Инфекционные заболевания сбо 9 класс презентация

Обновлено: 24.04.2024

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПО ПУТЯМ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБАМ ЕГО ВЫДЕЛЕНИЯ ВО ВНЕШНЮЮ СРЕДУ: КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (фекально-оральный путь распространения, заражение через рот). Пример: дизентерия ИНФЕКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ (воздушно-капельный - аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути). Примеры: грипп КРОВЯНЫЕ ИНФЕКЦИИ ( передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др ., заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т. п .). Пример: клещевой вирусный энцефалит, ВИЧ – инфекция. ИНФЕКЦИИ НАРУЖНЫХ ПОКРОВОВ (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки) Пример микроспория.

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ Дизентерия Холера Брюшной тиф Ботулизм Сальмонеллез Вирусный гепатит А,Е

ДИЗЕНТЕРИЯ Дизентери́я — инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения желудочно-кишечного тракта.

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ Сальмонеллёз — острая кишечная инфекция животных и человека, вызываемая сальмонеллами;

Гепати́т - воспалительные заболевания печени , как правило вирусного происхождения.

ИНФЕКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ Грипп Дифтерия Ветряная оспа

ДИФТЕРИЯ Дифтерия — инфекционное заболевание, вызываемое бактерией - бацилла Леффлера . Чаще всего поражает ротоглотку, но нередко затрагивает гортань, бронхи, кожу и другие органы

ВЕТРЯНАЯ ОСПА Ве́тряна́я о́спа , ветря́нка — острое вирусное заболевание с воздушно-капельным путем передачи. Обычно характеризуется лихорадочным состоянием, сыпью с доброкачественным течением

КРОВЯННЫЕ ИНФЕКЦИИ Лихорадка Клещевой энцефалит Чума

КЛЕЩЕВОЙ ЭНЦЕФАЛИТ Вирусная инфекция, характеризующаяся лихорадкой, интоксикацией и поражением серого головного мозга и оболочек головного и спинного мозга . Заболевание может привести к стойким неврологическим и психиатрическим осложнениям и даже к смерти больного.

ЧУМА О строе инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов , легких и других внутренних органов. Заболевание характеризуется высокой летальностью и крайне высокой заразностью. В природных очагах источниками и резервуарами возбудителя инфекции являются грызуны — сурки, суслики и песчанки, мышевидные грызуны, крысы (серая и чёрная), реже домашние, а также зайцеобразные, кошки и верблюды. Переносчики возбудителя инфекции — блохи 55 различных видов.

ИНФЕКЦИИ НАРУЖНЫХ ПОКРОВОВ ВИЧ инфекция Сибирская язва Сифилис Гонорея Бешенство

ГОНОРЕЯ И нфекционное заболевание, передаваемое половым путём и характеризующееся поражением слизистых оболочек половых органов и органов мочеиспускания.

БЕШЕНСТВО О собо опасное смертельное инфекционное заболевание, вызываемое вирусом бешенства. Передаётся со слюной при укусе больным животным. Затем, распространяясь по нервным путям, вирус достигает слюнных желёз, нервных клеток коры головного мозга, и поражая их, вызывает тяжёлые нарушения.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ М едленно прогрессирующее заболевание, вызываемое вирусом имуннодефицита . Вирус поражает клетки имунной системы. В результате работа иммунной системы угнетается, развивается синдром приобритенного имунного дефицита (СПИД), организм больного теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей, возникают вторичные заболевания, которые не характерны для людей с нормальным иммунным статусом

СИБИРСКАЯ ЯЗВА О собо опасная инфекционная болезнь сельскохозяйственных и диких животных всех видов, а также человека. Болезнь протекает молниеносно. Характеризуется интоксикацией, воспалением лимфотических узлов и внутренних органов;

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Презентация по СБО "Инфекционные заболевания"

В презентации даны иллюстрации и классификация инфекционных заболеваний.


Методическая разработка по предмету основы медицинских знаний на тему: Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Иммунитет

Вид занятия: урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать .


Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил.


Инфекционные заболевания

План- конспект по теме вопроса : Инфекционные заболевания.


Инфекционные заболевания и их профилактика

Презентация для урока ОБЖ в 10 классе. Можно использовать на уроках биологии для 8,9, 10 классов, а так-же для проведения классных часов по данной теме. В презентации показана роль микроорганизмов для.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тема: Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.Урок по социально.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.Урок по социально.

Тема: Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.
Урок по социально-бытовой ориентировке в 9 классе
Учитель Рощина А.И.
25.01.2017

это группа заболеваний, Инфекционные заболевания - в организм болезнетворных.

Тема: Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Тема: Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Признаки инфекционных заболеванийВысокая температура Слабость Головная боль.

Признаки инфекционных заболеваний
Высокая температура
Слабость
Головная боль
Рвота
Жидкий стул
Судороги
Сыпь
Отсутствие аппетита
Бледность кожных покровов

Виды инфекционных заболеваний Кишечные инфекцииИнфекции наружных покрововКров.

Виды инфекционных заболеваний
Кишечные инфекции
Инфекции наружных покровов
Кровяные инфекции
Инфекции дыхательных путей

Это инфекции, поражающие пищеварительную систему.ДизентерияБотулизм ХолераКиш.

Это инфекции, поражающие пищеварительную систему.
Дизентерия
Ботулизм
Холера
Кишечные инфекции

Грязные руки Вода и продукты питания Мухи Способы заражения

Грязные руки
Вода и продукты питания
Мухи
Способы заражения

Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе.БешенствоЧумаКровяные инфекци.

Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе.
Бешенство
Чума
Кровяные инфекции
Клещевой энцефалит

Укусы насекомых и животныхСпособы заражения

Укусы насекомых и животных
Способы заражения

Это инфекции, поражающие дыхательные пути.Инфекции дыхательных путейТуберкул.

Это инфекции, поражающие дыхательные пути.
Инфекции дыхательных путей
Туберкулез
Ангина
Грипп

Воздушно-капельный путьСпособы зараженияЭто путь передачи инфекции через мель.

Воздушно-капельный путь
Способы заражения
Это путь передачи инфекции через мельчайшие частицы слюны больного человека во время разговора, кашля или чихания.

Трахома Чесотка Это инфекции, поражающие кожу и слизистые оболочки.Сибирска.

Трахома
Чесотка
Это инфекции, поражающие кожу и слизистые оболочки.
Сибирская язва
Инфекции наружных покровов

Контактно-бытовой путьСпособы зараженияЭто путь передачи инфекции при общении.

Контактно-бытовой путь
Способы заражения
Это путь передачи инфекции при общении с больным человеком (рукопожатие, объятия), а также через зараженные предметы быта.

Профилактика инфекционных заболеванийМытье фруктов, овощейПроветриваниеБорьба.

Профилактика инфекционных заболеваний
Мытье фруктов, овощей
Проветривание
Борьба с переносчиками
Лук, чеснок
Качественные вода и еда

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Это инфекции, поражающие пищеварительную систему. Дизентерия Ботулизм Холера Кишечные инфекции Грязные руки Вода и продукты питания Мухи Способы заражения Виды инфекционных заболеваний Кишечные инфекции Инфекции наружных покровов Кровяные инфекции Инфекции дыхательных путей Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе. Бешенство Чума Кровяные инфекции Клещевой энцефалит Это инфекции, поражающие дыхательные пути. Инфекции дыхательных путей Туберкулез Ангина Грипп Профилактика инфекционных заболеваний Мытье фруктов, овощей Проветривание Борьба с переносчиками Лук, чеснок Качественные вода и еда Тема: Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Урок по социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель Рощина А.И. 25.01.2017 Воздушно-капельный путь Способы заражения Это путь передачи инфекции через мельчайшие частицы слюны больного человека во время разговора, кашля или чихания. Контактно-бытовой путь Способы заражения Это путь передачи инфекции при общении с больным человеком (рукопожатие, объятия), а также через зараженные предметы быта. Спасибо за внимание!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве


Описание презентации по отдельным слайдам:





Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Инфекционные (заразные).

Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Инфекционные (заразные) болезни - болезни, возникающие вслед­ствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живо­го специфического возбудителя инфекции (бактерии, вирус, грибок и др.) раз­вития Характеризуются распространения интенсивностью эпидемическим процессом

поддерживаемый наличием и взаимодействием трех составных элементов Эпидемичес.

поддерживаемый наличием и взаимодействием трех составных элементов Эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) процесс возникновения распространения непрерывный процесс инфекционных болезней

Группа инфекционных заболеваний Краткая характеристика Инфекции, входящие в г.

Группа инфекционных заболеваний Краткая характеристика Инфекции, входящие в группу Кишечные инфекции Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот. Брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, холера, пищевые токсикоинфекции и др. Инфекции дыхательных путей, или воздушно-капельные инфекции Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем. Грипп, корь, дифтерия, скарлатина, натуральная оспа и др. Кровяныеинфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты и др.) Сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит и др. Зоонозные инфекции Болезни, передающиеся через укусы животных Бешенство Контактно-бытовые Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует Инфекционные кожно-венерологические заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз и др.)

Источник возбудителя инфекции больной организм бактерионосители в котором во.

Источник возбудителя инфекции больной организм бактерионосители в котором возбудитель не только сохраняется, раз­множается, но и выделяется во внешнюю среду или непосредственно передается другому восприимчивому организму Организм, не проявляющий признаков болезни. Представляют большую опасность для окружающих, так как выявить их значительно труднее, чем больных. Восприимчивость способность организма человека, животного, растения отвечать на внедрение размножение жизнедеятельность патогенных микроорганизмов комплексом защитно-приспособительных реакций, развитием инфекционного процесса.

Пути распространения инфекций Фекально-оральный Этим путем передаются все киш.

Пути распространения инфекций Фекально-оральный Этим путем передаются все кишечные инфекции. Микроб с калом, рвотными массами больного попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот в желудочно-кишечный тракт здорового человека Жидкостный Характерен для кровяных инфекций. Переносчиками этой группы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары и т.п. Контактный или контактно-бытовой Этим путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным Зоонозные Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные. Заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больными животными. Воздушно-капельный Этим путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей. Вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека. Основные пути передачи инфекции и их характеристика

Противоэпидемические (противоэпизоотические) и санитарно-гигиенические меропр.

Противоэпидемические (противоэпизоотические) и санитарно-гигиенические мероприятия раннее выявление больных и подозрительных по заболеванию путем обходов дворов; усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженны­ми, их изоляцию и лечение; санитарную обработку людей дезинфекцию одежды, обуви, предметов ухода и т.д.; дезинфекцию территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных по­мещений установление противоэпидемического режима работы лечебно-профилактичес­ких и других медицинских учреждений; обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельнос­ти больных и здоровых индивидуумов; проведение санитарно-просветительной работы

Срок карантина и обсервации зависит от длительности инкубационного периода за.

Срок карантина и обсервации зависит от длительности инкубационного периода заболевания и исчисляется с момента изоляции (госпитализации) последнего больною и завершения дезинфекционной обработки очага. Обсервация осуществление усиленного медицинского (ветеринарного) наблюдения частичные изоляционно-ограничительные меры лечебно-профилактические и противоэпидемические мероприятия направленные на ликвидацию очага инфекции

В презентации даны иллюстрации и классификация инфекционных заболеваний.

ВложениеРазмер
infekcionnye_zabolevaniya.ppt 663 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Инфекции дыхательных путей Грипп Ангина Корь Коклюш Туберкулез Оспа Способ распространения: Воздушно-капельный путь

Кишечные инфекции Дизентерия Брюшной тиф Холера Инфекционный гепатит Способ распространения: -через продукты питания; воду; Грязные руки (мухи)

Кровяные инфекции Малярия Клещевой энцефалит Чума Способ распространения: через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты)

Инфекции наружных покровов Чесотка Сибирская язва Трахома (заболевание глаз) Способ распространения: контактный путь

Трахома (заболевание глаз)

Предупреждение инфекционных болезней Мыть руки пред едой, после прогулки, посещения туалета; Тщательно мыть продукты питания; Следить за сроком годности продуктов питания; Вести борьбу с насекомыми (мухами, комарами); Соблюдать гигиену тела;

Держать в чистоте одежду; В зимнее время употреблять витамины для укрепления иммунитета; Не пользоваться чужими средствами личной гигиены

Составитель Скрипина Елена Валерьевна, учитель СБО Дмитровской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида, Московская область

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей".

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.


Презентация по теме "Заболевания органов пищеварения"

С помощью презентации на тему "Заболевания органов пищеварения" с учащимися 8 классов можно успешно освоить основные типы заболеваний органов пищеварения (заболевания ЖКТ, глистные заб.

В презентации рассмотрены основные инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

ВложениеРазмер
infektsionnye_zabolevaniya.pptx 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Инфекционные заболевания и меры их предупреждения .

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Какие заболевания называют инфекционными? Виды инфекционных заболеваний 3.Инфекции дыхательных путей 2.Кровяные инфекции 1.Кишечные инфекции 4 .Инфекции наружных покровов

Кишечные инфекции Это инфекции, поражающие в первую очередь пищеварительный тракт. Брюшной тиф Холера И нфекционный гепатит Дизентерия Ботулизм

Инфекционный г епатит А

Способы заражения Грязная вода Мухи Продукты питания Грязные руки

Клещевой энцефалит Кровяные инфекции Малярия Чума Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе человека.

Укусы животных, насекомы х Способ заражения

Грипп Инфекции дыхательных путей Корь Ангина Коклюш Ветряная оспа Туберкулез Это инфекции, поражающие в первую очередь дыхательные пути человека.

Туберкулез Рентген позволяет обнаружить туберкулёз

Способ заражения Воздушно-капельный путь

Трахома Инфекции наружных покровов Чесотка Это инфекции, поражающие в первую очередь кожу и слизистые оболочки. Сибирская язва

Способ заражения Контактный путь

Предупреждение инфекционных заболеваний 1. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета. 4.Тщательно мыть продукты питания. 3.Следить за сроком годности продуктов питания. 2.Вести борьбу с насекомыми (мухами, комарами ). 5.Соблюдать гигиену тела. 6.В зимнее время употреблять витамины для укрепления иммунитета. 7.Не пользоваться чужими средствами личной гигиены.

Задание: Прочитай , расставь стрелки в нужном направлении . Название Стрелка Способ распространения Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, ветряная оспа) Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи) Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит) Воздушно – капельный путь Кровяные инфекции (малярия, чума, клещевой энцефалит) Контактный путь Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем , что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире.

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи.

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед.


В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо.

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.


3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние организма согласно имеющегося заболевания

Разработайте 3 комплекса по 8 упражнений корригирующей и лечебной гимнастики при заболевании сердечно-сосудистой системы для старшего школьного. возраста. Оцените функциональное состояние органи.

Читайте также: