Что такое вшу расшифровка в школе

Обновлено: 27.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

И.О. директора МОУ Дровянинская СОШ Иванива И.А.______________

на заседании малого педагогического совета

Протокол № от 20.04.2020года

I .Общие положения

1.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, либо представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Внутришкольный учёт обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая школой в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II . Внутришкольный учёт

Цель - ранняя профилактика дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта.

Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики школы (далее — Совет).

2.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя или члена Совета.

Основания для постановки на внутришкольный учёт:

- неуспеваемость учащегося по учебным предметам. - социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность;

б) бродяжничество или попрошайничество.

- повторный курс обучения по неуважительной причине (низкий уровень успеваемости, систематические пропуски);

- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.); - систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава школы.

3.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество), - допускают в отношении своих детей жестокое обращение;

состоят на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), в Подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (ПДН ОВД) .

Порядок постановки на внутришкольный учет

Постановка на внутришкольный учет обучающегося или семьи обучающегося носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

4.2.Постановка на учет осуществляется по представлению классного руководителя, на основании решения Совета.

При постановке на учет классный руководитель представляет на обучающегося или его семью характеристику и план воспитательной работы (в произвольной форме). При постановке на внутришкольный учет, осуществляется пристальное изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ними.

На внутришкольный учет ставятся так же семьи, имеющие детей, и состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет.

Основания для снятия с внутришкольного учета

5.1. Снятие обучающихся с учета происходит в течении учебного годапо хадатайству — классного руководителя, социально-психологической службы школы, по рекомендации Совета:

- при наличии стабильных (на протяжении года) положительных тенденций в учебе;

- при положительных изменениях в поведении и взаимоотношениях с окружающими;

- при ведении здорового образа жизни;

- при соблюдении и выполнении правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка;

при занятости в системе дополнительного образования.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие образовательное учреждение;

- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение.

VI . Организация работы с обучающимися, поставленными на внутришкольный учёт

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений района.

6.3.Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.

6.4. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом Совета.

Случаи отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях отслеживаются классным руководителем незамедлительно. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики правонарушений и безнадзорности, где рассматриваются вопросы невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего, уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Организация работы с семьями обучающихся, поставленными на внутришкольный учет

7.1. Индивидуальная работа с семьями обучающихся осуществляется с целью - корректирования отклонений в выполнении родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетних детей;

- корректирования семейной воспитательной среды, необходимой для несовершеннолетних;

устранения в семье причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.2.При необходимости к работе с семьями обучающихся привлекаются специалисты других учреждений района.

Советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данной семьей. Заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется классным руководителем. Классный руководитель и социально-психологическая служба школы проводит профилактическую работу по плану, и все результаты фиксирует, анализирует.

Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

внутришкольный учет

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

родительский комитет в школе

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

Содержание заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель. Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении. Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

Дополнительно

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

за что ставят на внутришкольный учет

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей. Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

характеристика ученика на внутришкольном учете

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер. О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего. В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

основания для постановки на внутришкольный учет

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Важный момент

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона "Об образовании".
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

профилактическая работа с родителями несовершеннолетнего

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить. На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями. Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение. Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время. Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная. Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения. В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

снятие с внутришкольного учета

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа. Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Школьный состав преподавателей не только обучает, но и воспитывает подопечных. Активно взаимодействует с родителями. Находясь в тесной взаимосвязи с членами семьи, преподаватели могут определить и предупредит социальные проблемы, порожденные отклонениями в семейных взаимоотношениях либо девиациями ребенка. Одним из методов предупреждения проблем и борьбы с ними является внутришкольный учет.

  • Какие задачи решает внутришкольный учет?
  • Основания для постановки ученика на учет
  • Документы
  • Заседание школьного совета
  • Профилактическая работа с родителями и детьми
  • Снятие с учета

В данной статье читатель узнает о предназначении учета. Ознакомиться с перечнем оснований включения ученика в реестр и о порядке снятия с него.

Какие задачи решает внутришкольный учет?

Реализуется в несколько этапов.

На первом этапе определяет социально опасные семейные пары либо девиантных ребят.

Вторая ступень - предостережение от антисоциальных и аморальных действий либо бездействий учеников.

постановка на внутришкольный учет

Заключительные меры направлены на защиту прав, свобод и интересов малолетних. Предоставление социальной помощи, содействия учителя и психолога отстающим в обучении школьникам и ребятам, чье поведение можно расценивать как отклоняющее, девиантное.

Основания для постановки ученика на учет

Проступки, за которые школьник может попасть на учет:

  1. Частое прогуливание занятий и пропуск контрольных, зачетных работах без уважительной причины.
  2. Безнадзорное нахождение детей на улице. Выпрашивание денежных средств.
  3. Отставание по программе, повторное обучение на курсе по неуважительной причине.
  4. Нарушение прав других обучающихся в школе, пропаганда дискриминационных практик.
  5. Создание ситуации, угрожающей здоровью другого ученика школы.
  6. Сквернословие.
  7. Возникновение ситуации, нарушающий порядок в школе: драка, беспорядок, непослушание и др.
  8. Курение и распитие спиртного, употребление психотропных средств без медицинского основания.
  9. Активное поддержание и пропаганда неформальных антиобщественных настроений, течений. .
  10. Нарушение устава школы: неподготовка к занятиям, отсутствие учебных принадлежностей, отказ от работы, ненадлежащее поведение на уроках.

На учете также состоят те учащиеся, кто совершил административное правонарушение и состоит на учете в полиции.

Документы

Чтобы ребенок попал на учет, достаточно составления заявления от преподавателя, осуществляющего классное руководство, либо от руководства, совета управления школы. Либо оформления выписки, подтверждающей совершение ребенком правонарушения.

Заседание школьного совета

Решение принимается на заседании. Чтобы дело было сформировано, необходимо собрать пакет документов, состоящий из: заявления преподавателя, ведущего класс, в котором обосновано решение о постановке на внутришкольный учет, и заключения о посещении дома несовершеннолетнего.

Извлечения из оценок и характеристики школьника. А также листа, удостоверяющего проведение профилактических работ.

Профилактическая работа с родителями и детьми

Для минимизации риска проявления социальных девиаций у детей классными руководителями проводится разнонаправленная профилактическая работа. Реализуется в определенные сроки.

Состоит из меры, направленных на:

  1. Развитие грамотности в правовых вопросах, формирование гражданственности и ответственности.
  2. Формирование духовно-нравственной культуры.
  3. Стимулирование к обучению.
  4. Развитие навыков самоорганизации и саморазвития и др.

Работа проводится как с детьми и родителями по отдельности, так и совместно. С детьми педагоги работают с 1 класса.

внутришкольный учет учащихся

Характер профилактических мер зависит от возрастной категории школьников.

Реализуется в формате лекции с демонстрацией материала поучительного либо дискуссионного характера. Проводятся беседы, дискуссионные семинары и тренинги, включающие апробацию различных техник, проигрывание ситуаций.

Предоставляются консультации. Организуются дни открытых дверей.

Профилактика возникновения социальных проблем у ребенка и в семье школьника – это не единовременные мероприятия.

Преподаватели регулярно контактируют с родителями, формируют родительские советы. Выдают различные памятки и буклеты, помогающие родителям тактично, правильно ответить на вопросы ребенка. Проводят собрания, на которых поднимают проблемы и вопросы, касающиеся каждого конкретного ученика и класса в целом.

Общаются с детьми. В ходе обучения наблюдают за поведением подопечных. Воспитывают ребят.

Внимание уделяется как учебной, так и внеучебной деятельности.

Снятие с учета

Исход проведенных профилактических мероприятий может быть либо благоприятным, либо бесполезным.

Если проблемы не были решены, то дело передается в органы профилактики. Если семья отказалась от помощи и не решает самостоятельно проблему, то старшее ответственное по данному вопросу лицо школы обращается в КДН.

Снятие учащегося с внутришкольного учета возможно при наступлении одного из условий:

  1. В ходе работы (в установленные сроки) удалось решить социальную проблему. В поведении родителей и детей наблюдаются положительные изменения в течение 6 месяцев.
  2. Ребенку исполнилось 18 лет.
  3. Окончание обучения в школе.
  4. Смена места проживания либо учебного заведения.

Решение о снятие с учета школьника принимается на совете в течение 3 дней.

Главная > Консультации > Омбудсмен > Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
  • бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

- СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, НЕУСПЕВ.

- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ (ДРАКИ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, УН.

- АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ (ДРАКИ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА);

- СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДОСТАВКОЙ ЕГО В.

- СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДОСТАВКОЙ ЕГО В ОРГАНЫ ПОЛИЦИИ.

- УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, КУРЕНИЕ В Ш.

- УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, КУРЕНИЕ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ.

- УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПСИХОТРОПНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, А ТА.

- УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПСИХОТРОПНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ;

- БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО, ВОРОВСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ИМУЩЕС.

- БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО, ВОРОВСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН;

 - ЗА ПОРЧУ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВАНДАЛИЗМ;

- ЗА ПОРЧУ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВАНДАЛИЗМ;

УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ОКРУЖЕНИИ (СЕМЬЯ, ДВОР, ОБЩЕСТВЕ.

УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ОКРУЖЕНИИ (СЕМЬЯ, ДВОР, ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ СТАВЯТСЯ СЕМЬИ, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЛИ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ.

НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ СТАВЯТСЯ СЕМЬИ, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЛИ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ, СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ УЧАЩЕГОСЯ, А ТАКЖЕ ЕЁ ПРИЧИНЫ ДАЁТ, ПРЕЖ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ УЧАЩЕГОСЯ, А ТАКЖЕ ЕЁ ПРИЧИНЫ ДАЁТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯ. РАБОТАЮЩИЕ В ДАННОМ КЛАССЕ, АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ.

 РЕБЯТА, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

РЕБЯТА, БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

Выбранный для просмотра документ ЧТО ТАКОЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ.doc

ЧТО ТАКОЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ?

Постановка на ВШУ осуществляется в случаях:

1. Если учащийся систематически пропускает уроки без уважительной причины, имеет неуспеваемость или неаттестацию по предметам.

2. Состоит на учёте в ОВД ОДН.

3. Наносит материальный ущерб зданию или оборудованию школы, учебному оборудованию кабинетов, личной собственности учащихся и работников школы.

4. Отклоняющееся поведение: бродяжничество; безнадзорность, пьянство, алкоголизм; токсикомания, наркомания.

5. Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

6. Учащихся, находящиеся в социально-опасном положении.

7. За систематические нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора).

8. Унижение человеческого достоинства участников образовательного процесса.

9. Постановка на ВШУ осуществляется педагогическим советом, педагогическим консилиумом, административным советом или СПП, на которые вызывается учащийся и его родители, или лица, их заменяющие.

Учащиеся могут быть сняты с учета:

1. По ходатайству классного руководителя, по решению СПП, по истечению установленного срока.

2. При выбытии учащегося из ОУ в другое образовательное учреждение.

3. Вопрос о постановке - снятии учащегося в каждом случае рассматривается индивидуально с учетом конкретной ситуации. Таким образом, возможны изменения в контрольном сроке и уровне профилактической работы.

Постановка на ВШУ предусматривает:

1. Контроль педагога-психолога.

2. Ежедневный строгий контроль посещения ОУ, дисциплина на занятиях.

3. Строгий контроль успеваемости учащегося.

4. Внеклассная занятость.

5. Регулярные посещения семьи учащегося социальным педагогом, классным руководителем, представителями классных и общешкольных родительских комитетов.

6. Систематические отчёты учащегося на СПП, малых педсоветах или на совещаниях при директоре.

7. По истечении контрольного срока на СПП рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании учащегося на ВШУ либо его снятии.

О постановке учащихся на внутришкольный учет

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;

бродяжничество или попрошайничество;

противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;

​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

окончания учащимся государственного образовательного учреждения;

смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;

направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Каких несовершеннолетних ставят на учет в милиции?

Читайте также: