Информационные кампании по профилактике вич

Обновлено: 19.04.2024

1) Формулировка общей цели информационной кампании.

Планирование любой деятельности начинается с определения ее конечных результатов. В самом начале планирования информационной кампании нужно представить и понять изменения, которые должны или могут произойти в результате ее реализации. Эти изменения формулируются в виде цели кампании.

Общая цель информационной кампании – это тот конечный результат, ради которого проводится не только данная кампания, но и весь комплекс мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИДа. Она остается неизменной для серии информационных кампаний, которые планируются на длительное время, преемственны и развивают достигнутые на предыдущем этапе изменения. Общая цель формулируется в соответствии с общими для страны стратегиями по профилактике ВИЧ/СПИДа.

Общая цель кампании может быть сформулирована следующим образом:

– способствовать снижению темпов распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи 15-24 лет на территории всей страны, отдельного региона или города;

– способствовать повышению качества жизни ЛЖВС в РФ за счет снижения стигматизации и устранения их дискриминации;

– способствовать снижению заболеваемости ИППП среди молодежи 15-24 лет в четырех областях Западной Сибири;

– способствовать снижению темпов распространения ВИЧ/СПИДа среди молодежи 20–29 лет, проживающей в Российской Федерации, путем проведения массовой информационной кампании, направленной на повышение уровня знаний целевой группы о путях передачи ВИЧ и формирование более ответственного отношения и поведения в сфере сексуального здоровья.

В рамках общей цели кампании формулируются конкретные цели и задачи, которые обычно касаются изменения знаний, отношения и поведения целевых групп, а также оказывают влияние на общественное мнение и принятие политических решений. Конкретные цели, задачи и деятельность, которая будет проводиться в рамках информационной кампании, являются частью общей стратегии кампании. Они определяются позже, на этапе разработки стратегии, после того как будет получена вся необходимая информация и определены целевые группы кампании. Конкретные цели информационной кампании будут способствовать достижению общей цели, но не следует ожидать от одной конкретной информационной кампании полного достижения общей цели.

2) Исследование ситуации (вторичные исследования).

Любую профилактическую работу нужно начинать с поиска информации о том, что уже было сделано в этом направлении. Для этого используется метод вторичных исследований, заключающийся в целенаправленном, систематическом сборе опубликованных материалов и результатов, ранее проведенных исследований на данную тему.

Данные вторичных исследований позволят:

– проанализировать ситуацию и наметить цель и задачи кампании;

– определить характеристики целевых групп, на которые будет оказываться влияние;

– спланировать первичные исследования с целью сбора дополнительной информации для разработки стратегии информационной кампании.

При проведении вторичных исследований, то есть при сборе уже существующей информации, можно обращаться к различным источникам (отчетам, докладам, информационным письмам, бюллетеням, статистическим сборникам, статьям, интернет-страницам) таких учреждений и организаций, как:




– министерство здравоохранения и социальной защиты, министерство образования;

– территориальные органы управления здравоохранения, образования, социальной защиты;

– федеральные и территориальные службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

– центры по профилактике и борьбе со СПИДом, кожно–венерологические диспансеры, наркологические диспансеры и клиники;

– неправительственные организации (НПО), занимающиеся проблемам ВИЧ/СПИДа;

– учреждения Организации Объединенных Наций, такие как Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие;

– социологические факультеты и центры исследования общественного мнения;

Кроме того, нужную информацию можно почерпнуть из публикаций в средствах массовой информации. В ходе исследования нужно собрать максимально полную информацию о ситуации с ВИЧ/СПИДом в городе, области, стране (в зависимости от масштабов планируемой кампании) и получить ответы на следующие вопросы.

– Каковы распространенные формы и мотивы рискованного поведения?

– Почему отдельные лица и группы людей ведут себя тем или иным образом, какие у них могут быть мотивы для изменения поведения в желательном направлении?

– Каковы представления о рискованном поведении и собственном риске инфицирования ВИЧ у населения в целом и у выбранных целевых групп?

– Каковы факторы риска ВИЧ-инфицирования представителей целевой группы?

Состояние алкогольного или наркотического опьянения снижает самоконтроль и повышает вероятность вступления в незащищенные сексуальные контакты. Потребление инъекционных наркотиков существенно повышает риск инфицирования ВИЧ парентеральным путем. Точно так же, занятие проституцией, равно как и обращение к услугам коммерческих секс-работников, повышает риск инфицирования ВИЧ половым путем.

Каковы факторы, воздействующие на поведение целевой группы в плане снижения или повышения риска ВИЧ-инфицирования? Следует учесть, что многие из них лишь косвенно и опосредованно или только при определенных обстоятельствах оказывают такое влияние.

В городе существуют бесплатные или доступные по ценам кружки, подростковые клубы, спортивные секции (благоприятный фактор), но родители подростков заняты на работе, и им не хватает времени заниматься своими детьми (неблагоприятный фактор). В городе действуют подпольные пункты сбыта наркотиков (неблагоприятный фактор), однако милиция, учителя и родители полны желания противостоять нелегальному распространению наркотических веществ (благоприятный фактор). Ограниченные возможности трудоустройства могут подтолкнуть девушек к занятию коммерческим сексом (неблагоприятный фактор), но действующая молодежная биржа труда может предложить временную или постоянную работу (благоприятный фактор).

Каково отношение к проблеме работников здравоохранения и социальной сферы? Какие действия они предпринимают?

Большинство работников здравоохранения города согласны с тем, что опасность распространения эпидемии СПИДа значительна, однако они полагают, что молодежь надо запугивать, читая ей лекции.

Каков уровень стигматизации и дискриминации ЛЖВС?

Представители целевой группы утверждают, что к людям, живущим с ВИЧ, надо относиться с сочувствием, но предпочитают с ними не общаться, что свидетельствует об их отчужденности от ЛЖВС и распространенности предубеждений.

Каковы господствующие общественные настроения и ожидания? Какие надежды, опасения, цели и представления о будущем имеются у целевой группы?

Чрезмерное потребление алкоголя в данном городе может быть напрямую связано с тем, что молодые жители не видят перспектив для своего личностного и карьерного роста, не понимают, как они могут построить свою жизнь.

Каковы источники информации, формы коммуникации и способы проведения досуга? Какие средства массовой информации имеются в регионе/городе? Какие передачи по телевидению, радио, какие газеты и журналы, формы общения и коммуникации предпочитает целевая группа, насколько она им доверяет? Какие развлечения предпочитает целевая группа, какие есть возможности для проведения досуга?

Куда и к кому обращаются представители целевой группы, когда у них возникают проблемы со здоровьем? Каков характер обращений за медицинской помощью? Если они не обращаются к врачам, то почему?

По свидетельству врачей, в небольших населенных пунктах молодежь добровольно не обращается в местные лечебные учреждения по поводу ИППП. Однако сами молодые люди указывают при опросе в анкетах, что в случае заболевания обратятся именно в местную больницу.

Одним из важнейших направлений работы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции является информирование населения через проведение масштабных коммуникационных кампаний.

В настоящее время эта работа проводится на уровне субъектов Российской Федерации, согласно их полномочиям, – с использованием информационного ресурса местных СМИ и телеканалов. Разработанные в регионах рекламные материалы не всегда связаны общей концепцией, лишены единого стиля, что затрудняет их узнаваемость, не имеют комплексного подхода и не всегда правильно ориентированы относительно целевых групп. В 2013 и 2014 годах на эти цели в виде субсидий регионом предоставлялось по 160 млн. рублей, в 2015 – 370 млн., в 2016 – 329,58 млн. рублей.


Проведенное исследование по изучению информированности населения Российской Федерации о проблематике заболеваемости ВИЧ/СПИД и вирусными гепатитами показало низкий уровень информированности граждан по данной теме.

В целях повышения уровня информированности граждан Российской Федерации по вопросам профилактики ВИЧ и вирусных гепатитов В и С были проведении масштабные информационные кампании в наиболее пораженных регионах.

В 2015 году кампания была в основном ориентирована на 5 наиболее пораженных регионов (Екатеринбург, Тюмень, Самара, Иркутск, Кемерово). На 22 телеканалах в общей сложности было размещено 3 504 видеоролика, 57% из которых вышли в прайм-тайм, общим хронометражем 876 минут. В итоге ролики увидели 57-80% зрителей телеканалов.

Были созданы и размещены программы, сюжеты, рубрики на общероссийских и региональных телеканалах. На телеканалах Россия 24, ТВ Центр, Рен ТВ, МИР вышло 13 программ хронометражем 75 минут. В регионах было задействовано 17 телеканалов, создано 20 оригинальных информационных материалов общим хронометражем 382,5 минуты. Созданные материалы показаны 103 раза, итоговый хронометраж размещения составил 1898 минуты.

24 ноября был проведён Первый Форум для специалистов по профилактике и лечению ВИЧ/СПИДа, который посетило более 150 экспертов из 62 регионов.

1 декабря 2015 года в Москве во Всемирный день борьбы со СПИДом состоялся Всероссийский День тестирования на ВИЧ, в котором приняли участие многие звезды телевидения (в частности, В. Познер).

В 2016 году проводится комплексный коммуникационный проект, направленный на широкую аудиторию граждан от 18 лет и старше, а также дальнейшее развитие Интернет-портала.

В рамках проекта реализуются масштабные мероприятия с использованием различных каналов коммуникации:

  • прямая реклама на телевидении не менее 3 месяцев с фиксированным размещением, не менее 65% в прайм-тайм,
  • телевизионные программы, сюжеты и рубрики общим хронометражем около 400 минут,
  • документальный фильм на общероссийском обязательном общедоступном телеканале,
  • специальный проект общим объемом размещения не менее 230 показов на каждом из 4 общероссийских телеканалов,
  • 2 интернет-проекта на ключевых интернет - ресурсах продолжительностью не менее 1 месяца каждый с охватом не менее 80 000 уникальных пользователей,
  • интегрирование темы профилактики ВИЧ/СПИДа в массовое развлекательное мероприятие посещаемостью 15 000 человек с созданием сюжетов на общероссийском телеканале;
  • акции, приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом и итоговая программа на обязательном общедоступном телеканале, с прямыми включениями из 3-х регионов в режиме телемоста, посвященного обсуждению темы ВИЧ-инфекции.

В целях повышения информирования населения о профилактике ВИЧ и вирусных гепатитов В и С в 10 городах России (Иркутск, Кемерово, Барнаул, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Саратов, Казань и Нижний Новгород) проведена масштабная коммуникационная кампания Министерства здравоохранения Российской Федерации. В местах проведения акции, были организованы временные кабинеты тестирования, где все желающие смогли: пройти бесплатное, анонимное экспресс-тестирование на ВИЧ-инфекцию, узнать свой ВИЧ-статус и получить консультацию специалистов по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа, получить актуальную информацию по профилактике ВИЧ-инфекции и ответы на вопросы по данной теме. Всего в акции приняло участие 23 467 человек. Всем лицам с ВИЧ - положительным результатом было рекомендовано обратиться в региональные Центры профилактики СПИД.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Московская информационная кампания по профилактике ВИЧ/СПИДа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

Московская информационная кампания

по профилактике ВИЧ/СПИДа

студентка IV курса

В начале ноября 2005 года в Москве стартовала новая информационная компания по профилактике СПИДа. Инициатором кампании стала Людмила Васильевна Стебенкова, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской думы. В списке кандидатов на выборы в Московскую Государственную Думу Стебанкова указана как представитель Московского городского отделения Политической партии “Единая Россия”.

Информационная компания продолжалась до февраля 2006. Стебенкова, между тем, является участником и инициатором различных информационных компаний против СПИДа, наркотиков и др.

снизить заболеваемость ВИЧ среди молодых людей от 16 до 24 лет.

повысить лояльное отношение общественно активного населения Москвы к депутатским программам, в частности Л.В. Стебанковой.

по факту : в деловой и общественной прессе (которую вряд ли читает контингент от 16- 20) активно фигурировала инициатор программы против СПИДа, т.е. Людмила Стебенкова. Предположу, что начало информационной компании было связано с надвигающимися выборами в Московскую Государственную Думу 4 декабря 2005г.

"Безопасного секса не бывает!"

"Здоровая семья - защита от СПИДа"

Проведение информационной компании:

Был объявлен тендер для рекламных агентств, в связи с чрезвычайно жесткими условиями заявок поступило не много. Условие тендера предполагало участие только крупных рекламных агентств, работающих в Москве, при этом имеющих опыт реализации социальных проектов в течение нескольких лет. Победило одно из крупнейших рекламных агентств.

канал ТВЦ предоставил эфир для размещения роликов социальной рекламы

В Московском метрополитене появились информационные стенды и плакаты с социальной рекламой против СПИДа

В различных районах города были размещены щиты с социальной рекламой и лозунгами информационной компании

Распространение печатной рекламной продукции

Печать и распространение брошюр, буклетов и листовок через профкомы Вузов

Работа с педагогической общественностью, трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций

Размещение информационных плакатов в школах

В профкомы крупных Вузов Москвы были розданы брошюры и листовки с информацией о путях заражения СПИДОМ и ВИЧ и наиболее оптимальные пути защиты.

Реакция на компанию:

Некоторые фонды, занимающиеся обеспечением безопасного секса путем спонсирования производства и распространения презервативов крайне недовольны лозунгом информационной компании.

Читайте также: