Игра по профилактике вич инфекции

Обновлено: 24.04.2024

План занятия

Время

Содержание

Продолжительность

Принятие правил работы группы

Оценка уровня информированности группы

Информационный блок (начало)

Понятие о групповом давлении

План-конспект

Введение (5 минут)

Знакомство (10 минут)

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Ожидания участников (10 минут)

После того как все участники расскажут о своих ожиданиях, ведущий обязательно сообщает им распорядок дня.

Принятие правил работы группы (10 минут)

Оценка уровня информированности группы (10 минут)

Актуализация проблемы (15 минут)

1. Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен минус. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Участникам группы предлагается вспомнить возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и способы его профилактики (использование одноразовых мед. инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов)

7. Групповая дискуссия по вопросам:

Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками.

8. Рассказ о ситуации с ВИЧ/СПИД в г. Енисейске.

Демонстрация видеофрагмента (5 минут)

Информационный блок (20 – 25 минут)

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; оральный секс; множественные половые связи; половая жизнь в браке; прокалывание ушей; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; половой акт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом; глубокий поцелуй; укус постельного клопа.

Перерыв на чай/кофе (15 минут)

Информационный блок (продолжение).

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции;
  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;
  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;
  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;
  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;
  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;
  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;
  • Наркоман может умереть от СПИДа;
  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.
  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?
  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Отработка практических навыков.

Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы, естественно.

  • К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть на другой стул?

Понятие о групповом давлении (10 минут)

Скажите следующее: «Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;
  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений.

В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?
  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?
  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?
  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Завершение работы (10 минут)

Одно из занятий по пропаганде ЗОЖ. Среди обучающихся идет на ура.

ВложениеРазмер
delovaya_igra_chto_takoe_vich_i_spid.docx 31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Повысить уровень информированности и образованности учащихся по проблеме ВИЧ/СПИД. Дать представление о проблеме распространения ВИЧ/СПИДа, формировать ответственное отношение к собственному здоровью.

  1. Познакомить учащихся с проблемой распространения ВИЧ-инфекции в мире.
  2. Дать информацию о путях распространения вируса и мерах профилактики.
  3. Сформировать гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
  4. Тренировать навык уверенного поведения.

Участники: 3 группы.

Сегодня Вам предлагается поговорить о такой масштабной проблеме, которая может коснуться каждого человека, как ВИЧ и СПИД.

Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова ВИЧ/СПИД? Зафиксировать ответы учащихся на доске, принять без обсуждения любые ассоциации. (Как правило, ассоциации негативные – страх, смерть, пустота, боль, бессилие и т.д.)

Цель: актуализировать представление воспитанников о здоровье как ресурсе.

- От чего и от кого зависит, будете ли вы здоровы?

- Что лично каждый из вас может и хочет предпринять, чтобы сохранить свое здоровье?

Групповое обсуждение фильма:

- Что такое ВИЧ и СПИД.

- Какими путями происходит заражение ВИЧ – инфекцией?

- Как можно узнать о наличии ВИЧ – инфекции в организме человека?

- Как вы представляете человека с ВИЧ? Кто он по социальному статусу? Сколько ему лет? Чем он занимается? Каким путем был инфицирован?

Цель: Выразить чувства и позицию по проблеме отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

Материалы: Листы с контурами кляксы, карточки с заданиями, краски (или карандаши, или маркеры).

Инструкция: Каждая группа вытягивает одну из карточек: "Здоровый, активный человек", "ВИЧ-инфицированный", "Больной СПИДом" и получает листок с изображением контура кляксы.

В течение 5 – 10 минут, команда должна изобразить (разукрасить кляксу, что-либо нарисовать и т.д.) чувства того человека, который был определен заданием.

Затем команда демонстрирует получившееся изображение ощущений, чувств, а остальные, глядя на рисунок, пытаются угадать, что было задано на карточке и какие чувства были заложены в рисунке.

В конце работы каждая команда, демонстрируя свой рисунок, рассказывает, какой же смысл был вложен в данное изображение.

Цель: Выявить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД.

Инструкция: Каждой группе выдаются 4 карточки-сектора: "Высокий риск", "Низкий риск", "Нет риска", "Не знаю" и карточки где указаны: типы социального поведения, типы сексуального поведения, предметы общего пользования, биологические жидкости организма.

Участникам игры дается 2 – 3 минуты подумать, относится ли то, что указано в карточках, полученных ими, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не является рискованным. Ведущий предлагает участникам положить свои карточки на ту карточку-сектор, которая наиболее, по его мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если участник не знает какого-либо понятия или не знает, куда отнести карточку, ему предлагается положить ее в сектор "Не знаю".

Цель: Сформировать навыки безопасного поведения учащейся молодежи. Разработать модель поведения в жизни.

Инструкция: Методом жеребьевки каждая группа получает определенный номер ситуации для дальнейшего разбора.

Дается время на обсуждение ситуации.

Каждая команда дает решение своей ситуации, разыгрывая ее по ролям, при этом строго соблюдается время регламентированное ведущим.

Остальные команды внимательно выслушивают предложенные варианты. В случае несогласия каждая команда может предложить свой выход из создавшейся ситуации.

В конце игры ведущим проводится анализ представленных ситуаций.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

- Какой вывод вы можете сделать в конце нашего занятия?

Подведение итогов психологом:

Проблемы, связанные с заражением ВИЧ, в той или степени могут коснуться любого человека. Лучший способ защиты – забота о своем здоровье, избегание рискованного поведения. Помните, что серьезные отношения предполагают верность.

Квест - игра, посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом "Предупреждён - вооружён", направлена на профилактику ВИЧ среди несовершеннолетних. В ходе рализаиции квест - игры углубляются знания школьников о болезни, путях передачи ВИЧ, формируеются убждения в том, что соблюдение здорового образа жизни - эффективная профилактика ВИЧ - инфекции.

ВложениеРазмер
preduprezhdyon_-_vooruzhyon.docx 742.61 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс методических материалов

Номинация: «Профилактика социально – значимых заболеваний

посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов

Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район,

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формировать позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Каждый год в нашей школе проводится мероприятие, посвящённое всемирному дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе.

Каждый класс получает маршрутный лист, с которым он должен будет пройти 5 станций. На каждой станции вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить. Задания содержат вопросы, касающиеся общих сведений о ВИЧ/ СПИДе, путях передачи, мерах по предупреждению распространения опасного вируса.

Ответственный за станцию будет оценивать ваши ответы и ставить оценку в маршрутный лист. После того, как команда пройдёт все пять станций, она подходит к жюри, которое подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим класс – лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.

Материал: листы бумаги формата А4, маркеры, раздаточный материал (буклеты, брошюры в классный "Уголок здоровья"), плакаты.

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия "Я рад тебя видеть".

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа ведущего (Что такое ВИЧ и СПИД? Статистические данные по стране и городу).

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

На начало 2009 года в мире инфицировано более 40 млн. человек. С 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 25 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.

В России заболеваемость регистрируется с 1987 года.

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз "ВИЧ - инфекция" и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

2. Упражнение "Спасатели детей" (играют 4 человека).

Четыре человека выходят за дверь, ведущий зачитывает рассказ группе учащихся. Затем приглашает первого участника, знакомит его с содержанием рассказа и просит пересказать его следующему, стоящему за дверью и т д. Группа учащихся не имеет право подсказывать. Далее обсуждение: в каких направлениях шло искажение информации.

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы справитесь и вдвоем.

А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье".

Акцент: притчу можно использовать для того, чтобы показать смысл профилактики - работать не только с уже возникшей проблемой, но и на ее предупреждение.

3. Анкета "Информированность о ВИЧ-инфекции и СПИДе"

1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?

2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?

3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?

4.Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?

5.Можно ли заразиться ВИЧ в любом возрасте?

6. Ребенок может родиться с ВИЧ, если его мать заражена ВИЧ?

7.Существуют ли лекарства от СПИДа в настоящее время?

- Как передается и как не передается СПИД?

  • при рукопожатии и объятиях;
  • через пот и слезы;
  • при кашле и чихании;
  • при использовании общей посуды или постельного белья;
  • при использовании общих ванн и унитаза;
  • при совместных занятиях спортом;
  • в общественном транспорте;
  • через животных или при укусах насекомых;
  • при поцелуе / через слюну.

Пути передачи ВИЧ - инфекции:

  • совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;
  • нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;
  • чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;

через незащищенный половой контакт;

  • передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.

4. Игра "А тебе слабо!". От каждой группы представители разыгрывают ситуации "А тебе слабо:сделать что-то". Если участники затрудняются самостоятельно придумать ситуацию, ведущий может предложить свой вариант.

5. Игра "Вежливый отказ". Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.

  • Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.
  • Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.
  • Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.
  • На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.
  • В летнем лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.
  • На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.
  • Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
  • Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.
  • Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
  • Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
  • Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
  • Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).
  • Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.
  • Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.
  • Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

6. Притча "Мудрец и молодой человек".

Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит".

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: "Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва". Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: "Все в твоих руках".

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Упражнение "Человек" (по группам).

  • Голова - какие знания ты получил на занятии?
  • Руки - какие навыки ты приобрел на занятии?
  • Живот - какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?
  • Ноги - что осталось непонятным?

Подарить учащимся буклеты, брошюры "Профилактика ВИЧ-инфекции" в классный "Уголок здоровья".

Читайте также: