Игра по станциям вич

Обновлено: 18.04.2024

Задачи квеста:

  • формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса;
  • развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков;
  • развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы;
  • развитие рефлексивных качеств представителей молодежной среды;
  • популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.

Рекомендуемые условия для проведения квеста:

  • актовый зал с техническим оснащением, вместимостью от 50 человек;
  • 5 аудиторий (по количеству станций), оборудованных и оформленных в зависимости от тематики;
  • ведущие квеста – 2 человека;
  • руководители станций – 1-2 человека на каждую станцию (волонтеры);
  • члены жюри, приглашенные эксперты – 3-4 человека.

Ход квест-игры

Включается слайд 1.

Ведущий 1: Добрый день, гости нашего колледжа, добрый день студенты и волонтеры!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались в увлекательное приключение, целью которого является приобщение к здоровому образу жизни.

Ведущий 2: Отлично, все участники в сборе. И сейчас каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для вас в зале спрятаны цветные ленты, которые будут подчеркивать ваше единство. Также цвет ваших ленточек будет названием для вашей команды!

Включаются слайды 2-4.

Ведущий 1: Теперь важно узнать главную цель приключения. Внимание на экран.

Ведущий 2: Приглашаем капитанов на сцену!

Ведущий 1: Каждая команда получает карту (Приложение 2>). Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут.

Включается слайд 5.

Ведущий 2: Следуйте указателям. Вам нужно посетить 4 станции.

Ведущий 1: Мы ждем вас в зале через 45 минут!

Оборудование: карточки с признаками, карточки-бланки, клей-карандаш (Приложение 3>).

Задание: А сейчас, ребята, Вы должны отличить здоровую личность от того, кто употребляет наркотические вещества.

В течение 5 минут вы должны выбрать и наклеить на бланк признаки здоровой личности и признаки человека, который употребляет наркотические вещества.

За каждый ответ - 1 балл.

Оборудование: проектор, сетка с баллами (Приложение 4>).

На экране изображена таблица с темами и баллами. Участникам предлагается в течение 7 минут выбирать тему и баллы. Выбранные баллы ведущим в программе выделяется желтым цветом и правильный ответ соответствует количеству баллов в таблице. По истечению 7 минут баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.

Закон

Ответ: административная ответственность.

2. (20 б) Назовите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность?

Ответ: Статья 2.3 КоАП. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
3. (30 б) Какое лицо является несовершеннолетним по уголовному законодательству РФ?

Ответ: Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

4. (40 б) По какой статье УК РФ привлекают за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в значительном размере?

Ответ: статья 228 УК РФ

5. (50 б) В каких случаях лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст.228 УК РФ освобождается от уголовной ответственности?

Ответ: В случае добровольной сдачи наркотических средств и психотропных веществ. Не признается добровольной сдачей наркотиков при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию.

6. (60 б.) Что грозит несовершеннолетнему ( с 16 лет) за Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача?

Ответ: Статья 6.9.КоАП Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Арест применяется только с 18 лет.

7. (70 б.) Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ влечет ли за собой уголовную ответственность?

Ответ: Да, лишение свободы от 3 до 5 лет (ст.230 УК РФ), в отношении несовершеннолетнего от 10-15 лет.

Зависимость

1. (10 б.) Что такое наркомания?

2. (20 б). Какие органы в первую очередь страдают от воздействия наркотика? Назовите заболевания сопутствующие с наркоманией?

Ответ: Наркотики выводятся через почки, печень, кишечник, легкие. На самом деле в дальнейшем страдают все органы.

ВИЧ\СПИД, гепатиты В, С, F

3. (30 б.) Какие виды зависимостей возникают при употреблении ПАВ?

Ответ: психологическая, физическая.

4. (40 б.) Что вы понимаете под психической или эмоциональной зависимостью?

Ответ: Психическая зависимость – это форма отношения между наркотиком и личностью, зависящая как от специфичности эффекта наркотика, так и от потребностей личности, которые этот наркотик удовлетворяет. Постоянное влечение к наркотику.

5. (50 б) Что вы понимаете под физической зависимостью?

Ответ: Физическая зависимость – это состояние, выражающееся в явных нарушениях физиологии. Прием наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения, плохого настроения, физических недугов. Физическая зависимость принуждает употреблять наркотик регулярно, не давая никакой передышки.

6. (60 б) Если твой друг попал в беду и стал употреблять наркотики. Как ему можно помочь?

Ответ: Психологическая поддержка, уговорить обратиться к специалисту (психологу, врачу-наркологу), занять другой деятельностью (спорт, хобби).

7. (70 б.) Что такое абстинентный синдром?

Ответ: Сопровождается телесным и физическим недугом. Ломка суставов, тремор. Абстиненция обычно сопровождается депрессией (снижением настроения, подавленностью), тревогой, бессонницей.

Здоровье

1.(10 б.) Расшифруйте ВИЧ и СПИД.

Ответ: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.

СПИД – синдром приобретенного имуннодефицита (причиной инфекции является вирус, который поражает клетки организма человека, отвечающие за иммунитет, защиту от различного рода инфекций).

2.(20 б.) Как можно заразиться ВИЧ-инфекцией?

  • кровь (через использование нестирильные шприцы, иглы, при переливании крови)
  • половой контакт без презерватива
  • от матери к ребенку (в течение беременности, родов, при грудном вскармливании).

3. (30 б.) От нестерильной иглы возможно ли заразиться СПИДом?

4. (40 б.) Можно ли заразиться ВИЧ и СПИДом через поцелуй, объятия, через дыхание, в туалете, в бассейне, через насекомых?

5. (50 б.) Назовите дату всемирного дня борьбы со СПИДом? Символ этой даты?

Ответ: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом.

6. (60 б.) ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом - это одно и то же?

Ответ: Это период, когда человек заражен вирусом, но в лаборатории его обнаружить не могут.

Задание: А сейчас ребята, Вы должны отгадать ребусы и ответить какой общей тематикой объединены зашифрованные слова, а также Вы должны найти в сетке кроссворда зашифрованную фразу.

За каждый ответ - 1 балл.

Оборудование: молярный скот, ткань для завязывания глаз (Приложение 6>).

Задание: На полу в спортивном зале сделать лабиринт из молярного скотча. Капитан команды-ведущий, его глаза не завязаны, остальные участники встают в колонну за капитаном, их глаза завязаны, берут вперед стоящего за талию. Капитан должен провести свою команду и на запутаться в лабиринте на время. Разговаривать нельзя, в том числе, произносить какие-либо звуки, так как это звуковая команда. В случае нарушения этих условий команда начинает заново.

Выполнив задания, команды возвращаются в зал.

Итоговая линейка, поздравление победителей

Ведущий 2: Но мы хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашем колледже состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные студенты и волонтёры.

Ведущий 1: Сейчас на сцену приглашается команда победителей для вручения призов и группового фото.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

hello_html_17f50538.jpg

Областной конкурс методических материалов

Номинация: «Профилактика социально – значимых заболеваний

Квест – игра,

посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов

hello_html_4ef3ec76.jpg

hello_html_17f50538.jpg

Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район,

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

88319048844

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формировать позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Каждый год в нашей школе проводится мероприятие, посвящённое всемирному дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе.

Каждый класс получает маршрутный лист, с которым он должен будет пройти 5 станций. На каждой станции вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить. Задания содержат вопросы, касающиеся общих сведений о ВИЧ/ СПИДе, путях передачи, мерах по предупреждению распространения опасного вируса.

Ответственный за станцию будет оценивать ваши ответы и ставить оценку в маршрутный лист. После того, как команда пройдёт все пять станций, она подходит к жюри, которое подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим класс – лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.

Маршрутный лист __________класса, принимающего участие в

Автор ключевой фразы:

_________________________________ Оценка: ________

Общее количество баллов:

Наибольшее количество баллов, которое может набрать команда по итогам игры – 80 баллов.

Ответственные за станции: учитель биологии, медицинский работник, социальный педагог, педагог – психолог или другие компетентные лица.

Основная часть.

Участникам предлагается привести в соответствие данные таблицы:

Оценивание:

1 – 2 правильных ответа – 5 баллов (1 пазл)

Участникам игры предлагается закончить предложения.

Международным символом борьбы со СПИДом является ___________, она означает _________________________________________________________

Автором данного символа является художник ____________________

Правильный ответ: международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

Оценивание:

1 правильный ответ – 5 баллов (1 пазл)

2 правильных ответа – 10 баллов (2 пазла)

Участникам предлагается привести в соответствие данные:

Правильные ответы:

ВИЧ – инфекция – заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека.

СПИД – это последняя стадия болезни.

Стадии ВИЧ – инфекции – это процесс протекания заболевания.

Лейкоциты – это защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ.

Инфицированный – это человек – носитель ВИЧ.

Оценивание:

1 – 2 правильных ответа – 5 баллов (1 пазл)

Действия человека: беспорядочные половые связи, поцелуй в губы, рукопожатие, совместное пользование телефоном, переливание крови, внутривенное введение наркотиков, от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку, совместное пользование туалетом и ванной, поцелуй в щёку, совместное пользование зубной щёткой, объятия с ВИЧ – инфицированным, пользованием общим бельём или одеждой, нахождение с ВИЧ – инфицированным в одной комнате.

Правильные ответы:

(до 90% случаев передачи ВИЧ – внутривенное употребление наркотиков)

(при наличии на губах ранок риск возрастает)

От ВИЧ - инфицированной матери к ребенку

(возможно заражение при игнорировании матерью антиретровирусной терапии)

Совместное пользование зубной щёткой

(возможно заражение, если кровоточат дёсны)

(риск минимален, т.к. используется чистый инструментарий, но он всё же присутствует)

Совместное пользование телефоном

туалетом и ванной

Объятия с ВИЧ - инфицированным

Пользование общим бельём и одеждой

Нахождение с ВИЧ - инфицированным в одной комнате.

Оценивание:

Задание выполнено без ошибок - 15 баллов (3 пазла)

1 – 2 ошибки – 10 баллов (2 пазла)

Более 2 ошибок – 5 баллов (1 пазл)

Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ?

Заболевание ВИЧ - инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения, так ли это?

Инфекции, передающиеся половым путем, облегчают передачу ВИЧ инфекции. Почему?

Если нет симптомов, то нет и болезни. Так ли это?

Какие группы людей имеют наибольшую вероятность инфицирования ВИЧ?

Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа?

Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?

Правильные ответы:

( Реальность. Пути передачи ВИЧ – кровь и половой путь)

Можно заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа.

( Реальность. Если кровь попадет в открытую рану)

Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?

( Миф. Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте комара не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ)

Оценивание:

Задание выполнено без ошибок - 15 баллов (3 пазла)

1 – 2 ошибки – 10 баллов (2 пазла)

Более 2 ошибок – 5 баллов (1 пазл)

Заключительная часть.

По итогам проведения квест – игры, учащиеся собираются для обсуждения и подведения итогов.

Педагог ещё раз обращает внимание на различие понятий ВИЧ и СПИДа.

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека поражается настолько, что становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции.

Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

Педагог также обращает внимание учащихся на путях передачи ВИЧ:

При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции. Риск передачи ВИЧ увеличивается при сопутствующих инфекциях, передающихся половым путем.

Важно! Использование презервативов снижает, но НЕ исключает заражение ВИЧ-инфекцией.

Через кровь (при использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов, при переливании крови и её компонентов).

Очень высок риск заражения ВИЧ через внутривенное употребление наркотиков.

ВИЧ также может содержаться в препаратах донорской крови, свежезамороженной плазме, тромбоцитарной массе, препаратах факторов свертывания. Переливание инфицированной крови в 90-100% случаев приводит к инфицированию.

От ВИЧ – инфицированной матери ребенку. Заражение плода может происходить во время беременности – вирус способен проникать через плаценту; а также во время родов. Риск заражения ребенка от ВИЧ-инфицированной матери составляет 12,9%. Кроме того, существует явный риск заражения при кормлении грудью. Вирус обнаружен в молозиве и грудном молоке ВИЧ-инфицированных женщин.

Педагог обращает внимание на действия человека, при которых риск заражения ВИЧ отсутствует вообще.

Сведения о возможном заражении через инфицированные иглы, которые подкладывают на сидения ВИЧ-инфицированные люди, или пытаются уколоть ими людей в толпе, не более, чем мифы. Вирус в окружающей среде сохраняется крайне недолго, кроме того, содержание вируса на кончике иглы слишком мало.

В биологических жидкостях содержится слишком малое количество вируса, которое не способно привести к инфицированию. Риск заражения имеет место, если биологические жидкости (слюна, пот, слезы, моча, кал) содержат кровь.

Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте кровососущего не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ.

Педагог обращает внимание учащихся на необходимость сдать тест на ВИЧ в следующих случаях : после сексуального насилия; после полового контакта с новым партнером без презерватива; если твой половой партнер вступал в половые контакты с кем-то ещё; после использования одних и тех же игл или шприцев для введения наркотиков или других веществ, а также для татуировок и пирсинга; после какого-либо контакта с кровью ВИЧ-инфицированного человека.

Обследоваться на ВИЧ анонимно можно в областном СПИД – центре г. Нижний Новгород ул. Минина, д. 20Е.

Педагог знакомит учащихся со статистическими данными:

На 01 июля 2017 года число ВИЧ-инфицированных в России составило 1 167 581 человек. Показатель пораженности населения РФ ВИЧ-инфекцией в 2017 году составил 795,3 зараженных ВИЧ на 100 тысяч населения России.

Эпидситуация в Нижегородской области (на декабрь 2017 года):

мужчины – 15599 человек ; женщины – 8257 человек ; дети – 217 человек .

Научитесь правильно, рационально и с пользой для здоровья использовать свое свободное время, воспитывай в себе потребность в здоровом образе жизни!

Делайте правильный выбор! Выбирайте жизнь!

Учащиеся получают информационные буклеты (Приложение 1)

Квест - игра, посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом "Предупреждён - вооружён", направлена на профилактику ВИЧ среди несовершеннолетних. В ходе рализаиции квест - игры углубляются знания школьников о болезни, путях передачи ВИЧ, формируеются убждения в том, что соблюдение здорового образа жизни - эффективная профилактика ВИЧ - инфекции.

ВложениеРазмер
preduprezhdyon_-_vooruzhyon.docx 742.61 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс методических материалов

Номинация: «Профилактика социально – значимых заболеваний

посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов

Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район,

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формировать позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Каждый год в нашей школе проводится мероприятие, посвящённое всемирному дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе.

Каждый класс получает маршрутный лист, с которым он должен будет пройти 5 станций. На каждой станции вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить. Задания содержат вопросы, касающиеся общих сведений о ВИЧ/ СПИДе, путях передачи, мерах по предупреждению распространения опасного вируса.

Ответственный за станцию будет оценивать ваши ответы и ставить оценку в маршрутный лист. После того, как команда пройдёт все пять станций, она подходит к жюри, которое подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим класс – лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.

В ходе квест - игры воспитаннники смогут упорядочить и углубить свои знания о ВИЧ и СПИДе, познакомиться с нормами безопасного поведения.

ВложениеРазмер
квест - игра 223.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания воспитанников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать убеждение в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  1. Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней.

2. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

1. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе. Для этого нам нужно выбрать две команды. (Жеребьевка).

2. Команда должна будет преодолеть 5 этапов. На каждом этапе вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить.

Компетентное жюри, в составе ______________ подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.

Маршрутный лист команды, принимающей участие в

Общее количество баллов:

  1. Вам предстоит определить в каком году ВИЧ был впервые выделен из клеток человека. 1894 1927 1983 2005
  1. Вам предстоит найти из предложенных медицинских символов эмблему борьбы со СПИДом

C:\Users\Искра\Desktop\спид\змея.jpg

C:\Users\Искра\Desktop\спид\капля.jpg

C:\Users\Искра\Desktop\спид\крылья.jpg

C:\Users\Искра\Desktop\спид\лента.jpg

Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

  1. На столах у вас лежат карточки двух цветов. Ваша задача составить из них верные по смыслу пары и разместить на магнитной доске.

ВИЧ – инфекция - это

последняя стадия болезни.

человек – носитель ВИЧ.

Стадии ВИЧ – инфекции - это

заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека.

процесс протекания заболевания.

защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ.

ВИЧ – инфекция – заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека.

СПИД – это последняя стадия болезни.

Стадии ВИЧ – инфекции – это процесс протекания заболевания.

Лейкоциты – это защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ.

Инфицированный – это человек – носитель ВИЧ.

беспорядочные половые связи(1)

нанесение татуировки (2)

совместное пользование туалетом и ванной(3)

поцелуй в губы(2)

совместное пользование зубной щёткой(2)

проживание в одной комнате с больным СПИДом(3)

от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку(2)

внутривенное введение наркотиков(1)

Участникам команд предлагают ответить, на вопросы.

1. Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ?

2.Заболевание ВИЧ - инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения, так ли это?

1.Если нет симптомов, то нет и болезни. Так ли это?

2.Какие группы людей имеют наибольшую вероятность инфицирования ВИЧ?

1.Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа?

2.Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?

1.Какую систему в организме человека в первую очередь разрушает ВИЧ? (иммунную систему)

2.Какие клетки крови в организме человека поражает вирус? (белые кровяные клетки – лейкоциты)

1.Как можно предотвратить заражение ВИЧ? (использовать презерватив, сохранять верность одному партнеру, воздерживаться от сексуальных контактов)

2. Где и в каком году открыли вирус иммунодефицита человека? (Франции и США, 1983 г.)

1.Пути передачи ВИЧ-инфекции? (незащищенный сексуальный контакт, переливание крови, использование общих нестерильных шприцев, от инфицированной матери к ребенку)

2.Какими путями ВИЧ не передается? (через поцелуи, при кашле и чихании, общую посуду, предметы гигиены и туалета, в бассейне, ванне, бане, через укусы насекомых и другие контакты с животными)

1. Какие изменения в организме человека происходят после проникновения вируса иммунодефицита? (появляется, а затем проходит состояние, похожее на ОРЗ – температура, слабость, головные боли, воспаление горла, диарея, потеря аппетита)

2.С какого момента после инфицирования человек может заразить других? (сразу, с момента своего заражения)

1.Можно ли заразиться ВИЧ, получив травму при занятиях спортом? (случаи не зафиксированы)

2.Существует ли лекарство против СПИДа? (нет)

По итогам проведения квест – игры, учащиеся собираются для обсуждения и подведения итогов.

Педагог ещё раз обращает внимание на различие понятий ВИЧ и СПИДа.

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека поражается настолько, что становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции.

Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

Автором данного символа является художник Франк Мур.

Педагог также обращает внимание учащихся на путях передачи ВИЧ:

  • При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции. Риск передачи ВИЧ увеличивается при сопутствующих инфекциях, передающихся половым путем.

Важно! Использование презервативов снижает, но НЕ исключает заражение ВИЧ-инфекцией.

  • Через кровь (при использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов, при переливании крови и её компонентов).

Очень высок риск заражения ВИЧ через внутривенное употребление наркотиков.

ВИЧ также может содержаться в препаратах донорской крови, свежезамороженной плазме, тромбоцитарной массе, препаратах факторов свертывания. Переливание инфицированной крови в 90-100% случаев приводит к инфицированию.

  • От ВИЧ – инфицированной матери ребенку. Заражение плода может происходить во время беременности – вирус способен проникать через плаценту; а также во время родов. Риск заражения ребенка от ВИЧ-инфицированной матери составляет 12,9%. Кроме того, существует явный риск заражения при кормлении грудью. Вирус обнаружен в молозиве и грудном молоке ВИЧ-инфицированных женщин.

Педагог обращает внимание на действия человека, при которых риск заражения ВИЧ отсутствует вообще.

Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте кровососущего не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ.

Педагог обращает внимание учащихся на необходимость сдать тест на ВИЧ в следующих случаях : после сексуального насилия; после полового контакта с новым партнером без презерватива; если твой половой партнер вступал в половые контакты с кем-то ещё; после использования одних и тех же игл или шприцев для введения наркотиков или других веществ, а также для татуировок и пирсинга; после какого-либо контакта с кровью ВИЧ-инфицированного человека.

Научитесь правильно, рационально и с пользой для здоровья использовать свое свободное время, воспитывай в себе потребность в здоровом образе жизни!

Делайте правильный выбор! Выбирайте жизнь!

Учащиеся получают красные ленточки – символ борьбы со СПИДом и вместе с педагогами одевают их на ветви деревца, символизирующего жизнь.

Читайте также: