Из диких зверей самая опасная лисица потому что переносит бешенство

Обновлено: 28.03.2024

Вот наводящие вопросы:

Лиса - опасное животное?

Чем опасна лиса для человека в лесу?

Чем опасна лиса для человека в городе?

Чем опасен укус лисы?

Лисицы - широко распространенные животные на нашей планете. Разные виды лисиц обитают в разных природных зонах.

Напишу небольшой рассказ об обыкновенной лисице, которая обитает в нашем регионе. Лиса - хищное животное. Обитает она в дикой природе, но в поисках пищи часто подходит близко к людским поселениям.

Обычно лиса ничем не опасна для человека. Не так просто ее увидеть даже в лесу. Услышав людские голоса или шаги, она, скорее всего, убежит прежде, чем вы ее заметите.

Не очень хороший знак, если вы увидете лису в городе. Животные часто могут быть больны бешенством. Одним из симптомов болезны есть то, что животное перестает боятся людей, становится агрессивным, может напасть на человека и укусить.

Поэтому увидев лису в городе, необходимо уйти от нее подальше. Желательно сообщить в специальные службы, что на территории города бродит дикое животное.

Прежде чем писать, чем опасна лиса для человека, мне хочется вспомнить о пользе лисицы. На самом деле она уничтожает множество грызунов, которые вредят запасам человека. Ну и мех из лисы - самый теплый, он всегда использовался для пошива одежды.

А теперь чем опасна лисица:

  • Бешенство. Это главная опасность животного. Бешеное животное не так уж и часто кусает человека, но звери подходят в селах и небольших городах к жилищу человека, могут покусать домашних животных (включая коров, собак), а те в свою очередь стану источником бешенства для человека. Именно из-за этого популяцию этих зверей стараются контролировать, при необходимости егеря, лесники с охотниками устраивают "санитарный отстрел".
  • Укус. Люди могут встретиться с лисицей в лесу. Чаще она будет спасаться бегством, но при наличии лисят готова защищать их со всей агрессивностью. При попытке приблизится к малышам человек рискует быть укушенным. Лисицы относятся к семейству псовые, имеют очень крупные и острые зубы, от которых раны будут рваными и плохо заживающими. При этом есть риск подхватить инфекцию.
  • Домашние животные. На самом деле лисиц разводят и на фермах для получения меха и нередко пытаются содержать как домашних животных. Будучи представителем семейства псовых, она может приручиться. Но при любом неосторожном действии точно также может укусить хозяина или его гостей.

Ну и кроме этого не забываем, что зверь способен причинить ущерб, таская кур другую птицу, молодняк овец и коз. Лиса - всеядное существо, она способна нападать даже на кошек. Это скорее экономический вред, но он также присутствует.

Лиса обычно сторонится людей, не нападает, а тяпнуть может только при опасности - если бесцеремонно вторгаться на ее территорию, тем более, слишком близко подойти к ее жилищу, особенно когда там - выводок лисят. Челюсти лисички, конечно, не как у питбуля, но - нехилые и прокусить могут до кости. В ротовой полости масса микроорганизмов, и нанесенные раны, если их не обработать, могут серьезно воспалиться. Но более всего опасно не это. А лисица (как и другие псовые и не только они) могут переносить бешенство. Пораженная вирусом лисица теряет осторожность, может не просто приблизиться к человеку, но и начать ластиться, как домашняя, при этом - большое искушение погладить-потрепать, как собачонку, угостить чем-нибудь. Только это смертельно опасно - лисичка может внезапно ощериться и тяпнуть и тогда. если не сделать прививку от бешенства, то - конец.

Понедельник. У мальчика прозвенел будильник, как обычно, в семь часов утра. Он его выключил и проспал еще час. Потом он встал, собрался, позавтракал и отправился в школу. Сборы и дорога до школы составляют один час. Он приехал вовремя на занятия, которые начинались в восемь часов утра. Как такое может быть?

Эта загадочная ситуация или открытая задача для взрослого человека, может быть, не составляет трудности. А вот для детей первого–второго классов начальной школы она оказалась не такой простой.

– Школа была рядом, и мальчик быстро дошел до нее, – предполагает Марк.

– Он опоздал в школу, – восклицает Саша, недостаточно понимая условия задачи.

– Будильник прозвенел на час раньше, – предполагает Максим и оказывается ближе к правильному ответу.

– В этот день перевели время на час назад! – сообщает свое решение Настя и попадает в точку.

Как лисе поставить прививку?

А вот еще одна задача (ее в реальности решали швейцарские ветеринары), которую предлагаю ребятам второго класса.

И снова активная эмоциональная работа детей по решению задачи. Подготовленные ребята нередко сразу предлагают решения, близкие к контрольному (то есть оптимальному варианту либо к решению, которое приняли люди в реальной ситуации).

– Надо поймать зайца, сделать ему прививку и бросить лисе в нору! – предлагает свое фантастическое решение Марк.

– Но ведь лис много, и сколько же зайцев нужно будет поймать? – задаю ему встречный вопрос.

– Надо лис усыпить дротиками, привезти их, закрыть в клетку и поставить прививку, – предлагает решение Федор.

– Это очень сложный процесс. Нам нужно, чтобы лисы сами приняли вакцину, – даю детям свой комментарий и напоминаю правила решения изобретательской задачи.

– Надо соленого зайца лисе подбросить! – наполненный эмоциями, не унимается Марк.

– А где ты столько зайцев возьмешь? Ведь лис же много! – уже дети отвечают Марку.

– Если вы говорите о еде – чем еще питаются лисы? – задаю детям наводящий вопрос.

– Нужно в воду добавить вакцину и поставить ее по всему лесу. Лисы будут пить воду и получат вакцину, – предлагает хорошее решение Рома. Но у меня возникает вопрос:

– А куда ты будешь эту воду наливать? Во что?

– Ну в озеро добавить, в речку, – рассуждает Роман. А вот это решение уже неудачное. Обсуждаем это с детьми.

– Надо превратить вакцину в газ и распылить по лесу. Лисы будут этим воздухом дышать и получат вакцину, – предлагает еще одно интересное, но нереалистичное решение Матвей. Разбираем и его.

– Надо рыбу с вакциной разложить по всему лесу, лисы эту рыбу съедят и примут вакцину, – предлагает сильное решение Настя.

– Отлично! И тогда получится как раз то, что нам нужно: лисы сами съедят вакцину, которая находится в рыбе.

Останавливаемся на этом решении, близком к контрольному ответу. Как же в действительности поступили швейцарские айболиты? В шарики из рыбьей муки и жира закатали капсулы с вакциной и разбросали их на звериных тропах. Обладая тонким обонянием, лисы легко находили шарики и съедали их – вместе с лекарством. В Швейцарии таким способом с одного раза полностью искоренили бешенство среди диких животных.

Обсуждая с детьми контрольный ответ, делаем акцент на том, что для изготовления еды с вакциной не требовалось таких сложных процедур, как отлавливание животных или рыбы. Было найдено простое, дешевое и эффективное решение.

Как завести собаку, если родители против?

– Сломалась паровая машина.

– Родители не верят, что Карлсон существует.

– Карлсон обманывает Малыша.

Выводим их на самую главную проблему – Малыш хотел завести собаку, но родители были против.

А теперь нужно сделать из проблемы (то, что есть по факту) задачу – то есть то, что мы можем решить:

– Как малышу завести собаку, чтобы родители при этом не ругались? Что можно сделать, чтобы родители сами захотели завести для Малыша собаку?

Вот какие решения предлагают ребята второго класса:

– Построить будку на улице.

– Поставить условие: если вы не выгоните собаку, я буду хорошо учиться.

– Спрятать собаку в доме.

– Увезти собаку к бабушке.

К этой задаче нет контрольного ответа и, как во всех открытых задачах, нет ответа правильного, единственно верного. Есть множество, как в жизни, вариантов решения, и одни из них лучше, другие – хуже. И мы выбираем то решение, которое считаем наиболее удачным, подходящим в данной ситуации. И даже если в сказке есть решение (или контрольный ответ), мы на нем не останавливаемся – мы думаем, как еще мог бы поступить герой в этой ситуации.

После решения трех–четырех таких задач дети выдыхают, как после спортивных соревнований. Им действительно непросто, особенно если задача сложная – ведь нужно разобраться в незнакомой ситуации, понять ее, уточнить с помощью вопросов все, что непонятно – и затем предлагать решения исходя из своего пока еще небольшого жизненного опыта.

Скопируйте готовый код используя комбинацию клавиш Ctrl+C.

Наиболее часто переносчиком бешенства среди диких животных является лисица. Чтобы помешать распространению этой опасной для человека болезни, долгое время лисиц в Европе безжалостно отстреливали.Наконец была изобретена вакцина против бешенства, но лисиц не заставишь приходить на пункты приема вакцины. Как быть?


Наиболее часто переносчиком бешенства среди диких животных является лисица. Чтобы помешать распространению этой опасной для человека болезни, долгое время лисиц в Европе безжалостно отстреливали.

Наконец была изобретена вакцина против бешенства, но лисиц не заставишь приходить на пункты приема вакцины. Как быть?

Добавить решение/комментарий:

В приманки из рыбьей муки и жира помещают капсулу с вакциной и расставляют их в местах обитания лисиц. Обладая тонким обонянием, те легко находят приманки и поедают их вместе с вакциной. После одной такой массовой акции в Швейцарии практически полностью было искоренено бешенство среди животных.


Креативная неделя


Рубрикатор

  • Public Relations(46)
  • Бизнес(216)
  • Биология(296)
  • Головоломки(58)
  • Детективные задачи(42)
  • Достойный ответ(82)
  • Искусство(125)
  • История(219)
  • Компьютерные игры (2)
  • Криминал(25)
  • Лингвистика(7)
  • Логика(53)
  • Математика(9)
  • Медицина(23)
  • Отдых(8)
  • Политика(29)
  • Реклама(28)
  • Сказочные задачи(52)
  • Социальные задачи(340)
  • Спорт(37)
  • Техника(164)
  • Фантастика(4)
  • Физика(175)
  • Химия(99)
  • Экология(30)

Купить электронные книги

Купить книги по ТРИЗ

А вот еще одна задача (ее в реальности решали швейцарские ветеринары) , которую предлагаю ребятам второго класса.

И снова активная эмоциональная работа детей по решению задачи. Подготовленные ребята нередко сразу предлагают решения, близкие к контрольному (то есть оптимальному варианту либо к решению, которое приняли люди в реальной ситуации) .

– Надо поймать зайца, сделать ему прививку и бросить лисе в нору! – предлагает свое фантастическое решение Марк.

– Но ведь лис много, и сколько же зайцев нужно будет поймать? – задаю ему встречный вопрос.

– Надо лис усыпить дротиками, привезти их, закрыть в клетку и поставить прививку, – предлагает решение Федор.

– Это очень сложный процесс. Нам нужно, чтобы лисы сами приняли вакцину, – даю детям свой комментарий и напоминаю правила решения изобретательской задачи.

– Надо соленого зайца лисе подбросить! – наполненный эмоциями, не унимается Марк.

– А где ты столько зайцев возьмешь? Ведь лис же много! – уже дети отвечают Марку.

– Если вы говорите о еде – чем еще питаются лисы? – задаю детям наводящий вопрос.

– Нужно в воду добавить вакцину и поставить ее по всему лесу. Лисы будут пить воду и получат вакцину, – предлагает хорошее решение Рома. Но у меня возникает вопрос:

– А куда ты будешь эту воду наливать? Во что?

– Ну в озеро добавить, в речку, – рассуждает Роман. А вот это решение уже неудачное. Обсуждаем это с детьми.

– Надо превратить вакцину в газ и распылить по лесу. Лисы будут этим воздухом дышать и получат вакцину, – предлагает еще одно интересное, но нереалистичное решение Матвей. Разбираем и его.

– Надо рыбу с вакциной разложить по всему лесу, лисы эту рыбу съедят и примут вакцину, – предлагает сильное решение Настя.

– Отлично! И тогда получится как раз то, что нам нужно: лисы сами съедят вакцину, которая находится в рыбе.

Останавливаемся на этом решении, близком к контрольному ответу. Как же в действительности поступили швейцарские айболиты? В шарики из рыбьей муки и жира закатали капсулы с вакциной и разбросали их на звериных тропах. Обладая тонким обонянием, лисы легко находили шарики и съедали их – вместе с лекарством. В Швейцарии таким способом с одного раза полностью искоренили бешенство среди диких животных.

Обсуждая с детьми контрольный ответ, делаем акцент на том, что для изготовления еды с вакциной не требовалось таких сложных процедур, как отлавливание животных или рыбы. Было найдено простое, дешевое и эффективное решение.

Читайте также: