Что делать если вы отравились в поезде

Обновлено: 19.04.2024

Больше всего проблем доставляют пьяные и агрессивные соседи, причем первое состояние часто связано со вторым. При этом многие пассажиры стараются игнорировать или отстраниться от ситуации, хотя молчать и терпеть дискомфорт не надо.

Разбираться с такими попутчиками должен проводник, у него есть все полномочия, кроме права применять физическую силу. Если он пытается уклониться или саботирует, то нужно обращаться к начальнику поезда, который имеет полное право вызвать наряд дорожной полиции или высадить буйного пассажира на станции.

То же самое касается слишком шумных попутчиков, если они после отбоя в 23 часа продолжают громко общаться и не реагируют на просьбы проводника успокоиться. А вот на семьи с гиперактивными детьми это правило не распространяется, так что в этом случае придется только полюбовно договариваться с родителями малышей. Или же попробовать найти другое место в вагоне, при условии, что оно не занято. Сделать замечание родителям проводник может только, если дети хулиганят уже после отбоя.

Часто при посадке разворачиваются конфликты с распределением мест, а точнее с правами пассажиров нижних и верхних полок. Следует помнить, что приоритетное право использования рундука под нижней полкой остается за пассажиром, который едет на нижней полке. Для багажа обитателей верхних полок предназначены третьи полки. Но если в рундуке осталось свободное место, то и пассажир с верхней полки может поместить туда свой багаж.

Больше всего баталий вызывает возможность перекусить пассажирам с верхних полок. Столик доступен всем, но раньше предоставлять свою полку для посиделок владелец билета на нижнее место был не обязан. Кстати, так же, как и меняться местами.

Недавно Минтранс сообщил, что у пассажиров с верхней полки появится право три раза в день занимать нижнюю полку и место у столика, чтобы поесть. На завтрак и ужин отводится полчаса, на обед час. Ранее это разрешение оставалось на усмотрение пассажиров нижних полок.

Иногда тихие и воспитанные пассажиры все-таки могут устроить соседям незабываемую ночь, если они громко храпят. Обижаться не имеет смысла — это физическая особенность, от которой страдает и сам исполнитель ночных рулад. На этот случай можно запастись хорошими берушами или наушниками. Или же разбудить соседа и попросить его перевернуться. Если не хочется вступать в переговоры, то можно использовать звуковые раздражители — звон, шелест, смех, разумеется в умеренных дозах. Беспокойно спящий человек проснется и перевернется на другой бок. В случае, если уловки бессильны, то можно попросить проводника разбудить человека.

Иногда может беспокоить и резкий запах, исходящий от соседа, особенно если путешествие продолжается не первый день. Запах не является причиной, по которой можно высадить человека — только антиобщественное поведение, если, он например, начнет открыто нарушать санитарные нормы. Но в поезде всегда есть свободные места, а проводники знают точно, когда они будут заняты. С разрешение проводника можно разместиться там.

Путешествие на поезде может занять всего несколько часов, а то и целую неделю. За это время может случиться всякое и предугадать это будет невозможно. Сегодня затронем немного не приятную, но важную тему для путешественников. Ведь иногда непонятно что нужно делать и кто может помочь, если вдруг в поезде вам, близким или соседям по полке стало плохо. Как минимум бояться этого не стоит, никто не застрахован от такого. Но понять, что делать в такой ситуации – нужно.

В поезде стало плохо

Безусловно, в каждую поездку необходимо брать с собой небольшую аптечку. Как правило, выбор лекарств зависит от ваших личных предпочтений. Но желательно иметь с собой обезболивающие, лекарства от отравлений, аллергии, высокой температуры, ОРВИ (в частности от заболевания носа, горла, ушей и глаз), а также от хронических заболеваний, если такие имеются и от ушибов, к примеру, пластырь. Даже если вы не болеете в поездках, минимальный набор препаратов рекомендуется иметь с собой. Как минимум вы можете помочь соседям в неприятной ситуации.

Как мы уже сказали, первую помощь проводники умеют оказывать, но они не имеют специального медицинского образования, поэтому в тяжелых случаях помочь не смогут. Только доврачебная помощь. О ситуации должен быть извещен начальник поезда, который предпринимает дальнейшие действия. На каждой станции в обязательном порядке есть медицинские пункты, где дежурит хотя бы один фельдшер или целая бригада. Начальник поезда связывается с ближайшей станцией и сообщает о том, что необходима медицинская помощь для пассажира.

В поезде стало плохо

Если ситуация экстренная, будет сделано объявление в каждом вагоне о том, что срочно требуется помощь врача. Не исключена вероятность, что среди пассажиров будет квалифицированный работник. Кстати, именно для таких случаев появилось дополнительное поле при покупке билетов. Вы можете поставить отметку, что являетесь медицинским работником и при необходимости сможете оказать первую помощь. Соответственно в случае необходимости проводник просто обратится к такому пассажиру. Но такой пассажир самостоятельно принимает решение о своей возможности и квалификации в том или ином случае и может отказать в помощи. Говорят, что если это нововведение окажется эффективным, то будет рассмотрена возможность создания специальной программы лояльности для медицинских работников. Этот пункт появился лишь в конце января 2020 года и насколько теперь будет эффективным оказание первой помощи, пока сложно оценивать. Но по статистике ежегодно больше миллиона человек вынуждены обращаться за медицинской помощью, в то время как они передвигаются на поездах, находятся на вокзале или посадочной платформе.

Если требуется дальнейшая помощь, на ближайшей станции с которой уже связался начальник поезда, совершается остановка. Даже если она не предусмотрена графиком. Пассажиру оказывают необходимую помощь на месте, либо забирают в медицинский пункт или больницу. Стоянка состава в связи с состоянием здоровья пассажира не продлевается, и ждать весь поезд не будет. Вы сходите с поезда и можете продолжить свое путешествие на следующем поезде, следующем по такому же маршруту, при наличии мест (в таком случае потребуется небольшая доплата).

Если состояние не критическое, но чувствуете себя не очень, да и сходить желания нет. В таком случае организовывается эстафетное медицинское сопровождение до пункта назначения. То есть на каждой остановке больного будет ждать врач или фельдшер, который за время стоянки осмотрит и проверить состояние пассажира.

Мы надеемся, что данная информация не пригодится вам на практике, но на теории ее знать нужно. Подводя итог, не забывайте брать с собой аптечку, она поможет в некоторых ситуациях улучшить состояние. Обязательно обратитесь к проводнику и сообщите о самочувствии, если медикаменты вам не помогли. А если вы практикующий специалист в области медицины, укажите это при покупке билета, если готовы оказать помощь пассажирам. Начальник поезда позаботится, чтобы квалифицированные специалисты ожидали больного на ближайшей станции. А решение о сходе с поезда вы примете на основании своих ощущений и рекомендаций врачей. Берегите себя и здоровье! Не бойтесь путешествовать на поездах и вовремя обращаться за помощью к специалистам.

Женщины наконец-то смогут стать машинистами! Повлияет ли это на поездки в будущем?

Женщины наконец-то смогут стать машинистами! Повлияет ли это на поездки в будущем?


Пять часов до госпиталя

Пассажиры поезда №209, следовавшего по маршруту Лабытнанги — Москва, пять часов переживали за 60-летнего мужчину, у которого случился сердечный приступ. Инцидент произошел 21 июня этого года. Мужчина, который ранее перенес инсульт, ехал вместе с семьей в плацкартном вагоне, когда ему стало плохо. Приступ начался еще утром около 10 часов, после чего проводники стали искать врачей среди пассажиров по соседним вагонам. Двух врачей удалось найти, они несколько часов находились рядом с больным. При этом у поездной бригады не оказалось никаких медикаментов.

Пассажиры мерзнут и травятся

Был страшный холод, градусов пять, не больше. Не было ни дополнительных одеял, ничего, чтобы согреться.

Какую помощь ждать от РЖД

Такие случаи не единичны — ежегодно в российских поездах, на вокзалах, платформах и других объектах железнодорожного транспорта медицинская помощь оказывается примерно 1 млн человек. И 70 тыс. больных пассажиров обращаются за помощью в медицинские пункты на вокзалах, расположенных по пути следования поезда, говорится в статистике Федеральной пассажирской компании (ФПК).

Если пассажиру стало плохо, то необходимо первым делом вызвать начальника поезда, гласят правила.

Для первой помощи в поезде хранятся специальные медицинские укладки (аптечки). Там, в частности, есть средства для временной остановки кровотечения, изделия для проведения легочной реанимации — для новорожденных и взрослых, — гипотермический пакет, изотермическое спасательное покрывало, шины на случай переломов, бескаркасные носилки и т.д.

Саверскому и восьми пассажирам, которые отравились, должны были оказать помощь прямо на месте.

Если угроза жизни отсутствует, то вызванные врачи организуют эстафетное медицинское сопровождение до пункта назначения или же направляют пассажира в ближайшую больницу, где ему способны помочь. В случае если жизни или здоровью пассажира при перевозке на поезде был причинен вред, то случай признается страховым — у ФПК заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Кроме того, пассажиры могут дополнительно оформить полисы добровольного страхования от несчастных случаев, когда будут покупать билеты в кассах ФПК или на сайте РЖД.


При осмотре вагона-ресторана поезда Мурманск — Адлер, с которого госпитализировали направлявшихся на отдых детей, были обнаружены продукты с истекшим сроком годности, без маркировки, в том числе гнилые овощи и хлеб с плесенью. Тем временем число госпитализированных детей в больницах Кубани увеличилось до 87. Врачи оценивают их состояние как легкой и средней степени тяжести. Причиной отравления детей стал норовирус второго типа, сообщили в пресс–службе Роспотребнадзора. СК возбудил уголовное дело, сотрудника вагона-ресторана отстранили от работы — он отказался сдать анализы.

В вагоне-ресторане поезда Мурманск — Адлер, в котором ужинали госпитализированные 7 августа дети, обнаружены просроченные продукты, передает в воскресенье ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Отстранили сотрудника, возбудили дело

Одного из сотрудников вагона-ресторана ранее отстранили от работы. Он отказался сдать анализы.

О состоянии детей

Число госпитализированных детей увеличилось до 87. Как сообщили 8 августа в оперативном штабе Краснодарского края, их состояние оценивается медиками как легкой и средней степени тяжести.

Всего в поезде ехали 246 детей и 24 сопровождающих. Остальные дети доставлены в оздоровительные лагеря Туапсинского района.

Норовирус второго типа

Причиной отравления детей стал норовирус второго типа, сообщили в пресс–службе Роспотребнадзора.

Ехали из Карелии

В субботу 7 августа с поезда Мурманск — Адлер с признаками кишечной инфекции в больницы Краснодарского края были госпитализированы 19 детей и двое сопровождающих, которые ехали из Карелии. Позднее число госпитализированных детей возросло до 56.

Как сообщили в Минздраве Краснодарская края, дети передвигались в составе двух организованных групп. После снятия с поезда детей с признаками отравления остальные продолжили путь до станции назначения.

Читайте также: