Чесоточный зудень и человек тип взаимоотношений

Обновлено: 25.04.2024

5269. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) актиния - рак-отшельник
Б) листовой опад - дождевой червь
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик

1) выедание
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 212122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5269.

5297. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осина - трутовик
Б) минога - рыба
В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива - повилика

1) паразитизм
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 112221

Паразитизм (1). Трутовик - паразитический гриб, питается готовыми органическими веществами из транспортной системы живого растения (А). Минога - паразит рыб, этот представитель отряда бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (Б). Повилика - паразитическое растение, питается органическими веществами другого (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5297.

5605. Установите соответствие между организмами и типами их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) личинка божьей коровки и тля
Б) чесоточный зудень и человек
В) гидра и дафния
Г) носорог и воловья птица
Д) щука и карась

1) хищник - жертва
2) паразит - хозяин
3) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 12131

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5605.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1377.

А) отношения зайца и лисицы
Б) отношения печеночного сосальщика и коровы
В) всегда приводит к гибели одного из организмов
Г) один организм обитает внутри другого, нанося ему вред
Д) отношения печеночного сосальщика и малого прудовика
Е) один организм обитает поблизости от другого

1) паразитизм
2) хищничество

Добавить в избранное

Верный ответ: 212112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1489.

1601. Установите соответствие между популяциями организмов в экосистеме и типом межвидовых отношений, который характерен для этих популяций.

А) щука и речной окунь
Б) бабочка-капустница и бабочка-репница
В) береза и подберезовик
Г) носорог и воловьи птицы
Д) картофель и пырей ползучий
Е) бобы и клубеньковые бактерии

1) конкуренция
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 112212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1601.

А) широкий лентец - рыба
Б) острица - человек
В) рысь - заяц-беляк
Г) аскарида - лошадь
Д) филин - лесная мышь
Е) гидра - дафния

1) паразит - хозяин
2) хищник - жертва

Добавить в избранное

Верный ответ: 112122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1713.

1881. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) клевер и клубеньковые бактерии
Б) актиния и рак-отшельник
В) подберёзовик и берёза
Г) аскарида и человек
Д) головня и пшеница
Е) малярийный плазмодий и комар

1) паразит–хозяин
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 222111

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1881.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Задание для учащихся 9ых классов, для проверки знаний по теме: "Экосистемная организация живой природы и ее компоненты". Включает в себя задания по компонентам экосистемы, пищевые цепи и абиатические связи.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Тип сожительства организмов, который характеризуется обоюдной пользой и взаимовыгоден обоим организмам, называется…

  • мутуализм
  • конкуренция
  • паразитизм
  • комменсализм
Вопрос 2

Какой термин лишний?

  • паразитизм
  • протокооперация
  • мутуализм
  • симбиоз
Вопрос 3

Тип сожительства организмов, когда один организм наносит вред другому, питаясь за его счет, называется…

Вопрос 4

Тип сожительства организмов, когда организмы не носят вред друг другу, но также и не приносят пользы, называется…

Вопрос 5

Между какими животными возникают конкурентные отношения?

  • белка и дятел
  • белка и заяц
  • белка и куница
  • белка и лось
Вопрос 6

Установите соответствие между организмами и типом биатических отношений, который между ними существует.

  • жук-плавунец и малёк рыбы
  • щука и карась
  • человек и чесоточный зудень
  • лисица и мышь
  • свинья и свиной цепень
  • бактерия и бактериофаг
Вопрос 7

Конкуренция - это отношения между:

  • хищниками и жертвами
  • живыми организмами и абиотическими факторами
  • паразитами и хозяевами
  • организмами со сходными потребностями.
Вопрос 8

Изображённая на схеме пищевая сеть не содержит паразитов и редуцентов и отражает трофические связи между различными видами (А — О). Какими буквами на схеме обозна­чены:

I — растительноядные ор­ганизмы; II — продуценты?


  • I – G, K, L, H; II – M
  • I – A, C, E, F; II – B, D
  • I – B, D, O, N; II – A, F
  • I – A, C, E, F; II – N, O
Вопрос 9

Расположите организмы таким образом, чтобы они образовали пищевую цепь:

а) яблоневый цветоед; б) яблоня; в) мухоловка; г) сокол.

  • яблоня
  • яблоневый цветоед
  • мухоловка
  • сокол
Вопрос 10

К первичным консументам относятся

Вопрос 11

Расположите организмы таким образом, чтобы они образовали пищевую цепь (расставьте цифры в нужном порядке):

луковая муха; уж; лягушка; лук; хищная птица.

  • лук
  • луковая муха
  • лягушка
  • уж
  • хищная птица
Вопрос 12
  • обыкновенный перепел
  • утка-кряква
  • обыкновенный скворец
  • ястреб перепелятник
Вопрос 13

Выберите правильно составленную пищевую цепь.

  • листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб
  • листья укропа → обыкновенный ёж → ястреб
  • листья укропа → личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж
  • листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб
Вопрос 14

Как получают энергию продуценты?

  • Они потребляют воду из почвы.
  • Они используют энергию солнца.
  • Они питаются растущими растениями.
  • Они питаются мёртвыми организмами.
Вопрос 15

Как получают энергию консументы 1 го порядка?

  • Они потребляют воду из почвы.
  • Они используют энергию солнца.
  • Они питаются растущими растениями.
  • Они питаются мёртвыми организмами.
Вопрос 16

Установите соответствие между организмами и их функцией в экосистеме: к каждой позиции.


Жизненный цикл чесоточного клеща состоит из двух частей: кратковременной накожной и длительной внутрикожной. Развитие чесоточного клеща от яиц до личинки происходит в чесоточном ходе, который прогрызает плодущая самка. Процесс внедрения самок на кожу человека в опыте занимает от 15 минут до одного часа. Профессор Татьяна Соколова в 1991 году в эксперименте на себе выявила характерный суточный ритм активности чесоточных клещей, который объясняет усиление зуда и преобладание прямого пути заражения при контакте в постели в вечернее и ночное время, а также более высокую эффективность противочесоточных препаратов, наносимых на ночь. Общая плодовитость самки чесоточного клеща относительно невелика, в среднем 40-50 яиц за время ее жизни. Самки, попав на человека при заражении или закончив превращение от личинки до молодой самки в волосяных фолликулах, внедряются лишь на определенных участках кожного покрова, преимущественно на кистях, запястьях, стопах, половых органах мужчин. Сезонная плодовитость чесоточного клеща и увеличение ее в сентябре-декабре совпадают с ростом заболеваемости в это время года. Вне человека чесоточные клещи недолговечны, их жизнеспособность зависит от влажности и температуры окружающей среды. Клещи неспособны поддерживать водный баланс за счет поглощения воды из воздуха и причиной их гибели вне человека является не голодание, а дефицит влаги. Подсаженные на кожу самки внедряются в течение часа, личинки — через несколько минут. Кисти, являющиеся местами излюбленной локализации самок чесоточного клеща, представляют собой зеркало чесотки. Именно здесь, в чесоточных ходах, образуется основная масса личинок, которые руками пассивно разносятся по всему телу.

Для такого редкого, но тяжелого состояния как норвежская чесотка характерны выраженная сухость, воспаление и шелушение кожи, многослойные корки, высочайшая заразительность (на больном может быть до двух килограммов клещей, а их количество насчитывать миллионы).


Многообразие клинических проявлений при чесотке требует во всех случаях постановки диагноза на основании комплекса клинических и эпидемических данных, подтвержденных лабораторным обнаружением возбудителя. Существует несколько методов лабораторной диагностики чесотки: извлечение клеща иглой, тонких срезов кожи острой бритвой или глазными ножницами, соскоба скальпелем с использованием щелочи или молочной кислоты. Кроме того, в настоящее время широко используются методы дерматоскопии, позволяющие в присутствии больного быстро подтвердить диагноз заболевания.

Лечение чесотки направлено на уничтожение возбудителя с помощью акарицидных препаратов. Арсенал их значителен. В нашей стране используют спрегаль, бензилбензоат, медифокс, серную мазь, гипосульфит натрия с соляной кислотой (метод профессора М.П. Демьяновича).

Общие принципы лечения больных чесоткой следующие:

  • лечение всех больных, выявленных в одном очаге (например, семье), должно проводиться одновременно, чтобы избежать перезаражения друг от друга;
  • втирание противочесоточных препаратов у детей до 3 лет проводится в весь кожный покров, у остальных больных исключение составляет голова;
  • втирание любого препарата осуществляется только руками, а не салфеткой или тампоном, что обеспечивает лучшее проникновение препарата в чесоточные ходы на кистях;
  • лечение необходимо проводить в вечернее время, что связано с ночной активностью возбудителя.


Каждый препарат имеет свои особенности применения, поэтому важно тщательно следовать инструкции по применению и указаниям лечащего врача.

К наиболее эффективным и безопасным препаратам в настоящее время относят препараты группы перметрина (спрегаль, медифокс). В большинстве развитых стран производные перметрина являются препаратами выбора для лечения чесотки благодаря их низкой токсичности и высокой противочесоточной активности.

5269. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) актиния - рак-отшельник
Б) листовой опад - дождевой червь
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик

1) выедание
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 212122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5269.

5297. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осина - трутовик
Б) минога - рыба
В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива - повилика

1) паразитизм
2) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 112221

Паразитизм (1). Трутовик - паразитический гриб, питается готовыми органическими веществами из транспортной системы живого растения (А). Минога - паразит рыб, этот представитель отряда бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (Б). Повилика - паразитическое растение, питается органическими веществами другого (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5297.

5605. Установите соответствие между организмами и типами их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) личинка божьей коровки и тля
Б) чесоточный зудень и человек
В) гидра и дафния
Г) носорог и воловья птица
Д) щука и карась

1) хищник - жертва
2) паразит - хозяин
3) симбиоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 12131

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5605.

Читайте также: