называют хищниками, тот тип взаимоотношений, в которые они вступают с организмами, служащими им пищей, имеет много общего с отношениями хищника и его жертв. Поэтому в западной литературе связь хищник– жертва понимается обычно в широком смысле, включая все формы добывания пищи. Они, в свою очередь, подразделяются на несколько категорий: 1) истинное хищничество, или хищничество в узком смысле слова; 2) паразитизм; 3) собирательство и 4) пастьба.

Хищниками обычно называют животных, питающихся другими животными, которых они ловят и умерщвляют. Для хищников характерно специальное охотничье поведение.

Добыча жертвы требует от них значительных затрат энергии на поиск, погоню, захват, преодоление сопротивления жертв.

Если размеры жертв намного меньше размеров питающихся ими животных, численность объектов питания высока и сами они легкодоступны – в этом случае деятельность плотоядного вида превращается в поиск и простой сбор добычи и называется собирательство.

К собирательству можно отнести фильтрационное питание водных животных, седиментацию, или осаждение водной взвеси, сбор пищи илоедами или дождевыми червями. К нему же примыкает так называемое хищничество растений. У многих растений при недостатке азота в питании развиты способы улавливания и фиксации прилетающих к ним насекомых и переваривание белков их тел протеолитическими ферментами (пузырчатки, росянки, непентесы, венерина мухоловка и др.).

По способу овладения пищевыми объектами собирательство приближается к типичной пастьбе фитофагов. Специфика пастьбы заключается в поедании неподвижного корма, находящегося в относительном изобилии, на поиски которого не приходится тратить много усилий. С экологической точки зрения такой способ питания характерен как для стада копытных на лугу, так и для листогрызущих гусениц в кроне дерева или личинок божьих коровок в колониях тлей.

Таким образом, несмотря на экологическую специфичность разных способов питания, они связаны между собой всевозможными переходами, а иногда встречаются вместе у одного и того же вида. Такие же переходы можно встретить в природе между типичным хищничеством и паразитизмом.

Паразитизм такая форма связей между видами, при которой организм-потребитель использует живого хозяина не только как источник пищи, но и как место постоянного или временного обитания. По существу, типичный паразитический характер имеют связи насекомых-вредителей с растениями.

vestallka

1.Волк-заяц – хищничество
2. Корова - жук-навозник – комменсализм
3.Лесная мышь – желудь дуба – хищничество (растительноядность )
4.Дятел – личинка короеда – хищничество
5.Шакал-лев – комменсализм ( нахлебничество )
6.Рыжая лесная полевка –лесная мышь – конкуренция
7.Рыжий муравей – гусеница пяденицы – мутуализм
8.Ондатра(водяная крыса) –полевка – нейтрализм
9.Взрослая ель – проросток березы – аменсализм
10.Белый гриб – ель – мутуализм
11.Гриб-трутовик – береза –паразитизм
12.Заяц и крот – нейтрализм
13. Гриб пеницилл – бактерии – аменсализм ( аллелопатия )
14.Кукуруза –бодяк полевой – конкуренция
15.Человек – аскарида – паразитизм
16.карась – карп – конкуренция
17.Волк –дождевой червь – нейтрализм
18.Стрекоза – муравей, нейтрализм
19.Стрекоза – муха, хищничество
20.Пчела – липа, мутуализм
21.Корова – человек , комменсализм (нахлебничество ), или хищничество (если корову съели )
22.Лось – белка, нейтрализм
23.божья коровка – тля, хищничество
24.Человек – кишечная палочка, паразитизм
25.Волк –-ворон, нейтрализм
26.Человек – кровососущий комар, паразитизм
27.Рыба-прилипала – акула, комменсализм ( эпиойкия)
28. пшеница – хомяк, хищничество (растительноядность)

Новые вопросы в Биология

1.Как еще называют передвижение различных веществ в организме? а) Транспорт б) Трансфер в) Транс 2.Листья обеспечивают корни . а) Органическими веще … ствами, полученными в результате фотосинтеза б) Водой в) Минеральными веществами 3.Вода и минеральные вещества двигаются по сосудам. А что это такое? а) Специальные полости б) Длинные трубки из мертвых клеток с разрушенными перегородками в) Ветвистые трубки из мертвых клеток с пористыми перегородками 4..Ситовидные трубки это . а) Мертвые клетки с разрушенными перегородками б) Живые клетки с пористыми перегородками в) Живые клетки с разрушенными перегородками

Температура окружающей среды существенно влияет на температуру тела 1) лебедя 2) карпа 3) тюленя 4) моржа​

Біологія. Урок 45. Різнорівневий контроль з теми: Закономірності успадкування ознак.Розв'язати задачі. 1. Темноволоса жінка, що має нормальне кольорос … прийняття, одружилася зі світловолосим чоловіком-дальтоніком. Визначте генотипи батьків та генотипи і фенотипи нащадків першого покоління.Примітка: темне волосся - домінантна аутосомна ознака; за ознакою темного волосся жінка може бути як гомозиготною, так і гетерозиготною, тобто потрібно опрацювати обидва варіанти; дальтонізм - рецесивна ознака, зчеплена з Х-хромосомою.2. Визначте ймовірність (у %) народження дітей-альбіносів з І групою крові в сім'ї, де мати - рецесивний носій альбінізму і має ІІ групу крові (гетерозиготна за цією ознакою), а батько - альбінос, що має ІІІ групу крові (гетерозиготний за цією ознакою).Примітка: альбінізм (порушення пігментації шкіри) - рецесивна аутосомна ознака​

5269. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) актиния - рак-отшельник
Б) листовой опад - дождевой червь
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик

1) выедание
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 212122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5269.

5297. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осина - трутовик
Б) минога - рыба
В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива - повилика

1) паразитизм
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 112221

Паразитизм (1). Трутовик - паразитический гриб, питается готовыми органическими веществами из транспортной системы живого растения (А). Минога - паразит рыб, этот представитель отряда бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (Б). Повилика - паразитическое растение, питается органическими веществами другого (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5297.

5605. Установите соответствие между организмами и типами их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) личинка божьей коровки и тля
Б) чесоточный зудень и человек
В) гидра и дафния
Г) носорог и воловья птица
Д) щука и карась

1) хищник - жертва
2) паразит - хозяин
3) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 12131

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5605.

4401. Установите соответствие между примерами организмов и типами их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) божья коровка и тля
Б) тля и муравьи
В) лягушка и насекомые
Г) тля и птицы
Д) жуки и гусеницы других насекомых

1) хищник-жертва
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 12111

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4401.

4457. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействий: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) бактериофаг и бактерия
Б) окуни и щуки
В) холерный вибрион и животное
Г) сосна и береза
Д) особи популяции лесных мышей

1) паразит-хозяин
2) конкуренция

Добавить в избранное

Верный ответ: 12122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4457.

4709. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействий: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) насекомые и птицы
Б) шмель и клевер
В) пауки и бабочки
Г) актиния и рак отшельник
Д) дождевой червь и кроты

1) хищник-жертва
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 12121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4709.

4737. Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) личинка стрекозы и малек рыбы
Б) белка и клёст
В) жук-плавунец и головастик
Г) волк и лисица
Д) карась и карп
Е) инфузория-туфелька и бактерии

ТИПЫ МЕЖВИДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1) хищничество
2) конкуренция

Добавить в избранное

Верный ответ: 121221

А - личинка стрекозы всеядна и обитает в водной среде, может питаться мальками рыбы (1)
Б - у белки и клеста одна экологическая ниша и рацион питания (семена) (2)
В - жук-плавунец, обитая в водной среде, питается головастиками (1)
Г - волк и лиса находятся в одной экологической нише и имеют схожий рацион питания (2)
Д - карась и карп - нехищные рыбы и оба вида питаются в основном фауной бентоса (2)
Е - главная пища инфузории-туфельки - бактерии (1)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4737.

4856. Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

Добавить в избранное

1) На корнях бобовых растений располагаются клубеньки - образования, содержащие клубеньковые бактерии
2) Симбиоз - взаимополезное сожительство бактерий (азотфиксирующих) и бобовых растений
3) Клубеньковые бактерии - гетеротрофы (а не хемотрофы!), поэтому питаются готовыми органическими веществами, которыми их снабжает растение
4) Клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот: переводят его в нитриты и нитраты, что обеспечивает организм бобового растения соединениями азота

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4856.

Читайте также: