Флоренс фостер дженкинс сифилис

Обновлено: 24.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано. Девочка оказалась очень талантливой, даже давала концерты, но отец считал, что посвящать жизнь музыке нельзя.

Флоранс считала иначе, а потому в 17 лет, едва закончив школу, сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном . Отец, естественно, тут же лишил непокорную дочь наследства, и молодые начали совместную жизнь в полной бедности. Помимо прочего, муж заразил свою юную жену сифилисом. Они расстались, а в 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.

Несмотря на то, что голос Флоранс был скрипуч и пискляв, она твердо решила стать певицей. Дальше - история о том, что терпение и труд всё перетрут, или про то, что бабло побеждает зло.

Отец Флоранс умер, она, всё-таки, получила большое наследство и стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.


Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.

14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом, который стал не только её компаньоном, но и мужем. Они тайно поженились ( ведь официально Флоранс была замужем) в отеле Vanderbilt.

Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.

Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. К тому же, стало известно, что она совершенно облысела. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.

Концерты Флоранс давала только для друзей, потому что злые люди могли бы ужаснуться её мерзкому голосу и пению мимо нот. Если такие злые люди говорили всякие гадости, она отвечала, что завидовать надо молча

Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса. Более того, в 73 года она даже записала пластинку , которую распространила между друзьями

Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле (Carnegie Hall) на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра
Могу предложить и вам почувствовать себя друзьями примадонны и послушать, как она исполняет одну из моих любимых арий - арию Царицы ночи

В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту

В общем-то, злые люди и погубили гения, как всегда. После концерта, на котором зрители смеялись над ужасным пением Флоранс, а газеты напечатали разгромные статьи, сердце певицы не выдержало, и она скончалась в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей.

После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.

Удивительная история Флоренс Фостер Дженкинс легла в основу четырех пьес только за последние годы. Третья из них, 'Souvenir' Стивена Темперли (Stephen Temperley), стартовала на Бродвее в ноябре 2005, а четвертая, 'Glorious!' Питера Килтера (Peter Quilter), в то же время с успехом была показана в Лондоне и даже номинировалась на театральную премию Лоуренса Оливье. С тех пор она была переведена на многие языки и вышла более чем в 20 странах. Музыканты посвящали Дженкинс свои альбомы, на радио выходили целые программы о ней и ее творчестве.

Флоренс была полна решимости сделать певческую карьеру и абсолютно непоколебима в своих амбициях. Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано. Современные исследователи, однако, считают такое состояние одним из видов когнитивного расстройства, и даже дали ему научное название.

Флоренс Фостер Дженкинс в образе ангела и Мерил Стрип, играющая роль оперной певицы. | Фото: сdn1.ntv.com.tr.

Флоренс Фостер Дженкинс - оперная певица, достигшая успеха, не имея ни слуха, ни голоса. | Фото: thevintagenews.com.

Будущая певица родилась в 1868 году в богатой семье промышленника Чарльза Дарранса Фостера. С детства девочка играла на фортепиано, некоторые даже считали, что Флоренс – одаренный ребенок. Когда в 17 лет девушка заявила о намерении посвятить себя музыке, она встретила со стороны родителей категорический отказ. Отец не желал оплачивать подобное занятие своей дочери. Тогда Флоренс вышла замуж за Фрэнка Дженкинса, который был в два раза старше ее, и укатила из родного города Уилкс-Барре (северная Пенсильвания) в Филадельфию.

Флоренс Фостер Дженкинс - оперная певица, которая не умела петь. | Фото: follownews.com.

Флоренс Фостер Дженкинс относилась к тем редким людям, которые были уверены в своей неотразимости и таланте. Наследство отца позволило женщине брать уроки пения и жить так, как ей хочется.

Афиша выступления Флоренс Фостер Дженкинс в 1944 году в Карнеги-холл. | Фото: thevintagenews.com.

Флоренс Фостер Дженкинс - оперная певица, которая не умела петь. | Фото: liveinternet.ru.

В 1937 году звукозаписывающая компания Meloton Recording сделала предложение певице записать грампластинку. Когда Флоренс пришла в студию, она отказалась от какой-либо репетиции, сказав, что и так все превосходно исполнит. Каково же было удивление работников студии, когда певица сказала, что с первого раза она спела идеально, поэтому грампластинки должны быть отпечатаны именно на этих записях.

Флоренс Фостер Дженкинс в образе ангела и Мерил Стрип, играющая роль оперной певицы. | Фото: сdn1.ntv.com.tr.

25 октября 1944 года для Флорес Фостер Дженкинс состоялось знаковое событие – выступление на самой престижной музыкальной площадке Карнеги-холл. Это был полный аншлаг, люди выкупили билеты еще за несколько недель до концерта, причем их цена составляла $ 20 (довольно много по тем временам).

Мерил Стрип в роли Флоренс Фостер Дженкинс. | Фото: kinobym.net.

Стоит отметить, что Флоренс ушла из жизни счастливым человеком, твердо уверенным в своей неотразимости и гениальности. Но как артистка не старалась, ее так и не включи в список 27 потрясающих певиц, изменивших музыкальную индустрию.



Сифилис — бич Европы со времён возвращения Колумба из Америки. Им болели так часто и так многие, что можно было говорить о слабо тлеющей эпидемии с отдельными яркими вспышками. Удивительно ли, что многие знаменитости жили с сифилисом или умерли от него? Гораздо интереснее, что болезнь, похоже, повлияла на их характер, а может, и на характер их творчества.

Надо сказать, самая разрушительная форма у болезни была в пятнадцатом веке — настолько разрушительная, что сифилитики напоминали прокажённых, только умирали куда быстрее. Так произошёл естественный отбор, и среди следующих поколений уже встречалось немало людей, которые относительно спокойно жили с хроническим сифилисом, не распадаясь на глазах на части.

Относительно спокойно, поскольку он затрагивал суставы (как у Воланда в знаменитом романе Булгакова), поражал мозг (вызывая эротоманию, снижение критичности мышления, бредовые идеи), вызывал тремор или глухоту. Одни сгорали от сифилиса за несколько лет, другие жили с ним до глубокой старости, разнося болезнь дальше. К слову, основными разносчицами сифилиса считались проститутки, хотя фактически наравне с ними шли их клиенты, которые спокойно шли от проституток домой, заражали жён, совращали или насиловали служанок, передавая им болезнь, и зачинали больных уже в утробе детей.

Самый знаменитый сифилитик — Ги де Мопассан

Мопассан был одержим эротоманией всю жизнь. Он мог на спор вызвать у себя стойкое возбуждение за несколько секунд, одной силой мысли, и проводил много часов в борделях. Болезни Ги спокойно выносил за пределы борделя: ему мало было соитий как таковых, ему хотелось укладывать женщин в свою постель, как можно больше женщин. Он был на этой идее помешан.

Мопассан на картине Мане.

Нелеченный сифилис привёл у ещё молодого писателя к хроническим головным болям, неврозам, спазмам сосудов, проблемам с сердцем. Он обращался ко многим врачам, но те или предполагали нервное заболевание, или злоупотребление курением, пока один опытный доктор не понял в чём дело. Известие о болезни не остановило Мопассана. Он спокойно продолжал заражать женщин.

В двадцать семь лет всё некогда очень волосатое тело писателя покрылось проплешинами, а один глаз почти потерял зрение. Он начал терять нить разговора или рассуждений. Его одолевали галлюцинации. В таком состоянии он дожил до сорока трёх лет и написал почти все свои произведения — болезнь и страдания словно подстёгивали его разум и талант. Он умер в сумасшедшем доме. Последние дни жизни Мопассан ползал по своей палате на четвереньках, как животное.

Ги де Мопассан.

Самый неожиданный сифилитик — Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр был известен своей скромностью в отношении женщин (при полном равнодушии к мужчинам), так что многих изумляет тот факт, что он всю долгую жизнь был болен сифилисом. Считается, что он привёз его из своего единственного бурного романа в Италии. Но есть и более конспиративная версия: что он заразился им нарочно, чтобы понять природу сифилитического безумия.

В своё время Шопенгауэр прославился очень экстравагантной теорией о том, как должен бы выглядеть брак. Он считал, что в браке на одну женщину должно приходиться два мужа — так, мол, разумнее всего. Также он считал, что, когда детей у женщины быть больше не может, брак необходимо расторгнуть. Удивительно ли, что дамы, которым в то время не было возможности прокормить себя самим, сочли его идеи женоненавистническими? Да он, в общем-то, и не скрывал, что после поездки в Италию женщин не очень любит.

Возможно, Шопенгауэр стал дурно относиться к женщинам, поняв, что заразился сифилисом.

Самый весёлый сифилитик — Анри Тулуз-Лотрек

В юности, как известно, знаменитый, но тогда только будущий ещё художник повредил ноги и перестал расти, оставшись ростом около полутора метров. Возможно, именно это помешало ему жениться и определило круг его общения с женщинами: Анри постоянно вращался среди проституток и проституированных танцовщиц. Он также известен был своим остроумием и неунывающим характером.

Похороны скандального художника прошли под стать всей его жизни. Повозкой с гробом заправлял отец Анри. Он был пьян, и ему показалось, что лошади идут слишком медленно. Тулуз-Лотрек старший стал их подстёгивать, и в результате похоронный процессии пришлось буквально бежать за гробом к кладбищу.

Фотография художника за работой.

Самый легендарный сифилитик — Иван Грозный

Долгое время считалось, что царя отравили, и он медленно и долго умирал от яда. И действительно, в останках Грозного современные учёные нашли немало ртути. Вот только ртуть была не слишком популярна как яд — её чаще использовали как лекарство. В том числе от сифилиса.

Как известно, в середине жизни Иван Грозный был крайне невоздержан, совершил множество групповых изнасилований совместно со своими опричниками и, по слухам, с отдельными опричниками тоже забавлялся. Похоже, от кого-то из них он и подхватил сифилис, или напрямую, или во время преступных забав с москвичками.

Известно, что перед смертью у царя распухла печень, выпали волосы с головы и из бороды, мучили страшные боли в спине. Предполагают, что он также страдал галлюцинациями, ему являлись убиенные им. Всё это — симптомы застарелого сифилиса. Кстати, большое количество ртути нашли и в останках его якобы убитого им сына. Считается, что сын разделил с отцом немало любовниц и, возможно, любовников и тоже мог быть заражён.

Ивана Грозного в старости принято изображать бородатым. Зря.

Самая счастливая из сифилитиков — Флоренс Дженкинс Фостер

Флоренс Фостер вошла в историю как самая плохая оперная певица. В юности у неё был замечательный музыкальный слух, но она неудачно вышла замуж и получила от мужа сифилис. Болезнь лечили ртутью, которая повредила слух, но, очевидно, не вылечили — на голове у Фостер не было волос, а поведение стало отличаться экстравагантностью.

У Фостер исчезла всякая критичность мышления, так что собственное пение — весьма и весьма далёкое от стандартов оперного — ей казалось идеальным, и она спокойно выступала с ним, не смущаясь смешками в зале. Кроме того, на выступления она сочиняла очень необычные наряды, впрочем, в пределах общих приличий. В результате Фостер всегда чувствовала себя звездой и законодательницей мод. Она прожила долгую жизнь и умерла, успев исполнить свою мечту — дать большой концерт в Карнеги-Холл.

Флоренс считала себя неотразимой и держалась очень кокетливо.

Надо сказать, что у Фостер был свой круг друзей, которые очень уважительно к ней относились, несмотря ни на что. Дело в том, что она спонсировала начинающих музыкантов и композиторов, играющих и сочиняющих академическую музыку. С салона Флоренс началась карьера многих из них, пусть и не самых знаменитых.

Одна из самых богатых женщин США, заработавшая многое сама. Певица, которую помнят до сих пор. Худшая исполнительница оперы в истории. Это всё Флоренс.

Самая плохая в истории певица. Которая насладилась славой и умерла счастливой

Всё началось с сифилиса

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Девочка по имени Флоренс родилась в семье богатого промышленника, в 1868 году. Её, как и всех приличных девочек, учили игре на пианино. Но если для других девочек эта игра была такой же занудной необходимостью, как чистописание и изучение хороших манер, то Флоренс в семнадцать лет заявила, что жизнь её будет связана с музыкой, и никак иначе. Желательно где-нибудь в Европе. К тому времени у неё было уже несколько блестящих концертов.

И тут поперёк её дороги препятствием к мечте рухнул отец. Он всячески пытался отговорить дочь от её затей и отказывался оплачивать любые дальнейшие занятия музыкой. Флоренс, однако, оказалась очень находчива. Нашла она себе — и очень быстро — мужа вдвое старше, который был согласен на многое ради молодой симпатичной жены. Так она стала Флоренс Дженкинс. Пара Дженкинс сразу после свадьбы уехала в другой город.

Через три года брака Флоренс узнала, что муж заразил её сифилисом, и немедленно покинула его. Увы, с официальным разводом в то время было сложно. С сифилиса и началось в Фостер всё то, что позже удивляло зрителей.

Лекарство от сифилиса на основе ртути не только повредило Фостер слух, но и, похоже, не помогло, и болезнь перешла в скрытую хроническую форму. Известно, что Флоренс лишилась волос и ходила в парике. А ещё известно, что она вдруг приобрела такую самоуверенность, которую нельзя было ничем объяснить — кроме того факта, что порой именно такой эффект даёт сифилис, затрагивая мозг (обычно наряду с эротоманством или, в более мягкой форме, романтическими чаяниями).

Фостер в Нью-Йорке

Беда не приходит одна. Флоренс ещё и сломала руку. На карьере пианистки можно было полностью поставить крест. Флоренс всё ещё собиралась посвятить жизнь музыке, но ведь для этого были разные способы. Их становилось тем больше, что папа через некоторое время после развода умер, и на его наследство Флоренс с мамой уехали в Нью-Йорк.

Параллельно сама Флоренс Фостер готовилась открыть миру свой талант. Она договорилась об уроках вокала со знаменитой оперной певицей, которая предпочла сохранять инкогнито и взяла условием не раскрывать имя учительницы публике. Как зовут певицу, знали только Фостер и её бессменный управляющий (и возлюбленный) Бэйфилд. Флоренс ничуть не смущало, что после лечения сифилиса препаратами ртути слух у неё стал ещё хуже, да и голос красивым никто и никогда не называл. Она чувствовала, что создана для оперы.

Когда сбываются мечты

Пение Фостер действительно было уникально для сцены: она сипела, елозила по нотам, просто фальшивила, трагически не совпадала в ритме с музыкальным сопровождением (хотя пианист обычно изо всех сил старался замедляться и ускоряться по мере её, скажем так, импровизации).

Кроме того, публику изумляла её дикция. Фостер не знала иностранных языков, но смело бралась за исполнение французской и итальянской классики. Помните фильм про девочек-двойников, которые подменили друг друга — одна в богатом доме, другая в детском лагере? И одна из них назвала Шопена — Чопином. Вот примерно такие трансформации происходили с каждым словом прославленных опер, когда до них добиралась Флоренс.

Тем не менее, Бэйфилд засыпал за кулисами свою нанимательницу и любовницу комплиментами и даже ради неё провёл имитацию свадебной церемонии — чтобы она не чувствовала себя падшей женщиной. Фостер в долгу не оставалась и оплачивала все счета Бэйфилда. Если своё пение она слышала идеально оперным, то отношения с явным жиголо — идеально романтическими.

В тридцать седьмом году пожилой звезде Нью-Йорка предложили записать альбом. К изумлению (и облегчению) работников студии, Форест даже не попыталась выбрать лучшую запись. Каждую песню она исполнила ровно по разу, сообщила, что получилось идеально с первой попытки и в продажу пойдёт именно это, и ушла. Кстати, эти пластинки стоят баснословных денег — они стали объектом коллекционирования. По слухам, держал одну пластинку у себя, например, Дэвид Боуи.

В сорок четвёртом состоялось почти невероятное: Фостер дала концерт в Карнеги-холле. По видимости, концерт был прощальным, и в том числе поэтому к его организации подошли очень тщательно. Флоренс всегда блистала на выступлениях своими нарядами, но тут перещеголяла саму себя. Вскоре после концерта она умерла — возраст взял своё. Но умерла, спев в Карнеги-холле. Что бы ни говорили всю её жизнь насмешники. Разве же не прекрасно — умереть такой счастливой?

Читайте также: