Инфекционные заболевания биология 8 класс

Обновлено: 23.04.2024

Тема. Источники возбудителей инфекционных заболеваний. Меры профилактики. Эпидемии.

Цель: изучить разнообразие инфекционных заболеваний, выявить источники передачи возбудителей, применять знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи: 1)формировать понятия: возбудителей инфекционных заболеваний, профилактика, эпидемия, иммунитет, бациллоноситель

2) воспитывать научное мировоззрение, коммуникативность, толерантность;

3) развивать умения и навыки: сравнивать, работать с дополнительными источниками информации, выделять гланое, применять знания для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих.

Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков

I .Объявление темы постановка, задач

Сегодня мы поговорим еще об одном факторе, влияющим на наше здоровье, работоспособность, хорошее настроение, желание творить и радоваться жизни. Речь пойдет о следующих оргнизмах, которые врываются в нашу жизнь, вносят изменения в наши планы..

Посмотрите на этот список, что вы можете о них сказать?

- бацилла Люффнера, которая является причиной развития дифтерии;

- сальмонелла, которая вызывает развитие сальмонеллеза;

-бацилла антрацис, которая является причиной сибирской язвы;

- бледная трепонему, которая вызывает сифилис;

- гонококки, которые являются пусковым моментом для возникновения гонореи.

Итак, тема нашего урока …..

II. Актуализация опорных знаний.

К какому царству живого мира относятся эти организмы? Чем отличаются Вирусы и Микроорганизмы? Какие заболевания они вызывают?

. III. Изучение новых знаний, умений и навыков

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулетностью , то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие.

- Какие виды иммунитета вы знаете? (врожденный, приобретенный)

- Что входит в иммунную систему?

К центральным органам иммунной системы относятся костный мозг и вилочковая железа, к периферическим - селезёнка, лимфатические узлы и другие скопления лимфоидной ткани.

Иммунитетом называют способность человека бороться с инфекционными заболеваниями. К инфекционным заболеваниям относят болезни, причиной возникновения которых являются различные микроорганизмы,грибы, вирусы, паразитические черви, насекомые.

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода , то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота. (рот, кожа и т. д.)

На сегодняшний день медикам известны около 1200 различных инфекций, в той или иной мере опасных, поскольку не все они изучены до конца и не от всех из них существует средство спасения. Есть такие инфекционные заболевания, причины возникновения которых не совсем ясны, а лечение осложнено тем, что лекарства от болезни еще не были созданы.

Пути передачи инфекции.

Инфекционые болезни делятся на четыре группы в зависимости от места локализации инфекции, грибка, вируса или паразита:

- кишечные инфекции
- инфекции кожных покровов и слизистых оболочек
- инфекции дыхательных путей
- инфекции крови.
Возбудитель кишечных инфекций (дизентерия, холера, брюшной тиф, инфекционные гепатиты, ботулизм) выделяется во внешнюю среду с фекалиями, рвотными массами. В организмы здоровых людей возбудитель кишечных инфекций попадает с зараженной водой и пищей, с немытыми руками или при помощи мух.

Возбудитель инфекций дыхательных путей (коклюш, дифтерия, корь, ОРВИ ) выделяется во внешнюю среду при кашле, при отхождении мокроты, при чихании и просто с выдыхаемым воздухом.

Возбудитель инфекций крови (лейшманиоз, флеботомная лихорадка, малярия, энцефалит (клещевой и комариный), чума, лихорадка, тиф) обитает в крови членистоногих. Здоровый человек заражается при укусах членистоногих: клещей, комаров, слепней, блох, вшей, мух, мошек и мокрец.

Возбудитель инфекций кожных покровов и слизистых оболочек (венерические заболевания, сибирская язва, рожа, чесотка, трахома) проникает в организм здорового человека через ранения и другие повреждения кожи. А также через слизистые оболочки. Здоровый человек заражается данными инфекциями при половых контактах с больными людьми, при бытовых контактах (использование полотенец и постельных принадлежностей, белья), при ослюнении и укусах зараженных животных, при ссадинах и царапинах, и попадании на поврежденные участки кожи зараженной почвы.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

учитель биологии

Северо – Казахстанская область, город Петропавловск

КГУ "Неполная средняя школа №31" КГУ "Отдел образования акимата города Петропавловска"

Конспект урока по биологии для учащихся 8 класса

Раздел долгосрочного планирования:

8 .4 E Микробиология и биотехнология

Школа: КГУ "Неполная средняя школа №31"

Ф.И.О. учителя: Гудковская Юлия Анатольевна

Инфекционные заболевания и меры их профилактики: амебная дизентерия, холера, дифтерия, лейшмания, герпес.

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

8.4.3.1 описывать особенности заболеваний, вызванных простейшими, грибами, бактериями, вирусами и меры их профилактики

Учащиеся могут к концу урока:

назвать не менее 3 возбудителей, вызывающих инфекционные заболевания;

перечислить признаки заболевания, вызываемые простейшими, грибами, бактериями и вирусами;

объяснить меры профилактики инфекционных заболеваний .

1. Правильно определяют простейшие, грибы, бактерии и вирусы.

2. Называют не менее 4 инфекционных заболеваний.

3.Описывают причины и признаки инфекционных заболеваний (не менее 2).

4. Называют меры профилактики инфекционных заболеваний.

Учащиеся могут:

Лексика и терминология, специфичная для предмета: Дизентерийная амеба, диарея, кокки, вибрионы, спириллы, бациллы, паразитические грибы, вирусы, инфекция.

Полезные выражения для диалогов и письма:

В озбудителем, вызывающим инфекционное заболевание Х, является…

Основными признаками заболевания Х является, оно вызывается…

Меры профилактики инфекционного заболевания Х является …

- уважение, открытость, сотрудничество

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Микроорганизмы, бактерии, вирусы, грибы

Этапа урока

Виды упражнений, запланированные на урок:

Начало урока

Организация урока. Психологический настрой.

В наше время сложно найти хотя бы одного человека, который ни разу не болел. Поэтому каждому важно знать, какие бывают болезни, как их предупредить, а так же как восстановить здоровье в случае болезни.

Учащимся предлагаем вспомнить названия всех заболеваний, которые они знают. Учитель записывает все названные болезни на доске. Затем, учитель ставит акцент на том, что все заболевания, названные учениками, можно разделить на группы (заразные и незаразные). Названия незаразных заболеваний вычеркиваются, с помощью наводящих вопросов выясняется, что существуют такие заболевания, которые могут передаваться от человека к человеку (или от животного к человеку), они выделяются в отдельную группу и называются инфекционными.

Болезнь – это нарушение жизнедеятельности организма вследствие воздействия факторов поражения. Все болезни делятся на инфекционные и неинфекционные.

Посмотрите на этот список, что вы можете о них сказать?

- бацилла Люффнера - является причиной развития дифтерии;

- сальмонелла, которая вызывает развитие сальмонеллеза;

- бацилла антрацис, которая является причиной сибирской язвы;

- бледная трепонема, которая вызывает сифилис;

Итак, тема нашего урока …..

Середина урока

Учащиеся делятся на группы с помощью карточек.

Критерии оценивания задания:

определен возбудитель заболевания;

описаны симптомы заболевания;

описаны профилактические меры по предупреждению болезни.

Работа в группах по заданиям:

Используя приложение, обсудите в группах предложенное инфекционное заболевание, заполните таблицу и выступите перед классом:

1 группа: Амебная дизентерия.

2 группа: Холера.

3 группа: Лейшманиоз.

4 группа: Дифтерия.

5 группа: Герпес.

Заболевание

Способы распространения

Профилактика

Приложение 1.1

Конец урока

Формативное оценивание

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на сопоставление карточек с симптомами и путями лечения заболевания

Самооценивание по ключу

Ключ : 1- Е, 2 – В, 3 – Д, 4 – С, 5 – А

Домашнее задание: записи в тетради, п.13,

Составьте список профилактических мер, которые помогут сохранить здоровье.

hello_html_76188092.jpg

Приложение 1.2

Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку

Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

По типу ответа, типу заданий, роли в группе .

Большинство смогут назвать возбудителей, симптомы и меры профилактики. Некоторые учащиеся смогут определить заболевание. Учащиеся в группах оказывают друг другу поддержку.

Критерии оценивания и дискрипторы

Формативное оценивание, самооценка по ключу.

Соблюдение техники безопасности во время групповой работы.

Здоровье сберегающие технологии

Активные виды деятельности

Рефлексия по уроку

две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше (касающиеся преподавания и обучения)

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Приложение 1.1

Амебная дизентерия

Амебная дизентерия представляет собой острую кишечную инфекцию, вызванную простейшей одноклеточной – дизентерийной амебой. Заражение происходит фекально-оральным путем. Амебная дизентерия является частным случаем амебиаза и находится на втором месте по важности среди паразитарных инфекций, приводящих к летальному исходу. Наиболее распространена гистологическая амеба в жарких странах, особенно в местах с большим скоплением людей в условиях антисанитарии. Нередко инфекционные очаги могут разгораться в благополучных странах. Переносчиком болезни может стать больной амебной дизентерией либо бациллоноситель, являющийся переносчиком инфекции и порой даже не подозревающий об этом. Заражение происходит при прямом контакте, либо через зараженную воду, фрукты, овощи, зелень. Дополнительными распространителями могут стать мухи и тараканы. Амебная дизентерия поражает толстую кишку. Проникнув в слои стенки толстой кишки, они принимают тканевую форму, существенно увеличиваясь в размерах. В данной форме амебы выявляются в тканях и фекалиях больных. Инкубационный период может продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев. Болезнь обычно развивается постепенно и сопровождается недомоганием, головной болью, общей слабостью, повышенная температура держится несколько дней, наблюдается белый налет на языке. Больной жалуется на сильные ноющие или резкие, как при схватках, боли в животе. Наблюдается частый, около десяти раз в сутки, жидкий стул с вкраплениями крови и слизи. Живот втянут и урчит. Толстая кишка уплотнена при пальпации, наблюдается спазм сигмовидного отдела кишечника. У больного понижается трудоспособность, ухудшается аппетит. Профилактика заболевания подразумевает соблюдение правил личной гигиены, санитарных норм, борьбу с тараканами и мухами. Не стоит употреблять сырую воду, немытые фрукты, несвежие молочные продукты. Важно избегать попадания в рот воды во время купания в водоемах.

Дифтерия — инфекционное заболевание, вызываемое бактерией Corynebacterium diphtheriae (бацилла Лёффлера). Чаще всего поражает ротоглотку, но нередко затрагивает гортань, бронхи, кожу и другие органы. Инфекция передаётся воздушно-капельным путём. Возможен контактно-бытовой путь передачи, особенно в жарких странах, где часты кожные формы дифтерии. Тяжесть болезни обусловлена крайне ядовитым токсином, который выделяет дифтерийная палочка. Встречаются и доброкачественные формы, например дифтерия носа, которая протекает без выраженной интоксикации. Если дифтерия поражает ротоглотку, то помимо тяжёлой интоксикации, возможно развитие крупа — закупорки дыхательных путей дифтерийной плёнкой и отёком, особенно у детей.

• Воздушно-капельный (при кашле, чихании)

• Контактно-бытовой (через предметы, с которыми соприкасался больной)

• Пищевой — через заражённые продукты (молоко, сыр и пр.)

Заболевание сопровождается следующими симптомами:

Бледность кожных покровов;

Отёк мягких тканей шеи;

Лёгкая боль в горле, затруднение глотания;

• Увеличение нёбных миндалин;

• Гиперемия и отёк слизистой глотки;

-Плёнчатый налёт (может быть любого цвета, но чаще всего бывает серо-белым), покрывающий нёбные миндалины и иногда распространяющийся на нёбные дужки, мягкое нёбо, боковые стенки глотки, гортань;

• Увеличение шейных лимфоузлов.

Основное значение в борьбе с дифтерией имеет активная плановая вакцинация населения вакцинами, содержащими адсорбированный дифтерийный анатоксин (АКДС-вакцина, АКДС-анатоксин, АДС—М-анатоксин), которая проводится в соответствии с календарём профилактических прививок; это позволяет создать длительный и напряжённый антитоксический иммунитет. Большое значение имеет текущая и заключительная дезинфекция.

Возбудители протозойной инфекции, которая вызывает поражение наружных покровов, либо внутренних органов (болезнь – лейшманиоз). Лейшмания представляет семейство трипаносомид (из отряда протомонадид), класс жгутиковых, тип простейших. Это внутриклеточный паразитирующий микроорганизм, который развивается в организме определенных насекомых, и посредством них передается человеку или животным. Лейшмании признаны возбудителями внутреннего и кожного лейшманиоза – тяжелой инфекционной болезни, протекающей с язвенным повреждением кожи и/или внутренних органов. Лейшмании располагаются в клеточной протоплазме внутренних органов – это может быть печень, почки, легкие, селезенка, а также кожные и слизистые покровы, капилляры и пр. Пораженная клетка может содержать от одной до двух сотен лейшманий. Симптомы лейшманий в разных географических зонах могут отличаться, однако некоторые клинические проявления являются характерными для всех регионов. Среди местного населения наиболее уязвимы дети до 5-летнего возраста. Приезжие могут заболеть независимо от возрастной категории. Заболевание начинается постепенно или остро. Наиболее характерным признаком является продолжительная перемежающаяся лихорадка, сопровождающаяся ознобом, жаром, частыми подъемами и падениями температуры. Селезенка и печень увеличиваются и уплотняются. Поражение толстого кишечника обнаруживает себя в виде поноса, синдрома нарушения всасывания. Наблюдается анемия и тромбоцитопения, что указывает на поражение костного мозга. На кожных покровах возможно появление характерной сыпи – лейшманоидов. В дальнейшем возможно присоединение гнойной инфекции, развитие сепсиса, синдрома повышенной кровоточивости или тромбообразования, появление язв ротовой полости. В регионах повышенного риска заболевания проводятся меры профилактики лейшманий. К числу профилактических мероприятий относятся:

- раннее выявление, изоляция и терапия пациентов с подозрением на лейшманию;

- изоляция и уничтожение (либо лечение) больных собак, борьба с шакалами, лисицами, песчанками в полуторакилометровой зоне от жилых домов;

- борьба с москитами (дезинсекция);

- использование методов защиты от москитного нападения (сетки, одежда);

-проведение прививок (вакцины живых культур лейшмании), особенно приезжим людям.

- Систематическое мытье рук, особенно после посещения туалета, включая общественные уборные и перед каждым приемом пищи.

-Пользование сугубо индивидуальными принадлежностями для ежедневной гигиены.

-Условия безопасного посещения бани, сауны, бассейна, а также пляжа.

Острая кишечная, вызываемая бактериями вида Vibrio cholerae. Характеризуется фекально-оральным механизмом заражения, поражением тонкого кишечника, водянистой диареей, рвотой, быстрой потерей организмом жидкости и электролитов с развитием различной степени обезвоживания. Распространяется, как правило, в форме эпидемий. Инкубационный период длится от нескольких часов до 5 суток, чаще 24—48 часов. Тяжесть заболевания варьирует — от стёртых, субклинических форм до тяжёлых состояний с резким обезвоживанием и смертью в течение 24—48 часов. Профилактика холеры заключается в соблюдении санитарно-гигиенических мер: обеззараживание воды, мытьё рук, термическая обработка пищи, обеззараживание мест общего пользования и т. д. Раннем выявлении, изоляция и лечение больных и вибрионосителей. Специфическая профилактика холерной вакциной. Холерная вакцина имеет короткий (3—6 мес.) период действия.

Приложение 1.2

Формативное оценивание

8 .4 E Микробиология и биотехнология

Инфекционные заболевания и меры их профилактики: амебная дизентерия, холера, дифтерия, лейшмания, герпес.

Цель обучения

8.4.3.1 описывать особенности заболеваний, вызванных простейшими, грибами, бактериями, вирусами и меры их профилактики

Уровень навыков мышления

Знания, понимание, применение

Критерии оценивания

- правильно соотносит названия с возбудителем инфекционного заболевания.

Задание. Определите и правильно соотнесите названия инфекционного заболевания с возбудителем.

Название болезни

Возбудители

Острая кишечная, вызываемая бактериями вида Vibrio cholerae.

Вызываемое бактерией бацилла Лёффлера

Простейшее семейства трипаносомид (из отряда протомонадид), класс жгутиковых

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика




Виды микроорганизмов Не патогенные (Не вызывают заболевания) Условно – Патоге.

Виды микроорганизмов Не патогенные (Не вызывают заболевания) Условно – Патогенные (Могут вызвать инфекцию) Патогенные (Вызывают инфекционные заболевания)

Инфекционные болезни, вызываемые возбудителями, паразитирующими в организме ч.

Инфекционные болезни, вызываемые возбудителями, паразитирующими в организме человека (антропонозы)Инфекционные болезни, к возбудителям которых восприимчив человек (зоонозы) А) Кишечныеинфекции Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, полиомиелит, холера, паратиф А и В.Ботулизм, бруцеллез, сальмонеллез. Б) Инфекциидыхательных путей Ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, оспа натуральная, скарлатина, туберкулез и др.Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, онитоз. В) Кровяныеинфекции Возвратный тиф эпидемический (вшивый), окопная лихорадка, сыпной тиф.Блошиный тиф эндемический, возвратный тиф клещевой, желтая лихорадка, клещевой энцефалит, комариный энцефалит, туляремия, чума. Г) Инфекциинаружных покровов Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит Д, ВИЧ- инфекция, гонорея, рожа, сифилис, трахома.Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур.












наследственный Естественно приобретенный Искусственно приобретенный Активно п.

наследственный Естественно приобретенный Искусственно приобретенный Активно приобретенный Пассивно приобретенный

Наименова ние болез ни Воз буди тель Симп томы Пути пере дачи и источники Про.

Наименова ние болез ниВоз буди тельСимп томыПути пере дачи и источникиПро должи тель ность болез ниВлияние болезни в организмеМеро приятия в отноше нии больных

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи и источни ки Продолжи.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность бол.

Наименование болезни Возбуди-тель симптомы Пути передачи Продолжительность бо.

Наименование болезниВозбуди-тельсимптомыПути передачиПродолжительность болезниВлияние болезни в организмеМероприятия в отношении больных Боту лизмСпороно-сная палоч каПоявле ние головной боли, общее недомога-ние, слабость, боли в животе, колики, рвота, вздутие живота, незначите-льное повыше ние темпера туры. Травоядные живот ные. Пище вые продук ты: копчен ное и соленое мясо, мясные, рыбные, овощные консер вы. Инкубационный период- от 1часа до 2 суток. Продолжительность болезни- от 4 до 15 дней или смерть.Разрушение в клетках головного мозга, изменения в центральной нервной системе.Быстрое промывание желудка (5% -ным раствором питьевой соды), введение сыворотки и анатоксина. Госпитализа ция.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность бол.

Наименование болезнивозбудительсимптомыПути передачиПродолжительность болезниВлияние болезни в организмеМероприятия в отношении больных Дифте рияДифте-рийная палочкаОбщее недомо гание, боли при глотании, рвота, образование серовато-белого налета, температура 38о-39о, головная боль и слабость.Источ ник: больной человек или бацилло-носитель Зараже ние воздуш но- капель-ным путем, бытовым (продук ты или книги) Инкубационный период- 2-7 дней.Осложне ние на сердце, нервную систему.Введение дифтерий ной сыворотки, антибиоти ков.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность бол.

Наименование болезнивозбудительсимптомыПути передачиПродолжительность болезниВлияние болезни в организмеМероприятия в отношении больных КраснухаФильт-рующий вирусНасморк, кашель, конъюнктивита, температу-ра до 38о, припухлость лимфотических узлов, сыпь.Больной человек. Воздуш но- капель-ный путь.Инкубационный период- 2-3 недели.Опасна для беременных женщин.На 2-3 дня постельный режим, изоляция на 10 дней.

Наименование болезни Возбуди-тель Симпто-мы Пути передачи Продолжительность б.

Наименование болезниВозбуди-тельСимпто-мыПути передачиПродолжительность болезниВлияние болезни в организмеМероприятия в отношении больных Скарла тинаГемоли-тичес кий стрепто-кокк Головная боль, озноб, температу ра до 39о-40о, боль в горле, язык покрывается беловато – серым налетом, миндали-ны с желовато – белыми пленками, увеличе-ние лимфоти-ческих узлов, сыпь.Боль ной человек или бациллоноси тель, воздушно – капель-ным путем, быто вым.Заразен в течении всей болезни и еще на 5-6 дней после исчезнове ния признаков болезни.Иммунитет на всю жизнь. Осложнение на сердце, среднее ухо, почки, лимфатические узлы.Антибиоти ки, изоляция больного.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность бол.

Наименование болезнивозбудительсимптомыПути передачиПродолжительность болезниВлияние болезни в организмеМероприятия в отношении больных Свинка (эпидеми ческий паротит)ВирусОпухоль околоуш-ной слюнной железы, температура до 39о-40оБольной человек или бацилло-носитель, воздуш но – капель-ным путем.Инкубационный период 11 –25 дней, продолжительность болезни от 3 до 7 дней. Иммунитет на всю жизнь. Осложнения – менингит, панкреатит.Изоляция на 20 дней, постельный режим.

Наименование болезни возбудитель симптомы Пути передачи Продолжительность бол.

Наименование болезнивозбудительсимптомыПути передачиПродолжительность болезниВлияние болезни в организмеМероприятия в отношении больных ГриппФильт-рующие вирусыОзноб, недомогание, слабость, головная боль, ломота во всем теле, покрасне-ние слизистой оболочки, обильное выделение из носа, кашель. Незначите-льное повышение температу-ры.Источ ник заболе вания – боль ной человек зараже ние – воздуш но-капель-ным путем.Инкубационный период – от несколько часов до 2 дней. Выздоровление наступает на 5-6 день.Осложнения в любых органах и системах. Изоляция больного.

Иммунизация – специфическая профилактика . инфекционных болезней. иммунизация.

Иммунизация – специфическая профилактика . инфекционных болезней. иммунизация Активная- Введение вакцин или антитоксинов Пассивную- введение иммунной сыворотки или иммуноглобулина Пассивно- активную – вводят иммунную сыворотку, затем вакцину или анатоксин







Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 323 человека из 64 регионов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Дети

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Сегодня на занятии : Узнаем: в иды инфекционных заболеваний; п ричины возникновения заболеваний; м еры профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Какие заболевания называют инфекционными? Инфекционные заболевания - э то группа заболеваний, в ызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Задание: из набора слов составь определение.

Дезинфекция - это уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств. Что такое дезинфекция?

Виды инфекционных заболеваний 1.Кишечные инфекции 3.Инфекции дыхательных путей 2.Кровяные инфекции 4 .Инфекции наружных покровов

Кишечные инфекции Это инфекции, поражающие в первую очередь пищеварительный тракт. Брюшной тиф Холера И нфекционный гепатит Дизентерия Ботулизм

Способы заражения Грязная вода Мухи Продукты питания Грязные руки

Клещевой энцефалит Кровяные инфекции Малярия Чума Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе человека.

Укусы животных, насекомы х Способ заражения

Грипп Инфекции дыхательных путей Корь Ангина Коклюш Ветряная оспа Туберкулез Это инфекции, поражающие в первую очередь дыхательные пути человека.

Туберкулез Как называется этот вид медицинского обследования? Какое заболевание позволяет обнаружить?

Способ заражения Воздушно-капельный путь

Трахома Инфекции наружных покровов Чесотка Это инфекции, поражающие в первую очередь кожу и слизистые оболочки. Сибирская язва Столбняк

Сибирская язва Инфекции наружных покровов Рожа Чесотка

Способ заражения Контактный путь

Эпидемия – это массовое заболевание населения инфекционными болезнями. Что такое эпидемия?

Предупреждение инфекционных заболеваний 1. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета. 4.Тщательно мыть продукты питания. 3.Следить за сроком годности продуктов питания. 2.Вести борьбу с насекомыми (мухами, комарами ). 5.Соблюдать гигиену тела. 6.В зимнее время употреблять витамины для укрепления иммунитета. 7.Не пользоваться чужими средствами личной гигиены.

Карантин – это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции. Что такое карантин?

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире.

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.

Читайте также: