Дневник производственной практики по инфекции образец заполнения

Обновлено: 19.04.2024

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную инъекцию анальгина и димедрола больному А. после аппендэктомии (2), внутривенные инъекции (5). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. (2) . Присутствовала при циркумцизии.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры ____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.

Сегодня я провела день в физиотерапевтическом кабинете и изучила функции медсестры:

1.​Выполняет профилактические, лечебные, реабилитационные мероприятия, назначенные врачом физиотерапевтического отделения.

2.​Проводит физиотерапевтические процедуры.

3.​Подготавливает физиотерапевтическую аппаратуру к работе, осуществляет контроль ее исправности, правильности эксплуатации и техники безопасности.

4.​Осуществляет текущий контроль засохранностью и исправностью аппаратуры, своевременным ее ремонтом и списанием.

5.​Проводит подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам, контролирует состояние пациента во время проведения физиотерапевтических процедур.

6.​Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнение требований санитарно-эпидемического надзора в физиотерапевтическом отделении.

7.​Своевременно и качественно оформляет медицинскую и иную служебную документацию.

8.​Обеспечивает правильное хранение и учет использования лекарственных средств.

9.​Соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения.

10.​Проводит санитарно-просветительную работу.

11.​Оказывает доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях.

12.​Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

13.​Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

14.​Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

15.​Систематически повышает свою квалификацию.

Медсестра физиотерапевтического кабинета работает со следующей документацией:

- журнал учета физиотерапевтических процедур в группах учреждения;

- комплексный перспективный план оздоровительной работы на учебный год;

- журнал учета проведения общего УФО;

- план проведения витаминотерапии в группах учреждения;

- журнал технического обслуживания медицинского оборудования;

- инструкции по эксплуатации физиотерапевтической аппаратуры;

- процедурные карты Ф-44у

- журналы контроля эксплуатации бактерицидных установок;

-паспорта на горелку с указанием биодозы, даты и расстояния (биодозу определяют 1 раз в 3 месяца при смене лампы);

- журнал учета и расхода медикаментов;

- паспорт физиотерапевтического кабинета;

- журнал профилактических обработок слизистых;

- журнал дезинфекции физиотерапевтического кабинета.

Каждый кабинет физиотерапии по стандарту оснащен:

1. Рабочее место врача с персональным компьютером и выходом в информационно-коммуникационную сеть "Интернет.

2. Рабочее место медицинской сестры с персональным компьютером и выходом в информационно-коммуникационную сеть "Интернет".

3.Аппарат для высокочастотной магнитотерапии(индуктотермии).

4.Аппарат для гальванизации и электрофореза.

5.Аппарат для ультратонотерапии.

6.Аппарат для дарсонвализации.

7.Аппарат для низкочастотной магнитотерапии.

8.Аппарат для лечения поляризованным светом.

9.Аппарат для кислородных коктейлей.

10.Аппарат для лечения интерференционными токами.

11.Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции.

12.Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии.

13.Аппарат для УВЧ-терапии.

14.Аппарат магнитолазерной терапии.

15.Аппарат для динамической чрескожнойэлектронейростимуляции.

16.Аппарат ультразвуковой терапевтический.

17.Аппарат для лечения диадинамическими токами.

19.Ванна бальнеологическая (рекомендуемая).

20.Ванна сухая углекислая (рекомендуемая).

22.Аппарат для вибротерапии.

23.Тонометр для измерения артериального давления с манжетами для детей разного возраста, стандартный размер.

24.Аппарат для амплипульстерапии.

25.Матрац для вибрационного массажа.

26.Аппарат для коротковолнового ультрафиолетового облучения.

27.Бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа.

28.Облучатель ультрафиолетовый интегральный.

32.Установка для проведения жемчужных ванн.

34.Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии.

35.Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов.

36.Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов.

Виды медицинских ингаляторов.

Главным критерием классификации является способ трансформации исходного лекарства. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Паровой ингалятор. Принцип действия данного прибора основан на испарении лекарственного средства. Это самые простейшие ингаляторы, главным достоинством которых являются минимальные цены. Однако данные устройства обладают рядом существенных недостатков. Во-первых, многие лекарства разрушаются при нагреве, во-вторых, горячая ингаляция противопоказана при высокой температуре, и в-третьих, концентрация испаряемого вещества в паре очень низкая. Кроме того, вдыхать горячий пар – не самое приятное занятие. Используют паровые ингаляторы чаще всего для лечения ОРЗ, облегчения кашля и насморка. Также они полезны как средство профилактики респираторных заболеваний.

Компрессорный (струйный) ингалятор. Данное устройство также работает по принципу небулайзера, но распыление лекарственного средства осуществляется не за счет колебаний пластины, а при помощи мощной струи воздуха, формируемой встроенным компрессором. Воздух направляется в камеру с лекарством и превращает его в мелкодисперсный аэрозоль. Главным преимуществом компрессорного небулайзераявляется его универсальность. Он позволяет работать практически с любыми лекарственными средствами, представленными на рынке. К недостаткам устройства относится существенная цена, а также габариты и создаваемый компрессором шум.

Электронно-сетчатый ингалятор. Это самые современные небулайзеры, основанные на mesh-технологии низкочастотного распыления лекарственного вещества посредством вибрирующей сетки-мембраны. Они сочетают в себе все преимущества ультразвуковых и компрессорных медицинских ингаляторов. От первых унаследована бесшумность, портативность и доступная стоимость, а от вторых – универсальность и высочайшая эффективность.

В каких случаях показаны медицинские ингаляторы?

•​острые респираторные заболевания (бронхит, ларингит, фарингит, трахеит, синусит и др.);

•​хронические заболевания дыхательных путей в режиме обострения;

•​бронхиальная астма и пневмония;

•​туберкулез бронхов или легких;

•​грибковые поражения дыхательных путей;

•​респираторные расстройства при ВИЧ;

•​профилактика осложнений после операционного вмешательства.

Алгоритм действия медицинской сестры при обучении больного правилам приема ингаляций:

1. Ингаляции следует проводить в спокойном состоянии, не отвлекаясь разговором или чтением. Одежда не должна стеснять шею и затруднять дыхание.

2. При заболеваниях носа, околоносовых пазух вдох и выдох следует производить через нос, без напряжения.

3. При заболеваниях глотки, гортани, трахеи, крупных бронхов после вдоха необходимо произвести задержку дыхания на 2 сек, а затем сделать максимальный выдох.

4. Выдох лучше производить носом, особенно больным с заболеваниями околоносовых пазух, так как во время выдоха часть воздуха с лекарственным веществом в силу отрицательного давления в носу попадает в пазухи.

5. Перед выполнением процедуры медсестра заполняет емкость ингалятора раствором лекарственного вещества и включает аппарат. 11ри индивидуальной ингаляции больной должен крепко держать наконечник ингалятора, плотно охватив его губами. Его рука должна находиться на кнопке управления аппаратом для включения подачи аэрозоля во время вдоха и выключения при выдохе. При проведении групповых ингаляций медицинская сестра усаживает больных вокруг ингалятора на расстоянии 75-100 см.

6. По окончании процедуры аппарат выключается, наконечники при индивидуальной ингаляции стерилизуются. После ингаляций необходим отдых в течение 15-30 мин, а в холодное время года около 30-40 мин. После ингаляций не следует разговаривать, петь, курить, принимать пищу в течение 1 ч.




Название манипуляции

Количество выполненных манипуляций

1

Курация пациента и ведение сестринской документации

1

2

Выполнение лечебных манипуляций по назначению врача

11

3

Проведение субъективного и объективного обследования пациента

4

4

Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

11

5

Оформление медицинской документации

15

Всего

42

Сегодня я также работала в физиотерапевтическом кабинете и изучила некоторые физиотерапевтические методы лечения.

Электротерапия - использование в лечении электрических токов, электромагнитных и электрических полей, в импульсном или непрерывном режиме.

Гальванизация и электрофорез - лечение непрерывным электротоком малой силы (до 50 мА) и низкого напряжения.

В результате воздействия в тканях возникают следующие химико-физические эффекты: поляризация, электролиз, электроосмос и электродиффузия. В результате лечения нормализуется моторная и секреторная функции органов пищеварения, стимулируется регуляторная функция эндокринной и нервной системы. Электрофорез позволяет с помощью постоянного тока транспортировать лекарственные вещества через кожные покровы непосредственно к нужному участку.

Алгоритм действия медсестры при проведении гальванизации или электрофореза:

2. Ознакомиться с назначением врача.

3. Получить устное согласие пациента на проведения процедуры.

4. Объяснить ощущения пациента во время процедуры.

5. Придать пациенту наиболее удобное положение для проведения процедуры.

6. Осмотреть целостность кожных покровов, при необходимости обработать кожу спиртом или вымыть мылом.

7. Приготовить гидрофильные прокладки, соответствующие размеру и форме места воздействия, намочить их и отжать в теплой воде.

8. Наложить теплые прокладки на тело пациента на проекцию пораженного органа.

9. Сверху гидрофильной прокладки наложить свинцовую пластину, соединенную токонесущимпроводом с соответствующим проводом на аппарате.

10. Закрепить мешочком с песком или резиновым бинтом.

11. Рассчитать силу тока для данной методики.

12. Проверить, чтобы регулятор силы тока находился в крайнем левом положении.

13. Включить аппарат в сеть (должна загореться сигнальная лампочка).

15. Медленно и плавно поворачивая регулятор силы тока, увеличить силу тока до необходимой величины, которая рассчитывается по формуле: плотность тока умножить на площадь гидрофильной прокладки.

16. При хорошей переносимости процедуры накрыть пациента, проинформировать, что при появлении неприятных ощущений он должен сообщить об этом медицинской сестре.

17. Засечь время процедуры на процедурных часах.

18. По истечению времени процедуры плавно повернуть регулятор силы тока в крайнее левое положение (стрелка миллиамперметра должна быть на 0).

20. Снять с тела пациента электроды.

21. Осмотреть кожные покровы после процедуры (на коже может остаться гиперемия, но раздражения или других изменений быть не должно).

22. Сообщить пациенту о времени его следующей явки и отметить о прохождении процедуры в листе назначений.

Ультрафиолетовое облучение (УФО) – это физиотерапевтическая процедура, которая основана на воздействии лучей ультрафиолетового спектра на ткани и органы.

Действие на организм может отличаться при использовании разных длин волн.

УФО-лучи имеют разную длину волны:

• Длинноволновые (ДУФ) (400–320 нм).

• Средневолновое (СУФ) (320–280 нм).

• Коротковолновые (КУФ) (280–180 нм).

Для физиотерапии используют специальные аппараты. Они генерируют ультрафиолетовые лучи разной длинны.

УФО-аппараты для физиотерапии:

• Интегральные. Генерируют весь спектр УФО.

• Селективные. Вырабатывают один вид ультрафиолетового излучения: коротковолновые, комбинация коротковолновых и средневолновых спектров.

В физиотерапии ультрафиолетовое облучение назначается для профилактики и лечения различных болезней.

Механизм воздействия ультрафиолета следующий: активируются обменные процессы, улучшается передача импульсов по нервным волокнам. При попадании УФО-лучей на кожу у пациента развивается эритема. Она выглядит как покраснение кожного покрова. Невидимый период формирования эритемы составляет 3-12 часов. Появившееся эритематозное образование остается на коже еще несколько суток, оно имеет четкие границы.

Длинноволновый спектр не вызывает очень выраженной эритемы. Средневолновые лучи способны уменьшать количество свободных радикалов, стимулируют синтез молекул АТФ. Короткие лучи УФО очень быстро провоцируют эритематозное высыпание.

Польза небольших дозировок УФО:

✓ Усиливает образование эритроцитов и других клеток крови.

✓ Повышает функцию надпочечников, симпатической системы.

✓ Снижает образование жировых клеток.

✓ Повышает работу именной системы.

✓ Стимулирует иммунные реакции.

✓ Нормализует уровень глюкозы в крови.

✓ Уменьшает количество холестерина крови.

✓ Регулирует выведение и всасывание фосфора и кальция.

✓ Улучшает функцию сердца и легких.

✓ Местное излучение помогает стимулировать иммунные реакции в области попадания лучей, увеличивает приток крови и отток лимфы.

Дозировки облучения, не провоцирующие появления покраснения, обладают следующими свойствами: повышают регенераторную функцию, усиливают питание тканей, стимулируют появление в коже меланина, повышают иммунитет, стимулируют образование витамина Д.

Более высокие дозы, вызывающие эритему (чаще КУФ), способны убивать бактериальных агентов, снижают интенсивность болевого синдрома, уменьшают воспаление на слизистых и коже.

Сроки прохождения практики: 15.03.2021 – 02.04.2021г.

ГРАФИК ПРАКТИКИ

Инструктаж по технике безопасности проведен

Инструктаж по технике безопасности прослушал

Место печати


№ п/п

Критерии оценки

№ страницы

1

График работы студента

2

2

Описание ЛПУ и его подразделений (регистратура, отделения, лаборатории и др.)​

5-7

3

Режим работы ЛПУ и его подразделений​

7

4

Функциональные обязанности медсестры (участковой, процедурной и др.)

14-15, 25-27

5

Основные приказы (название, номер, краткое содержание) и локальные акты по коронавируснойинфекции

4-5

6

Описание документации (журналы, тетради учёта и т.п.)

10, 16, 27

7

Дезинфицирующие средства (правила использования, сроки годности и др.)

10

8

Описание приборов, аппаратуры

16-19, 21, 23-24

9

Правила обработки инструментов, оборудования

37-39

10

Режим работы, кварцевания, уборок кабинетов

13-14

11

Описания проделанных манипуляций

11-13, 20, 21-23, 31-34, 43-44

12

Ежедневный цифровой итог

7-8, 14, 20-21, 25, 30, 34, 39-40, 44, 45

Начался с того, что был проведён инструктаж по охране труда на рабочем месте. В него входили инструкции:

- Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда.

- Инструкция о порядке применения средств защиты.

- Инструкция по охране труда для среднего медицинского персонала.

- Инструкция по охране труда при выполнении работ с кровью и другими биологическими жидкостями.

- Инструкция по обращению с медицинскими отходами.

Действующие приказы МЗ РФ:

Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 29.01.2021 №77 О внесении изменения в приказ министерства здравоохранения Самарской области от 14.10.2020 № 1605 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения.

Ознакомилась со структурой и распорядком данной поликлиники:

Амбулаторная медицинская помощь оказывается по следующим специальностям: терапии, педиатрии, общей врачебной практике, лабораторной диагностике, функциональной диагностике, физиотерапии, медицинскому массажу, рентгенологии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), аллергологии и иммунологии, детской хирургии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической фармакологии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, урологии, хирургии, эндокринологии, эндоскопии.

В условиях дневного стационара оказывается медицинская помощь по акушерству и гинекологии (за исключением репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), неврологии, терапии, педиатрии.

В поликлинике также проводятся: медицинские осмотры (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые); медицинское освидетельствование кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием; экспертиза профессиональной пригодности, экспертиза временной нетрудоспособности.

Поликлиника включает в себя:

- 2 терапевтических отделения,

- 3 педиатрических отделения,

- 2 клинико-диагностических центра,

- 2 женских консультации,

- 3 отделения дневного стационара на 73 койки, из них 13 детских,

- отделение неотложной помощи,

- центр оказания платных медицинских услуг.

В поликлинике проводится широкий спектр диагностических исследований и лечебных процедур.

Понедельник – пятница с 7.30 до 20.00 ч.

Суббота – воскресенье с 10.00 до 18.00 ч.




Название манипуляции

Количество выполненных манипуляций

1

Соблюдение правил охраны труда

1

2

Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

6

3

Курация пациента и ведение сестринской документации

1

4

Оформление медицинской документации

19

Всего

27

Сегодня меня направили в процедурный кабинет.

В процедурном кабинете выделяют асептическую, рабочую и хозяйственную зону.

В асептической зоне располагают медицинский шкаф со стерильным материалом в упаковке и манипуляционный стол.

В рабочей зоне выполняют все манипуляции пациенту.

В хозяйственной зоне располагается раковина, тумбочка с дез.средствами. Кожный антисептик "Миросептик", дез.раствор 4% "Эко-Бриз" для обработки шприцев, ветоши, игл, перчаток.

Ознакомилась с документацией процедурногокабинета:

1.Журнал учета забора крови на биохимические исследования.

2. Журнал учета забора крови на Hdsьантиген, маркеры.

3. Журнал учета забора крови на исследование Гепатита С.

4. Журнал учета забора крови на серологические исследования.

5. Журнал учета обследований на ВИЧ.

6. Журнал учета прихода и расхода лекарственных препаратов.

7. Журнал учета биологического фактора в условиях труда медицинских работников.

8. Журнал регистрации температурного режима холодильника.

9. Карта учета температурного режима и влажности.

Повторила технику постановки внутримышечной инъекции (вакцина против COVID-19 Гам-КОВИД-Вак).

Условия для вакцинации против COVID-19:

• Отсутствие признаков ОРВИ: насморка, кашля, температуры, недомогания.

• В течение месяца до вакцинации не должно быть обострений хронических заболеваний.

• В течение месяца до вакцинации не должно быть прививок от гриппа, пневмонии и т.п.

• Вакцина противопоказана тем, у кого имеется гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины;

• Тяжелые аллергические реакции;

• Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний (вакцинацию проводят через 14-28 дней после выздоровления или ремиссии.При нетяжелых формах ОРВИ, острых инфекционных заболеваниях ЖКТ-вакцинацию проводят после нормализации температуры);

• Беременность и период грудного вскармливания;

• Противопоказано детям возрастом до 18 лет.

Цель: Ввести лекарственный препарат внутримышечно.

Показания: По назначению врача, в соответствии с листом назначений.

Противопоказания. Выявляются в процессе обследования: непереносимость лекарственных веществ.

• Лоток для использованных шприцов.

• Стерильный шприц со стерильными иглами.

• Стерильные ватные шариками/салфетки в упаковке.

• Спирт 70% или антисептический раствор.

• Спросите пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один).

•Помогите пациенту принять нужное положение.

• Помогите пациенту освободить от одежды область инъекции.

• Выполните гигиеническую обработку рук.

• Определите место инъекции.

• Обработайте инъекционное поле последовательно, двукратно, стерильным шариком/салфеткой, смоченным кожным антисептиком.

• Выпустите воздух из шприца.

• Возьмите шприц в правую руку, расположите его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержите поршень, 5-й расположите на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре.

• Фиксируйте кожу на месте прокола.

•Введите иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы.

• Оттяните левой рукой поршень на себя, убедитесь в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов).

• Введите лекарственное вещество.

• Прижмите сухим стерильным шариком/салфеткой место инъекции.

• Извлеките быстрым движением шприц с иглой.

• Положите шприц в лоток для использованных инструментов.

• Помогите пациенту занять удобное для него положение.

• Обработайте шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Повторила виды уборок процедурного кабинета.

Различают следующие виды уборки процедурного кабинета:

• Предварительная (перед началом работы);

• Текущая (во время работы) – медсестра убирает обрезанные ампулы, вату, проводит обработку поверхностей в случае попаданий на них крови и других биологических жидкостей;

• Заключительная (после работы, после окончания выполнения манипуляций);

Предварительная и заключительная проводятся с применением современных дезинфицирующих средств (или 1% р-ра хлорамина или 0,5% р-раосветленной хлорной извести). Начинают уборку с протирания поверхностей дез.раствором двух кратно с интервалом в 15 мин. (оборудование, мебель, подоконники), заканчивают мытьем полов.

Процедурный кабинет – помещение, требующее соблюдения особого режима стерильности, поэтому периодически необходимо обеззараживать воздух – облучать ультрафиолетовыми (УФО) бактерицидными лампами из расчета 1 ватт мощности лампы на 1 кв.м помещения. Кварцеваниепроводят в отсутствии людей по 30-40 минут, 3-4 раза в день (после предварительной уборки, в середине рабочего дня, в конце рабочей смены и на ночь).

Во время генеральной уборки тщательно моют стены, полы, все оборудование. После генеральной уборки включают УФО облучатели на 2 часа.

День практики
Наименование
отделения/
структурного
подразделения
отделения
Содержание работы обучающегося
Оценка, подпись
18.06.16
Инфекционное отделение
Работа подруководством врача-инфекциониста
Ознакомился со структурой инфекционного отделения, в него входит:
-помещения лечебных палат в блоках состоят из предбоксников, палаты на 1-3 койки и отдельного санузла. При поступлении пациентов с воздушно-капельной инфекцией, госпитализация их в бокс осуществляется сразу через отдельный вход с улицы.
В каждом блоке имеется процедурный кабинет с 2 комнатами для внутривенных ивнутримышечных инъекций, раздаточной готовой пищи, холлом для дневного пребывания, отдельного помещения для хранения белья.
-кабинет врача, главной мед.сестры
-помещение для хранения и сбора отходов
Корпус инфекционного отделения расположен отдельно от других лечебных корпусов.
Обработка рук на гигиеническом уровне.
Проведение антропометрии (измерение АД, термометрия):
Пациент К 23 лет Д-з:гепатит С. АД 110/80 мм.рт.ст. температура 36,8.
Пациентка А 30 лет АД 126/87 мм.рт.ст. температура 36,4.
Пациентка И 40 года. АД 150/88 мм.рт.ст. температура 36,7.
Итог дня:
1. Обработка рук – 5 раз;
2. Проведение антропометрии – 3 раза;
3. Транспортировка материала в лабораторию – 1 раз;
4. Заполнение листов назначений -5 раз
5. Использование средств барьерной защиты 5 раз
6. Проведение в/минъекции 1 раз
7. проведение в/в инъекции 1 раз
8. Измерение температуры 2 раза
9. Измерение АД 1 раз
10. Измерение ЧСС 1 раз
11. Измерение РS 1 раз
12. Сбор медицинских отходов

Самостоятельная работа
Курировал Пациента
Больная А 14 лет. Д-з: фолликулярная ангина. Жалобы на повышение температуры тела 38,4. Упорный кашель, боли в горле при глотании, сиплость голоса. Жалобы появились послекупания в речке, выпивания холодной газировки. На момент обследования жалоб не предъявляет. Состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение активное. Кожные покровы чистые физиологической окраски, зев гипиримирован, на миндалинах белый налет. Температура тела 36,7. Дыхание везикулярное, 16 в минуту, хрипов нет. Тоны сердца ясные ритмичные. Пульс 66 уд. В мин. АД 108/72 мм.рт.ст.

Оформлялмедицинскую документацию.
Разведение и постановка антибиотиков пациентке А 14 лет, пациентке О 38 лет, пациенту Г 56 лет.
Транспортировал материал для лабораторного исследования.
Обрабатывал руки на социальном и гигиеническом уровне.
Итог дня:
1. Забор крови на ВИЧ – 1 раз;
2. Измерение АД – 2 раза;
3. Транспортировка биологического материала в бак.лабораторию – 1 раз;
4. Курация пациента – 1 раз;
5.Сбор жалоб и анамнеза – 1 раз;
6. Сбор объективных данных – 1 раз;
7. Постановка предварительного диагноза – 1 раз;
8. Назначение плана обследования – 1 раз;
9. Интерпретация лабораторно – диагностических исследований – 1 раз;
10. Постановка клинического диагноза – 1 раз;
11. Назначение лечения – 1 раз;
12. Выписка рецепта – 1 раз;
13. Оформление титульного листа.

Читайте также: