Как в metal gear solid v the phantom pain добыть паразитов

Обновлено: 28.03.2024

В играх серии Metal Gear всегда было много секретов и необычных тактик. О некоторых из них игра рассказывала подробно, в других случаях приходилось догадываться самостоятельно. Со времени выхода Phantom Pain прошло уже достаточно времени, и мы, как и многие из вас, успели вдоль и поперек изучить мир игры.

Самое время пройти ее еще раз, используя тактические возможности на все сто! Во имя удобства материал будет разбит на части. Сперва вас ждут двенадцать советов по скрытному прохождению и ведению боя. Почти без спойлеров!

Начнем с самого простого. Даже невнимательные игроки заметили, что у Биг Босса появилась бионическая рука. Помимо прекрасной нокаутирующей силы и выдающегося внешнего вида, она отличается тем, что может издавать щелчки, привлекая внимание врагов. Радиус слышимости небольшой, так что риск переполошить всех противников в округе невелик. Очень удобно, когда нужно выманить солдата, сидящего, скажем, на вышке.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Metal Gear Solid и коробка — понятия неразделимые. В Phantom Pain на эту поистине незаменимую вещь можно наклеить отвлекающие врагов изображения. Странного вида коробка, путешествующая по базе, безусловно, притягивает к себе внимание противника.

Но, если на ней будет изображена, скажем, жгучая красотка или старший по званию офицер (не подумайте, что мы сравниваем), вражеский солдат начнет либо пялиться и пускать слюни, либо отдаст честь и двинется дальше. А если вам вдруг удалось-таки привлечь внимание врага подозрительным поведением, не забывайте, что из коробки можно молниеносно выскользнуть, оставив противников в дураках. Главное при этом — не попасться никому под ноги.

Любая база противника буквально напичкана оборудованием, не дающим вам жить спокойно: от фонарей, предательски освещающих вас в темноте, и систем коммуникации до противовоздушного радара, мешающего эвакуации на вертолете. Ради успеха любой операции от всех этих вещей необходимо избавиться. Сделать это лучше с помощью дистанционно управляемой взрывчатки, так вы сможете устранить все объекты одновременно, не поднимая шума раньше времени.

С поиском радара проблем не возникнет — огромную антенну сложно не заметить. С системой связи все несколько сложнее. Чтобы перерезать коммуникации, нужно уничтожить все три антенны, расположенные в разных частях лагеря. Но есть и другой вариант — вместо антенн взорвать стол с радиоаппаратурой. Это может быть чуть сложнее (стол находится в помещении и окружен противниками), но в некоторых случаях гораздо удобнее, нежели бегать из одного конца базы в другой.

Если вы решили эвакуировать вражеского солдата к себе на базу — не затягивайте. Не нужно пичкать беднягу транквилизаторами и оставлять на земле до поры до времени. Он может очухаться и получить пулю от вас или вашего напарника (или нашпиговать свинцом вас самих). Но что делать, если солдат на базе не нужен, портить репутацию убийством не хочется, но и оставлять его вот так валяться тоже нельзя?

Есть простой метод: подбегаете к спящему противнику и пинаете его. Тот, разумеется, очнется, а вы берите его в захват и вырубайте. Так он пролежит в отключке гораздо дольше, чем после транквилизатора, и вас не побеспокоит. Еще один хороший способ — наставить на врага оружие и приказать лечь на землю. Бедолага останется лежать до тех пор, пока кто-то из соратников его не выручит, но вы в это время будете уже далеко.

По ходу игры в арсенале Биг Босса появятся вещи не совсем очевидного назначения. Например, водяной пистолет. Не спорим, довольно забавно тыкать им в противника и наблюдать, как он пугается, думая, что оружие настоящее. Но гаджету можно найти и более полезное применение, а именно — выводить с его помощью из строя вражеское оборудование. В обычных случаях, чтобы насовсем отключить генератор или антенну, приходится пользоваться огнестрельным оружием или взрывчаткой, а это очень шумно. С водяным пистолетом же оборудование вырубается тише некуда.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Успех любой операции зависит от вашего навыка скрытности. Именно поэтому в лагерь противника лучше пробираться ночью. Но и тут бывают препятствия в виде вышек с прожекторами по периметру, солдат с приборами ночного видения и чересчур бдительных постовых.

Что же делать в этих случаях? Все очень просто — дождитесь начала песчаной бури (мы сейчас говорим про Афганистан). Во время нее видимость падает почти до нуля, и если вы заранее наметили для себя маршрут, то сможете без проблем пронестись прямо под носом у врагов. Только отметьте их заранее, чтобы не натолкнуться случайно.

Еще одна полезная тактика, если нужно выкрасть солдата, находящегося в окружении других солдат: ждете, пока не начнется буря и видимость не упадет, стреляете из транквилизатора солдату в корпус, после чего мчитесь к нему со всех ног. Пока добежите, враг уже отключится, а буря будет бушевать. Поднимаете бедолагу с земли и, петляя между другими солдатами, убираетесь подальше. Быстро, тихо, без жертв.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Попытка незаметного вторжения провалилась, и теперь противники прочесывают весь лагерь в поисках вашей невезучей персоны? Не беда. Всегда можно спрятаться в туалет и отсидеться там. Но что делать, если солдаты попались слишком подозрительные и вот-вот распахнут дверь в ваше убежище?

Выход прост: включите на своем iDroid запись того, как некий солдат мается желудком. Звучит не очень приятно, зато от лишнего внимания избавит. Любой подошедший к туалету лишь сочувственно покачает головой и пойдет дальше. Найти кассету можно в локации Да Шаго Каллаи в Афганистане рядом с туалетом в лагере противника.

Вырубить противника можно по-разному: транквилизатором, резиновыми пулями или приемами CQC. Но есть и еще один любопытный способ. По ходу игры у вас появится возможность приказать сбросить контейнер с боеприпасами в любую точку локации, в том числе на голову противнику. Удовольствие не то чтобы дешевое, зато вырубает тихо и с первого раза.

А теперь маленький спойлер: попробуйте эту тактику в сражении с Молчуньей!

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

В Phantom Pain можно играть по-разному: выкашивать все живое из пулемета, усыплять вражеских солдат или вообще избегать внимания. Во всех случаях первейшим вашим шагом в начале любой миссии должна стать разведка местности.

Бинокль Снейка умеет очень удобную вещь — отмечать врагов. Не советуем этим пренебрегать. В разгар перестрелки или во время тихого отхода последнее, что вам нужно, — не замеченный ранее солдат, оказавшийся за спиной. К тому же на более поздних этапах игры почти у каждого лагеря противника расставлены снайперы. При подходе к локации они, может, вас и не заметят, но потом точно превратят жизнь в ад. Так что не ленитесь и помечайте всех врагов. Здесь вам поможет напарник-волк DD.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Я знаю, что многие считают Metal Gear Solid V: The Phantom Pain спорной игрой. Я понимаю и в неком роде разделяю все недовольства последним творением Хидео Кодзимы в рамках серии Metal Gear, но от себя скажу, что я смог получить немало удовольствия от игрового процесса. Но это видео не про геймплейные нюансы, а исключительно про сюжет. Я нашел его крайне занимательным и любопытным, несмотря на то что, он подается очень рвано и неравномерно. Все же считаю, что в сюжетно-ориентированных играх открытый мир всегда вредит повествованию. Также огромной проблемой стало то, что игра банально недоделанная.

Многие из вас в курсе про тот самый фантомный третий акт, который Кодзима с командой просто вырезали, т.к. давно уже сорвали все мыслимые и немыслимые дедлайны. Это сильно ударило в первую очередь по нарративу, поэтому он обрывается чуть ли не на половине. Но идея и задумка Кодзимы, на мой взгляд, оказались весьма интересными и заслуживают внимания. Сейчас я постараюсь поговорить о сюжете игры более глобально и сразу скажу, что могу что-то упустить, не так интерпретировать или недоглядеть — поэтому поправляйте меня и дополняйте.

Каждый из этих двух персонажей стал расширять сферу своего влияния, которая перенесет нас в события Peace Walker, где планы Зеро хоть не осуществись до конца, но позволили Патриотам укоренить свою деятельность по захвату всего информационного поля.

Теперь перейдем в пролог The Phantom Pain под названием Ground Zeroes. Шел 1975 год. Некий Череп (или Скаллфейс, как кому удобнее), взял в плен девочку Паз и мальчика Чико — знакомых нам героев из Peace Walker. Он знал, что Снейк придет их спасать, поэтому вырезал часть органов Паз и вставил в нее бомбу. Пока Снейк пытается спасти пленных, Череп с отрядом XOF проникают на Главную Базу Биг Босса под видом инспекции МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и уничтожают ее. Снейк в это же время находит Чико и Паз и по дороге назад извлекает бомбу из тела девочки.

Когда он возвращается на базу, то видит ужасы разрушения всего того, что он построил своими руками. Забрав своего напарника Миллера с места катастрофы, они пытаются уйти от обстрела, но тут Паз приходит в себя и говорит, что в ее теле есть еще одна бомба. Она пытается срочно покинуть вертолет, но бомба взрывается вместе со всеми героями. Отряду Черепа удается не только уничтожить главную базу Босса, но и ликвидировать его самого, вместе с Казухирой Миллером — заместителем командира отряда MSF, а также одного из бойцов медицинского центра, находившегося в вертолете рядом со Снейком, который выступит будущим нашим протагонистом в The Phantom Pain и станет тем самым подставным Биг Боссом.

Итак, события в The Phantom Pain начинаются спустя 9 лет после этого инцидента — в 1984-м году. После крушения вертолета, Зеро пытается помочь Снейку. Как мы можем знать, Майор бесконечно восхищается Биг Боссом и несмотря на их разногласия все равно хочет помочь бывшему соратнику. Именно ему принадлежит идея сделать пострадавшего медика подставным Боссом. Заручившись поддержкой Оцелота они решают имплантировать воспоминания настоящего Снейка пострадавшему медику, а с помощью Миллера подставной Биг Босс должен построить еще одну базу и возглавить новую MSF.

Поскольку настоящий Биг Босс, он же Нейкид Снейк, очнулся чуть ранее нашего протагониста, Оцелот пересказал ему план Зеро и тот согласился на его воплощение. После пробуждения героя, мы можем впервые увидеть будущую Молчунью, которую нейтрализовывает Биг Босс. Но о ней мы поговорим отдельно. Нейкид Снейк представившись Измаилом (а как мы можем знать, Измаил — это главный герой романа Моби Дик и его центральный рассказчик) помогает нашему Веном Снейку бежать из больницы. Во время побега мы повстречаем двух противников: юного Сайко Ментиса и горящего Волгина, которые помимо бойцов XOF также доставят нам хлопот. Пока что не будем заострять на них внимание и перейдем к тому моменту, когда сбежав из госпиталя оба Снейка попадают под обстрел отряда XOF — их машина переворачивается и они теряют сознание.

Пока наш подставный Босс в отключке, на помощь Нейкиду приходит Оцелот. Он вытаскивает настоящего Биг Босса, дает ему одежду, новые документы и они прощаются. Оцелот отправляется назад за нашим Веном Снейком, а настоящий Босс — Нейкид — уезжает в закат, чтобы создать тот самый Outer Heaven. Эту катсцену мы увидим лишь в самом конце игры, но я говорю о ней сейчас, чтобы более-менее последовательно выстроить рассказ.

Чем мы и будем заниматься в первой же миссии. Мы узнаем, что после катастрофы с крушением вертолета он не просто выжил, но с оставшимися членами MSF основал новую частную военную компанию Diamond Dogs. Им отныне движет только одна цель — поквитаться с организацией XOF и самим Черепом. Миллер для меня соответствует образу капитана Ахава куда более Снейка, поскольку он в своей погоне за местью, которая красной точкой находится перед его глазами, становится чуть ли не параноиком и начинает видеть врагов в ближайших людях и подозревать всех и вся даже в рамках Главной Базы. Череп становится для Миллера тем самым Моби Диком.

Для понимания центрального конфликта, нам нужно уделить пристальное внимание Черепу и понять кто же он такой. Скаллфейс застал ужасы Второй мировой, когда был еще ребенком. Он жил в маленькой венгерской деревне, а его родители были обычными трудягами на заводе, который военные переделали в подпольный цех по производству оружия. Об этом прознали советские войска и силами американских солдат ударили бомбами по его поселению. Родители мальчика погибли при бомбардировке, а сам он получил критические ожоги, которые мы можем наблюдать на его лице. Советские солдаты забирают ребенка в плен и это событие станет отправной точкой в истории персонажа — он теряет связь со своей родиной и, главное, родным языком.

Когда он вырос и стал успешным шпионом, то стал часто менять страны и языки, поэтому в его сознании зародилась мысль о том, что родной язык — это некий признак идентичности, как и его обгоревшее тело — единственная крупица воспоминания о родине. Таким образом его тело не давало ему забыть те ужасные события и являлось стимулом к мести.

Вскоре дороги Скаллфейса и Зеро пересекаются. Зеро видит в молодом шпионе потенциал и делает его лидером уже знакомой нам организации XOF. Это подразделение находилось в тени операции Снейк Итер и заметало следы за Снейком и агентами FOX. Скаллфейс также вдохновился идеями Босс, но решил их воплотить, как и остальные двое, своим — третьим путем.

Чтобы полноценно осуществить свой план, Черепу понадобились две вещи: упомянутые голосовые паразиты, которые направлены на уничтожение английского языка и ядерное оружие Metal Gear, которое он назвал Сахелантроп.

Почему Череп ненавидел именно английский язык? Потому что рабочим языком системы искусственного интеллекта The Patriots' AIs был именно английский и разрабатывали ее англоговорящие люди. А так, как этот ИИ он презирал, а также то, что по его мнению английский вытеснял многие другие малые языки — он и решил уничтожить именно его.

Для создания англоговорящих паразитов ему понадобился Код Токер. Индеец Код Токер родом из территории Навахо, которая находится в Соединенных Штатах. В раннем детстве на их земли пришли американские солдаты и захватили их территорию, а самого мальчика забрали в школу-интернат, которая занималась американизаций детей. Там он получил свое американское имя Джордж. В ходе второй мировой Код Токер стал служить радистом-шифровальщиком, т.к. язык навахо кардинально отличался от всех остальных языков мира. Таким образом, родной язык Код Токера — язык его идентичности — превратился в безжизненный код. Поэтому американские военные и стали называть этих радистов Код Токерами.

В связи с этим он также возненавидел английский язык. Вскоре Код Токер наткнулся на сведения о неких голосовых паразитах и на него вышел Череп, который предложил работать над, так сказать, общей идеей, но взял в заложники всех навахо для страховки, чтобы Код Токер точно довел дело до конца. Так он и стал работать над Сахелантропом и начал выводить голосвоых паразитов.

Во время той самой поездки, которую, наверное, простебали все, кому не лень, Череп рассказывает Снейку о своем плане. Основная его мысль заключена в том, как я уже говорил выше, что если уничтожить общий язык, то это дарует миру свободу. Людям придется искать новый способ коммуникации и в данном случае — это будет язык ядерных бомб. И когда мир увидит Сахелантропа — все кинутся покупать у него это оружие для ядерного сдерживания. Но при этом никто бы не смог запустить ядерный заряд без ведома Черепа, так как он мог управлять всеми Metal Gear'ами удалено.

План Черепа явно вдохновлен притчей о Вавилонской башне, которая заставила людей говорить на разных языках и научила коммуницировать с друг другом по-новому. Но, как мы знаем, Снейк обезвредил прототип Сахелантропа и план Черепа с треском провалился. Но о казни Скаллфейса мы поговорим снова таки позже.

Финальный ролик нам демонстрирует призрак Скаллфейса на фоне Миллера, что дает нам понять о том, что история с внутренним покоем и смирением Каза еще не закончена. Но полноценной закрытой арки Миллера мы, увы, не увидим, т.к. ее пришлось вырезать из-за нехватки времени.

Перейдем к другим персонажам и в первую очередь поговорим об Элае — он же молодой Ликвид. Как мы знаем, он командовал небольшой армией детей в Центральной Африке и ненавидел то, каким образом появился на свет. Когда Снейк нейтрализовал Элая, то забрал его на Главную Базу. Элай загорелся идеей отомстить за поражение своему, скажем так, отцу (Ликвид — клон Снейка, если по какой-то причине вы не в курсе). Его злость и ярость подводит нас к еще одному знаковому персонажу серии — Сайко Ментису. Он же Третий Ребенок.

Сайко Ментис — русский мальчик, который имел способности к телекинезу. Не будем вдаваться в подробности Metal Gear Solid 1 или 4, просто нам нужно знать, что он питается негативными эмоциями людей. И когда вертолет с ним пролетал над госпиталем, где лежал Снейк, он уловил его гнев. В это время как раз Снейк выходит из комы. Это и подводит нас к тому событию, когда своей яростью Веном Снейк способствовал тому, что Сайко Ментис уничтожил вертолет. Но! Он является связующем звеном еще с одним персонажем.

В Москве в научно-исследовательском центре лежит в коме Волгин, знакомый нам босс из все того же Snake Eater. Волгин испытывает гнев по отношению к Снейку за то, что тот его заживо сжег во время выполнения своей операции. Сайко Ментис впитав в себя негативную энергию Волгина, пробуждает его из комы, в результате чего Волгин, одержимый местью, пытается добраться до Снейка всеми способами, что мы можем видеть в прологе и на протяжении всей игры.

Вернемся к Ликвиду. Он и без того доставлял много хлопот на главной базе, но когда Снейк летел на встречу с Черепом, чтобы увидеть Сахелантропа, Элай пробрался на вертолет и Сайко Ментис почувствовал новую связь — сильные негативные эмоции Элая. Он синхронизировался с ним и привел в действие Metal Gear, причем предоставив управление маленькому Ликвиду. Сайко Ментис разрывая связь с Волгиным — перестает подпитывать его ярость. И как только он переключился на Элая, Волгин просто решает покончить собой, т.к. у него уже нет цели продолжать свое существование.

Diamond Dogs перетаскивают поверженный Metal Gear на Главную Базу, а Элай с помощью Сайко Ментиса угоняют его вместе с ядерным оружием и сбегают с остальными детьми, чтобы обосноваться на отдельном острове. Эти события полноценно должна была раскрыть миссия “Царство Мух”, но все, что мы о ней знаем — это имеющиеся фрагменты катсцены. Но мы можем понять то, что одну потерянную пробирку с английскими голосовыми паразитами, которую украл Сайко Мантис — выпил Элай. Тем самым он заражает паразитами весь остров и Снейку ничего не остается, как полностью его испепелить. Добравшись до Элая и окончательно уничтожив Сахелантроп, мы можем слышать как он обещает уничтожить Снейка и превзойти своего отца. Но Снейк не убивает пацана, а протягивает тому пистолет, чтобы он сам решал свою судьбу. Но Ментис не дает ему покончить с собой. Он извлекает паразитов из организма Ликвида и помогает бежать с острова перед бомбардировкой. В финальном кадре игры мы видим Манхэттен, который нас связывает с событиями MGS 2: Sons of Liberty.

Остались еще два героя, тема мести которых не настолько ярко выраженная. Начнем с самого спорного персонажа в игре — Хьюи Эммериха. Основная ветка Хьюи строится на том, что именно он пригласил инспекцию “МАГАТЭ” на Главную Базу для проверки. Как мы знаем, инспекция оказалась отрядом XOF под прикрытием, поэтому им не составило труда совершить диверсию, которую они назвали Троянский Конь. Хьюи работал на Черепа и занимался постройкой Сахелантропа со своей возлюбленной доктор Стрейнджлав. И его месть уж больно, если так можно выразиться, фантомная. Смотрите сами. Стрейнджлав работала над воссозданием искусственного интеллекта Босс, а Хьюи конструировал Metal Gear. Во время тестового запуска он засунул в кабину ядерного оружия их сына Отакона и Стрейнджлав пришла в ярость. Она отправила Хьюи куда подальше от их ребенка и это вызвало у него праведный гнев.

Он закрыл женщину в капсуле искусственного интеллекта Босс, где она скончалась. Но успела записать свою предсмертную речь, где призналась Босс в истинной любви и сожалела о том, что невозможно родить именно от нее, а Хьюи Эммерих ей был нужен лишь как донор. И когда Снейк со своими бойцами находят эту капсулу, то узнают про причастность Эммериха к уничтожению их базы в 1975-м году. Во время допроса он решает сыграть на триггере бойцов Dianon Dogs и говорит о своей потере и жажде мести. Что благодаря Черепу он потерял 9 лет своей жизни, работая на него, а также то, что он потерял сына, который, как мы знаем, на самом деле жив. В общем, такое себе оправдание, но да ладно.

И тут мы подходим к финальной расправе над Скаллфейсом, упомянутой ранее. Череп умоляет о быстрой казни, но Снейк и Каз делают все возможное, чтобы он помучался, отстреливая ему те конечности, которых лишились сами. Они осуществили то возмездие к которому шли. Но финальный выстрел производит именно Хьюи, который моментально убивает Черепа, не давая тому умереть в муках. И момент его радости прекрасно показывает то, насколько он далек от идей и переживаний, которые несут в себе остальные члены Diamond Dogs.

И напоследок, остается еще один персонаж — Молчунья. После попытки покушения в госпитале на Кипре, наемница не умирает. Ей помог восстановиться Скаллфейс с помощью паразитов, которые отныне покрывают ее кожу. Он заражает ее английскими голосовыми паразитами и отправляет в Афганистан, где она попадает в плен к Diamond Dogs. План Черепа заключался в том, что если ей не удастся нейтрализовать Биг Босса, то она просто заразит паразитами Снейка и Главную Базу. Но Куает прониклась Биг Боссом и решила, как говорится, хранить обет молчания, чтобы не дать распространиться паразитам, которые могут истребить все англоговорящее население планеты. Постепенно она стала влюбляться в Босса, но, само собой, не могла об этом сказать. После инцидента устроенным Хьюи, она поняла, что ее паразиты все равно могут быть опасными для членов Diamond Dogs, поэтому она решает покинуть базу и попадает в плен к советским солдатам.

Снейк прриходт на на помощ, но отбиваясь от вражеских вояк, молчунья получает ранение, а ко всему этому еще и поднимается сильная песчаная буря. Снейк пытается изо всех сил спасти Куает, но в их сторону направляется солдат. На своем пути он убивает кобру, чтобы та не путалась под ногами, но не обнаружив героев — он уходит. Тут появляется еще одна кобра и кусает Снейка, так сказать, в отместку за своего сородича. Как видим, в этой игре даже кобры мстят! Снейк стал медленно умирать, но тут подоспел эвакуационный вертолет, который, к слову, называется Пекод (так назывался корабль капитана Ахава в Моби Дике). Но из-за сильной песчаной бури эвакуационный отряд не знает местонахождение Биг Босса и стал запрашивать его координаты.

И тут Молчунье предстал выбор: ответить на запрос, тем самым активировав в своем теле паразитов или дать Снейку умереть, сохранив себе жизнь. И она принимает решение спасти Снейка ценой своей жизни. Мы впервые за всю игру слышим ее голос. Она покидает Биг Босса, но оставляет запись со своей предсмертной речью, где говорит, что поначалу ею также двигала жажда мести, но после встречи с Боссом она прониклась их ментальной связью, их особым языком и то, как она ему за это благодарна. Молчунья не хотела распространить паразитов, а единственным способом остановить их размножение — был огонь, поэтому ей пришлось заживо себя сжечь.

Хочется добавить, что Кодзима вполне себе красиво завершил всю сагу тем, что взял босса из оригинальной Metal Gear 1987-го года, которого как раз звали Веном Снейк и в самой последней части этой великой серии дал нам поуправлять именно им. Поскольку личность Веном Снейка не четко выраженная, то он как нельзя лучше вписался в образ главного героя пятой части, ведь по сути, игра говорит о том, что Веном Снейком может быть каждый из нас. Это такой маленький нюанс, который просто круто вписан в игру.

Стоит также отметить, что Паз будет появляться в галлюцинациях Снейка, но это не обязательная второстепенная ветка, поэтому я не заострял на ней внимание, дабы не перегружать информацией. Но стоит сказать, что она оставляет кассету, в которой говорит, что это ее последняя запись. И когда Снейк прослушает кассету, Паз исчезнет навсегда, но пока он будет ее помнить, то она не умрет никогда. Эта трогательная запись явно была некой прощальной речью самой Kojima Productions с игроками и серией Metal Gear. Это похвально.

В заключение остается добавить, что несмотря на рваное повествование, скомканность, не раскрытые до конца линии Элая, Оцелота, Миллера и полноценно не показаного становления Снейка на путь антигероя — все равно ощущается проработанность сюжета и его глобальный замысел. Я представляю сколько здесь еще заложено аллюзий и отсылок, которые я не разглядел или просто не упомянул, чтобы не растягивать повествование на целую вечность. Мы только можем спекулировать на тему того, почему у Кодзимы не получилось полноценно довести игру до ума и какой ад творился во время того, когда он знал, что его скоро вышвырнут из Конами. За эти годы часть информации просочилась в сеть и мы узнали некоторые подробности, но мне кажется, чтобы полноценно осуществить все задуманное Кодзимой в этой игре, ему явно бы понадобилось еще очень много времени, на что, наверное, не пошел бы ни один издатель.

И с одной стороны восхищаешься его задумкой, но с другой — чересчур он переоценил свои способности. А жаль. Ведь в сюжете чувствуется огромный потенциал и остается только гадать, какой была бы игра, выйди она в свет в том виде, в котором ее задумал Хидео. Тем не менее, как сказал, играл в нее не без удовольствия и уже скучаю по этой прекрасной серии. Хорошо, что у него все сложилось и Death Stranding он выпустил в том виде, в котором задумал.

Гений ли Кодзима — этот вопрос остается лишь за вами. А сейчас всем спасибо за внимание, если вам понравился материал, то пройдите по моему видео и поставьте лайк — я буду очень вам благодарен. Хоть на своем канале я больше рассказываю про метал-музыку, но также делаю ролики по видеоигровой тематике и кино. Еще раз всем большое спасибо!

Наверное тупой вопрос, но всё же, хочу проверить свои предположения.
Как я поняла, Молчунью лечили паразитами, которые связаны с английский, а после отправили на базу, чтобы заразить всех, но она отказалась от задания.
Вот вопрос. Что если бы в неё ввели "вольбахии"? Она бы умерла? Или что с ней стало бы? Просто по логке, она бы погибла или тип того. Но может я ошибаюсь.
Кто может объяснить? Просто реально, я слегка недопоняла, да и не рассказалось это вроде. Я ещё не дошла, но лучше сразу спросила.
Спасибо за адекватные ответы.

Ну, окей, я походу поняла суть. У неё нет иммунитета и скорее вскго до конца не могла определиться, на какой стороне.
Но тогда вот в чём вопрос, я отлично знаю, что она уйдёт и когда. Я любитель спойлеров, чем больше спойлеров, тем интереснее мне, очень тупо, знаю.
Дк вот, а какого хрена она ушла? Окей, да, она начала действие паразитов, но ведь у неё ещё не началось это критическое размножение, нет? Или же да? Окей если да, но если нет, какого чёрта она ушла? Можно ведь было тогда её вылечить, не? Что за. Я запуталась, что за фигня? Вроде как нельзя спасти уже того, у кого эти симптомы прям проявили себя, но не у кого они только начали развитие, а это же не мгновенный процесс. Что за. Кто нибудь, просветите мой тормазнутый мозг. Рил, я не поняла ничего :/

С чего бы она умерла? Вольбахия лечит людей от паразита, Квает просто до конца сомневалась, выполнять свое задание или нет

У Молчуньи нет иммунитета к данному вирусу, основанным на языках. Поэтому она всегда молчит) А ещё она не пьёт воду, и не ест пищу, а употребляет фотосинтез, как растения. Поэтому она не совсем человек. Игру не закончили, поэтому что-то понять в MGS 5 почти невозможно, ибо есть только предположения и теории. Зато очень неплохой финальный поворот за Снейка. Если ты не поняла пролог, то тебе всё объяснят в финальной сцене. В целом же, повторяю, игру осознанно недоделали, поэтому мотивы "Белой Мамбы" непонятны будут до самого конца. В случае Молчуньи, то она в конце всё таки заговорит, но это будет очень трагичная сцена! Поэтому готовь платочки и слушай её вокал - саудтрек к данной игре под титры. Ну и потом ещё немного за Снейка доиграть, чтобы понять суть)

Максим Коновалов

Anton Shady

Всем привет. Помогите. В игре
metal gear solid 5 the phantom pain. Тема костюм паразит. Сам костюм получил после 29 миссии. Но. Эвакуирую черепов а капсулы с бронёй,туманом и маскировкой разработать не могу. Действовал по этой схеме:
Паразиты добываются при эвакуации Черепов (где-то по 5 за Черепа).
Паразиты добываются в следующих миссиях:
Миссия "Где прячется жало?" - Черепа при эвакуации дают паразит "Туман".
Миссия "Караван Предателей"\"Железная архея" - Черепа при эвакуации дают паразит "Броня".
Миссия "Code Talker" (вроде бы) - Снайперы-Черепа при эвакуации дают паразит "Маскировка".

Anton Shady

Всем привет. Помогите. В игре
metal gear solid 5 the phantom pain. Тема костюм паразит. Сам костюм получил после 29 миссии. Но. Эвакуирую черепов а капсулы с бронёй,туманом и маскировкой разработать не могу. Действовал по этой схеме:
Паразиты добываются при эвакуации Черепов (где-то по 5 за Черепа).
Паразиты добываются в следующих миссиях:
Миссия "Где прячется жало?" - Черепа при эвакуации дают паразит "Туман".
Миссия "Караван Предателей"\"Железная архея" - Черепа при эвакуации дают паразит "Броня".
Миссия "Code Talker" (вроде бы) - Снайперы-Черепа при эвакуации дают паразит "Маскировка".
После эвакуации паразиты не даются! Подскажите что делать пожалуйста.

Александр Засунул

Дмитрий Иванов

Вопрос назрел, может, есть такие кто в курсе. Играю себе в MGS5 в стиме, никого не трогаю. Прохожу миссию, по её завершению мне пишут, что в это время кто-то на мою базу вторгался и была неудачная оборона. Я захожу в список нарушителей, а там никого нового нет. Хотя на базе явно кто-то побывал, так как в разделе персонала видно, что 10 бойцов были похищены. Такое случается уже третий раз, первые два раза писали, что оборона неудачная при входе в игру, но список нарушителей не пополнялся новыми именами. Это глюк такой или новый вид читеров?

Змей Плискин

Дмитрий, посмотрите в разделе управления базой или настроек обороны (не помню точно). Там показаны отчёты кто приходил и как действовал. А могут не появляться потому что сделали всё тихо. Полный список нарушителей обычно показывает таких, но напасть всё равно нельзя будет. Он находится не в ответных ударах а ближе к концу перед испытанием обороны кажется.

Дмитрий Иванов

Змей Плискин

Дмитрий Иванов

Вот и я о том, если это не глюк, а новый вид читеров, то это верх наглости. Вот и пытаюсь узнать, это мне так "повезло" или ещё есть такие и что же это такое на самом деле.

Борис Юрасов

Змей, если на базе был нарушитель, отчет в любом случае должен быть. Пусть даже злодей и прошел незамеченным для охраны, все равно ты должен видеть как он действовал и каким маршрутом шел.

Змей Плискин

Борис Юрасов

Змей Плискин

Anton Shady

Артур Соснин

Anton, забить. Ничего толкового не случится. Дадут лоулевельный стафф, который придется скоро уволить. Коджима и без переносасохранений есть.

Anton Shady

Кирилл Бутаков

Артур Соснин

Рив Гош

Нужно пройти пролог(?)*
Удали и установи игру заново, обнови до последней версии.

Бонусы из Ground Zeroes
1 - Уникальный персонал на главную базу (Glaz, Finger, Hideo(?), и др.)
2 - Костюм Solid Snake из Metal Gear Solid (пройти миссию Deja Vu на нормальной сложности)
3 - Костюм Gray Fox из Metal Gear Solid (пройти миссию Deja Vu на сложном уровне)
4 - Костюм SV-Sneaking Suit из Ground Zeroes
5 - Золотой протез (золотая рука) (пройти Ground Zeroes)
6 - Др. персонал с особыми способностями может прийти на базу как волонтёры:
Ochre Chamelon, Grizzly Hedgehog, Hungry Crocodile, Wild Harrier (после миссии 3,4,5), Gray Wallaby, Blue Chamelon, Midnight Mastiff, Eye, Finger (после миссии 6), Frigid Mongoose, Hunting Stallion, Assassin Harrier, Mad Wallaby, Wild Stallion (после миссии 7,8,9,10), Night Tree Frog, Pirate Capybara, Roaring Capybara, Bitter Centipede, Crying Sturgeon (после миссии 12).
Пройди Ground Zeroes на 100% и спаси абсолютно всех заключённых что бы получить все бонусы.

DELETED

Артур, то есть костюм из ГЗ через пару миссий удаляется? Задумался о получении, осталось совсем ничего. Но лень. И сколько длс костюмы стоят?

В предыдущей подборке мы сосредоточились на стелсе, в этой же расскажем о прочих важных вещах, от напарников до развития базы. Опять же — почти без спойлеров!

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Держитесь подальше от дорог! Афганистан — место довольно недружелюбное. Решив поиграть в ковбоя и вволю поскакать верхом по дорогам, вздымая пыль, вы рискуете обнаружить, что безобидная вроде бы тропинка упирается прямо во вражеский блокпост. А из-за ближайшей скалы в любой момент может показаться джип с солдатами или патруль. Короче, неприятностей не оберетесь. Можно, конечно, свеситься набок и попробовать укрыться от любопытных глаз, но лучше привыкайте ездить по холмам.

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

В предыдущей подборке советов мы уже о коробке говорили, но упомянем еще одну ее возможность. В ранних частях серии Metal Gear Solid (или даже в Metal Gear) можно было перемещаться между локациями в кузове грузовика, прикинувшись коробкой с вещами.

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Хороший полевой агент работает в одиночку. Но в трудную минуту помощь напарника порой не помешает. Один из возможных спутников в Phantom Pain — пес (или волк) по имени DD. Помимо вынюхивания противников и мин он умеет оглушать и незаметно устранять врагов (этому, правда, его надо научить).

Однако прежде всего DD необходимо найти. Мы своего обнаружили в четвертой сюжетной миссии, но сделать это можно и раньше. После высадки из вертолета (лучше днем) внимательно изучите окрестности, и вы отыщете щенка. Отправьте его на базу и время от времени навещайте.

Вы наверняка заметили, что из головы Биг Босса торчит рог. Как так получилось, вам расскажут в самом начале. Главное — запомнить, что рог может расти в зависимости от вашего стиля игры. Привыкли убивать животных, солдат и заложников? Готовьтесь, что герой станет похож на настоящего демона.

Очистить карму можно, например, через поимку животных. Можно лично бегать за козами, овцами и волками с транквилизатором, а можно разработать клетку для мелких и более редких существ. Просто установите ловушки в начале миссии, и в конце ее на вашу базу отправится новая партия братьев наших меньших, очищая вам карму и принося неплохое вознаграждение.

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Обидно, но полностью захватить вражеский аванпост не удастся. Сколько бы вы ни вырезали врагов, ни взрывали танки и так далее, через некоторое время командование пришлет новые силы. Более того, враги обратят внимание на то, как вы расправились с их предшественниками, и примут меры.

Любите стрелять в голову и красться во тьме? Готовьтесь, что враги наденут шлемы и приборы ночного видения. Любите стрелять транквилизатором? Солдатам завезут новую партию бронежилетов. Выход, по сути, один — постоянно менять тактику. И игру себе разнообразите, и враги перестроиться не успеют.

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Что может быть лучше, чем, оставаясь незамеченным, методично снимать врагов из снайперской винтовки? Только делать то же самое под прикрытием дружественного снайпера. В Phantom Pain прикрывать вас станет Quiet-Молчунья.

И не забудьте, что, перейдя к карте, можно при помощи крестовины приказать напарнице занять снайперскую позицию или обследовать местность на предмет наличия противников. Очень экономит время.

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Вернемся к коробке в третий и последний раз. В ней наконец-то можно встать или лечь (вдруг вам так удобней!), из нее можно высунуться и открыть огонь. Но самое главное — в ней можно скатываться с холмов! Звучит глупо? Только пока сами не попробуете! Примите вертикальное положение, разбегитесь и сиганите с холма. Снейк понесется вниз, как олимпийский чемпион по бобслею, поднимая столбы пыли и раскидывая в стороны всех, кто окажется на пути (отличный способ оглушать противников).

В Phantom Pain нам наконец-то позволили ездить на машинах, танках и прочем транспорте. Не забывайте, что ваша база постоянно нуждается во всяких полезных вещах, а весь транспорт можно утащить к себе (сперва придется улучшить фултон). С машинами проблем не возникнет, они щедро разбросаны по карте, но с танками все несколько сложнее. Пустой танк встретить непросто. Но есть один секрет: любую технику можно фултонить, даже если в ней кто-нибудь сидит. Главное, чтобы она при этом оставалась на месте, иначе ничего не выйдет.

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Управление вашей главной базой — важная часть игрового процесса. Не будете развиваться — не продвинетесь по сюжету, да и играть станет сложнее. Чтобы увеличить численность персонала, необходимо строить дополнительные платформы. Они бывают разных типов: для разработки оборудования, для развития базы, для поддержки, тренировки солдат и прочего.

С самого начала игры советуем сосредоточиться на развитии двух платформ: разработки гаджетов и развития базы. С первой все понятно (выше уровень платформы -> выше уровень персонала -> открываются новые пушки), а вот по поводу второй поясним.

При постройке дополнительных платформ развития базы у вас не только увеличивается количество рабочих и уменьшается время строительства новых платформ, но, главное, растет добыча ресурсов. Они нужны буквально для всего, и если в начале игры проблем с ними нет, то потом доставать огромное их количество все сложнее и сложнее, так что озаботиться их источником лучше заранее.

После выполнения миссии с поля боя нужно оперативно ретироваться. Но что, если на вызов вертолета деньги тратить не хочется, а прорываться через вражеские заслоны нет сил? Найдите контейнер с необработанными материалами, залезьте на него и фултоньте на базу вместе с собой. Убьете сразу двух зайцев!

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Разумеется, это еще далеко не все секреты Metal Gear Solid 5. Нашли что-нибудь? Не стесняйтесь делиться в комментариях! В играх Хидэо Кодзимы хитростей полным-полно.

Читайте также: