Как успокоить человека в бешенстве

Обновлено: 25.04.2024

Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.

Чтобы успокоить разгневанного человека, нужно много терпения. Когда человек закипает, слова "успокойся" могут лишь усугубить ситуацию. Если вы внимательно выслушаете человека и предложите несколько хороших способов отвлечься, это пойдет на пользу вам обоим. Однако, если его злость — взрывная и непредсказуемая, уйдите от человека, не предпринимая попыток воззвать к его разуму. Если разозленный человек не принимает ваши извинения, зачастую лучше дать ему немного пространства и удалиться.

Изображение с названием Be Mature Step 6

  • Чтобы сохранить равновесие, отпустите собственное эго и не принимайте вещи близко к сердцу. [1] X Источник информации Knapp, H. (2007). Therapeutic Communcation: Developing Professional Skills. Thousand Oaks, California: Sage Publications. Вполне естественно в ответ на злобу защищать себя или свою репутацию, однако важно помнить, что разъяренный человек не может вести себя здраво, пока не успокоится. [2] X Источник информации

Изображение с названием Accept Your Partner

Старайтесь не вставать в защитную позу. Когда человек в бешенстве, он вряд ли будет говорить спокойным тоном. В такой ситуации есть опасность принять его поведение на свой счет и начать обороняться. При общении с разозленным человеком помните, что, вероятнее всего, эта ярость не связана с вами. [3] X Источник информации [4] X Источник информации Отделите его эмоции от своих — так вы сможете помочь человеку, не принимая его гнев на свой счет.

Ипохондрия

Ипохондрия – психопатологическое состояние человека, которое проявляется в постоянной и непрерывной озабоченности и беспокойстве о своем здоровье. Человек боится заболеть каким-либо заболеванием, воспринимает свои ощущения, как неприятные или угрожающие его нормальной жизнедеятельности.

Часто ипохондрики сами ставят себе диагнозы и считают, что страдают какой-либо неизлечимой патологией. Другими словами, человек с ипохондрией превращается в своеобразную машину, которая фиксирует все свои ощущения и интерпретирует их в заболевания и симптомы.

Причины ипохондрии

Существует множество гипотез и предположений о причинах возникновения ипохондрии. Но исследователи едины в одном: ипохондрия возникает на фоне депрессивного расстройства. Ученые показали, что у пациентов, страдающих депрессией, значительно учащаются любые жалобы, для которых не находится физических причин.

Также возникновению ипохондрии способствуют:

- нарушения в работе коры головного мозга;
- искаженное восприятие корой импульсов от внутренних органов;
- начальные проявления бредовых расстройств;
- нарушение между работой вегетативного отдела нервной системы (отвечающей за автономную работу органов) и корой.

Кто в группе риска развития ипохондрии?

Данное состояние чаще наблюдается у людей, подверженных чужому влиянию, воспринимающих остро любую негативную информацию СМИ, а также у эмоциональных личностей.

Симптомы, жалобы и течение заболевания

С ипохондриками в своей практике встречался каждый практикующий доктор. Люди с данной патологией часто предъявляют всевозможные жалобы, ищут у себя множество заболеваний, делают множество дополнительных обследований. При этом их результаты обычно абсолютно нормальные.

Ипохондрию разделают на 3 вида:

1. Навязчивая.
2. Сверхценная.
3. Бредовая.

Пациенты с навязчивой формой тревожны и мнительны, чрезмерно обеспокоены состоянием своего здоровья, постоянно поддают анализу все процессы, происходящие в теле. Приступ ипохондрии может быть спровоцирован просмотром рекламы медицинского характера или двусмысленной фразой врача. Пациенты со сверхценной формой имеют схожие симптомы, но характерным является острая психоэмоциональная реакция на малейший физический дискомфорт (например, насморк). Наиболее сложная и тяжелая форма ипохондрии – бредовая.

Диагностика ипохондрии

Для начала у пациента исключают наличие соматической патологии. С этой целью проводят комплексное обследование организма (анализы крови и мочи, УЗИ, рентген, ЭКГ). Если проблем со здоровьем нет, в работу подключают психиатров и психотерапевтов. Но, как правило, к ним обращаются не сами пациенты, а их родственники и друзья.

Лечение ипохондрии

Тактика коррекции нарушений определяется видом ипохондрии. Как правило, лечение начинают с различных видов психотерапии (гештальт-, арт-терапии, психоанализа).

Как реагировать на вспышку гнева или истерику у взрослого

Майк Эннесли психолог, поэт, автор множества книг по релаксации, медитации

Большинство из нас стараются не выражать сильные чувства прилюдно — например, на работе. Исключения составляют случаи, когда человек неожиданно узнает о свалившемся на него горе. И, конечно же, есть просто неуравновешенные люди, для которых ярость или слезы — едва ли не первая реакция на события. Как общаться с такими трудными людьми?

Как погасить чужой гнев

Как погасить чужой гнев

Гнев разгорается быстро и способен мгновенно завладеть человеком. Казалось бы, лучшая реакция на чужой гнев — оставить человека в покое и дать ему "перегореть". Однако исследования показали, что это скорее увеличивает эмоциональный накал, а не снижает.

Иногда гнев оправдан — если вы виноваты, то можно и позволить пострадавшему разразиться возмущением. И все же взрыв эмоций делает нормальное общение невозможным и зачастую приводит к решениям, невыгодным для обеих сторон. Не говоря уже о том, что можно окончательно испортить отношения. Так что лучше научиться гасить гневные вспышки.

Предугадывайте, где может загореться. Готовясь поднять взрывоопасную проблему, заранее продумайте, что будете говорить, и постарайтесь предугадать, какие ваши слова могут вызвать негодование.

Может быть, лучше выдавать неприятную информацию частями? Так вы сможете при необходимости отложить потенциальный конфликт до более удачного момента или временно сменить тему, чтобы погасить первые искры ярости.

Будьте "пожарным". Очень важно в ответ на вспышку гнева самому не расстраиваться, не нервничать и не приходить в ярость. Попробуйте отстраниться от ситуации и представить, что вы пожарный и в первую очередь должны заботиться о том, чтобы не сгореть самому. Вообразите, что на вас защитная каска. Дышите глубоко.

Избегайте опасности. Если вы столкнулись с сильной вспышкой гнева, не стесняйтесь уйти, чтобы не пострадать, — и пусть вас не беспокоит, что какие-то вопросы остались нерешенными. Расскажите о случившемся человеку, которому доверяете: пусть он поможет вам найти решение или даже выступит в роли посредника.

Подберите правильные слова. Когда настанет ваша очередь говорить, убедитесь, что у вас нейтральный тон и неагрессивные жесты. Медленная речь может возыметь успокаивающее действие.

В разговоре с разгневанным человеком используйте четкие и конкретные формулировки, а не расплывчатые — вроде "Я вас услышал" или "Вижу, что вас это раздражает". Продемонстрируйте стремление разрешить ситуацию. Избегайте оценочных суждений. Не приводите оправданий и не защищайтесь.

Вы ни при чем. Люди часто злятся по глубоко личным причинам. Ваши слова или поступки могли просто спровоцировать взрыв эмоций, которые давно копились и искали выхода. Зная, что главная причина этого взрыва не в вас, вы расстроитесь меньше и даже, возможно, сумеете успокоить буяна.

Иногда достаточно уделить человеку побольше внимания — но для этого порой приходится отодвигать на второй план собственные дела. А можете поделиться с собеседником своим видением ситуации: вдруг вы знаете то, чего не знает он? Но имейте в виду: неосторожное замечание порой способно лишь обострить тревогу, поэтому подбирайте слова тщательно. Поставьте себя на место другого человека.

Никогда не говорите "Успокойся". Это слово совершенно бесполезно: оно подразумевает, что человек по-детски капризничает, а вы покровительственно похлопываете его по плечу. Вспомним совсем уж чудовищный случай — снисходительное замечание премьер-министра Великобритании женщине-депутату палаты общин: "Успокойтесь, дорогуша!".

Столь же бессмысленны призывы вроде "Не плачь!" или "Тебе надо выплакаться". Просто дайте человеку спокойно поплакать и не акцентируйте на этом внимание, чтобы не усугублять и без того неловкое положение.

Скажите: "Давай это обсудим". А эта фраза, напротив, подразумевает сочувствие и поддержку. Если человека разговорить, это может оказать в каком-то смысле целительное действие.

Отведите его туда, где он сможет говорить свободно. Делясь своими проблемами, он сможет увидеть всю ситуацию как бы со стороны, вашими глазами, даже если вы всем своим видом выражаете полнейшее сочувствие.

Ваш собеседник услышит свой голос — и поймет, что, возможно, немного преувеличивает размеры бедствия. Пока он говорит о своих эмоциях более сдержанно и отстраненно — так, чтобы вы могли его понять, — они сами собой сходят на нет.

Фраза "Мы с этим справимся" полезнее, чем "Все будет хорошо". Легко сказать, что все утрясется само собой. А работа с негативными эмоциями может потребовать внутренних усилий. Вы должны уметь признаваться самому себе, что не все идет гладко: без этого нет эмпатии.

Расширьте поле зрения. Прекрасно, если ваши слова или поступки подтолкнут человека взглянуть на ситуацию шире, но призыв "Давай посмотрим на вещи объективно" может прозвучать покровительственно (или выглядеть невыполнимым) — кроме, разумеется, определенных рабочих ситуаций, где он уместен.

Дышите синхронно. Иногда можно предложить собеседнику три раза вместе глубоко вдохнуть — и проделать это. Человек не только отвлечется и переключит внимание, но и улыбнется, а это даст ему желанное снятие нервного напряжения.

Подбодрите человека прикосновением. Дружеские объятия могут творить чудеса, но даже если ваши отношения не столь близки, достаточно похлопать человека по спине или по плечу, чтобы продемонстрировать поддержку. Но никогда не прикасайтесь к другому, если в вашем действии можно будет заподозрить сексуальные мотивы.

Первая психологическая помощь людям, переживающим сильные эмоции (рекомендации к действию)


Приведем рекомендации психолога в том случае, если человек рядом с вами под воздействием сильных эмоций, начинает плакать.

2. Установите физический контакт с плачущим человеком (возьмите за руку, положите свою руку ему на плечо или спину, погладьте его по голове). Таким образом вы даете ему почувствовать, что вы рядом.

4. Повторяйте за тем, кто плачет отрывки его фраз, особенно тех, в которых он выражает свои чувства.

5. Говорите о своих чувствах и чувствах плачущего человека.

8. Стимулируйте человека выплакаться. Пусть человек выплеснет из себя все свое страдание, страх и обиду. Человеку иногда нужно выплеснуть эмоции через слёзы.


Если рядом с вами находится человек в состоянии истерики, вам нужно помнить, что истерическое состояние может длиться от нескольких минут до нескольких часов, но такие длительные истерики достаточно редки: огромная нагрузка на организм и естественное истощение физических сил человека.

Основными признаками истерики являются: сохранение сознания, чрезмерное возбуждение с множеством движений, которые принимают театральные позы. Также для этого состояния характерна эмоционально насыщенная и быстрая речь, а сам человек часто кричит и рыдает.

Следует помнить и о других рекомендациях, если рядом с вами возбужденный человек .

1. Удалите посторонних людей и создайте спокойную обстановку.

2. Останьтесь с человеком наедине, если только это не опасно для вас.

3. Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (можете облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на человека в истерике).

5. После истерики наступает упадок сил, и вы можете уложить человека спать.

6. Не потакайте желаниям человека в истерике, часто они имеют иррациональный характер. Также он может почувствовать в вас слабину, и будет использовать такое поведение в качестве шантажа, вызывая к себе чувство жалости.

7. В случае экстренной необходимости и особо сильной истерики вы также можете обратиться в скорую помощь.

После переживания таких острых эмоциональных состояний человек обычно нуждается в профессиональной психологической помощи, которая оказывается необходимой для ликвидации проблемы, вызвавшей подобный эмоциональный стресс.


С юристом Вы можете связаться во вторник с 10.00 до 12.00

С психологом вы можете связаться в среду с
10.00 до 12.00

С психологом отделения психологической помощи для мужчин вы можете связаться в четверг с 10.00 до 12.00

С психологом отделения психологической диагностики и коррекции вы сможете связаться в пятницу с 10.00 до 12.00

Со службой экстренного реагирования вы можете связаться ежедневно с 22.00 до 08.00

Читайте также: