Что такое тренинг по профилактике вич

Обновлено: 27.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Матвеево-Курганскаясредняя общеобразовательная школа №1

« Проблемы, связанные с ВИЧ /СПИД.

Выполнила учитель биологии

высшей квалификационной категории

Чащихина Галина Васильевна

Пояснительная записка.

Что такое тренинг?

Тренинг – потрясающе увлекательный процесс! Человек, который хотя бы раз в жизни принимал участие в тренинге, запоминает это событие надолго.

В широком смысле тренинг – это:

• познание себя и окружающего мира;

• общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;

• эффективная форма работы для усвоения знаний;

• инструмент для формирования умений и навыков;

• возможность приобрести друзей.

Чем тренинг отличается от обычных занятий?

Для тренинга характерно необычное расположение участников в аудитории – они рассаживаются по кругу. Круг, или, как его еще называют, тренинговый круг, является необходимым условием таких занятий. Круг способствует возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться друг с другом и ведущим.

Кроме того, нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания. Поэтому аудитория для проведения тренинга должна быть просторной, со свободно передвигаемой мебелью. В ней не должно быть никаких препятствий (столы, парты, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга.

Количество участников тренинга. Оптимальным размером группы считается 14-18 человек. Все зависит от целей тренинга и возможностей тренера. Атмосфера малой группы способствует более быстрому сближению участников и сплочению группы.

Оснащение тренинга

Канцелярия.

• Тетради/блокноты с жесткой обложкой (для того чтобы можно было писать сидя в кругу) рассчитаны на всех участников. • Ручки имеют обыкновение ломаться, поэтому их количество надо рассчитывать следующим образом: количество участников x1,25. • Папки для участников с раздаточными материалами (анкеты, тесты, информационные листы, буклеты и др.). • ватман ; • флип-чарт (плохо, когда его нет, но можно и без него); • маркеры – найдите хотя бы один, лучше два, разного цвета; • скотч, ножницы, кнопки ; • Чистая бумага (формат А4) .

Важно учесть! Хорошая канцелярия – это:

признак высокого уровня тренинга;

показатель важности данной работы для подростка;

Техническое оснащение : Мультимедийный проектор, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Мотивирование подростков на безопасное поведение в условиях эпидемии ВИЧ.

выяснить уровень информированности подростков и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

дать достоверную информацию о:

- путях передачи ВИЧ,

- обследовании на ВИЧ,

- патогенезе и течении инфекции,

- современных методах лечения,

- возможностях предотвращения инфицирования,

- эпидемиологической ситуации в нашей стране и мире,

- социальных, экономических и других последствиях эпидемии;

сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ

сформировать у подростков, принятия ответственных решений и действий в ситуации выбора;

мотивировать использование полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков;

сформировать у подростков толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

Возрастная группа участников тренинга - 15-16 лет.

План занятия (1,5 часа)

Принятие правил работы группы.

Оценка уровня информированности.

План-конспект

1. Введение . Ожидания участников. Принятие правил работы группы.

Рассказать, что такое тренинг. Описать цели и задачи данного тренинга.

Кратко объявить правила работы и объяснить их значение . (Приложение №1 .)

4.Информационный блок. Мультимедийная презентация.

Дать слушателям информацию о ВИЧ-инфекции.

2.Статистика и прогнозы.

3.Механизм инфицирования ВИЧ.

4.Пути передачи ВИЧ.

5.Через какие жидкости происходит инфицирование.

6.Как узнать о наличии инфекции? Результат теста.

8.Разница между ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

9.Почему заболевание может развиваться медленно?

10.Можно ли стабилизировать состояние человека при развитии СПИДа?

11. Почему вирус трудно уничтожить?

12.Оппортунистические инфекции. Почему их нужно предотвращать и лечить?

13.Как человек может почувствовать, что заразился ВИЧ?

14.Методы профилактики заражения ВИЧ .

15.Особенности лечения ВИЧ и СПИДа.

16.От чего зависит скорость развития заболевания?

17.Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

8. Завершение работы. Какие чувства вызвало занятие? О чем заставило задуматься? Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?

Литература :

Правила работы группы.(Приложение №1)

Для того, чтобы тренинг был тренингом, нужны специальные правила. Правила – это законы группы, по которым она живет во время всего тренинга. Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:

мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды;

не боялся стать объектом насмешки и критики;

был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы;

получал информацию сам и не мешал получать ее другим.

На полуторачасовом или однодневном тренинге я могу просто назвать все правила, объяснив их значение и необходимость соблюдения.

Я могу сделать это так:

«Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли, не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я, как ведущий, предлагаю несколько правил.

Право говорящего. Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

Конфиденциальность. Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему поселку.

Право ведущего. Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.

Пунктуальность. Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо

Группа может предложить и другие правила.

Мозговой штурм (Приложение №2)

сформулировать вопрос/ задание;

установить временные рамки ;

фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения;

не критиковать и не оценивать мысли и предложения.

Методика проведения.

Ведущий разбивает группу на подгруппы по 4-6 человек и предлагает обсудить им проблему.

Проблемный вопрос. Почему мы говорим о ВИЧ? СПИДе?

Каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники.

Участники высказывают все мысли, которые пр иходят им в голову.

Высказывания не критикуются, записываются без изменений, не оцениваются, не смотря на то, что они могут показаться глупыми, смешными или неверными.

Цели:

  1. Профилактика ВИЧ/СПИДа, показать негативную и неразрывную связь наркомании и ВИЧ/СПИДа;
  2. Сформировать установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Ход мероприятия

Реквием
Екатерина Гордеева

Останови, планета, бег,
Набат, услышав поминальный,
От СПИДа умер человек,
Еще один. Изгой. Опальный.
Еще один из миллионов,
Несущих непосильный крест –
Страданий жизни вне законов,
Судьбы немилостивый перст.
Останови, планета, бег,
Останови с тобой бегущих,
В тот новый, незнакомый век,
К проблемам СПИДа равнодушных.
Останови и дай услышать
Звенящей скорби тишину.
Подумать дай, как жить –
Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну.
Для крика, а не для молчанья,
Что до галактик долетит,
Излив все боли и отчаянье,
Земных изгоев, их обид.
Их страхов, злобы, унижений,
Их ощущение вины,
Их постепенных превращений
В калек, вернувшихся с войны…
С войны с самим собой и миром,
Где лишь прямой наводкой бьют
По тем, кто был толпы кумиром,
Кто знал любовь, комфорт, уют.
Останови, планета, бег,
В глаза детей мне дай вглядеться.
Холодный век, жестокий век,
Ты отнял радостное детство,
Взамен любви, забот, игрушек
И звуков тихой колыбельной –
От слез намокшие подушки,
Больничный бокс, режим постельный…
О, эти Ангелы беды!
Чисты, невинны, непорочны.
Но ВИЧ – инфекции следы
Их бросят в омут одиночеств.
Вглядись, планета, в их глаза –
Свое увидишь отраженье.
Смотреть и – не смотреть нельзя,
В них приговор. И нет прощенья
Всем тем, кто в горе не помог,
Не протянул руки навстречу.
Не видит Бог, я не пророк,
Потерями их путь отмечен.
Вернутся на круги своя
Утраты, боли, пораженья,
И бумеранги бытия
Напомнят взгляды отраженья.
Останови, планета, бег,
Чтоб каждый мог других услышать
И чтобы всякий человек
Обрел свою надежду выжить.

Ведущая: Для проникновения ВИЧ-инфекции в организм есть четыре основных пути:

  • При вскармливании грудным молоком;
  • При половом контакте без презерватива;
  • При переливании зараженной донорской крови;
  • При уколах инфицированными иглами.

Наркомания и ВИЧ/СПИД вещи взаимосвязанные. Скачок в распространении ВИЧ совпадает со вспышкой наркомании. Многие наркоманы были заражены при внутривенном введении наркотика, ВИЧ не передается в общественных местах.

Ведущий: Я думаю, что мои ровесники прибегают к наркотикам, потому что их мало любят родители, учителя, друзья. Да и сами себя они мало любят. Надо любить себя столько, чтобы любить других со всеми их недостатками. Любить себя – это уважать себя и свои поступки, любить людей, которые тебя окружают, радоваться красоте, которую видишь. Если мы любим себя, то не причиним боли и зла себе и своим близким. Если в душе нет любви, нет ответственности перед собой и другими, то можно прибегнуть к наркотикам. Неблагополучны те семьи, где нет любви…

Инсценировка:

Сентябрь звонком веселым
Нас собирает в школу
И звонкий смех ребячий
Летит куда-то ввысь,
И мой сосед по парте
Вдруг как признанье скажет:
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!

Олеся: Не все к сожалению…

Саша: Почему? Кто-то переехал в другой район?

Он умер.
Умер от передозировки.
Он был изгоем в нашем классе,
неловок был и нелюдим.

Сергей: Сережка Вагин?

Андрей: Генка Васин?

Олеся: Да нет же! Торохов Вадим. (подает ребятам фотографию Вадима)

Ходил всегда в потертых джинсах,
В футболке мятой, рваных кедах…

Он, кажется, не часто мылся,
В столовке школьной не обедал.

Саша: Над ним смеялись все…

Таня: Ой! Надо же! Такой несчастный!

Таня: А ты что? Поддержала его?

Да бросьте вы свои разборки!
Кто? Как? Все были хороши!

Сергей: А он какой-то был угрюмый, молчал.

А что он мог сказать?
Отец – зверюга, вечно пьяный
и до смерти зашуганная мать.
Ни видака и ни гитары.
Да что нам до чужих проблем!
У нас прикид солидный, дискобары,
Да приколоться бы над кем.

Саша: Да, брось, не заводись, Алеха!

Да что мы няньки этим лохам?
Он сам общаться не хотел,
ходил один, потел, пыхтел.

Нет! Раз пошел со мной из школы,
позвал нас с Димкой на футбол.

Сергей: А ты? Ты с ним пошел?

Нет, ну сейчас-то мне неловко,
Но у меня же тренировка!
Ну на футболе б проторчал,
Соревнованья б проиграл.

Меня однажды ждал из школы.
Помочь с задачкой попросил.
Меня в тот день один знакомый
В кафе впервые пригласил.

Сергей: Да говори ты, не крути.

Олеся: Ну как могла я не пойти?

Алеша (утверждающе): И ты ушла.

Олеся (виновато): Да, я ушла.

Саша: Да, братцы-кролики, дела…

А мне на прошлый день рожденья
Открытку даже подписал.

Сергей: И как финал?

А что финал?
Ты сам ее при всех порвал!

Сергей: И что потом?

Андрей (со злостью):

Сергей: Похоже вправду так.

Нет, объясните мне, ребята,
а мы-то в чем здесь виноваты?

В том, что ни в чем не помогли,
не поддержали, не согрели.

И разобраться не сумели,
Могли спасти и не спасли.

Он в классе не нашел друзей,
пошел искать их по подвалам,
Ему так нас не доставало,
Он был один с бедой своей.

Олеся (смотрит на фотографию со слезами):

Мы не смогли тебя спасти,
прости, ты нас, Вадим, прости!

Айдана: Чтобы не было этих ужасных смертей

Сергей: Душу друга своей теплотою согрей!

Айдана: В чем надежного школьного братства секрет?

По двое: Равнодушию – НЕТ! И бездушию – НЕТ! Наркомании – четкое, твердое – НЕТ!

Ведущий: Если бы каждый из на сне проходил мимо знакомого, распивающего спиртные напитки, не отмахивался бы от курящих в общественном месте и не терпел сквернословия, то, конечно же, наша жизнь была бы намного нравственнее и чище.

Ведущая: Чтобы никогда не видеть близких вам людей в муках наркотической ломки или в мученьях от СПИДа, чтобы не вонзал свое ядовитое жало в руки наших друзей шприц, чтобы не видеть полные страха и слез глаза – скажите НЕТ! – наркотикам, алкоголю, безнравственности!

Позвольте мне дать вам совет:
Жизни – ДА! Наркотикам – НЕТ!

Появиться такой вот друг, гони его взашей!
Запомни: ты – личность, ты – не мишень!

Если плохо тебе – ты не замыкайся.
По телефону звони, с друзьями общайся!

В поход иди, с собой тащи друга,
музыку вруби, послушай на досуге!

Делай, что понравиться,
Что тебе по душе,
но наркотики – это не решенье проблем!

Уйди в учебу, найди свое призванье,
Как сумасшедший беги на свиданье!

Оглянись вокруг! Как много интересного,
Прекрасного и светлого!
Береги каждый день! Береги каждый миг!
Ведь это и есть наша юная жизнь!

  • Мой лучший друг
  • Мое любимое занятие
  • Мой любимый урок
  • Мое любимое растение
  • Моя любимая игра
  • Моя любимая музыка
  • Мое любимое время года
  • Мое любимое место отдыха
  • Лучше всего я умею
  • Я знаю, что смогу
  • Я уверен в себе, потому что
  • Человек, которым я восхищаюсь

Посмотрите на свою звездную карту, она показывает, что у каждого из вас есть множество того, что делает каждого из вас уникальным, и много того, что нас объединяет. У каждого из вас много возможностей и много интересов. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с вами было светлее и радостнее жить.

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
– Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.
– Вот чучело! – каждый ему говорил.
И гном испугался и бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Ведущий: Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная и уникальная. Ваша жизнь зависит только от вас, прислушивайтесь к своему сердцу, к велению своей души.

Наступление нового тысячелетия, развитие новых информационных технологий, реформы в обществе и сознании людей привели не только к интенсивному росту общественного сознания, но и к появлению множества социально-психологических проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) представителями всех национальностей и возрастов, специалисты всех ведомств на самых разных уровнях заявляют о необходимости проведения социально-профилактической работы. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика детей и подростков.

Школа и родители должны быть партнёрами. Необходимо проводить работу с родителями по формированию в семье ценностного отношения к здоровью, первичной профилактике употребления ПАВ, где предоставляется информация по вопросам, влияющим на их собственное здоровье и здоровье детей. Цель предоставления этой информации состоит в том, чтобы помочь понять влияние определённого поведения на их детей. Форма проведения данной работы может быть разной: индивидуальные консультации, тематические родительские собрания, уроки для родителей, тренинги, конференции. Курс родительского лектория разработан также для каждой возрастной категории учащихся.

Самостоятельным направлением является профилактическая работа с педагогическим коллективом, которая имеет информативный и обучающий характер, с целью повышения компетентности в вопросе формирования установок и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики употребления ПАВ, а также ценностного отношения к своему здоровью, т.к. педагоги являются реальными значимыми лицами для учащихся и берут на себя частичное выполнение профилактических обязанностей.

В образовательном учреждении необходимо создание психолого-социальной, медико-валеоло-гической службы (ПСМВС), что обусловлено формированием ценностного отношения к здоровому образу жизни, через внеклассную работу и дополнительное образование, т.к. данная профилактика должна быть частью всей системы воспитания. Участие учащихся во всех мероприятиях, несомненно, повысит эффективность формирования навыков здорового образа жизни. Специалисты службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом и родителями. Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание специалистами и педагогами существа их профессионального взаимодействия. Проведение мониторингов ПСМВС по выявлению учащихся “группы риска” и с аддиктивным поведением поможет социальному педагогу и педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат.

В настоящее время важно избежать оппозиционного отношения учащихся к воспитательной работе. Для этого нужно использовать их собственные интересы. Можно исходить из того, что в природе существуют такие действия, которые молодым людям запрещать не нужно, потому что они их и так не совершают.

Социально-профилактическая работа в учебном заведении по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы.

Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с начала 80-х годов XX столетия. К настоящему времени определена его природа и структура, исследованы пути передачи и жизнеспособность вируса.

Сегодня ВИЧ – это объективная реальность, игнорировать которую просто невозможно. Знать и постоянно помнить о том, что вирус иммунодефицита человека уже здесь, рядом, а не на другом конце планеты, – единственно правильный выход. Важно внимательно относится к себе, своему здоровью и будущему.

Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 90 % вновь выявленных в последнее время носителей этой страшной инфекции – это наркоманы. Алтайский край и наш город не стали исключением, и нас не обошла эта беда.

Затронув эту тему, нельзя не упомянуть о людях, живущих с ВИЧ и СПИДом. Не стоит забывать о том, какую важную роль играет для них поддержка общества и тех, кто находится рядом с ними. Разговоры о несовершенстве законодательной базы, профилактике наркомании могут остаться разговорами, если каждый из нас не определит для себя, что он выбирает: жизнь и здоровье или смерть от передозировки и СПИДа?

Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции и умения способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД – это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.

Жизнь полна радости и удовольствия. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни!

1. Привлечение внимания к проблемам ВИЧ/СПИДа не только учащихся (старшеклассников школьников среднего и младшего звена), но и родителей, педагогов к важности и значимости данной проблемы для каждого.

2. Участие в проведении всех мероприятий программы “ВИЧ-реальность” самих учащихся.

3. Формирование у школьников и их родителей адекватности понимания проблемы существования болезни СПИД.

4. Изменение опасного поведения подростков через пропаганду здорового образа жизни и развитие их способностей.

5. Отказ от одностороннего дидактического подхода к решению проблемы (через лекции и распространение информации о ВИЧ-инфекции);

6. Разработка, оформление и формулирование раздаточных материалов на языке, доступном подросткам.

1. Сбор информационных материалов для распространения.

2. Разработка и изготовление презентационного диска.

3. Информационно-просветительская акция “ВИЧ – реальность” для учащихся по параллелям.

4. Привлечение спонсорской помощи для осуществления проекта.

5. Создание эскизов листовок и буклетов; лучший вариант изготавливается и тиражируется с использованием компьютерной техники на базе школы.

В течение года. Городское мероприятие – 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

1. Каждый учащийся – участник проекта.

2. Мобилизация усилий учащихся и их родителей на активную пропаганду здорового образа жизни.

3. Распространение листовок и буклетов “ВИЧ – реальность” для учащихся и родителей.

Распространение опыта лидер-группой Совета старшеклассников на базе школ города.

Собрание библиотеки, видеотеки и библиотеки в цифровом формате (CD-ROM).

Объединение усилий школ, молодежных организаций, библиотек в организации пропаганды здорового образа жизни.


Рисунок 1

В составлении и проведении мероприятий “ВИЧ – реальность” принимали участие (Рис. 1) справа налево:

Зязин П.А. – главный врач ГЦ СПИД;
Логинова Н.С. – психолог ГЦ СПИД;
Арепьев О.В. – учитель МОУ “СОШ № 31”.

При составлении информационного материала использовались материалы сайтов:

Пособие “За будущее детей”. Альянс “Новая наркополитика”. – Москва, 2004. – 60 с.;

Грачева И.А. Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит.

1. Вступительное слово (администрация школы).

2. Видеофильм “ВИЧ/СПИД” или Беседа “ВИЧ – реальность” (мультимедийное сопровождение, информационный материал – Приложение 1).

3. Конкурс-викторина “ВИЧ – реальность”.

4. Представление команд (название, девиз, эмблема (), карточки с именами).


5. Игра “Группа риска”.

7. Презентация “Здоровье подростков. Вопросы и ответы” (Приложение 3).

Презентация выполнена Ведерниковым Дмитрием, учащимся 7 класса МОУ “СОШ № 31” г. Бийска, руководитель – Арепьев О.В.

8. Подведение итогов. Награждение. Раздача буклетов и т.п.

Выбираются две девушки и двое юношей. Им раздаются карточки-задания с ролями и выводятся за пределы помещения, где проходит мероприятие, на две-три минуты. За это время аудитории объясняются правила игры. Получившие карточки должны играть свои роли. Аудитории необходимо задавать вопросы с целью понять, кто инфицирован. При этом играющие могут отвечать только мимикой или кивком головы. Говорить нельзя. Аудитории можно спрашивать только те вопросы, которые прилично задавать незнакомому человеку.

Отличница. В семье любимица. Учишься хорошо. Учителя ставят тебя в пример другим. Постоянного парня нет. Пользуешься популярностью в школе. На дискотеке познакомилась с очередным парнем. Заразилась.

Чудак. Учишься плохо, но голова на плечах есть. По сути - романтическая натура. К девушкам относишься трепетно. Часто не ночуешь дома из-за конфликтов с родителями. Не заражён.

Домосед. Друзей практически нет. Всего один сексуальный контакт с девушкой, за которой ухаживал год. Она и заразила. О СПИДЕ знал, но не предохранялся.

Девушка. Пробовала наркотики пару раз с друзьями - заразилась через шприц. В остальном ничего примечательного. Легко соглашаешься со всем и всеми.

В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

Разрушает свертывающую систему крови
Вызывает дисбактериоз
Разъедает оболочку нервных стволов
Вызывает разрушение костной ткани
Способствует помутнению хрусталика глаза
Препятствует оплодотворению
Разрушает иммунную систему человека

Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ?

Слюна
Кровь
Сперма
Выделения из носа
Моча
Грудное молоко
Слезы
Влагалищный секрет

Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции?

Незащищенный сексуальный контакт.
Пользование общей посудой.
Воздушно-капельный путь.
Переливание крови и использование общих нестерильных шприцев.
От матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание).

Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

Постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки.
Использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте.
Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях.
Иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь.

Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы.
Сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ.
Почувствует недомогание.
Сдав мазки и бактериологические посевы у врача-венеролога.

Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела?

На следующий день.
Каждую неделю в течение года.
Через 3 – 6 месяцев.
Через 3 года.

Период окна – это состояние, когда…

организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно;
у человека еще не появились симптомы заболевания;
человек не может передавать инфекцию другим.

С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

После окончания периода “окна”.
Когда разовьется СПИД.
Сразу, с момента своего заражения.
На последней стадии СПИД.

Вирус иммунодефицита может долго сохранять дееспособность…

находясь в воде,
находясь в воздухе,
находясь в крови, грудном молоке, влагалищных выделениях.

Оппортунистические инфекции – это…

хронические инфекционные заболевания;
болезни, которыми люди часто в зимний, холодный период;
болезни, которыми болеют только младенцы;
инфекции, которыми люди заражаются от животных;
то же самое, что и кишечные инфекции;
инфекционные и др. болезни, поражающие организм человека только при ослабленном иммунитете.

Наличие оппортунистических заболеваний – это…

выпадение волос, зубов;
сильная потеря веса;
снижение концентрации в крови иммунных клеток ниже критического уровня.

Подведение итогов практикума

Активные члены команд участниц и зрители награждаются памятными подарками. Всем присутствующим раздаются буклеты.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тренинг по профилактике СПИДа

Комсомольского района, Чувашской Республики

Мельникова Надежда Александровна

Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом.

Оборудование:

- маркеры двух цветов;

- колечко, спички, и слоник для игры.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуйте! Я рада видеть вас. Сегодня мы с вами проведем тренинг о СПИДе. Сегодня вы узнаете, как защитить себя от страшной болезни, будут проводиться интересные игры.

Задача : познакомить участников друг с другом и познакомиться с ними самому.

Инструкция: с идя в кругу, каждый участник группы по очереди называет свое имя и какое-либо качество с которым он хочет поделиться с группой

2. Принятие правил.

Перед тем как продолжить занятие я предлагаю вам выработать правила работы в группе. Вы будете называть по кругу правила, какие вы бы хотели, чтобы соблюдались в группе, а я их запишу на ватмане.

3. Основная часть.

Мини - лекция

Задача : ввести в тему занятия.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД – смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины . Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

• Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек .

• Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ.

• 80% ВИЧ- инфицированных в России – молодежь от 14 до 29 лет.

В Чувашии ВИЧ- инфицированных 312 человек

Задачи: выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

-ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным.

- По внешнему виду человека, возможно, определить, есть ли у него ВИЧ.

- Употребление инъекционных наркотиков – единственный путь заражения ВИЧ.

- ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

- Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ поддается полному излечению.

Если бы вы точно знали информацию, соответствующую утверждениям, вы остались бы в прямой линии. Но, как мы видим, все оказались в разных местах. А теперь следующее упражнение.

Задача: дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ- инфекция; объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ. ВИЧ- инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

Ведущий просит поднять руку тех, кому не был передан секретный знак. Обычно таких людей в группе не оказывается.

Задача: снятие напряжения в группе .

Каждому участнику раздается спичка. Ведущий надевает на свою спичку колечко и без помощи рук передает его стоящему рядом, тот должен так же без помощи рук передать колечко следующему и так продолжается до тех пор, пока колечко не дойдет до ведущего.

Задача: помочь группе понять и запомнить, в каких жидкостях организма содержится ВИЧ.

Ведущий говорит участникам группы, что они уже видели, насколько быстро может распространяться ВИЧ-инфекция, и объясняет, что для защиты от инфицирования каждый должен знать, какими путями ВИЧ передается, а какими – нет. Группе предлагается перечислить все возможные жидкости человеческого организма (не только те, в которых может присутствовать ВИЧ). После того как все жидкости перечислены и записаны на доске или ватмане, ведущий задает вопрос, в каких из них, по мнению участников, может содержаться ВИЧ. Сначала отмечаются жидкости, которые называют участники, затем – другим цветом – жидкости, в которых ВИЧ на самом деле присутствует в концентрации, достаточной для того, чтобы быть опасным для человека. Ведущий рассказывает группе об основных путях передачи ВИЧ-инфекции через отмеченные жидкости.

Задача: рассказать группе о существующих степенях риска и о том, в каких ситуациях риск может быть высоким, а в каких – низким.

Ведущий говорит группе, что теперь, когда определены основные пути передачи ВИЧ, нужно понять, в каких ситуациях это может произойти с самими участниками.

Если человек правильно оценивает риск, ему легче защитить себя и своих близких. Всем участникам группы раздаются карточки, на каждой из которых описана какая- либо ситуация. Участникам дается время подумать над описанными ситуациями. Ведущий предлагает каждому участнику прикрепить доставшиеся ему карточки к соответствующему уровню на плакате. Прикрепляя карточку, каждый участник должен объяснить, почему он сделал именно такой выбор. В случае необходимости ведущий поправляет участников.

Сексуальный контакт без презерватива

Использование общего шприца для введения наркотика

Сексуальный контакт в состоянии наркотического или алкогольного опьянения

Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок

Использование общей бритвы

- С соблюдением правил забора, хранения и транспортировки крови

- Без соблюдения правил забора, хранения и транспортировки крови

Различные косметические процедуры, нанесение татуировок, пирсинг с соблюдением правил и в специальном салоне

Инъекции в лечебных учреждениях

Использование чужой зубной щетки

Использование общей посуды для приготовления пищи

Уход за больным СПИДом

Объятия с ВИЧ- инфицированным человеком

Поездка в общественном транспорте вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Посещение школы вместе с ВИЧ - инфицированным учеником

Посещение бассейна, бани, сауны вместе с ВИЧ- инфицированным человеком

Использование общественных туалетных комнат

Питье из общественных питьевых источников

Задача: снятие напряжения в группе .

Ведущий берет мягкую игрушку, зажимая ее между подбородком и грудью, передает ее другому участнику без помощи рук. Так продолжается до тех пор, пока игрушка не дойдет до ведущего.

Задача: анализируя ситуации, связанные с воздержанием, подумать о том, как принимаются решения самими участниками группы.

Ведущий разбивает большую группу на мини-группы и предлагает им обсудить каждую из ситуаций. Ситуации выносятся на общее обсуждение. В заключение ведущему нужно постараться вместе с группой перечислить признаки, свидетельствующие о том, что человек готов вступить в сексуальные отношения, принять осознанное решение и защититься от возможных негативных последствий.

Против воздержания

За воздержание

Можно потерять близкого друга/подругу.

Не надо бояться возможного заражения ИППП, включая ВИЧ/СПИД.

Надо мной будут смеяться, я окажусь самым отсталым.

Позволяет избежать нежелательной беременности; решение о рождении ребенка будет принято осознанно, когда придет время.

Это вредно для здоровья.

Любовь основана не только на сексе.

Не надо бояться, что тебя осудят «за распутность

Возможные ситуации для обсуждения:

А. Витя и Алёна познакомились на дискотеке и начали встречаться. Через некоторое время они пошли на дискотеку вместе, танцевали все медленные танцы, а потом Витя проводил Алену домой и поцеловал. У Вити и раньше были девочки, но для Алены этот поцелуй оказался первым в жизни. Когда Алёна рассказала о Вите подругам, те спросили, собирается ли она заниматься с ним сексом. Алёна не знала, что ответить, потому что у большинства ее подруг уже были сексуальные отношения с парнями. Она раздумывает: если Витя предложит ей начать сексуальные отношения, согласиться на это или подождать. Что вы посоветуете Алёне?

Б. Антон попросил у своего друга Миши совета. Он уже несколько месяцев встречается с девушкой по имени Нина. Она ему нравится, и они много времени проводят вместе. Но когда Антон завёл с Ниной разговор о сексе, она сказала, что любит его, но к сексу пока не готова. Антон не знает, почему Нина отказывается заниматься с ним сексом, и не понимает, что должен делать. Как вы думаете, что может Миша посоветовать Антону?

В. Маша и Игорь уже давно любят друг друга. Они часто видятся и мечтают о совместном будущем. У них еще не было сексуальных отношений, и они даже не говорили об этом друг с другом, но, наконец, настал момент откровенно обсудить этот вопрос. Как вы думаете, что они должны сказать друг другу?

4.Заключительная часть

Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.

Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.

Читайте также: