Гриб паразит спорангии которого имеют вид черных рожков это

Обновлено: 19.04.2024

Плесневые грибы

  1. Белая плесень, или мукор, насчитывает 60 видов. Живут эти грибы в почве, на различных органических поверхностях, продуктах (например, на залежавшемся хлебе), образуют пушистую плесень. Грибница мукора состоит из единственной многоядерной клетки. На концах грибницы формируются шаровидные спорангии со спорами.
  2. Сизые плесени насчитывают 250 видов. К ним относится известный гриб пеницилл, спасший уже множество жизней, после того как в 1930-е годы был обнаружен и пущен в медицинский оборот антибиотик пенициллин. Можно увидеть зеленоватые плотные скопления пеницилла на подкисающем варенье, других несвежих продуктах. Под микроскопом его концевые ниточки со спорами похожи на кисти — это так называемое кистевидные спорангии. Два вида пенициллов применяются для производства сыров: в голубых плесневых сырах грибки поселяются во внутренних порах, а на белых сырах — снаружи, образуя корочку.

Головневые грибы (головня)

  1. Паразиты растений, особенно хлебных злаков, вызывающие заболевание головню, при которой растения чернеют и выглядят как обугленная головешка.
  2. Споры грибов прорастают весной в гифы, тонкие нити, а осенью прикрепляются к зерновкам.
  3. Гифы проникают в проростки, стебли, там высасывают соки растения. Вместе с подрастающим стеблем гифы поднимаются все выше.
  4. Достигнув колоса, гифы образуют внутри множество спор (8–20 миллионов), которые и являются тем самым черным налетов.

Спорыньевые грибы (спорынья)

Другие паразитические грибы

  1. Фитофтора — паразит картофеля, других пасленовых. Распространяется по всему растению, начиная с клубней, на листьях формирует споры. В середине XIX века фитофтора погубила в Ирландии весь урожай картофеля, спровоцировав страшнейший голод.
  2. Ржавчинные грибы (пукциниевые, ржавчина) — поражают листья и стебли растений, могут зимовать в корнях.
  3. Мучнистая роса (мучнисторосяные) — проявляется белым налетом с капельками влаги на листьях и стеблях смородины, крыжовника, винограда, роз, на дикорастущих растениях.
  4. Плодовая гниль (монилиоз) — поражает семечковые и косточковые (айву, яблони, груши), дикорастущие растения.

Хочешь сдать экзамен на отлично? Жми сюда - услуги репетитора по биологии


Видеоурок расскажет учащимся о многообразии плесневых грибов и грибов – паразитов. Будут рассмотрены особенности их строения. Учащиеся узнают о том, как можно использовать эти грибы в хозяйстве и медицине, что хлебная выпечка и квас получаются благодаря дрожжам.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Плесневые грибы и дрожжи. Грибы – паразиты"

Многие грибы развиваются на отмерших частях растений и животных. Там они образуют плесени — налёты разнообразной окраски: серой, зелёной, жёлтой, чёрной. Поэтому такие грибы называются плесневыми грибами. Плесень представляет собой их мицелий и споры. Плесневые грибы приводят в негодность пищевые продукты (хлеб, варенье), изделия из кожи, картины, книги.


Если положить хлеб на несколько дней в тёплое и влажное место, на нём появляется белый пу­шистый налёт, который через некоторое время темнеет. Это плесневый гриб — мукор.


Этот гриб час­то поселяется также на фруктах, овощах, почве. Мицелий мукора не разделён перегородками на клетки и сильно ветвится. В цитоплазме этой огромной клетки находится много ядер. Размножается мукор чаще всего участками мицелия и спорами, реже половым способом. Споры образуются внутри шаровидных спорангиев, которые хорошо заметны невооруженным глазом в виде буроватых или чёрных точек. При разрыве спорангиев микроскопические споры распространяются ветром. В благоприятных условиях из спор вновь образуется мицелий мукора.


Пеницилл — также широко распространённый плесневый гриб. Он живёт на многих продуктах (хлебе, сыре, варенье), заложенных на хранение плодах и овощах. Она может появляться также на влажной одежде, обуви, бумаге и сырых стенах комнат. Плесень, вызванная пенициллом, чаще всего имеет зеленоватую окраску.



Пеницилл образует особое вещество, убивающее многие бактерии, — антибиотик пенициллин. Это вещество применяется для лечения многих болезней, вызванных бактериями (воспаление лёгких, ангина).

Многие плесневые грибы образуют вещества, вызывающие тяжёлые отравления человека и животных. Поэтому заплесневевшие продукты нельзя употреблять в пищу.

К особой группе грибов относятся дрожжи. Они живут там, где есть сахаристые вещества. Тело дрожжей — одиночные клетки.

Размножаются дрожжи чаще всего почкованием. При этом на клетке образуется выпячивание — почка. Она растёт и постепенно отделяется от материнской клетки. Почкование происходит быстро и новые клетки не успевают отделиться от материнской. В результате этого получаются короткие ветвящиеся цепочки клеток.


В сахаристых средах дрожжи осуществляют брожение, при котором образуется этиловый спирт и выделяется углекислый газ. Человек использует дрожжи для приготовления теста в хлебопечении, а также в виноделии и пивоварении.

Большую группу грибов составляют грибы-паразиты. Они живут и питаются на растениях, других грибах, животных и человеке, вызывая болезни — микозы. Осо­бенно большой вред грибы-паразиты наносят сельскому и лесному хозяйству.


Ещё одним грибом паразитом является головня. Головня может поражать хлебные злаки: пшеницу, овёс, ячмень, просо, кукурузу. Вместе с зерном споры попадают в зем­лю и прорастают в нити грибницы. Грибница проникает в проростки зерновых растений и растёт внутри стебля, питаясь его соками. Ко времени цветения злаков грибни­ца головнёвого гриба достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образует массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль. Колоски становятся по­хожи на обуглившиеся головешки.


На некоторых зерновых культурах посе­ляется гриб спорынья. У поражённых растений здоро­вые зерновки превращаются в ядовитые чёрно-фиолето­вые рожки, плотные сплетения нитей грибницы спо­рыньи. Попав с мукой в пищу, они могут вызвать тяжёлое отравление.


К грибам-паразитам растений относятся некоторые трутовые грибы, или трутовики. Их споры попадают на повреждённые части живых деревьев. Из спор образуется мицелий. Плодовые тела трутовиков появляются значительно позже. Они, как правило, крупные, в виде копыт или наростов, одиночные или расположенные группами, твёрдые, деревянистые. Наиболее часто встречаются трутовики настоящий и ложный, корневая губка, чага.


Для борьбы с грибами, паразитирующими на растениях, применяют фунгициды — яды, убивающие грибы. Фунгицидами обрабатывают семена перед посевом, опрыскивают растения в период их роста.

Черты сходства с растениями можно объяснить неподвижным образом жизни, с животными — гетеротрофным типом питания.

  1. Зарисуйте строение клетки гриба. Обозначьте цифрами компоненты клетки.
  1. Клеточная стенка.
  2. Цитоплазматическая мембрана.
  3. Цитоплазма.
  4. Ядро.
  5. Вакуоль.
  1. Заполните схему, указав способы размножения грибов.


А. Все грибы — паразиты.
Б. Грибы способны образовывать на свету органические вещества.
В. Грибы поселяются на продуктах питания и других жи­вых организмах.
Г. Грибы имеют стебель и корень.
Д. Грибы — необходимое звено в цепи питания.

  1. Выберите и подчеркните правильные варианты.

А. Грибы — это (ядерные, безъядерные ) ( автотрофные , ге­теротрофные, автогетеротрофные ) организмы, клеточные стенки которых содержат (хитин, муреин ).

Б. Грибы питаются, (образуя органические вещества из не­органических,всасывая питательные вещества всей повер­хностью тела, з аглатывая кусочки пищи ), и размножаются (бинарным делением, спорами, цистами ).

В. Органы бесполого размножения (спорангии, гаметангии, плодовые тела ) и полового размножения ( спорангии , гаметангии, плодовые тела ) у грибов (одноклеточные, мно­гоклеточные ).

  1. Какого вещества в стенках клеток грибов содержится больше: глюкозы, целлюлозы или хитина?

Хитина содержится больше.

  1. Как называются грибы, изображенные на рисунке?
  1. Мицелий, не разделенный на клетки.
  2. Многоклеточный мицелий.
  3. Цепочки спор.
  4. Споры внутри спорангия.
  1. Сравните мукор, пеницилл и дрожжи.
  1. Проанализируйте таблицу из задания 9. Чем можно объяснить черты сходства и отличия мукора, пеницилла и дрожжей?

Черты сходства объясняются подобной средой обитания (достаточно пищи), отличия — особенностями процессов жизнедеятельности.

  1. Пользуясь дополнительной литературой, выясните, какие методы борьбы с плесневыми грибами использует че­ловек. Результаты занесите в таблицу.
  1. Заполните схему, вписав названия известных вам съе­добных и ядовитых грибов.
  1. Зарисуйте строение шляпочного гриба и обозначьте цифрами основные части.
  1. Ножка.
  2. Шляпка.
  3. Плодовое тело.
  4. Пластинки (трубочки) со спорами.
  5. Мицелий (грибница).
  1. Заполните пропуски в предложениях.

Шляпочные грибы — это грибы, у которых плодовое тело разделено на шляпку и ножку. Их мицелий живет в почве, древесине, лесной подстилке. Плодовое тело шляпочного гриба служит для образования, за­щиты и распространения микроскопических спор. Они необходимы для размножения грибов.

  1. Гриб черный трюфель растет в дубовых рощах. Когда для его разведения закладывают новую плантацию, то в почву добавляют землю из старой, плодоносящей рощи. Для чего?

Старая земля содержит участки мицелия, которые дают начало новым грибам.

Эти грибы являлись плодовыми телами одной грибницы.

  1. Сравните различные болезни, вызываемые парази­тическими грибами.
  1. Оцените значение различных групп грибов для чело­века.
  1. Проанализируйте таблицу из задания 18. Сделайте вывод. Какова роль грибов в жизни человека?

Грибы играют значительную роль в жизни человека. При правильном использовании они могут быть источником пищи, сырьём для промышленности, вместе с тем они наносят ущерб хозяйству и здоровью человека.

А. Некоторые грибы способны вызывать заболевания человека.
Б. При поражении мучнисторосяными грибами на месте цветков у злаков образуются черные рожки.
В. Споры ржавчинных грибов по цвету похожи на ржа­вое железо.
Г. При микоризе гриб получает от растения минеральные вещества и воду, отдавая ему часть органических пита­тельных веществ.
Д. Грибы используются в промышленности при произ­водстве некоторых веществ.

Возможно, в ходе этих процедур погибают споры паразитических грибов.

Лишайники — организмы, талломы которых состоят из грибов и водорослей.

Накипные лишайники — организмы, талломы которых похожи на плесень, корочку.

Листоватые лишайники — организмы, слоевище которых имеют вид лопастей, стелющихся по поверхности.

Кустистые лишайники — выглядит как ветвящиеся и неветвящиеся кустики.

У плесневых грибов споры образуются на спорангиях, торчащих из пищевого субстрата (у мукора спорангии шарообразные, у пеницилла – кистевидные). Мицелий у мукора одноклеточный (не поделен перегородками на отдельные клетки), у пеницилла – многоклеточный. Плесневые грибы используются при производстве антибиотиков и некоторых сыров.

Паразитические грибы. Спорынья поражает зерновые культуры, образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества. Рожки собираются вместе с зерном, могут попасть в муку и вызвать отравление. Трутовики паразитируют на деревьях, разрушают их древесину.

Дрожжи – одноклеточные грибы, размножаются почкованием. Используют спиртовое брожение: при окислении глюкозы получается спирт и углекислый газ. Применяется в хлебопечении (СО2 поднимает тесто), при изготовлении алкогольных напитков.

У шляпочных грибов есть плодовое тело, состоящее из плотно переплетенных гиф – оно служит для образования и распространения спор. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки, споры образуются на нижней части шляпки. Нижняя часть шляпки может быть трубчатой (белый гриб, подберезовик, масленок) или пластинчатой (опенок, груздь, шампиньон). Большинство почвенных шляпочных грибов образуют микоризу – симбиоз с корнями деревьев (гриб дает растению воду с солями в обмен на сахар).

Лишайники

Лишайники – это симбиоз грибов с водорослями. Водоросли фотосинтезируют и дают грибу органические вещества, грибы дают водорослям воду и минеральные соли.

Лишайники растут очень медленно, зато могут переносить полное высыхание. Различают накипные, листоватые и кустистые (ягель) лишайники.

  • питание северных оленей – ягель (олений мох);
  • не могут жить в загрязненном воздухе (лихеноиндикация);
  • самые первые живые организмы на голом камне (начальная стадия первичной сукцессии).

Еще можно почитать

Задания части 1

ГРИБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор.
1) созревание в шляпке спор
2) образование гифов
3) прорастание спор
4) формирование плодового тела



ПЛЕСНЕВЫЕ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для царства, к которому относят организм, изображенный на рисунке.
1) наличие тканей
2) запасание гликогена
3) мицелий образует гифы
4) конечный продукт выделения – мочевина
5) образование гамет
6) имеют генеративные органы



2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке.
1) сапротрофное питание
2) многоклеточность
3) одноклеточность
4) размножение почкованием
5) наличие клеточной стенки из хитина
6) питание растворенными минеральными веществами

ПЛЕСНЕВЫЕ - ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
Установите соответствие между характеристиками и грибами: 1) мукор, 2) трутовик. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеет плодовое тело
Б) распространён в верхнем слое почвы
В) развивается на живых деревьях
Г) может использоваться для получения антибиотиков
Д) может развиваться на продуктах питания
Е) гифы многоядерные, без перегородок

ПЛЕСНЕВЫЕ - ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ - ДРОЖЖИ
Установите соответствие между характеристикой и грибом, к которому её относят: 1) трутовики, 2) спорынья, 3) пеницилл, 4) дрожжи. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение почкованием
Б) поражает зерновые культуры
В) спорангии в виде кисточки
Г) разрушает древесину
Д) образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества
Е) используется для получения антибиотиков

ПЛЕСНЕВЫЕ - ДРОЖЖИ - ШЛЯПОЧНЫЕ
Установите соответствие между характеристикой и грибом, к которому её относят: 1) дрожжи, 2) подосиновик, 3) пеницилл. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеют спорангии в виде кисти
Б) используются для получения антибиотиков
В) образуют грибокорень
Г) размножаются почкованием
Д) используются при производстве сыров
Е) в ходе спиртового брожения образуют этанол

ПЛЕСНЕВЫЕ - ШЛЯПОЧНЫЕ
1. Установите соответствие между признаками и группами грибов, для которых они характерны: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеют спорангии в виде головки или кисти
Б) используются в производстве сыров
В) образуют микоризу
Г) различаются трубчатые и пластинчатые грибы
Д) используются в биотехнологии для получения антибиотиков
Е) имеют плодовое тело

2. Установите соответствие между характеристикой и группой грибов, к которой её относят: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют плодовые тела
Б) образуют на концах гифов головки со спорами
В) развиваются на пищевых продуктах
Г) используются для получения антибиотиков
Д) вступают в симбиоз с корнями деревьев

Е) могут паразитировать на деревьях



ПЛЕСНЕВЫЕ - ШЛЯПОЧНЫЕ РИС
Установите соответствие между характеристиками и группами грибов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют микоризу
Б) имеют многоядерный, не разделённый на клетки мицелий
В) имеют плодовое тело
Г) вызывают порчу пищевых продуктов
Д) относятся к плесневым грибам
Е) подразделяются на пластинчатые и трубчатые

ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
Выберите один, наиболее правильный вариант. Возбудителем наиболее опасного заболевания картофеля является гриб
1) головня
2) фитофтора
3) мучнистая роса
4) спорынья


Дрожжи

ДРОЖЖИ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке?
1) способ размножения – почкование
2) хемотрофное питание
3) одноклеточный гриб
4) используется в хлебопечении
5) образует микоризу
6) многоклеточный мицелий


Дрожжи

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) многоклеточный мицелий
2) гетеротрофное питание
3) зеленые пластиды
4) почкование
5) запасное питательное вещество – гликоген
6) корнеподобные образования – ризоиды


Дрожжи

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке.
1) наличие мицелия
2) питание сахаром
3) наличие клеточной стенки из хитина
4) половое размножение
5) размножение почкованием
6) наличие клеточной стенки из клетчатки

ШЛЯПОЧНЫЕ
Установите соответствие между функциями и частями тела шляпочного гриба: 1) плодовое тело, 2) подземный мицелий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) поглощает воду с растворёнными минеральными веществами
Б) синтезирует пигменты в клетках
В) образует споры
Г) осуществляет вегетативное размножение
Д) является частью микоризы

Грибы


ШЛЯПОЧНЫЕ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для грибов, изображенных на рисунке?
1) выполнение роли продуцентов в экосистеме
2) образование микоризы с корнями деревьев
3) размножение только мицелием
4) наличие пластинок в шляпке
5) наличие плодового тела
6) симбиоз с зелеными водорослями в лишайнике

МИКОРИЗА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Микоризу образуют
1) береза и подберезовик
2) береза и березовая чага
3) осина и подосиновик
4) сосна и боровик
5) кукуруза и головня
6) рожь и спорынья

Выберите три варианта. Грибы образуют микоризу с корнями
1) моховидных
2) хвощевидных
3) голосеменных
4) плауновидных
5) однодольных
6) двудольных

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных представителей царства грибов способны образовывать микоризу с высшими растениями?
1) трюфель
2) головня
3) моховик
4) фитофтора
5) маслёнок
6) мукор

ГРИБЫ-ЛИШАЙНИКИ
1. Установите соответствие между характеристиками и группами организмов, для которых они характерны: 1) грибы, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоят только из гифов
Б) содержат хлорофилл в части клеток тела
В) питаются только гетеротрофно
Г) образуют микоризу с корнями растений
Д) представляют собой комплексные организмы
Е) являются индикатором чистоты воздуха

2. Установите соответствие между видом организма и его характеристикой: 1) олений мох, 2) кукушкин лён. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вегетативное тело представлено слоевищем
Б) имеются мелкие листья
В) раздельнополые организмы
Г) симбиотические организмы
Д) споры образуются в коробочке
Е) относится к кустистому морфологическому типу


Лишайник и пеницилл

ГРИБЫ - ЛИШАЙНИКИ РИС
Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества
Б) образует гумус в первичных сукцессиях за счет разложения слоевища
В) таллом образован микобионтами и фикобионтами
Г) только сапрофитный тип питания
Д) комплексный симбиотический организм
Е) способен продуцировать вещество, затрудняющее жизнедеятельность бактерий

ЛИШАЙНИКИ
Ягель или олений мох по своей сути является:
1) зеленым мхом
2) торфяным мхом
3) листовым лишайником
4) кустистым лишайником

Выберите три варианта. Какова роль лишайников в природе?
1) служат пищей для животных (оленей)
2) накапливают в клетках йод
3) участвуют в почвообразовании
4) паразитируют на деревьях
5) являются индикаторами чистоты воздуха
6) входят в состав природных сообществ

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенностями, характерными для лишайников, являются
1) требовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
2) чувствительность к загрязнению окружающей среды
3) строение из одинаковых клеток
4) нетребовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
5) строение из клеток водоросли и гриба
6) строение из гифов, сросшихся с корнями растений


Лишайник

ЛИШАЙНИКИ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке организмов характерны следующие признаки:
1) питание автотрофное
2) комплексные симбиотические организмы
3) размножение с помощью мелких семян
4) растут очень медленно; за год вырастают на 1-3 мм
5) различают кустистые, листоватые и накипные формы
6) колониальные организмы, ведущие сидячий образ жизни

ЛИШАЙНИКИ - ВОДОРОСЛИ
Установите соответствие между признаками и группами организмов: 1) одноклеточные водоросли, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) низшие растения
Б) тело представляет собой слоевище
В) обитают в морях
Г) по форме – накипные, листоватые, кустистые
Д) автотрофный организм
Е) представляют собой комплексный организм

Известна большая группа грибов-паразитов. Эти грибы живут за счёт живых организмах, питаются их веществами и вызывают болезни — микозы.

4.jpg

Споры головни созревают почти одновременно с зерновками. Споры вместе с зерном зимуют на остатках растений и в почве. Весной из спор образуется новая грибницы, которая развивается внутри молодого растения и питается его соками. Когда появляются колосья, головня образует огромное количество спор и превращает зерновки в чёрную массу, напоминающую сажу. Поражённые колоски как будто обуглены (отсюда и название этих грибов). На месте одной зерновки образуются миллионы спор.

Для защиты растений от головни перед посевом семена обрабатывают фунгицидами — ядами, убивающими грибы.

На культурных и дикорастущих злаках часто паразитирует спорынья. Грибница спорыньи на месте зерновок образует плотные чёрно- фиолетовые сплетения — ядовитые рожки. Эти рожки во время уборки попадают в зерно, а затем при посеве попадают в почву. Весной рожки прорастают и образуются споры. Споры разносятся ветром и попадают на цветущие растения злаков. Споры прикрепляются рыльцам их пестиков и прорастают в завязи. Там он разрастается и образует вместо зерновок ядовитые рожки.

Трутовики поселяются на деревьях и разрушают их древесину. Споры этих грибов могут попасть в дерево, если на стволе есть повреждения. Из спор внутри ствола образуется грибница, которая постепенно разрушает древесину.


Плодовые тела появляются на стволе дерева значительно позже. Они обычно крупные, твёрдые, в виде наростов или копыт. Чаще всего у трутовиков плодовые тела живут много лет. Каждый год в их трубочках созревают новые споры. Ко времени появления плодовых тел стволы деревьев уже полностью поражены грибницей. Дерево вскоре может погибнуть.

Фитофтора поражает картофель и томаты. Заражённая ботва чернеет и засыхает, а клубни и плоды портятся.

tomato-g0a2278fed_640.jpg

мучнистая_роса.jpg

Парша поражает яблоки и клубни картофеля. Из-за неё на поверхности яблока или клубня образуются тёмные шершавые пятна.

apples-g5b38c89dd_640.jpg

Ржавчинные грибы, или ржавчина, поражают зелёные части многих деревьев и злаковых растений. Их споры ржаво-красного цвета образуют на листьях и стеблях пятна, напоминающие ржавчину (поэтому такое название).

fruit-g3ca60ef48_640.jpg

Грибы-паразиты вредят сельскому хозяйству. Они снижают урожайность сельскохозяйственных культур. Борьба с ними требует больших материальных затрат.


Споры грибов-паразитов легко распространяются дождём, ветром и насекомыми, поэтому быстро происходит заражение большого количества растений. Чтобы защитить растения от грибковых заболеваний, необходимо проводить профилактические мероприятия — использовать ядохимикаты, немедленно уничтожать поражённые растения.

Читайте также: