Инфекции иммунной системы презентация

Обновлено: 28.03.2024

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме. Центральные органы (красный костный мозг, тимус) Периферические органы (лимфатические узлы, миндалины, селезёнка) Схема расположения органов иммунной системы человека Иммунная система

Центральная иммунная система Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу - В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов , а в тимусе - сами Т-лимфоциты . Т- и В - лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

ВИДЫ ИММУНИТЕТА Естественный Искусственный Врождённый (пассивный) Приобретённый (активный) Пассивный Активный Наследуется ребёнком от матери. Появляется после инфекц. болезни. Появляется после прививки. Появляется при действии лечебной сыворотки. Виды иммунитета

Активный иммунитет Активный иммунитет (естественный, искусственный) формируется самим организмом в ответ на введение антигена. Естественный активный иммунитет возникает после перенесенного инфекционного заболевания.

Активный иммунитет Искусственный активный иммунитет возникает после введения вакцин.

Пассивный иммунитет Пассивный иммунитет (естественный, искусственный) создается за счет готовых антител, полученных от другого организма. Естественный пассивный иммунитет создается антителами, передающимися от матери к ребенку.

Пассивный иммунитет Искусственный пассивный иммунитет возникает после введения лечебных сывороток или в результате объемного переливания крови.

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов- фагоцитов и лимфоцитов. Механизм иммунитета Клеточный(фагоцитарный) иммунитет (открыл И.И.Мечников в 1863г.) Фагоцитоз- захват и переваривание бактерии .

Т-лимфоциты Т-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры (убийцы) Т- супрессоры (угнетатели) Т- хелперы (помощники) Клеточный иммунитет Блокирует реакции В-лимфоцитов Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Механизм иммунитета Гуморальный иммунитет

В-лимфоциты В-лимфоциты (образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигена Плазматические клетки Клетки памяти Гуморальный иммунитет Приобретённый иммунитет

Календарь прививок 12 часов первая вакцинация гепатит B 3-7-й день вакцинация туберкулез 1-й месяц вторая вакцинация гепатит В 3 месяца первая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 4,5 месяца вторая вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 6 месяцев третья вакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, третья вакцинация гепатит В 12 месяцев вакцинация корь, паротит, краснуха Календарь профилактических прививок России (вступил в силу с 01.01.2002 г. )

Календарь прививок 18 месяцев первая ревакцинация дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция 20 месяцев вторая ревакцинация полиомиелит 6 лет вторая вакцинация корь, паротит, краснуха 7 лет вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка, первая ревакцинация туберкулез 13 лет вакцинация против гепатита В, вакцинация против краснухи (девочки) 14 лет третья ревакцинация дифтерия и столбняк, ревакцинация туберкулез, третья ревакцинация против полиомиелита взрослые ревакцинация дифтерия и столбняк каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

ВИЧ и СПИД ВИЧ-инфекция - болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД). ВИЧ-инфекция приводит к тяжелому поражению иммунной и нервной системы, к неизбежной смерти.

ВИЧ не передаётся

Твоя защита в твоих руках! Твой лучший советчик - здравый смысл. Знающего невозможно победить. Мы выбираем ЖИЗНЬ!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Т/У: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Описание презентации по отдельным слайдам:

Т/У: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Т/У: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболо.

Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) Б О Л Е З Н Ь I барьер II барьер

ИММУНИТЕТ - способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирус.

ИММУНИТЕТ - способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

Формы иммунитета Неспецифический (лейкоциты и макрофаги) Специфический (лимфо.

Формы иммунитета Неспецифический (лейкоциты и макрофаги) Специфический (лимфоциты: антитела на антигены) Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза Действует на все микроорганизмы, независимо от их химической природы Организм способен распознавать вещества (антигены), отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества с помощью антител

Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную.

Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную реакцию. * микробы, вирусы, любые другие клетки Антитела - особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами Интерферон – особые вещества, вырабатываемые клеткой для борьбы против вирусов, попавших внутрь её. Виды лейкоцитовВыполняемая роль Фагоциты (макрофаги) Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены ЛимфоцитыТ-лимфоцитыРаспознают антигены и расшифровывают их химическую структуру В-лимфоцитыПродуцируют антитела

Механизмы иммунитета Клеточный – заключается в фагоцитозе Гуморальный –заключ.

Механизмы иммунитета Клеточный – заключается в фагоцитозе Гуморальный –заключается в выработке антител

Иммунная система Центральные органы иммунной системы: Костный мозг Расположен.

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, раз.

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

Мечников Илья Ильич (1845-1916) русский биолог, основоположник иммунологии.

Мечников Илья Ильич (1845-1916) русский биолог, основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия)

Инфекционные заболевания Используя текст §18, выполните следующие задания: ст.

Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и ов.

Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реак.

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом. Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген). Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

Домашнее задание Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа. Подг.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Иммунитет и восприимчивость организма человека к инфекционным болезням.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иммунитет и восприимчивость организма человека к инфекционным болезням.

Иммунитет и восприимчивость организма
человека к инфекционным болезням.

- это система организма, которая защищает его от всех чужеродных веществ извн.

- это система организма, которая защищает его от всех чужеродных веществ извне, и контролирует уничтожение вышедших из строя или устаревших собственных клеток. Важность иммунитета сложно переоценить, так как он играет исключительную роль в сохранении целостности организма человека. Ведь мы ежедневно и ежеминутно подвергаемся атакам различных микроорганизмов живущих не только внутри нашего тела, но и постоянно попадающих из внешнего окружения (бактерии, вирусы, грибы, простейшие, глисты), а также в организм попадает огромное количество чужеродных веществ (техногенные загрязнители, красители, консерванты, полютанты, соли тяжелых металлов и др.).
Иммунитет

Иммунная система защищает организм от инфекций. Сеть специальных клеток, ткан.

Что происходит, если возбудитель инфекции преодолевает барьер? Организм актив.

Что происходит, если возбудитель инфекции преодолевает барьер? Организм активирует следующую линию защиты. Специальные клетки иммунной системы патрулируют организм и перемещаются по кровотоку и лимфатической системе, находя и уничтожая патогены.
Белые клетки крови — нейтрофилы — патрулируют организм и перемещаются по кровотоку и лимфатической системе, находя и уничтожая микробов и патогены, вызывающие заболевание.

Белые клетки кровиБелые клетки крови (лейкоциты) — одни из наиболее важных кл.

Белые клетки крови
Белые клетки крови (лейкоциты) — одни из наиболее важных клеток в иммунной системе.
Белые клетки крови образуются в костном мозге и перемещаются в пределах всего тела по лимфатической системе.
Их основная задача — бороться с инфекциями и заболеваниями. Анализ на уровень лейкоцитов служит для измерения количества лейкоцитов в крови пациента. При низком уровне лейкоцитов высок риск инфицирования.
Лимфатическая система — это сеть узлов, желез и сосудов, которая транспортирует белые клетки крови (лейкоциты) по всему телу для борьбы с инфекцией.

Захватчик, который вызывает реакцию в иммунной системе, называется антигеном.

Захватчик, который вызывает реакцию в иммунной системе, называется антигеном. Некоторые иммунные клетки атакуют любой патоген. Другие клетки обучены распознавать и запоминать определенные патогены. Иммунная система вырабатывает антитела, которые уничтожают только конкретные антигены. Так работают иммунизация и вакцинация, защищающие от определенных заболеваний.

Виды иммунитетаХороший иммунитет – это состояние полной невосприимчивости к р.

Виды иммунитета
Хороший иммунитет – это состояние полной невосприимчивости к различным инородным агентам. Внешне это проявляется отсутствием инфекционных заболеваний, здоровьем человека. Внутренне это проявляется полной работоспособностью всех звеньев клеточного и гуморального звена.
Слабый иммунитет – это состояние восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Проявляется слабой реакцией того или иного звена, выпадением отдельных звеньев, неработоспособностью тех или иных клеток. Причин его снижения может быть довольно много. Следовательно, и лечить его надо, устраняя все возможные причины.

Причины и признаки снижения иммунитетаПричин, по которым происходит сбой имм.

Причины и признаки снижения иммунитета
Причин, по которым происходит сбой иммунной системы, очень много. Это плохая экологическая среда проживания, прием антибиотиков, стрессы, плохое питание, недостаток витаминов в организме, физические и умственные нагрузки, недосыпание, инфекции, вредные привычки, паразиты, дисбактериоз. Большое влияние на иммунитет оказывает климат и смена времени года. Весна и осень - это тот период, когда организм нуждается в особой защите. Для беременных, кормящих женщин, новорожденных детей и людям пожилого возраста поддержание иммунитета в это время особенно важно.
К признакам снижения иммунитета относят: хроническую усталость, головные боли, сонливость, учащенные простудные заболевания, длительная субфебрильная температура тела 37-38 градусов.

Укрепление иммунитета1. Витаминизированное, сбалансированное правильное питан.

Значение иммунитета для человека сложно переоценить. Нормально функционирующи.

Значение иммунитета для человека сложно переоценить. Нормально функционирующий иммунитет должен защищать организм от проникновения любых чужеродных тел и веществ. Эту задачу и выполняет иммунная система человека — специализированная система клеток, тканей и органов, чутко реагирующая на внедрение чужеродного агента.

Инфекционные болезни Инфекционные болезни – это большая группа заболеваний, о.

Инфекционные болезни – это большая группа заболеваний, обусловленных воздействием на организм человека различных болезнетворных или условно-болезнетворных биологических агентов (бактерии, грибки, вирусы, прионы, простейшие).
Инфекционные болезни и инфекционные заболевания практически одно и то же, только термин инфекционные болезни употребляется в общем контексте, а инфекционные заболевания в более частном — ангина, дифтерия и т.д

Классификация инфекционных болезней Классифицируются инфекционные болезни по.

Классификация инфекционных болезней

Классифицируются инфекционные болезни по этиологии (вид возбудителя), по клиническому течению заболевания, по локализации процесса и источнику инфекции.

В зависимости от вида возбудителя, инфекционные болезни разделены на такие ос.

В зависимости от вида возбудителя, инфекционные болезни разделены на такие основные группы:
вирусные инфекции (грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ СПИД, инфекционный мононуклеоз, герпес, ветряная оспа, корь);
бактериальные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, туберкулез, холера, чума);
грибковые инфекции (кандидоз, лишай);
инфекции, вызванные простейшими (амебиаз, лямблиоз);
прионовые инфекции (возбудителем являются специфические белковые молекулы – прионы, наименее изученная на сегодняшний день отрасль);
инфекции, вызванные паразитами (инвазии) выделены в отдельную область – паразитологию. Основными паразитами у человека являются черви (гельминтозы) и эктопаразиты (вши, клещи).

По источнику и месту скопления (резервуару) возбудителяантропонозы – источник.

По источнику и месту скопления (резервуару) возбудителя
антропонозы – источником инфекции является только человек (ВИЧ СПИД, вирусные гепатиты, дизентерия);
зоонозы – в данном случае источником и природным резервуаром инфекции служат животные (туляремия, чума, бруцеллез);
сапронозы – возбудители могут находиться в других объектах окружающей среды, таких как вода, почва, воздух (легионеллез, газовая гангрена);

течение инфекционных болезней:по типу (типичное или атипичное, нехарактерное.

течение инфекционных болезней:
по типу (типичное или атипичное, нехарактерное для данной инфекции течение);
по тяжести (легкое, среднетяжелое и тяжелое течение);
по длительности процесса (острые, подострые и хронические инфекционные заболевания).

В зависимости от основной локализации кишечные инфекции (дизентерия, острые к.

В зависимости от основной локализации
кишечные инфекции (дизентерия, острые кишечные инфекции, холера, сальмонеллез);
дыхательные инфекции (дифтерия, грипп, ангина, инфекционный мононуклеоз);
кровяные инфекции (малярия, сыпной тиф, возвратный тиф, чума);
инфекции наружных покровов (гонорея, сифилис, цитомегаловирусная инфекция, папилломатоз).

Невзирая на то, что с появлением антибиотиков и активной иммунизации большую.

Невзирая на то, что с появлением антибиотиков и активной иммунизации большую часть инфекций удалось победить или сделать их контролируемыми, остается немало инфекционных заболеваний, не поддающихся лечению (вирусный гепатит С, СПИД, прионовые инфекции).

Спасибо за внимание! Берегите свое здоровье!

Спасибо за внимание!
Берегите свое здоровье!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 323 человека из 64 регионов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Данная презентация является приложением к одноименному уроку в курсе биорлогии 8 класса (линия В.В.пасечника). В ней показаны защитные барьеры организма человека, дано понятие Иммунитета, охарактеризованы его формв, механизм и иммунная система организма человека.

ВложениеРазмер
borba_organizma_s_infektsiey.ppt 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию выполнила: Копосова Татьяна Борисовна учитель биологии ГБОУ шк.№423, Кронштадтского района, г. Санкт-Петербурга

Защитные барьеры организма Проникновение м/о в организм Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги) Б О Л Е З Н Ь I барьер II барьер

ИММУНИТЕТ - способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

Формы иммунитета Неспецифический ( лейкоциты и макрофаги ) Специфический (лимфоциты: антитела на антигены) Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза Действует на все микроорганизмы, независимо от их химической природы Организм способен распознавать вещества (антигены), отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества с помощью антител

Виды лейкоцитов Выполняемая роль Фагоциты (макрофаги) Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены Лимфоциты Т-лимфоциты Распознают антигены и расшифровывают их химическую структуру В-лимфоциты Продуцируют антитела Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать иммунную реакцию. * микробы, вирусы, любые другие клетки Антитела - особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами Интерферон – особые вещества, вырабатываемые клеткой для борьбы против вирусов, попавших внутрь её.

Механизмы иммунитета Клеточный – заключается в фагоцитозе Гуморальный –заключается в выработке антител

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных веществ

Мечников И лья И льич (1845-1916) р усский биолог , основоположник иммунологии, создатель учения о воспалительных процессах в организме и фагоцитозе (1908 г. – Нобелевская премия )

Меры профилактики инфекционных заболеваний тщательное мытьё рук, фруктов и овощей кипячение, обработка дезинфицирующими средствами изоляция и лечения заболевших соблюдение мер личной гигиены профилактические прививки, лечебные сыворотки и другие

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов. Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом. Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген). Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы. Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'

Урок 19Тема урока: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет\'Цели урока: Рассмотреть сущность иммунитетаПознакомиться с типами иммунитетаВыявить способы защиты человека от инфекционных заболеванийИзучит.

Конспект урока в 8 классе на тему "Борьба организма с инфекцией. иммунитет."

Публикую данный конспет, так как на эту тему проводила открытый урок для учителей биологии района и получила рекомендацию к его тиражированию. Хочу поделиться с коллегами какие материалы и методы и им.


Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией.Иммунитет"

Задачи урока достигаются через проблемный характер изложения учебного материала, использования обучения в сотрудничестве, игровых методов.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие "иммунитет”, раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и механизмом его формирования, восстановить знани.

Презентация. Борьба организма с инфекцией. 8 класс Биология.

Презентация для урока Борьба организма с инфекцией. 8 класс Биология.


Конспект урока 8 класс "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет".

Создание условий для эффективного усвоения знаний о защитных барьерах организма,иммунной системе организма,видах иммунитета.

Читайте также: