Как скорая заезжает во дворы со шлагбаумом

Обновлено: 24.04.2024

Ежедневно в мире производится около 165 000 автомобилей. И как результат, возрастает количество транспортных средств на улицах городов. Поэтому периодически вы можете столкнуться с ситуацией, когда водитель припарковался так, что перекрыл вам выезд с места стоянки. Подробнее о том, как действовать в случае блокирования машины, читайте в материале.

Перекрытие дороги и блокирование автоОтветственность и штрафКак поступить, если ваше авто перекрыли Что нельзя делать, когда вас заблокировалиЕсли вы перекрыли дорогу или выезд другому автоКак избежать штрафа и штраф за стоянку var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Перекрытие дороги и блокирование авто

Все остальные варианты запрещены:

перекрытие входа в подъезд;размещение на дворовом газоне;стоянка ближе 10 м у подъезда;блокировка служебного входа в магазин.

Если во дворе есть место, определённое для стоянки или паркинга соответствующим знаком, то хорошим тоном будет поставить машину именно там. Прочие правила стоянки регулируются главой 12 ПДД.

Важно! Осуществлять остановку на тротуаре разрешено легковому транспорту, но только при наличии в месте, выбранном для стоянки, соответствующего знака.

Водитель имеет право остановить авто в следующих местах с учётом расстояния:

минимум за 5 метров до пешеходного перехода или перекрёстка;не менее, чем за 100 м до участка с плохой видимостью;не ближе, чем за 15 м до остановки любого общественного транспорта.

Запрещено выполнять стоянку:

у железнодорожного переезда, путепровода, моста, туннеля, трамвайных путей, узкого участка дороги;на трассе с разделительной полосой, обозначенной ближе, чем 3 м от обочины;там, где остановка ТС создаст помехи для проезда других машин.

Если остановка произошла по независящим от водителя причинам, ему следует выполнить все требования, предъявляемые к аварийной остановке.

Ответственность и штраф

Знаете ли вы? Крупнейшая в мире парковка расположена в Эдмонтоне, Канада, в торговом центре West Edmonton. Она может похвастаться 30 000 парковочных мест.

Минимальная сумма штрафа по этой статье составляет 500 рублей. Такое наказание ожидает владельца транспортного средства, который заблокировал вам выезд согласно п. 1 ст. 12.19 КоАП. Все остальные части этой статьи описывают случаи, которые облагаются большей суммой штрафа.

Остановка ТС в месте:

предназначенном для стоянки инвалидов составит 5 000 рублей (п. 2 ст. 12.19 КоАП);ближе 5 м от пешеходного перехода или парковка на тротуаре обойдётся в 1 000 рублей (п. 3 ст. 12.19 КоАП); такой же штраф ожидает водителя за стоянку ближе 15 м от места остановки маршрутных такси и общественного транспорта;нарушение правил стоянки на проезжей части обойдётся автовладельцу в 2 000 рублей (п.4 ст.12.19).

Нарушение правил остановки и парковки, предусмотренное п. 1 ст. 12.19 в Москве или Санкт Петербурге обойдётся уже не в 500 рублей, а в 2 500, а при нарушении п. 3 и п. 4 в 3 000 рублей.

Как поступить, если ваше авто перекрыли

Прежде чем говорить о наказании, нужно попытаться решить вопрос с владельцем ТС, который загородил выезд. Вы можете посмотреть не оставил ли он записки с указанием своего номера телефона под дворниками. Или поинтересоваться у жителей дома, не знают ли они, кто владелец, и в какой квартире он живёт. Попробуйте посигналить или ударить колесо его ТС, чтобы запустить звук сигнализации. Пробуйте все возможные способы найти владельца.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за въезд и стоянку у водоёмов

Разрешена ли парковка на тротуаре

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Пришёл штраф за парковку, хотя она была оплачена

Возможно, через несколько минут этот человек вернётся, и вы сможете выехать с места парковки. Если выяснить это не удаётся, можно позвонить в местное ОВД и они попытаются связаться с водителем по контактным телефонам в своей базе данных.В случае, если все способы исчерпаны, вы можете вызывать ГИБДД. Приехавший инспектор составит протокол о нарушении правил стоянки и вызовет эвакуатор для разблокировки выезда.

Что нельзя делать, когда вас заблокировали

Помните, что не нужно совершать необдуманные поступки. Вы не имеете права перемещать чужую машину. Вы также не можете вызвать эвакуатор для того, чтобы изменить место положения этого авто. Вызов эвакуатора — это действие, которое находится в компетенции инспектора ГИБДД. Ваша инициатива в таком вопросе чревата сложностями. Если машина будет повреждена, её владелец имеет право подать на вас в суд.

Важно! Оплатить штраф за неправильную парковку можно на портале Госуслуг. За оплату не позже 20 дней предоставляется скидка 50%.

Если вы перекрыли дорогу или выезд другому авто

Если другого места для стоянки нет, то постарайтесь решить свои вопросы как можно быстрее, чтобы освободить выезд другой машине. Владелец ТС, которому вы перекрываете возможность выезжать с дворовой стоянки может не нуждаться в своём автомобиле в ближайшее время. Но будет корректным оставить записку с номером телефона на своём лобовом стекле. Помните, что, блокируя выезд, вы нарушаете правила стоянки.

Как избежать штрафа и штраф за стоянку

Обычно во дворе каждого дома существует стихийное парковочное место, расположенное вдоль дороги или на газоне (несмотря на то, что так делать нельзя). Водители стараются ставить машины так, чтобы не только не мешать другим, но и иметь возможность выезда с места стоянки несколькими путями: вперёд или назад. Чтобы вас не оштрафовали на сумму от 500 до 5 000 рублей согласно ст. 12.19 КоАП, соблюдайте правила стоянки и остановки.

Если вам необходимо остановиться возле магазина, школы или другого учреждения, оставьте машину на стоянке. Пользуйтесь услугами парковки везде, где она имеется. Административные штрафы за неправильную стоянку в нашей стране не так велики. Поэтому некоторые водители не придерживаются правил, особенно во дворах домов. Но систематически нарушать ПДД всё-таки не рекомендуется, чтобы не забирать однажды свою машину со штрафстоянки.

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Парковка у дома: как правильно установить шлагбаум во дворе

Рассказываем о преимуществах легальной парковки, о том, как получить субсидию на установку шлагбаума и что делать, если во дворе появился самострой.

Легальный шлагбаум: преимущества

Шлагбаум помогает организовать парковку прямо у дома. Ключевое отличие законной автостоянки от незаконной — бесплатный доступ для жильцов на ее территорию.

От автомобилистов требуется содержать парковку в надлежащем состоянии: не допускать захламлений, чистить от грязи и снега, предоставлять беспрепятственный проезд машинам скорой помощи, пожарной, снегоуборочной и другой специальной технике.

На законных парковках есть ровное покрытие, разметка и специальные машино-места для людей с ограниченными возможностями здоровья.

После установки шлагбаума жильцы близлежащего дома получают законные и доступные парковочные места, а заранее согласованный технический проект позволяет обеспечить оптимальное расположение шлагбаума.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Как законно установить шлагбаум

В Москве с 2013 года жители домов могут легально устанавливать шлагбаумы в своих дворах. Для этого необходимо совместно принять решение на общем собрании собственников. Если к двору, который планируется оградить, примыкает несколько домов, такие собрания нужно провести во всех.

Следующий шаг — одобрение совета депутатов муниципального округа. Для этого нужно предоставить четыре документа:

— протокол общего собрания или распечатанные результаты онлайн-голосования;

— проект межевания территории, на которой расположен дом, либо письменное подтверждение его отсутствия;

— заявление о согласовании установки шлагбаума;

— проект размещения шлагбаума.

В Москве действует программа софинансирования установки шлагбаумов от Правительства Москвы. Уполномоченному, которого выберут жители, нужно обратиться в окружную дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Ему понадобятся:

— заявление о получении субсидии;

— протокол общего собрания или результаты онлайн-голосования;

— согласование установки шлагбаума советом муниципальных депутатов;

— подписанный уполномоченным лицом проект договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах;

— копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего проект договора.

В течение 10 рабочих дней уполномоченный получит подписанную копию договора, а на его расчетный счет перечислят субсидию. После этого можно устанавливать шлагбаум. Субсидия начисляется с условием, что ограждение появится в течение двух месяцев с момента получения денег на расчетный счет.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Нелегальный шлагбаум: последствия

В московских дворах еще можно встретить шлагбаумы, бетонные полусферы, столбики, цепочки и прочие ограничители, установленные с коммерческой целью, но без необходимых разрешений. Парковки не могут быть платными, если они находятся на территории общего пользования.

За ситуацией с незаконно установленными шлагбаумами следит Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В прошлом году ведомство получило 1353 жалобы на нелегальные ограждения. За самовольное ограничение доступа на территорию общего пользования нарушителей оштрафовали на 2,8 миллиона рублей.

После обращения жильцов на место выезжает инспектор. Если ограничители действительно установлены нелегально, он выписывает нарушителю административный штраф, а сами объекты демонтируют.

Стоит отметить, что только в 2020 году Госинспекция по недвижимости выявила в столице 120 несанкционированных парковок. После проверки почти половина из них оборудована под бесплатные автостоянки для жителей ближайших домов.

Чаще всего жителей интересует законность установки шлагбаумов и других ограждений для проезда во дворы, ограничения пешеходных проходов на территориях общего пользования, установки цепочек между машино-местами и столбиков для парковки, а также вопросы о платных стоянках.

Всё решает город

На прошлой неделе СМИ облетели кадры видеозаписи, на которой врач новосибирской скорой ломает шлагбаум, чтобы дать проехать машине на вызов к больному. Пациента спасли, и большинство россиян посчитали поступок медика правильным. Но жители многоэтажки, к которой пытались пробиться медики, выкатили счёт за повреждённый шлагбаум.

Травников не случайно обратился к местным властям: правила установки и условия работы шлагбаумов во дворах определяют именно они. На федеральном уровне регулируются в основном околожилищные вопросы. Например, в Жилищном кодексе определено право собственников жилья на установку защитного механизма на общей территории, а также прописан процесс оформления такого решения на общем собрании. Гражданский кодекс определяет механизм передачи электронных ключей новому собственнику квартиры.

Требование есть, но нюансы не прописаны

Что получается в итоге? Владельцы шлагбаума — собственники квартир многоэтажного дома. Федеральные законы позволяют им устанавливать заграждения с разрешения местных властей и обязывают обеспечивать проезд пожарных расчётов. Доступ в перекрытые дворы других экстренных служб прописывают уже городские чиновники. Например, в соответствующем постановлении правительства Москвы отмечается, что совет депутатов может не согласовать установку шлагбаума, если в проекте его размещения не соблюдены требования по обеспечению круглосуточного беспрепятственного проезда пожарной техники, машин скорой помощи, полиции, МЧС, газовиков и коммунальщиков.

Выполнить это требование в реальности можно только одним способом: посадить дежурного, который будет открывать шлагбаум перед машинами экстренных служб. Если заграждение механическое (что встречается редко), то дежурный должен постоянно находиться возле шлагбаума. Если же устройство автоматическое, открывать его можно удалённо. Жильцы для этого используют электронные ключи или специальные маячки на машинах. Другим машинам открывать вход удалённо может консьержка или сотрудник управляющей компании. Значит, на самом шлагбауме должна быть кнопка или номер телефона, по которому можно связаться с дежурным.

Но все эти нюансы не прописаны ни в одном документе, на которых должны ориентироваться собственники. Отсюда и начинаются проблемы: по бумагам шлагбаум отвечает всем нормам, а на деле дежурного вовсе нет. Вот работники скорой и бегают по дворам в поисках человека с электронным ключом. Или идут на таран.

Впрочем, добавил депутат, проблему можно решить более изящно: обеспечить экстренные службы универсальными электронными ключами, которые откроют любой автоматический шлагбаум.


Сейчас многие дворы оборудуют шлагбаумами или воротами, чтобы сохранить хоть какие-то парковочные места для жильцов дома. Однако тут зачастую скрывается вот такая проблема: а как проехать машинам скорой помощи и пожарным во двор на вызов? Каких-то дежурных, консьержей обычно не бывает на въезде, дворы часто приличные по площади. Проблема.

А ведь с 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пожарной безопасности, согласно которым должна быть обеспечена автоматическая разблокировка и (или) открывание шлагбаумов, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

У нас в Белгороде нашли решение этого вопроса.

Сегодня прочитал про разработку "Белгородским информационным фондом" автоматизированного решения для соответствия требованиям пожарной безопасности дворов, оснащённых шлагбаумами.

Сейчас вышеупомянутые требования выполняются только в домах, которые имеют собственную охрану или консьержа с постоянным видеонаблюдением, но количество таких домов сейчас минимально. В остальных же случаях шлагбаумы становятся большой проблемой, когда спасателям приходится терять минуты и секунды для проезда к горящим квартирам.


Функционал работы шлагбаума остаётся без изменений. На данный момент система находится на финальной стадии испытания, в случае необходимости может быть внедрена на все шлагбаумы в городе в течение 3-4 месяцев. В дальнейшем будет доступ и для экипажей скорой помощи.

Текущая стоимость решения на 1 шлагбаум составляет 6 тыс. рублей единоразово. Внедрение систем планируется с апреля 2021 года.


Читайте также: