Какие организмы являются паразитами выберите три верных ответа из шести

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Подготовка к ЕГЭ. Задание 9. «Выбрать три верных ответа

(для учащихся 11 классов)

Автор: учитель биологии

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 9. «Выбрать три верных ответа

1.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие организмы ведут паразитический образ жизни

2.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Чем отличаются грибы от бактерий?

1) размножаются спорами

2) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

3) относятся к гетеротрофным организмам

4) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

5) являются одноклеточными и многоклеточными организмами

6) при дыхании используют кислород

3.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных

1) имеют цветки и соцветия

2) содержат хлоропласты с хлорофиллом

3) представлены разнообразными жизненными формами

4) размножаются семенами

5) образуют плоды и семена

6) являются многолетними растениями

4.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции животного сформировалось сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного характерны

hello_html_m2e1e1416.jpg

1) жаберное дыхание

2) кора больших полушарий

3) боковая линия

4) один круг кровообращения

5) сухая кожа с чешуйками и щитками

6) интенсивный обмен веществ

5.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите рисунки животного. Выберите признаки типа, к которому его относят.

1) имеются звездчатые клетки с ресничками в выделительной системе

2) сквозная пищеварительная система

3) в полости и клетках кишечника происходит переваривание пищи

4) замкнутая кровеносная система

5) нервная система трубчатого типа

6) нервная система стволового типа

6.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите рисунок животного. Выберите признаки типа, к которому их относят.

hello_html_59f5df.jpg

1) первичная полость тела

2) сквозная пищеварительная система

3) брюшная нервная система

4) замкнутая кровеносная система

5) звездчатые клетки с ресничками в выделительной системе

6) нервная система стволового типа

7.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рассмотрите рисунок животного. Выберите признаки, характерные для типа, к которому его относят.

1) обитает в водной среде

2) членистое тело

3) хитиновый покров

4) членистое тело (головогрудь и брюшко)

5) замкнутая кровеносная система

6) наличие усиков – органов обоняния и осязания

8.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Грибы, как и животные

1) имеют неограниченный рост

2) имеют вегетативное тело, состоящее из мицелия

3) образуют мочевину в процессе обмена веществ

4) ведут активный образ жизни

5) питаются готовыми органическими веществами

6) запасают углеводы в виде гликогена

9.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке.

hello_html_m7d93764c.jpg

1) образуют плоды

2) в цикле развития преобладает спорофит

3) семена не защищены околоплодником

4) имеют видоизмененные листья

5) гаметофит представлен заростком

6) опыление осуществляется насекомыми

10.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для растений семейства Злаковых?

1) сложные листья

2) соцветие сложный колос

3) вставочный рост

5) стебель соломина

6) сетчатое жилкование

11.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие животных относят к классу млекопитающих?

2) нильский крокодил

3) обыкновенная гадюка

4) обыкновенный тритон

5) прудовая лягушка

6) живородящая ящерица

12.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?

1) наличие двусторонней симметрии тела

2) образование большого числа яиц

3) размножение половым путем

4) наличие плотной кутикулы

5) развитие личинки в теле хозяина

6) наличие кожно- мускульного мешка

Источники информации:

1.Единый государственный экзамен. Биология. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / Г.С. Калинова, Л.Г. Прилежаева.- Москва : Интеллект –Центр, 12017.- 168 с.

2.ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: БХВ-Петербург,2017.-576 с.

Живой организм Чем питается
1.растительноядное животное
2.хищник
3.паразит
4.человек

Najmiddinov49

Ответ:

3. ткани живых организмов

Новые вопросы в Биология

Від чого залежить поведінка дитини, від спадковості чи впливу навколишнього середовища (розгорнута відповідь) будь ласка дуже треба

Від чого залежить поведінка дитини, від спадковості чи впливу навколишнього середовища (будь ласка дуже треба)

1. организм имеющий только ему присущие особенности строения называется?2. Перечислите признаки по которым организмы относятся к определённому виду?3. … совокупность организмов разных видов совместно обитающих на одной территории это?​

почему птицы оседлые, кочующие, перелетные (т.е. почему они оседлые из за чего они такие типо того нужно) и ихние примеры помогите пожалуйста​

побег дикой редьки(особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположение, простой или сложный лист) ​

(прошу помогите срочно прошу мне надо это через час) Лабораторная работа №9. Определение признаков класса в строении растенийЦель: научиться определят … ь отличительные признаки покрытосеменных растений.Ход работы:1 Распредели признаки соответственно отделам растений (голосеменные, покрытосеменныеили общий признак), ответы запишите в таблицу:Признаки голосеменныхПризнаки покрытосеменныхОбщие признаки1) Имеют разнообразные жизненные формы: травы, деревья, кустарники, лианы, водныерастения и до.2) Для оплодотворения не нужна вода.3) Основные органы растений: корень, стебель, листья, цветки, семена, плоды.4) Имеется специализированный орган полового размножения - цветок. Цветок участвует впривлечении насекомых при опылении.5) Могут опыляться ветром, водой, насекомыми и другими животными.6) Мужские гаметы (спермии) лишены жгутиков и не нуждаются в воде для опыления.7) Женские гаметы развиваются в семязачатках в завязи цветка.8) Оплодотворение происходит под защитой ткани пестика.9) Наличие рыльца способствует улавливанию и прорастанию пыльцевых зёрен.10) Оплодотворение двойное: в результате образуются зародыш и эндосперм.11) Семена развиваются под защитой плода, образующегося из разросшейся завязи пестика.Плоды участвуют в распространении семян.12) Размножаются семенами. Поскольку в семени имеется запас питательных веществ, этотспособ размножения даёт преимущество по сравнению с размножением спорами.13) Наличие главного корня и стержневой корневой системы позволяет существоватьдревесным формам.14) Жизненные формы : в основном деревья и кустарники, у отдельных групп наблюдаютсяспецифические жизненные формы, как например, у вельвичии удивительной.15) Пыльца попадает непосредственно на семязачаток.16) Семязачатки лежат открыто на чешуе шишки.

Выберите один, наиболее правильный вариант. Кровь у дождевого червя
1) заполняет промежутки между органами
2) течет в кровеносных сосудах
3) выливается в парные выделительные трубочки
4) из полости тела попадает в кишечник

ПОЛОСТЬ ТЕЛА
Установите соответствие между животным организмом и классификационной группой организмов: 1) первичнополостные, 2) вторичнополостные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) дождевой червь
Б) нереида
В) пиявка медицинская
Г) аскарида человеческая
Д) детская острица
Е) луковая нематода

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. У каких классов червей пищеварительная система проходного типа?
1) Малощетинковые
2) Многощетинковые
3) Нематоды
4) Ресничные черви
5) Cосальщики
6) Ленточные черви

ПЛОСКИЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для плоских червей характерно наличие
1) анального отверстия
2) кишечника
3) легких
4) жабр
5) двух нервных стволов
6) гермафродитизма

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для свободноживущих представителей типа Плоские черви?
1) листовидное тело
2) стрекательные клетки
3) кожно-мускульный мешок
4) прикреплённый образ жизни
5) активное передвижение
6) нервная система диффузного типа


Нервная система планарии

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для животного, имеющего изображенную на рисунке нервную систему, характерны следующие признаки:
1) тело сегментировано
2) трехслойные животные с двусторонней симметрией тела
3) полость тела отсутствует, промежутки между органами заполнены паренхимой
4) полость тела смешанная
5) кровеносная система замкнутого типа
6) пищеварительная система не имеет анального отверстия


Пищеварительная система планарии

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у животного сформировалась пищеварительная система, изображенная на рисунке, то для этого животного характерны
1) кровеносная система замкнутого типа
2) первичная полость тела
3) нервная система лестничного типа
4) наличие ресничного эпителия
5) жаберное дыхание

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Каких из перечисленных животных относят к плоским червям?
1) человеческая аскарида
2) белая планария
3) бычий цепень
4) дождевой червь
5) печёночный сосальщик
6) луковая нематода

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К паразитическим плоским червям относятся
1) широкий лентец
2) белая планария
3) аскарида
4) нереида
5) печеночный сосальщик
6) свиной цепень


Планария и цепень

СОСАЛЬЩИКИ - ЦЕПНИ
Установите соответствие между признаками и представителями классов типа Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) органы чувств редуцированы
Б) тело покрыто ресничным эпителием
В) анаэробы
Г) охотится с помощью выдвигающейся глотки
Д) хорошо развита кутикула
Е) свободноживущий организм

ЦЕПНИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К ленточным червям относятся
1) эхинококк
2) свиной цепень
3) широкий лентец
4) кошачья двуустка
5) печёночный сосальщик
6) молочно-белая планария

ПЛОСКИЕ - КРУГЛЫЕ
1. Установите соответствие между особенностями и типами животных, для которых они характерны: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении
Б) присутствуют только продольные мышцы
В) большинство видов являются гермафродитами
Г) промежутки между органами заполнены паренхимой
Д) кишечник заканчивается анальным отверстием

2. Установите соответствие между паразитическим червем и типом, к которому он принадлежит: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) аскарида человеческая
Б) острица
В) эхинококк
Г) печёночный сосальщик
Д) бычий цепень

ПЛОСКИЕ - КОЛЬЧАТЫЕ
1. Установите соответствие между признаком и типом червей, для которого он характерен: 1) плоские черви, 2) кольчатые черви
А) тело обычно листовидной или лентовидной формы
Б) пищеварительная система заканчивается анальным отверстием
В) в пространстве между органами находится паренхима
Г) кровеносная система замкнутая
Д) наличие вторичной полости – целома

2. Установите соответствие между ароморфозами и типами животных, для которых они характерны: 1) Кольчатые черви, 2) Плоские черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вторичная полость тела
Б) дифференцированная пищеварительная трубка
В) выделительная система
Г) кровеносная система
Д) брюшная нервная цепочка
Е) наличие паренхимы между органами

3. Установите соответствие между ароморфозами и типами червей, у которых они впервые появились в ходе эволюции: 1) Кольчатые, 2) Плоские. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система
Б) пищеварительная система
В) брюшная нервная цепочка
Г) выделительная система
Д) кожно-мускульный мешок
Е) вторичная полость тела

4. Установите соответствие между характеристиками и видами червей: 1) дождевой червь, 2) бычий цепень. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) замкнутая кровеносная система
Б) отсутствие пищеварительной системы
В) промежутки между органами заполнены паренхимой
Г) анальное отверстие
Д) вторичная полость тела
Е) голова с четырьмя присосками

5. Установите соответствие между признаками животных и представителями, обладающими данными признаками: 1) Печёночный сосальщик, 2) Дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело сегментировано
Б) есть вторичная полость тела
В) промежуточный хозяин – моллюск
Г) развитие с метафорфозом
Д) кровеносная система замкнутая
Е) есть органы прикрепления

А) имеют слепо замкнутую пищеварительную систему
Б) тело лишено сегментации

ПЛОСКИЕ - КРУГЛЫЕ - КОЛЬЧАТЫЕ
1. Установите соответствие между признаком червей и типом, для которого он характерен: 1) плоские черви, 2) круглые черви, 3) кольчатые черви
А) тело имеет листовидную или лентовидную форму
Б) имеют брюшную нервную цепочку
В) тело нечленистое, с плотным покровом
Г) есть кровеносная система
Д) промежутки между органами заполнены соединительной тканью (паренхимой)
Е) полость тела не разделена перегородками

2. Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны: 1) Круглые черви, 2) Плоские черви, 3) Кольчатые черви. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствуеющем буквам.
А) наличие первичной полости тела
Б) наличие только продольных мышц
В) наличие брюшной нервной цепочки
Г) наличие кровеносной системы
Д) тело листовидной или лентовидной формы
Е) заполнение промежутков между органами соединительной тканью (паренхимой)

Установите соответствие между характеристиками и видами червей: 1) человеческая аскарида, 2) дождевой червь, 3) белая планария. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) три слепо замкнутые ветви кишечника
Б) замкнутая кровеносная система
В) паразитический образ жизни
Г) раздельнополые животные
Д) пространство между органами заполнено паренхимой

КРУГЛЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для круглых червей
1) тело сегментировано
2) кровеносная система замкнутая
3) тело не сегментировано
4) пищеварительной системы нет
5) кишечник заканчивается анальным отверстием
6) кожно-мускульный мешок содержит один слой мышц

КРУГЛЫЕ - КОЛЬЧАТЫЕ
1. Установите соответствие между видом организма и его особенностями: 1) аскарида человеческая, 2) дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеет многослойную кутикулу
Б) имеет светочувствительные клетки
В) ведет свободноживущий образ жизни
Г) есть личиночная стадия развития
Д) детритофаг
Е) раздельнополы

2. Установите соответствие между признаками и типами червей: 1) Кольчатые черви, 2) Круглые черви. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) паразитирование в растениях
Б) подразделение тела на сегменты
В) наличие щетинок на теле
Г) наличие у большинства кровеносной системы
Д) образование мускулатуры одним слоем продольных волокон

КОЛЬЧАТЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для кровеносной системы дождевого червя характерны:
1) поступление крови в полость тела
2) замкнутость кровотока
3) сердце на спинной стороне тела
4) поступление кислорода в кровь через капилляры кожи
5) двухкамерное сердце
6) наличие кольцевых сосудов


Дождевой червь

КОЛЬЧАТЫЕ РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для представителей типа, к которому относится изображенный на рисунке организм, характерны следующие признаки:
1) двухслойные животные с радиальной симметрией тела
2) трехслойные животные с двусторонней симметрией тела
3) полость тела заполнена паренхимой
4) полость тела вторичная (целом), заполнена жидкостью
5) органы движения – параподии и щетинки
6) все представители типа ведут паразитический образ жизни


Дождевой червь

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для животного, изображенного на рисунке?
1) трахейное дыхание
2) выделительная система метанефридиального типа
3) нервная система диффузно-узлового типа
4) вторичная полость тела
5) кожно-мускульный мешок
6) кровеносная система незамкнутого типа


Дождевой червь

КОЛЬЧАТЫЕ - ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
1. Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие
А) вторичная полость тела
Б) расчленение тела на разные сегменты
В) деление тела на два или три отдела
Г) кровеносная система
Д) брюшная нервная цепочка
Е) наружный скелет из хитина

2. Установите соответствие между признаками и типами животных, для которых они характерны: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наружный хитиновый покров
Б) разделённое на отделы тело
В) дыхание всей поверхностью тела
Г) наличие кожно-мускульного мешка
Д) незамкнутая кровеносная система
Е) сердце на спинной стороне тела

3. Установите соответствие между признаками и типами животных: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сопровождение роста и развития линькой
Б) наличие хитинового покрова
В) наличие кожно-мускульного мешка
Г) членистое строение тела без объединения в крупные отделы
Д) незамкнутая кровеносная система

4. Установите соответствие между признаками животных и типами: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кровеносная система замкнутого типа
Б) отделы тела отличаются по строению и размерам
В) есть кожно-мускульный мешок
Г) полость тела вторичная
Д) в процессе роста линяют

Установите соответствие между перечисленными признаками животных и животными, к которым эти признаки относятся: 1) пчела медоносная, 2) дождевой червь. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) кровеносная система не замкнута
Б) дышит через поверхность кожи
В) имеет внешний скелет
Г) имеет фасеточные глаза
Д) гермафродит
Е) тело разделено на одинаковые сегменты

МАЛОЩЕТИНКОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками малощетинковых кольчатых червей являются
1) редукция органов в связи с паразитизмом
2) сегментация тела
3) сквозной кишечник
4) гермафродитизм
5) отсутствие выделительной системы
6) отсутствие кровеносной системы

МАЛОЩЕТИНКОВЫЕ - ПИЯВКИ
Установите соответствие между животными и их особенностями: 1) дождевой червь, 2) пиявка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) обитает во влажной почве
Б) на передней трети тела находится поясок
В) питается кровью
Г) на переднем и заднем конце тела имеются присоски
Д) питается растительными остатками
Е) слюна содержит гирудин

Вирусы открыты Д.И.Ивановским (1892 г., вирус табачной мозаики).

Вирусы – это внутриклеточные паразиты, они могут жить и размножаться только в живых клетках. Вирусы паразитируют на клетках организмов всех царств живой природы. Вирусы бактерий называются бактериофаги.

Если вирусы выделить в чистом виде, то они существуют в форме кристаллов (у них нет собственного обмена веществ, размножения и других свойств живого). Из-за этого многие ученые считают вирусы промежуточной стадией между живыми и неживыми объектами.

Вирусы – это неклеточная форма жизни. Вирусные частицы (вирионы) – это не клетки:

  • вирусы гораздо меньше клеток;
  • вирусы гораздо проще клеток по строению – состоят только из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, состоящей из множества одинаковых молекул белка.
  • вирусы содержат либо ДНК, либо РНК.

Синтез компонентов вируса:

  • В нуклеиновой кислоте вируса содержится информация о вирусных белках. Клетка делает эти белки сама, на своих рибосомах.
  • Нуклеиновую кислоту вируса клетка размножает сама, с помощью своих ферментов.
  • Затем происходит самосборка вирусных частиц.

Значение вирусов:

  • вызывают инфекционные заболевания (грипп, герпес, СПИД и т.д.)
  • некоторые вирусы могут встраивать свою ДНК в хромосомы клетки-хозяина, вызывая мутации.

Синдром приобретенного иммунного дефицита вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ паразитирует на белых клетках крови (лейкоцитах лимфоцитах), это приводит к разрушению иммунной системы.

Вирус СПИДа очень нестоек, на воздухе легко разрушается. Заразиться им можно только при половых контактах без презерватива и при переливании зараженной крови.

Ещё можно почитать

Задания части1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Доклеточные формы жизни изучает наука
1) вирусология
2) микология
3) бактериология
4) гистология

Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетки каких организмов поражаются бактериофагом?
1) лишайников
2) грибов
3) прокариот
4) простейших

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус иммунодефицита поражает в первую очередь
1) эритроциты
2) тромбоциты
3) фагоциты
4) лимфоциты

Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой среде вирус СПИДа, как правило, погибает
1) в лимфе
2) в грудном молоке
3) в слюне
4) на воздухе

Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность

ВИРУСЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы:
1) не обладают собственным обменом веществ
2) являются внутриклеточными паразитами
3) способны размножаться только внутри животных клеток
4) не содержат нуклеиновых кислот
5) могут быть уничтожены применением антибиотиков
6) не способны к самостоятельному синтезу белка

Бактериофаг


ВИРУС РИС
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного природного объекта?
1) характерен хемотрофный тип питания
2) образован нуклеиновой кислотой и белками
3) ведет паразитический образ жизни
4) образует споры при неблагоприятных условиях среды
5) отсутствует собственный обмен веществ
6) образует симбиоз с бактериальной клеткой

Бактериофаг


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для биологического объекта, изображённого на рисунке?
1) генетический материал представлен молекулами РНК
2) клеточная стенка из муреина
3) наличие мелких рибосом
4) наличие клеточного центра
5) является возбудителем СПИДа
6) имеет наружную белково-липидную мембрану

ВИРУС - БАКТЕРИЯ
1. Установите соответствие между особенностями организмов и представителями: 1) Вирус иммунодефицита, 2) Кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Нет клеточной стенки
Б) Наследственный материал заключён в кольцевой ДНК
В) Наследственный материал заключён в РНК
Г) Может иметь жгутик
Д) Внутриклеточный паразит
Е) Симбионт человека

2. Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: 1) бактериофаг, 2) кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида
Б) клеточная стенка из муреина
В) вне организма находится в виде кристаллов
Г) может находиться в симбиозе с человеком
Д) имеет рибосомы
Е) имеет хвостовой канал

3. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен: 1) прокариоты, 2) вирусы.
А) клеточное строение тела
Б) наличие собственного обмена веществ
В) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина
Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки
Д) размножение делением надвое
Е) способность к обратной транскрипции

4. Установите соответствие между характеристиками и природными объектами: 1) вирусы, 2) бактерии. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) только паразитический образ жизни
Б) способность к синтезу белковых молекул
В) образование спор для перенесения неблагоприятных условий среды
Г) отсутствие собственного обмена веществ
Д) наличие клеточной стенки
Е) деление клетки надвое

Бактериофаг и бактерия


ВИРУС-БАКТЕРИЯ РИС.
1. Установите соответствие между функциями и организмами, для которых они характерны. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) имеет оболочку из муреина
Б) является облигатным клеточным паразитом
В) способен к спорообразованию
Г) размножается бинарным делением
Д) состоит из ДНК или РНК и капсида
Е) способен кристаллизоваться

Вирус и бактерия


2. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) при неблагоприятном воздействии образует споры
Б) является облигатным внутриклеточным паразитом
В) имеет нуклеоид
Г) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы
Д) генетический аппарат представлен молекулами ДНК или РНК
Е) имеет белково-липидную мембрану и капсид

Вирус и бактерия


3. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, представленными на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) не имеет собственного метаболизма
Б) поддерживает собственный гомеостаз
В) может быть автотрофной и гетеротрофной
Г) содержит ДНК или РНК в качестве носителя наследственной информации
Д) размножается только внутри клеток хозяина
Е) может самостоятельно передвигаться

Вирус и бактерия


4. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, представленными на рисунках 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представляет собой неклеточную форму жизни
Б) имеет нуклеоид и рибосомы
В) размножается только в живых клетках
Г) размножается делением
Д) не имеет собственного обмена веществ
Е) неблагоприятные условия переживает в состоянии споры

Вирус и бактерия


5. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни, представленными на рисунках. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) нахождение нуклеиновой кислоты внутри белкового капсида
Б) размножение в клетках бактерий
В) может быть автотрофом или гетеротрофом
Г) не имеет рибосом
Д) размножается делением надвое
Е) не имеет собственного обмена веществ

Вирус и бактерия


Каким номером обозначен организм, не имеющий собственного обмена веществ?

Вирус и бактерия


Установите соответствие между признаками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1-3. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) содержит линейные хромосомы
Б) имеет белковый капсид
В) клеточная стенка из муреина
Г) содержит хроматофор
Д) способен к обратной транскрипции
Е) мелкие рибосомы 70S типа

ВИРУС В ОТЛ. ОТ БАКТЕРИЙ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий
1) имеют неоформленное ядро
2) размножаются только в других клетках
3) не имеют мембранных органоидов
4) осуществляют хемосинтез
5) способны кристаллизоваться
6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

СОБИРАЕМ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий
1) имеют неоформленное ядро
2) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой
3) относятся к свободноживущим формам
4) размножаются только в других клетках

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) выход вируса в окружающую среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке

2. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) биосинтез ДНК и белков бактериофага бактериальной клеткой
2) разрыв оболочки бактерии, выход бактериофагов и заражение новых бактериальных клеток
3) проникновение ДНК бактериофага в клетку и встраивание его в кольцевую ДНК бактерии
4) прикрепление бактериофага к оболочке бактериальной клетки
5) сборка новых бактериофагов

3. Установите последовательность этапов проникновения и паразитирования в клетке вирусных частиц. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
2) проникновение ДНК вируса в клетку
3) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
4) синтез вирусной ДНК и белков
5) выход вирусных частиц из клетки-хозяина
6) формирование новых вирионов

4. Установите последовательность процессов, происходящих при заражении человека вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) высвобождение РНК из капсида
2) трансляция вирусных белков
3) проникновение вируса в лейкоциты
4) встраивание ДНК в хромосому лейкоцита
5) обратная транскрипция

5. Установите последовательность этапов развития РНК-содержащего вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) с момента его проникновения в лимфоцит. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) синтез вирусной ДНК на РНК вируса (обратная транскрипция)
2) проникновение вирусной РНК в цитоплазму лимфоцита
3) синтез иРНК и вирусных белков в лимфоците
4) самосборка вирусных частиц
5) встраивание вирусной ДНК в хромосому лимфоцита

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Обмен веществ как свойство живого характерен для
1) вирусов растений
2) простейших
3) почвенных бактерий
4) вирусов животных
5) бактериофагов

БОЛЕЗНИ
1. Установите соответствие между инфекционным заболеванием и его возбудителем: 1) бактерии, 2) вирусы, 3) простейшие. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) лямблиоз
Б) куриная холера
В) мозаичная болезнь табака
Г) коровья оспа
Д) малярия
Е) туберкулез

2. Установите соответствие между заболеванием и его возбудителем: 1) грибы, 2) гельминты, 3) вирусы. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) аскаридоз
Б) головня злаков
В) мучнистая роса
Г) ветряная оспа
Д) грипп

Какие из перечисленных симптомов характерны для гриппа? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая температура
2) воспалённые глаза
3) головная боль
4) выпадение волос
5) повышенный аппетит
6) слабость

Приспособления червей к паразитическому образу жизни:
1) жизненный цикл со сменой хозяев
2) большое количество яиц
3) плотная кутикула
4) присоски, крючки
5) упрощение нервной системы и органов чувств
6) отсутствие пищеварительной системы (у цепней)

Печеночный сосальщик (тип плоские черви, класс сосальщики)
Длина 3-5 см. Живет в печени человека (или скота), питается печенью и кровью. Яйца червя выходят из окончательного хозяина с калом, попадают в воду, там из них вылупляется личинка, покрытая ресничками, она внедряется в промежуточного хозяина – улитку малого прудовика. Из прудовика выходят личинки с хвостом, они плавают в воде, прикрепляются к прибрежной траве. Заразиться можно, выпив некипяченой воды или пожевав травинку.

Бычий и свиной цепень (тип плоские черви, класс ленточные черви)
Длина – несколько метров. Живут в тонком кишечнике человека (окончательный хозяин), прикрепляются к кишке с помощью крючьев или присосок. Питаются содержимым кишечника (не имеют собственной пищеварительной системы, всасывают пищу поверхностью тела). Яйца выходят с калом, съедаются коровами/свиньями. Это промежуточные хозяева, в их кишечнике личинки проникают в кровеносные сосуды, разносятся по организму и остаются в мясе в виде финн. Заразиться можно, поев непрожаренного мяса.

Аскарида (тип круглые черви, класс нематоды)
Длина 20-30 см. Живет в тонком кишечнике человека, не прикрепляется (ползет навстречу пище). Питается содержимым кишечника. Промежуточного хозяина нет. Яйца выходят с калом, они должны пройти кислородное дозревание (полежать на воздухе две недели). Заражение – фекально-оральное (грязные руки, грязные овощи-фрукты, мухи). Из яиц в кишечнике вылупляется личинка, проникает в кровеносные капилляры, доносится до легких, выходит из капилляров в альвеолы, отхаркивается, в глотке проглатывается, снова попадает в желудок, затем в кишечник, там вырастает в червя.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Обитает в тонком кишечнике и питается переваренной пищей хозяина
1) острица
2) бычий цепень
3) белая планария
4) печеночный сосальщик


ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЧЕРВИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировались органы, изображённые на рисунке, то характерными признаками этого животного являются
1) отсутствие пищеварительной системы
2) двусторонняя симметрия
3) развитие из трёх зародышевых листков
4) наличие стрекательных клеток
5) отсутствие полового размножения
6) низкая плодовитость

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике человека?
1) органы прикрепления
2) большая плодовитость
3) паренхима
4) развитая нервная система
5) уплощенная форма тела
6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для паразитических червей характерно
1) слабое развитие органов чувств
2) членистость тела
3) раздельнополость
4) сложные циклы развития со сменой хозяев
5) нервная система лестничного типа
6) высокая плодовитость

АСКАРИДА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?
1) развитие личинки в теле хозяина
2) размножение половым путем
3) наличие плотной кутикулы
4) наличие двусторонней симметрии тела
5) наличие кожно-мускульного мешка
6) образование большого числа яиц

АСКАРИДА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность этапов миграции личинки аскариды в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) поступление личинки с током крови в сердце
2) миграция личинки по сосудам большого круга кровообращения
3) вторичное поступление аскариды в кишечник
4) проникновение личинки в альвеолы лёгких
5) миграция личинки в глотку и затем в ротовую полость
6) попадание яиц с развивающейся личинкой в кишечник человека

2. Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с процесса инвазии человека паразитом. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.
1) превращение личинки во взрослого червя
2) проникновение личинки в легкое
3) заражение человека созревшими яйцами аскариды
4) выход личинки в кишечнике и ее внедрение в кровяное русло
5) вторичное попадание личинки в кишечник

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла человеческой аскариды, начиная с яиц. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) вылупление личинки из яйца в кишечнике человека
2) попадание личинки в легкие
3) рост и развитие особи паразита в тонком кишечнике
4) развитие яиц в кислородной среде
5) проникновение личинки в кровяное русло

4. Установите правильную последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) попадание личинки в легкие
2) выход личинки из яйца в кишечнике и проникновение в кровь
3) превращение личинки во взрослого червя
4) заражение человека созревшими яйцами
5) созревание личинок в богатой кислородом среде
6) вторичное заглатывание личинок в пищеварительный тракт

5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинок из яйца
2) попадание яиц в организм человека с пищей
3) продвижение личинок по дыхательным путям к глотке
4) внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь
5) попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека во внешнюю среду
6) развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

6. Установите последовательность процессов в жизненном цикле человеческой аскариды, начиная с оплодотворения. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) поступление яиц аскариды во внешнюю среду
2) проникновение личинок аскариды в кровяное русло
3) проглатывание человеком зрелых яиц аскариды
4) развитие личинок в легких человека
5) формирование взрослой формы аскариды

АСКАРИДА - ЦЕПЕЬ - ПЕЧСОС
Установите соответствие между особенностью жизненного цикла организма и видом паразита, для которого она характерна: 1) человеческая аскарида, 2) бычий цепень, 3) печеночный сосальщик
А) развитие без смены хозяина
Б) промежуточный хозяин - крупный рогатый скот
В) промежуточный хозяин - малый прудовик
Г) основной хозяин - крупный рогатый скот
Д) личинка с ресничками плавает в воде

АСКАРИДА - ЦЕПЕНЬ - ПЕЧСОС - ОСТРИЦА
Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами: 1) Аскарида, 2) Печеночный сосальщик, 3) Бычий цепень, 4) Острица. Запишите цифры 1-4 в правильном порядке.
А) Не есть сырое, плохо проваренное или прожаренное мясо
Б) Не пить сырую воду из водоёмов, не есть щавель, дикий лук с сырых лугов
В) Не есть немытые сырые фрукты и овощи
Г) Защищать продукты питания от мух
Д) Не грызть ногти

ЦЕПЕНЬ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность бычьего цепня к паразитическому образу жизни?
1) наличие плотной кутикулы
2) способность к половому размножению
3) отсутствие пищеварительной системы
4) образование большого количества яиц
5) наличие нервной системы
6) членистое строение тела



Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для организма, изображенного на рисунке, характерны следующие признаки:
1) сквозная пищеварительная система
2) жизненный цикл со сменой хозяина
3) высокая плодовитость
4) слабо развитые органы чувств
5) раздельнополость
6) органы выделения отсутствуют

ЦЕПЕНЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность, отражающую этапы жизненного цикла бычьего цепня, начиная с образования яиц в зрелых члениках. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) употребление человеком непроваренного мяса, содержащего финны
2) отрыв зрелых члеников с яйцами от тела взрослого червя
3) образование взрослого червя
4) перенос личинок кровью в мышцы и образование финны
5) выход личинок с крючьями из яиц
6) поедание коровами члеников с яйцами

2. Установите последовательность процессов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с выхода яиц из организма. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зрелые членики с яйцами выделяются во внешнюю среду
2) личинка попадает в кровяное русло
3) головка взрослого цепня прикрепляется к стенкам кишечника
4) в кишечнике личинка выходит из яйца
5) образуется финна

3. Установите правильную последовательность стадий развития бычьего цепня, начиная с выделения созревшего яйца во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) заглатывание яиц вместе с травой крупным рогатым скотом
2) употребление финнозного мяса окончательным хозяином
3) выделение концевых члеников со зрелыми яйцами во внешнюю среду
4) выход в желудке шестикрючной личинки и проникновение в кровеносное русло
5) прикрепление к стенке кишечника и рост в длину взрослого червя
6) развитие личиночной стадии в финну в мышцах

4. Установите последовательность этапов в цикле развития свиного цепня, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) проникновение онкосфер через стенку кишечника в кровеносное русло
2) превращение онкосфер в финны
3) попадание финн с плохо проваренным или прожаренным мясом в кишечник основного хозяина
4) попадание онкосфер в мышцы, мозг, печень промежуточного хозяина
5) выход из яиц личинок с крючьями – онкосфер
6) попадание созревших яиц из кишечника основного хозяина в организм промежуточного хозяина

ЦЕПЕНЬ - ОСТРИЦА
Установите соответствие между паразитическими червями и их особенностями: 1) свиной цепень, 2) острица. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гермафродит
Б) размер тела 5-10 мм
В) форма тела лентовидная
Г) раздельнополые животные
Д) жизненный цикл со сменой хозяев
Е) есть пищеварительная система


ПЕЧСОС РИС
Установите соответствие между событиями и этапами жизненного цикла печёночного сосальщика, обозначенными на рисунке цифрами. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) образование яиц
Б) партеногенетическое размножение
В) развитие в промежуточном хозяине
Г) инцистирование
Д) питание в окончательном хозяине
Е) прикрепление с помощью ротовой присоски


ПЕЧСОС ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите правильную последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и развитие личинок в организме
6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

2. Установите последовательность стадий развития печеночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) выход личинки из тела малого прудовика
2) внедрение личинки в тело малого прудовика
3) выход личинки из яиц в воде
4) образование цисты
5) прикрепление хвостатой личинки к водным предметам
6) размножение личинки

3. Установите последовательность процессов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) личинка с ресничками внедряется в тело прудовика
2) взрослая особь обитает в желчных протоках печени
3) образование цисты
4) проникновение особей паразитического червя в брюшную полость
5) хвостатая личинка выходит в водоем

4. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) оплодотворенное яйцо
2) личинка в малом прудовике
3) циста
4) ресничная личинка
5) хвостатая личинка
6) заглатывание цисты окончательным хозяином

5. Установите последовательность этапов в цикле развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) внедрение личинок в организм моллюска
2) выход из яйца личинок с ресничками
3) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
4) миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина
5) выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду
6) инцистирование личинок

Читайте также: