Фгос программа по вич

Обновлено: 15.04.2024

В современном российском обществе продолжает оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ. Растет число ВИЧ-положительных. В связи с этим соит вопрос ранней профилактики употребления ПАВ и распространения ВИЧ/
СПИДа

ВложениеРазмер
navigator_2013_ispravlennyy.doc 168 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОУ средней

общеобразовательной школы № 5

дополнительная образовательная программа

(для учащихся 9 классов)

Срок реализации дополнительной программы 1 год

Курочкина Наталья Николаевна

Программа принята на заседании

Программа: Программа профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ для учащихся 9-10 классов общеобразовательных школ, их родителей и педагогов. -М., 2007.

  1. Введение…………………………………………………………..… 3
  2. Пояснительная записка…………………………………………..… 4
  3. Ожидаемые результаты…………………………………………. 6
  4. Учебно-тематический план…………………………………….…. 7
  5. Содержание программы…………………………………………… 11
  6. Методическое обеспечение …………………………………….… 17
  7. Список литературы. 18

В современном российском обществе продолжат оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ, особенно подростки. Растет число ВИЧ- положительных.

По данным Министерства образования и науки, численность подростков, употребляющих психоактивные вещества, достигает 4 миллионов человек, в том числе наркозависимых — около 1 миллиона.

Все это ощутимый экономический, социальный и моральный ущерб обществу. Поэтому разработка программ профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления ПАВ является одним из приоритетных направлений в области образования и здравоохранения.

Целевая группа: подростки 14–16 лет (учащиеся 9–10 классов общеобразовательных школ).

Приемы и методы работы : ролевые игры, упражнения по тематике занятия,

групповые дискуссии, беседы, мини-лекции, моделирование ситуаций, тесты, мини-сочинения, коллажи, конкурсы, мозговые штурмы.

  • формировани позитивных ценностей и установок личности;
  • формирование активной личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Техническое оснащение занятий, материалы: тренинговое пространство, стулья (по количеству участников), рабочие тетради учащихся, канцелярские принадлежности (ручки, цветные карандаши, фломастеры, бумага, краски), диагностическое оборудование и

методики, видеофильмы, ТСО.

  • формирование у подростков позитивных ценностей и установок личности относительно собственного здоровья, как необходимого условия для предупреждения употребления психоактивных веществ и профилактики ВИЧ/СПИДа.
  • повышение уровня самоконтроля;
  • умение сопротивляться предложения употреблять ПАВ;
  • формирования навыков принятия решения, критического мышления;
  • формирования навыков разрешения конфликтов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Зависимость. Что это?

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

34. Обратная связь.

1. Вводное занятие .

2. Личность и индивидуальность

3. Уважительное отношение к своей и чужой личности

4. Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7.Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

8. Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Теоретическая часть. Примеры принятия различных решений

1 3.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

Теоретическая часть. Актуализация знаний участников, упражнение городок

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

30.Приемы психологическое манипулирования.

Теоретическая часть. Актуализация знаний и опыта участников

32.Критическое отношение к рекламе.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Методическое обеспечение программы

Приемы и методы

Форма подведения итогов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповая дискусия, упражнения

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Схемы, диаграммы, таблички с надписями

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практику м

Зависимость. Что это?

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Примеры, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Мини-лекция, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

Актуализация знаний, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Упражнения, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Актуализация знаний, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

34. Обратная связь.

2. Аршинова В.В., Рубанова М.Н., Митькина Е.И., Черноризов А.М., Исаичев С.А.,

Глебов В.В. Программа курса занятий по формированию устойчивого развития

личности как основы профилактики злоупотребления психоактивными веществами

среди детей и подростков // Социальная профилактика и здоровье. – 2003. – № 1.

3. ВИЧ/СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения. Пособие для преподавателей / Под общ. ред. О.М. Романенко. Казань, 2000.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2003.

5. Грецов А.Г. Практическая психология для девочек, или Будь счастливой и

привлекательной. СПб.: Питер, 2005.

6. Грецов А.Г. Практическая психология для мальчиков, или Будь сильным и успешным. СПб.: Питер, 2005.

7. Кривцова С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром. М.: Генезис, 2002.

9. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. М.: ПЕРСЭ, 2004.

10. Нартова-Бочавер С.К., Кислица Г.К., Потапова А.В. Семейный психолог отвечает. М.: Генезис, 2004.

11. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования.

12. Подростковая наркомания: профилактика подростковой наркомании: Комплект

наглядно-методических пособий (слайды) / Составители С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. М.: Планетариум, 2003.

13. Проведение обучающих семинаров-тренингов по наркомании и ВИЧ/СПИДу.

Руководство для сотрудников интернатов и детских домов / Авторы-составители

15. Профилактика ВИЧ-инфекции у подростков: Методическое пособие /

Под ред. В.Н. Касаткина. М.: Образование и здоровье, 2005.

16. Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2006.

17. Профилактика наркозависимости: нормативные, информационные и методические материалы. Сборник методических материалов / Составители Е.В.Конева, О.А. Коряковцева. Департамент по делам молодежи администрации Ярославской области, 2002.

18. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов. М.: Педагогическое общество России, 2000.

19. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб.: Речь, 2002.

20. Родионов В.А. Я и все-все-все. Формирование социальных навыков как условие

здорового жизненного стиля. Тренинговые занятия для учащихся 5–9 классов.

21. Родионов В.А., Ступницкая М.А, Кардашина О.В. Я и другие: Тренинги социальных навыков: Для учащихся 1–11-х кл. Ярославль: Академия развития, 2002.

22. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

несовершеннолетними и молодежью / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной и

Л.С. Шпилени. СПб., 2003.

23. Руководство практического психолога. Психологические программы развития

личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

25. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика

наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001.

26. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической

зависимости для детей 9–12 лет. М., 2000.

28. Фаловски К. Опасные наркотики. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2002.

30. Я выбираю мир! Образовательная программа по предупреждению жестокости и

насилия для детей, подростков, их родителей и педагогов / Под общ. ред. Т.Д.Пестич.

Ярославль: Медико-педагогическая школа, 1997.

32.Синягина Н.Ю.,Технологии диагностики при проведнии антинаркотической профилактической работы. -М: Московский городской фонд поддержки книгоиздания,2004

34.Профилактика потрбления ПАВ среди детей и подростков, методическое пособие для социальных педагогов. Нижний Новгород, 2004

35.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Так? М.: ЧеРо, 2007.

36.Г.Б.Монина, Е.К. Лютова-Робертс Коммуникотивный тренинг. Речь ,Санкт-Петербург, 2006

37.Что такое наркотики и как человек превращается в наркомана (методическое пособие для педегогов и родителей). Департамент здравоохранения Нижгородской области,2007

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Средней школы № _______

от ____________ .№ ______

ВИЧ – инфекции в школе № ______

Сроки реализации 2015 – 2020 г. г.

Пояснительная записка

Проблема распространения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) среди подростков и молодежи в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом она все более обостряется. Сегодня общество переходит от декларативного признания необходимости профилактики ВИЧ/СПИДа к активным действиям.

Стабильно высокий уровень пораженности населения ВИЧ-инфекцией, как в России, так и в Свердловской области является следствием недостаточного уровня информированности молодых людей об актуальности проблемы ВИЧ-инфекции, наряду с практикой рискованного поведения. Ситуация усугубляется отсутствием настороженности молодых людей в отношении наличия у них факторов риска инфицирования ВИЧ.

В эпидемический процесс ВИЧ-инфекции вовлечены все социальные и возрастные группы населения. Несмотря на выраженную тенденцию вовлечения в эпид.процесс ВИЧ- инфекции старших возрастных групп, наибольшая доля ВИЧ-инфицированных приходится на лиц молодого возраста.

Принимая во внимание международный опыт борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции и опыт, накопленный в России, можно констатировать, что превентивное обучение в области ВИЧ/СПИДа позволит не только уменьшить угрозу заражения, но и создать у подрастающего поколения установки на формирование навыков здорового образа жизни и ответственного поведения.

Молодёжь – мощный ресурс деятельности в области профилактики. Придерживаться безопасного поведения и установок легче, если привыкать к ним заранее. Необходимость проведения информационно-просветительских мероприятий среди школьников не вызывает сомнения.

Программа профилактики ВИЧ – инфекции в школе, формирование толерантного отношения к ВИЧ – положительным людям направлена на первичную профилактику ВИЧ/СПИДа среди подростков, формирование и развитие защитных факторов, препятствующих ВИЧ-инфицированию как биологическим (физиологическим), так и к психологическим и социальным факторам. Поэтому ведущими принципами работы в данном направлении являются программы формирования здорового образа жизни детей и подростков, их жизненных навыков, в том числе коммуникативных, а также подготовка к сложным жизненным обстоятельствам. Особое значение для здоровых несовершеннолетних имеет информационно-образовательная, просветительская работа по половому воспитанию, а также информация о ВИЧ-инфекции и методах ее предупреждения.

Целью программы является первичная профилактика ВИЧ/СПИДа среди подростков посредством формирования системы духовно-нравственных ориентиров.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач :

1.Информирование подростков о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах, развитие представлений об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования.

2.Формирование у обучающихся толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

3.Организация систематической работы с родителями учащихся по информированию их о проблемах, связанных с ВИЧ-инфицированием, созданию поддерживающей воспитательной семейной среды.

4.Привитие норм ответственного поведения несовершеннолетних с формированием мотивации на здоровый образ жизни, изменение проблемного и рискованного поведения, повышение социальной, межличностной компетентности.

Основные принципы информирования о ВИЧ:

не нанесение вреда неправильной (ложной) или неправильно понятой информацией; • исключение манипулирования информацией (смешение достоверной и недостоверной информации или подача достоверной информации в контексте, позволяющем делать ложные выводы);

нейтральность в подаче информации;

осведомленное согласие на получение профилактической информации;

взаимоуважение в процессе информирования;

всестороннее представление проблемы (объективность и многоаспектность: рассмотрение физиологического, социального, демографического, правового, духовного, психологического аспектов);

личностное отношение при информировании о путях предохранения от ВИЧ-инфекции;

адекватность целевой группе (социокультурная и когнитивная информации);

создание экзистенциальной перспективы (альтернативность, иерархичность ступенчатой информации, расстановка ударений, побуждение к более полному восприятию жизни, с ценностями, смыслом, дальнейшей жизненной перспективой).

Основные направления деятельности:

-Информационное просвещение в области ВИЧ/СПИД всех участников образовательного процесса (обеспечение предоставления всесторонней и точной информации: о механизме инфицирования, путях передачи ВИЧ-инфекции, обстоятельствах, повышающих риск инфицирования (злоупотребление наркотическими средствами и др.), о мерах профилактики.)

-Обучение ответственному поведению.

-Формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность

Организационные формы деятельности по предупреждению ВИЧ-инфекции:

фрагменты уроков и (или) отдельные уроков рамках учебных предметов биология, литература, обществознание, ОБЖ, история; - консультации, организуемые для учащихся и родителей;

вне учебные и внеурочные массовые акции;

тематические классные часы;

Ожидаемые результаты

Высокий уровень информированности, проявляющийся в знании механизмов распространения ВИЧ – инфекции, способов профилактики заражения.

Устойчивая личностная позиция участников образовательного процесса в вопросах морально – нравственных ценностей.

Снижение подверженности факторам риска ВИЧ-инфицирования.

Толерантное отношение к ВИЧ - позитивным людям и их окружению.

Содержание деятельности

Направление / мероприятия

Ответственные

Информационное просвещение работников ш колы

По мере поступления информации

Председатель профсоюзной ячейки

Анкетирование с целью выяснения степени информированности в вопросах ВИЧ - профилактики

Распространение печатной информации

1 раз в четверть

Подготовка и пополнение копилки информационно – методических материалов для использования в работе с учащимися на бумажных и электронных носителях

Повышение квалификации в вопросах профилактики ВИЧ с использованием вебинаров, семинаров, курсовой переподготовки

Информационное просвещение родителей (законных представителей) учащихся

Получение информированного согласия родителей 8 – 11 классов на проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с их ребёнком (форма в приложении 1)

1 раз в полугодие

Размещение информации по вопросам профилактики ВИЧ на официальном сайте школы

Распространение печатной информации

1 раз в полугодие

Индивидуальные консультации по запросам

По мере поступления запроса

Педагог-психолог Школьный врач

Информационное просвещение учащихся (В программе принимают участие те учащиеся, родители которых дали письменное согласие.)

Классные часы по профилактике вредных привычек 1-6 класс, профилактике ВИЧ/СПИДа07-11 классы

1 раз в полугодие

1 раз в четверть

Включение вопросов профилактики ВИЧ инфекции по предметам ОБЖ, обществознание, биология, экономика, география, литература, физическая культура.

По плану педагога

Посещение и нтерактивны х выста вок

Ежегодно 1 декабря

Классные часы по темам профилактики ВИЧ – инфекции с использованием современных образовательных технологий

Обучение ответственному поведению

Классные часы в рамах направления

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

По плану кл. руководителей

Встречи с выпускниками с целью знакомства учеников с возможностями профессионального и жизненного определения

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Директор МОБУ СОШ

по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа

на 2016-2019 гг.

В эпидемию ВИЧ/СПИДа с каждым годом все более активно вовлекается молодежь. По оценкам специалистов, 11,8 миллионов молодых людей в мире живут с ВИЧ/СПИДом. Около половины всех новых случаев инфекции среди взрослых – ежедневно в мире заражаются около 6 000 человек — приходится на молодых людей.

Молодость – пора дружбы, любви, надежд. Это время, когда человек выбирает профессию, строит планы относительно будущей карьеры, своего семейного и материального положения, то есть, определяет свое социальное место в обществе. Молодым людям трудно поверить, что им может угрожать смертельная болезнь. Кажется, что сама молодость защищает их от всяческих напастей.

Однако многолетний опыт показывает, что именно молодежь особенно уязвима к ВИЧ-инфекции из-за рискованного сексуального поведения или употребления наркотиков, из-за отсутствия доступа к информации о ВИЧ-инфекции и службам профилактики, или по целому ряду социальных и экономических причин.

Все эти факты подчеркивают огромную важность проведения профилактических программ задолго до того, как молодые люди начнут вступать в сексуальные отношения.

Сейчас пройден тот период, когда большинство молодых людей обладали скудными знаниями, либо вообще ничего не слышали о СПИДе.

создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии ВИЧ-инфекций среди учащихся и родителей ОУ.

информирование учащихся и родителей о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции;

разбор ведущих путей заражения ВИЧ;

этические и правовые аспекты профилактической и противоэпидемической работы по ВИЧ-инфекции, регламентированные законодательными актами

Принципы организации профилактической работы:

-возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

-опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер.

- комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности данного заболевания,

-альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки.

Сроки реализации Программы 2016-2019 годы.

Основные направления реализации Программы:

1 Профилактическая работа с обучающимися.

2. Профилактическая работа с родителями

3.Организационно – методическая профилактическая работа

Механизм реализации программы.

Организационное сопровождение Программы осуществляет администрация ОУ.

Исполнители Программы: педагоги и обучающиеся ОУ.

Администрация ОУ осуществляет руководство и контроль в пределах своих полномочий.

Исполнители Программы: педагоги и обучающиеся школы.

Оценка эффективности программы:

-повышение качества работы классных руководителей по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДА

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний учащихся по данной проблеме.

- повышение культуры поведения учащихся.

- знакомство с современными подходами к сохранению здоровья.

Формы и методы проведения мероприятий:

круглый стол, беседа, рассказ, просмотр фильмов, выставки, КТД, классные часы, родительские собрания.

Профилактическая работа с учащимися.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Информирование учащихся о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции и СПИДА.

Осознание связи состояния здоровья человека и здоровья нации.

Знакомство с современными подходами к сохранению здоровья.

Всемирный день СПИДА (досуговые мероприятия)

Заместитель директора по воспитательной работе.

Встреча с сотрудниками ЦРБ

Заместитель директора по воспитательной работе.

2. Профилактическая работа с родителями

Информирование родителей (родительские собрания, индивидуальные беседы) о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в городе, стране.

ЗДВР, социальный педагог,

Знание эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в городе и стране.

Оказание помощи родителям в установлении контактов со специалистами в случае необходимости.

3.Организационно – методическая профилактическая работа

Оформление наглядной агитации

Осознание ценности человеческой жизни

Обеспечение классных руководителей методической литературой. Информирование учителей (административные совещания) о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции.

Заместитель директора по воспитательной работе

Оказание методической помощи классным руководителям по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДА

Организация профилактической работы по ВИЧ-инфекции: формы и методы работы

На сегодняшний день профилактика через образование является наиболее проверенным и эффективным средством борьбы с ВИЧ-инфекцией. Образование может изменить поведение молодого человека путем предоставления знаний, формирования установок и выработки умений, используя для этого наиболее приемлемые и эффективные методы коммуникации.

Проблема ВИЧ и СПИДа находится в центре внимания мирового сообщества и является одним из приоритетных направлений деятельности ЮНЕСКО и других организаций ООН. На сегодняшний день профилактика через образование является наиболее проверенным и эффективным средством борьбы с ВИЧ-инфекцией. Образование может изменить поведение молодого человека путем предоставления знаний, формирования установок и выработки умений, используя для этого наиболее приемлемые и эффективные методы коммуникации. Образование и просвещение — наиболее эффективный метод профилактики ВИЧ-инфекции в подростковой и молодежной среде. Обладая значительным интеллектуальным, организационно методическим, информационным потенциалом, работа по профилактике ВИЧ-инфекции средствами образования и просвещения способна не только существенно уменьшить угрозу заражения опасной инфекцией, но и создать у подрастающего поколения психологические установки нравственного образа жизни и физического здоровья, нивелировать стереотипы асоциального поведения и способствовать ориентации молодежи на традиционные духовные ценности. Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы. Однако эффективность работы по данному направлению зависит от компетентности педагогических кадров.

После изучения каждого модуля предусмотрен промежуточный контроль в виде тестовой или контрольной работы. Обучение заканчивается итоговым тестовым контролем.

31.02.05 Стоматология ортопедическая (Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 972).

Заместитель директора ОУ ОП№2

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Паспорт рабочей программы дисциплины ОП. 09.

1.1 Область применения программы.

Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности

31.02.05 Стоматология ортопедическая

1.2 Место учебной дисциплины.

В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина Профилактика ВИЧ-инфекции относится к циклу общепрофессиональных дисциплин:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях.
ОК 12. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей.
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1 Изготавливать съемочные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов;
ПК 1.2 Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов;
ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.
ПК 1.4 Изготавливать съемные иммедиат-протезы;
ПК 2.1 Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.
ПК 2.2 Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы;
ПК 2.3 Изготавливать культевые штифтовые вкладки.
ПК 2.4 Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы;
ПК 2.5 Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой;

ПК 3.1 Изготавливать литые бюгельные протезы с кламмерной системой фиксации.
ПК 4.1 Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов;

ПК 4.2 Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

Читайте также: