Инфекции передающиеся воздушным путем у взрослых презентация

Обновлено: 25.04.2024

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывает болезнетворные микроорганизмы. Видимые лишь с помощью микроскопа. Передаются от зараженного организма к здоровому. Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом – возбудителем.

Инфекционные заболевания подразделяются на группы: Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД) Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк)

Инфекции дыхательных путей передаются воздушно - капельным путем Распространение капелек слизи и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.

Кишечные инфекции распространяются через продукты, воду

Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

Инфекция наружных покровов – контактный путь.

Противоэпидемические мероприятия Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Проводятся профилактические прививки

Своевременно изолировать больных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире.

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.

Ангина
Ангина — инфекционная болезнь,
вызываемая различными
возбудителями, характеризуется
лихорадкой, явлениями общей
интоксикации и выраженными
воспалительными изменениями в
лимфоидной ткани глотки и
регионарных лимфатических узлах.

Коклюш
Коклюш — острое
инфекционное заболевание
преимущественно детского
возраста,
характеризующееся
приступами спазматического
кашля.

Туберкулёз
Туберкулез — системное, инфекционно-гранулематозное
заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза и
характеризующееся первично-хроническим волнообразным
течением, полиорганностью поражения и разнообразием
клинических симптомов. Основной путь заражения — аэрогенный.
Инфицирование может происходить при прямом контакте с
больным, который рассеивает микобактерии при кашле, чихании,
с капельками слюны при разговоре. Туберкулез считается
профессиональным заболеванием медицинского персонала
противотуберкулезных учреждений, где имеется контакт с
больными людьми или секционным материалом. Для признания
связи заболевания с профессией требуется наличие 3 условий:
контакт в процессе работы с больными открытой формой
туберкулеза или инфицированным материалом; начало
заболевания в период этого контакта или после его окончания;
отсутствие бытового контакта с туберкулезными больными.

Корь
Корь — высококонтагиозная
вирусная болезнь,
характеризующаяся лихорадкой,
интоксикацией, катаром верхних
дыхательных путей и глаз,
специфической энантемой, макулопапулезной сыпью.

Брюшной тиф
Брюшной тиф и паратифы А и В — общие
острые лихорадочные заболевания,
характеризующиеся циклическим
течением с явлениями интоксикации,
розеолезно-папулезной сыпью, язвенным
поражением лимфатического аппарата
кишечника.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами пер.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами пер.

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот.

Инфекция дыхательных путей Передача осуществляется воздушно-капельным или воз.

Инфекция дыхательных путей Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем. К ним относятся: грипп, корь, скарлатина, оспа. Корь Скарлатина

Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (.

Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты) К ним относятся сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, клещевой энцифалит.

Инфекции наружных путей Болезни передаются при непосредственном контакте здор.

Инфекции наружных путей Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует. Это все инфекционные кожно-венерологические заболевания.


Периоды развития заболевания

Периоды развития заболевания

1. Инкубационный период Время от момента внедрения микроорганизма до проявлен.

1. Инкубационный период Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют ИНКУБАЦИОННЫМ ПЕРИОДОМ Во время инкубационного периода температура тела может быть нормальной.

2. Начальный период Начальный период - это время с момента появления первых п.

2. Начальный период Начальный период - это время с момента появления первых признаков болезни до ее разгара. Головная боль и боль в горле могут быть первыми признаками заболевания.

3. Период основных проявлений болезни По мере развития инфекционного заболева.

3. Период основных проявлений болезни По мере развития инфекционного заболевания появляются характерные для данной болезни признаки. Этот момент и означает начало периода разгара болезни. В дальнейшем многие признаки могут достигать своей максимальной выраженности.


4. Период угасания болезни С момента уменьшения выраженности проявлений инфек.

4. Период угасания болезни С момента уменьшения выраженности проявлений инфекционного заболевания начинается период выздоровления, длительность которого зависит от многих факторов: тяжести перенесенного заболевания, сопутствующих заболеваний, особенностей организма, а также от качества проведенного лечения и объема выполненных реабилитационных мероприятий.


Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходяще.

Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости, называют ЭПИДЕМИЕЙ Инфекционное заболевание охватываемое территорию целого государства или нескольких стран, его называют ПАНДЕМИЕЙ


Профилактика 1. Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратам.

Профилактика 1. Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета. 2. Овощи и фрукты мыть в кипяченной воде. 3. При простудных заболеваниях выделить больному отдельную посуду и мыть с применением дезинфицирующих растворов 4. Уничтожать или отпугивать насекомых. 5. Своевременно выполнять рекомендации медработников по иммунизации

Дезинфекция Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней.

Дезинфекция Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!





Краткое описание документа:

Кишечная инфекция Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот. Инфекция дыхательных путей Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем. К ним относятся: грипп, корь, скарлатина, оспа. Корь Скарлатина Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты) К ним относятся сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, клещевой энцифалит. Инфекции наружных путей Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует. Это все инфекционные кожно-венерологические заболевания. Периоды развития заболевания 1. Инкубационный период Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют ИНКУБАЦИОННЫМ ПЕРИОДОМ Во время инкубационного периода температура тела может быть нормальной. 2. Начальный период Начальный период - это время с момента появления первых признаков болезни до ее разгара. Головная боль и боль в горле могут быть первыми признаками заболевания. 3. Период основных проявлений болезни По мере развития инфекционного заболевания появляются характерные для данной болезни признаки. Этот момент и означает начало периода разгара болезни. В дальнейшем многие признаки могут достигать своей максимальной выраженности. 4. Период угасания болезни С момента уменьшения выраженности проявлений инфекционного заболевания начинается период выздоровления, длительность которого зависит от многих факторов: тяжести перенесенного заболевания, сопутствующих заболеваний, особенностей организма, а также от качества проведенного лечения и объема выполненных реабилитационных мероприятий. Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости, называют ЭПИДЕМИЕЙ Инфекционное заболевание охватываемое территорию целого государства или нескольких стран, его называют ПАНДЕМИЕЙ Профилактика 1. Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета. 2. Овощи и фрукты мыть в кипяченной воде. 3. При простудных заболеваниях выделить больному отдельную посуду и мыть с применением дезинфицирующих растворов 4. Уничтожать или отпугивать насекомых. 5. Своевременно выполнять рекомендации медработников по иммунизации Дезинфекция Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Сегодня на занятии : Узнаем: в иды инфекционных заболеваний; п ричины возникновения заболеваний; м еры профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Какие заболевания называют инфекционными? Инфекционные заболевания - э то группа заболеваний, в ызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Задание: из набора слов составь определение.

Дезинфекция - это уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств. Что такое дезинфекция?

Виды инфекционных заболеваний 1.Кишечные инфекции 3.Инфекции дыхательных путей 2.Кровяные инфекции 4 .Инфекции наружных покровов

Кишечные инфекции Это инфекции, поражающие в первую очередь пищеварительный тракт. Брюшной тиф Холера И нфекционный гепатит Дизентерия Ботулизм

Способы заражения Грязная вода Мухи Продукты питания Грязные руки

Клещевой энцефалит Кровяные инфекции Малярия Чума Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе человека.

Укусы животных, насекомы х Способ заражения

Грипп Инфекции дыхательных путей Корь Ангина Коклюш Ветряная оспа Туберкулез Это инфекции, поражающие в первую очередь дыхательные пути человека.

Туберкулез Как называется этот вид медицинского обследования? Какое заболевание позволяет обнаружить?

Способ заражения Воздушно-капельный путь

Трахома Инфекции наружных покровов Чесотка Это инфекции, поражающие в первую очередь кожу и слизистые оболочки. Сибирская язва Столбняк

Сибирская язва Инфекции наружных покровов Рожа Чесотка

Способ заражения Контактный путь

Эпидемия – это массовое заболевание населения инфекционными болезнями. Что такое эпидемия?

Предупреждение инфекционных заболеваний 1. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета. 4.Тщательно мыть продукты питания. 3.Следить за сроком годности продуктов питания. 2.Вести борьбу с насекомыми (мухами, комарами ). 5.Соблюдать гигиену тела. 6.В зимнее время употреблять витамины для укрепления иммунитета. 7.Не пользоваться чужими средствами личной гигиены.

Карантин – это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции. Что такое карантин?

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире.

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.

Читайте также: