Fallout 4 бешенство ботаника не работает

Обновлено: 28.03.2024

Сегодня мы немного продвинем сюжет и посетим ферму Эбернети (она рядышком с нашим базовым Сэнкчуари-Хиллз). Очень похоже что, по задумке сценаристов, мы должны попасть на эту ферму практически в самом начале игры. На карте значок фермы показывается почти сразу, как только мы подходим к мосту, ведущему от Сэнкчуари к "Красной ракете". По идее, мы должны заинтересоваться и посмотреть, что же там такое 🤠.

В пользу этого говорят и диалоги, где главный герой удивляется, что в ходу теперь патроны, крышки от бутылок и медикаменты, а не доллары, которые, по словам Люси Эбернети - теперь годятся лишь как туалетная бумага (очень забавно это слушать, если ферму вы пропустили и попали сюда по заданию Престона, когда уже отшагали по Пустошам и насмотрелись на всякое )).

Внимание!
Автор высказывает СВОЁ мнение относительно игры. Пожалуйста, будьте вежливы в обсуждениях. Спасибо 🤠

Расположение фермы Эбернети

Как уже сказал выше, ферма расположена недалеко от Красной ракеты и Конкорда. Пропустить очень сложно, она показывается на карте практически сразу, как мы попали в Сэнкчуари:

Обратите внимание, я сейчас нахожусь около поворота к Убежищу 111, а ферма уже показана. Обычно на таком расстоянии игровые объекты не показываются, для фермы видимо было сделано исключение. Сценаристы явно хотели, чтобы мы зашли туда как можно раньше.

Кстати, не забудьте "Комплект убеждения" 🤣. Если не дотягиваете по харизме очков хотя-бы до 9-ти, лучше таскать с собой одежду, так или иначе её (харизму) поднимающую. Те, кто читают и смотрят меня с самого начала, уже хорошо знают этот комплект - "Летние шорты" ( +2 к харизме), "Очки в чёрной оправе" (+1) и "Головной убор ополченца" (+1). В сумме +4 очка к харизме к моим базовым 6-ти - гарантированное убеждение любых персонажей. Поверьте, гораздо проще персонажа "уболтать", чем париться и возиться с силовым путём. Да и опыта за успешное убеждение выдается гораздо больше, чем за банальное убивство. Т.ч. это ещё и выгодно 🤠.

Проще всего от Сэнкчуари бежать напрямую. Как только перешли мост к "Красной ракете" сворачиваем направо и бежим сначала к водонапорной башне

и, миновав её, бежим по маркеру фермы. Она хорошо видна, а в вечернее время вообще светится, как новогодняя ёлка 🤠:

Можно полюбоваться на ферму с пригорка. Я начинаю квесты всегда хорошо выспавшись, стараясь, чтобы на игровых часах было раннее утро. Сейчас рассвет, картинка слегка тёмная, но, когда будем разговаривать с Семейством Эбернети, солнце должно взойти.

Ну что-же, переодеваемся. Это нужно для убеждения младшей дочери, которая выдаст квест на сбор овощей. (а не то, что вы подумали, извращенцы 🤠 У неё уже есть объект вожделения, о нём чуть позже). Если удачно поторговаться, можно получить хорошую прибавку в цене. Сопротивления в этом месте нет никакого, ни враждебных животных, ни дутней, это спокойное место (может, конечно, мне просто повезло, но ни разу за все мои прохождения здесь не было ничего злобного).

Ферма Эбернети, особенности

Достаточно спокойное место. Поблизости практически нет агрессивной флоры и фауны, как в других локациях. Лишь во второй трети игры сюда будут заглядывать рейдеры, стрелки и супермутанты, но к тому времени вы уже наверняка отстроите для поселения достаточную защитную инфраструктуру. Надеюсь.

В самой ферме уже присутствуют хим. лаборатория и станция приготовления пищи. Большие участки, уже засеянные тошкой и арбузами и отличные ровные места для дальнейшей засадки или застройки. Место очень удобное. Из недостатков лишь один - полное отсутствие водоёмов поблизости. Придётся строить малоэффективные водяные помпы и обязательно связывать это поселение линиями снабжения с остальными.

Ферма семейства Эбернети

В загоне жуёт.. что-то домашний брамин семейства Кларабэль (язык переломаешь пока выговоришь 🤣). Его обязательно нужно беречь и холить, ибо, как только ферма перейдёт под наше управление, пока этот брамин жив, в инвентаре верстака будут периодически появляться удобрения, а это, как известно - весьма ценный ресурс. Все патроны и взрывчатка в игре требуют удобрение как один из компонентов при изготовлении.

Между прочим - насколько шикарна анимация у нашей Псины, настолько убога она у браминов. И ещё более ужасна у домашних кошек - они вообще даже не шагают, а скользят. А поворачиваются вообще всем телом не двигаясь, как манекен. И ПОСТОЯННО МЯУКАЮТ. Здесь, конечно-же - троекратное бу аниматорам:

Ну а текстуры домашних ужасны от слова совсем. Даже супермутанты прорисованы на порядок лучше. Есть конечно моды, улучшающие этот кошмар, но тратить ресурсы компа ещё и на ЭТО.. не знаю, не знаю.

Между прочим, когда в далёком ноябре 2015 года выходила игра.. (ребят, ноябрь 2015 года.. как же давно это было.. эх). Но я отвлёкся. Когда были показаны первые арт-концепты игры, на них было показано ооооооочень многое, что планировалось, но в игру так не вошло. Например, вот это:

На ферме должен был стоять неработающий протектрон в качестве пугала 🤠. Вот тоже - взгляните на картинку - нарисована ведь реально от души. Ферма в глуши, на отшибе, прячется в окружении деревьев, цепляясь за остатки высоковольтной линии.. Гейм-дизигнерам оставалось лишь просто взять и воплотить это в жизнь. Но.. Я не хейчу, не мой стиль. Я всегда говорю - прежде чем ругать - попробуйте сделать что-то сами. Уверен, что и 0,005% не сможете ). Что-то у ребят получилось в игре реально шикарно, что-то, мягко говоря, не очень. Есть локации в игре, где даже я прихожу в восторг. Здесь же.. сделано неплохо. На самом деле, ферма реализована красиво:

Но до арта явно не дотягивает. Ладно, это уже я придираюсь 🤠, юзаем что есть. Заходим на ферму.

Можно подслушать забавный разговор жены с мужем. Пока тырим.. прошу прощения, собираем тошку ))).

Вон, кстати, кошака ходит 🤠

Диалоги

Конни Эбернети

Пока собирали тошку, жена с мужем перестали спорить и вышли на свет божий ). Конни Эбернети с нами разговаривать откажется:

Блейк Эбернети

А глава семейства Блейк поначалу отнесётся настороженно:

Выбираем любой вариант, от этого зависит лишь ответ Блейка, суть не поменяется. Я выбрал хороший вариант развития событий:

Блейк соглашается, но говорит, что у них есть оружие, если что.. угу. Он же не знает, что с профессиональным воякой говорит 🤠

Завязывается небольшой диалог. Блейк представляется и спрашивает, давно ли мы здесь.

От вашего ответа зависит дальнейший диалог, но он будет отличаться лишь деталями. Я выбрал это:

Вот здесь снова развилка. Если начать быковать то диалог на этом и оборвётся.

А можно спросить, что нужно для того, чтобы завести свою ферму:

И вот здесь начинается диалог о рейдерах. Как бы вы ни ответили, запустится очередная ветка, но снова - респект сценаристам, диалоги прописаны отлично. Даже если смысл ответа будет совпадать, интонация будет разной:

Если спросить, что можно предпринять для защиты, Блейк расскажет про свою вторую дочь Мэри, у которой хватило смелости дать отпор мерзавцам. К сожалению, силы были неравны и Мэри просто пристрелили.

И речь заходит о Минитменах. Здесь всё зависит от того, уже прошли вы парочку квестов от Престона или нет. Если да, разговор немного поменяется, будет выдана фраза что ..мы и сами минитмены и готовы помочь. Если же нет, как в моём случае, то можно порасспрашивать что это за звери такие - минитмены:

Можно порасспрашивать кто такие минитмены, если отыгрываете плохого парня побыковать. Но, ОСОБЕННО если с вами Кодсворт - лучше посочувствовать Блейку.

Кодсворту это очень понравится и он выразит соболезнование. Хороший робот:

Блейк тоже выразит соболезнование. Это максимально хороший вариант развития событий, верность Кодсворта для нас весьма важна:

Обратите внимание, Кодсворту это снова понравилось. Вообще, весь этот квест даёт максимальный буст отношений с нашим роботом-дворецким.

В этом диалоге лучше не спрашивать, откуда рейдеры нападают, метку на карте мы и так получим, а выбрать вариант ответа, где говорится, что вернём медальон.

Вставка для тех, кто читает и смотрит меня недавно. Я использую мод на расширенные диалоги , как установить и откуда качать - см. по ссылке , я рассказывал об этом ооочень подробно, не имеет смысла повторяться. На примере этих хотя бы диалогов видно, насколько удобнее видеть полный текст а не просто "хм, сарказм, насмешка..". Не знаю, какой кретин от менеджеров беседы решил так изуродовать изначальную задумку. И огромное человеческое спасибо моддерам, что вернули первоначальный вид диалогов. Включив элементарно голову, легко вести диалог обдуманно, а не как жертва ЕГЭ, тыкая наобум.

Дополню. Там же есть ссылка на расширенную систему, её устанавливать на порядок проще, это обычный мод. Я же рекомендую именно "Экстендед", он мощнее.

Про то, что устанавливаете моды на свой страх и риск думаю напоминать не стоит? Стоит? Ну так напоминаю. Претензии не принимаются, всё зависит исключительно от вас.

Кстати. Медальон действительно очень древний и фото практически не видно. Это не качество скрина, это реальное изображение из игры:

Привет, читатель! В этом выпуске я бы хотел рассказать о перках, которые могут поломать игровой баланс, прокачав которые - вы сразу становитесь гораздо сильнее (на определенном этапе игры).

Фонтан жизни

Требования к прокачке: выносливость - 3; уровень - 1/8/20.

Перк, который стоит взять в начале игры (именно тогда он максимально полезен). Прокачав его на максимум, вы получаете неплохой прирост к здоровью и пассивную регенерацию здоровья.

1 , 2 уровень - добавит по 20 ед . здоровья , что достаточно много в начале игры; 3 уровень - ещё 20 ед . к здоровью + пассивная регенерация здоровья .

Крепкий хребет

Требования к прокачке: Сила - 6; уровень - 1/10/20/30.

Перк, дарующий вам, помимо возможности переносить гораздо больше грузов, так ещё на максимальном уровне прокачки - быстрое перемещение с перегрузом.

1 уровень увеличивает доступный переносимый груз на 25 ед., на 2 уровне - ещё на 50 ед. 3 уровень позволит, будучи перегруженным, бежать, расходуя ОД. и соответственно 4 уровень - возможность пользоваться быстрым перемещением с перегрузом.

Одинокий странник

Требования к прокачке: харизма - 3; уровень 1/17/40/50.

Полезный на любой стадии игры навык, подходящий любителям путешествия без напарников ( при этом действует, если ваш компаньон - собака ), усиливая вашего персонажа.

1-2 уровни - получаемый урон снижен на 15/30% , а также переносимый вес увеличивается на 50/100 . 3 уровень - наносимый вами урон увеличен на 25%. 4 уровень - максимальное количество ОД увеличено на 25 ед .

Бешенство ботаника

Требование к прокачке: интеллект - 10; уровень - 1/31/50.

Весьма полезная способность, повышающая вашу выживаемость практически в любой сложной ситуации. Способность крайне сильная даже на 1 уровне, поэтому не смотрите на дистанцию, когда вы сможете прокачать способность снова.

1 уровень - при падении уровня здоровья меньше 20% время замедляется и повышается ваша сопротивляемость урону на +20 , а наносимый урон увеличивается на 20%. На 2/3 уровне сопротивляемость повышается на +30/40 , а также наносимый урон увеличивается на 30/40% + на 4 уровне при убийстве противника в этом состоянии восстанавливается здоровье.

Химик

Требования к прокачке: интеллект -7; уровень - 1/16/32/45.

Здесь все просто, с каждым уровнем увеличивается длительность действия препаратов на каждом уровне на 50/100/150/200% . Так, на максимальном уровне винт действует 30 секунд, психо - 15 минут. Улучшение действует также на стимуляторы большую часть еды и напитков, увеличивая количество восстанавливаемых ОЗ , либо ОД.

Ниндзя

Требования к прокачке: Ловкость - 7; уровень 1/16/33.

Способность, увеличивая кратность нанесения урона ваших скрытных атак. Особенно полезно, если вы снайпер, либо скрытный убийца, использующий оружие ближнего боя (тогда рекомендую прокачать ещё способность блиц , о которой мы поговорим позже).

На 1 уровне множитель урона в режиме скрытности в дальнем бою - х2,5 , в ближнем - х4. 2/3 уровни - дальний х3/3,5 , ближний - х5/10 .


Весь секрет тупо в том чтобы докачаться до 40 лвл потом включить выживание и всё! Все на этом режиме уже будут ватные, будите рвать их в тряпочку с пару выстрелов.




Я качал перк который при низком интеллекте может дать большой бонус к опыту и вкачивался, медицина конечно же в приоритете была.


И какой тогда интерес так играть.


А так на выживании скрытность конечно очень спасает,а также перки которые повышают дамаг из-за скрытности или например пушек с глушаком,ну и холодное оружие и куча перков для него тоже рулят,ну и химия естественно.



ghostwolf
На выживании проблема не в выходящем уроне, а в твоём хп. Там хилишься ооочень медленно. Так что нужно круто продумывать шаги.
BlackNigerSofa
Помню случай был: в бостонской библиотеке были мутанты, 2 легендарных сразу с миниганами и 1 простой. Так стронг забил простого молотком, взял миниган и вхерачил легендарных. Я там вообще как декорация был=\


Jester_
Химию хавай и все будет изи :)
Но вот лично мне выживание не понравился,гуляешь ты в силовой броне,натыкаешься сильного врага,например коготь смерти,матка болотников и т.д,например победить матку без химии очень сложно т.к она наносит большой урон ядом,стимулятор не поможет,приходится жрать химию(психо-винт,баф-винт) в итоге весь бой проходит в slow-mo,ты ее убиваешь очень легко,ни повредив ни свою броню ни хп (( На очень высокой сложно,такие бои мне на много интереснее,после них броня покоцана и ощущения,как будто с сильным врагом дрался)


С самого начала с выживанием играю. Особого хардкора не испытываю. Так как почти в начале игры Данс даёт имба лазерку. А также нашёл имба 10мм пистолет выстреливающий двумя пулями.


Mercurionio
Как возможно продумывать шаги с тупыми ботами? там думать нечего, у них нет никакого тактического понятия введения боя. Берешь и валишь тупорей в лоб или с растояния в оптике.









ghostwolf
Ну вперёд, хочу посмотреть, как ты будешь пинать 5-ых супермутантов мастеров с лазерными дробовиками, Рембо хренов.


Mercurionio
Я 40+ лвл, бегаю в костюме серебряного плаща с томсоном двойного урона + скил комаедос, твои супер мастера ложатся с нескольких выстрелов.



пока не знаю что где лежит в игре, нашел снайперку, но нет боеприпасов еще таких, выживаю как могу) рукопашкой вообще самоубиство лупасить на выживании?


Jester_
Вот как раз вчера создал перса ближнего боя специально для уровня сложности выживание, сначала казалось невозможно, но потом очень даже интересно.
Сразу дал выносливость 8 ( что бы трупы есть и прочие перки на выживание) и ловкость 9 ( для перка блиц) остальное по вкусу, с учетом что от силы зависит урон в рукопашной. Тяжело, приходится часто сохраняться. Винтовку практически никогда не использовал, максимум 3-4 выстрела сделал за всю игру. Уже 11 уровень полет нормальный.
Оружие сначала использовал нож и ломик, это оказалось не эффективно. С учетом того что со стелса первый удар наносит коллосальный урон, то надо делать акцент на медленное оружие и с максимальным уроном. Пока другого нет бегаю с молотом.
Подкрадываться в притык не нужно, перк блиц решает многие проблемы ББ. Естественно все перки увеличивающие урон со стелса, урон ближним оружием и как можно больше перков на выживание. Не стоит забывать про сам стелс, журналы по тайным операциям очень неплохо дополнительно снижают шанс быть обнаруженным.
Реген здоровья, как уже говорили выше, снижен сильно. Поедание трупов перк немного, но сразу восстанавливает хп и не надо ждать. Сон также регенит полностью хп.
На моем уровне болотники доставляют очень много хлопот. Я даже еще не представляю как с боевым роботом биться.
Если будет интересно, я потом еще по мере прохождения распишу.


Val1234567890
Как я понял от напарника отказываемся сразу, стелсить никак не получается, да и перк на защиту есть. Что нибудь стоящее не получилось скрафтить из рукопашки? имеет место удача и крит или не стоит качать?


легко играется. первого когтя смерти без всяких проблем завалил. Погиб лишь раз и то от своей гранаты. Боюсь представить, что там за детский сад на нижних уровнях сложности


Jester_
хорошие вопросы, я просто не все расписал конечно, но со мной собака бегает, она немного помогает: отвлекает часть противников на себя, иногда помогает убежать за угол и уйти в стелс, пока ее атакуют а она не умирает, просто перестает атаковать, можно потом подкрастся к ней и всадить стимулятора. Когда крадешься она иногда какую то ерунду начинает исполнять, бегает туда сюда, но самое интересное враги на собаку не реагируют. Можно спокойно играть стелсером и не переживать, за собаку могу сказать точно за других пока не пробовал.
Перк на защиту топовый и он еще потом к урону дает это факт, но вначале надо прокачаться и лишних 3 очка на харизму не хватает.
Если играешь на выживании, то для начала надо найти какую то легендарку, вот к примеру я сейчас ползу понемногу к топору Грогнака, он ошеломляет часто и урон большой для начала ).
Потом с уровнями будет намного проще, перки полезные берем и конечно легендарки собираем, благо почти в каждой второй куче мобов, легендарный встречается.
И конечно я играю без брони тяжелой.
Крафтиться неплохое оружие, нож военный например дает увеличенный урон со стелса, бронька уменьшает шанс быть замеченным. и конечно же улучшаем супер молот до безобразия.
Мое мнение, над нафармить медленное тяжелое оружие ближнего боя с большим уроном и дополнительным уроном по цели с полным ХП.
Удачу использую для перка савант и наруч выпал на +2 к удаче. если противник очень сильный то можно долбануть критом со стелса очень больно. А другие перки по удаче пока не тестил, лучше вложиться вначале в выживание.


Без напарника на выживании грустно. Хотя бы потому что Мутант камикадзе ваншотит. ПОд полной химией в лучшей броне с кучей резов он тупо ваншотит и насрать ему на все. Зачастую его можно подловить и в ватсе или заряд ему взорвать или ноги подстрелить. Но есть места где он тупо из за угла выбегает. И вот тут союзник поможет, он его на себя принимает и вуаля. А еще легендарные болотники, которые кислотой плюют. Они за 4 плевка выносят не спасет ничего, кроме союзника. Или например матка болотников на островке спектакл-айленд. Без союзника там склеиться на харде нефиг делать. Особенно если без модов и читов. И тут выручает союзник. Тупо агрит на себя пока у тебя есть возможность где нибудь засейвиться.
А лично я качался через инту и выносливость. Бешенство ботаника, Дуэлянт, Стойкость, Свинцовые штаны, Медик, Фанатик оружия, Наука, Оружейник, Кровавая баня, Физик ядерщик, Сборщик хлама, Гуль это все максится. Взлом на 3. Терминалы 1. аква девочка 1. Играюсь постоянно практически в силовой броне ФИзик ядерщик способствует. Из оружия 4 пистолета. 10мм с 30игнором брони, 38мм 25% скорость стрельбы, лазерный с шансом оглушения, 44 магнум с блидами. Периодически, когда особо сильные рейдеры гамма пушку. СЕйчас 49 лвл Почти фулл броня анклава, шлем только 60. Сказать что все проходится без проблем сложно)))) Постоянно химоза, Бафф, винт мед, или производные. Ментаты на подсветку. Бухло на выносливость. Еда на выносливость и ловкость. Кстати химоза с аналогичными эффектами не сткается, а заменяется. Раскраска под живучесть. Апргейд на аварийные протоколы на грудаке силовой брони к сожалению не стакается с бешенством ботаника по сопротивлению урона, он является его заменителем. поэтому заменил на резы от энергетического урона. СТаты на броне под силовой не работают это так к сведению. поэтому там хоть голышом пофигу. Но в целом у меня половина шмота на харизму, половина на выносливость и силу. Мины не юзаю практически, гранаты изредко и в основном коктейли молотова, либо крио- плазмо-гранаты(но их так мало я за игру пока что не больше 4 штук одних и 6 других выбил)Очень решает мортира НО. она такая косая
А из спутников Кодсворт пока, тк он лучший милик. Силач сильно портит игру своим нежеланием махать супермолотом и частенько подбирает 38 карабин и начинает шмалять из него. Миниганы ракетометы он не хочет юзать, хотя даю и патроны и оружие) В целом на харде самое главное не лезть вперед паравоза, тут все постепенно. И для тех кто будет вопить нафиг навык гуль поясню. В некоторых локах гулей одновременно бывает очень много до 10 одновременно, гранатами не раскидаешься, себя зацепишь. В ватсе всем ноги не перестреляешь, а если они до тебя доберутся склеят быстро. Так вот гуль дает возможность получить из это толпы себе пару союзников, которые хоть и не будут тебя слушать но за тебя попочки порвут Плюс реген здоровья от самих гулей, которые радиацией херачат будь здоров(и тут кстати спасают частично свинцовые штаны)


Сначало да, страдание и боль были. Я одного яогая на начальных уровнях мусолил минут 30, пока не переломал ему ноги и не заковырял. А про летающую гадость я вообще молчу, если подпустил близко это верная смерть.

Щас в мыслях создать тихого убийцу, что-то типа 3-4-1-5-5-7-3. Книжкой Спешиал поднять харизму до 6. Ну и использовать компаньенов, тк сейчас я их игнорил.


Pomu4
с уничтожением и у меня проблем нет, а вот с выживанием бывает. Если не брать в расчет камикадзе и матку, то мне периодически попадаются противники которые просаживают мое хп в два счета, особенно если легендарники с каким нибудь дотающим оружием. Не понимаю почему так, вроде резы весьма высокие, броня почти замаксина, а так 3 батла из 10 я провожу под эфектом ботаника. Учитывая что на харде у противников урон всего 200% от нормы, то либо мне не прет на противников либо я не тк играю.


Этот блог является переводом одного англоязычного Автора и фаната Fallout 4. Автор наиграл неимоверное количество времени с момента выхода игры и решил оценить каждый перк - их полезность на разных билдах персонажа, будь то танк-милишник или снайпер. Для каждого перка будет небольшой обзор с плюсами и минусами для разных ситуаций. Далее текст пойдёт от лица Автора.

Falout 4 не имеет ограничения по уровню, хотя это и даёт возможность исследовать все перки и стать универсальным бойцом на практике сделать это будет очень и очень сложно. На мой взгляд, вначале игры должно даваться больше очков, которые можно было бы распределить между параметрами SPECIAL. Оценка каждого перка - это моё субъективное мнение, поэтому не стоит пренебрегать теми перками, которым были выставлены оценки ниже В, может быть именно вам они подойдут лучше всего.

Блог пришлось разбить на две части, так как PG имеет ограничение в 65500 символов на один блог. Первую часть вы можете найти по ссылке. Приятного просмотра.

Перки Интеллекта


V.A.N.S. (ИНТ 1)

Если вы новичок или у вас просто ужасное чувство направления в открытом мире, то этот перк будет вам полезен. Он добавляет линии на поверхности, которые указывает вам на направления к вашей цели (заданиям). Если вы не теряетесь на местности или уже бывалый игрок, то вам данный перк не понадобиться.

Оценка: В- / Билд: Любой


Медик (ИНТ 2)

Это один из самых полезных перков в игре. При прокачке данного навыка до второго уровня увеличивает эффективность лечение вдвое для Стимпаков и Антирадина; это особенно полезно в начале игры, пока вы не накопите достаточно данных веществ. С другой стороны, это позволит сэкономить крышки, ведь покупка Антирадина и Стимпаков всегда была дорогостоящей задачей. Третий уровень навыка ускоряет процесс лечение, что особенно пригодиться во время боя.

Оценка: А- / Билд: Любой/Танк


Фанатик оружия (ИНТ 3)

Получить доступ к разным модификациям оружия полезно для любого игрока вне зависимости от того какое огнестрельное оружие вы предпочитаете. Хотя нахождение модифицированного оружия не большая проблема в пустоши, но всегда приятней сделать обвес для своего любимого ружья нежели менять его на другое. Так же этот перк добавляет вам гибкости в настройке типа урона и вида вашего оружия. Не стоит забывать, что для открытия полностью всех модификаций потребуется так же перк Наука!

Оценка: В+ / Билд: Огнестрельное оружие (любое)


Хакер (ИНТ 4)

Взлом терминалов не сильно изменился в последних двух частях франшизы. Подобать пароль довольно просто к любому терминалу, если вы понимаете алгоритм взлома и используете дополнительные возможности терминала по удалению неправильных вариантов. Развивая данный перк вы получаете возможность взламывать более сложные терминалы, а так же добавляет протектрон позволяя, который позволяет взламывать любые типы терминалов. Вам не понадобиться последний уровень перка, если вы хорошо понимаете алгоритм взлома терминалов, но первые три уровня данного навыка в целом пригодятся для возможности получить больше лута и разнообразия в бою (отключать турели, активировать защитников).

Оценка: А- / Билд: Любой/Скрытный


Сборщик хлама (ИНТ 5)

Все ингредиенты для крафта вы можете найти в разных уголках пустоши. Скорее всего вы захотите подобрать дрянной пистолет чтобы продать его торговцу, а не разобрать на детали, получив при этом больше крышек. Но с другой стороны, если разобрать хорошее оружие вы можете получить редкие и ценные ресурсы, что сильно облегчит вам игру в долгосрочной перспективе.

Оценка: В / Билд: Любой


Наука! (ИНТ 6)

Этот перк требуется для большинства построек и вещей, которые вы можете создать в поселениях, но он так же важен при улучшении силовой брони. Вам не обязательно иметь данный перк, но взяв его вы получите доступ к самым продвинутым технологиям, позволяющим создавать силовую броню буквально из мусора под ногами. Так же данный перк открывает снайперский прицел, который позволяет отмечать цели.

Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк


Химик (ИНТ 7)

Вместе с перком Чистая жизнь (ВЫН 4) делает вас значительно сильнее. Время действия всех химикатов продлевается за каждый ранг данного навыка. Это особенно важно тем, кто привык пользоваться разными веществами, но как мы знаем сделать многие химикаты сложно в виду редкости материалов для крафта. Свой полный потенциал данный перк раскрывает в борьбе с легендарными врагами, бой с которыми нередко затягивается на долгое время. Выбор за вами, всё зависит от стиля вашей игры.

Оценка: В / Билд: Любой


Эксперт по робототехнике (ИНТ 8)

Данный перк напоминает Друг животных и Запугивание из ветки Харизмы, которые позволяют переманивать на вашу сторону животных, мутантов и людей. Эксперт по робототехнике в свою очередь позволяет проделывать тот же трюк с роботами. Единственная проблема данного перка, что в игре роботы будут встречаться вам достаточно редко, но в некоторых ситуациях это очень полезный перк.

Оценка: В / Билд: Любой


Физик-ядерщик (ИНТ 9)

Данный перк предоставляет дополнительный урон оружию, которое базируется на ядерной реакции, а так же продлевает жизнь батарее в силовой броне, что само по себе уже достаточно круто. Конечно же, после определённого рубежа в игре игрок может позволить себе купить неограниченное количество ядерных батарей, но в начале игры данный перк позволяет сэкономить очень много крышек. Последний уровень данного перка позволяет использовать ядерные батареи для силовой брони как гранаты. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Оценка: В / Билд: Любой/Танк


Бешенство ботаника! (ИНТ 10)

Данный перк не что иное, как подстраховка, которая даёт игроку дополнительное сопротивление урону и увеличивает урон от игрока когда ХП игрока опускается ниже отметки в 20%. Время так же замедляется, это можно использовать как индикатор и вылечить себя пока не стало слишком поздно. С другой стороны сложно представить тактику боя, которая будет базироваться на гране жизни и смерти, ведь 20% это очень и очень мало. Если вы предпочитаете расправляться с врагами и любыми способами уклонятся от повреждений, то не берите данный перк.

Оценка: В- / Билд: Любой/Танк

Перки Ловкости


Дуэлист (ЛОВ 1)

Пистолеты пригодятся вам только в начале игры. Если вы нашли пистолет с глушителем, то это прекрасное оружие для скрытных атак. Единственный плюс пистолетов в игре это малое количество AP, которое они потребляют за один выстрел в VATS.

Оценка: В / Билд: Огнестрельное оружие


Коммандос (ЛОВ 2)

Этот перк подойдёт игрокам, которые привыкли расправляться с врагами высаживая по ним половину обоймы. Данная стратегия требует наличия большого количества патронов, поэтому вложение в данный перк является хорошей идеей. Одновременно повышается точность и урон. Так же высокий уровень данного перка позволяет ошеломить врага.

Оценка: В+ / Билд: Огнестрельное оружие (автоматическое)


Лазутчик (ЛОВ 3)

Скрытные атаки одни из самых мощных в игре, особенно если вам повезло нанести критическое попадание из снайперской винтовки. По этой причине, данный перк является основополагающим при игре за скрытного персонажа. Так же данный перк позволят лучше обнаруживать скрытые ловушки и мины. Последний навык позволит вам уйти от любой опасности и скрыться на поле боя просто нажав на кнопку (при условии что вы находитесь не вблизи с врагом). Это просто божественный перк для всех кто хочет играть за бесшумного убийцу.

Оценка: В+ / Билд: Скрытность


Песочный человек (ЛОВ 4)

Иметь возможность убить спящего персонажа является не сильно актуальной способностью (по спящим целям вы всегда можете провести скрытую критическую атаку). Если же вы незаметно передвигаетесь со снайперской винтовкой, имея на ней глушитель, то данный перк вам понравиться. В остальных случаях он бесполезен.

Оценка: В / Билд: Скрытность


Живчик (ЛОВ 5)

Когда АP индикатор заполняется быстрее порадует любого игрока. Поэтому независимо от стиля игры данный перк вам точно пригодится. Если у вас есть возможность взять данный перк - берите; вы не пожалеете.

Оценка: А / Билд: Любой


Бегущая мишень (ЛОВ 6)

Если вы предпочитаете использовать холодное оружие, дробовики или бить врагов голыми руками, то данный перк вам понравиться. Вы будете получать бонусный урон и защиту каждый раз когда ускоряетесь при беге. Данный перк хорошо работает в связке со скрытностью, так как позволяет вам уйти невредимым, если вас заметили.

Оценка: В / Билд: Скрытность


Ниндзя (ЛОВ 7)

Провести скрытую атаку холодным оружием довольно сложная задача, в отличие от огнестрельного оружия. Данный перк позволяет увеличить урон от скрытых атак еще больше! (хотя куда больше?) Этот перк просто необходим всем, кто использует скрытые атаки.

Оценка: В / Билд: Скрытность


Ловкость рук (ЛОВ 8)

Перезарядка не является проблемой в Fallout 4 до того момента пока вы не начинаете пользоваться большими пушками. Но даже тогда, время перезарядки для большинства видов оружия минимально и почти всегда вы можете найти укрытия для того чтобы не словить шальную пулю. Поэтому нет не одной причины чтобы вкладывать очки в данный перк.

Оценка: С / Билд: огнестрельное оружие


Блиц (ЛОВ 9)

Прекрасный перк для всех игроков, кто предпочитает ближний бой. С данным перков ваши атаки станут как удары Супермена. Единственная проблема в том что большинство игроков, которые хотят использовать оружие ближнего боя обычно вкладывают очки в ВЫН и СИЛ. Этот перк также необходим тем игрокам, которые используют оружие ближнего боя для того чтобы иметь возможность проводить скрытые атаки.

Оценка: В+ / Билд: Ближний бой


Ган-ката (ЛОВ 10)

Одно лишь название должно убедить вас в прокачке данного перка (игра слов "Кунг фу с оружием"). Если вы используете оружие, которое потребляет мало AP в VATS то данный перк позволит почувствовать себя богом. Дополнительный урон, более частые критические попадания, больше целей, которых вы можете убить. Всё это стоит того чтобы потратить очки на прокачку данного перка. Данный перк вместе с перком Живчик сделает из вас бога войны.

Оценка: А- / Билд: Любой

Перки Удачи


Кладоискатель (УДЧ 1)

Находить больше крышек всегда приятно, ведь они не имеют веса и вкладываетесь в данный перк вы станете находить их намного чаще во всевозможных контейнерах. Финальный ранг позволяет вам иногда видеть, как ваш враг превращается просто в фонтан крышек, а это очень весёлое зрелище! С другой стороны, Халявщик более ценный перк, так как позволяет находить вам больше амуниции.

Оценка: В / Билд: Любой


Халявщик (УДЧ 2)

Амуниция важна для любого типа огнестрельного оружия, поэтому взять этот перк является хорошей идеей. Пока у вас не будет возможности создавать боеприпасы, возможность находить их в большем количестве на трупах врагов и контейнерах облегчит вам игру. Даже если вы не используете огнестрельное оружие, вы всегда можете продать патроны и получить за них крышки! С данным перком у вас появится возможность найти тайники с огромным количеством патронов. Берите - вы не пожалеете.

Оценка: А- / Билд: Любой/Огнестрельное оружие


Кровавая баня (УДЧ 3)

Хммм, почему бы и нет? Больше урона есть больше урона, и данный перк подойдёт любому игроку. Враги будут взрываться в лоскуты, поэтому будет довольно сложно найти кусочки врагов чтобы собрать лут. Если вы не можете определиться куда бы потратить очко навыков, то приобретите данный перк.

Оценка: В+ / Билд: Любой


Загадочный незнакомец (УДЧ 4)

С несколькими уровнями данного навыка Загадочный незнакомец позволит сэкономить вам патроны, а так же сохранить вашу шкуру пока вы находитесь в режиме VATS. Чем больше вы используете VATS, тем больше шанс, что появится незнакомец. Третий уровень навыка заполняет шкалу критической атаки при каждом его появлении.

Оценка: В+ / Билд: Любой


Савант (УДЧ 5)

После нескольких тестов с Идиотом-савантом данный перк больше не кажется полностью бесполезным. Даже с несколькими очками ИНТ вы имеете хороший шанс активировать способность Саванта и получить бонусный опыт. Лучшая часть данного перка - это бонусный опыт за выполнения заданий, по факту вы можете сделать быстрое сохранение перед тем как сдать квест и загружаться до тех пор, пока не получите бонусный опыт (но ведь никто не будет так делать?). Если вы хотите как можно быстрее прокачаться то данный перк отлично вам подойдёт.

Оценка: В / Билд: Любой


Критический урон (УДЧ 6)

Очень полезный перк каждый раз когда вы проводите скрытую или критическую атаку в режиме VATS. В паре с Банк критических атак вы почувствуете настоящую силу особенно в бою с легендарными врагами.

Оценка: В+ / Билд: Скрытность


Банк критических атак (УДЧ 7)

Один из самых практичных перков почти для каждого билда. Позволяет сохранить критическую атаку в VATS до следующего использования. Каждый ранг в перке позволяет сохранять дополнительную критическую атаку. Благодаря своей особенности данный перк сильно усиливает многие другие перки, к примеру, Клевер-четырёхлистник или Смерть на взлёте.

Оценка: А / Билд: Любой


Смерть на взлёте (УДЧ 8)

Еще один прекрасный перк. Позволяет восстановить все AP при убийстве врага в режиме VATS. В связке с Ган-ката позволяет шинковать одного врага за другим, а Банк критических атак и Клевер-четырёхлистник позволят погрузиться в мир матрицы и контролировать время, потому что вы будете наносить одну критическую атаку за другой.

Оценка: А- / Билд: Любой


Клевер-четырёхлистник (УДЧ 9)

Каждый раз попадаю по врагу в режиме VATS данный перк даёт шанс на полное заполнение шкалы критической атаки. Это просто замечательный перк, который отлично сочетается с Банк критических атак и Смерть на взлёте. На самом деле, взаимное усиление данных перков позволяет достичь невероятных показателей урона и выживаемости, что делает УДЧ одной из самых сильных веток в игре.

Оценка: А- / Билд: Любой


Рикошет (УДЧ 10)

Оценка: В / Билд: Любой

Спасибо всем тем, кто прочитал обе части данного блога! Надеюсь вам понравилось и я не зря посвятил много времени для перевода. Было бы прекрасно если вы тоже смогли бы предложить свои удачные или весёлые билды. Пусть в вас живёт дух приключений!

Читайте также: