Какой из следующих утверждений справедливо для паразитов

Обновлено: 18.04.2024

В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см3 составит 24?

  1. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у – количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?

  1. Факторы, выходящие за границы выносливости максимума или минимума, называют

1) нормой реакции

2) зонами угнетения

  1. Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

1) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

2) Они получают энергию из веществ организма-хозяина.

3) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

4) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

  1. Ярусное расположение растений в лесу способствует

1) использованию тепла

2) сохранению влаги

3) улавливанию света

4) опылению насекомыми

  1. Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в биогеоценозе организмы, называют фактором
  1. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они

1) способствуют переносу спор растений

2) уничтожают других насекомых – вредителей сада

3) опыляют цветки плодовых растений

4) дают человеку прополис и мёд

  1. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода

2) дыхания из-за недостатка кислорода

3) поглощения воды из почвы

4) испарения воды

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочая программа элективного курса:"Компьютерное моделирование", 10 класс; Рабочая программа элективного курса: "Проценты в школе и жизни",11 класс


Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География.


Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

Они используют энергию организма - хозяина.


Редуценты или разрушители получают энергию, употребляя в пищу останки растений и животных(ответ 2)

1) первичные потребители - консументы

3) растения - продуценты


Приведи конкретные примеры, подтверждающие вывод?

Приведи конкретные примеры, подтверждающие вывод.

Вывод : не питаясь, прожить нельзя ни зародышу, ни молодому, ни взрослому живому организму.

Пища дает энергию для жизни.

В растительной пище заключена энергия Солнца, в животной пище - энергия, полученная из органических веществ растений или другий животных.


Приведите примеры организмов, которые используют энергию : а) химических связей органических веществ пищи ; б) солнечного света?

Приведите примеры организмов, которые используют энергию : а) химических связей органических веществ пищи ; б) солнечного света.


Верно ли утверждение : Только растения могут поглощать энергию солнечную энергию?

Верно ли утверждение : Только растения могут поглощать энергию солнечную энергию.


В царство растений объединяютВ царство растений объединяют организмы которые для создания органических веществ из неорганических используют энергиюа) тепловуюб) солнцав) механическуюг) химическую?

В царство растений объединяютВ царство растений объединяют организмы которые для создания органических веществ из неорганических используют энергию


Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

Они получают энергию из веществ организма - хозяина.


Приведите примеры организмов, которые используют энергию : а) химических связей органических веществ пищи ; б) солнечного света?

Приведите примеры организмов, которые используют энергию : а) химических связей органических веществ пищи ; б) солнечного света.


Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов?

Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ 1.

Используют готовые органические вещества ; 2.

Используют энергию окисления неорганических веществ ; 3.

Получают пищу путем фильтрации воды ; 4.

Синтезируют органические вещества из неорганических на свету ; 5.

Используют энергию солнечного света ; 6.

Используют энергию, заключенную в пище .


В царство растений объединяют организмы, которые для создания органических веществ из неорганических используют энергию : 1)тепловую 2)солнечную 3)образуются при горении каменного угля 4)возникают при?

В царство растений объединяют организмы, которые для создания органических веществ из неорганических используют энергию : 1)тепловую 2)солнечную 3)образуются при горении каменного угля 4)возникают при извержении вулканов.


Заполните пропуски в тексте?

Заполните пропуски в тексте.

Между организмами в биологическом сообще Заполните пропуски в тексте.

Между организмами в биологическом сообществе устанавливаются , ______________ связи.

Основу пищевой цепи составляют ___________ организмы.

Они используют солнечную энергию _______ для образования веществ из __________ и воды.

Производителями питаются животные, которых, в свою очередь, поедают хищные животные.

Животных называют организмами - _________ Организмы - разрушители (бактерии, грибы и др.

) разлагают органические вещества до ____________ , которые вновь используются ________ Основным источником энергии для круговорота веществ служит ___________.


Как живые организмы используют энергию?

Как живые организмы используют энергию.


Царства живых организмов Отличия живого от неживого Бактерии Растения Животные Грибы.


Ответ : 1, 3, 4. Удачи в учебе.


СМЕШАНАЮ ВНУТРИНИХ ОРГНОВ.


Лучи - >Роговица - >Зрачок - >Хрусталик - >Стекловидное тело - >Сетчатка(появляется уменьшенное перевернутое изображение) - >рецепторы - >Зрительный нерв - >Кора Больших Полушарий (затылочная доля, зрит. Зона).


Органоиды, обеспечивающие биосинтез белков , специфичных для данной клетки.


Рибосомы - мелкие органоиды округлой или грибовидной формы, состоящие из двух субъединиц - большой и малой. Химический состав : белки и р - РНК. Способны образовыввать группы из несколькиз десятковрибосом - полисомы (полирибосомы).


Вода замерзает и значит она тоже.


Да В водоеме одноклеточные планктонные водоросли поедаются ветвоусными рачками (животные фильтраторы). Их, в свою очередь, потребляют хищные личинки комаров. Этими личинками питаются рыбы (плотва), которые становятся добычей щуки.


Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они получают энергию из веществ организма - хозяина.


они получают энергию из веществ организма - хозяина)))))))).


Какие организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии солнечного света?

Какие организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии солнечного света?


Не питаясь, прожить нельзя ни зародышу, ни молодому, ни взрослому живому организму?

Не питаясь, прожить нельзя ни зародышу, ни молодому, ни взрослому живому организму.

Пища даёт энергию для жизни.

В растительной пище заключена энергия Солнца, в животной пище - энергия, полученная из органических веществ растений или других животных.

Приведите конкретные примеры, подтверждающие данный вывод.


Часть глаза, меняющая свою преломляющую способность в зависимости отстепени удалённости рассматриваемого предмета, – это1)хрусталик2)передняя камера3)роговица4)зрачок С каким из перечисленных организм?

Часть глаза, меняющая свою преломляющую способность в зависимости от

степени удалённости рассматриваемого предмета, – это

зрачок С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться

бабочка дубовый шелкопряд Какое из следующих утверждений справедливо для консументов

Они разлагают органические вещества до неорганических.

Они извлекают энергию из неорганических веществ.

Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

Они извлекают энергию из поедаемых ими растений иживотных.


Приведите примеры организмов, которые используют энергию ;а) химических связей органических веществ пищи ;б) солнечного света?

Приведите примеры организмов, которые используют энергию ;

а) химических связей органических веществ пищи ;

б) солнечного света.


Почему обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма?

Почему обмен веществ и энергии является основным признаком живого организма?

Как связаны вещество (пища) и энергия (силы)?


Приведи примеры, подтверждающие данный вывод : Не питаясь, прожить нельзя ни зародышу, ни молодому, ни взрослому живому организму?

Приведи примеры, подтверждающие данный вывод : Не питаясь, прожить нельзя ни зародышу, ни молодому, ни взрослому живому организму.

Пища дает энергию для жизни.

В растительной пище заключена энергия Солнца, в животной пище - энергия, полученная из органических веществ растений или других животных.


Организмы использующие для биосинтеза органические веществ энергии света или энергию химических связей неорганических соединений называют?

Организмы использующие для биосинтеза органические веществ энергии света или энергию химических связей неорганических соединений называют?


Получают энергию для жизни, используют готовые органические вещества, животные, а также?

Получают энергию для жизни, используют готовые органические вещества, животные, а также?


Приведите примеры, подтверждающие этот вывод?

Приведите примеры, подтверждающие этот вывод!

Не питаясь, прожить нельзя ни зародышу, ни молодому, ни взрослому живому организму.

Пища даёт энергию для жизни.

В растительной пище заключена энергия Солнца, в животной пище - энергия, полученная из органических веществ растений или других животных.


Благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии используют?

Благодаря растениям все живые организмы как внешний источник энергии используют.


Царства живых организмов Отличия живого от неживого Бактерии Растения Животные Грибы.


Ответ : 1, 3, 4. Удачи в учебе.


СМЕШАНАЮ ВНУТРИНИХ ОРГНОВ.


Лучи - >Роговица - >Зрачок - >Хрусталик - >Стекловидное тело - >Сетчатка(появляется уменьшенное перевернутое изображение) - >рецепторы - >Зрительный нерв - >Кора Больших Полушарий (затылочная доля, зрит. Зона).


Органоиды, обеспечивающие биосинтез белков , специфичных для данной клетки.


Рибосомы - мелкие органоиды округлой или грибовидной формы, состоящие из двух субъединиц - большой и малой. Химический состав : белки и р - РНК. Способны образовыввать группы из несколькиз десятковрибосом - полисомы (полирибосомы).


Вода замерзает и значит она тоже.


Да В водоеме одноклеточные планктонные водоросли поедаются ветвоусными рачками (животные фильтраторы). Их, в свою очередь, потребляют хищные личинки комаров. Этими личинками питаются рыбы (плотва), которые становятся добычей щуки.


1. Перед вами пищевая цепь: пшеница →саранча→ящерица→сова→орёл. Какой из этих организмов является основным конкурентом за пищу людей?

1) саранча 2) орёл 3) сова 4) ящерица

2. Выберите правильно составленную пищевую цепь .

1) листья укропа →землеройка→обыкновенный ёж→ястреб

2) листья укропа →обыкновенный ёж→ястреб

3) листья укропа →личинка майского жука→землеройка→обыкновенный ёж

4) листья укропа →гусеница бабочки махаон →большая синица→ястреб

1) обыкновенный перепел 2) утка-кряква 3) обыкновенный скворец 4) ястреб перепелятник

4. Определите потребителя первого порядка в пищевой цепи:

хлебные злаки →шведская муха→паук→землеройка→горностай

1) горностай 2) хлебные злаки 3) паук 4) шведская муха

5. Как получают энергию редуценты (разрушители)?

1) Они потребляют воду из почвы.

2) Они питаются растущими растениями.

3) Они используют энергию солнца.

4) Они питаются органическими веществами мёртвых организмов.

6. Как получают энергию продуценты (производители)?

1) Они потребляют воду из почвы. 2) Они используют энергию солнца.

3) Они питаются растущими растениями. 4) Они питаются мёртвыми организмами.

7. Как получают энергию консументы (потребители)?

1) Они используют энергию солнца. 2) Они потребляют воду из почвы.

3) Они питаются растущими растениями. 4) Они минерализуют органические вещества.

8. Какое из следующих утверждений справедливо для продуцентов (организмов — производителей органических веществ)?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими остатков растений и животных.

3) Они используют энергию организма-хозяина.

4) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

9. Какое из следующих утверждений справедливо для паразитов?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они получают энергию из веществ организма-хозяина.

10. Какое из следующих утверждений справедливо для редуцентов (разрушителей)?

1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений.

2) Они извлекают энергию из поедаемых ими останков растений и животных.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они используют энергию организма-хозяина.

11. Какое из следующих утверждений справедливо для консументов (потребителей)?

1) Они разлагают органические вещества до неорганических.

2) Они извлекают энергию из неорганических веществ.

3) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ.

4) Они извлекают энергию из поедаемых ими растений и животных.

12. В пищевой цепи:

1) полевая мышь 2) обыкновенный стриж 3) обыкновенный ёж 4) ястреб перепелятник

13. В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водоросли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания?

1) понижение уровня воды в озере 2) снижение температуры воздуха

3) выброс газов из расположенного на ферме оборудования

4) попадание с фермы в озеро органических веществ

14. Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного, скорее всего, будут

1) жабры 2) кожа 3) трахеи 4) лёгкие

15. Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с

1) возникновением процесса дыхания 2) превращением энергии в цепях питания

3) появлением хлорофилла 4) расселением живых организмов по всей поверхности суши

16. Участок территории или акватории, в пределах которого в целях обеспечения охраны определённых видов постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности, — это

1) заповедник 2) заказник 3) ботанический сад 4) зоопарк

17. На рисунке показаны кости конечностей птицы (1), человека (2), динозавра (3) и кита (4). Какое из следующих утверждений лучше всего подтверждается этими рисунками?

1) Они имели общего предка. 2) Они жили в одинаковых условиях обитания.

3) Они существовали на Земле в одно время. 4) Они были схожи по внешнему виду.

18. На рисунке изображено реконструированное ископаемое животное — ихтиостега. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

1) земноводными и птицами 2) рыбами и земноводными

3) рыбами и пресмыкающимися 4) пресмыкающимися и птицами

19. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

1) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

4) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

20. Какое значение в жизни животных имеет предупреждающая окраска?

1) отпугивает хищников

2) привлекает особей другого пола

3) делает животных незаметными в окружающей среде

4) обостряет внутривидовую борьбу за существование

21. Какая группа животных среди перечисленных возникла в процессе эволюции позже остальных?

1) плоские черви 2) кишечнополостные 3) моллюски 4) круглые черви

22. Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

1) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

2) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

3) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

4) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

23. Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

1) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

2) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

3) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

4) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

24. Наибольшим преобразующим действием на планете обладает

1) колебание температур 2) живое вещество

3) колебание давления 4) смена дня и ночи

25. Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то органами дыхания животного должны быть

1) кожа 2) лёгкие 3) лёгочные мешки 4) жабры

26. Какие из перечисленных органов являются гомологами передних конечностей лошади?

1) крылья стрекозы 2) ласты пингвина 3) щупальца осьминога 4) клешни краба

27. Что лежало в основе эволюции растений?

1) естественный отбор 2) наследственная изменчивость

3) борьба за существование 4) естественная изоляция между видами

28. Какой из фактов свидетельствует о единстве органического мира?

1) сходство химического состава живых и неживых тел природы

2) клеточное строение всех организмов

3) наличие ископаемых форм растений и животных

4) сходство в строении между животными и человеком

29. Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были древние

1) Кистепёрые рыбы 2) Млекопитающие

3) Земноводные 4) Двоякодышащие рыбы

30. Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном

человеческом обществе — это

1) изменения в лексике, развитие науки и культуры у народов

2) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека

3) рождение в популяциях человека метисов и мулатов

4) расселение людей по всей планете

31. Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию полезных для человека признаков

3) происходит в живой природе постоянно

4) используется для улучшения пород животных

32. Какая система органов возникла у кольчатых червей в процессе эволюции?

1) половая 2) кровеносная 3) нервная 4) пищеварительная

33. Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?

1) вид →род→семейство→класс→отдел

2) вид →отдел→класс→род→семейство

3) вид →семейство→род→класс→отдел

4) вид →класс→ отдел →род→семейство

34. На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

1) птицами и млекопитающими 2) пресмыкающимися и птицами

3) пресмыкающимися и млекопитающими 4) земноводными и птицами

35. Какое из приведённых животных не относится к млекопитающим?

1) беляк 2) белуха 3) белка 4) белуга

36. Какое из приведённых животных не встречается в лесах средней полосы России?

1) заяц 2) лемур 3) крот 4) мышь

37. К морфо-физиологическим доказательствам эволюции можно отнести

1) распространение сумчатых в основном в Австралии

2) сходство эмбрионов рептилий и птиц

3) обнаружение окаменевших останков динозавров

4) сходное строение конечностей человека и лягушки

38. К биогеографическим доказательствам эволюции можно отнести

1) распространение сумчатых в основном в Австралии

2) обнаружение окаменевших останков динозавров

3) сходное строение конечностей человека и лягушки

4) сходство эмбрионов рептилий и птиц

39. Какое из перечисленных животных является эволюционно более древним?

1) человеческая аскарида 2) морская звезда

3) пресноводная гидра 4) рак отшельник

40. Ближайшими предками ресничных червей считаются

1) Кишечнополостные 2) Простейшие 3) Круглые черви 4) Кольчатые черви

41. Организмы, как правило, приспосабливаются

1) к нескольким наиболее важным экологическим факторам

2) к одному наиболее существенному фактору

3) в основном к абиотическим факторам

4) в основном к биотическим факторам

42. Что из перечисленного относится к ароморфозам в эволюции растительного мира ?

1) появление древесных форм 2) появление колючек

3) появление семян 4) появление хвои

44. Выберите эволюционно наиболее древнее из приведённых ниже животных.

45. Выберите эволюционно наиболее молодое из приведённых ниже животных.

46. Борьба за существование наиболее остро происходит между

1) акулами и рыбами–прилипалами 2) лисицами и волками

3) соснами в сосновом лесу 4) орешником и берёзами в смешанном лесу

47. Устойчивость рыжих тараканов к ядам, которые использует человек в борьбе с ними, формируется на основе

1) несовершенства ядов 2) искусственного отбора

3) наследственной изменчивости 4) ненаследственной изменчивости

48. Какой признак в строении сходен у современных пресмыкающихся и птиц?

1) кости, наполненные воздухом 2) сухая кожа, лишённая желёз

3) хвостовой отдел в позвоночнике 4) мелкие зубы в челюстях

49. К какому виду эволюционных приспособлений относят сезонные миграции птиц?

1) морфологическому 2) биохимическому 3) поведенческому 4) физиологическому

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .


Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько.


тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут.


Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс


Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса.


Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду.

Читайте также: