Чесоточный зудень и человек тип взаимоотношений
Обновлено: 25.04.2024
5269. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) актиния - рак-отшельник
Б) листовой опад - дождевой червь
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик
1) выедание
2) симбиоз
Верный ответ: 212122
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5269.
5297. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) осина - трутовик
Б) минога - рыба
В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива - повилика
1) паразитизм
2) симбиоз
Верный ответ: 112221
Паразитизм (1). Трутовик - паразитический гриб, питается готовыми органическими веществами из транспортной системы живого растения (А). Минога - паразит рыб, этот представитель отряда бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (Б). Повилика - паразитическое растение, питается органическими веществами другого (Е).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5297.
5605. Установите соответствие между организмами и типами их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) личинка божьей коровки и тля
Б) чесоточный зудень и человек
В) гидра и дафния
Г) носорог и воловья птица
Д) щука и карась
1) хищник - жертва
2) паразит - хозяин
3) симбиоз
Верный ответ: 12131
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5605.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1377.
А) отношения зайца и лисицы
Б) отношения печеночного сосальщика и коровы
В) всегда приводит к гибели одного из организмов
Г) один организм обитает внутри другого, нанося ему вред
Д) отношения печеночного сосальщика и малого прудовика
Е) один организм обитает поблизости от другого
1) паразитизм
2) хищничество
Верный ответ: 212112
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1489.
1601. Установите соответствие между популяциями организмов в экосистеме и типом межвидовых отношений, который характерен для этих популяций.
А) щука и речной окунь
Б) бабочка-капустница и бабочка-репница
В) береза и подберезовик
Г) носорог и воловьи птицы
Д) картофель и пырей ползучий
Е) бобы и клубеньковые бактерии
1) конкуренция
2) симбиоз
Верный ответ: 112212
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1601.
А) широкий лентец - рыба
Б) острица - человек
В) рысь - заяц-беляк
Г) аскарида - лошадь
Д) филин - лесная мышь
Е) гидра - дафния
1) паразит - хозяин
2) хищник - жертва
Верный ответ: 112122
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1713.
1881. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) клевер и клубеньковые бактерии
Б) актиния и рак-отшельник
В) подберёзовик и берёза
Г) аскарида и человек
Д) головня и пшеница
Е) малярийный плазмодий и комар
1) паразит–хозяин
2) симбиоз
Верный ответ: 222111
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1881.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Задание для учащихся 9ых классов, для проверки знаний по теме: "Экосистемная организация живой природы и ее компоненты". Включает в себя задания по компонентам экосистемы, пищевые цепи и абиатические связи.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Тип сожительства организмов, который характеризуется обоюдной пользой и взаимовыгоден обоим организмам, называется…
- мутуализм
- конкуренция
- паразитизм
- комменсализм
Вопрос 2
Какой термин лишний?
- паразитизм
- протокооперация
- мутуализм
- симбиоз
Вопрос 3
Тип сожительства организмов, когда один организм наносит вред другому, питаясь за его счет, называется…
Вопрос 4
Тип сожительства организмов, когда организмы не носят вред друг другу, но также и не приносят пользы, называется…
Вопрос 5
Между какими животными возникают конкурентные отношения?
- белка и дятел
- белка и заяц
- белка и куница
- белка и лось
Вопрос 6
Установите соответствие между организмами и типом биатических отношений, который между ними существует.
- жук-плавунец и малёк рыбы
- щука и карась
- человек и чесоточный зудень
- лисица и мышь
- свинья и свиной цепень
- бактерия и бактериофаг
Вопрос 7
Конкуренция - это отношения между:
- хищниками и жертвами
- живыми организмами и абиотическими факторами
- паразитами и хозяевами
- организмами со сходными потребностями.
Вопрос 8
Изображённая на схеме пищевая сеть не содержит паразитов и редуцентов и отражает трофические связи между различными видами (А — О). Какими буквами на схеме обозначены:
I — растительноядные организмы; II — продуценты?
- I – G, K, L, H; II – M
- I – A, C, E, F; II – B, D
- I – B, D, O, N; II – A, F
- I – A, C, E, F; II – N, O
Вопрос 9
Расположите организмы таким образом, чтобы они образовали пищевую цепь:
а) яблоневый цветоед; б) яблоня; в) мухоловка; г) сокол.
- яблоня
- яблоневый цветоед
- мухоловка
- сокол
Вопрос 10
К первичным консументам относятся
Вопрос 11
Расположите организмы таким образом, чтобы они образовали пищевую цепь (расставьте цифры в нужном порядке):
луковая муха; уж; лягушка; лук; хищная птица.
- лук
- луковая муха
- лягушка
- уж
- хищная птица
Вопрос 12
- обыкновенный перепел
- утка-кряква
- обыкновенный скворец
- ястреб перепелятник
Вопрос 13
Выберите правильно составленную пищевую цепь.
- листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб
- листья укропа → обыкновенный ёж → ястреб
- листья укропа → личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж
- листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб
Вопрос 14
Как получают энергию продуценты?
- Они потребляют воду из почвы.
- Они используют энергию солнца.
- Они питаются растущими растениями.
- Они питаются мёртвыми организмами.
Вопрос 15
Как получают энергию консументы 1 го порядка?
- Они потребляют воду из почвы.
- Они используют энергию солнца.
- Они питаются растущими растениями.
- Они питаются мёртвыми организмами.
Вопрос 16
Установите соответствие между организмами и их функцией в экосистеме: к каждой позиции.
Жизненный цикл чесоточного клеща состоит из двух частей: кратковременной накожной и длительной внутрикожной. Развитие чесоточного клеща от яиц до личинки происходит в чесоточном ходе, который прогрызает плодущая самка. Процесс внедрения самок на кожу человека в опыте занимает от 15 минут до одного часа. Профессор Татьяна Соколова в 1991 году в эксперименте на себе выявила характерный суточный ритм активности чесоточных клещей, который объясняет усиление зуда и преобладание прямого пути заражения при контакте в постели в вечернее и ночное время, а также более высокую эффективность противочесоточных препаратов, наносимых на ночь. Общая плодовитость самки чесоточного клеща относительно невелика, в среднем 40-50 яиц за время ее жизни. Самки, попав на человека при заражении или закончив превращение от личинки до молодой самки в волосяных фолликулах, внедряются лишь на определенных участках кожного покрова, преимущественно на кистях, запястьях, стопах, половых органах мужчин. Сезонная плодовитость чесоточного клеща и увеличение ее в сентябре-декабре совпадают с ростом заболеваемости в это время года. Вне человека чесоточные клещи недолговечны, их жизнеспособность зависит от влажности и температуры окружающей среды. Клещи неспособны поддерживать водный баланс за счет поглощения воды из воздуха и причиной их гибели вне человека является не голодание, а дефицит влаги. Подсаженные на кожу самки внедряются в течение часа, личинки — через несколько минут. Кисти, являющиеся местами излюбленной локализации самок чесоточного клеща, представляют собой зеркало чесотки. Именно здесь, в чесоточных ходах, образуется основная масса личинок, которые руками пассивно разносятся по всему телу.
Для такого редкого, но тяжелого состояния как норвежская чесотка характерны выраженная сухость, воспаление и шелушение кожи, многослойные корки, высочайшая заразительность (на больном может быть до двух килограммов клещей, а их количество насчитывать миллионы).
Многообразие клинических проявлений при чесотке требует во всех случаях постановки диагноза на основании комплекса клинических и эпидемических данных, подтвержденных лабораторным обнаружением возбудителя. Существует несколько методов лабораторной диагностики чесотки: извлечение клеща иглой, тонких срезов кожи острой бритвой или глазными ножницами, соскоба скальпелем с использованием щелочи или молочной кислоты. Кроме того, в настоящее время широко используются методы дерматоскопии, позволяющие в присутствии больного быстро подтвердить диагноз заболевания.
Лечение чесотки направлено на уничтожение возбудителя с помощью акарицидных препаратов. Арсенал их значителен. В нашей стране используют спрегаль, бензилбензоат, медифокс, серную мазь, гипосульфит натрия с соляной кислотой (метод профессора М.П. Демьяновича).
Общие принципы лечения больных чесоткой следующие:
- лечение всех больных, выявленных в одном очаге (например, семье), должно проводиться одновременно, чтобы избежать перезаражения друг от друга;
- втирание противочесоточных препаратов у детей до 3 лет проводится в весь кожный покров, у остальных больных исключение составляет голова;
- втирание любого препарата осуществляется только руками, а не салфеткой или тампоном, что обеспечивает лучшее проникновение препарата в чесоточные ходы на кистях;
- лечение необходимо проводить в вечернее время, что связано с ночной активностью возбудителя.
Каждый препарат имеет свои особенности применения, поэтому важно тщательно следовать инструкции по применению и указаниям лечащего врача.
К наиболее эффективным и безопасным препаратам в настоящее время относят препараты группы перметрина (спрегаль, медифокс). В большинстве развитых стран производные перметрина являются препаратами выбора для лечения чесотки благодаря их низкой токсичности и высокой противочесоточной активности.
5269. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) актиния - рак-отшельник
Б) листовой опад - дождевой червь
В) человек - кишечная палочка
Г) заяц - лиса
Д) клевер - шмель
Е) берёза - подберёзовик
1) выедание
2) симбиоз
Верный ответ: 212122
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5269.
5297. Установите соответствие между организмами и типами их взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) осина - трутовик
Б) минога - рыба
В) человек - кишечная палочка
Г) берёза - подберёзовик
Д) тля - муравей
Е) слива - повилика
1) паразитизм
2) симбиоз
Верный ответ: 112221
Паразитизм (1). Трутовик - паразитический гриб, питается готовыми органическими веществами из транспортной системы живого растения (А). Минога - паразит рыб, этот представитель отряда бесчелюстных присасывается к рыбам и питается их кровью (Б). Повилика - паразитическое растение, питается органическими веществами другого (Е).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5297.
5605. Установите соответствие между организмами и типами их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) личинка божьей коровки и тля
Б) чесоточный зудень и человек
В) гидра и дафния
Г) носорог и воловья птица
Д) щука и карась
1) хищник - жертва
2) паразит - хозяин
3) симбиоз
Верный ответ: 12131
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5605.
Читайте также: