Генеральная прокуратура о туберкулезе

Обновлено: 28.03.2024

Требуется юридическая экспертиза на Решение врачебной комиссии Противотуберкулезного диспансера на факт нарушения законодательства РФ.

Основные оспариваемые моменты, согласно решению:

1. Не обследованным (не понятно что имеется в виду) детям в садик нельзя

2. Отказ от Манту не предусмотрен законодательством, а проба может быть только перенесена

3. Разрешение на посещение садика выдает Противотуберкулезный диспансер.

Каждый
имеет право на охрану здоровья.
Право
на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных
условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения
граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего
качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также
оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Так вот на мой взгляд никаких нарушений закона в выложенном Вами документе я не увидел. Естественно, Вы можете пожаловаться в те же органы прокуратуры, которые могут выразить свое весомое мнение и даже обжаловать данный документ.

Уважаемый Станислав! В дополнение: естественно, на любого ребенка в детской поликлинике заводится медицинская карта, при этом в случае заболевания справку выдает соответствующий участковый. Однако, есть контрольные сроки прививок, в т.ч. и на реакцию Манту. Соответственно, без такой прививки участковая просто не имеет право выдать соответствующую справку. Вопрос в том, что желание одних родителей делать или не делать те или иные прививки не должно ущемлять права других родителей и детей, предусмотренные в т.ч. ст.18 ранее описанного закона.

При отсутствии у ребенка клинических признаков туберкулезной интоксикации врач не может подозревать у него туберкулез, без признаков недомогания или симптомов забо-левания ребенок считается здоровым!

Поэтому такой ребенок не может рассматриваться как субъект, нарушающий бла-гоприятную среду обитания других людей или представляющий повышенную опасность для здоровья других несовершеннолетних. В противном случае, такой подход дискриминирует права ребенка и противоречит законодательству РФ.

Данная проблема неоднократно и широко обсуждалась родителями, однако в настоящее время не приходится говорить о незаконности представленного документа. Указанные в качестве оснований нормативные акты являются действующими и подлежат исполнению.

Более того, Решением Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454 абзац второй пункта 5.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. N 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 „Профилактика туберкулеза“ (… Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.) настоящих Санитарно-эпидемиологических правил признан не противоречащим действующему законодательству.

Уже не критичен. Есть решение Верховного суда на этот счет. Выше указала. Увы… Придется подчиняться

Отсутствие профилактических прививок не влечет отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения, за исключением случаев возникновения массовых инфекционных заболеваний или угрозы возникновения эпидемий.

Туберкулиновая проба не является прививкой. В этом вся соль данной проблемы. Это часть обследования, направленная на выявление заболевания.

Прокуратура здесь ни чем не поможет. На сегодняшний день этот вопрос полностью урегулирован действующим законодательством. Данная проба действительно может быть только перенесена по состоянию здоровья (а вот в этом случае в сад взять обязаны).

Они ссылаются на санпин- вот эти пункты

5.1. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее — проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.
Ежегодный охват пробой Манту детей до 14 лет включительно должен составлять не менее 95%. В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.
5.2. Проба Манту проводится 2 раза в год:
— детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза; — детям, больным хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом;
— детям, получающим кортикостероидную, лучевую и цитостатическую терапию;
— ВИЧ-инфицированным детям.

Иных категорий нет- обратите внимание

П.5.7 — критичен тут

5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.

Поэтому требование думаю законное. В принципе можно подать жалобу в прокуратуру для начала- пускай проведут проверку- есть нарушения или нет. Но скорее всего все это признают законным.

2. Отсутствие профилактических прививок влечет:
запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уже не критичен. Есть решение Верховного суда на этот счет. Выше указала. Увы… Придется подчиняться
Назаретская Ольга Евгеньевна

Да, + закон об инфект. болезнях. А 5.7. прямо говорит что нужно такое заключение. Поэтому и практика думаю такая.

все в рамках закона и вот судебная практика

Между тем, в связи с массовыми обращениями в органы прокуратуры, Генеральной прокуратурой РФ был дан официальный ответ от 15.09.2014 №72/1-1164-14
Агибалов Иван Иванович

пусть прокуратура с ВС поспорит

Оспариваемое положение пункта 5.7 Правил не противоречит приведенным нор-мам закона, так как не регулирует отношения, связанные с оказанием противотубер-кулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольно-го согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Не устанавливает оспариваемое положение и ограничений прав на образова-ние в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Значит 5.7 не распространяется на ВСЕХ детей, и не является обязательной ДОГМОЙ и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ требованием для ВСЕХ

5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Между тем, в связи с массовыми обращениями в органы прокуратуры, Генеральной прокуратурой РФ был дан официальный ответ от 15.09.2014 №72/1-1164-14, согласно которому:

Советую Вам обратиться с заявлением в прокуратуру для проведения соответствующей проверки в отношении принятого решения врачебной комиссии противотуберкулезного диспансера.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

Не будет никаких ВС прокуратура вынесет представление об устранении нарушений федерального законодательства и решение противотуберкулезного диспансера на основании позиции Генеральной прокуратуры РФ отменят вот и все дела.

А делать такие выводы от имени прокуратуры думаю неправильно, я вот например считаю, что поможет.

В нашем случае, по моему мнению, речь идет не о об оспаривании норм Постановления Главного государственного санитарного врача, как ограничивающих право на образование, а также права и законные интересы граждан, тем более ВС РФ эти нормы были признаны не ограничивающими право, как приведено выше суд указал:

Оспариваемое положение пункта 5.7 Правил не противоречит приведенным нормам закона, так как не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.
Не устанавливает оспариваемое положение и ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают права и законные интересы заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Речь идет о решении противотуберкулезного диспансера, который своим решением ссылаясь на вышеуказанное постановление Главного государственного санитарного врача, это право как раз таки и ограничил и это при всем том, что данное постановление Главного государственного санитарного врача не носит характера акта нарушающего права и законные интересы граждан, в той мере как он по факту был применен противотуберкулезным диспансером при вынесении решения, т.е. решение ВС РФ является дополнительным подтверждающим основанием, для признания решения противотуберкулезного диспансера нарушающим права гражданина.

В Конституции РФ говорится о том, что, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

В разделе 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них” указан исчерпывающий перечень исследований, которые необходимо пройти ребенку при поступлении в дошкольное учреждение. Так, для поступления в детский сад необходимо пройти осмотры у 9 врачей (Педиатр, Невролог, Детский хирург, Детский стоматолог, Офтальмолог, Оториноларинголог, Психиатр детский, Акушер-гинеколог, Детский уролог-андролог) и сдать следующие анализы: Общий анализ крови, Общий анализ мочи, Исследование уровня глюкозы в крови, Анализ кала на яйца глистов.

36. В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в раздел 2 Перечня исследований, врач, ответственный за проведение предварительного осмотра, врачи-специалисты, участвующие в проведении предварительного осмотра, направляют несовершеннолетнего на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения.

Не обследованным — значит не прошедшим постановку реакции Манту, диаскинтест, рентгеннограмму органов грудной клетки после направления ребенка на дополнительное обследование.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”,
ст. 2 Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона.

В продолжение затронутой темы также можно посмотреть Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 23 апреля 2014 г. по делу N 33-9000/2014.

Одним из видов деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанных положений закона, являются обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболевания туберкулезом среди населения.

Согласно положениям ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.

Главой 31 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации регулируется производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

1) Особенности подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке может быть подано при наличии установленных законом условий.

Такое заявление подается в отношении лица, больного заразной формой туберкулеза и при этом:

- неоднократно нарушавшего санитарно-противоэпидемический режим;

- умышленно уклоняющегося от обследования в целях выявления туберкулеза;

- умышленно уклоняющегося от лечения туберкулеза.

Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.

Административным истцом по указанной категории дел выступает руководитель медицинской противотуберкулезной организации, в которой под диспансерным наблюдением находится гражданин, в отношении которого предъявляется административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, указанный гражданин является административным ответчиком.

Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке в суд может быть подано также прокурором, поскольку уклонение от лечения лиц, страдающих заразными формами туберкулеза, подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан, то есть затрагивает их права, свободы и законные интересы. Согласно ч.1 ст.39Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, следовательно, для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной госпитализации лиц, страдающих заразными формами туберкулеза, в защиту прав неопределенного круга лиц в целях предупреждения распространения инфекционного заболевания.

В административном исковом заявлении должны быть указаны следующие сведения, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, место его нахождения, сведения о государственной регистрации организации; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца;

- фамилия, имя, отчество административного ответчика, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

- содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В административном заявлении также должны содержаться указания на заключение комиссии врачей и иные данные, обосновывающие требования административного истца.

К административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке в качестве доказательств прикладываются:

- истории болезни гражданина;

- заключение комиссии врачей противотуберкулезной медицинской организации с указанием диагноза, тяжести заболевания, обязательности диспансерного наблюдения, а также иные материалы, подтверждающие необходимость госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

- документы, на основании которых составлено заключение комиссии врачей противотуберкулезной медицинской организации о помещении гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

- документы, подтверждающие неоднократное нарушение гражданином, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, санитарно-противоэпидемического режима либо умышленное уклонение гражданина от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза;

- уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в их адрес копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. Данные документы направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

После принятия административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке суд вправе истребовать документы и материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

Таким образом, при решении вопроса о наличии правовых оснований для предъявления административного заявления указанной категории прокурору необходимо представить суду полный объем доказательств в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

2) Рассмотрение в суде административного дела по административному исковому заявлению о госпитализации лица, страдающего заразной формой туберкулеза, в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Решение о госпитализации лица, страдающего заразной формой туберкулеза, принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением.

Статьей 283 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определен обязательный состав участников процесса, которые извещаются судом о времени и месте рассмотрения административного дела: гражданин, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, или его законный представитель; представитель медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением; прокурор.

При необходимости суд может вызвать в судебное заседание иных лиц. Административное дело может быть рассмотрено в закрытом судебном заседании в случае, если материалы рассматриваемого административного дела содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, также в случае удовлетворения ходатайства лица, участвующего в деле, ссылающегося на необходимость сохранения какой-либо охраняемой законом тайны, на содержащиеся в административном деле сведения конфиденциального характера, на неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых может помешать правильному разбирательству административного дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн и нарушение прав и законных интересов гражданина.

О разбирательстве административного дела в закрытом судебном заседании выносится мотивированное определение суда. Использование систем видеоконференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается. Если судебное разбирательство осуществлялось в закрытом судебном заседании, суд объявляет публично только резолютивную часть решения.

Административное дело по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подлежит рассмотрению в течение пяти дней со дня принятия административного искового заявления к производству суда.

3) Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении административного дела о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

При рассмотрении административного дела о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке суду необходимо выяснить:

- имеется ли у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, заболевание заразной формой туберкулеза;

- имелись ли факты неоднократного нарушения гражданином, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, санитарно-противоэпидемического режима либо умышленного уклонения от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза.

Согласно п.1.3 названных Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц. Пункт 5.2 Правил устанавливает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза.

Пункт 5.7. Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Судебная практика, сложившаяся во многих субъектах Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, признает законными действия врачей, отказывающих в выдаче медицинских заключений без прохождения консультации у врача-фтизиатра, а также администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра.

Следует отметить, что действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра, не нарушают их права на получение образования.

В соответствии со ст. 17 вышеназванного Закона в Российской Федерации образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и вне указанных организаций в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Кроме того, названным Законом к числу образовательных организаций отнесены не только некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы, но и юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Прокуратура
Санкт-Петербурга

19 декабря 2016, 16:50

Отстранение детей от посещения образовательных организаций по причине отказа законных представителей от проведения туберкулинодиагностики и прохождения обследования у врача-фтизиатра

Согласно п.1.3 названных Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц. Пункт 5.2 Правил устанавливает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза.

Пункт 5.7. Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Судебная практика, сложившаяся во многих субъектах Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, признает законными действия врачей, отказывающих в выдаче медицинских заключений без прохождения консультации у врача-фтизиатра, а также администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра.

Следует отметить, что действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра, не нарушают их права на получение образования.

В соответствии со ст. 17 вышеназванного Закона в Российской Федерации образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и вне указанных организаций в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Кроме того, названным Законом к числу образовательных организаций отнесены не только некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы, но и юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Кроме того, при отказе от любых иммунологических тестов и письменном согласии родителей Клиническими рекомендациями предусмотрена возможность проведения ребенку рентгенологического исследования – обзорной рентгенограммы органов грудной клетки.

Проведение исследования иными способами не отнесено к альтернативным методам диагностики и, соответственно, не учитывается врачом-фтизиатром при решении вопроса о возможности выдачи справки или медицинского заключения об отсутствии активной формы туберкулеза.

Образование может быть получено ребенком как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне указанных организаций (в форме семейного образования и самообразования), а также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Отсутствие обследования на туберкулезную инфекцию не является основанием для отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию, а лишь предполагает последующий выбор формы обучения, исключающий посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива.

Правилами предусмотрен допуск детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика, лишь при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом не только в образовательные организации (дошкольные и общеобразовательные), но и в организации отдыха детей и их оздоровления, а также при госпитализации в плановом порядке в медицинские организации.Указанные ограничения предусмотрены законодательством в целях соблюдения прав самого ребенка на охрану здоровья, а также защиты прав других детей на безопасную среду обитания.

Разъяснение подготовила старший помощник прокурора округа по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Елена Казанцева

Прокуратура
Ненецкого автономного округа

Прокуратура Ненецкого автономного округа

25 июня 2021, 09:30

Обеспечение права на получение образования детей, не прошедших туберкулинодиагностику

Кроме того, при отказе от любых иммунологических тестов и письменном согласии родителей Клиническими рекомендациями предусмотрена возможность проведения ребенку рентгенологического исследования – обзорной рентгенограммы органов грудной клетки.

Проведение исследования иными способами не отнесено к альтернативным методам диагностики и, соответственно, не учитывается врачом-фтизиатром при решении вопроса о возможности выдачи справки или медицинского заключения об отсутствии активной формы туберкулеза.

Образование может быть получено ребенком как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне указанных организаций (в форме семейного образования и самообразования), а также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Отсутствие обследования на туберкулезную инфекцию не является основанием для отказа в зачислении ребенка в образовательную организацию, а лишь предполагает последующий выбор формы обучения, исключающий посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива.

Правилами предусмотрен допуск детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика, лишь при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом не только в образовательные организации (дошкольные и общеобразовательные), но и в организации отдыха детей и их оздоровления, а также при госпитализации в плановом порядке в медицинские организации.Указанные ограничения предусмотрены законодательством в целях соблюдения прав самого ребенка на охрану здоровья, а также защиты прав других детей на безопасную среду обитания.

Разъяснение подготовила старший помощник прокурора округа по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Елена Казанцева

Начали приходить первые ответы из Ген.прокуратуры, естественно, написанные под копирку… НО!
Там ясно написано, что отсутствие туберкулиндиагностики не является препятствием для посещения садика:
Цитата:

С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители (иные законные представители) ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что не должно повлечь ограничение его права на посещение образовательного учреждения.

Генеральная прокуратура
Российской федерации
От 15.09.2014 № 72/1-1164-14

По изложенным доводам запрошены позиции Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Необходимо отметить, что в случае отказа родителей (законных представителей) ребенка от пробы Манту с целью своевременного выявления заболевания туберкулезом они несут ответственность за возможные состояния здоровья ребенка, связанные с данным заболеванием.

Поскольку в обращении вами не представлены конкретные факты нарушения прав несовершеннолетнего на получение образования по причине отказа от туберкулинодиагностики, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

Начальник отдела управления по надзору
за соблюдением прав и свобод граждан
Главного управления по надзору за исполнением
федерального законодательства
М.В. Зайцева

Ирина! скиньте мне тоже. возникла сейчас ситуация на грани вывода из детсада. помогите!


вот такое интересное письмо сегодня получила в свою копилку
Роспотреб учит кошмарить родителей

Марина,а обязательно посещать тубдиспансер для получения справки об отсутствии контакта с туб больным? Разве недостаточно справки об отсутствии контакта с инфекционными больными?

Читайте также: