Какой металл вызывает лихорадку

Обновлено: 19.04.2024

Цель: создание педагогических условий для творческой самореализации учащихся в активной предметной деятельности.

1) расширение кругозора студентов;
2) активизация мыслительной деятельности студентов;
3) формирование познавательного интереса к предмету химии;
4) развитие социально значимых компетенций студентов (сотрудничество, толерантность, коммуникативность, умение рассуждать логически и формулировать свои мысли вслух, совместными усилиями находить верное решение).

Оборудование для мероприятия: стол лаборанта, штативы с пробирками, химические стаканы, колбы.

Реактивы: растворы щелочей (КОН, NaОН), кислот (Н2SO4, HCl), солей (AgNO3, NaCl, CuSO4, Na2CO3 и др.), лакмуса, фенолфталеина.

Ведущий: Сегодня мы собрались с Вами на интеллектуальную игру- конкурс, приглашения на который удостоились студенты 2 и 3 курса

Химия: Я рада приветствовать всех поклонников химической науки. Год от года Вас становится все больше.

Вам, химикам, одних уроков мало –
Все хочется исследовать “на вкус”.
Участники сегодняшнего бала!
Пусть будет плодотворен Ваш союз:
Пускай минуют всех Вас неудачи,
Играючи решатся все задачи,
На все загадки сыщется ответ,
Исчезнет тьма незнанья – вспыхнет свет!

Химия: Я объявляю наш химический конкурс открытым и приглашаю команды на первый тур “Игра в фанты”.

Ведущий: Готовясь к игре, каждая команда выбрала для своих соперников по 2 химических вопроса. Вопросы написаны на листках бумаги, которые свернуты как конфетка – “фанты”. Все “фанты” перед балом мы с королевой тщательно перемешали и заложили в барабан для лото. И сейчас мы эти “фанты” разыграем.

Королева Химия вынимает по одному “фанты” и зачитывает вопросы, команды по очереди отвечают. Чтобы заготовленные вопросы не достались той команде, которая их составляла, при подготовке к балу с капитанами команд заранее обговариваются цвета “фантов”: вопросы для 1 команды – на желтой бумаге, для 2 команды – на зеленой бумаге, а для 3 команды – на синей.

Примеры вопросов для “фантов”

  1. Какой металл вызывает “лихорадку”? (золото)
  2. Какой элемент называют “элементом мысли”? (фосфор)
  3. Какой металл придает крови красный цвет? (железо)
  4. Какой химический элемент Бернару Куртуа согласно легенде помог открыть кот? (йод)
  5. Какой металл погубил Древний Рим? (свинец)
  6. Какое молоко нельзя пить? (известковое)
  7. Какой сахар нельзя есть? (свинцовый)
  8. Почему у некоторых морских животных кровь голубого цвета? (в ней присутствуют ионы меди в качестве комплексообразователя)
  9. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (негашеную известь – CaO)
  10. Какой элемент составляет основу органической жизни на Земле? (углерод)
  11. Какой металл может “болеть чумой”? (олово)
  12. Какое органическое вещество называют “чашей смерти”? (метанол)

Если команда отвечает на вопрос неправильно, право ответа переходит ко второй команде. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если верный ответ не получен ни от одной из команд-соперников, его озвучивает команда, заготовившая этот вопрос, и получает 2 балла.

Жюри оценивает эрудицию игроков команд и заполняет призовыми баллами таблицу:

Золотая лихорадка в Бразилии. Рудник Серра Пелада, 1982 г.


Золотая лихорадка в Бразилии. Рудник Серра Пелада, 1982 г.


Золото входит в список из одиннадцати химических элементов, известных человеку ещё до нашей эры. Это также один из первых металлов, который человечество использовало для изготовления украшений, предметов домашнего обихода и религиозного культа.

Золотая погребальная маска Тутанхамона, ок. 1325 г. до н.э. Египетский музей, Каир.


Золотая погребальная маска Тутанхамона, ок. 1325 г. до н.э. Египетский музей, Каир.


Добываемое золото в мире распределяется следующим образом: около 10 % — нужды промышленности, остальное делится приблизительно поровну между государственными запасами стран (золотые слитки) и собственностью частных лиц в виде ювелирных изделий.
Происхождение золота на Земле – вопрос дискуссионный, и он неотделим от вопроса о происхождении тяжёлых элементов. Так как Солнце и Солнечная система образовались из остатков взорвавшейся когда-то сверхновой звезды предыдущего поколения, то предполагалось, что золото и остальные тяжелые элементы были синтезированы в недрах той звезды. Но по современным представлениям, в недрах звезд могут синтезироваться элементы до т.н. железного пика, т.е. до никеля (№28). По мнению некоторых учёных золото может образовываться в результате космических катастроф, которые называются гамма-всплесками, порожденными (возможно!) столкновением двух нейтронных звёзд. По одной из версий, на Землю металл №79 был доставлен астероидами во время поздней тяжёлой бомбардировки, около 4 млрд лет назад. Потом в ходе развития геологических процессов на Земле золото появилось в земной коре и на поверхности в виде месторождений различных типов.

а) строительстве; б) теплотехнике; в) радиотехнике. (радиотехнике).

Викторина по химии для 11 класса.

  1. Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого метала. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима? (Свинец)
  2. Что такое снег с точки зрения химика? Это вода в твёрдом состоянии - ледяные кристаллы. Оказывается, снег горит. Как это сделать? (В сосуд положить немного чистого снега и пропустить через него фтор, снег вспыхнет ярким пламенем).
  3. В конце XIX века из Голландии в Россию был отправлен железнодорожный состав, гружённый брусками олова. Когда в Москве вагоны открыли, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима сыграла с получателями олова злую шутку. Какое название носит это с давних пор известное явление?

(Оловянная чума – полиморфное превращение белого олова в серое за счёт резкого

увеличения объёма металла при температуре – 33о С. Свинец и другие примеси

задерживает это явление. В результате разрушения “чумой” паянных оловом

сосудов с жидким топливом. В1912 г. погибла экспедиция Р.Скотта к Южному

  1. В каком состоянии медь содержится в организме человека, и какие заболевания вызываются её недостатком и избытком в организме? (Медь содержится в виде ионов. Недостаток её в организме ведёт к развитию анемии, а излишек – к тяжёлому заболеванию печени)
  2. Как можно сварить куриное яйцо вкрутую, даже не разводя огня? (В химический стакан положить негашеную известь и йцо. Заливают водой содержимое стакана. Через некоторое время начинается реакция, появляется пар и кипение жидкости в стакане. Яйца свариваются вкрутую).
  1. Кто впервые предположил, что воздух есть смесь газов? (Знаменитый учёный и художник Леонардо да Винчи, убедившись в том, что воздух состоит не из одного газа, а из смеси).
  2. Из чего добывают лимонную кислоту? (Не из лимона, а из сахара или мелисы с помощью особого плесневого грибка).
  3. Назовите горы Южной Америки, получившие своё название от этого химического элемента. (Анды, которые в переводе с индийского означают “медь”).
  4. Газ, применяемый для заполнения рекламных трубок. (Неон).
  5. Какие 2 элемента вместе составляют 75% от массы земной коры? (Кислород – 49%, кремний – 26%)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и ответы викторины по химии для 8 класса.


Вопросы с ответами по теме "Земля" 5 класс

Вопросы для самостоятельной работы позволят проверить уровень усвоения материала темы.


Задания викторины "Знатоки химии" 8 класс

Данные задания викторины по химии помогут учителю на уроках при закреплении и обобщении материала программы.


Презентация к классному часу "Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах" (викторина)


Вопросы и задания викторины для учащихся 8 класса

Вопросы и задания викторины для учащихся 8 класса.


Вопросы и ответы викторины по истории Российского флота

Викторина включает в себя семь вопросов по истории Российского флота.


Тест по роману "Тихий Дон" Шолохова в вопросах и ответах (викторина)

Роман "Тихий Дон" является выдающимся произведением русской литературы XX века.В этой статье представлен тест по роману "Тихий Дон" Шолохова в вопросах и ответах (материалы для вик.

Золотая лихорадка в Бразилии. Рудник Серра Пелада, 1982 г.


Золотая лихорадка в Бразилии. Рудник Серра Пелада, 1982 г.


Золото входит в список из одиннадцати химических элементов, известных человеку ещё до нашей эры. Это также один из первых металлов, который человечество использовало для изготовления украшений, предметов домашнего обихода и религиозного культа.

Золотая погребальная маска Тутанхамона, ок. 1325 г. до н.э. Египетский музей, Каир.


Золотая погребальная маска Тутанхамона, ок. 1325 г. до н.э. Египетский музей, Каир.


Добываемое золото в мире распределяется следующим образом: около 10 % — нужды промышленности, остальное делится приблизительно поровну между государственными запасами стран (золотые слитки) и собственностью частных лиц в виде ювелирных изделий.
Происхождение золота на Земле – вопрос дискуссионный, и он неотделим от вопроса о происхождении тяжёлых элементов. Так как Солнце и Солнечная система образовались из остатков взорвавшейся когда-то сверхновой звезды предыдущего поколения, то предполагалось, что золото и остальные тяжелые элементы были синтезированы в недрах той звезды. Но по современным представлениям, в недрах звезд могут синтезироваться элементы до т.н. железного пика, т.е. до никеля (№28). По мнению некоторых учёных золото может образовываться в результате космических катастроф, которые называются гамма-всплесками, порожденными (возможно!) столкновением двух нейтронных звёзд. По одной из версий, на Землю металл №79 был доставлен астероидами во время поздней тяжёлой бомбардировки, около 4 млрд лет назад. Потом в ходе развития геологических процессов на Земле золото появилось в земной коре и на поверхности в виде месторождений различных типов.

Читайте также: