Как нарисовать чум и человека

Обновлено: 22.04.2024

ВложениеРазмер
zhilishche_severnyh_narodov.pptx 1.32 МБ
zhilishche_severnyh_narodov.docx 7.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия посвященное Дню округа

-способствовать формированию представления о народах, населяющих Северное побережье России;

- обобщить и расширить представления детей о жилищах народов Севера;

- обобщить представления детей о кочующих народах населяющих наш округ;

- развивать у обучающихся навыки и умения работать с акварельными красками, восковыми мелками, кусочком свечи.

- развивать глазомер, мелкую моторику рук;

- воспитывать у обучающихся уважение к другим национальностям;

- воспитывать умение слушать, работать в группе.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Егоровна, и я к вам в гости пришла из школы искусств со своей подругой Матреной. Ваша гостья Матрена вам приготовила сюрприз, о котором вы узнаете в конце занятия. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о жилищах народов Севера, которые появились в глубокой древности, но существуют и сейчас. Эти переносные жилища собираются и разбираются в строгой последовательности, конструкция которых не менялась веками. Посмотрите на карту, какая это страна? Конечно же, Россия. Весь Север России населен народами разных национальностей, название некоторых из них, возможно, вы впервые слышите. Это - саамы , ненцы , энцы , лопари, эвенки , манси , ханты , северные якуты , ороки , нганасаны , тувинцы , тоджинцы , эскимосы , чукчи , коряки , юкагиры и многие другие , посмотрите , сколько разных народностей на севере и все они дружно живут . ( Показывает фотографии северных народностей ).

Первый слайд: Первое жилище , с которым я хочу вас познакомить это - иглу. Зимнее жилище эскимосов часто в виде полусферического купола , сложенное из снежных глыб . Высота около двух метров, диаметр - 3 или 4 метра.

Второй слайд: Следующее жилище – яранга, переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров. Яранга имеет круглый план и деревянный вертикальный каркас с коническим куполом , сооруженным из шестов . Снаружи шесты покрывались оленьими или моржовыми шкурами.

(физминутка) (Фоном играет тихая этническая музыка)

Ну что ж, пришла пора отдохнуть, и мы с вами посоревнуемся, кто же быстрее соорудит чум? Разделимся на пары. Перед вами шесты, из которых на надо собрать чум. ( ребята собирают чум из шпажек за 3-4 мин.) Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. Так как занятие у нас посвящено Дню округа, мы с вами сегодня нарисуем волшебными материалами чум. Для этого нам понадобится альбомный лист, акварельные краски, масляная пастель, кусочек свечи, непроливайка, кисти, салфетка.

Сначала мы берем альбомный лист ложим его перед собой. Теперь масляной пастелью нарисуем снег, на нем мы рисуем чум, можно добавить по желанию деревья. Возьмем кусочек свечи и на рисунок ставим много, много точек по всему рисунку. Волшебную кисточку смачиваем в воде, набираем голубую акварельную краску и заполняем рисунок. Краску можно набрать один раз, а потом просто смочить кисть в воде и продолжать заливать фон. Вот наш рисунок готов. Давайте представим рисунки на выставке, посмотрите, какое большое стойбище у нас получилось!

Так как у нас приближается День округа и День района, Мы с Матреной вас всех поздравляем с наступающим праздником, желаем вам всем здоровья, радости. счастья и мира. А теперь Матренин сюрприз, ей очень вы понравились и она приготовила вам гостинцы.(Преподаватель угощает детей). Спасибо ребята, до свидания!



Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию.
Место работы: МБДОУ №202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка".
Описание: данный мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, а также учителям начальных классов. Опираясь на мастер-класс, дети могут и самостоятельно выполнить этот рисунок.
Назначение: данный рисунок можетбыть учебной,выставочной или конкурсной работой.
Необходимые инструменты и материалы:
- акварель;
- фломастеры;
- кисть № 3;
- альбомный лист;
- прямоугольник 8x16.
Цель: расширение знаний детей о народах, живущих на нашей планете, обучение рисованию человека без предварительного карандашного наброска.
Задачи:
- познакомить с жизнью народов Крайнего Севера;
- продолжать учить изображать сюжетные картинки;
- продолжать учить рисовать человека в движении;
- продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание, промывать кисть после каждого цвета;
- продолжать учить наносить симметричный узор, украшая чум и одежду;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров;
- воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с фломастерами и внесение элементов аппликации.
Предварительная работа:знакомство с жизнью Народов Крайнего Севера, рассказ, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Краткая информация:Наша Земля разнообразна своей природой. Леса, степи, пустыни, жаркие страны, северные побережья. Везде своя природа: растения, животные и люди, проживающие в этих местах. Давайте познакомимся поближе с холодными, северными побережьями.
Бескрайние просторы тундры – Родина, дом для сильных и выносливых народов Севера. Живут там ненцы, нанайцы, эскимосы и чукчи. Они приспособились жить в суровых условиях. Их дома отличаются от наших. Народы часто переезжают с места на место, поэтому им нужен теплый дом, который легко собрать и разобрать. Их дом называется чум. Для строительства чума используют длинные еловые шесты и шкуры оленей. Шесты устанавливают в форме конуса, а потом сверху покрывают шкурами. Чум сохраняет тепло даже в самые лютые морозы, а коническая форма придаёт ему устойчивость при ветрах и буранах. Одежду народы Севера также шьют из оленьих шкур, в ней очень тепло. Свою одежду они украшают вышивкой, бисером, меховой мозаикой. Из контрастного по цвету меха вырезают кусочки разных геометрических форм: квадраты, полоски, круги, треугольники, потом аккуратно сшивают и получается красивая одежда.
Конечно же использование геометрических узоров при выполнении мозаики или вышивки не случайно, каждая форма несёт свой смысл:
Круг – солнце, земля;
Крест – огонь, очаг.
На колыбели девочки изображали крест внутри круга – девочка всегда будет дома у очага, на колыбели мальчика крест, выходящий за круг – будущий мужчина, добытчик, уйдёт из родного дома.
Волна – река;
Ряд треугольников – образ чума.
Конечно же, у народов Крайнего севера есть помощники животные – это олени и собаки, которые верно служат им. Природа Севера своеобразна, сурова и, по своему красива. Северное сияние озаряет небо необыкновенным свечением.
Давайте мы с вами передадим в рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера.
1.Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.







6.Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум.




7.Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце.






10.Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.



11.Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.





12.Рисуем рядом по тому же принципу ещё одного человечка, но уже с поднятой рукой, как будто они играют в снежки.






Вот теперь рисунок действительно готов. Он полностью передаёт особенности жизни народов крайнего севера.

Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью плоской и круглой кистью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность



Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти плоские и круглые, бумага (ватман) формата А3
- Презентация о полярном сиянии
Вступление
Северное, или вернее, полярное сияние – интересное и довольно необычное небесное явление. Но как, ни разу не увидев этой красоты воочию, изобразить его на бумаге? Какими приемами воспользоваться для передачи этого неуловимого разноцветного полотнища?
Можно заглянуть в интернет и рассмотреть фотографии.
Что мы сегодня и сделаем.

Самое важное – это подготовка фона. Фон (небо с полярным сиянием) – это главный элемент рисунка. Располагаем лист горизонтально. Рисуем слева направо желтым цветом произвольную волнистую линию, как бы развевающуюся на ветру. Используем плоскую кисть.






Добавляем синий и заканчиваем фиолетовым. По самому краю листа рисуем фиолетовым, смешанным с черным цветом. Там будет плоскость земли, поэтому линия может быть как прямой, так и волнистой или угловатой.



Чистой щетинной кистью как бы вытаскиваем желтый цвет, ведем кисточку вверх и отрываем ее от бумаги. Чем шире кисть, тем лучше.




Если фон достаточно просох, берем тонкую кисть, набираем густой черной краски и рисуем редкие стволы северный елей. В отличие от елок средней полосы или Урала, они стройны, их ветви довольно редки и примерно одной длины, что наверху, что внизу.



Плоской кистью как бы перечеркивая линии стволов, обозначаем веточки. Они рисуются перпендикулярно стволам.



Можно конечно, оставить рисунок и в таком виде, но мы прорисуем деревья, добавим кронам плотности и цвета.



Высыхая, гуашь, как известно, светлеет, слегка выцветает. И наш черный цвет становится темно-серым.
Теперь настала очередь белого цвета. Круглой кистью рисуем луну. Набрав на кисть жидких белил, делаем крапинки – звездочки, легко постукивая по другой, чистой кисточке. Держим кисти над листом невысоко, стараясь не закапать поверхность вокруг рисунка и свою одежду.
Рисунок, в принципе, готов. Но можно оживить его, нарисовав фигурку человека или животного (волка, северного оленя). Можно и чум нарисовать или сторожку охотника (это по желанию).

Как нарисовать Тундру поэтапно цветными карандашами 4 класс окружающий мир?

Чтобы нарисовать тундру, нам нужно знать, что она из себя представляет: что там растет, какие животные обитают, чем занимаются живущие там люди.

Тундра, проще говоря, это равнина, где почти всегда зима, а лето короткое и холодное, деревьев практические нет, травы, из животных: олени, песцы, рыба, ими и промышляют коренное население.

Проще всего изобразить тундру так:

рисуем равнину, если зимой, то еще проще - белое поле,

затем домик местных жителей - чум или яранга, в виде шатра-треугольника, покрытого шкурами животных,

затем можно нарисовать жителей, ловящих рыбу или же разводящих оленей.


примеры рисунков из сети:



Вы можете нарисовать тундру зимой или весной как показано на первых двух картинках. На первой зимней картинке изображён чум, в котором живут люди и мама с ребёнком, а на заднем плане северный олень. На второй весенней картинке тоже нарисован чум и олени. Нарисовать чум нет ничего проще, а вот северного оленя нарисовать труднее, поэтому ниже вы можете найти мастер-класс как рисовать северного оленя поэтапно. И первым делом, нужно начинать поэтапно рисовать северного оленя с его головы. Сначала рисуется морда, глаза нос, а затем передние рога. Далее нужно нарисовать туловище и ноги и остальные рога.








Нарисовать тундру, если ее никогда не видел, сложно. Нужно посмотреть много репродукций профессиональных художников, пишущих природу серверных широт. Тундра - это равнина на самом Севере нашей страны, за Полярным кругом. Здесь нет деревьев, только маленькие кустики иногда встречаются. Земля покрыта мхом, лишайниками и ягодными кустиками. Весной она покрывается цветами, потом созревают ягоды. Лето очень короткое, а зима длинная и холодная. В тундре живут олени, песцы. Местные жители живут в ярангах, а передвигаются на оленях.



Это рисунки профессионального художника.



Так рисуют дети.

Рисовать оленя детям сложно. Вот самая простая схема:


Если уже есть навыки рисования, то можно опробовать рисовать по этой схеме:


Чтобы нарисовать тундру, нужно вспомнить, что это северный край. Значит, обязательным элементом будет снег. Типичные обитатели этой зоны - это песцы и олени. Также можно изобразить людей с оленями, ведь их разводят как сельскохозяйственных животных.

Еще в этой зоне живут чукчи и эскимосы с их характерными жилищами ярангами, что напоминают треугольник. Если слишком сложно рисовать людей и животных, то просто на заснеженном голубом просторе пару таких домиков нарисует любой ребенок.

Вот несколько примеров, как нарисовать тундру карандашами:

Как нарисовать тундру карандашом поэтапно

А это подробно и поэтапно как нарисовать оленя. Предлагаю такого милого олененка изобразить. Он пригодится, если по Окружающему миру задали нарисовать тундру с животными:

Как нарисовать оленя, тундру

Для того, чтобы нарисовать тундру сначала необходимо продумать сюжет рисунка.

Одним из животных тундры является олень. Поэтому на рисунке можно нарисовать оленя. Поэтапный рисунок оленя приведён ниже.


Сначала нужно нарисовать оленя. Рисуем овал - тело животного, за ем добавляем ноги, шею и голову. Детализируем рисунок, прорисовываем морду, хвост и рога.

Когда олень будет нарисован, разукрашиваем рисунок цветными карандашами и приступаем и изображению заднего фона рисунка. Рисуем снежные сугробы, можно нарисовать на заднем плане юрту и его жителей.

Пример рисунка тундры приведён ниже в ответе на вопрос.


Конечно многим нам нужно иметь достаточное воображение, чтобы представить тундру, как как немногие там побывали.

И здесь нужно вспомнить, что тундра представляет собой достаточно суровый холодный край, со скудной растительностью, отсутствие лесов.

Из животных там много северных оленей, которые стадами пасутся в тундре добывая свое любимое лакомство- ягель.

Наверно как раз северного оленя и нужно выбрать в качестве основного персонажа, для изображения тундры.


Сначала рисуем северного оленя и для этого на бумаге размещаем два овала, которые послужат основным деталями головы и туловища оленя.

Далее волнистыми линиями рисуем контур туловища, шеи и головы.

После этого нужно пририсовать ноги с копытами и немаловажный и узнаваемый элемент – рога, которые имеют своеобразную форму в виде полумесяца, если смотреть сбоку.

Читайте также: