Где снимали яды или всемирная история отравлений

Обновлено: 28.03.2024

Далее сатира идёт по нарастающей: попытки убийства меняются друг за другом, явь путается с воображением, истории семейства Борджиа сняты вперемешку с историями главных героев, а реальные события с фарсом и фантастическими встречами, но суть одна - как и у Михаила Афанасьевича, речь идёт о злой силе, что ещё хочет блага на фоне бытовых мелких бесов, высасывающих душу и мозг. Да и без Маргариты отчаявшегося Мастера не оставят, а уж обилие злых интересных деталей даже на задних планах (как это обычно бывает у Карена Георгиевича) и определенный экшн не дают заскучать.

Ну и ещё это опять же иллюстрация ушедшей Москвы 90-х (на мой взгляд, к счастью).

И да, если красное вино отравлено, значит, водку пить можно. Будьте бдительны!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
  • тип рецензии:

Когда одного Басилашвили мало

Не удержался. Решил посмотреть. Всё-таки фильм вышел на экраны уже почти два десятка лет назад, а я так его и не увидел.

Глянул, и… да, фееричность некая в нём есть. Но какая-то фееричная глупость и околесица. И никакого намёка на комедию мне в нём тоже разглядеть не удалось.

Начну с того, что одним из исполнителей главных ролей является неподражаемый Олег Басилашвили. Причём этот тот уникальный случай, когда Басилашвили в фильме присутствует целых 2 шт.

Да, он и одним из авторов сценария тоже является в соавторстве с Александром Бородянским. Тоже, кстати, один из виднейших и опытнейших сценаристов в Нашем кино.

В основе сюжета перед нами конфликт: жена изменила мужу с неким слесарем Шараповым (Александр Баширов). А вот то, как представлена перед нами эта измена, уже выглядит, как дешёвый балаган. Начиная от самого явления этого Шарапова-Баширова в квартиру к супругам и заканчивая высосанным из пальца уединением в ванной. Да, может показаться, что такая псевдо-театральная баталия с изобилие бестолковых диалогов – это стилистика данного фильма, что здесь весь дальнейший сюжет будет представлен, как некая лёгкая полукомичная игра. Но, не тут-то было, поскольку ничего комичного в дальнейших действиях героев тоже нет. Изначально есть троица: Слюнтяй – муж Олег Волков, отвратительная внешне и внутренне его жена, и столь же отвратительный, похожий на слизняка, слесарь Шарапов (вполне стандартная роль для Александра Баширова). По сути никто из данной троицы героев симпатии уже не вызывает, а притянутая за уши измена выглядит столь тускло и ненатурально, что уже на этом этапе хочется остановить показ.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 5
  • тип рецензии:

Вроде бы элементы привычные, все уже было и все еще будет. Чем именно свеж фильм Шахназарова? Мелодраматикой с примесью какого-то нежно-советского шарма? Кажется, после Балаяна сложно сказать что-то новое. Басилашвили, дающим на полном серьезе очень вредные советы? Привет Воланду. Нездоровым интересом к разного рода убийствам? Ну это вообще классика/аниме (нужное подчеркнуть).

Главное – суметь сохранить после просмотра аппетит, не променяв его на подозрительный взгляд в сторону домочадцев, которые с улыбочкой готовят вам обед.

Кушать подано. Приятного аппетита?

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 0
  • тип рецензии:

Травите, господа, травите.

До крайности меланхоличное кино вне времени и с размытыми границами пространства, почти бессистемное и вряд ли до конца осмысленное авторами, но при этом исключительно хорошее.

Древняя Персия, древняя Греция, Италия эпохи Возрождения - мы видим их глазами персонажа нашей с вами современности, и, возможно, поэтому нам кажется, что он все видит правильно, хотя не исключено, что Шахназарову удалось, пускай даже случайно, показать не распадающуюся связь времен. Какая разница, кого травят, персидскую царицу или соседа-слесаря, травят-то по одним и тем же причинам. Бремя страстей человеческих всегда будет давлеть над людьми.

В фильме много хороших актеров, из числа звезд и совершенно неизвестных.

Олег Басилашвили в своей будущей роли Воланда у Бортко, Александр Баширов, традиционно представляющий хтоническое зло в мелкой упаковке, Андрей Панин со своим тихим драматизмом, которым, к сожалению, никто из режиссеров не сумел до конца воспользоваться, и куча народу, которого я не знаю, но все справились.

Лучшие сцены фильма - немые, озвученные либо закадровыми голосами, либо одной медитативной электронной музыкой. Сократ принимает чашу цикуты. Папа Александр VI покрывается потом под жарким итальянским солнцем, хлебнув, наконец, вина, предназначенного для других. Полуживого Цезаря Борджиа несут на руках слуги для знаменитого купания в бычьей крови (большой респект Панину, не побоявшемуся обнажиться для этой сцены целиком и показать сами-понимаете-что).

У Шахназарова мог бы получиться фарсовый кино-капустник, но получился театр человеческого абсурда, во всем его блеске и нищете.

Травите, господа, травите.

Яд, в отличие от всего остального на земле, всегда бывает только первой свежести.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 11 / 2
  • тип рецензии:

Этот яростный мир, полный наслаждений и удовольствия

Нет этот Фильм не о совести.

Здесь есть нелюбимые люди - Чезаре Борджиа и пенсионер Прохоров, и они живут в другом измерении, где божественных законов нет, смерть и убийство вещи заманчивые ('я просто устал от жизни. И искал смерти'), присутствие религиозного мотива, отсутствие исторической соотнесённости передаются языком фресок - красный и синий превращаются в шифр, который очень легко разгадывается.

И пересечение с Мастером и Маргаритой явное есть и не случайно - нас приглашают в другое измерение на скамеечке и в баре 'сбитый лётчик'. Просто уберите воду.

Прекрасное цветовое решение, множество кадров как настоящие колористические картины, те, в которых важны только цвета.

Среди гениальных свойств картины - единственный для меня раз, когда и Басилашвили и Тумайкина и Панин не похожи на себя и на мой личный взгляд более чем всегда талантливы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 1
  • тип рецензии:

И смешно и поучительно

Для начала двухтысячных это был крайне не ординарный фильм, на фоне всеобщего увлечения либо чернухой, либо подражанием американским комедиям, Шахназаров снял фильм. где слились воедино комедия, фарс, драма и философская притча.

И по итогу – фильм получился запоминающимся, веселым и не лишенным смысловой нагрузки, заставляющей задуматься.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 0
  • тип рецензии:
  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 0
  • тип рецензии:

Лавры бессмертного творения Михаила Булгакова не дают покоя многим и без того талантливым людям. И это неплохо. Ну да, фильм очень похож на 'Мастера и Маргариту', со своим балом мертвецов и этаким Воландом-Басилашвили. Ну и что, если хорошо подражать и умело это делать, то почему бы и нет. Популярности 'Мастера и Маргариты', хоть я и не люблю этот роман, всё равно ничто не повредит.

Да и к тому же фильм начинается весьма интригующе. В ироничном ключе, с потрясающим подбором характерных актёров. На роль мачо-любовника, способного с одного разговора по душам в ванной приворожить женщину, был выбран Александр Баширов. По-моему, ирония в этом проявилась наглядно. Любовника он сыграл, но характер остался типично башировский, каким мы его знаем по разным фильмам - мелочный, жадноватый, простой и склочный мужичок, что само по себе потешно.

Интрига живёт довольно долго. Этот фильм действительно интересно смотреть, потому что очень хочется узнать чем всё закончится. Масло в огонь подливает Иван Петрович Прохоров, который будучи этаким змеем-искусителем, давит на сознание обиженного мужа-Олега, уговаривая отравить своих обидчиков. И кульминацией становится, на мой взгляд, сцена, когда хитроумные противники по разные стороны баррикад задумали травить друг друга.

После этого происходит что-то уму непостижимое. Нас отвлекают историей про Чезаре Борджиа, которого сыграл Андрей Панин. И вдруг закадровый голос говорит о том, как всё закончилось в наше время у двух враждующих кланов Олега и его бывшей жены Кати. Вместо того, чтобы показать, чем всё-таки всё закончилось, режиссёр использовал голос за кадром. Как это вообще так? Завязывается крутая разборка между двумя семьями, вдруг про них забывают, а потом просто объявляют исход! Куда-то пропал кусок сценария? Или бюджета? Или трудолюбия режиссёра? Ну представьте, если бы в фильме 'Один дома' Кевин узнал, что двое грабителей собираются залезть в его дом, разработал план защиты дома, а потом вдруг закадровый голос сказал: '. эта история закончилась хорошо: ловушки Кевина измотали несчастных грабителей, их забрала полиция, а к Кевину вернулась вся его семья'. И титры. И кто бы стал пересматривать этот фильм?? Так вообще можно не снимать развязки! Сделать завязку, дойти до кульминации, а потом пусть закадровый голос скажет за 10 секунд, чем всё закончилось. Я просто не могу постичь этого режиссёрского решения. Оно у меня в голове не укладывается. Как можно было так прокакать потенциально смешную развязку фильма?! И заменить её закадровым голосом?!

В первую очередь обидно за фильм. Потрудись авторы над концовкой, возможно, он имел бы куда выше оценку на Кинопоиске, да и куда больше зрителей его бы посмотрело. Но авторы остановились на полпути и сказали 'ну вот и всё, ребята'. Ну всё так всё.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 6
  • тип рецензии:

Мы видим главного героя этой истории, которому стала бесцеремонно и нагло изменять жена с соседом, делая вид, что это ни так. Мы видим, что находит на него точка кипения, и однажды он встречает загадочного пожилого мужчину, который рассказывает ему свою историю, как тот отравил свою неверную жену. Старик рассказывает ему всемирную историю про яды, и главный герой решается отравить свою изменщицу, и мы видим во что это все вливается и какая череда нелепых обстоятельств его ждет…

Именно после этого фильма я и запомнил Игната Акрачкова. Он сыграл отлично, и его героя и жалко, и смешно. Олег Басилашвили тоже был весьма интригующим и таинственным. Людмила Касаткина, Жанна Дуданова и Ольга Тумайкина тоже отлично сыграли и составили замечательный актерский состав. Данный российский фильм получился оригинальным, а главное интересным. Считаю его отличной и стоящей комедией, и к просмотру ее рекомендую.

P.S. Сцену с тещей и с курицей забыть невозможно, было действительно очень смешно.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 3
  • тип рецензии:

А папа так и умер на месте. Вот это была неудача. Дурак какой. (с)

В общем, факт, что они все четверо выкушали это вино. И вдруг у папы с сыном моментально глаза на лоб полезли. Сын говорит: 'Папа, знаешь, кажется, мы ошиблись'. Кардиналы им говорят: 'Что, дескать, с вами, папа с сыном?' И папа, к черту, под стол сползает.

Посмотрел тут случайно фильм Карена Шахназарова 'Яды, или Всемирная история отравлений'. Отчего-то виденная когда-то реклама произвела куда худшее впечатление.

Итак, в центре истории - Олег Волков, мужчина, который когда-то совершил громадную ошибку, женившись. Объяснить это можно разве что временным помешательством, поскольку вообразить более омерзительного человека, чем его жена - задача крайне непростая. Дополняет её образ тот факт, что она довольно открыто изменяет Олегу с его соседом - слесарем Арнольдом. Тяготящийся всем этим Олег случайно встречает некоего пенсионера Ивана Петровича, большого любителя и знатока ядов, человека явно не вполне вменяемого, но очень харизматичного. Тот бесконечно рассказывает актёру всевозможные истории об отравлениях, Арнольд и жена пытаются у актёра отнять его квартиру, а жена Арнольда оказывается давней поклонницей таланта Олега, и у них завязываются отношения. Тем временем в сны Олега, обдумывающего отравление жены, слесаря и тёщи, являются все персонажи, о которых рассказывал ему Иван Петрович, особенно семья Борджиа, по понятным причинам занимавшая в рассказах почётное место.

В графе 'жанр' указана почему-то комедия, но абсолютно ничего смешного в этом фильме нет. 'Яды, или Всемирная история отравлений' - депрессивная, удушающе-тягостная картина. На фоне чудовищного кошмара жизни с людьми вроде Волковой и слесаря Арнольда, своей реальностью совершенно поражающего (без сомнения, ситуация гротескная - но, чёрт возьми, множество людей в таком гротеске живёт), истории о перчатках Жанны д’Альбре или семейные и церковные перипетии с Борджиа как-то меркнут. Впрочем, состояние отравителей в их бесконечном празднике без веселья (уверен, Басилашвили, играющего одновременно Ивана Петровича и Александра VI, пригласили на роль Воланда именно после этой работы, ассоциации весьма навязчивы) также оставляет лишь чувство гнетущей тоски.

В итоге мораль, конечно, довольно банальна - спокойная совесть стоит любых других благ. Странно, но это переключение между кошмарами - реальностью с живыми супостатами и фантазией с убитыми - делает эту мораль довольно убедительной.


В основе сюжета история театрального актёра Олега Волкова (Игнатий Акрачков). Этот интеллигентный деятель искусства живёт в Москве на рубеже двадцатого и двадцать первого веков. Его жена, учительница музыки Катя (Жанна Дуданова), имеет совершенно противоположный образ распущенной, простоватой женщины. В этой среднестатистической семье внезапно возникает классический любовный треугольник – супруга актёра изменяет ему с соседским слесарем мясокомбината Арнольдом Шараповым (Александр Баширов). Чувства Олега растоптаны, и своё горе он запивает в ближайшем баре. Он бы ещё долго продолжал страдать, если бы не встретил там пенсионера Ивана Петровича Прохорова (Олег Басилашвили). Новый собеседник оказался страстным коллекционером ядов и незамедлительно предложил Олегу отравить изменницу и её новую пассию, заодно отправив на тот свет тёщу Евгению Ивановну Холодкову (Людмила Касаткина).

Жена Арнольда Зоя (Ольга Тумайкина), как оказалось, давно была безнадёжно влюблена в интеллигентного соседа. Она с большим удовольствием присоединяется к их плану, готовая совершить ни одно убийство ради своей любви.

Внезапно выясняется, что на самом деле милейший старичок, который носит при себе десяток склянок с самыми сильными ядами всех времён, не кто иной, как Папа Римский Александр VI Борджиа. Он является членом Общества великих отравителей и приглашает своего нового друга, скромного и стеснительного юношу, на закрытую вечеринку, фантасмагорическое пиршество, где собрались все самые известные отравители за всю историю человечества. Олег сидит за одним столом с Нероном (Иван Лакшин), Чезаре Борджиа (Андрей Панин), Калигулой (Фёдор Шеленков), Лукрецией Борджиа (Марина Казанкова) и персидской царицей Парисатидой (Елена Фомина) и уже с нескрываемым интересом погружается в смакование деталей их страшного плана – отравить обидчиков молодого актёра.

Чем закончится эта история, не известно даже самому главному герою. Ведь ещё классик литературы, писатель Булгаков, в своём произведении предупреждал читателей:

Работа Карена Шахназарова похожа на лёгкую комедию с элементами гротеска и абсурда. Апофеозом становится сцена торжественного вечернего приёма по случаю дня рождения Папы Римского.

Сам культовый российский режиссёр сказал о своей картине:

Это фантасмагорическая комедия, причём это комедия о любви, о взаимоотношениях мужчины, женщины, любовника, тёщи и прочих весьма знакомых всем персонажей.

Яды, или Всемирная история отравлений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Карен Шахназаров

Карен Шахназаров , Александр Бородянский

Владимир Климов

Анатолий Кролл

Людмила Кусакова

Галина Шадур , Карен Шахназаров

Игнатий Акрачков , Олег Басилашвили , Жанна Дуданова , Александр Баширов , Ольга Тумайкина , Людмила Касаткина , Андрей Панин , Николай Афанасьев (II) , Юрий Ошеров , Елена Фомина , Александр Андриевич , Вероника Николаева , Марина Казанкова , Екатерина Климова , Елена Обухова , Иван Лакшин , Федор Шеленков , Тимур Мациев

Никогда не разговаривайте с неизвестными! Тем более, если Ваш случайный собеседник, на вид - милейший пенсионер, имеет странную привычку носить с собой полтора десятка склянок со страшными ядами всех времен и народов. В противном случае это может привести Вас прямиком в члены клуба Великих Отравителей, как и произошло с главным героем фильма. Ведь для участия в этой замечательной компании нужен, в сущности, пустячок - решимость отравить женушку, ее любовника, да и тещу заодно! И вот уже наш герой, сидя за праздничным столом с Нероном и Калигулой, Марией Медичи и персидской царицей Парисатидой, и даже самим Великим Римским Папой Александром VI Борджиа и его чудесной семейкой, с наслаждением смакует детали черного замысла.

последнее обновление информации: 24.07.17

кадры из фильма >>

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Раньше этого фильма не видел, в год выхода он мимо меня прошёл. Сейчас посмотрел, и с удовольствием, хотя я не отношусь к поклонникам "чёрных" комедий. В фильме довольно сложный жанровый коктейль. читать далее>>

Боже, в роли Чезаре Борджиа Панин невероятно хорош! Великолепен! "Он- ангел, он- демон, он такой заводной!" Океан отрицательного обаяния. А эти ледяные, циничные, все повидавшие. читать далее>>

Каждый кадр великолепен! Прям в рамочку- и на стену! Зоя вспоминает, как хорош был Олег в спектакле"104 страницы про любовь". А мне страсть как понравилась финальная сцена спектакля и. читать далее>>

Потрясающая круговерть, яркая, блистательная, умопомрачительная, войдешь в нее- и уже не вырваться! Премного благодарна авторам фильма за такой сногсшибательный фейерверк. В нем столько дебрей, переплетений. читать далее>>

Яды, или Всемирная история отравлений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Карен Шахназаров

Карен Шахназаров , Александр Бородянский

Владимир Климов

Анатолий Кролл

Людмила Кусакова

Галина Шадур , Карен Шахназаров

Игнатий Акрачков , Олег Басилашвили , Жанна Дуданова , Александр Баширов , Ольга Тумайкина , Людмила Касаткина , Андрей Панин , Николай Афанасьев (II) , Юрий Ошеров , Елена Фомина , Александр Андриевич , Вероника Николаева , Марина Казанкова , Екатерина Климова , Елена Обухова , Иван Лакшин , Федор Шеленков , Тимур Мациев

Никогда не разговаривайте с неизвестными! Тем более, если Ваш случайный собеседник, на вид - милейший пенсионер, имеет странную привычку носить с собой полтора десятка склянок со страшными ядами всех времен и народов. В противном случае это может привести Вас прямиком в члены клуба Великих Отравителей, как и произошло с главным героем фильма. Ведь для участия в этой замечательной компании нужен, в сущности, пустячок - решимость отравить женушку, ее любовника, да и тещу заодно! И вот уже наш герой, сидя за праздничным столом с Нероном и Калигулой, Марией Медичи и персидской царицей Парисатидой, и даже самим Великим Римским Папой Александром VI Борджиа и его чудесной семейкой, с наслаждением смакует детали черного замысла.

последнее обновление информации: 24.07.17

кадры из фильма >>

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Раньше этого фильма не видел, в год выхода он мимо меня прошёл. Сейчас посмотрел, и с удовольствием, хотя я не отношусь к поклонникам "чёрных" комедий. В фильме довольно сложный жанровый коктейль. читать далее>>

Боже, в роли Чезаре Борджиа Панин невероятно хорош! Великолепен! "Он- ангел, он- демон, он такой заводной!" Океан отрицательного обаяния. А эти ледяные, циничные, все повидавшие. читать далее>>

Каждый кадр великолепен! Прям в рамочку- и на стену! Зоя вспоминает, как хорош был Олег в спектакле"104 страницы про любовь". А мне страсть как понравилась финальная сцена спектакля и. читать далее>>

Потрясающая круговерть, яркая, блистательная, умопомрачительная, войдешь в нее- и уже не вырваться! Премного благодарна авторам фильма за такой сногсшибательный фейерверк. В нем столько дебрей, переплетений. читать далее>>

Яды, или Всемирная история отравлений кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Карен Шахназаров

Карен Шахназаров , Александр Бородянский

Владимир Климов

Анатолий Кролл

Людмила Кусакова

Галина Шадур , Карен Шахназаров

Игнатий Акрачков , Олег Басилашвили , Жанна Дуданова , Александр Баширов , Ольга Тумайкина , Людмила Касаткина , Андрей Панин , Николай Афанасьев (II) , Юрий Ошеров , Елена Фомина , Александр Андриевич , Вероника Николаева , Марина Казанкова , Екатерина Климова , Елена Обухова , Иван Лакшин , Федор Шеленков , Тимур Мациев

Никогда не разговаривайте с неизвестными! Тем более, если Ваш случайный собеседник, на вид - милейший пенсионер, имеет странную привычку носить с собой полтора десятка склянок со страшными ядами всех времен и народов. В противном случае это может привести Вас прямиком в члены клуба Великих Отравителей, как и произошло с главным героем фильма. Ведь для участия в этой замечательной компании нужен, в сущности, пустячок - решимость отравить женушку, ее любовника, да и тещу заодно! И вот уже наш герой, сидя за праздничным столом с Нероном и Калигулой, Марией Медичи и персидской царицей Парисатидой, и даже самим Великим Римским Папой Александром VI Борджиа и его чудесной семейкой, с наслаждением смакует детали черного замысла.

последнее обновление информации: 24.07.17

кадры из фильма >>

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

Яды, или Всемирная история отравлений (2001) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Раньше этого фильма не видел, в год выхода он мимо меня прошёл. Сейчас посмотрел, и с удовольствием, хотя я не отношусь к поклонникам "чёрных" комедий. В фильме довольно сложный жанровый коктейль. читать далее>>

Боже, в роли Чезаре Борджиа Панин невероятно хорош! Великолепен! "Он- ангел, он- демон, он такой заводной!" Океан отрицательного обаяния. А эти ледяные, циничные, все повидавшие. читать далее>>

Каждый кадр великолепен! Прям в рамочку- и на стену! Зоя вспоминает, как хорош был Олег в спектакле"104 страницы про любовь". А мне страсть как понравилась финальная сцена спектакля и. читать далее>>

Потрясающая круговерть, яркая, блистательная, умопомрачительная, войдешь в нее- и уже не вырваться! Премного благодарна авторам фильма за такой сногсшибательный фейерверк. В нем столько дебрей, переплетений. читать далее>>

Читайте также: