Иерсиниоз сестринский уход ситуационные задачи для медсестры

Обновлено: 18.04.2024

д) голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.

е) по назначению врача подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку;

ж) постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования

Медицинская сестра должна:

знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику гинекологических заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур;

уметь осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациентки, планировать сестринскую деятельность, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

уметь подготовить пациентку к диагностическим процедурам;

уметь обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала;

уметь оказать первую медицинскую помощь;

уметь консультировать беременную по вопросам профилактики анемии;

уметь принять роды в экстремальной ситуации.

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7 С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

Эталон ответа

Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

1. Создание полного покоя и длительного сна беременной

Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС

2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом

Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры

3. Обеспечение обильного питья

Для восполнения объема потерянной жидкости

4. Проведение беседы об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде)

Для усвоения организмом принятой пищи

5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов.

Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма

6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня

Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом

7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба

Для уменьшения слюнотечения

8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".

Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт.

Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе.

Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.

СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПОМОЩЬ. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ)

РАЗДЕЛ 02.01.02 ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Котлова Елена Михайловна

преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

Министерства здравоохранения Российской Федерации

город – курорт Кисловодск, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ситуационные задачи по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья), Раздел 02.01.02 Оказание сестринской помощи пациентам терапевтического профиля составлены для студентов 2 и 3 курса по специальности 34.02.01. Сестринское дело.

Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности (проведение лечебно – диагностических и профилактических мероприятий и составляющих его профессиональных компетенций), а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы в целом.

Решение ситуационных задач, это форма контроля и оценки результатов обучения, которые могут позволить проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие у обучающихся обеспечивающих их умений.

Самостоятельная работа при решении ситуационных задач позволяет проверить умения, способность студента аппелировать профессиональными терминами, анализировать практическую ситуацию, способность к логическому умозаключению.

Данное методическое обеспечение активизирует у студентов познавательную деятельность, способствует развитию клинического, логического мышления, а так же формированию профессиональных компетенций. Научит студентов обобщать, сравнивать и анализировать полученные знания и уметь применять эти знания в своей профессиональной деятельности.

Пациентка В., 55 лет поступила в терапевтическое отделение.

Предъявляет жалобы на сильные боли в коленных и мелких суставах стоп и кистей, утреннюю скованность, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру. С трудом обслуживает себя. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится ухудшения состояния. Кисти и стопы отечны, движения в них ограничены. Пальпируются узелки Бушара в области дистальных межфаланговых суставов кистей

Из анамнеза известно, что в детстве больная переболела ревматизмом.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз

2. Назовите необходимые дополнительные обследования

3. Перечислите возможные осложнения данного заболевания

4. Расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания

5. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства

6. Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на биохимический анализ.

1.Ревматоидный артрит.

а) данные анамнеза:

· перенесённый ревматизм в детском возрасте;

· постепенное начало заболевания;

· ноющие боли в мелких, а затем в крупных суставах;

· чувство скованности и тугоподвижности, усиливающиеся в состоянии покоя (утренняя скованность).

б) объективные данные:

· при осмотре суставы деформированы, отёчны, появление узелков Бушара в области дистальных межфаланговых суставов кистей;

· при пальпации болезненность и резкое ограничение движений в суставах.

2. Диагностика.

Общий анализ крови: лейкоцитоз, увеличение СОЭ.

Биохимический анализ крови: появление С – реактивного белка, ревматоидного фактора.

Рентгенография суставов: сужение суставной щели, разрежение костной ткани, появление узур и эрозий, разрастание костной ткани.

3. Осложнения.

Стойкая деформация суставов (анкилоз), ведущая к ранней инвалидности, поражение внутренних органов (почек, сердца, лёгких).

4. Принципы лечения.

Пациенту необходима госпитализация и проведение стационарного лечения.

Режим полупостельный. При стихании боли обязательное проведение ЛФК.

Диета с ограничением солёной, острой, жареной пищи.

- нестероидные противовоспалительные средства (далее НПВС): диклофенак, найз, кеторол, ортофен;

- препараты, препятствующие выработке в организме ревматоидного фактора: кризанол, пеницилламин;

- при неэффективности или непереносимости НПВС применяют цитостатики (азатиоприн, циклофосфан, хлорбутин);

- глюкокортикостероиды: внутрисуставное введение гидрокартизона. Применение преднизалона по схеме в таблетках.

При приёме необходимо следить за состоянием пациента, так как вышеперечисленные препараты вызывают аллергические реакции, лейкопению, заболевания ЖКТ (язвенная болезнь, гастриты).

Для подавления местного воспаления применяют димексид.

Прогноз в отношении жизни благоприятный при эффективном лечении и отсутствии осложнений. Стойкая деформация сустава может привести к утрате трудоспособности.

· санация очагов хронической инфекции;

· устранение факторов переохлаждения;

· соблюдение режима труда и отдыха;

· обязательное диспансерное наблюдение.

5.Проблемы пациентки:

Настоящие: не может обслуживать себя из-за сильной боли в суставах, утренней скованности; субфебрильная температура, тревога о своём состоянии.

Потенциальные: риск развития осложнений (анкилоз суставов)

Приоритетная проблема пациентки: не может обслуживать себя из-за сильной боли в суставах, утренней скованности.

Цели: краткосрочная - пациентка будет справляться с повседневной активностью с помощью медицинской сестры до улучшения состояния; долгосрочная – пациентка к моменту выписки из стационара будет самостоятельно справляться с повседневной активностью.

План сестринских вмешательств

Оценка: пациентка с помощью сестры справляется с повседневной активностью. Возможности самоухода постепенно расширяются. Цель достигнута.

6. Студент демонстрирует технику взятия крови из вены согласно алгоритму манипуляции.

Пациент А. 48 лет. Жалобы на высокую температуру до 40, 0 градусов по Цельсию, боль в правом боку, усиливающаяся при вдохе, кашле, одышка в покое. Из анамнеза известно, что 2 недели назад переболел гриппом. В настоящее время болеет в течение 2 дней, своё заболевание связывает с сильным переохлаждением. Пациент отмечал потрясающий озноб, повышение температуры до 39-40 0 . Со вчерашнего дня стал ощущать боль в правой половине грудной клетки, кашель с отделением ржавой мокроты.

Объективно: состояние тяжёлое. Пациент находится в полулежачем положении. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. В зеве небольшая гиперемия, язык обложен бело-серым налётом. При осмотре гиперемия правой щеки, герпес на губах. Температура 39,9 0.

В лёгких дыхание жёсткое, крепитация и шум трения плевры справа, ЧДД 36 в 1 минуту. при перкуссии притупление звука над нижней долей правого лёгкого.

Тоны сердца приглушены, ритмичные, АД 90/70 мм рт. ст., пульс 115 ударов в 1 минуту, слабого наполнения.

При осмотре грудной клетки отмечается отставание правой половины в акте дыхания. При пальпации усиление голосового дрожания.

Живот безболезненный, запоры.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз

2. Назовите необходимые дополнительные обследования

3. Перечислите возможные осложнения данного заболевания

4. Расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

6. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ № 2

1.Крупозная пневмония.

а) данные анамнеза:

· острое начало заболевания;

· две недели назад переболел гриппом;

· связь заболевания с резким переохлаждением;

· выраженный синдром интоксикации;

б) объективные данные:

· при осмотре: герпетические высыпания на губах, гиперемия лица на стороне поражения, отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания;

· при перкуссии - притупление звука над нижней долей правого лёгкого;

· при пальпации грудной клетки усиление голосового дрожания справа;

· при аускультации в лёгких дыхание жёсткое, крепитация и шум трения плевры справа.

2. Диагностика.

Общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз, увеличение СОЭ.

Микроскопическое и бактериологическое исследование мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам.

Рентгенография органов грудной клетки: затемнение соответствующей доли лёгкого.

3. Осложнения.

Плеврит, острая дыхательная недостаточность, коллапс при критическом снижении температуры, миокардит, очаговый нефрит, абцесс лёгкого, острая сердечная недостаточность.

4. Принципы лечения.

Пациент нуждается в стационарном лечении.

Строгий постельный режим, наблюдение дежурной медицинской сестры.

Диета, обогащённая витаминами, высококалорийная, полужидкая. Обильное питьё: минеральные воды, морсы, соки, чай на травах.

- антибактериальная терапия: антибиотики (полусинтетические пенициллины - ампициллин, ампиокс, амоксициклин; комбинированные - амоксиклав; цефалоспорины - кефзол, цефтраксон);

- сосудистые средства: кофеин, кордиамин, сульфокамфокаин;

- отхаркивающие средства: АЦЦ, лазолван, амброгексал.

Обработка полости рта 2 % раствором гидрокарбоната натрия.

Обработка герпетических высыпаний ацикловиром, завираксом.

Массаж грудной клетки.

Прогноз благоприятный при своевременном и эффективном лечении.

· рациональная физическая культура;

· устранение факторов переохлаждения;

· отказ от вредных привычек.

5.Проблемы пациента:

Настоящие : лихорадка, боль в грудной клетке, одышка, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития дыхательной недостаточности, сердечно - сосудистой недостаточности, плеврита, абсцедирования.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

Сборник проблемно-ситуационных задач

hello_html_m6edba6ae.jpg

Специальности :

г. Благовещенск - 2015

на заседании ЦМК

Председатель ЦМК _________

Зам. директора по НМР

Экспертный совет при информационно-методическом центре АМК.

Пояснительная записка.

ПК1.1,1.2,1.4. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.3. Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1, 2.2, 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

1. Больная 26 лет, врач, заболела остро с повышения температуры тела до 39,0 °С с ознобом, появления кашицеобразного стула. Принимала жаропонижающие препараты. На 9-й день болезни госпитализирована в клинику инфекционных болезней с жалобами на повышенную температуру тела, слабость, головную боль, боль в суставах. За 3 дня до заболевания прибыла самолетом из Ташкента с полуторамесячным ребенком. В Узбекистане проживала в частном доме со всеми удобствами, родственники и новорожденный – здоровы. Объективно: кожа туловища бледная, лицо гиперемировано, одутловатое. На боковых отделах грудной клетки – обильная мелкопапулезная зудящая сыпь, начиная с 12-го дня болезни – крупнопятнистая сыпь. Умеренная тахикардия. Приглушены тоны сердца. При исследовании легких изменений не выявлено. Язык обложен серым налетом. Живот мягкий, при пальпации безболезненный, печень выступает на 2 см ниже реберной дуги, пальпируется край селезенки. Паховые, подмышечные, шейные лимфоузлы до 1,0-1,5 см в диаметре, подвижные, безболезненные.

При исследовании мочи изменений не выявлено. Анализ крови: эр. – 3,6×1012 / л, Нв – 115 г/л, Л – 4,7×109/л, э – 1 %, п – 8 %, с – 44 %, л – 36 %, м– 11 %, СОЭ– 20 мм / час. Дважды наблюдался рецидив лихорадки с ознобами, потливостью, сыпью, выраженой гепатоспленомегалией, лимфаденопатией, полиартритом. В анализе крови нарос лейкоцитоз, лимфопения, СОЭ.

1. Между какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз

2. Ваш окончательный диагноз

3. Определите форму заболевания

4. Укажите механизм заражения

5. Перечислите методы лабораторного подтверждения диагноза

2. У пациента 17 лет заболевание началось с тошноты, боли в животе, повышения температуры до 37,2 ºС, слабости. С 3-го дня болезни боль в животе носила приступообразный характер, в тот же день осмотрен хирургом, который отметил мелкую необильную сыпь на кистях и животе, увеличенную печень, отсутствие перитонеальных знаков. Кишечник не спазмированный, урчит в области слепой кишки. Стул не нарушен. Лейкоцити -7,8×10 9 / л, СОЭ 15 мм/час. АЛТ - 1,26 ммоль/ч×л, амилаза крови – 32 ммоль/г×ч/л.

1. Определите синдромы заболевания

2. Ваш предварительный диагноз

3. Назовите клиническую форму

4. Опишите морфологические изменения в брюшной полости

5. Лечебная тактика

1. Диф. диагностику можно проводить с иерсиниозом, ПТИ, острым шигеллёзом, вирусными гепатитами, ревматизмом

3. Генерализованная форма

4. При иерсиниозах имеет место многообразие механизмов передачи возбудителя инфекции (фекально-оральный, контактный, алиментарный, воздушнокапельный, трансплацентарный, половой). Широкое распространение и высокая устойчивость иерсиний во внешней среде, многообразие путей и факторов передачи инфекции делает практически невозможным выделение достоверного эпид.фактора.

5. Бактериологический метод: − бак. посев кала, мочи, мазка из зева, крови.

Серологические методы: - РПГА, диагностический титр 1:200 и более, или четырехкратное и более нарастание титра антител в парных сыворотках; при титре реакции менее 1:200, специфичность результата должна быть подтверждена другой серологической реакцией (РТГА и т.д.).

- ИФА: выявление IgM, или нарастание титра IgG в парных сыворотках.

ПЦР крови, кала, мочи, мазка из зева, крови при всех формах;

1. Общетоксический синдром: Повышение температуры, слабость

Диспептический синдром: тошнота, приступообразная боль в животе

Экзантематозный синдром: мелкая необильная сыпь на кистях и животе

3. Абдоминальная форма

4. Илеит? Инвазия возбудителя в эпителиоциты кишечника и макрофаги приводит к гибели этих клеток, развитию язв.

5. Палатный режим, диета стол №4.2 и 13, обильное питье - до 2,5-3,0 в сутки.

АБ-терапия: ципрофлоксацин внутрь 500 мг 2 раза 10 дней

Пробиотики (бифиформ) и эубиотики (линекс), ферментные препараты (панкреатин)

Читайте также: