К паразитическим грибам не относят к

Обновлено: 28.03.2024

У плесневых грибов споры образуются на спорангиях, торчащих из пищевого субстрата (у мукора спорангии шарообразные, у пеницилла – кистевидные). Мицелий у мукора одноклеточный (не поделен перегородками на отдельные клетки), у пеницилла – многоклеточный. Плесневые грибы используются при производстве антибиотиков и некоторых сыров.

Паразитические грибы. Спорынья поражает зерновые культуры, образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества. Рожки собираются вместе с зерном, могут попасть в муку и вызвать отравление. Трутовики паразитируют на деревьях, разрушают их древесину.

Дрожжи – одноклеточные грибы, размножаются почкованием. Используют спиртовое брожение: при окислении глюкозы получается спирт и углекислый газ. Применяется в хлебопечении (СО2 поднимает тесто), при изготовлении алкогольных напитков.

У шляпочных грибов есть плодовое тело, состоящее из плотно переплетенных гиф – оно служит для образования и распространения спор. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки, споры образуются на нижней части шляпки. Нижняя часть шляпки может быть трубчатой (белый гриб, подберезовик, масленок) или пластинчатой (опенок, груздь, шампиньон). Большинство почвенных шляпочных грибов образуют микоризу – симбиоз с корнями деревьев (гриб дает растению воду с солями в обмен на сахар).

Лишайники

Лишайники – это симбиоз грибов с водорослями. Водоросли фотосинтезируют и дают грибу органические вещества, грибы дают водорослям воду и минеральные соли.

Лишайники растут очень медленно, зато могут переносить полное высыхание. Различают накипные, листоватые и кустистые (ягель) лишайники.

  • питание северных оленей – ягель (олений мох);
  • не могут жить в загрязненном воздухе (лихеноиндикация);
  • самые первые живые организмы на голом камне (начальная стадия первичной сукцессии).

Еще можно почитать

Задания части 1

ГРИБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор.
1) созревание в шляпке спор
2) образование гифов
3) прорастание спор
4) формирование плодового тела



ПЛЕСНЕВЫЕ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для царства, к которому относят организм, изображенный на рисунке.
1) наличие тканей
2) запасание гликогена
3) мицелий образует гифы
4) конечный продукт выделения – мочевина
5) образование гамет
6) имеют генеративные органы



2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке.
1) сапротрофное питание
2) многоклеточность
3) одноклеточность
4) размножение почкованием
5) наличие клеточной стенки из хитина
6) питание растворенными минеральными веществами

ПЛЕСНЕВЫЕ - ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
Установите соответствие между характеристиками и грибами: 1) мукор, 2) трутовик. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеет плодовое тело
Б) распространён в верхнем слое почвы
В) развивается на живых деревьях
Г) может использоваться для получения антибиотиков
Д) может развиваться на продуктах питания
Е) гифы многоядерные, без перегородок

ПЛЕСНЕВЫЕ - ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ - ДРОЖЖИ
Установите соответствие между характеристикой и грибом, к которому её относят: 1) трутовики, 2) спорынья, 3) пеницилл, 4) дрожжи. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение почкованием
Б) поражает зерновые культуры
В) спорангии в виде кисточки
Г) разрушает древесину
Д) образует черные рожки, содержащие ядовитые вещества
Е) используется для получения антибиотиков

ПЛЕСНЕВЫЕ - ДРОЖЖИ - ШЛЯПОЧНЫЕ
Установите соответствие между характеристикой и грибом, к которому её относят: 1) дрожжи, 2) подосиновик, 3) пеницилл. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеют спорангии в виде кисти
Б) используются для получения антибиотиков
В) образуют грибокорень
Г) размножаются почкованием
Д) используются при производстве сыров
Е) в ходе спиртового брожения образуют этанол

ПЛЕСНЕВЫЕ - ШЛЯПОЧНЫЕ
1. Установите соответствие между признаками и группами грибов, для которых они характерны: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеют спорангии в виде головки или кисти
Б) используются в производстве сыров
В) образуют микоризу
Г) различаются трубчатые и пластинчатые грибы
Д) используются в биотехнологии для получения антибиотиков
Е) имеют плодовое тело

2. Установите соответствие между характеристикой и группой грибов, к которой её относят: 1) шляпочные, 2) плесневые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют плодовые тела
Б) образуют на концах гифов головки со спорами
В) развиваются на пищевых продуктах
Г) используются для получения антибиотиков
Д) вступают в симбиоз с корнями деревьев

Е) могут паразитировать на деревьях



ПЛЕСНЕВЫЕ - ШЛЯПОЧНЫЕ РИС
Установите соответствие между характеристиками и группами грибов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуют микоризу
Б) имеют многоядерный, не разделённый на клетки мицелий
В) имеют плодовое тело
Г) вызывают порчу пищевых продуктов
Д) относятся к плесневым грибам
Е) подразделяются на пластинчатые и трубчатые

ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
Выберите один, наиболее правильный вариант. Возбудителем наиболее опасного заболевания картофеля является гриб
1) головня
2) фитофтора
3) мучнистая роса
4) спорынья


Дрожжи

ДРОЖЖИ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке?
1) способ размножения – почкование
2) хемотрофное питание
3) одноклеточный гриб
4) используется в хлебопечении
5) образует микоризу
6) многоклеточный мицелий


Дрожжи

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) многоклеточный мицелий
2) гетеротрофное питание
3) зеленые пластиды
4) почкование
5) запасное питательное вещество – гликоген
6) корнеподобные образования – ризоиды


Дрожжи

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для организма, изображенного на рисунке.
1) наличие мицелия
2) питание сахаром
3) наличие клеточной стенки из хитина
4) половое размножение
5) размножение почкованием
6) наличие клеточной стенки из клетчатки

ШЛЯПОЧНЫЕ
Установите соответствие между функциями и частями тела шляпочного гриба: 1) плодовое тело, 2) подземный мицелий. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) поглощает воду с растворёнными минеральными веществами
Б) синтезирует пигменты в клетках
В) образует споры
Г) осуществляет вегетативное размножение
Д) является частью микоризы

Грибы


ШЛЯПОЧНЫЕ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для грибов, изображенных на рисунке?
1) выполнение роли продуцентов в экосистеме
2) образование микоризы с корнями деревьев
3) размножение только мицелием
4) наличие пластинок в шляпке
5) наличие плодового тела
6) симбиоз с зелеными водорослями в лишайнике

МИКОРИЗА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Микоризу образуют
1) береза и подберезовик
2) береза и березовая чага
3) осина и подосиновик
4) сосна и боровик
5) кукуруза и головня
6) рожь и спорынья

Выберите три варианта. Грибы образуют микоризу с корнями
1) моховидных
2) хвощевидных
3) голосеменных
4) плауновидных
5) однодольных
6) двудольных

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных представителей царства грибов способны образовывать микоризу с высшими растениями?
1) трюфель
2) головня
3) моховик
4) фитофтора
5) маслёнок
6) мукор

ГРИБЫ-ЛИШАЙНИКИ
1. Установите соответствие между характеристиками и группами организмов, для которых они характерны: 1) грибы, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоят только из гифов
Б) содержат хлорофилл в части клеток тела
В) питаются только гетеротрофно
Г) образуют микоризу с корнями растений
Д) представляют собой комплексные организмы
Е) являются индикатором чистоты воздуха

2. Установите соответствие между видом организма и его характеристикой: 1) олений мох, 2) кукушкин лён. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вегетативное тело представлено слоевищем
Б) имеются мелкие листья
В) раздельнополые организмы
Г) симбиотические организмы
Д) споры образуются в коробочке
Е) относится к кустистому морфологическому типу


Лишайник и пеницилл

ГРИБЫ - ЛИШАЙНИКИ РИС
Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества
Б) образует гумус в первичных сукцессиях за счет разложения слоевища
В) таллом образован микобионтами и фикобионтами
Г) только сапрофитный тип питания
Д) комплексный симбиотический организм
Е) способен продуцировать вещество, затрудняющее жизнедеятельность бактерий

ЛИШАЙНИКИ
Ягель или олений мох по своей сути является:
1) зеленым мхом
2) торфяным мхом
3) листовым лишайником
4) кустистым лишайником

Выберите три варианта. Какова роль лишайников в природе?
1) служат пищей для животных (оленей)
2) накапливают в клетках йод
3) участвуют в почвообразовании
4) паразитируют на деревьях
5) являются индикаторами чистоты воздуха
6) входят в состав природных сообществ

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенностями, характерными для лишайников, являются
1) требовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
2) чувствительность к загрязнению окружающей среды
3) строение из одинаковых клеток
4) нетребовательность к влажности, теплу и плодородию почвы
5) строение из клеток водоросли и гриба
6) строение из гифов, сросшихся с корнями растений


Лишайник

ЛИШАЙНИКИ РИС
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке организмов характерны следующие признаки:
1) питание автотрофное
2) комплексные симбиотические организмы
3) размножение с помощью мелких семян
4) растут очень медленно; за год вырастают на 1-3 мм
5) различают кустистые, листоватые и накипные формы
6) колониальные организмы, ведущие сидячий образ жизни

ЛИШАЙНИКИ - ВОДОРОСЛИ
Установите соответствие между признаками и группами организмов: 1) одноклеточные водоросли, 2) лишайники. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) низшие растения
Б) тело представляет собой слоевище
В) обитают в морях
Г) по форме – накипные, листоватые, кустистые
Д) автотрофный организм
Е) представляют собой комплексный организм

30. Грибы-сапротрофы, как и бактерии-сапрофиты питаются:
А) органическими веществами отмерших организмов Б) органическими веществами живых тел В) водой и минеральными солями Г) органическими веществами, которые сами создают
Ответ: 30 -_______________________

31.Азотфиксирующие бактерии
А) паразиты Б) вызывают болезни В) автотрофы Г) обогащают почву азотными соединениями
Ответ: 31 -_______________________

32. Выберите характерную особенность грибов
А) гетеротрофное питание Б) клетка содержит хлоропласты В) в клетках нет ядра Г) автотрофное питание
Ответ: 32 -_______________________

33. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она
А) скрепляет комочки почвы и защищает её от разрушения Б) служит пищей для животных, обитающих в почве В) служит местом образования спор Г) служит для питания плодовых тел: поглощает из почвы воду и минеральные соли, а из корней деревьев - органические вещества
Ответ: 33 -_______________________

34.Растительноядные животные:
А )овцы, олени, мыши, белки б) грифы, вороны. Гиены в) тигры, ястребы, совы г) киты, дождевые черви
Ответ: 34 -_______________________

35. Органические вещества образуются из неорганических:
а) в корне лютика ползучего б) в грибе рыжике в) в стебле кактуса г) в мышцах носорога
Ответ: 35 -_______________________

36. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование, — это
а) симбионты б) жертвы в) хищники г) паразиты
Ответ: 36 -_______________________

37. К организмам-паразитам относится:
а) аскарида б) дождевой червь в) речной рак г) слизень
Ответ: 37 -_______________________

38. Почвенное питание растений осуществляется с помощью:
а) клеток корневого чехлика б) корневых волосков в) сосудов г) клеток образовательной ткани
Ответ: 38 -_______________________

39. При почвенном питании растения с помощью корня поглощают:
а) углекислый газ в) воду и растворённые в ней минеральные вещества
б) перегной г) органические вещества
а) устьица б) корневые волоски в) клубни г) корневой чехлик
Ответ: 39 -_______________________

40. Процесс воздушного питания растений протекает в
а) хлоропластах б) цитоплазме в) ядре г) хромосомах
Ответ: 40 -_______________________

41. Ящерица получает энергию:
а) непосредственно от солнечных лучей б) из воздуха в) из съеденной пищи г) из воды
Ответ: 41-_______________________

42.Растительноядные животные это:
а) рысь б) лягушка в) ястреб-перепелятник г) лось
Ответ: 42 -_______________________

43. Растение-паразит:
а) заразиха б) росянка в) ромашка г) гвоздика
Ответ: 43 -_______________________

44. Пищеварение происходит:
а) у берёзы б) у речного рака в) у мха кукушкин лён г) у ромашки лекарственной
Ответ: 44 -_______________________

45. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в
а) кишечной полости б) пищеварительной вакуоле в) желудке г) кишечнике
Ответ: 45 -_______________________

46. Растения(петров крест и заразиха), изображённые на рисунке:
а) симбионты б) автотрофы в) паразиты г)растения-хищники


Ответ: 45 -_______________________

xKarinax

Ответ: 21.в;22.г;23.б;24.б;15.в;26.в;27.в;28.б;29.б;30.а;31.г;32.а;33.в;34.а;35.в;36.а;37.а;38.в;39.в;40.а;41.в;42.г;43.а;44.б;45.б;46.в. биохим)

грибы, кстати, не умеют фотосинтезторовать,в отличие, например, от цианобактерий и растений

Новые вопросы в Биология

Рассмотрите цветок шиповника. Какой у него околоцветник (двойной или простой)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков. Как называется такая ч … ашечка? Рассмотрите венчик цветка. Подсчитайте число лепестков. Как называется такой венчик?

Ответьте на вопросы: 1. Какие растения относятся к Высшим споровым? 2. Главная особенность высших споровых растений?

НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ СРОЧНО,НАДО ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА(БИОЛОГИЯ) 1)Папоротники-более (вставить слово) растения по сравнению со мхами 2)Папоротники и … мхи имеют такие органы,как (вставить слово) и (вставить слово) 3)В отличие от мхов,у папоротников появляются новые органы: а)подземные стебли- (Вставить слово) б)(вставить слово) Кто может ответить пожалуйста ответьте это срочно а то биологичка убьёт И что такое баллы в этом сайте не знаю,но первому кто ответит дам само много сколько можно

КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ В КЛАССЕ ДВУДОЛЬНЫЕ.СЕМЕЙСТВА БОБОВЫЕ, ПАСЛЁНОВЫЕ , СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ НУЖНО СРОЧНО ОТВЕТ.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ЦАРСТВА ГРИБЫ

1. Выберите наиболее полный ответ.

A. Многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.

Б. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами.

B. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами.

Г. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

2. К паразитическим грибам не относят:

А. Гриб мукор

Б. Гриб трутовик

В. Фитофтору

3. К съедобным грибам относятся:

Г. Гриб трутовик

4. Вставьте пропущенное слово:

Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя. или.

5. Сахар превращают в спирт под действием:

А. дрожжей;
Б. сыроежек;
В. мукора;
Г. пеницилла.

6. Грибница, опутывающая корни растений, называется:

А. плесень;
Б. лишайник;
В. микоз (грибковое заболевание);
Г. микориза.

7. Съедобная часть белого гриба называется:

А. грибницей;
Б. пеньком;
В. шляпкой;
Г. плодовым телом.

8. По характеру питания грибы относятся к:

А. гетеротрофам;
Б. автотрофам;
В. автотрофам и гетеротрофам одновременно;
Г. паразитическим гетеротрофам.

9. Ложный опенок отличается от съедобного тем, что:

А. ложный опенок намного крупнее;
Б. у ложного опенка нет пленки на пеньке и зеленоватые пластинки;
В. ложный опенок – трубчатый гриб;
Г. у ложного опенка есть пленка на пеньке и светло-желтые пластинки.

10. Грибница мукора – это :

А. многоклеточное образование;
Б. одна многоядерная клетка;
В. одна одноядерная клетка;

11. Мукор скорее всего можно встретить на (в):

А. дереве;
Б. почве;
В. влажном хлебе;
Г. злаках.

12. Пеницилл отличается от мукора:

А. способом питания;
Б. способом размножения;
В. строением;
Г. всеми указанными особенностями.

13.Антибиотики готовят из:

А. пеницилла;
Б. дрожжей;
В. спорыньи;
Г. мукора.

14.Пораженный головней колос злака заполнен:

А. грибницей;
Б. плодовыми телами;
В. спорами;
Г. всеми названными образованиями.

15.Выберите характерные особенности клеток грибов.

А) Клетка не содержит хлоропластов.
Б) Клеточная стенка построена из целлюлозы.
В) Питание автотрофное.
Г) Клетка содержит хлоропласты.
Д) Эукариотическая клетка.
Е) Гетеротрофное питание.
Ж) Клеточная стенка состоит из хитина.

16. Выберите способы, которыми могут размножаться грибы.

А) Гифами.
Б) Спорами.
В) Черенками.
Г) Семенами.
Д) Половым путем.
Е) Прививками.

Грибы широко распространены на нашей планете. Они живут везде, где есть органические вещества. Можно сказать, что всё вокруг заселено грибами. Они живут в почве, на живых организмах и на их остатках. Грибы можно найти в морской воде, в песках пустыни и высоко в горах.

Грибы бывают одноклеточные и многоклеточные. Эти организмы относятся к эукариотам, так как в их клетках есть ядро.

Грибы занимают особое положение в системе органического мира, но у них есть некоторое сходство с растениями и животными.

Грибы, как и растительные организмы, неподвижны, всю жизнь растут верхушкой, состоят из клеток, покрытых клеточными стенками. Они могут синтезировать биологически активные вещества (витамины и гормоны), а для дыхания им нужен кислород. Грибы, как и растения, могут размножаться вегетативно.

Грибы, как и животные, не могут самостоятельно синтезировать органические вещества и являются гетеротрофами. Клеточные стенки грибов содержат хитин — вещество, которое образует покров тела пауков, раков и насекомых.

Вегетативное тело гриба состоит из гиф — тонких ветвящихся нитей, которые образуют мицелий, или грибницу.

У низших грибов мицелий образован одной сильно разветвлённой клеткой , так как в их гифах нет перегородок.

Строение гриба (3).jpg

Грибы не способны самостоятельно производить органические вещества. Они, как и животные, используют готовые вещества, произведённые другими живыми организмами. Но в отличии от животных грибы пищу не заглатывают, а всасывают поверхностью клеток. В этом они похожи на растения.


Многие грибы являются сапротрофами , потребляющими органические вещества отмерших организмов. Есть среди грибов и такие, которые питаются веществами живых организмов. Это грибы- паразиты .

Способы бесполого размножения : спорообразование (с помощью особых клеток — спор) или вегетативное размножение (участками грибницы или почкованием — у одноклеточных дрожжевых грибов).

П оловое размножение также осуществляется разными способами. У некоторых грибов образуются и сливаются специализированные половые клетки, а у других соединяются клетки двух нитей грибницы.

Роль грибов в природе велика. Поселяясь на органических остатках, грибы превращают сложные соединения в простые, включают их в круговорот веществ и повышают плодородие почвы.

Некоторые виды грибов используют для получения лекарств. Съедобные грибы — ценный продукт питания. Грибы используют в хлебопечении, изготовлении сыров, вина и т. д.


Но грибы могут быть и вредными. Грибы-паразиты вызывают заболевания у человека, животных и растений. Грибы делают непригодными пищевые продукты, разрушают разные строения. Известны ядовитые грибы, которые могут вызвать тяжёлое отравление.

Известна большая группа грибов-паразитов. Эти грибы живут за счёт живых организмах, питаются их веществами и вызывают болезни — микозы.

4.jpg

Споры головни созревают почти одновременно с зерновками. Споры вместе с зерном зимуют на остатках растений и в почве. Весной из спор образуется новая грибницы, которая развивается внутри молодого растения и питается его соками. Когда появляются колосья, головня образует огромное количество спор и превращает зерновки в чёрную массу, напоминающую сажу. Поражённые колоски как будто обуглены (отсюда и название этих грибов). На месте одной зерновки образуются миллионы спор.

Для защиты растений от головни перед посевом семена обрабатывают фунгицидами — ядами, убивающими грибы.

На культурных и дикорастущих злаках часто паразитирует спорынья. Грибница спорыньи на месте зерновок образует плотные чёрно- фиолетовые сплетения — ядовитые рожки. Эти рожки во время уборки попадают в зерно, а затем при посеве попадают в почву. Весной рожки прорастают и образуются споры. Споры разносятся ветром и попадают на цветущие растения злаков. Споры прикрепляются рыльцам их пестиков и прорастают в завязи. Там он разрастается и образует вместо зерновок ядовитые рожки.

Трутовики поселяются на деревьях и разрушают их древесину. Споры этих грибов могут попасть в дерево, если на стволе есть повреждения. Из спор внутри ствола образуется грибница, которая постепенно разрушает древесину.


Плодовые тела появляются на стволе дерева значительно позже. Они обычно крупные, твёрдые, в виде наростов или копыт. Чаще всего у трутовиков плодовые тела живут много лет. Каждый год в их трубочках созревают новые споры. Ко времени появления плодовых тел стволы деревьев уже полностью поражены грибницей. Дерево вскоре может погибнуть.

Фитофтора поражает картофель и томаты. Заражённая ботва чернеет и засыхает, а клубни и плоды портятся.

tomato-g0a2278fed_640.jpg

мучнистая_роса.jpg

Парша поражает яблоки и клубни картофеля. Из-за неё на поверхности яблока или клубня образуются тёмные шершавые пятна.

apples-g5b38c89dd_640.jpg

Ржавчинные грибы, или ржавчина, поражают зелёные части многих деревьев и злаковых растений. Их споры ржаво-красного цвета образуют на листьях и стеблях пятна, напоминающие ржавчину (поэтому такое название).

fruit-g3ca60ef48_640.jpg

Грибы-паразиты вредят сельскому хозяйству. Они снижают урожайность сельскохозяйственных культур. Борьба с ними требует больших материальных затрат.


Споры грибов-паразитов легко распространяются дождём, ветром и насекомыми, поэтому быстро происходит заражение большого количества растений. Чтобы защитить растения от грибковых заболеваний, необходимо проводить профилактические мероприятия — использовать ядохимикаты, немедленно уничтожать поражённые растения.

Читайте также: