Как выучить инфекционные болезни

Обновлено: 28.03.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как я семестрил НижГМА: инфекционные болезни

Сама заведующая кафедрой инфекционных болезней считает, что практически невозможно выучить хорошо её предмет, учась по новой программе. Согласимся с мудрым человеком, от нас как всегда хотят очень много: впихнуть за 1 цикл невпихуемое. Так конечно не только с инфекциями, немного обидно. Но не будем о грустном, за 3 дня между экзаменами нужно было выучить инфекции. Учебник Шуваловой помог отчасти, отчасти помогли лекции(особенно гепатиты, грипп, глпс, вич) Я писал тетрадочку, как при госпитальной, что-то да откладывалось в голове. Совсем не успел посмотреть гельминтозы, чуму-туляремию, сибирскую-рожу, сепсис и ещё пару патологий. Благо они и не пригодились на экзамене. Вся наша группа опаздывала на занятия, поэтому нам ставили н/б в ведомости и нас ждала на экзамене Ольга Владимировна, так что если хотите сдавать заведующей, то делай как мы. Перейдём к экзамену.
Отличные экзамены всегда начинаются в субботу в 8 утра. Инфекционные болезни - отличный экзамен. Пришли, зашли в кабинет профессора. Расселись. Атмосфера домашнейшая. Зашла лаборантка, попросила убрать вещи назад, а нас тянуть билеты. Вытянул Билет№39: 1)Задача про сальмонеллёз с "зелёным калом" 2)Задача про лептоспироз с "деревенским сенокосцем-водоёмником-купателем" 3)Задача про бруцеллёз с "дояркой и болями в суставах" 4) Задача с амебиазником-азиатом, у которого надо исследовать какашки 5) Диф диагноз гепатитов А и Б. Возликовал я мысленно через 5 минут, когда понял, что того, что я не открывал мне не попалось. Правда я не написал 3 задачу совсем. Доярка сбила меня с толку видимо. Но всё остальное чётко изложил на листе, согласно вопросам. Период, когда можно было что-то подглядеть, то есть когда с нами была лаборант(которая иногда выходила) длился минут 7 от раздачи билетов. Потом пришла Ольга Владимировна. Не сказать, что это сразу нагнало тревоги, но поначалу было мрачновато. Буквально после первого ответившего (отвечали мы по списку) стало понятно, что человек не настроен к нам плохо, и что на самом деле её цель сегодня поставить всем то, на что ответим. Я сдавал последним из группы, ну потому что в списке предпоследний, а девочка "за мной" не пришла. Сел, Ольга Владимировна окинула взглядом все мои ответы. Сказала: "Так, ну вот при сальмонелёзе какое может быть часто неотложное состояние?" "Шок дегидратационный" "Как его лечить?" Я рассказал, благо знал. Потом мы беседовали насчёт 3 нерешенной задачи. Решили с помощью Ольги Владимировны. И она задала доп. вопрос на 4 из другого билета. Просто поставить диагноз в задаче. В задаче была рожа, благо её не сложно поставить. Я получил хорошо и ушёл. Вот так до 10 утра с нами всеми и расправилась заведующая. Справедливости ради 2 не получил никто, хотя мы боялись, что "огребем за лекции". Были даже 2 пятерки.
Итоги просты, как никогда. Простые типичные студенты если разбирались в семестре в задачах и почитали надосуге сдадут точно, могут сдать хорошо, если не вытянут неудачные билеты. Задроты с пятерками и говорить не о чем. А хитрецы, нууу пытайтесь сделать всё быстро и оперативно сначала или ухо, как хотите. Всем совет - побольше и подробнее пишите ответы на задачи в листе! А тем, кто будет у заведующей - знайте лекции и всё будет гуд!

Возможно ли быстро запомнить максимум информации, затратив при этом минимум усилий? Да, возможно, необходимо лишь знать нескольких приёмов и понимать механизмы памяти.

Итак, разберёмся, запоминание бывает 2-х видов, произвольное и непроизвольное, то есть когда что-либо запоминается само собой. С каждым, бывало, пристанет какая-нибудь глупость, то ли фраза из дурацкой песенки или рекламный слоган и давай мозги мучить, вот это - яркий пример непроизвольного запоминания.

Когда же нужно запомнить что-то конкретное, в ход идёт произвольное запоминание, которое в свою очередь разделяется на механическую, (зубрёжка), и логическую, (понимание запоминаемого), память. Хотя произвольное запоминание изредка и преподносит приятные сюрпризы, то есть информация запоминается сама собой, и долго не забывается, но, согласитесь такое бывает, увы! редко. Чаще приходится вталкивать в свою несчастную голову горы информации, а она подлая, (я об информации), выскальзывает из неё как осьминог из аквариума. Такая ситуация, думаю, знакома каждому. Чтобы прочно и надолго запомнить что-нибудь, это что-нибудь нужно хорошо понять. Если то, что Вам нужно запомнить Вы поймёте, то усвоенных сведений будет в 20 раз больше, против них же, но, вызубренных. Кроме того, в этом случае сильно экономится время, ведь нужно запомнить только самое начало, всё остальное, по логической цепочке, вспомнится само собой. Ну, с этим всё ясно, а что делать в случае когда то что нужно запомнить, не хочет пониматься? Есть весьма эффективный способ заставить его сделать это. Найдите кого-то, кого? да кого угодно, знакомого, родителей, сестру, и начните им объяснять то, что Вы не понимаете, если никто не захочет Вас слушать, что не исключено, обратитесь к своей собаке, она Вас будет слушать всегда, если же Вы и её "достанете", что рано или поздно случится тогда, Вам придется общаться с чем-то неодушевленным, с компьютером, например, представьте что Вам крайне нужно ему объяснить, то, что Вы сами пока не понимаете, теорему Пифагора, к примеру, да, да, ту, что про штаны. Я не знаю, поймёт ли компьютер что Вы там ему наобъясняете, но то, что Вам, в конце концов, всё станет ясно я гарантирую.

Да, и не забывайте конспектировать то, что Вы учите, наш мозг запоминает до 90% записанной нами информации.

Лучшее время суток для запоминания чего-либо с 8 до 10 утра или с 8 до 11 вечера, в эти часы кровь интенсивнее питает мозг, следовательно, память более активно работает, чем во всё остальное время. Лучшая поза сидя. Лучший продукт - кефир, (только натуральный), он содержит много лецитина, эффективно улучшающего память. Хуже всего запоминается, конечно же, летом, а кто спорит?, от жары вообще мозги куда-то испаряются.

Очень важно сосредоточиться на том, что Вы хотите выучить, и не отвлекаться, хотя это порой довольно сложно, соблазнов в мире много, и почему-то самые соблазнительные возникают именно тогда когда не до них. Если они добились своего, и всё-таки потащили Вас за собой, помните что начинать учить заново, придется ровно столько раз, сколько раз Вы отвлекались. Бесполезно запоминать что-либо в состоянии волнения, а тем более стресса, через полчаса Вы ничего не сможете вспомнить.

Пытаясь запомнить очень много за короткое время, мы становимся, похожи на человека, который хочет перенести с места на место 100кг. сразу, он пыхтит, сопит, надрывается, и, в конце концов, падает, выбившись из сил. А мог бы не напрягаясь, перенести всё за раз 10, по несколько килограмм, и нет проблем. То же и при запоминании, попытки запомнить сразу и много, как правило, не удаются, кроме того, при ударных темпах вбивания информации в память, наш мозг быстро устаёт и мы порой забываем даже, то, что знали. Важно помнить, что систематическое, без перегрузки, заучивание маленькими порциями с повторениями примерно раз в 10 дней, эффективней, чем концентрированное заучивание за одну ночь.

То, что Вы всё-таки запомнили, держится в памяти ровно столько, сколько Вам нужно, то есть, если выучили только для того чтобы сдать экзамен, то Вы всё забудете, едва выйдя из аудитории. Но, если, когда заучиваете, часто думаете, о том, что выученная информация будет нужна в течение длительного срока то, скорее всего Вы её не скоро забудете.

Повторенье только ученью мать, а вот склерозу оно мачеха. Посему чтобы меньше забывать нужно часто повторять то, что было выучено. Нудно, я понимаю, но все же лучше чем в один, самый неподходящий, (к примеру, на экзамене), момент, обнаружить, что большая часть выученного утеряна безвозвратно. Повторять психологи рекомендуют по следующей системе, а куда ж без неё: в первый раз всё обновить в памяти через 40 минут после заучивания. Повторить это дело в этот же день, 2-3 раза. Затем, если не забудете, на следующий день одно или два повторения. А после, по одному повторению с интервалом в 7-10 дней, ну, это вообще удовольствие, потому что более старая информация медленнее забывается и требует при доучивании меньшего числа повторений.

Хорошая память - не роскошь, это необходимость, но она, эта необходимость, к сожалению, есть не у всех. Если Вы хотите чтобы у Вас была хорошая память, никогда не говорите слов типа: "Я не помню", "У меня плохая память", даже когда не можете вспомнить, что было десять минут назад. Постоянно говоря, о том, что у Вас плохо с памятью, Вы, сами, о том не подозревая, на подсознательном уровне, приказываете ей стать хуже, что она и делает, давая Вам повод лишний раз на неё пожаловаться. Всё происходит с точностью до наоборот, в том случае если Вы говорите всем, что обладаете превосходной, почти феноменальной, памятью, и совсем скоро Вы заметите что любые объёмы информации запоминаются с лёгкостью и надолго.

Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как я семестрил НижГМА: инфекционные болезни

Сама заведующая кафедрой инфекционных болезней считает, что практически невозможно выучить хорошо её предмет, учась по новой программе. Согласимся с мудрым человеком, от нас как всегда хотят очень много: впихнуть за 1 цикл невпихуемое. Так конечно не только с инфекциями, немного обидно. Но не будем о грустном, за 3 дня между экзаменами нужно было выучить инфекции. Учебник Шуваловой помог отчасти, отчасти помогли лекции(особенно гепатиты, грипп, глпс, вич) Я писал тетрадочку, как при госпитальной, что-то да откладывалось в голове. Совсем не успел посмотреть гельминтозы, чуму-туляремию, сибирскую-рожу, сепсис и ещё пару патологий. Благо они и не пригодились на экзамене. Вся наша группа опаздывала на занятия, поэтому нам ставили н/б в ведомости и нас ждала на экзамене Ольга Владимировна, так что если хотите сдавать заведующей, то делай как мы. Перейдём к экзамену.
Отличные экзамены всегда начинаются в субботу в 8 утра. Инфекционные болезни - отличный экзамен. Пришли, зашли в кабинет профессора. Расселись. Атмосфера домашнейшая. Зашла лаборантка, попросила убрать вещи назад, а нас тянуть билеты. Вытянул Билет№39: 1)Задача про сальмонеллёз с "зелёным калом" 2)Задача про лептоспироз с "деревенским сенокосцем-водоёмником-купателем" 3)Задача про бруцеллёз с "дояркой и болями в суставах" 4) Задача с амебиазником-азиатом, у которого надо исследовать какашки 5) Диф диагноз гепатитов А и Б. Возликовал я мысленно через 5 минут, когда понял, что того, что я не открывал мне не попалось. Правда я не написал 3 задачу совсем. Доярка сбила меня с толку видимо. Но всё остальное чётко изложил на листе, согласно вопросам. Период, когда можно было что-то подглядеть, то есть когда с нами была лаборант(которая иногда выходила) длился минут 7 от раздачи билетов. Потом пришла Ольга Владимировна. Не сказать, что это сразу нагнало тревоги, но поначалу было мрачновато. Буквально после первого ответившего (отвечали мы по списку) стало понятно, что человек не настроен к нам плохо, и что на самом деле её цель сегодня поставить всем то, на что ответим. Я сдавал последним из группы, ну потому что в списке предпоследний, а девочка "за мной" не пришла. Сел, Ольга Владимировна окинула взглядом все мои ответы. Сказала: "Так, ну вот при сальмонелёзе какое может быть часто неотложное состояние?" "Шок дегидратационный" "Как его лечить?" Я рассказал, благо знал. Потом мы беседовали насчёт 3 нерешенной задачи. Решили с помощью Ольги Владимировны. И она задала доп. вопрос на 4 из другого билета. Просто поставить диагноз в задаче. В задаче была рожа, благо её не сложно поставить. Я получил хорошо и ушёл. Вот так до 10 утра с нами всеми и расправилась заведующая. Справедливости ради 2 не получил никто, хотя мы боялись, что "огребем за лекции". Были даже 2 пятерки.
Итоги просты, как никогда. Простые типичные студенты если разбирались в семестре в задачах и почитали надосуге сдадут точно, могут сдать хорошо, если не вытянут неудачные билеты. Задроты с пятерками и говорить не о чем. А хитрецы, нууу пытайтесь сделать всё быстро и оперативно сначала или ухо, как хотите. Всем совет - побольше и подробнее пишите ответы на задачи в листе! А тем, кто будет у заведующей - знайте лекции и всё будет гуд!

Инфекцио́нные заболева́ния — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов. Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулентностью (ядовитостью; лат. virus — яд), то есть способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие. Одни патогенные агенты вызывают отравление организма выделяемыми ими в процессе жизнедеятельности экзотоксинами (столбняк, дифтерия), другие — освобождают токсины (эндотоксины) при разрушении своих тел (холера, брюшной тиф).

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота, так, например, холерный вибрион проникает в организм через рот и не способен проникать через кожу.

Классификация

Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского:

В зависимости от природы возбудителей инфекционные болезни классифицируются на:

  • прионные (болезнь Крейтцфельда — Якоба, куру, фатальная семейная бессонница);
  • вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, цитомегаловирусная инфекция, менингит);
  • бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллёз, стрептококковая, стафилококковая инфекции, менингит);
  • протозойные (амебиаз, критоспоридиоз, изоспориаз, токсоплазмоз, малярия, бабезиоз, балантидиаз, бластоцистоз);
  • грибковые инфекции, или микозы, (эпидермофития, кандидоз, криптококкоз, аспергиллёз, мукормикоз, хромомикоз).

Профилактика

  • повышение сопротивляемости организма гигиеной и физкультурой;
  • проведение профилактических прививок;
  • карантинные мероприятия;
  • излечение источника инфекции.

Карантин — это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции, сюда включается изоляция ранее заболевших, дезинфекция места жительства, выявление контактирующих с больными и т. п.

Возможно ли быстро запомнить максимум информации, затратив при этом минимум усилий? Да, возможно, необходимо лишь знать нескольких приёмов и понимать механизмы памяти.

Итак, разберёмся, запоминание бывает 2-х видов, произвольное и непроизвольное, то есть когда что-либо запоминается само собой. С каждым, бывало, пристанет какая-нибудь глупость, то ли фраза из дурацкой песенки или рекламный слоган и давай мозги мучить, вот это - яркий пример непроизвольного запоминания.

Когда же нужно запомнить что-то конкретное, в ход идёт произвольное запоминание, которое в свою очередь разделяется на механическую, (зубрёжка), и логическую, (понимание запоминаемого), память. Хотя произвольное запоминание изредка и преподносит приятные сюрпризы, то есть информация запоминается сама собой, и долго не забывается, но, согласитесь такое бывает, увы! редко. Чаще приходится вталкивать в свою несчастную голову горы информации, а она подлая, (я об информации), выскальзывает из неё как осьминог из аквариума. Такая ситуация, думаю, знакома каждому. Чтобы прочно и надолго запомнить что-нибудь, это что-нибудь нужно хорошо понять. Если то, что Вам нужно запомнить Вы поймёте, то усвоенных сведений будет в 20 раз больше, против них же, но, вызубренных. Кроме того, в этом случае сильно экономится время, ведь нужно запомнить только самое начало, всё остальное, по логической цепочке, вспомнится само собой. Ну, с этим всё ясно, а что делать в случае когда то что нужно запомнить, не хочет пониматься? Есть весьма эффективный способ заставить его сделать это. Найдите кого-то, кого? да кого угодно, знакомого, родителей, сестру, и начните им объяснять то, что Вы не понимаете, если никто не захочет Вас слушать, что не исключено, обратитесь к своей собаке, она Вас будет слушать всегда, если же Вы и её "достанете", что рано или поздно случится тогда, Вам придется общаться с чем-то неодушевленным, с компьютером, например, представьте что Вам крайне нужно ему объяснить, то, что Вы сами пока не понимаете, теорему Пифагора, к примеру, да, да, ту, что про штаны. Я не знаю, поймёт ли компьютер что Вы там ему наобъясняете, но то, что Вам, в конце концов, всё станет ясно я гарантирую.

Да, и не забывайте конспектировать то, что Вы учите, наш мозг запоминает до 90% записанной нами информации.

Лучшее время суток для запоминания чего-либо с 8 до 10 утра или с 8 до 11 вечера, в эти часы кровь интенсивнее питает мозг, следовательно, память более активно работает, чем во всё остальное время. Лучшая поза сидя. Лучший продукт - кефир, (только натуральный), он содержит много лецитина, эффективно улучшающего память. Хуже всего запоминается, конечно же, летом, а кто спорит?, от жары вообще мозги куда-то испаряются.

Очень важно сосредоточиться на том, что Вы хотите выучить, и не отвлекаться, хотя это порой довольно сложно, соблазнов в мире много, и почему-то самые соблазнительные возникают именно тогда когда не до них. Если они добились своего, и всё-таки потащили Вас за собой, помните что начинать учить заново, придется ровно столько раз, сколько раз Вы отвлекались. Бесполезно запоминать что-либо в состоянии волнения, а тем более стресса, через полчаса Вы ничего не сможете вспомнить.

Пытаясь запомнить очень много за короткое время, мы становимся, похожи на человека, который хочет перенести с места на место 100кг. сразу, он пыхтит, сопит, надрывается, и, в конце концов, падает, выбившись из сил. А мог бы не напрягаясь, перенести всё за раз 10, по несколько килограмм, и нет проблем. То же и при запоминании, попытки запомнить сразу и много, как правило, не удаются, кроме того, при ударных темпах вбивания информации в память, наш мозг быстро устаёт и мы порой забываем даже, то, что знали. Важно помнить, что систематическое, без перегрузки, заучивание маленькими порциями с повторениями примерно раз в 10 дней, эффективней, чем концентрированное заучивание за одну ночь.

То, что Вы всё-таки запомнили, держится в памяти ровно столько, сколько Вам нужно, то есть, если выучили только для того чтобы сдать экзамен, то Вы всё забудете, едва выйдя из аудитории. Но, если, когда заучиваете, часто думаете, о том, что выученная информация будет нужна в течение длительного срока то, скорее всего Вы её не скоро забудете.

Повторенье только ученью мать, а вот склерозу оно мачеха. Посему чтобы меньше забывать нужно часто повторять то, что было выучено. Нудно, я понимаю, но все же лучше чем в один, самый неподходящий, (к примеру, на экзамене), момент, обнаружить, что большая часть выученного утеряна безвозвратно. Повторять психологи рекомендуют по следующей системе, а куда ж без неё: в первый раз всё обновить в памяти через 40 минут после заучивания. Повторить это дело в этот же день, 2-3 раза. Затем, если не забудете, на следующий день одно или два повторения. А после, по одному повторению с интервалом в 7-10 дней, ну, это вообще удовольствие, потому что более старая информация медленнее забывается и требует при доучивании меньшего числа повторений.

Хорошая память - не роскошь, это необходимость, но она, эта необходимость, к сожалению, есть не у всех. Если Вы хотите чтобы у Вас была хорошая память, никогда не говорите слов типа: "Я не помню", "У меня плохая память", даже когда не можете вспомнить, что было десять минут назад. Постоянно говоря, о том, что у Вас плохо с памятью, Вы, сами, о том не подозревая, на подсознательном уровне, приказываете ей стать хуже, что она и делает, давая Вам повод лишний раз на неё пожаловаться. Всё происходит с точностью до наоборот, в том случае если Вы говорите всем, что обладаете превосходной, почти феноменальной, памятью, и совсем скоро Вы заметите что любые объёмы информации запоминаются с лёгкостью и надолго.

Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору

Читайте также: