Дипломные работы по инфекционным заболеваниям

Обновлено: 25.04.2024

Детские вирусные инфекции: корь, краснуха, эпидемический паротит и ветряная оспа. Корь: возбудитель, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика. Эпидемический паротит: возбудитель, патогенез, микробиологическая диагностика.

Подобные документы

Скарлатина, коклюш, псевдотуберкулез и эпидемический паротит. Исторические сведения, этиология и эпидемиология заболевания. Патогенез, клиническая и патологоанатомическая картина. Прогноз, диагностика, лечение и профилактика инфекционных заболеваний.

реферат, добавлен 09.01.2014

Ветряная оспа - распространенное острое инфекционное заболевание в детском возрасте, его клиническая картина, диагностика и осложнения. Возбудитель паротита эпидемического (свинки), особенности профилактики заболевания. Этиология механической желтухи.

курсовая работа, добавлен 29.04.2013

Клинические проявления, инкубационный период кори. Особенности диагностики данного инфекционного заболевания, методы лечения и профилактики. Этиология и эпидемиология эпидемического паротита, основные симптомы и проявления. Диагностика и терапия паротита.

реферат, добавлен 03.03.2013

Симптомы, характеризующие корь - острое вирусное заболевание, ее возбудитель, культивирование вируса, резистентность. Основной путь инфицирования. Патогенез и клиника кори, характер сыпи. Возможные осложнения болезни, лабораторная диагностика, лечение.

презентация, добавлен 10.04.2014

Этиология эпидемического паротита. Источник инфекции и механизм ее передачи. Признаки болезни. Характеристика процесса ее зарождения и развития. Клиническая картина заболевания. Его диагностика и профилактика. Терапевтические мероприятия для больных.

презентация, добавлен 27.11.2016

Понятие и общая характеристика эпидемического паротита, этиология и патогенез данного заболевания. Симптоматика и лечение, а также принципы постановки соответствующего диагноза, дифференциального и окончательного. Возможные осложнения и их профилактика.

реферат, добавлен 26.11.2014

Корь как заболевание вирусной этиологии. Классификация кори (Нисевича, Учайкин, Семенов). Возбудитель кори, возрастной аспект. Диагностические критерии: опорные и факультативные признаки. Течение, осложнения, прогноз. Профилактика и мероприятия в очаге.

реферат, добавлен 05.03.2010

Понятие и факторы распространения эпидемического паротита как острой вирусной болезни, характеризующейся лихорадкой, общей интоксикацией, увеличением одной или нескольких слюнных желез. Этиология и патогенез заболевания, описание возбудителя, лечение.

реферат, добавлен 24.12.2014

Теоретические аспекты дифтерии и кори: характеристика заболеваний, возбудители и их классификация, виды болезней, эпидемиология и патогенез, клиническая картина (симптоматика и стадии), диагностика, лечение и патогенетическая терапия, профилактика.

реферат, добавлен 07.07.2010

Актуальность проблемы детских инфекционных заболеваний. Особенности иммунитета у детей. Календарь проведения вакцинации. Дифтерия в детском возрасте. Корь и эпидемический паротит. Лечение скарлатины, ветряной оспы, коклюша, полиомиелита, краснухи.

Детские вирусные инфекции: корь, краснуха, эпидемический паротит и ветряная оспа. Корь: возбудитель, патогенез, микробиологическая диагностика, лечение и профилактика. Эпидемический паротит: возбудитель, патогенез, микробиологическая диагностика.

Подобные документы

Скарлатина, коклюш, псевдотуберкулез и эпидемический паротит. Исторические сведения, этиология и эпидемиология заболевания. Патогенез, клиническая и патологоанатомическая картина. Прогноз, диагностика, лечение и профилактика инфекционных заболеваний.

реферат, добавлен 09.01.2014

Ветряная оспа - распространенное острое инфекционное заболевание в детском возрасте, его клиническая картина, диагностика и осложнения. Возбудитель паротита эпидемического (свинки), особенности профилактики заболевания. Этиология механической желтухи.

курсовая работа, добавлен 29.04.2013

Клинические проявления, инкубационный период кори. Особенности диагностики данного инфекционного заболевания, методы лечения и профилактики. Этиология и эпидемиология эпидемического паротита, основные симптомы и проявления. Диагностика и терапия паротита.

реферат, добавлен 03.03.2013

Симптомы, характеризующие корь - острое вирусное заболевание, ее возбудитель, культивирование вируса, резистентность. Основной путь инфицирования. Патогенез и клиника кори, характер сыпи. Возможные осложнения болезни, лабораторная диагностика, лечение.

презентация, добавлен 10.04.2014

Этиология эпидемического паротита. Источник инфекции и механизм ее передачи. Признаки болезни. Характеристика процесса ее зарождения и развития. Клиническая картина заболевания. Его диагностика и профилактика. Терапевтические мероприятия для больных.

презентация, добавлен 27.11.2016

Понятие и общая характеристика эпидемического паротита, этиология и патогенез данного заболевания. Симптоматика и лечение, а также принципы постановки соответствующего диагноза, дифференциального и окончательного. Возможные осложнения и их профилактика.

реферат, добавлен 26.11.2014

Корь как заболевание вирусной этиологии. Классификация кори (Нисевича, Учайкин, Семенов). Возбудитель кори, возрастной аспект. Диагностические критерии: опорные и факультативные признаки. Течение, осложнения, прогноз. Профилактика и мероприятия в очаге.

реферат, добавлен 05.03.2010

Понятие и факторы распространения эпидемического паротита как острой вирусной болезни, характеризующейся лихорадкой, общей интоксикацией, увеличением одной или нескольких слюнных желез. Этиология и патогенез заболевания, описание возбудителя, лечение.

реферат, добавлен 24.12.2014

Теоретические аспекты дифтерии и кори: характеристика заболеваний, возбудители и их классификация, виды болезней, эпидемиология и патогенез, клиническая картина (симптоматика и стадии), диагностика, лечение и патогенетическая терапия, профилактика.

реферат, добавлен 07.07.2010

Актуальность проблемы детских инфекционных заболеваний. Особенности иммунитета у детей. Календарь проведения вакцинации. Дифтерия в детском возрасте. Корь и эпидемический паротит. Лечение скарлатины, ветряной оспы, коклюша, полиомиелита, краснухи.

Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Характеристика воздушно-капельных и кишечных инфекций. Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями. Виды и симптомы инфекционных заболеваний. Литература по здоровьесбережению детей.

Рубрика Медицина
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 08.11.2015
Размер файла 41,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

по Медико-биологическим и социальным основам здоровья

1. Инфекционные заболевания

1.1 Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика

1.2 Воздушно-капельные инфекции

1.3 Кишечные инфекции

1.4 Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями

1.5 Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела

2. Виды инфекционных заболеваний, причины, симптомы, профилактика

3. Аннотированный список нормативно-правовой литературы по проблеме здоровьесбережения детей

Человек живет в мире, где его окружает множество опасностей, которые угрожают не только его нормальной жизнедеятельности, но и могут привести к смертельному исходу. Одной из таких опасностей и являются инфекционные болезни.

Инфекционные болезни сопровождают человека с момента его обособления из животного мира и становления как вида. По мере возникновения общества и развития социального образа жизни человека многие инфекции получили массовое распространение.

Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей. В связи с этим проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.

Цель работы заключается в ознакомлении с общими характерными признаками инфекционных болезней. Задача - охарактеризовать симптоматику инфекций и указать методы профилактики. Контрольная состоит из трех глав. В первой главе приводится общие сведения об инфекционных заболеваниях. Во второй главе описываются симптомы и профилактика инфекционных заболеваний. В третьей - составлен аннотированный список нормативно-правовой литературы по проблеме здоровьесбережения детей.

1. Инфекционные заболевания

1.1 Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика

Болезнь начинается с проникновения микробов в организм человека. Если защитная система (антитела и иммунитет) не в состоянии подавить болезнетворные бактерии, то развивается инфекционное заболевание.

Инфекционные болезни - обширная группа заболеваний человека, вызванных патогенными вирусами, бактериями (в том числе риккетсиями и хламидиями) и простейшими. Сущность инфекционных болезней состоит в том, что они развиваются вследствие взаимодействия двух самостоятельных биосистем - макроорганизма и микроорганизма, каждый из которых обладает собственной биологической активностью. Поскольку инфекционные заболевания способны переноситься от одного человека к другому, то это может грозить широким распространением инфекции, если не принять соответствующие защитные меры.

Одной из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах является несоолюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Особенно важно проведение профилактических мероприятий в детских учреждениях закрытого типа. Профилактика инфекций в этих учреждениях должна осуществляться не эпизодически, а путем планомерного выполнения системы мероприятий, предупреждающих занесение инфекции в коллектив и распространение ее, а также мер, повышающих общую и специфическую невосприимчивость детского организма.

Правильная планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе и к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей. Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел. На основе данных обследования врач выдает соответствующую справку. Помимо того, в детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих в соседстве с ним нет заразных заболеваний.

После летнего отдыха в детских учреждениях проводят профилактический осмотр всех детей, в том числе и вновь поступающих.

Большое значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели), подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; вместе с тем выясняется, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции).

Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также и с их родителями.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, пить кипяченую воду из чистой посуды, при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т. д. Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологические организации) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством против заноса инфекции в ясли и детские сады. Следует также добиваться того, чтобы родители немедленно извещали работников детского сада о болезни ребенка, членов семьи и соседей по квартире.

Весьма важен тщательный учет заболеваемости инфекционными болезнями детей и персонала детских учреждений.

В период летней оздоровительной работы на даче необходимо выполнять комплекс специальных профилактических мероприятий. Большое значение имеет санитарно-гигиеническое состояние места, куда выезжает детское учреждение. Вопрос о пригодности участка и помещений для летнего отдыха детей решает санитарно-эпидемиологическая организация. Без визы органов санитарного надзора выезд учреждения не разрешается.

Перед вывозом детей на дачу лучше всего обеспечить круглосуточное пребывание их в дошкольном учреждении в течение 2--3 недель. При этом положении контакт с заразными больными будет в большей мере ограничен.

У детей, выезжающих на летний отдых, должны быть справки от санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии заразных заболеваний по месту жительства. [5]

1.2 Воздушно-капельные инфекции

Воздушно-капельные инфекции можно разделить на вирусные инфекции (ОРВИ, грипп, парагрипп, аденовирусная и респираторно-синцитиальная инфекция, ветряная оспа, корь, краснуха, эпидемический паротит) и бактериальные (ангина, скарлатина, дифтерия, менингококковая инфекция).

Имеются следующие общие признаки, позволяющие объединить эти заболевания в одну группу:

1) воздушно-капельный механизм заражения;

2) выраженные местные изменения, сочетающиеся с общими проявлениями;

3) склонность к эпидемиям;

4) широкая распространенность заболеваний вне зависимости от возраста и пола.[1]

1.3 Кишечные инфекции

Тем не менее человека, ни разу не болевшего кишечной инфекцией, просто не существует. Не существует хотя бы потому, что имеется множество способов нейтрализации всех многочисленных защитных сил -- глотать, не пережевывая, чтобы слюна не успела до микробов добраться, переедать, нейтрализовать щелочными напитками кислый желудочный сок, убивать собственных микробов антибиотиками и т. д.

Но наиглавнейшей причиной кишечных инфекций было, есть и будет несоблюдение элементарных гигиенических норм -- неправильное хранение пищевых продуктов, немытые руки, снующие между обеденным столом и туалетом мухи. В конце концов, какими бы замечательными защитными силами человеческий организм ни обладал, всегда найдется такое количество микробов, нейтрализовать которое просто невозможно.

Возбудителями кишечных инфекций могут быть бактерии (дизентерийная палочка, сальмонелла, стафилококк, палочка брюшного тифа, вибрион холеры) и некоторые вирусы.

Конкретное имя конкретного возбудителя конкретной кишечной инфекции интересует, прежде всего, медицинских работников. Объем, направленность и интенсивность противоэпидемических мероприятий во многом определяется именно видом возбудителя.

Одни бактерии распространяются через воду, другие -- через продукты питания, причем продукты эти не какие угодно, а совершенно определенные. В одном случае -- овощи, в другом -- яйца, в третьем -- молочные продукты и т. д.

Одни бактерии очень заразны (например возбудитель холеры), другие -- поменьше.

В одном случае заболевание развивается стремительно и представляет собой реальную угрозу человеческой жизни, в другом -- симптомы развиваются медленно, а сама болезнь не особенно опасна.

Микробы, возбудители кишечных инфекций, могут (как правило, так оно и происходит) поражать не весь желудочно-кишечный тракт, а определенные его отделы. Воспалительный процесс в каждом таком отделе имеет свое медицинское название: воспаление желудка -- ГАСТРИТ, двенадцатиперстной кишки -- ДУОДЕНИТ, тонкого кишечника -- ЭНТЕРИТ, толстого кишечника -- КОЛИТ.

1.4 Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями

Кокки, это шаровидные сапрофитные бактерии и основными патологическими видами, являются стрептококки и стафилококки, это в основном обитатели пищеварительных и дыхательных путей, а также слизистых оболочек половых органов.

Рассматривая такие кокки, как стафилококки, следует отметить, что они могут провоцировать процессы знойно - воспалительного характера они могут поразить любые органы и ткани, эти кокки лидируют среди других кокков, по своей устойчивости к воздействию на них любых поколений антибиотиков. Эти кокки также устойчивы к другим факторам воздействия, как к химическому воздействию, так и физическому, они выживают при нагревании 75 градусов и химической обработке 5% раствором фенола. В том случае, когда у человека будет хотя бы микроскопическое повреждение слизистой или кожи, то это будут входные ворота для этого вида кокков, что является причиной пневмонии, ангин, фурункулов, абсцессов и других патологий.

Кроме того стафилококки могут вызвать заражение крови или сепсис и при этом инкубационный период будет длиться не более пяти дней, но болезнь может поразить человека и в течение всего нескольких часов. Поэтому все заболевания, связанные со стафилококковыми инфекциями протекают остро, хотя организм и вырабатывает к ним иммунитет, но на продолжительное время. Кроме того стрептококки могут вызывать заболевания местного характера, это может быть скарлатина, рожа, остеоилит, тонзиллит, фарингит, ангину, а также они могут быть виновниками развития эндокардита, нефрита и ревматизма.

Менингококки обычно проникают через слизистую оболочку носоглотки, а вот гонококки могут быть причиной развития гонореи, это венерическое заболевание и бленнореи, заболевание глаз. Лечение кокковых инфекций проводят с помощью антибиотиков и микролидов, это препараты резерва при лечении кокковых инфекций, особенно при лечении синуситов и воспаления мягких тканей.

Лечение кокковых больных химиотерапевтическими препаратами и антибиотиками, зависит от состояния их иммунной системы, поэтому лечение такими антибиотиками как тетрациклин, биомицин и левомицетин при средних дозах лечения, не вызывают существенных изменений в формировании иммунной реакции организма при заболевании кишечными инфекциями и другими воспалительными процессами, связанными с кокковыми бактериями.

В основном все виды коков поддаются лечением антибиотиками, только следует знать какие антибиотики, и при каких видах коков их можно применять, например гепатиты можно лечить антибиотиками пенициллинового ряда вместе с сульфаниламидными препаратами. Все виды лечения необходимо назначать после проведения анализов, и по назначению врача. [2]

1.5 Основы эпидемиологии и дезинфекционного дела

Слово "эпидемиология" в переводе на русский язык означает учение об эпидемиях, наука об инфекционных заболеваниях, о закономерностях их возникновения, распространения, ликвидации и профилактики. Возникновение и распространения инфекционных болезней в обществе называется эпидемическим процессом. Эпидемия инфекционных или паразитарных болезней - возникновение необычного большого или неожиданного для конкретной территории и времени года числа случаев заболеваний достоверно либо предположительно инфекционной и паразитарной природы. Эпидемия часто развивается очень быстро, поэтому требуется проведение оперативных мероприятий.

Большое влияние на течение эпидемического процесса оказывает социальные фактор - условия жизни населения: плотность населения, степень комнатного благоустройства, уровень санитарной культуры, миграционные процессы, своевременность проведения профилактических мероприятий и др.

Медицинские мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями делятся на профилактические и противоэпидемиологические. Профилактические мероприятия проводят независимо от наличия инфекционных болезней. Их цель - предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.

Под противоэпидемическими мероприятиями понимают совокупность мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию инфекции в эпидемическом очаге. От того, насколько отработана эта система, какова эффективность и своевременность их проведения, зависит результативность комплекса предпринятых мер борьбы, а следовательно, и уровень последующих заболеваний в очаге.

Комплекс противоэпидемических мероприятий должен включать следующие меры:

· в отношении источника инфекции;

· направленные на разрыв путей передачи инфекции;

· направленные на повышение невосприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Особое внимание уделяется осуществлению тех мероприятий, которые являются наиболее эффективными в создавшейся ситуации и в местных условиях, и к которым следует отнести:

· своевременное выявление первого инфекционного заболевания;

· первичную изоляцию больного и выявление лиц, бывших с ним в контакте;

· установление диапазона, эвакуацию с соблюдением требований строгого эпидемического режима, госпитализацию и лечение;

· сигнализацию (экстренное оповещение) о выявленном больном;

· изоляционно-ограничительные или режимные (карантинные) мероприятия;

· дальнейшее выявление, обследование, изоляцию и наблюдение за лицами, контактирующими с заболевшими;

· проведение экстренной и специфической профилактики;

· проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпидемических очагах;

· отбор и исследование пищевых продуктов и питьевой воды на зараженность микроорганизмами, свойственными данной инфекционной болезни в эпидемическом очаге;

· усиление наблюдения за пострадавшим населением из- за возможности появления случаев инфекционных заболеваний и проведение профилактических мероприятий;

· проведение разъяснительной работы о мерах личной, общественной профилактики в очагах инфекции при ЧС.

Дезинфекция является одним из важнейших элементов при борьбе с заразными болезными. Объем и методы дезинфекции устанавливаются в зависимости от природы возбудителя, особенностей путей передачи при данной инфекции и условий обстановки. Она направлена на уничтожение возбудителей инфекционных болезней и их переносчиков. Дезинфекцию проводят механическим, химическим и физическим методами.

Механический метод - обмывание, чистка щетками, протирание влажными тряпками.

Метод обеззараживания химическими средствами включает использование дезинфицирующих растворов : 0,2 - 0,5 % -ного раствора хлорной извести, 3 %-ного раствора хлорамина, 3-5 %-ного раствора фенола и др. При споровых формах (сибирская язва, столбняк и др.) обрабатывают более сильными растворами : 15 %-ным раствором ДТСГК, 20 %-ным раствором хлорной извести из расчета 1 -2 л/м2. Используются формальдегиды из расчета 10 - 12 мг/м3/12ч, 3%-ный раствор перекиси водорода, 4 %-ные растворы щелочей.

Физический метод - это использование высоких температур, солнечных лучей, ионизирующих излучений и др. для уничтожения микробов.

В целях предупреждения заражения спасатели в очаге инфекционных заболеваний должны строго соблюдать правила противоэпидемического режима. Каждый спасатель должен быть вовремя привит против той, инфекции, которая является высококонтагиозной и имеет распространение в очаге катастроф. Например, прививка чумной живой вакциной "ЕВ" делается не менее чем за 6 суток до прибытия в очаг. В эпидемическом очаге, особенно опасных инфекций, спасатель работает в защитной одежде, при показаниях - в противочумном костюме.

Спасателю проводится общая экстренная профилактика, по окончании работы - санитарная обработка. Пища и вода принимаются вне очага.

Спасатели при ликвидации эпидемического очага закрепляются за определенными зонами, объектами, за направлениями эвакуации населения из района катастроф. Их работой руководит представитель здравоохранения. [4]

Известно, что у больных ВИЧ-инфекцией наблюдается стеатоз печени (Bonnet. Е. 2007,Hadigan С, 2007, 2008). Дислипидемия является общим метаболическим нарушением среди ВИЧ-инфицированных, получавших ингибиторы протеаз, на основе противовирусной терапии (Hiransuthikul N., 2007…

Сохраняющееся во многих странах мира неблагополучие по бруцеллезу обусловливает все ещё высокую заболеваемость этой инфекцией среди людей. При этом официальные статистические данные, публикуемые ВОЗ, ниже истинных приблизительно в 5 раз, так как иностранными исследователями эти показатели объясняются отсутствием достаточных лабораторных…

Установлено, что острые кишечные инфекции разной этиологии способствуют изменению микроэкологии не только биотопа кишечника, но и биотопа наружных гениталий. Изменения носят сочетанный однонаправленный характер…

До настоящего времени нет единого мнения о пороговом уровне виремии, являющимся показанием к противовирусной терапии. Большинство американских экспертов ориентируются на уровень HBV в крови - 20 000 МЕ/мл (100 000 копий/мл) при назначении ПВТ, в то время как, европейские эксперты предложили считать критерием для назначения терапии более низкие…

Впервые исследован характер нарушений липидного обмена у больных хроническим гепатитом С в период обострения в зависимости от активности воспалительного процесса, генотипа вируса и вирусной нагрузки. Определено, что транспортная система холестерина является более чувствительной при развитии цитолиза в период обострения ХГС и изменяется быстрее…

Выше изложенное определило большой интерес к эпидемиологическим особенностям парентеральных вирусных гепатитов на территории с высокими показателями заболеваемости, с конкретными социально-эпидемиологическими особенностями…

Этиотропная терапия этой инфекции находится в стадии разработки и не лишена недостатков. Имеются сведения о снижении вирусной нагрузки, уменьшении проявлений интоксикации, геморрагического синдрома и ОПН в результате применения рибавирина. Однако, возможность применения данного препарата у больных ГЛПС ограничивается его эффективностью только при…

Поражение сердца при Лайм-боррелиозе — актуальная и малоизученная проблема. Часто, в связи с отсутствием настороженности врачей терапевтов и кардиологов, боррелиозные поражения сердца протекают под масками других диагнозов. Вместе с тем, несвоевременная диагностика и лечение Лайм-кардита могут приводить к развитию ремоделирования миокарда и…

Иммунологические показатели через 4-12 месяцев и 3-7 лет после окончания терапии существенно не различаются (за исключением CD95+ клеток) и не отличаются от возрастной нормы, что определяет возможность вакцинации через 4 месяца ремиссии. Дополнительная ревакцинация позволяет сформировать защитные антитела к паротиту и гепатиту В у 100% привитых…

Научная новизна исследования: В работе установлено, что дети со злокачественными заболеваниями вне зависимости от числа ранее проведенных прививок и давности окончания терапии становятся серонегативными или имеют низкие титры антител к кори, паротиту, гепатиту В соответственно в 83,3, 85,4 и 69,2…

К настоящему времени накоплен большой клинический и экспериментальный материал, указывающий на способность ассоциации патогенов кардинально изменять форму и структуру инфекционного1 процесса: приводить к его манифестации или, наоборот, латентному состоянию, менять клиническую картину заболевания. Закономерности течения микст-инфекции вирусных…

В то же время особенности иммунного дисбаланса у больных гемоконтактными гепатитами, инфицированных при использовании наркотиков внутривенно, влияние длительности приема психоактивных веществ и возраста больных на характер иммунологических изменений остаются малоизученными. Вышеизложенное послужило основанием для проведения настоящего…

Неблагополучная эпидемиологическая обстановка в РФ по заболеваемости вирусными гепатитами была связанна с экологическими и социально-экономическими факторами, которые способствовали увеличению хронических вялотекущих заболеваний, развитию иммунодефицитных и иммунопатологических состояний, интенсивному распространению наркомании, болезней…

Наиболее пораженными оказались лица: 20-24 лет (показатель заболеваемости 27,0 на 100 тыс.), 25-29'лет (показатель заболеваемости 24,0 на 100 тыс. населения). У 71,3% от общего количества заболевших — употребление сырой воды и у 29,7%- контакт с больными гепатитом А…

В Свердловской области в 2004 — 2006 годах заболеваемость дизентерией держится в пределах 29,4 - 42,49 - 40,1 на 100 тысяч населения, из них 67,1 - 74,5 % составляет шигелла Флекснера 2а (Медведева Т.А. с соавт., 2003, 2006; Государственный доклад "О санитарно — эпидемиологической обстановке в Свердловской области за 2006 год…

Научная новизна работы Установлена тенденция к более частому развитию кардиальных осложнений дифтерии у лиц из организованного закрытого коллектива (на примере военнослужащих срочной службы) в сравнении с взрослым гражданским населением Архангельской области того же возраста (за 20 лет наблюдения). Определена роль прививочного анамнеза в выявлении…

НАУЧНАЯ НОВИЗНА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ Впервые на репрезентативном, лабораторно подтвержденном материале изучены закономерности распространения хантавирусной инфекции, выявлена прямая корреляционная связь между уровнем естественного иммунитета и заболеваемостью ГЛПС в конкретном регионе, показаны особенности клинического течения и…

Несмотря на определенные достижения в изучении иммунобиологии ка-лицивирусов человека, многие стороны иммунопатогенеза как норовирусной, так и саповирусной инфекции также остаются неясными. Тяжесть течения заболевания, санация организма от вируса во многом определяется иммунным ответом макроорганизма на внедрение возбудителя. Клеточный иммунитет к…

Основной причиной неудовлетворительной диагностики является отставание во внедрении в практику работы учреждений здравоохранения современных методов диагностики актуальных ОКИ…

Большая группа болезней, вызываемых болезнетворными микроорганизмами и способных передаваться от зараженного организма к здоровому, получила название инфекционных болезней (от лат. Inficere - заражаться).
История человечества сохранила доказательства того, что, инфекционные болезни существовали с давних времен; поражая население разных континентов, особенно во время войн, стихийных бедствий голода. Чума, холера, натуральная оспа, проказа, сыпной тиф и другие инфекционные болезни уносили сотни тысяч человеческих жизней. И в настоящее время инфекционные болезни имеют большой удельный вес среди других заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, свыше млрд. людей на земном шаре ежегодно переносят различные инфекционные заболевания.
В нашей стране идет планомерное наступление на инфекции. Были ликвидированы такие заболевания, как холера, оспа, чума, сыпной тиф, снижена степень заболеваемости другими инфекционными болезнями. В России нет многих инфекционных болезней, однако не исключена возможность завоза их извне. Успех борьбы с массовым распространением инфекционных болезней в значительной мере зависеть от подготовки населения к профилактике инфекционных заболеваний [30].
Эти болезни, возникнув в школах или в школах-интернах, иногда поражают многих детей, нарушая тем самым нормальное течение жизни. Выключая заболевших детей из школьного режима, ослабляя их организм и надолго снижая его работоспособность, болезни могут оставлять такие осложнения, которые в дальнейшем нередко мешают нормальному воспитанию и обучению школьника.
Возможность заболевания той или иной, болезнью зависит от многих факторов: возраста, сопротивляемости организма, социально-бытовых, природных условий и т.д.
Инфекционными болезнями чаще заражаются дети младшего и среднего школьного возраста, так как сопротивляемость к инфекциям у них невелика, а общение с другими детьми, от которых они могут заразиться , возрастает (посещение школ, детских площадок и т.д.)[27].
Источником, или естественным резервуаром, возбудителя могут являться зараженный человек или животное, а также бактерионосители (люди, переболевшие определенной болезнью и продолжающие некоторое время после выздоровления выделять микробы, способные заражать здоровых людей, а также те люди, которые вследствие большой индивидуальной невосприимчивости сами не болеют, а имеют в своем организме возбудителей заразных болезней).
Цели и задачи исследования. Цель работы - изучить особенности распространения инфекционных заболеваний среди детей школьного возраста и их профилактику. В связи с намеченной целью были определены следующие задачи:
Теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы, педагогические наблюдения.
Изучить распространенность инфекционных заболеваний среди детей 5, 6, 7, 8, и 9 классов в зимний период.
Ознакомить детей и их родителей с методами профилактики инфекционных заболеваний.
Проводить внеклассные мероприятия, беседы, лекции по профилактике инфекционных заболеваний.
Исследования проводились на базе школы № 18 г. Махачкалы. В обследовании приняли участие ученики 5-9 классов.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Читайте также: