Глобальный фонд по борьбе с вич спид

Обновлено: 19.04.2024

Последние результаты показывают, что в рамках программ, осуществляемых при поддержке Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, значительно увеличилось число людей, получающих лечение от ВИЧ, услуги по диагностике и лечению туберкулеза и имеющих обработанные инсектицидом противомоскитные сетки для профилактики малярии.

Последние данные, свидетельствующие о достижении общего прогресса за период с 2002 года, показывают, что число лиц, получающих антиретровирусную терапию, возросло на 8,5% и составило 10 миллионов человек. Число новых и пролеченных случаев туберкулеза с положительным результатом исследования мазка мокроты возросло на 9,4% и составило более 16,6 миллиона. Для защиты семей от малярии распространено более 713 миллионов обработанных инсектицидом сеток, что показывает рост на уровне 8,1%. Приведенные данные основаны на показателях по состоянию на первую половину 2016 года.

Дополнительные результаты реализации поддерживаемых Глобальным фондом программ включают: 3,8 миллиона ВИЧ-положительных женщин, получающих услуги по профилактике передачи ВИЧ их еще не родившимся детям; 334,000 человек, получивших лечение от туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью; и 626 миллионов пролеченных случаев малярии.

Глобальный фонд публикует отчеты о результатах своей деятельности два раза в год и в нынешнем году приступил к реализации Стратегии на 2017-2022 годы, направленной на повышения воздействия, укрепление систем для сохранения здоровья людей, продвижение и защиту прав человека и гендерного равенства, а также на мобилизацию дополнительных ресурсов.

будем друзьями?

читайте также

В США медики приняли тяжелое обострение волчанки за ВИЧ

Американские врачи рассказали о 30-летней пациентке с системной красной волчанкой (СКВ), которую перепутали с ВИЧ из-за ложноположительного теста на антиген/антитело к ВИЧ (Ag/Ab). Этот случай они описали в журнале Сureus.

Таиланд отменяет для вакцинированных туристов ПЦР-тест

СПИД.ЦЕНТР: cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79478 выдано Роскомнадзором 27.11.2020 18+

Самой поздней стадией ВИЧ-инфекции является синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), который у некоторых людей при отсутствии лечения может развиться через много лет. Для СПИДа характерно развитие некоторых видов рака, инфекций или других тяжелых клинических проявлений хронического характера.

Признаки и симптомы

Симптомы ВИЧ варьируются в зависимости от стадии инфекции. На протяжении нескольких первых месяцев люди с ВИЧ, как правило, наиболее заразны, но многие из них узнают о своем статусе лишь на более поздних стадиях. На протяжении нескольких первых недель после инфицирования у людей может не появляться никаких симптомов или развиться гриппоподобная болезнь, включая лихорадку, головную боль, сыпь или боль в горле.

По мере того, как инфекция постепенно ослабляет иммунную систему, у инфицированного человека могут появляться другие признаки и симптомы, такие как опухшие лимфоузлы, потеря веса, лихорадка, диарея и кашель. При отсутствии лечения могут развиться такие тяжелые болезни, как туберкулез, криптококковый менингит, тяжелые бактериальные инфекции и онкологические заболевания, в частности лимфомы и саркома Капоши.

Передача инфекции

ВИЧ может передаваться через разные жидкости организма инфицированных людей, такие как кровь, грудное молоко, семенная жидкость и вагинальные выделения. ВИЧ также может передаваться от матери ребенку во время беременности и родов. При обычных повседневных контактах, таких как поцелуи, объятия и пожатие рук, или при совместном пользовании личными предметами и употреблении продуктов питания или воды передача инфекции не происходит.

Важно отметить, что ВИЧ-положительные лица с вирусной супрессией, получающие антиретровирусную терапию (АРТ), не передают ВИЧ-инфекцию своим сексуальным партнерам. Таким образом, ранний доступ к АРТ и оказание поддержки для проведения терапии имеют решающее значение не только для улучшения состояния здоровья людей с ВИЧ, но также для предупреждения передачи ВИЧ-инфекции.

Факторы риска

Модели поведения и условия, повышающие риск заражения людей ВИЧ, включают:

  • незащищенный анальный или вагинальный секс;
  • наличие другой инфекции, передаваемой половым путем (ИППП), такой как сифилис, герпес, хламидиоз, гонорея и бактериальный вагиноз;
  • совместное пользование зараженными иглами, шприцами и другим инъекционным оборудованием и растворами наркотиков при употреблении инъекционных наркотиков;
  • небезопасные инъекции, переливания крови, пересадки тканей, медицинские процедуры, включающие нестерильные разрезы или прокалывание; и
  • случайные травмы от укола иглой, в том числе среди работников здравоохранения.

Диагностика

ВИЧ поддается диагностике с помощью экспресс-тестов, которые позволяют получить результат в тот же день. Это значительно облегчает диагностику и переход к лечению и уходу. Также существует возможность самостоятельного тестирования на ВИЧ. Однако ни один тест на ВИЧ сам по себе не обеспечивает полную диагностику ВИЧ-инфекции; для подтверждения требуется дополнительное тестирование, которое должно проводиться квалифицированным медицинским или социальным работником на местах или в учреждении здравоохранения. ВИЧ-инфекцию можно выявлять с высокой степенью точности, выполняя преквалифицированные ВОЗ тесты в соответствии с утвержденным на национальном уровне алгоритмом исследования.

После первоначальной диагностики для исключения каких-либо потенциальных ошибок в тестировании или отчетности и до включения в программы по уходу и/или лечению рекомендуется проведение повторного тестирования. Однако после постановки диагноза и начала лечения повторное тестирование не показано.

Тестирование подростков и взрослых удалось сделать простым и эффективным, чего нельзя сказать о тестировании новорожденных детей, рожденных от ВИЧ‑положительных женщин. Для обнаружения ВИЧ-инфекции у детей в возрасте до 18 месяцев серологического тестирования недостаточно, поэтому для выявления наличия вируса должно проводиться вирусологическое тестирование (через шесть недель или сразу после рождения). В настоящее время получают распространение новые технологии, позволяющие провести тест в месте оказания помощи и получить результат в тот же день, что позволяет ускорить предоставление ухода и лечения.

Профилактика

Риск ВИЧ-инфицирования можно снизить путем ограничения воздействия факторов риска. Основные подходы к профилактике ВИЧ, часто используемые в сочетании друг с другом, включают в себя:

  • использование мужских и женских презервативов;
  • тестирование на ВИЧ и ИППП и консультирование;
  • тестирование на туберкулез (ТБ), консультирование и направление на лечение;
  • добровольное медицинское мужское обрезание (ДММО);
  • использование антиретровирусных (АРВ) препаратов в профилактических целях;
  • уменьшение вреда для потребителей инъекционных наркотиков;
  • ликвидация передачи ВИЧ-инфекции от матери.

Лечение

Достичь супрессии ВИЧ позволяют схемы лечения, включающие комбинацию из трех или более антиретровирусных (АРВ) препаратов. Известные на сегодняшний день антиретровирусные препараты не излечивают ВИЧ-инфекцию, но эффективно подавляют репликацию вируса в организме и позволяют иммунной системе восстановиться и укрепить свою способность бороться с оппортунистическими инфекциями и некоторыми видами рака.

С 2016 г. ВОЗ рекомендует обеспечивать возможность пожизненной АРТ для всех людей, живущих с ВИЧ, включая детей, подростков и взрослых, а также беременных и кормящих женщин, независимо от их клинического статуса или числа клеток CD4.

К июню 2021 г. эту рекомендацию реализовывало уже 187 стран, в которых в совокупности проживает 99% всех людей, живущих с ВИЧ. Помимо стратегии повсеместного охвата лечением, ВОЗ рекомендует начинать лечение всех ВИЧ‑инфицированных лиц в ускоренном порядке, в том числе предлагать АРТ в день постановки диагноза пациентам, которые готовы приступить к терапии. По состоянию на 2021 г. 82 страны с низким и средним уровнем дохода сообщили о том, что применяют данную меру, а примерно половина из них практикует ее в общенациональном масштабе.

В 2020 г. АРТ получали 27,5 миллиона [26,5–27,7 миллиона] человек, живущих с ВИЧ, во всем мире. Таким образом, глобальный охват АРТ составил 73% [56‑88%]. Тем не менее для расширения охвата лечением, особенно среди детей и подростков, требуются дополнительные усилия. По состоянию на конец 2020 г. АРТ получали лишь 54% [37–69%] ВИЧ-инфицированных детей (в возрасте от 0 до 14 лет).

Деятельность ВОЗ

Всемирная ассамблея здравоохранения на своей шестьдесят девятой сессии одобрила новую Глобальную стратегию сектора здравоохранения по ВИЧ на 2016‑2021 гг. Стратегия включает пять стратегических направлений, которыми страны и ВОЗ должны руководствоваться в своих приоритетных действиях в ближайшие шесть лет.

Это следующие стратегические направления:

  • информация для целенаправленных действий (понимание масштабов эпидемии и борьбы с ней);
  • меры вмешательства для достижения воздействия (охват всего диапазона необходимых услуг);
  • предоставление услуг с соблюдением принципа справедливости (охват групп населения, нуждающихся в услугах);
  • финансирование в целях соблюдения устойчивости (финансовое обеспечение затрат на оказание услуг);
  • инновации в целях ускорения (ориентация на будущее).

ВОЗ является одним из спонсоров Совместной программы Организации Объединенных Наций по СПИДу (ЮНЭЙДС). В рамках ЮНЭЙДС ВОЗ руководит работой по таким направлениям, как лечение и уход при ВИЧ и коинфекция ВИЧ и туберкулеза, и вместе с ЮНИСЕФ координирует работу по ликвидации передачи ВИЧ от матери ребенку.

Глобальный фонд является крупнейшим в мире спонсором программ профилактики, лечения и ухода за больными СПИДом, туберкулезом и малярией. [4] По состоянию на июнь 2019 года организация выделила более 41,6 миллиарда долларов США на поддержку этих программ. [5] По данным организации, в 2018 году она помогла профинансировать распространение 131 миллиона обработанных инсектицидами сеток для борьбы с малярией , обеспечила противотуберкулезное лечение 5,3 миллиона человек, поддержала 18,9 миллиона человек в лечении антиретровирусной терапией от СПИДа, а с момента своего основания спасла 32 миллиона жизней во всем мире. [6]

Глобальный фонд - это скорее механизм финансирования, чем агентство-исполнитель. Программы реализуются внутри страновыми партнерами, такими как министерства здравоохранения, а секретариат Глобального фонда, сотрудники которого имеют офис только в Женеве, контролирует программы. Осуществление контролируется страновыми координационными механизмами, комитетами на уровне страны, состоящими из заинтересованных сторон внутри страны, которые должны включать, в соответствии с требованиями Глобального фонда, широкий спектр представителей правительства, НПО, религиозных организаций, частного сектора и людей. живущие с болезнями. Благодаря этой системе секретариат Глобального фонда меньше других международных бюрократических структур. Модель также вызвала опасения по поводу конфликта интересов,поскольку некоторые заинтересованные стороны, представленные в страновых координационных механизмах, также могут получать деньги от Глобального фонда в качестве получателей грантов, субреципиентов, частных лиц (например, для поездок или участия в семинарах) или подрядчиков.

СОДЕРЖАНИЕ

В конце 20-го века международная политическая воля к совершенствованию скоординированных усилий по борьбе с самыми смертоносными инфекционными заболеваниями в мире начала материализоваться. На различных многосторонних форумах был достигнут консенсус в отношении создания нового международного финансового механизма для борьбы с этими заболеваниями. В этом контексте Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ ) призвала к "массированной атаке на болезни бедности" в декабре 1999 года. Первоначальная концепция предполагала борьбу с "малярией, туберкулезом, небезопасной беременностью, СПИДом, диарейными заболеваниями, острыми респираторными инфекциями и корью". [7] Этот список будет постепенно сужаться и включать только три болезни, с которыми сегодня борется Глобальный фонд: ВИЧ / СПИД, туберкулез и малярия. [8] [9] [10]

Первоначальный совет по разработке политики Глобального фонда в составе 18 членов провел свое первое заседание в январе 2002 года и объявил первый конкурс заявок. [16] [17] Первый секретариат был создан в январе 2002 года. Руководителем группы был Пол Эмер, которого вскоре заменил Андерс Нордстрем из Швеции, который стал временным исполнительным директором организации. К моменту начала работы Секретариата Глобального фонда организация получила обещанные взносы в размере 1,9 миллиарда долларов США.

В марте 2002 г. была назначена группа международных экспертов в области общественного здравоохранения, которая в том же месяце приступила к рассмотрению проектных предложений. В апреле 2002 года Глобальный фонд предоставил первую серию грантов на сумму 378 миллионов долларов США на борьбу с тремя заболеваниями в 31 стране. [18]

С момента создания Глобального фонда в 2002 году взносы государственного сектора составили 95 процентов всего привлеченного финансирования; остальные 5 процентов поступают от частного сектора или других финансовых инициатив, таких как Product Red . [19] Глобальный фонд заявляет, что с 2002 по июль 2019 года более 60 правительств стран-доноров обязались выделить в общей сложности 51,2 миллиарда долларов США и выплатили 45,8 миллиарда долларов США. [20] С 2001 по 2018 год наибольший вклад внесли США , за которыми следовали Франция , Великобритания , Германия и Япония . [20] [21] Странами-донорами с наибольшим процентом валового национального дохода, внесенными в фонд с 2008 по 2010 годы, были Швеция , Норвегия , Франция, Великобритания , Нидерланды и Испания . [ необходима цитата ]

В ноябре 2011 года правление организации отменило все новые гранты на 2012 год, имея достаточно денег только для поддержки существующих грантов. [25] Однако после заседания правления Глобального фонда в мае 2012 года он объявил, что в период 2012–2014 годов будут доступны дополнительные 1,6 миллиарда долларов США для инвестиций в программы. [26]

В декабре 2013 года в Вашингтоне состоялось четвертое собрание по вопросам пополнения, которое было объявлено в виде взносов 25 стран, а также Европейской комиссии, частных фондов, корпораций и религиозных организаций на период 2014–2016 годов в размере 12 миллиардов долларов США. [27] Это была самая большая сумма, когда-либо направленная на борьбу с тремя заболеваниями. [28]

Пятая встреча по пополнению запасов состоялась в сентябре 2016 года в Монреале , Канада, и была организована премьер-министром Канады Джастином Трюдо . Доноры обещали выделить 12,9 млрд долларов США (по обменному курсу 2016 года) на период 2017–2019 годов. [29]

Франция провела шестую встречу по пополнению в 2019 году в Лионе , собрав 14 миллиардов долларов США на 2020–2022 годы. [30]

После отставки Казачкина Глобальный фонд объявил о назначении Габриэля Харамилло, бывшего председателя и главного исполнительного директора Суверенного банка, на недавно созданную должность генерального менеджера. Харамильо, вышедший на пенсию годом ранее, с тех пор работал специальным советником в канцелярии Специального посланника по малярии Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и был членом независимой группы высокого уровня, которая рассматривала глобальную Механизмы фидуциарного контроля и надзора фонда. Харамильо реорганизовал и сократил штат Глобального фонда в ответ на критику Глобального фонда в прошлом году. [37]

Д-р Марк Р. Дайбул был назначен исполнительным директором в ноябре 2012 года. [38] Ранее он работал в качестве глобального координатора США по СПИДу, руководя реализацией Президентского Чрезвычайного плана по борьбе со СПИДом (PEPFAR) с 2006 по 2009 годы. Назначение в 2017 году.

Процесс выдвижения кандидатуры преемника Дайбула столкнулся с проблемами в 2017 году, потому что кандидаты высказались против Дональда Трампа как кандидата в президенты США. [39] Правление Глобального фонда назначило главу персонала Глобального фонда Марийке Вейнрокс из Нидерландов временным исполнительным директором, после чего процесс выдвижения кандидатов был возобновлен. [40]

Правление Глобального фонда выбрало банкира Питера Сэндса исполнительным директором в 2017 году. [41] Он вступил в должность в 2018 году.

Глобальный фонд был сформирован как независимый некоммерческий фонд в соответствии с законодательством Швейцарии и размещен Всемирной организацией здравоохранения в январе 2002 года. [42] В январе 2009 года организация стала административно автономной организацией, расторгнув соглашение об административных услугах со всем миром. Организация здравоохранения. [43]

В секретариате Глобального фонда в Женеве , Швейцария , работает около 700 сотрудников. [44] Нет ни офисов, ни сотрудников в других странах. [45]

После публикации Associated Press в ряде статей, в том числе в статье Майкла Герсона, опубликованной в The Washington Post в феврале 2011 года, была предпринята попытка поставить в перспективу полемику вокруг неправомерного использования грантов Глобального фонда. Герсон заявил: «Цифра в две трети относится к одному элементу гранта одной страны - это самый крайний пример в мире. Расследования продолжаются, но раскрытое мошенничество на сумму 34 миллиона долларов представляет собой примерно три десятых 1 процента деньги, которые распределил фонд. Эти конкретные дела были выбраны не случайно; они были наиболее проблематичными, а не самыми типичными ". [56]

Предыдущие обзоры грантов и Глобального фонда показали существенные проступки в некоторых программах, отсутствие адекватного управления рисками и операционную неэффективность Глобального фонда. [57] Случаи коррупции также были обнаружены в нескольких африканских странах, таких как Мали, Мавритания, Джибути и Замбия. [54]

Швеция, 11-й по величине вкладчик Глобального фонда на тот момент (2011 г.), приостановила ежегодное пожертвование в размере 85 млн долларов США до тех пор, пока не будут решены проблемы коррупции. [54] Германия, третий по величине вкладчик в то время, также заблокировала любое финансирование до завершения специального расследования. [58] Финансирование в конечном итоге было восстановлено.

Другие случаи злоупотребления средствами, коррупции и бесхозяйственности в серии грантов вынудили Глобальный фонд приостановить или прекратить гранты после того, как о таких сделках стало известно в Уганде , Зимбабве , Филиппинах и Украине . [ необходима цитата ]

Вынудив страны вернуть украденные средства у ответственных сторон и вернув только половину, в 2014 году организация начала сокращать будущие гранты вдвое по сравнению с незаконно присвоенными средствами. [61] По состоянию на февраль 2016 года это привело к сокращению (совокупно) на 14,8 млн долларов США для Бангладеш, Гватемалы, Нигерии и Шри-Ланки. [ необходима ссылка ] [ требуется обновление ]

В 2020 году Глобальный фонд отклонил заявку Кении на 114 миллионов долларов США из-за отсутствия прозрачности в выборе фирм для управления фондом. [62]

1. Целью Глобального фонда является привлечение, управление и выделение дополнительных ресурсов через новое государственно-частное партнерство, призванное внести стабильный и существенный вклад в снижение числа инфицированных, уровня заболеваемости и смертности, тем самым смягчить бремя ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и малярии в нуждающихся странах, способствовать сокращению масштабов нищеты в рамках достижения Целей тысячелетия.

2. Согласно Рамочному документу, утвержденному Правлением, Глобальный фонд финансирует программы, которые:

  • Сфокусированы на создании, развитии и расширении партнерств между всеми значимыми партнерами в стране, различными секторами общества, включая правительство, НПО, гражданское общество, многосторонние и двусторонние агентства и частный сектор;
  • Усиливают участие общин и частных лиц, в частности тех, кто страдает этими тремя заболеваниями;
  • Основываются на существующих механизмах управления, и создают новые, новаторские виды сотрудничества там, где они не существуют;
  • Поощряют прозрачность и отчетность; и
  • Направлены на устранение общественного осуждения и дискриминации людей, зараженных ВИЧ/СПИДом, особенно женщин, детей и уязвимых слоев населения.

1 В это Измененное и дополненное руководство по цели, структуре и составу Страновых координационных комитетов включены решения правления Глобального фонда, принятые заседании Правления 18 ноября 2004 г. Выполнение СКК этих требований (выделены жирным шрифтом) будет использоваться для квалификационного отбора предложений, поданных начиная с Пятого раунда и далее, и Запросов на продление финансирования во Второй фазе, поданных начиная с 1 июня 2005 г.

3. Глобальный фонд осознает, что только в результате и с помощью направляемого государством, скоординированного многосекторного подхода, при участии всех значимых партнеров дополнительные ресурсы будут способствовать уменьшению распространенности инфекций, уровня заболеваемости и смертности от этих трех заболеваний. Таким образом, разные участники, каждый со своими уникальными навыками, историей и опытом, должны принимать участие в разработке предложений и принятии решений об ассигнованиях и использовании финансовых ресурсов Глобального фонда. Для достижения данной цели Глобальный фонд рассчитывает, что предложения о получении гранта будут скоординированы среди большого круга заинтересованных партнеров посредством Странового координационного комитета (СКК), и что СКК будет следить за реализацией утвержденных предложений.

4. Принципы, описанные в этом документе, могут служить основой для самооценки СКК и способствовать взаимопониманию между партнерами Глобального фонда.

Часть 2: Принципы СКК

5. Согласно Рамочному документу Глобальный фонд финансирует программы, которые отражают национальное участие и уважают партнерские отношения и процессы реализации программ, которые основываются на существующих региональных и государственных программах, поддерживающих государственную политику, приоритеты и партнерства, дополняют их и согласуются с ними. Везде, где возможно, СКК должен основываться на существующих принципах планирования на национальном уровне и быть связан с ними, а также согласовываться с национальными стратегическими планами. СКК мог бы, например, основываться на национальных программах по борьбе с конкретными заболеваниями (например, Национальный Совет по борьбе со СПИДом, Комитет по борьбе с малярией, Национальные руководящие комитеты по борьбе с туберкулезом) и национальных программах здравоохранения, а также быть связанным с государственными координационными усилиями, включая Стратегии сокращения масштабов нищеты (PRS) и Общесекторные подходы (SWAps).

6. Участники СКК должны представлять различные заинтересованные стороны, которые выступали бы как активные участвующие стороны, заинтересованные в борьбе с одним или несколькими из этих трех заболеваний. Каждая участвующая сторона вносит свои уникальные и важные перспективы, таким образом, увеличивая вероятность достижения значительного результата в борьбе с тем или иным заболеванием. В СКК важно представление мнения обоих полов. Роль и функция каждого участника СКК определяется созданным механизмом партнерства, обеспечивающим равенство и прозрачность в отношениях между партнерами.

Часть 3: Роли и обязанности

7. Являясь представителем всех заинтересованных сторон на национальном уровне на получение гранта от Глобального фонда, СКК служит для разработки предложений и контроля над использованием ресурсов Глобального фонда. Поэтому функции СКК заключаются в следующем:

  • Координировать подачу национального предложения на получение гранта, призывая разных участников совместно разрабатывать стратегию, определять объемы недостающего финансирования для реализации стратегии, основанной на существующей поддержке, определять первостепенные нужды и сравнительные преимущества каждого предложенного партнера;
  • Выбрать одну или несколько подходящих организаций, которые будут выступать в роли Основного реципиента (ОР) гранта Глобального фонда;
  • Наблюдать за осуществлением мероприятий по программам, одобренным Глобальным фондом, включая одобрение значительных изменений в планах реализации программы, если это необходимо;
  • Оценивать результативность этих программ, включая результаты деятельности Основного реципиента/реципиентов по осуществлению программы, и предоставлять на рассмотрение просьбу о продолжении финансирования до истечения срока действия изначально одобренного двухгодичного финансирования от Глобального фонда; и
  • Обеспечивать связь и согласованность между помощью, получаемой от Глобального фонда, и помощью, получаемой в рамках других программ по развитию и содействию здравоохранению в поддержку национальных приоритетов, таких как Стратегии сокращения масштабов нищеты, Общесекторные подходы.

8. Учитывая его важную роль в обеспечении успешной реализации предложений, одобренных Глобальным фондом, СКК и его участники принимают следующие обязательства:

  • СКК должен выступать как национальная консенсусная группа для того, чтобы развивать истинные партнерские отношения в разработке и реализации программ, поддерживаемых Глобальным фондом, и быть полностью прозрачным в принятии решений.
  • Все члены СКК должны рассматриваться как равные партнеры в комитете, со полным правом принимать участие, выражать мнение во время принятия решения в соответствии с сферами их компетенции.
  • Члены СКК, представляющие неправительственные сектора, должны быть отобраны/избраны своими секторами на основе документированного, прозрачного процесса, разработанного в каждом из секторов.
  • Представители правительства в СКК должны быть делегированы самыми высокопоставленными чиновниками в правительстве, должны представлять их мнение и отчитываться перед ними.

СКК должен поддерживать контакт со всеми заинтересованными сторонами в стране. Отдельные члены должны проводить регулярные встречи с теми, кого они представляют, чтобы быть уверенными, что их мнения и интересы представлены в национальном форуме.

  • СКК должен обеспечивать участие всех надлежащих сторон в процессе, открытом для широкой публики. По существу, СКК отвечает за обеспечение распространения среди всех заинтересованных сторон в стране информации, которая относится к Глобальному фонду, в частности, Объявления о приеме предложений, решений, принимаемых СКК, и детальной информации по проектам, одобренным для получения финансирования.
  • СКК должен определить детали своего функционирования, включая организационную структуру, процедуру выборов, частоту проведения собраний, круг полномочий и т. д.

Часть 4: Структура

9. Каждый СКК должен избрать Председателя и Заместителя председателя согласно процедурам выборов, определенным его участниками. СКК рекомендуется избирать Председателя и Заместителя председателя, которые представляют разные сектора, и чтобы Председатель и Заместитель председателя были из местных организаций. Выборы других должностных лиц и разработка организационной структуры должны проводиться на усмотрение СКК с учетом местных особенностей. СКК должен быть разумных размеров, чтобы им можно было управлять, и чтобы он эффективно выполнял свои функции. Каждый СКК должен задокументировать свою организационную структуру для обеспечения прозрачности.

Часть 5: Состав

10. Глобальный фонд признает значение национальных особенностей, традиций и обычаев, и поэтому не собирается предписывать конкретный состав СКК. Однако, согласно основным принципам, Глобальный фонд надеется, что в СКК будут представлены все национальные заинтересованные стороны, которые борются с этими тремя заболеваниями. В частности, Глобальный фонд поддерживает стремление СКК к сбалансированности состава по половому признаку. Следовательно, СКК должен быть максимально открытым для участия и добиваться представительства различных секторов на самом высоком уровне.

11. Глобальный фонд рекомендует чтобы

  • Все страны старались включать в свои СКК следующих участников:
    • Академический/образовательный сектор;
    • Правительство;
    • Неправительственные организации/общинные организации;
    • Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом, малярией;
    • Частный сектор;
    • Религиозные/конфессиональные группы;
    • Многосторонние и двусторонние партнеры по развитию в стране.

    12. Глобальный фонд требует, чтобы все СКК предоставляли доказательства того, что в его состав входят люди, живущие с этими заболеваниями, и/или пострадавших от них.

    13. Роль агентств ООН, многосторонних и двусторонних агентств и других агентств по развитию в СКК должна основываться на общегосударственном партнерстве и отражать роли этих партнеров в программах по борьбе со СПИДом, туберкулезом, малярией в стране.

    Часть 6: Операционализация принципов СКК

    14. Секретариат Глобального фонда будет выступать в роли основного консультанта для Группы технической оценки (ГТО) и для Правления Фонда по подтверждению создания и работы СКК. Секретариат будет собирать информацию об СКК в течение года, и до того как проекты будут оцениваться ГТО. От СКК требуется создать и поддерживать прозрачную, документированную процедуру для:

    • Запросов и рассмотрения информации для возможного включения в предложение;
    • Обеспечения вклада широкого ряда заинтересованных сторон, включая членов и не членов СКК, в разработку предложения и процесс надзора за реализацией гранта.

    В рамках процесса квалификационного отбора предложений, Секретариат будет рассматривать подтверждающую документацию, описывающую процесс разработки предложения и процесс рассмотрения поданной информации, а также протоколы собраний, на которых СКК принимал решение о том, какие элементы включить в предложение.

    15. От СКК требуется создать и поддерживать прозрачную документированную процедуру назначения Основного реципиента(ов) и надзора за реализацией программы. В рамках процесса отбора предложений Секретариат проанализирует документацию, описывающую процесс назначения, и протоколы собрания, когда СКК решал вопрос о назначении одного или нескольких Основных реципиентов (ОР).

    16. Рекомендуется, чтобы все предложения включали в себя план получения технической помощи, необходимой для улучшения функционирования СКК и наращивания мощностей для выполнения его обязанностей по надзору за реализацией программы, и для наращивания мощностей Основного реципиента/ для выполнения их обязанностей по реализации программы и по Мониторингу и оценке. СКК рекомендуется способствовать разработке единой национальной концепции технической помощи по связанным с Глобальным фондом процессам и мероприятиям.

    17. СКК разрабатывает методики и процедуры надзора за реализацией предложения. В них должны входить, не ограничиваясь ими, следующие:

    • Установление и реализацию критериев для назначения Основных реципиентов
    • Документирование всех ключевых действий СКК по надзору, включая назначение Основных реципиентов, разработку отзывов СКК, основанных на анализе периодических отчетов, оценку информации по результатам инспекций по мониторингу реализации, и утверждение решений, принимаемых по ходу реализации, таких как запросы на изменение программы;
    • Разработку стратегии коммуникации для распространения решений СКК и для регулярного обмена информацией по ходу реализации гранта со всеми членами СКК и соответствующими заинтересованными лицами, согласно принципу прозрачности Глобального фонда;
    • Разработку скоординированного с ОР плана работы СКК по надзору, в который можно включить:
      • Периодические инспекции СКК на места и оценку регулярно представляемых периодических отчетов ОР;
      • Способствование СКК предоставлению ему технической помощи партнерами — академическими, много/двусторонними, гражданским обществом, частным сектором — для усиления его функций и работы ОР для решения задач по реализации; и

      Поскольку в различных странах СКК разные, и степень их развития неодинакова, для соответствия конкретным нуждам и контексту различных СКК, предлагаемое руководство можно приспособить к соответствующим условиям и внедрять пошагово.

      18. До истечения срока действия изначально утвержденного финансирования СКК оценивает прогресс реализации и подает в Глобальный фонд заявку на продление финансирования. Заявка на продление финансирования должна содержать сводную информацию о первых 18 месяцах программы, а также задачи, плановые показатели и объемы испрашиваемого финансирования на срок до трех дополнительных лет финансирования от Глобального фонда. СКК также должен предоставить дополнительную информацию для поддержки заявки, включая краткое описание ситуации в стране по основным показателям здравоохранения, относящимся к этим трем заболеваниям; описание работы СКК, включая партнерства, созданные между различными участвующими сторонами; связи, установленные между программой и другими национальными инициативами/программами; а также уровень и распределение других финансовых ресурсов на общестрановом уровне на борьбу с этими тремя заболеваниями и на другие, более широкие цели.

      19. В соответствии с Соглашением о выдаче гранта с Глобальным фондом, Основные реципиенты обязаны постоянно информировать СКК о ходе реализации проекта. ОР должны регулярно предоставлять в Глобальный фонд и в СКК отчеты, содержащие информацию о ходе программной и финансовой работы и оценку использования средств гранта разными группами, представленными в СКК. Ожидается, что СКК будет направлять в Глобальный фонд протоколы своих совещаний, где затрагиваются вопросы, касающиеся Глобального фонда, а также информацию о смене членов. Для обеспечения прозрачности, основные разногласия по принятым решениям должны быть отображены в протоколах.

      20. Во избежание конфликта интересов, рекомендуется, чтобы ОР и Председатель или Заместитель председателя СКК не были бы представителями одной организации . Когда ОР и Председатель или Заместитель председателя СКК являются представителями одной организации, СКК должен иметь письменный план того, как сгладить этот внутренний конфликт интересов. Этот план должен быть задокументирован и опубликован для обеспечения наивысшего уровня прозрачности и честности. Этот план должен включать в себя, как минимум, то, что в этом случае ОР или будущий ОР должен отказаться от участия в заседаниях СКК и не будет присутствовать в обсуждениях или принятии решений, касающихся проводимого СКК мониторинга и надзора за ОР, таких как решения относительно:

      • отбора ОР;
      • повторное утверждение ОР во Второй фазе;
      • значительное перепланирование средств гранта; и
      • тех, которые материально связанны с деятельностью ОР, такие как контракты с другими организациями, включая

      22. Секретариат также распространит информацию о ресурсах, доступных из разных источников, которые можно использовать для улучшения работы СКК, включая финансовую поддержку и техническое содействие. Секретариат будет тесно сотрудничать с партнерами (много/двусторонними партнерами, частным сектором) по улучшению и координации предоставления ресурсов на поддержку функционирования секретариата СКК.

      23. В странах, где поддержка СКК партнерами недоступна, Правление утверждает использование средств гранта для предоставления поддержки СКК, при условии, что это финансирование ограничено двумя годами и соответствует следующим условиям.

      Что произошло?

      Сейчас Россия гарантирует лечение всем ВИЧ-инфицированным, но программа профилактики вируса в нашей стране развита очень плохо. По последним данным Роспотребнадзора, антиретровирусную терапию получает только треть от всех живущих с диагнозом ВИЧ, а на диспансером учете состоит чуть больше чем три четверти. Всего в России живут более 924 тысяч ВИЧ-положительных.

      Сергей Дугин вспомнил слова Татьяны Голиковой, которая занимала должность министра здравоохранения России с 2007 по 2012 год. В одном из своих выступлений она заявила, что Россия возьмет на себя финансирование организаций, когда закончится миссия глобального фонда. Транши от глобального фонда будут потрачены в июле, но речь о новых обязательствах государства перед ключевыми группами даже не заходила.

      Какие будут последствия?

      Что делать?

      В перечне программ глобального фонда до 2019 года Россия отсутствует. Во всех остальных странах бывшего СССР, исключая Прибалтику, глобальный фонд продолжит работу. В Европе фонд реализует программы только в беднейших странах — Албании, Черногории, Сербии, Косово и Румынии.

      Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

      Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

      Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

      Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

      Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

      Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

      Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
      ИНН: 9710001171
      КПП: 770401001
      ОГРН: 1157700014053
      р/с 40703810701270000111
      в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
      к/с 30101810845250000999
      БИК 044525999

      Читайте также: