Добрым делом гласит пословица не кори

Обновлено: 24.04.2024

Оценить 9605 0

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 5 класс.

Вариант 1.

1.Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал

всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

2.. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

3.. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка

4.В каком слове

произносится звук [д]?

А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.

5.. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;

В) ты напишеш_; Г) много туч_.

6.К какому слову неверно подобран синоним?

А) Реять - вращаться;

Б) прыжок - скачок;

В) наследить – натоптать;

Г) неглубокий – мелкий.

7.. Лексическое значение какого слова определено верно?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

8.У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.

9.В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.

11В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.

12.В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.

13.В каком слове в окончании пишется и?

А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) за син_м

14.Какое слово пишется слитно с не?

А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.

15.. В каком слове пропущена буква и?

А) Соб_раю; Б) зам_реть; В) нат_реть; Г) зап_реть.

16.В каком слове пропущена буква е?

А) Он увид_т; Б) мы волну_мся;

В) вы вид_те; Г) он слыш_т.

17.В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить.

18.К какому слову дано неверное объяснение?

А) Решить – глагол несовершенного вида;

Б) могуч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное второго склонения;

Г) построят – глагол будущего времени.

19..Прочитайте текст

1) Озаглавьте текст.

2) Определите стиль речи текста.

3) Определите тип речи текста.

Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.

Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело.

Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда.

- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.

Вариант 2.

1.Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными

2.. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.

В) Оленька смутилась, даже покраснела.

Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

3.. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

4. В каком слове произносится звук [с]?

А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.

5.. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_; Г) много задач_.

6.К какому слову неверно подобран синоним?

Б) прыжок - скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

7.Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.

8.У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный; Б) светить;

В) семечко; Г) переулок.

9.В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_умный; Б) ра_пахан;

В) про_ьба; Г) ра_катать.

10.. В каком слове пропущена буква а?

А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.

11.. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.

12.. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;

13.. В каком слове в окончании пишется и?

А) На порог_; Б) на станци_;

В) до поздн_го вечера; Г) за син_ми горами

14.Какое слово пишется слитно с не?

А) (не)буду; Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг; Г) (не), а враг.

15.В каком слове пропущена буква и?

А) Заст_лаю; Б) наб_ру;

В) перет_реть; Г) зам_реть.

16.В каком слове пропущена буква е?

А) Он ненавид_л; Б) мы угон_мся;

В) вы вид_те; Г) он слыш_т.

17.В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Зеркало; Б) принял; В) начал; Г) сплелись.

18.К какому слову дано неверное объяснение?

А) Разрешить – глагол совершенного вида;

Б) горяч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное третьего склонения;

Г) попросят – глагол будущего времени.

19.. Прочитайте текст

1) Озаглавьте текст.

2. Определите стиль речи текста.

3.) Определите тип речи текста.

Добрый мальчик.

Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.

Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

Ключи к итоговой контрольной работе по русскому языку 5 класс.

Проверяются знания учащихся по разделам: Синтаксис, Орфография, Лексика, Словообразование, Пунктуация. За правильный ответ выставляется один балл.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый день. Тема, затронутая в материале учителя очень актуальна на сегодняшний день. К сожалению, . Подробнее.

Бизикуб - интересный способ для обеспечения познания детей дошкольного возраста. Интересен тем, что . Подробнее.

Данная картотека пальчиков игр включает в себя множество игр, гимнастик и упражнений, подобраны с уч. Подробнее.

судя по названию "Хорошо у нас в детском саду", конспект направлен на развитие умений ребенка ориент. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса по русскому языку.

ВложениеРазмер
итоговая контрольная работа 64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1. В каком предложении неправильно выделены главные члены?

А) Мой дед – врач.

Б) В нашем саду растут разные цветы.

В) На уроке дети решали задачу.

Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал

всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

3. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена пунктуационная ошибка:

5. В каком слове произносится звук [д]?

А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.

6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;

В) ты напишеш_; Г) много туч_.

7. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Реять - вращаться;

Б) прыжок - скачок;

В) наследить – натоптать;

Г) неглубокий – мелкий.

8. Лексическое значение какого слова определено верно ?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.

10. В каком слове пропущена буква З?

А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.

11. В каком слове пропущена буква А?

А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.

12. В каком слове после шипящей пропущена буква О?

А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.

13. В каком слове после ц пропущена буква И?

А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.

14. В каком слове(ах) в окончании пишется И?

А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) за син_м морем.

15. Какое слово пишется слитно с НЕ?

А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.

16. В каком слове пропущена буква И?

А) Соб_раю; Б) зам_реть; В) нат_реть; Г) зап_реть.

17. В каком слове пропущена буква Е?

А) Он увид_т; Б) мы волну_мся;

В) вы вид_те; Г) он слыш_т.

18. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить.

19.К какому слову дано неверное объяснение?

А) Решить – глагол несовершенного вида;

Б) могуч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное второго склонения;

Г) построят – глагол будущего времени.

20. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению , - это…

21. Укажите варианты слов-исключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква Ы.

22. Имена существительные, обозначающие названия единичных предметов, называются…

23. Имеют окончание -ОВ имена существительные в следующих рядах:

  1. Пара ЧЕГО? (ботинки, сапоги, чулки)
  2. Много ЧЕГО? (места, яблоки, макароны)
  3. Песни КОГО? (грузины, осетины, армяне, болгары, цыгане)
  4. Килограмм ЧЕГО? (апельсины, мандарины, помидоры, томаты)
  5. Группа КОГО? (офицеры, инженеры, тренеры, шоферы)
  6. Много ЧЕГО? (носки)

24. Какими членами предложения являются краткие прилагательные?

25.Грамматическая основа предложения - это…

26. Какими знаками препинания на письме выделяется обращение? Приведите пример.

27. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.
Вид…т, пол…т, ве…т, та…шь, люб…шь.
1 спряжение 2 спряжение
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________

7)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 8)Их многие и многие миллионы.

9)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 10)У этих священных мест провод__т_ся митинги, встречи фронтовиков ₂ , проводы призывников в армию.

1. В каком предложении неправильно выделены главные члены?

А) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

Б) В нашем саду растут разные цветы.

В) Мой дед – врач.

Г) На уроке дети решали задачу.

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными

3. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.

В) Оленька смутилась, даже покраснела.

Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

5. В каком слове произносится звук [с]?

А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.

6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_; Г) много задач_.

7. К какому слову неверно подобран синоним?

Б) прыжок - скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

8. Лексическое значение какого слова определено неверно ?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.

9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный; Б) светить;

В) семечко; Г) переулок.

10. В каком слове пропущена буква З?

А) Бе_умный; Б) ра_пахан;

В) про_ьба; Г) ра_катать.

11. В каком слове пропущена буква А?

А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.

12. В каком слове после шипящей пропущена буква О?

А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.

13. В каком слове после ц пропущена буква И?

А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;

14. В каком слове в окончании пишется И?

А) На порог_; Б) на станци_;

В) до поздн_го вечера; Г) за син_ми горами

15. Какое слово пишется слитно с НЕ?

А) (не)буду; Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг; Г) (не)друг, а враг.

16. В каком слове пропущена буква И?

А) Заст_лаю; Б) наб_ру;

В) перет_реть; Г) зам_реть.

17. В каком слове пропущена буква Е?

А) Он ненавид_л; Б) мы угон_мся;

В) вы вид_те; Г) он слыш_т.

18. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Зеркало; Б) принял; В) начал; Г) сплелись.

19.К какому слову дано неверное объяснение?

А) Разрешить – глагол совершенного вида;

Б) горяч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное третьего склонения;

Г) попросят – глагол будущего времени.

20. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению , - это…

21. Укажите варианты слов-исключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква Ы.

22. Имена существительные, обозначающие названия единичных предметов, называются…

23. Имеют окончание -ОВ имена существительные в следующих рядах:

  1. Пара ЧЕГО? (ботинки, сапоги, чулки)
  2. Много ЧЕГО? (места, яблоки, макароны)
  3. Песни КОГО? (грузины, осетины, армяне, болгары, цыгане)
  4. Килограмм ЧЕГО? (апельсины, мандарины, помидоры, томаты)
  5. Группа КОГО? (офицеры, инженеры, тренеры, шоферы)
  6. Много ЧЕГО? (носки)

24. Какими членами предложения являются краткие прилагательные?

25. Грамматическая основа предложения - это…

26. Какими знаками препинания на письме выделяется обращение? Приведите пример.

2 7. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола.
Се___т, обид___т, стро___т, слыш___шь, завиду___шь.
1 спряжение 2 спряжение
___________________________________ ______________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________

1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилось ₂ бывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли ₁ , с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.

6)Родина – это ласков___ и требовательн___ мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым бе__сердечным слабовольным лицемерным нечестным. 8)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 9)Родина г__рдилась ₃ тобой. 10)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.

11)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 12)Помни, что Родина – это твоя гордость.

1. Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и Стандарта.

2.Нормативно - правовая база.

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

3.Характеристика структуры и содержания работы.

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом.

Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Процент максимального первичного балла для каждой части

С выбором ответа

С кратким ответом

С развернутым ответом

4.Проверяемые элементы содержания.

Фонетика. Звуки и буквы.

Языковые нормы. Орфоэпические нормы.

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова.

Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова.

Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний.

Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов.

Орфография. Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц.

Орфография. Правописание личных окончаний глаголов.

Орфография. Употребление Ь и Ъ.

Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Речь. Анализ текста.

5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

− ​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

− ​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

− ​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

− ​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

− ​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности.

В таблице 2 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям

и видам деятельности

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе включает задания по основным разделам русского языкатемам, изученным в течение увчебного года. Работа построена в соответствии со структурой ОГЭ и отвечает современным требованиям итоговой аттестации: есть тестовая часть, задания с развёрнутым ответом и творческое задание.

ВложениеРазмер
5_klass_itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx 28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс, в форме ОГЭ

1. В каком предложении правильно выделены главные члены?

А) Мой дед – врач.

Б) В нашем саду растут разные цветы.

В) На уроке дети решали задачу.

Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал

всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

3. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена пунктуационная ошибка? Назвать ошибку.

5. В каком слове произносится звук [д]?

А) год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.

6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) он смеёт_ся; Б) печ_ник;

В) ты напишеш_; Г) много туч_.

7. К какому слову неверно подобран синоним? Подобрать верный синоним.

А) реять - вращаться;

Б) прыжок - скачок;

В) наследить – натоптать;

Г) неглубокий – мелкий.

8. Лексическое значение какого слова определено верно ?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.

10. В каком слове пропущена буква З?

А) бе_звучный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.

11. В каком слове пропущена буква А ?

А) зар сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.

12. В каком слове после шипящей пропущена буква О?

А) щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.

13. В каком слове после ц пропущена буква И?

А) ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.

14. В каком слове в окончании пишется И?

А) на дорог_; Б) у станци_; В) син… даль; Г) в осен_м

15. Какое слово пишется слитно с НЕ?

А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.

16. В каком слове пропущена буква И?

А) соб_раю; Б) зам_реть; В) нат_реть; Г) зап_реть.

17. В каком слове пропущена буква Е ?

А) он увид_т; Б) мы волну_мся;

В) вы вид_те; Г) он слыш_т.

18. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить.

19. К какому слову дано неверное объяснение?

А) решить – глагол несовершенного вида;

Б) могуч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное второго склонения;

Г) построят – глагол будущего времени.

20. Прочитайте текст

1) Озаглавьте текст.

2) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его

3) Определите стиль речи текста.

4) Определите тип речи текста.

5) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле.

6) Напишите продолжение текста на отдельном листе.

Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.

Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело.

Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда.

- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс, в форме ОГЭ

1. Какое предложение правильно разобрано по членам?

А) Слово – дело великое.

Б) Над хутором стояла бурая туча.

В) Вдруг на небе появился большой самолёт.

Г) Таня приехала летом из города к бабушке.

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г) У Сони была большая кукл а с ярко раскрашенным лицом и роскошными

3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.

В) Оленька смутилась, даже покраснела.

Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

5. В каком слове произносится звук [с]?

А) письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.

6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) он умывает_ся; Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_; Г) много задач_.

7. К какому слову неверно подобран синоним?

Б) прыжок - скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

8. Лексическое значение какого слова определено неверно ?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.

9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) пришкольный; Б) светить;

В) семечко; Г) переулок.

10. В каком слове пропущена буква З?

А) бе_умный; Б) ра_пахан;

В) про_ьба; Г) ра_катать.

11. В каком слове пропущена буква А?

А) сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.

12. В каком слове после шипящей пропущена буква О?

А) трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.

13. В каком слове после ц пропущена буква И?

А) ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;

14. В каком слове в окончании пишется И?

А) на порог_; Б) на станци_;

В) до поздн_го вечера; Г) за син_ми горами

15. Какое слово пишется слитно с НЕ?

А) (не)буду; Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг; Г) (не), а враг.

16. В каком слове пропущена буква И?

А) заст_лаю; Б) наб_ру;

В) перет_реть; Г) зам_реть.

17. В каком слове пропущена буква Е?

А) он ненавид_л; Б) мы угон_мся;

В) вы вид_те; Г) он слыш_т.

18. В каком слове ударение падает на второй слог?

А) зеркало; Б) принял; В) начал; Г) сплелись.

19.К какому слову дано неверное объяснение?

А) разрешить – глагол совершенного вида;

Б) горяч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное третьего склонения;

Г) попросят – глагол будущего времени.

20. Прочитайте текст

1) Озаглавьте текст.

2) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его

3) Определите стиль речи текста.

4) Определите тип речи текста.

5) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в прямом смысле.

6) Напишите продолжение текста на отдельном листе.

Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.

Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

Читайте также: