Чем отравилась молодая царевна
Обновлено: 17.04.2024
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
1. Чтение сказок А. С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом….
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
3. «Год, другой проходит мирно;
4. «На пороге сидит его старуха,
6. «Идет направо – песнь заводит,
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
3. Что молвила третья сестрица?
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
«Три девицы под окном,
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Жил старик со своею старухой.
«Я там был, мед, пиво пил –
А теперь, продолжим нашу викторину.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана.
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9. Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Фоном звучит музыка, из-за занавеса выходит ведущая с книгой Пушкина в руках: У лукоморья.
Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: - Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.
Где похоронили царевну? Кто её отравил? Кто помогал царевичу ? Что было дано царице в преданное? в каком гробу спала царевна? что спасло царевну?
1) Почему в самом начале сказки умерла царица?
2) Какие качества у новой жены царя?
3) Что спрашивала у зеркальца царица, и что оно ему отвечало?
4) Что царица приказала делать чернавке?
5) Почему чернавка пощадила молодую царевну?
6) Как выглядел дом семи богатырей?
7)Почему царевна отказалась жениться на богатырях, и каким был их ответ?
8) Чем отравилась царевна?
9) Где находился ее гроб, из чего был сделан?
10) Кто ее спас, и кто этому спасителю помогал?
Новые вопросы в Литература
Б.Брехт "Матінка Кураж та її діти" 1) Хто, на думку священника, всіх поневолив однаково, як поляків, так і німців? 2) У якій країні було запроваджено … податок на сіль?
Составьте план сочинения рассуждения можно ли зилова назвать нравственным калекой и напишите сочинение рассуждение на эту тему
пьеса "Старший сын". А.В.Вампилов • -Вспомните, какое стечение обстоятельств привело главного героя и его попутчика в дом семьи Сарафановых? • - Что … можно рассказать о членах этой семьи? Почему Андрей Григорьевич поверил, признал в Володе Бусыгине старшего сына? Можно ли его назвать неудачником? • Что вам нравится в Нине? За что её осуждаете? Как и почему меняется Нина в конце пьесы? • Как можно объяснить поступки Васеньки? Как ласковое обращение к нему автора помогает разобраться в характере героя? Изменился ли Васенька в конце пьесы? • Расскажите о Володе Бусыгине. Каковы главные черты его характера? Как характеризует Володю его отношение к семье Сарафановых? Изменила ли его встреча с этой семьей? • Докажите, что Сильва по сути тоже сирота при живых родителях. Где проявляется цинизм и практичность Сильвы? • Ваше мнение о женихе Нины – Михаиле Кудимове? Что настораживает в нем? Какова, на ваш взгляд, главная черта его характера?
помогите с анализом рассказа Экспонат № - автор, год написания - тема - описание главных и второстепенных героев - средства выразительности - авторска … я позиция - твои впечатления
Б.Брехт "Матінка Кураж та її діти" 1) Що є засобом для пересування Кураж? 2)Що охороняв Швейцеркас? 3) Що називає фельдфебель, коли говорить, що "кожн … е жере, що хоче"?
. АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. Северянин - её монолог Не может быть! вы лжете мне, мечты! Ты не сумел забыть меня в разлуке… Я вспомнила, когда в приливе … муки, Ты письма сжечь хотел мои… сжечь. ты. Я знаю, жгут бесценные дары: Жжет молния надменные вершины, Поэт — из перлов бурные костры, И фабрикант — дубравы для машины; Бесчувственные люди жгут сердца, Забывшие для них про все на свете; Разбойник жжет святилище дворца, Гордящегося пиршеством столетий; И гении сжигают мощь свою На алкоголе — символе бессилья… Но письма сжечь, — где я тебе пою Свою любовь! Где распускаю крылья! Их сжечь нельзя — как вечной красоты! Их сжечь нельзя — как солнечного неба! В них отзвуки Эдема и Эреба… Не может быть! Вы лжете мне, мечты!
. АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. Северянин - Ноктюрн (Месяц гладит камыши) Месяц гладит камыши Сквозь сирени шалаши… Всё — душа, и ни души.Всё — мечта, всё … — божество, Вечной тайны волшебство, Вечной жизни торжество.Лес — как сказочный камыш, А камыш — как лес-малыш. Тишь — как жизнь, и жизнь — как тишь.Колыхается туман — Как мечты моей обман, Как минувшего роман… Как душиста, хороша Белых яблонь пороша… Ни души, и всё — душа!
Помогите пожалуйста очень надо. Найти в художественных текстах и записать 20 предложений с местоимениями 3 лица в косвенном падеже.
Для воспитателей детских садов. Проводится в подготовительной группе для итогового занятия по прочитанному произведению.
3.В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (В сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
4.Что в этот момент случилось с царицей?
(Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.)
5.Через какое время царь женился на другой? (Год)
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой
6.Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
7.С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком)
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела…
8. Назовите имя её жениха? (Елисей)
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
9. Какое приданое дал царь своей дочери?
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
10 Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)
11.Что приказала царица Чернавке?
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
11.Что сделала Чернавка с царевной?
Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
“Не кручинься, бог с тобой”.
А сама пришла домой.
12.Что сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
13. Куда попала царевна, блуждаю в лесу?
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
14. Сколько богатырей жило в тереме и чем они занимались?
Семь богатырей,
Семь румяных усачей.
--------------------------------
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять…
16. Что случилось с царицей, когда она надкусила ядовитое яблоко?
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала…
17. Кто помогал Елисею искать царевну? (солнышко, месяц, ветер)
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
---------------------------------------
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался…
---------------------------------------------
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая…
18. Расскажите, где и как ожила царевна?
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила.
19. Какими словами заканчивается сказка?
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил
Рекомендуем посмотреть:
Похожие статьи:
Марина Ивановна, спасибо Вам, что обратились к прекрасной теме, ознакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина важная задача, Вы прививаете вкус детям и развиваете интерес к чтению. Желаю успехов и приглашаю в гости, мне интересно ваше мнение о моих сценариях.
Спасибо вам всем за ваши пожелания!
Дополнение к викторине:
Цель: закрепить и уточнить знания детей по сказке А.С.Пушкина.
Задачи:-развивать коммуникативные способности,познавательного интереса, творческого мышления;
- формировать навык работы в команде, способствовать групповой сплочённости;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к книге.
данное мероприятие очень важно в таком возрасте, ведь у детей развивается интерес к чтению! мне очень понравилось, спасибо за интересную идею!
Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
Формировать связную речь, учить правильно и полностью отвечать на поставленные вопросы. Развивать интонацию и выразительность речи при чтении стихотворений.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, умение детей работать в команде.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Ведущая: Добрый день,ребята! Я предлагаю вам сегодня литературную викторину, в которой мы вспомним сказки и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?
Итак, друзья, начнём программу.
Все вы любите загадки, песни, игры, пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
1. Ах ты мерзкое стекло,
Это врёшь ты мне назло.
(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
2. Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит всё смирно.
(Сказка о золотом петушке)
3. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(Сказка о царе Салтане)
4. Жил-был поп,толоконный лоб.
(Сказка о попе и работнике его Балде)
5. На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
6. Идёт направо-песнь заводит,
Налево-сказку говорит.
(Поэма Руслан и Людмила)
1. Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный (рожок)
2. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого петушка)
3. Ах,ты! Мерзкое стекло! Это врёшь ты мне (назло)
4. Нужен мне работник: повар,конюх и (плотник)
5. Белка песенки поёт, да орешки всё (грызёт)
6. И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи (кругом)
7. Жил старик со своею старухой у самого синего (моря)
8. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь
Не мышонка, не лягушку, а неведому (зверюшку)
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее)
2. Что молвила третья сестрица?
(Я б для батюшки царя родила богатыря)
3. Что кричал петушок, сидя на спице?
Ки-ри-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!
(Три девицы под окном,пряли поздно вечерком)
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик её поймал?
(Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь)
(Жил старик со своею старухой у самого синего моря)
7. Как старик обращается к Золотой рыбке?
(Смилуйся,государыня,рыбка)
(Я там был, мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил)
Продолжаем нашу викторину.
Я зачитываю отрывок из сказки,
1. Пряли поздно вечерком,
Три соседки под окном,
(Сказка о царе Салтане)
2. Свет мой, зеркальце взгляни,
Да меня не обмани,
Я ль на свете всех добрее,
Всех румяней и белее
(О мёртвой царевне)
3. У самого синего моря жил старик
(Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Ветер весело шумит,
Судно быстренько бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана
(Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
в царство славного Салтана)
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, ветер, месяц, свадьба.
(Сказка о мёртвой царевне)
2. Жадность, базар, работа, печка, верёвка, наказание, оброк, море, лошадь.
(Сказка о попе и о работнике его Балде)
3. Жемчуг, корыто, откуп, изба, царица, дурачина, терем.
(Сказка о о рыбаке и рыбке)
4. Шатёр, рать, мудрец, звездочёт, шамаханская царица, петушок, царь.
(Сказка о золотом петушке)
Вам нужно быстро отвечать на вопросы :
1. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою?
2. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
5. Чем отравилась молодая царевна?
7. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.
8. Кто чах над златом?
9. Кто верный сторож царя Дадона?
(Золотой петушок)
10. В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона?
(В муху, комара, шмеля)
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой и аккуратно выпустить её, парой вернуться в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята! Почтальон Печкин сегодня принёс телеграммы, но я не знаю, от кого они. Вы поможете мне узнать, от кого они?
1. Приеду не одна, а со своим женихом, царевичем Елисеем.
(Молодая царевна)
2. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как верёвкой хочу море морщить.
3. Ждите меня, скоро буду.
Вот только орешки догрызу.
4. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно корыто старухе чинить.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки Пушкина.
Наша викторина подошла к концу.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них!
Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра.
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе Подготовила: Шоврина В. И. Цель: Формировать у детей интереса к художественной.
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.
Читайте также: