Эпидемия это быстрое распространение инфекции среди населения которое приводит к резкому увеличению

Обновлено: 28.03.2024

Причины появления новых инфекционных заболеваний. Механизмы

Эндемическими называют инфекции, свойственные определенной территории (местности). При этом количество заражённых людей может варьировать. Иногда возникают эпидемии — массовое и прогрессирующее распространение инфекционных заболеваний в пределах определённой территории, значительно превышающее обычно регистрируемый уровень заболеваемости на этой территории за аналогичный период времени.

Скорость распространения инфекции зависит от способа её передачи. Например, передача возбудителей воздушно-капельным путём происходит быстрее, нежели половым. Контагиозность возбудителя обусловлена скоростью его распространения. Например, контагиозность кори выше, чем эпидемического паротита.

Количественным показателем заразности той или иной инфекции служит индекс контагиозности — выраженная в процентах доля лиц, заболевающих инфекционной болезнью в клинически выраженной форме, из числа восприимчивых к ней в пределах эпидемического очага. При уменьшении числа лиц, подверженных заболеванию, вследствие увеличения смертности, формирования иммунитета у населения число новых случаев заражения также начинает снижаться.

Для прогнозирования исхода эпидемии, а также для разработки методов профилактики и борьбы с заболеванием применяют математическое моделирование.

Установлено, что врачи-инфекционисты в большей степени подвержены риску заражения неизвестными заболеваниями, так как новые инфекции не всегда можно вовремя обнаружить и диагностировать. В основе их возникновения лежат три основных механизма:
• появление новых возбудителей;
• заселение микроорганизмами новых территорий;
• возникновение новой симптоматики.

новые инфекционные заболевания

Появление новых возбудителей инфекционных заболеваний

Со временем число инфицированных постепенно возрастало, и вирус смог распространиться по всему миру (см. рис. в гл. 44). Другой пример — ранее неизвестный коронавирус, также полученный человеком от животных в Южном Китае и вызывающий тяжёлый острый респираторный синдром.

Медицинское вмешательство или изменение условий окружающей среды может создать благоприятные условия для межвидовой передачи возбудителей. Например, существует предположение, что снижение иммунитета при ксенотрансплантации способствует заражению человека вирусами животных и передаче их другим людям, а вырубка дождевых лесов Южной Америки привела к заражению человека Trypanosoma cruzi.

Заселение новых территорий как причина новых инфекционных заболеваний

Климатические и демографические изменения позволяют микроорганизмам заселять новые территории. Например, вирус лихорадки Западного Нила в настоящее время активно распространяется по территории США. Климатические изменения, в частности глобальное потепление, способствуют распространению микроорганизмов, которым необходима высокая температура среды обитания.

Возникновение инфекций, ранее редко встречающихся

Изменения в программах вакцинации населения могут позволить ранее контролируемым инфекциям вновь возникнуть и поразить разные возрастные категории (например, коклюш и корь в Великобритании).

Изменение сельского хозяйства и пищевой промышленности как причина новых инфекционных заболеваний

Поражение микроорганизмами домашнего скота и птицы (например, штаммами Salmonella enteritidis) приводит к заражению продуктов питания и распространению инфекции. В развитых индустриальных странах широкое употребление в пишу продуктов, приготовленных из полуфабрикатов, привело к повышению риска заражения листериозом, в связи с чем были пересмотрены условия хранения пищевой продукции.

Изменение возбудителей инфекционных заболеваний

Некоторые возбудители, заселяя новые территории обитания, вызывают вспышки заболеваний, вытесняя другие, порой родственные микроорганизмы. Этот факт можно объяснить более слабой вирулентностью или контагиозностью последних. Так, Clostridium difficile (тип 027), продуцирующий сильнейший токсин, вызвал вспышку заболевания в Канаде, США и Великобритании, a Acinetobacter baumanni стал причиной множества внутрибольничных инфекций в Лондоне.

Распространение устойчивого к метициллину золотистого стафилококка типов 15 и 16 в большинстве стран привело к преобладанию этих штаммов над всеми остальными.

Биотерроризм как причина новых инфекционных заболеваний

В последнее время политическая нестабильность в мире всё чаще сочетается с возрастающей террористической опасностью. Это привело к повышению вероятности использования возбудителей различных инфекционных заболеваний в качестве биологического оружия. Акт биотерроризма с использованием спор сибирской язвы в США унёс жизни четырёх человек и продемонстрировал потребность в создании эффективных антитеррористических механизмов.

Возможно использование в качестве биологического оружия возбудителей натуральной оспы, туляремии, чумы, геморрагической лихорадки и др. Именно поэтому специалисты в области здравоохранения должны обладать своевременной и полной информацией о необычных инфекционных заболеваниях и их симптомах, а также для своевременной идентификации новых возбудителей работать во взаимодействии со всеми специализированными учреждениями.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

ЭПИДЕМИЯ
значительное превышение нормальной частоты случаев какого-либо заболевания или патологического состояния среди населения. Эпидемией называют также резкий подъем частоты определенного заболевания с последующим снижением в относительно короткий период времени. Например, до появления в 1963 коревой вакцины корь, распространяясь среди населения и поражая восприимчивых лиц, давала волнообразные подъемы заболеваемости. Вслед за вспышкой наступал период с относительно малым числом заболевших. Болезни с такой формой эпидемического процесса чаще всего инфекционные, т.е. передающиеся от человека к человеку или от животных к человеку. В 20 в. даже трудно представить себе те физические и нравственные страдания, которые приносили населению эпидемические заболевания в прошлом. В средневековой Европе они были причиной смерти каждого четвертого человека. Сегодня эпидемии в общем не столь широко распространены и смертоносны, как столетия назад, но тем не менее они продолжают возникать как следствие нарушений установившегося баланса между человеческими популяциями, условиями их существования и наличием возбудителей инфекционных заболеваний.
Основные причины. Эпидемия возникает, когда возбудитель заболевания распространяется в восприимчивой популяции. На интенсивность эпидемического процесса влияют многие факторы окружающей среды. Восприимчивость к инфекции характерна для тех популяций, которые не приобрели иммунитета при предыдущих контактах с возбудителем данного заболевания. Иммунитет возникает не только как следствие перенесенного заболевания, но и после вакцинации препаратами, содержащими антигены специфического возбудителя. Изредка встречаются примеры того, что заражение одним возбудителем может защитить от инфекции, вызванной другим; так, заражение вирусом коровьей оспы предохраняет от натуральной оспы. В зависимости от путей распространения инфекции восприимчивое население может быть защищено, если исключить его контакт 1) с уже заболевшими лицами; 2) с переносчиками возбудителя, такими, как комары, блохи или вши; 3) с объектами, передающими инфекцию, например водой, которая может быть загрязнена возбудителем; 4) с животными, которые служат резервуаром инфекции, например крысами.
Эндемические заболевания. Если инфекционное заболевание постоянно возникает у жителей данной местности, то любые вновь прибывшие восприимчивые поселенцы, контактируя с основным населением, вскоре будут заражены, особенно в детском возрасте. Поскольку в каждый данный момент больна лишь малая часть населения, существенных колебаний заболеваемости при этом не наблюдается, и ее неизменно стабильный уровень позволяет отнести данное инфекционное заболевание к эндемическим для населения определенной местности.
Пандемии. Если население какой-либо части света избавлено от контакта с данной инфекцией в течение продолжительного времени, в нем значительно возрастает число лиц, восприимчивых к соответствующему возбудителю. Появившись, инфекция может почти одновременно поразить население обширных зон, вызывая массовые эпидемии. Такое распространение заболевания называют пандемией. Подобный процесс возможен также в том случае, когда восприимчивое население встречается с новым возбудителем инфекции, как, например, это случилось при распространении вируса гриппа в 1918.
ОСНОВНЫЕ ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Наблюдая на протяжении столетий сбивающее с толку разнообразие смертоносных лихорадок, ученые-медики пытались связать типичные картины заразных заболеваний со специфическими причинами, чтобы на этой основе заболевания идентифицировать и классифицировать, а затем разработать специфические методы противодействия им. Рассматривая эволюцию наших знаний о некоторых главных эпидемических заболеваниях, можно проследить формирование современного представления об эпидемии.
Чума. В Средние века эпидемии чумы были столь опустошительными, что название этого конкретного заболевания в переносном смысле стало синонимом всяческих несчастий. Следующие одна за другой чумные пандемии 14 в. погубили четверть тогдашнего населения Европы. Тщетной оказалась карантинная изоляция путешественников и прибывающих кораблей. Теперь известно, что чума - заболевание диких грызунов, в частности крыс, которое передается блохами Xenopsylla cheopis. Эти блохи заражают людей, живущих в непосредственной близости от зараженных крыс - резервуара инфекции. При бубонной чуме передача инфекции от человека к человеку начинается только с развитием у больного крайне заразной легочной формы заболевания. В конце 17 в. чума исчезла из Европы. Причины этого пока неизвестны. Предполагается, что с изменением жилищных условий в Европе население стало жить дальше от резервуаров инфекции. Из-за недостатка древесины дома начали строить из кирпича и камня, что в меньшей степени, чем деревянные строения старого типа, подходит для обитания крыс.

КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти (Музей Сан-Мартино, Неаполь.)


КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти (Музей Сан-Мартино, Неаполь.)

массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона, распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Эпидемия" в других словарях:

ЭПИДЕМИЯ — (греч. epi среди, и demos народ). Повальная, заразительная болезнь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭПИДЕМИЯ всякая болезнь, поражающая одновременно множество людей в одной и той же местности или в… … Словарь иностранных слов русского языка

эпидемия — и, ж. épidémie f., нем. Epidemie <лат. epidemia повальная болезнь. Широкое распространение какой л. заразной болезни; быстро распространяющаяся заразная болезнь. БАС 1. В Астрахани, гнилой и знойной, эта эпидемия будет сильнее, чяем в других… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

эпидемия — См. мор. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. эпидемия панзоотия, пандемия, моровая язва, поветрие, моровое поветрие, падеж, повальная болезнь, мор Сло … Словарь синонимов

ЭПИДЕМИЯ — ЭПИДЕМИЯ, эпидемии, жен. (греч. epidemia, букв. пребывание в народе). 1. Заразная болезнь, широко распространившаяся. Эпидемия тифа. Эпидемия холеры. 2. перен. употр. для обозначения того, что широко распространилось. Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова

ЭПИДЕМИЯ — (от эпи. и греч. demos народ), массовое распространение инфекционного или паразитарного заболевания среди населения. Эпидемия часто усиливается под воздействием факторов окружающей среды (воздушные потоки, температуpa атмосферы, плотность… … Экологический словарь

ЭПИДЕМИЯ — ЭПИДЕМИЯ, вспышка инфекционного заболевания, быстро охватывающего большое количество людей. Дисциплина, занимающаяся изучением причин эпидемий, путей заражения и способов прекращения, называется ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ. Эпидемия, которая распространяется… … Научно-технический энциклопедический словарь

эпидемия — Массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. [ГОСТ Р 22.0.04 95]… … Справочник технического переводчика

ЭПИДЕМИЯ — быстрое и непрерывное распространение инфекционной болезни в пределах определенной группы населения или определенного региона. Наиболее опасной формой является пандемия, т.е. Э., охватывающая подавляющую часть мира (напр., грипп). В РФ одно из… … Юридический словарь

ЭПИДЕМИЯ — (греческое epidemia), массовое распространение инфекционного заболевания человека (грипп, вирусный гепатит, дифтерия и т.д.) в какой либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости. Наиболее крупные эпидемии… … Современная энциклопедия

ЭПИДЕМИЯ — (греч. epidemia) массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости … Большой Энциклопедический словарь

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Время выполнения не более 90 минут.

Выберите один верный ответ:

1.Как называется мощный атмосферный вихрь с пониженным атмосферным давлением в центре?

2.Сколько делений имеет шкала Рихтера?

3.Шквалистый ветер скоростью выше 30м/сек и огромной разрушительной силы называется:

4.Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сферы и природной среде?

б) разливом реки;

5.При какой скорости смещения оползня рекомендуется эвакуация населения?

6.Как называются процессы, протекающие в литосфере и имеющие следствием изменение структуры, состава, состояния и свойств слагающих ее компонентов (горных пород, подземных вод, рельефа и присутствующих им физических полей)?

а) биологическими процессами;

б) социальными процессами;

в) производственными процессами;

г) геологическими процессами.

7.Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют(отметьте неправильный вариант):

а) природные пожары;

8.Астероид - это

а) большой метеорит;

б) небольшой метеорит;

в) малая планета;

г) обломок разрушенной космической станции.

9.К стихийным бедствиям не относятся:

б) взрывы на химических заводах;

в) широкое распространение грызунов;

г) массовые лесные и торфяные пожары.

10.Очень сильный до 20м/сек и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения(штормы) на море, называется:

11.При купании в незнакомом водоеме необходимо:

а) начать купаться, не дожидаясь взрослых;

б) не раздумывая, нырнуть в воду;

в) тщательно обследовать берег и акваторию водоема, примыкающую к берегу, убедиться в их безопасном состоянии для купания, спросить разрешения у родителей;

г) постараться заплыть как можно дальше от берега.

Ответьте на вопросы:

12. При отсутствии пешеходного перехода переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии _______________________________________________

13. Под мониторингом понимается_________________________________

14. Если в помещении чувствуется запах __________________, нель зя зажигать спички, включать свети электроприборы.

15. В общей системе мер противодействия ЧС первенство отдается комплексу мероприятий, направленных на снижение риска возникновения____________

16. Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть____

17. Нельзя тушить ________________ включенные в сеть электро приборы.

18. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций – это______________________

19. Эпидемия – это быстрое распространение инфек ции среди населения, которое приводит к резкому увеличе нию _____________________________

20. Взрывопожароопасные объекты и их элементы раз мещаются с учетом__

21. Терроризм – это ____________или ___________ его применения в отношении граждан или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, содержащей опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий.

22. Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки, которые называются ________________ .

23. К объективным показателям самоконтроля относятся показания .

24. Пожарная безопасность – это ___________________________________ .

25. Перечислите основные правила личной безопасности для предупреждения криминогенных ситуаций:___________________________________________

26. Перечислите обязанности граждан в области пожарной безопасности.

27. Опасная ситуация - это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привестик ___________________________________

28. При обнаружении бесхозного предмета нельзя __________ Надо помнить, что взрывные устройства могут быть замаскированы под _____________

29. Если Вы провалились под лед, то не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _______________________________ .

Необходимо постараться опереться локтем на лед и переместить тело в _____.

Выбираться нужно в ту сторону, откуда __________________________ .

Осторожно вытащить на лед _________________________________________ . Постараться выкатиться на лед и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _____________________________________ .

30. В задымленном помещении передвигаться можно _______________ , для защиты органов дыхания – ________________________________________ .

31. Радиционно-опасный объект – это любой производственный объект, использующий ядерные материалы, при аварии на котором может произойти облучение людей ____________________ излучением или радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Практический тур

Ученики 7 класса после занятия по физической культуре находились в небольшой комнате для переодевания, в которой было душно. У одного из учащихся началось носовое кровотечение. Ваши действия.

Находясь в душном помещении во время линейки, у одного из учащихся 6 класса закружилась голова, он резко побледнел и потерял сознание. Ваши действия.

Определить азимут на объект. Расстояние до объекта не менее 100 метров. Рекомендуется использовать жидкостный компас для спортивного ориентирования.

Задание 1. Ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, обрывает провода, валит столбы, топит суда, повреждает транспортные средства, вызывает аварии на энергетических сетях. Скорость ветра при урагане составляет более 25 метров в секунду и по своему пагубному действию он приближается к землетрясению.

Получив штормовое предупреждение, находясь дома или на открытой местности, необходимо…

Задание 2. Очень часто пожары происходят из-за взрыва бытового газа. Основной причиной взрывов является нарушение требований правил безопасности при эксплуатации газовых приборов.

Сам по себе газ не имеет цвета и не пахнет, поэтому на газокомпрессорных станциях в него добавляют специальное пахучее вещество, позволяющее обнаружить утечку по запаху.

Если вы почувствовали резкий запах газа в квартире или коридоре, необходимо поступить следующим образом…

Задание 1. Приготовьте 2% раствор питьевой соды. Укажите, при каких ЧС и как он применяется.

Задание 2. Из предложенных средств изготовьте ватно-марлевую повязку. Объясните её назначение, а также поясните – в каких ситуациях её применяют.

Задание 3. Определите области применения противогаза, продемонстрируйте его надевание.

Задание 4. Определите величину шлем-маски противогаза ГП-5 по окружности головы.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по ОБЖ 7 класс.docx

Олимпиада по ОБЖ 7 класс

1. Возможные последствия смерча.
А. Вырванные с корнем деревья.
Б. Разрушение ветхих построек.
В. Повышение температуры тела человека.
Г. Солнечное затмение.

2. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ:
А. Зональный.
Б. Геологический.
В. Антропогенный.
Г. Региональный.
Д. Стихийный.

3. Затор – это…
А. Загромождение русла реки во время ледохода.
Б. Подъём уровня воды под действием ветра.
В. Скопление глубинных осколков льда в реке под неподвижным ледяным покровом.
Г. Стихийное бедствие, вызванное сильным ветром, обильными осадками.
Д. Восходящие порывы ветра, быстро вращающегося характера.

4 .ЧС, имеющая биологический характер.
А. Землетрясение.
Б. Эпизоотия.
В. Сель.
Г. Гололедица.
Д. Теракт.

5. Найдите среди приведенных ниже названий природных явлений те, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций:
А легкий бриз на море;
Б землетрясение;
В мороз в 5°С;
Г ураган;
Д сильное извержение вул¬кана;
Е нашествие на поля саранчи .

6. Сила урагана измеряется по шкале:
А. Цельсия.
Б. Рихтера.
В. Бофорта.
Г. Форенгейта.
Д. Кельвина.

7. Ветер с большой разрушительной силой и значительной продолжительностью:
А. Буря.
Б. Смерч.
В. Ураган.
Г. Торнадо.

8. Природные явления, возникающие в результате постоянных активных процессов в глубинах земли, это:
А. Лавина.
Б. Сель.
В. Вулканическая деятельность.
Г. Землетрясение.
Д. Оползень.

9. Первые действия при сходе лавины:
А. Бежать вперёд.
Б. Максимально быстро двигаться к укрытию (скале, камню), за которыми можно укрыться.
В. Постоянно разрушать образующуюся от дыхания ледяную корку.
Г. Освободиться от рюкзака, ноши, закрыть лицо шарфом.
Д. Не бежать, не кричать и не делать резких движений, так как это может спровоцировать взрыв.

10. Назовите заболевание и возбудителя, его вызывающего при попадании в рану земли (почвы), выберите ответ:
А холера, холерный вибрион;
Б грипп, вирус гриппа;
В СПИД, вирус иммунодефицита;
Г столбняк, столбнячная палочка.

11 . К метеорологическим ЧС относятся:
А. Буря.
Б. Ураган.
В. Лавина.
Г. Пурга.
Д. Оползень.
Е. Обвал.

12 . Укажите верную последовательность действий при наводнении, которое застало вас доме:
А. Как можно быстрее покинуть дом (здание).
Б. Плотно закрыть окна и двери и ждать помощи.1
В. Подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность.3
Г. Прыгать в воду с подручными плавучими средствами.
Д. Обесточить квартиру, выключить газ.2

13. Вулканы бывают:
А. Температурные.
Б. Уснувшие.
В. Огненные.
Г. Газовые.
Д. Потухшие.

14. Какие из перечисленных ЧС не относятся к природным?
А. Торфяной пожар.
Б. Сель.
В. Эпидемия.
Г. Прорыв плотины.
Д. Снежные бури.

15. Вместо жгута можно использовать:
А. Давящую повязку.
Б. Закрутку.
В. Холод к ране.
Г. Компресс.

16. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.

17. Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки, которые называются _ ______

18. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия _________

19. К теллурическим и тектоническим катастрофам относят:
а) сели, оползни, снежные обвалы;
б) пожары, извержения вулканов, землетрясения;
в) бури, морозы, засухи;
г) космические.

20. Эпидемия –это быстрое распространение инфекции среди населения, которое приводит к резкому увеличению _____________

21. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:
1. дать пострадавшему обезболивающее средство;
2. наложить тугую повязку;
3. обеспечить поврежденной конечности покой;
4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
а) 3.2.1.4; б) 2.3.1.4; в) 1.2.3.4; г) 1.3.2.4

22. Какая природная опасность нашла свое отражение в Библии:
а) землетрясение; б) наводнение; в) извержение вулкана; г) ураган.

23. Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?
а) сложить ее (все равно заблудились) и идти куда-нибудь;
б) оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
в) выйти к реке и двигаться вниз по течению – обязательно выйдешь к жилью;
г) подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.

24. Предмет __________________ фиксируют двойным узлом

25. Время наложения жгута записывают. Это очень важно, так как нельзя оставлять жгут на конечности более-2ч-сущесвует опасность ___________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Краткое описание документа:

Олимпиада по ОБЖ 7 класс

1. Возможные последствия смерча.
А. Вырванные с корнем деревья.
Б. Разрушение ветхих построек.
В. Повышение температуры тела человека.
Г. Солнечное затмение.

2. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ:
А. Зональный.
Б. Геологический.
В. Антропогенный.
Г. Региональный.
Д. Стихийный.

3. Затор – это…
А. Загромождение русла реки во время ледохода.
Б. Подъём уровня воды под действием ветра.
В. Скопление глубинных осколков льда в реке под неподвижным ледяным покровом.
Г. Стихийное бедствие, вызванное сильным ветром, обильными осадками.
Д. Восходящие порывы ветра, быстро вращающегося характера.

4 .ЧС, имеющая биологический характер.
А. Землетрясение.
Б. Эпизоотия.
В. Сель.
Г. Гололедица.
Д. Теракт.

5. Найдите среди приведенных ниже названий природных явлений те, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций:
А легкий бриз на море;
Б землетрясение;
В мороз в 5°С;
Г ураган;
Д сильное извержение вул¬кана;
Е нашествие на поля саранчи .

6. Сила урагана измеряется по шкале:
А. Цельсия.
Б. Рихтера.
В. Бофорта.
Г. Форенгейта.
Д. Кельвина.

7. Ветер с большой разрушительной силой и значительной продолжительностью:
А. Буря.
Б. Смерч.
В. Ураган.
Г. Торнадо.

8. Природные явления, возникающие в результате постоянных активных процессов в глубинах земли, это:
А. Лавина.
Б. Сель.
В. Вулканическая деятельность.
Г. Землетрясение.
Д. Оползень.

9. Первые действия при сходе лавины:
А. Бежать вперёд.
Б. Максимально быстро двигаться к укрытию (скале, камню), за которыми можно укрыться.
В. Постоянно разрушать образующуюся от дыхания ледяную корку.
Г. Освободиться от рюкзака, ноши, закрыть лицо шарфом.
Д. Не бежать, не кричать и не делать резких движений, так как это может спровоцировать взрыв.

10. Назовите заболевание и возбудителя, его вызывающего при попадании в рану земли (почвы), выберите ответ:
А холера, холерный вибрион;
Б грипп, вирус гриппа;
В СПИД, вирус иммунодефицита;
Г столбняк, столбнячная палочка.

11 . К метеорологическим ЧС относятся:
А. Буря.
Б. Ураган.
В. Лавина.
Г. Пурга.
Д. Оползень.
Е. Обвал.

12 . Укажите верную последовательность действий при наводнении, которое застало вас доме:
А. Как можно быстрее покинуть дом (здание).
Б. Плотно закрыть окна и двери и ждать помощи.1
В. Подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность.3
Г. Прыгать в воду с подручными плавучими средствами.
Д. Обесточить квартиру, выключить газ.2

13. Вулканы бывают:
А. Температурные.
Б. Уснувшие.
В. Огненные.
Г. Газовые.
Д. Потухшие.

14. Какие из перечисленных ЧС не относятся к природным?
А. Торфяной пожар.
Б. Сель.
В. Эпидемия.
Г. Прорыв плотины.
Д. Снежные бури.

15. Вместо жгута можно использовать:
А. Давящую повязку.
Б. Закрутку.
В. Холод к ране.
Г. Компресс.

16. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.

17. Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки, которые называются _ ______

18. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия _________

19. К теллурическим и тектоническим катастрофам относят:
а) сели, оползни, снежные обвалы;
б) пожары, извержения вулканов, землетрясения;
в) бури, морозы, засухи;
г) космические.

20. Эпидемия –это быстрое распространение инфекции среди населения, которое приводит к резкому увеличению _____________

21. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:
1. дать пострадавшему обезболивающее средство;
2. наложить тугую повязку;
3. обеспечить поврежденной конечности покой;
4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
а) 3.2.1.4; б) 2.3.1.4; в) 1.2.3.4; г) 1.3.2.4

22. Какая природная опасность нашла свое отражение в Библии:
а) землетрясение; б) наводнение; в) извержение вулкана; г) ураган.

23. Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?
а) сложить ее (все равно заблудились) и идти куда-нибудь;
б) оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
в) выйти к реке и двигаться вниз по течению – обязательно выйдешь к жилью;
г) подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.

24. Предмет __________________ фиксируют двойным узлом

25. Время наложения жгута записывают. Это очень важно, так как нельзя оставлять жгут на конечности более-2ч-сущесвует опасность ___________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

17 ____________________________________________________

18 ____________________________________________________

20 ____________________________________________________

25 ____________________________________________________

Фамилия, имя, класс__________________________________________________________________

Читайте также: