Грибы паразиты растений животных человека 7 класс

Обновлено: 23.04.2024

Дидактическая направленность. Материал урока позволяет расширить преставление детей о грибах-паразитах их особенностях, разнообразием, развивает умение наблюдать, делать выводы, работать с тестами. Использование презентации способствует лучшему усвоению материала, использование позволяет расширить кругозор учащихся.

Используемые технологии: Для проведения данного урока была создана компьютерная презентация. На уроке использован ряд дидактических средств и разноуровневые задания, позволяющие успешно развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, PowerPoint, MicrosoftWord, ресурсы сети Интернет.

Методические рекомендации:Данная презентация не только облегчает подготовку учителя к уроку по теме , но и позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. Данный материал можно использовать на уроках биологии 5-6 классах, а так же для проведения внеклассных мероприятий, викторин.

Работа предназначена для учащихся 5-6 классов

Объём работы: 17 слайда (презентация) и аннотация(1).

Литература:

ВложениеРазмер
griby_parazity.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Работа в группах -1 группа – исследователи ( плесневые грибы и дрожжи) - 2 группа – аналитики ( шляпочные пластинчатые грибы) -3 группа – аналитики ( шляпочные трубчатые грибы) -4 группа – практики (съедобные и ядовитые грибы)

Грибы для определения

Паразитизм - связь между организмами, при которой один организм живёт за счёт другого (использует как среду обитания или источник пищи)

Грибы-паразиты растений Вызывают отравления, снижают урожай используют в медицине спорынья головня

Грибы-паразиты овощей фитофтора резко снижает урожай

Грибы-паразиты растений Серая гниль

Грибы-паразиты овощных и плодовых культур парша пятнистость серая гниль

Грибы-паразиты растений Мучнистая роса

Грибы трутовики Трутовик окаймленный Трутовик серно-желтый Трутовик разноцветный

Грибы-паразиты человека и животных Кордицепс однобокий управляющий муравьем управляющи муравьем , Микоз стоп и ногтей Стригущий лишай у кошек

Подумаем! Ответим. Какие грибы называют паразитами? Как происходит заражение растений грибами-паразитами? Какой вред наносят деревьям трутовики? Как предупредить распространение грибов-паразитов?

А что в итоге? Мы узнали на уроке… Мы научились на уроке… Мы можем…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока в 6 классе с презентацией "Грибы-паразиты"

Методическая разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Грибы-паразиты" к учебнику В.В. Пасечника.

Презентации по ботанике. Грибы - паразиты

Презентация "Грибы-паразиты": рассматриваются факультативные и облигатные паразитирующие на растениях.


Урок разработан с применением модульной технологии, по авторской программе Пасечника.

Презентация к уроку Грибы -паразиты

грибы-паразиты; значение грибов; проверочная работа.


презентация по теме "Грибы-паразиты"
презентация к уроку "Грибы паразиты"

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Грибы паразиты" являетя дополнительным пособием для учителей предметников, ведущих уроки в 5 классе. В презентации дрстаточно полно показаны фотографии и рисунк.


Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Грибы-паразиты"

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Головня поражает злаковые растениях: кукурузу, рожь, пшеницу и другие.

Споры головни созревают почти одновременно с зерновками. Споры вместе с зерном зимуют на остатках растений и в почве. Весной из спор образуется новая грибницы, которая развивается внутри молодого растения и питается его соками. Когда появляются колосья, головня образует огромное количество спор и превращает зерновки в чёрную массу, напоминающую сажу. Поражённые колоски как будто обуглены (отсюда и название этих грибов). На месте одной зерновки образуются миллионы спор.

Для защиты растений от головни перед посевом семена обрабатывают фунгицидами — ядами, убивающими грибы.

На культурных и дикорастущих злаках часто паразитирует спорынья. Грибница спорыньи на месте зерновок образует плотные чёрно- фиолетовые сплетения — ядовитые рожки. Эти рожки во время уборки попадают в зерно, а затем при посеве попадают в почву. Весной рожки прорастают и образуются споры. Споры разносятся ветром и попадают на цветущие растения злаков. Споры прикрепляются рыльцам их пестиков и прорастают в завязи. Там он разрастается и образует вместо зерновок ядовитые рожки.

Попав с мукой в пищу, они могут вызвать тяжёлое отравление.

Трутовики поселяются на деревьях и разрушают их древесину. Споры этих грибов могут попасть в дерево, если на стволе есть повреждения. Из спор внутри ствола образуется грибница, которая постепенно разрушает древесину.

Плодовые тела появляются на стволе дерева значительно позже. Они обычно крупные, твёрдые, в виде наростов или копыт. Чаще всего у трутовиков плодовые тела живут много лет. Каждый год в их трубочках созревают новые споры. Ко времени появления плодовых тел стволы деревьев уже полностью поражены грибницей. Дерево вскоре может погибнуть.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счёт, нанося им большой вред. На растениях паразитируют около 10 тысяч видов грибов, на животных и человеке – около 300 видов. Одни из них поселяются на поверхности, другие – в теле своего хозяина, часто вызывая тяжёлые заболевания.

Головня В конце лета среди созревших колосьев пшеницы, метёлок овса встречаются необычные почерневшие колоски, похожие на обуглившиеся головешки. Это споры гриба-паразита головни. Они попадут на здоровые зерновки во время уборки урожая и сохранятся до посева. Вместе с зерном споры попадут в землю и прорастут в нити грибницы. Грибница проникнет в проростки растения и растёт внутри стебля, питаясь его соками. Ко времени цветения грибница головни достигает колоса. Здесь она сильно разрастается, образуя массу спор, разрушает зерновки и превращает их в чёрную пыль. Чтобы уничтожить споры головни, зерно перед посевом обрабатывают фунгицидами.

Парша Если гриб вентурия неравная – возбудитель парши поселяется на яблоко, они покрываются шелушащимися пятнами.

Серая гниль Если дождливым летом вам приходилось собирать землянику, то вам, вероятно, попадались серые, покрытые как бы тонким пушком годы. Это болезнь – серую гниль земляники – вызвал гриб ботритис.

Мучнистая роса По поверхности листа постепенно расползается грибница паразитического гриба. Со стороны она выглядит как белый налёт – мучнистая роса. Так называют эту болезнь. Ею страдают очень многие растения – от злаков до смородины и роз.

Ржавчина Ржавчинные грибы поражают листья и стебли растений. На поражённых листьях и стеблях возникает налёт ярко-оранжевого, иногда почти чёрного цвета. В Библии ржавчина растений упоминается наравне с моровой язвой, нашествием неприятеля, саранчой и прочими страшными бедствиями.

Рак картофеля Паразитический гриб синхитриум вызывает рак картофеля. На клубнях картофеля появляются бугристые наросты или опухоли, напоминающие губку или молодую цветную капусту. Образование раковых наростов начинается чаще всего с глазков клубней. По мере разрастания они увеличиваются в размерах, нередко значительно превышая величину самих клубней, постепенно буреют, чернеют и разрушаются.

Трутовики Эти грибы разрушают древесину деревьев. Их споры проникают в дерево через раны, появляющиеся в коре. Споры прорастают в грибницу, которая распространяется по древесине, разрушает её и делает трухлявой. Плодовые тела гриба трутовика имеют форму копыта. Они появляются на коре дерева через несколько лет после заражения и располагаются друг над другом в виде полочек. На нижней стороне плодового тела в мелких трубочках созревают споры. В стволах деревьев, поражённых трутовиками, появляются дупла и они становятся хрупкими.

Грибы-паразиты снижают урожай сельскохозяйственных растений, делают продукты из них непригодными в пищу, вызывают заболевания людей и животных. Все грибковые заболевания распространяются очень быстро, потому что ветер, осадки и насекомые легко переносят мельчайшие споры с больных растений на здоровые. Заражение растений грибами-паразитами наносит большой ущерб сельскому хозяйству. Поэтому очень важно принимать профилактические меры, а в случае появления заболеваний как можно быстрее начинать борьбу с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "


Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .


Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс".

Презентация "Грибы-паразиты": рассматриваются факультативные и облигатные паразитирующие на растениях.

ВложениеРазмер
carstvo_griby-parazity.ppt 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Царство Грибы. Грибы-паразиты. Бондаренко Е.Ю. Учитель биологии высшей категории г.о.Самара

Грибы-паразиты. Грибы - паразиты могут быть факультативными или облигатными . Чаще паразитируют на растениях, чем на животных. Облигатные паразиты не вызывают гибели своих хозяев и ограничены узким кругом хозяев, от которых им нужен специфический набор питательных веществ.

Грибы-паразиты. Факультативные паразиты часто вызывают гибель своих хозяев и потом живут сапрофитно на мертвых остатках. Они менее специализированы, Растут и развиваются на разных субстратах и разных хозяевах

Грибы-паразиты. Огромное количество болезней растений возникает в результате их поражения разнообразными грибами-паразитами. Споры грибов, образующиеся в огромных количествах, распространяются водой и воздушными потоками и проникают в тело растения через повреждения покровов.

Грибы-паразиты. Грибы-трутовики . Спора трутовика , попав на ранку в дереве, прорастает в грибницу и разрушает древесину. Через несколько лет образуются многолетние копытообразные плодовые тела. Трутовики выделяют ферменты, разрушающие древесину и превращающие ее в труху. Даже после гибели дерева гриб продолжает жить на мертвом субстрате ( как сапротроф), ежегодно производя большое количество спор и заражая здоровые деревья. Поэтому погибшие деревья и плодовые тела трутовиков рекомендуется удалять из леса.

Грибы-паразиты. Гриб-трутовик который растет на стволах берез. Этот гриб-паразит поселяется еще на живых деревьях, а когда они погибают, трутовик продолжает жить на мертвом субстрате, ведя сапрофитный образ жизни.

Грибы-паразиты. Ржавчинные грибы , которые в процессе своего жизненного цикла меняют несколько хозяев. Благодаря жизнедеятельности грибов рода пукциния Puccinia на обратной стороне листьев возникают подушечки или полосочки бурого и оранжевого цвета. На верхней поверхности гриб обнаружить можно лишь под микроскопом: возникают кувшинообразные вместилища. Меры борьбы с ржавчинными грибами — опыливание растений коллоидной (молотой) серой.

Грибы-паразиты. Спорынья Легко обнаруживается в период цветения: на колосьях среди зерновок хорошо заметны черно-фиолетовые рожки, выступающие из колоса. Они состоят из плотно переплетенных гифов. Это стадия покоя гриба. В период созревания ржи они опадают на землю и зимуют под снегом. Весной на них образуются шаровидные головки красноватого цвета на длинных ножках. Созревание спор происходит во время цветения ржи.

Грибы-паразиты. Распространение Нити гриба выделяют сладкую жидкость — медвяную росу , привлекающую насекомых. Конидии, попав на завязь, образуют грибницу, которая к осени уплотняется, наружные слои ее окрашиваются, и вместо зерновки в колосе формируются рожки. Рожки спорыньи содержат ядовитые алкалоиды, вещество-алкалоид эрготин которые, попадая в организм человека, вызывают отравление (иногда со смертельным исходом). . Попадая в муку, гриб способен вызывать сужение кровеносных сосудов и судороги мышц. Действие этого алкалоида используют в гинекологической практике, поэтому спорынью даже выращивают на особо охраняемых участках для медицинских целей. Отравление грибом, содержание которого в муке составляет выше 0,06% может закончиться летальным исходом.

Грибы-паразиты. Головневые грибы. Наиболее опасные паразиты злаков. При поражении головней вместо зерна получается черная пыль, представляющая собой споры гриба. Колосья становятся похожими на обугленные головешки. Заражение некоторыми видами происходит на стадии цветения злаков, когда споры с пораженного растения попадают на рыльца пестиков здоровых растений. Початки кукурузы, пораженные головневым грибом

Грибы-паразиты. Мучнистую росу злаков вызывает сумчатый гриб Erysiphe graminis на каждой их видов злаковых культур паразитируют свои формы гриба, название которым дают с указанием на растение-хозяина. Они поражают листья, стебли и колосья, мицелий гриба сначала имеет паутинообразный вид, а за тем превращается в подушечки.

Грибы-паразиты. Сферотека крыжовника был завезен в начале 20 века в европу из Америки, паразитирует на листьях, стеблях и ягодах образуя мучнистый налет . Сферотеку еще называют американской мучнистой росой . Пораженные части растений обрезают и сжигают. А в борьбе со сферотекой применяют опрыскивание 3%-ным раствором железного купороса ранней весной до распускания почек или поздней осенью.

Грибы-паразиты. Фитофтора , . может поражать листья, стебли и клубни растений, особенно опасна для картофеля и томатов. В конце лета на нижней стороне листьев появляются бурые пятна отмершей ткани с белым пушком по краям. Фитофтора прорастает по межклеточным ходам в пораженном органе и распространяется по всему растению. Пораженные части растения темнеют и отмирают. Фитофтора попала в Европу в первой половине 19 века из Америки. Для борьбы с фитофторой применяют опрыскивание бордосской жидкостью и некоторыми другими фунгицидами.

Грибы-паразиты. Синхитриум одноклеточный вызывает заболевание рак картофеля . Опознать рак картофеля можно по бугристым выростам на клубнях. Рак картофеля во многих странах является карантинным заболеванием. Считается, что рак картофеля был занесен к нам во время второй мировой войны, так как появился он в основном в западных регионах. Борьба с этим грибом проводится путем обработки почвы хлорпикрином и другими химикатами, а так же работой над селекцией новых ракоустойчивых сортов.

Грибы-паразиты. Фулиго Fuligo — слизистый гриб, который живет на гниющих пнях, заметен во второй половине лета и осенью. Образует подушковидные наплывы (их называют эталии) рыжеватого или сероватого цвета.

Грибы-паразиты. Вентурия Возбудитель парши на яблонях и грушах и других плодовых деревьях Инфицированная грибом мякоть плодов становится деревянистой, плоды часто не вызревают, трескаются. Деревья обрабатывают фунгицидами.

Грибы-паразиты. Еще один вид головни паразита — пыльная головня , превращающий колосья пшеницы в пылистую сажистую массу, а сами колосья издали имеют вид обгоревших. Пылистая головня поражает все части колоса за исключением стержня. Твердая головня поражает лишь зерна в колосе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока в 6 классе с презентацией "Грибы-паразиты"

Методическая разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Грибы-паразиты" к учебнику В.В. Пасечника.

Презентация к уроку Грибы -паразиты

грибы-паразиты; значение грибов; проверочная работа.


презентация по теме "Грибы-паразиты"
презентация к уроку "Грибы паразиты"

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Грибы паразиты" являетя дополнительным пособием для учителей предметников, ведущих уроки в 5 классе. В презентации дрстаточно полно показаны фотографии и рисунк.


Презентация к уроку "Грибы-паразиты" (5 класс)

В ходе урока рассказывается о грибах паразитах растений и животных, в том числе человека, а также методах борьбы с ними.

banbanartemiy2312

Грибы-паразиты вызывают заражение у культурных расте­ний, причиняя огромный ущерб сельскому хозяйству, также это может привести в гибели растений. Они поражают стебли, листья, цветки, плоды, семена растений. Зараженные грибами растения становятся нежизнеспособными. Основными методами защиты растений от грибов-паразитов являются: разработка и ис­пользование эффективных и безопасных средств профилак­тики и подавления возбудителей болезней. Около тысячи видов грибов паразитируют также животных и человеке, вызывая различ­ные заболевания кожи, ногтей, волос. Грибковым заболеванием можно заразиться в общественных туалетах, саунах, банях, бассей­нах, на пляжах. Инфицированию болезнетворными грибами способствует повреждение кожного покрова — ссади­ны, царапины, трещины.

banbanartemiy2312

vlim70965

Ответ:

Грибы являются гетеротрофами, то есть не могут как растения сами синтезировать исходное органическое вещество. Они всасывают органику из окружающей среды вместе с водой и минеральными веществами. Большинство грибов при этом сапрофиты, то есть питаются мертвой органикой, разлагая ее.Чрезмерное употребление грибов может привести к воспалению поджелудочной железы, развитию острого или хронического панкреатита и другим сбоям в работе желудочно-кишечного тракта. Много полезных веществ, содержащихся в грибах, из-за хитина недоступны для человека.

Объяснение:

Новые вопросы в Биология

дайте відповіді на запитання: 1) Що таке зародковий період життя? 2) Що таке післязародковий період життя? 3) Які існують етапи післязародкового періо … ду? 4) Що таке неотенія? Які тварини можуть розмножуватися на стадії личинок?​

Зверніть увагу на схему, яка пояснює механізм визначення сліпої плями. В — хід променів під час визначення сліпої плями, - сліпа пляма 2. Зробіть висн … овок про механізм сприйняття зображення.

пожалуста решите 1 вариант. Часть А. Выберите один правильный ответ. 1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет : а) отсутствует б) наружны … й в) внутренний хрящевой или костный г) в течение всей жизни представлен хордой 2.Нервная система хордовых животных: а) представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела б) представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела в) состоит из нервных стволов и нервных узлов г)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть 3.К какому классу относят водных позвоночных, не имеющих костного скелета и жаберных крышек? а) хрящевых рыб б) костных рыб в) земноводных г) пресмыкающихся 4. К подклассу Первозвери принадлежит: А) кенгуру Б) утконос В) белка Г) лев 5. При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся: а) начинают усиленно питаться б)впадают в спячку в) мигрируют на большие расстояния г) не изменяют своего поведения 6. Выберите признак, характерный только для птиц: а) Питаются разнообразной пищей. б) Откладывают яйца в известковой скорлупе. в) Имеют перьевой покров. г) Теплокровные животные. 7. Признак, который в большей степени сближает птиц с рептилиями: А) строение скелета Б) сухая кожа без желез В) строение кровеносной системы Г) строение яйца 8. С помощью боковой линии рыба воспринимает :а) запах предметов б) окраску предметов ,в) звуковые сигналы ,г)направление и силу течения воды 9. Какой абиотический фактор среды вызывает миграцию птиц? А ) высота снежного покрова, Б)изменение рельефа, В)обилие паразитов, Г)длина светового дня 10. Непостоянную температуру тела имеет: А) прыткая ящерица Б) страус В) пестрый дятел. Г )ласточка береговая 11. Плавучесть у хрящевых рыб обеспечивается: а) развитием плавательного пузыря б) накоплением жира в тканях в) увеличением объёма печени, г) формой тела 12.Птица, относящаяся к выводковым: А) голубь; Б) тетерев; В) синица, Г) орел 13. Представитель отряда непарнокопытные: а) бегемот б) лошадь в) лось г) коза Часть В. В1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей. род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд Ответ: ______________ В2. Выберите 3 верных ответа из 6. 1.Прогрессивными (эволюционными) приспособлениями птиц являются: А) смешанная кровь в сердце Б) отсутствие зубов в клюве В) лёгкость и прочность скелета Г) интенсивный обмен веществ Д) теплокровность Е) головной мозг из пяти отделов В 3. Установите соответствие признака между отрядом и признаками, которые к этому отряду относятся Отряд Признаки А Насекомоядные Б Китообразные В Грызуны Г Непарнокопытн. нет ключиц торпедовидное тело, нет волос резцы у этого отряда растут всю жизнь передний конец тела вытянут в хоботок лошадь, зебра, тапир способны к эхолокации, нет ушей крот, еж, выхухоль питаются плотью, зубы имеют сложное строение В ответе запишите только букву и цифр :А- Б- В- Г- С. Дать развернутый ответ: Объясните, какие изменения в строении птиц и млекопитающих привело к возникновению теплокровности? Как повлияло это на распространение их по планете? Каково значение млекопитающих в природе?

у подножья горы атмосферное давление 750 мм.рт. ст., на вершине 240 мм. рт. ст. какова высота горы? СРОЧНО!!

1) От скрещивания между собой растений с розовыми цветами сияются растения с красными, розовыми и белыми цветами. Какой процент от скрещивания растен … ий с розовыми и красными цветами составляют гомозиготы.2) От скрещивания между собой растений с розовыми цветами сияются растения с красными, розовыми и белыми цветами. Какой процент скрещивания растений с белыми и розовыми цветами будут составлять гибриды с белыми цветами:​

Читайте также: