Историй из корана как аллах ниспослал чесотку

Обновлено: 07.05.2024

Сегодня в мире проживает полтора миллиарда последователей Ислама, которые чтят Священное Писание – Коран. Многие из тех, кто не ассоциирует себя с этой религией, имели возможность услышать чтение Корана. Мусульмане читают Коран нараспев не только в молитвах, но и по другим поводам. Как же было ниспослано это Писание и через какого пророка?

Каждое священное Писание ниспосылалось через какого-либо пророка. Пророку Адаму было ниспослано 10 свитков, пророку Шису – 50 свитков, пророку Еноху (Идрису) – 30 свитков, пророку Аврааму (Ибрахиму) – 10 свитков, пророку Моисею (Мусе) была ниспослана Тора (Таврат), пророку Давиду (Давуду) – Псалтырь (Забур), пророку Иисусу (Исе) – Евангилие (Инджиль) – мир им всем и благословение Господа. А вот Коран был ниспослан последнему из пророков – Пророку Мухаммаду (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) частями в течение 23 лет. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его.

Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-Раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет Бог доволен ими всеми). Всего же Коран записывали со слов Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) около сорока его сподвижников.

При жизни Пророка Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям) аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.

Для обеспечения сохранности Корана Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Однако он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.

Во-первых, в эпоху Пророка Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям) в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (радыяллаху ‘анху) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (радыяллаху ‘анху), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.

Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.

В-третьих, Пророк Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям) стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) было всего лишь девять дней и т. д.

История Корана 2: как он был ниспослан, сохранен и записан?

После первого откровения Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которое было для него достаточно пугающим, прошло некоторое время, пока снова не появился ангел Джабраил, мир ему. Когда он явился Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во второй раз, это произошло во время одиночной прогулки Мухаммада. Он услышал голос с неба, а когда он посмотрел вверх, он увидел ангела, сидящего на троне между небом и землей. Мухаммад был испуган и прибежав домой, просил домочадцев накрыть его одеялом. В это время к нему снизошло второе откровение:

Коран ниспосылался частями в течение следующих 23 лет, и лишь незадолго до смерти пророка прекратилось его ниспослание. Тому может быть несколько причин. Некоторые утверждают, что ниспослание частями обусловлено намерением постоянной поддержки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и по мере возникновения тех или иных вопросов.

Запоминание и заучивание Корана с первых лет Ислама считалось очень важным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил своих сподвижников заучивать Коран и принимать различные меры, чтобы откровение сохранялось в их памяти. Согласно свидетельству Ибн Исхака, одного их первых авторов жизнеописания Пророка,Абдуллах ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, был одним из первых, кто публично читал Коран. Один из ближайших сподвижников Пророка, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, также читал Коран за пределами своего дома в Мекке.

Коран заучивался сподвижниками Пророка, да будет доволен ими Аллах, и эта традиция продолжается по сей день. И хотя арабы тех времен в большинстве были безграмотными, они хорошо осознавали значимость печатного слова. Сохранение Корана было первостепенной задачей, поэтому надежные и грамотные люди из числа последователей Ислама и заучивали, и записывали божественное писание. Среди них – имя Заида ибн Сабита, да будет доволен им Аллах, который письменно сохранил Коран для всего человечества.

Письменные материалы были малодоступны, поэтому в первые дни Коран записывался на шкурах животных, тонких легких цветных камнях, костях и даже на коре. Сподвижники записывали Коран под руководством самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который слушал то, что они записывают, чтобы удостовериться, что в тексте не совершено ошибок. Коран не ниспосылался в том порядке, в котором был записан, однако ангел Джабраил, мир ему, говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в какой последовательности нужно собрать священное писание, чтобы получился единый, последовательный, боговдохновенный текст.

Эта ответственная миссия была поручена Заиду ибн Сабиту. Абу Бакр объявил о начале собрания Корана всей Медине и призвал жителей, имеющих письменные записи Корана сдать их в мечеть Заиду. За записями следил Умар, да будет доволен им Аллах, который знал, какие из них были проверены Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Свидетельством подлинности являлись две одинаковые записи аятов. И они затем сравнивались с третьим – знанием Заида ибн Сабита, который был одним из лучшиз хафизов своего времени.

Так, совместными усилиями лучших из мусульман Коран был собран в единый текст (мусхаф). Этот экземпляр хранился у жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хафсы, да будет доволен ею Аллах, вплоть до правления третьего халифа Османа, да будет доволен им Аллах.

В период его правления возникли разногласия относительно правильного чтения Священной книги. Тогда Осман, да будет доволен им Аллах, собрал комиссию из лучших знатоков Корана, председателем которой был Заид ибн Сабит. Они размножили экземпляр Корана, собранный во время Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и разослали его по всем основным центрам Халифата.

За всю историю человечества Всевышний Аллах отправил к людям больше 124 тысяч пророков, а избранным среди них он ниспослал Писания, по которым они должны были призывать людей к истине и судить между ними. Ни одно из этих Писаний не сохранилось до наших дней в своем истинном облике, все они были искажены и испорчены людьми, которые не смогли сохранить свою веру и религию.

Последнему из посланников, пророку Мухаммаду (саллаллаху аляйхи ва саллям), Всевышний Аллах ниспослал Благородный Коран, который Он обещал сохранить до Судного дня:

Аллах оберегал коранические откровения, когда они ниспосылались на землю, и будет оберегать их всегда. Откровение Корана оберегалось при ниспослании от подслушивания шайтанами, а затем после завершения ниспослания они оберегались и оберегаются от добавления, убавления и искажений, а его смысл – от ошибочных толкований.

Во время Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) Коран оберегался разными способами:

1. Лучшие способы в ниспослании откровения.

Всевышний Аллах ниспосылал Своему Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) коранические аяты таким образом, чтобы ему было легче их выучить и сохранить в своем сердце. Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) так описывал получения им небесного откровения:

2. Прочтение Корана вместе с ангелом Джабраилем (аляйхи салям).

Каждый год в месяц Рамадан ангел Джабраиль (аляйхи салям) прочитывал Коран полностью вместе с божьим посланником. В хадисе, переданном Абдуллахом ибн Аббасом (радыяллаху ‘анху), говорится:

3. Записывание откровения.

Одним из способов сохранения Корана было записывание его аятов и сур сподвижниками. Всего около сорока сподвижников записывали коранические откровения. Среди них были Абу Бакр, Умар, Усман, Зейд ибн Сабит, Абдуллах ибн Са’д, Му’авия и другие.

Коран записывался на кусках кожи и различной материи, листьях пальм, костях и плоских камнях, а чернила изготавливались из сажи и копоти. Сообщается также, что после ниспослания определенной части Корана Пророк Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям) указывал сподвижникам, куда именно следовало ее вписать.

4. Запрет на записывание хадисов.

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) запрещал сподвижникам записывать свои хадисы, чтобы его слова не смешивались со словами Аллаха. Он говорил:

5. Побуждение к изучению Корана.

Все эти методы практиковались во времена Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Что касается эпохи сподвижников, то сохранение Корана главным образом было осуществлено двумя способами:

Собрание Корана во время правления Абу Бакра
Собрание Корана во время правления Усмана

Когда мятежники окружили дом Усмана ибн Аффана (радыяллаху ‘анху), они обвинили его в реформаторстве и в том, что он противоречит сунне Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Третий праведный халиф сказал им то, на что они не смогли ничего противопоставить:

Итак, Коран во время правления Абу Бакра был собран в единый мусхаф с учетом диалектов различных арабских племен. Он имел до семи разновидностей чтений (кираатов), достигших абсолютной достоверности.

Повелитель правоверных принял решение копировать и размножить Коран. Для этого он создал комиссию из четырех сподвижников: Зейда, Абдуллаха ибн Зубайра, Саида ибн аль-Аса и Абд ар-Рахмана ибн аль-Хариса, которые записали Коран на диалекте курайшитов. Однако они не писали огласовки и диакритические знаки, что позволяло записывать одинаково слова, которые читались по-разному.


Каждое священное Писание ниспосылалось через какого-либо пророка. Пророку Адаму было ниспослано 10 свитков, пророку Шису – 50 свитков, пророку Еноху (Идрису) – 30 свитков, пророку Аврааму (Ибрахиму) – 10 свитков, пророку Моисею (Мусе) была ниспослана Тора (Таврат), пророку Давиду (Давуду) – Псалтырь (Забур), пророку Иисусу (Исе) – Евангилие (Инджиль) – мир им всем и благословение Господа. А вот Коран был ниспослан последнему из пророков – Пророку Мухаммаду ﷺ .

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду ﷺ частями в течение 23 лет. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его.

Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-Раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет Бог доволен ими всеми). Всего же Коран записывали со слов Пророка ﷺ около сорока его сподвижников.

Коран

При жизни Пророка Мухаммада ﷺ аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк ﷺ разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку ﷺ и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.

Для обеспечения сохранности Корана Пророк ﷺ побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Коран

Однако он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.

Во-первых, в эпоху Пророка Мухаммада ﷺ в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (да будет Бог доволен им) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (да будет Бог доволен им), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.

Куръан

Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.

В-третьих, Пророк Мухаммад ﷺ стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка ﷺ было всего лишь девять дней и т. д.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!


Вера в Книги Аллаха заключается в уверовании в то, что Всевышний Аллах через Своих посланников ниспослал человечеству Книги, являющиеся Его речью, что эти Книги Аллаха посланники довели до людей полностью, без искажений и дополнений, что эти Книги учат людей истинной вере, то есть единобожию, знаниям о Всевышнем Аллахе, о Его величии, Его качествах (сыфатах) и прекрасных именах, а также правильному образу жизни, соответствующему велениям Всевышнего Аллаха. Они сообщают о том, что хорошо и что плохо для людей в обоих мирах, что вменяется в обязанность уверовавшему и что ему запрещено.

Вера в Книги Аллаха заключается также в уверовании в то, что эти Книги являются вечными, несозданными, существовавшими предвечно. Всего было ниспослано 104 Книги, 100 из них в виде свитков и 4 - в виде Книг. Каждая последующая Книга подтверждала истинность предыдущих Книг и содержала дополнительную информацию, к усвоению которой был готов данный народ или все человечество на данном этапе своего развития.

Пророку Адаму (мир ему) было ниспослано 10 свитков, Шису (мир ему) - 50, Идрису (мир ему) - 30, Ибрахиму (Авраам) (мир ему) - 10, Мусе (Моисей) (мир ему) была ниспослана Книга Таврат (Тора), Исе (Иисус) (мир ему) - Инджиль (Евангелие), Давуду (Давид) (мир ему) - Забур (Псалтырь) и, наконец, Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) - Священный Коран.

Из всех Книг, ниспосланных Всевышним Аллахом, только Священный Коран сохранен и дошел до нас без изменений и искажений, в том виде, в каком был ниспослан. Остальные же Книги не сохранились в своем оригинале, и до нас дошли искаженные, измененные их варианты. До того, как они были записаны в существующих вариантах, они передавались из уст в уста многими поколениями. Человеку свойственно что-то забывать, что-то искажать, что-то добавлять, исходя из собственных убеждений, то есть прошедшие через сознание многих поколений, эти книги существенно отличаются от первоначальных вариантов. Об этом сказано и в самом Коране, в котором говорится, что человечество исказило предыдущие Писания и что Всевышний берет под Свою защиту Последнее Писание и сохранит его до Судного дня.

Кроме того, были и такие люди, особенно среди царствующих особ и придворных ученых, которые преднамеренно искажали их, вписывая в них то, что им выгодно, и убирая то, что не выгодно.

Сохранение Корана в первоначальной чистоте является чудом Аллаха (му‘джизат).

Читайте также: