Детям о паразитах в старшей группе

Обновлено: 28.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Конспект занятия по познавательному развитию

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

· способствовать развитию экологической грамотности.

· формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

· закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

· воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

· развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия:

Организационный момент .

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.

Все радуются солнышку!

Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение

. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

- Отправляемся дальше в путь!

2остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать тематич.планшеты)

- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!

3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

Если я прийду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет).

4 остановка "Сделай шаг" ( Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает жетон и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? ( восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)

9. У какого дерева ствол белый? ( береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)

17. Чем питается бабочка? ( нектаром)

18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19.Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!

- Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будет беречь планету,

Ведь другой на свете нету. (дети получают угощение от планеты Земля)

Подводится итог занятия:

(Что нового узнали?

Что больше всего запомнилось на занятии. )


« Дорогие люди! Я – Планета Земля!

Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас.

Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом.

Цель: формирование простейших представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат, что они бывают полезными и вредными.

-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира (микроорганизмам) в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии;

- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

- активизировать желание познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и использовать их в повседневной жизни.

кусочки хлеба с плесенью в закрытой посуде.

У детей : пластилин, дощечка;

здоровая веточка с дерева;

Методы обучения: рассказ, беседа, просмотр мультфильма, наблюдение, моделирование.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

На столе лежит яблоко. В группу входит Незнайка и хочет это яблоко взять.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? Не бери его. Яблоко немытое, его нельзя есть.

Незнайка: Почему? Оно же чистое, на нем ничего нет.

Воспитатель: Оно покрыто микробами.

Незнайка: Микробы? А кто это такие?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое микробы? Хотите узнать о них? Ответы детей : ….

2. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Так что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?

Ответы детей : ….

Воспитатель, обобщая ответы: Правильно, микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики и палочки. Но они также, как мы, едят, дышат, передвигаются.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Просмотр мультипликационного фильма (3 мин.).

Воспитатель: Что едят микробы?

Ответы детей : ….

Воспитатель, обобщая ответы: Правильно, микробы едят все. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю. У вас на столах лежат две веточки с деревьев. Определите сами, какой из них ели микробы, а какой - нет?

Дети рассматривают объекты и самостоятельно высказывают предположения.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту банку, чтобы плесень не распространилась в комнате. А почему?

Ответы детей : ….

Воспитатель, обобщая ответы: Правильно. Она может быть опасной для человека. Но через стекло ее хорошо видно.

Как вы думаете, все микробы опасны для человека?

Ответы детей : ….

Воспитатель, обобщая ответы: Вы правы, некоторые микробы бывают очень полезны. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Есть микробы, которые едят здорового человека или животного. Как можно назвать такие микробы?

Предполагаемый ответ детей : Это вредные микробы.

Воспитатель: Когда в человека селится вредный микроб, что с ним происходит?

Предполагаемый ответ детей : Человек заболевает.

Воспитатель: Человеку нравится, когда его ест микроб?

Предполагаемый ответ детей : Нет не нравится.

Воспитатель: Что делает человек?

Предполагаемый ответ детей : Борется с микробами.

Воспитатель: Как человек борется, как помогает себе?

Предполагаемый ответ детей : Пьет лекарство, делает укол.

Воспитатель: Как вы думаете кто кого победит?

Ответы детей : ….

Как вы думаете, микробы в человеке селятся всегда одинаковые?

Предполагаемый ответ детей : Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Предполагаемый ответ детей : Если поселились в горле – ангина, если в ухе – воспаление уха, если в кишечнике – болит живот.

Воспитатель: А как микробы от одного человека переходят к другому? Ответы детей : ….

Воспитатель, обобщая ответы: Правильно. Когда человек чихает или кашляет, бактерии разлетаются вокруг и у них появляется возможность попасть ко многим другим людям, заразить их.

Как вы думаете, на кого в первую очередь нападают микробы?

Предполагаемый ответ детей : на слабых, кто переохладился, пил холодную воду, съел немытые фрукты, не мыл руки, не делал гимнастику, не закалял себя.

Воспитатель: Конечно. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучить себя и к жаре, и к холоду, содержать в чистоте помещение и самого себя.

Льется чистая водица - Движение руками сверху вниз

Мы умеем чисто мыться - Имитируем умывание лица

Порошок зубной берем, - Имитируем чистку зубов

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши, - Имитируем мытье шеи, ушей

После вытремся посуше. - Имитация вытирания полотенцем

Поверни головку вправо, - Поворот головы вправо

Поверни головку влево, - Поворот головы влево

Опусти головку вниз - Наклон головы вниз

И тихонечко садись. - Садимся

Воспитатель: Кроме того, что микробы могут двигаться, есть, дышать, у них есть еще одно интересное свойство. Они могут размножаться. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Как думаете, почему?

Предполагаемый ответ детей : Там тепло, много еды, много влаги.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как это происходит?

Предполагаемый ответ детей : Да.

Воспитатель: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились два новых микроорганизма, две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первая. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто они выросли.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что теперь с ними произойдет дальше?

Ответы детей : ….

Воспитатель, обобщая ответы: Правильно, снова разделятся. Разделите каждую бактерию еще пополам. Сколько стало?

Предполагаемый ответ детей : Четыре.

Воспитатель: И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. Что будет дальше?

Ответы детей : ….

Воспитатель : Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

А теперь давайте посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробы, те сморщились, слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов. Вот и справился с ними человек. Выздоровел

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Так ли уж опасны микробы?

Ответы детей : ….

Воспитатель, обобщая ответы: Конечно, нет, потому что человек научился с ними бороться. Поэтому, несмотря на то, что вокруг много микробов, люди побеждают их.

Воспитатель : Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей : ….

Воспитатель : Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?

Ответы детей : ….

Воспитатель : Что делать, чтобы проникнув в организм, они не размножались, а погибли?

Ответы детей : ….

Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных

болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).

Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.

Задачи: Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.

Материал: иллюстрации микробов, пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Микробы бывают разные :

Страшные и грязные,

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.

2. Основная часть.

Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Давайте посмотрим, как это происходит. скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой)Вот справился организм, выздоровел. Конечно лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись, Сели-встали

Сели-встали и на месте побежали.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей)

3. Итог занятия.

-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Узнали что такое микробы и вирусы, что нужно делать при чихании и кашле. Узнали, что нельзя пить воду из - под крана, вспомнили правила личной гигиены. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.

Цель: расширение знаний о животных Севера и жарких стран через рассказ воспитателя и показ презентации в познавательной деятельности.

Задачи: узнавать диких животных севера и жарких стран и рассказывать о них; уметь аргументировать свой ответ; проявлять внимание и интерес к познавательным заданиям, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, анализировать и обобщить информацию о диких животных; осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Ход занятия:

1. Орг. момент: дети рассматривают карту мира.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? (карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране).

2. Основная часть

На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.

Загадки: по мере отгадывания загадок, на экране появляется изображение-отгадка, воспитатель рассказывает о животном, уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях с помощью вопросов.

Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

2. Что защищает тюленей от переохлаждения?

3. Как называются детёныши тюленей?

Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж. (моржи)

1. Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)

2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)

3. Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)

Где сугробы, стужа, лед,

где пурга, снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

ходит по снегам безбрежным. (белый медведь)

1. Как защищается белый медведь от холода?

2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?

3. Чем питается белый медведь?

Бурый он и косолапый,

ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Бурый медведь)

- Давайте сравним белого медведя и бурого медведя. Чем же они похожи? Что у них одинаковое? (они дикие животные, хищники, у них есть детеныши – медвежата.

- А чем они отличаются? (белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Белый медведь больше и сильнее бурого медведя. Белый медведь не боится холода ходит по льдинам, снегам и охотится. А что делает бурый мишка зимой? (спит)

- Чем питается белый мишка? Чем питается бурый медведь? (белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками и рыбой)

Он черно-белый, неуклюжий,

Любит он холод, снег и стужу.

Средь птиц такой он вид один,

Ныряльщик знатный он. (пингвин)

1. Почему пингвин не мерзнет в воде?

2. Как плавают пингвины?

3. Как появляются детёныши?

По ледяной пустыне (медленно идут по кругу, имитируя движения животного)

Медведица идет, а за нею медвежата торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (руками обнимают себя)

Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)

По полынье холодной за нерпой морж плывет. (плавательные движения руками)

Бегут, спешат олени, им виден путь едва (Бег на месте с подниманием колен)

Над ними тихонько кружит полярная сова. Поворот вокруг себя с поднятыми руками.

Всех огромней в джунглях он.

Напролом шагает он,

Грозно бивнями блестит,

вкусно листьями хрустит. (слон)

У этой лошадки одежка в полоску,

Похожа одежка ее на матроску (Зебра)

Вмиг на пальму заберется,

Хвать кокос, назад вернется.

Рожи корчит, смех берет,

Знает, как развлечь народ. (обезьяна)

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

Кто ответит, будет прав - Это дядюшка … (жираф)

-А какие ещё животные обитают в Африке, вы узнаете из фильма.

4. Рефлексия дДети, где мы побывали, что видели? Какое животное вам запомнилось больше всего.

Цель: Уточнить представлен6ие детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы и как избежать их попадание в организм человека.

- Закрепить представления детей о микробах, вирусе, здоровье.

- Расширить представления детей о способах распространения болезни, о том, что полезно и вредно для здоровья.

- Формировать умение о различных способах защиты организма;

- Довести до осознания детей о важности соблюдений правил личной гигиены.

- Развивать у детей умственные и мыслительные способности, познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение.

- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

- Развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

- Развивать умения детей высказывать предположения и делать выводы.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать интерес к экспериментированию, развивать стремление к поисково – познавательной деятельности.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Формировать навыки доброжелательности, положительные эмоции, слушать не перебивая.

- Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом.

Расширять и активизировать словарный запас:

Микроб, вирус, возбудители болезни, профилактика, самомассаж, проветривание, режим дня, витамины, гигиена.

- Знакомство детей с микроскопом.

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки).

- Игровые (сюрпризный момент).

- Наглядный (показ, демонстрация).

- Образовательные технологии (личностно-оринтированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества).

- Здоровъесберегающие технологии (смена видов деятельности).

Материалы и оборудование:

Опыт №1- Пульверизатор, ароматизированная вода.

Опыт №3 – Тазик с водой.

Опыт №4 – Тазик, вода, перец, мыло.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье!

Посмотрите к нам в гости кто-то идёт. Да это же доктор Пилюлька!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с доктором Пилюлькой!

А вы знаете пословицы о здоровье?

Доктор: Вот сейчас мы и проверим! Я начну пословицу, а вы продолжайте.

Доктор: Ребята, я хочу поговорить с вами о вирусах и микробах.

Ребята, кто из вас болел в этом году? Поднимите руки.

(Дети поднимают руки.)

По каким признакам мы можем с вами понять, что кто-то из нас заболел?

Дети: Появляется усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость.

Доктор: Возбудители болезней, тот, кто её вызывает – мельчайший микроб – вирус.

Микробов или бактерий мы можем увидеть при помощи микроскопа.

(Слайд 4.) Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают размножаться и проникать в другие здоровые клетки.

(Слайд 5.) Когда их становится много – это и приводит к развитию заболевания. Человеку становится плохо , он заболевает –чихает , кашляет, у него поднимается температура.

(Слайд 6.) Как известно, никто не любит болеть. И человек обьявляет войну микробам - (слайд 7) он при помощи врачей начинает лечится. Без назначений врача, лекарства принимать нельзя.

Доктор: Ребята, где мы можем заразиться?

Дети: В гостях, в магазине, в общественном транспорте….

Доктор: Оказывается, есть много мест, где можно заразится. А как мы заражаемя, через что?

Дети: От больного человека, когда он чихает или кашляет.

Доктор: Сейчас мы проведём опыт. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстриует пульверизатор, разбрызгивая из него арома-тизированную воду, предлагая нескольким детям проделать то же самое.)

Доктор: Что попало в воздух?

Дети: Маленькие невидимые капельки.

Доктор: Почувствовали аромат этих капелек?

Доктор: Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и оседают на другие предметы, людей.

Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания.

Что же делать, чтобы микробы не разлетелись?

Дети: Прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой…

Доктор: Есть ещё один способ заражения вирусом.

(Воспитатель наносит на свои ладони блёстки, а затем играет в парах в ладошки.)

Доктор: Ребята, как нам здорово и весело! А теперь покажите свои руки остальным детям. Посмотрите, теперь у многих ребят руки в блёстках. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой. Блёстки с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас потрогаем предметы или игрушки в нашей группе, то наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится заражённый ими.

Так как же нам, все-таки, спастись от микробов?

Дети: Надо закрывать рот платочком.

Доктор: Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать.

Ребята давайте теперь помоем наши руки.

Доктор: Я приготовила для вас тазик с водой. Давайте сейчас с вами закатаем рукава и помоем наши ручки. Но без мыла!

Дети: Да, они остались, но их стало меньше.

Доктор: Значит, простой водой микробов нам не смыть. Давайте проверим, а боится ли вирус мыла?

(Воспитатель в глубокую тарелку наливает воды, на дно опускает вырезанную руку, сверху чуть – чуть насыпает перец.)

Доктор: Ребята, представьте, что перец это микробы. В тазике на дне лежит рука. Это мы с вами моем руки!

Доктор: Что происходит с микробами?

Дети: Микробы плавают и не боятся воды.

Доктор: Теперь давайте на палец нальём капельку мыла, и поставим палец на тарелку? Что же у нас происходит?

Дети: Микробы разбегаются.

Доктор: Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: Мыло нам необходимо при мытье рук, чтобы избавиться от микробов.

Доктор: От простой воды и мыла.

У микробов тают силы.

И вы ребята, наверное, устали? Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

(Дети выполняют движении по тексту стихотворения.)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Рука кверху все подняли.

(Воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, а дети определяют, что болит и называют причину, от чего болит. И наоборот, воспитатель называет причину, дети показывают что болит.)

Доктор: Болит голова.

Дети: Душно, шумно.

Доктор: Вы съели много сладостей.

Дети: Болят зубы.

Доктор: Болит палец.

Дети: Порезалась, упала.

Доктор: Грязные руки, немытые фрукты.

Дети: Болит живот.

Доктор: Болит ухо.

Доктор: Вы пили холодное молоко.

Дети: Болит горло.

Доктор: Молодцы, всё угадали!

Доктор: Ребята давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить – это называется профилактика. И чтобы не заболеть, надо выполнять определённые правила. А что это за правила, мы сейчас узнаем.

Первое правило - (слайд 8)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Доктор: Первое правило нам говорит, что человек должен заниматься спортом и физкультурой.

Второе правило - (слайд 9)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым, иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой!

Доктор: Второе нам правило говорит о том, что необходимо соблюдать гигиену. Чтобы не заболеть, нужно как можно чаще мыть руки с мылом.

Третье правило - (слайд 10)

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…

Доктор: Третье правило говорит, о том, что человеку нужен свежий воздух. Для этого нам необходимо гулять. Ещё необходимо проветривать помещение, ведь если в помещении окна и двери закрыты, то там, собирается большое количество микробов.

Четвёртое правило - (слайд 11)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещѐ таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Дети: Есть витамины.

Доктор: Четвёртое правило нам говорит о том, что нам нужны витамины, ведь витамины главные помощники в борьбе с вирусом. Ребята помните, что кроме грязных рук, микробы могут попасть к нам в организм с немытыми фруктами. Прежде чем их съесть необходимо их тщательно мыть водой из-под крана.

Пятое правило - (слайд 12)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Доктор: Конечно ребята, для того чтобы расти здоровыми, нам крайне необходимо соблюдать режим дня.

Теперь мы знаем важные правила, которые нам помогут сохранить здоровье.

Ребята, ещё оздоровить наш организм нам поможет самомассаж. Давайте выполним упражнения, повторяя за мной:

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, (Разжать указательные и средние пальцы.)

Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за ушами и перед ними.)

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

Доктор: Отлично! Вы готовы поиграть со мной в игру?

Правила игры - если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Доктор: Молодцы! Я сегодня принесла для вас свой любимый и познавательный мультфильм. Который нам расскажет, как Фиксики и Дим Димыч решили победить всех микробов. Давайте мы его посмотрим?

Воспитатель: Ребята у доктора Пилюльки, ещё очень много дел. Давайте скажем спасибо за полученные полезные знания и попрощаемся.

Дети: До свидания! Спасибо!

Доктор: До свидания ребята! Теперь вы знаете, как победить вирусы и микробы!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы с вами делали и узнали нового.

Дети: Вспомнили пословицы о здоровье. Узнали, что возбудители болезни это микробы – вирусы, как они выглядят и размножаются. Узнали, как передаются микробы и как уберечь себя от них. Поиграли в игры, сделали самомассаж и разминку для укрепления здоровья. Вспомнили правила личной гигиены и профилактики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете правила личной гигиены и как уберечь себя от микробов и что необходимо делать для укрепления организма. Надеюсь, вы будете соблюдать всем правилам и никогда не заболеете.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.

3. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий /М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-Пресс, 2008.- 96с.

4. Микляева Н. В., Ю. Н. Родионова Ю. Н. / Развиваем способности дошкольников: методическое пособие - Москва: Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.

5. Нищева. Н. В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: методическое пособие. — Москва: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с. — ("Вместе с детьми").

Читайте также: