Какой металл вызывает лихорадку
Обновлено: 19.04.2024
Цель: создание педагогических условий для творческой самореализации учащихся в активной предметной деятельности.
1) расширение кругозора студентов;
2) активизация мыслительной деятельности студентов;
3) формирование познавательного интереса к предмету химии;
4) развитие социально значимых компетенций студентов (сотрудничество, толерантность, коммуникативность, умение рассуждать логически и формулировать свои мысли вслух, совместными усилиями находить верное решение).
Оборудование для мероприятия: стол лаборанта, штативы с пробирками, химические стаканы, колбы.
Реактивы: растворы щелочей (КОН, NaОН), кислот (Н2SO4, HCl), солей (AgNO3, NaCl, CuSO4, Na2CO3 и др.), лакмуса, фенолфталеина.
Ведущий: Сегодня мы собрались с Вами на интеллектуальную игру- конкурс, приглашения на который удостоились студенты 2 и 3 курса
Химия: Я рада приветствовать всех поклонников химической науки. Год от года Вас становится все больше.
Вам, химикам, одних уроков мало –
Все хочется исследовать “на вкус”.
Участники сегодняшнего бала!
Пусть будет плодотворен Ваш союз:
Пускай минуют всех Вас неудачи,
Играючи решатся все задачи,
На все загадки сыщется ответ,
Исчезнет тьма незнанья – вспыхнет свет!
Химия: Я объявляю наш химический конкурс открытым и приглашаю команды на первый тур “Игра в фанты”.
Ведущий: Готовясь к игре, каждая команда выбрала для своих соперников по 2 химических вопроса. Вопросы написаны на листках бумаги, которые свернуты как конфетка – “фанты”. Все “фанты” перед балом мы с королевой тщательно перемешали и заложили в барабан для лото. И сейчас мы эти “фанты” разыграем.
Королева Химия вынимает по одному “фанты” и зачитывает вопросы, команды по очереди отвечают. Чтобы заготовленные вопросы не достались той команде, которая их составляла, при подготовке к балу с капитанами команд заранее обговариваются цвета “фантов”: вопросы для 1 команды – на желтой бумаге, для 2 команды – на зеленой бумаге, а для 3 команды – на синей.
Примеры вопросов для “фантов”
- Какой металл вызывает “лихорадку”? (золото)
- Какой элемент называют “элементом мысли”? (фосфор)
- Какой металл придает крови красный цвет? (железо)
- Какой химический элемент Бернару Куртуа согласно легенде помог открыть кот? (йод)
- Какой металл погубил Древний Рим? (свинец)
- Какое молоко нельзя пить? (известковое)
- Какой сахар нельзя есть? (свинцовый)
- Почему у некоторых морских животных кровь голубого цвета? (в ней присутствуют ионы меди в качестве комплексообразователя)
- Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (негашеную известь – CaO)
- Какой элемент составляет основу органической жизни на Земле? (углерод)
- Какой металл может “болеть чумой”? (олово)
- Какое органическое вещество называют “чашей смерти”? (метанол)
Если команда отвечает на вопрос неправильно, право ответа переходит ко второй команде. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если верный ответ не получен ни от одной из команд-соперников, его озвучивает команда, заготовившая этот вопрос, и получает 2 балла.
Жюри оценивает эрудицию игроков команд и заполняет призовыми баллами таблицу:
Золотая лихорадка в Бразилии. Рудник Серра Пелада, 1982 г.
Золото входит в список из одиннадцати химических элементов, известных человеку ещё до нашей эры. Это также один из первых металлов, который человечество использовало для изготовления украшений, предметов домашнего обихода и религиозного культа.
Золотая погребальная маска Тутанхамона, ок. 1325 г. до н.э. Египетский музей, Каир.
Добываемое золото в мире распределяется следующим образом: около 10 % — нужды промышленности, остальное делится приблизительно поровну между государственными запасами стран (золотые слитки) и собственностью частных лиц в виде ювелирных изделий.
Происхождение золота на Земле – вопрос дискуссионный, и он неотделим от вопроса о происхождении тяжёлых элементов. Так как Солнце и Солнечная система образовались из остатков взорвавшейся когда-то сверхновой звезды предыдущего поколения, то предполагалось, что золото и остальные тяжелые элементы были синтезированы в недрах той звезды. Но по современным представлениям, в недрах звезд могут синтезироваться элементы до т.н. железного пика, т.е. до никеля (№28). По мнению некоторых учёных золото может образовываться в результате космических катастроф, которые называются гамма-всплесками, порожденными (возможно!) столкновением двух нейтронных звёзд. По одной из версий, на Землю металл №79 был доставлен астероидами во время поздней тяжёлой бомбардировки, около 4 млрд лет назад. Потом в ходе развития геологических процессов на Земле золото появилось в земной коре и на поверхности в виде месторождений различных типов.
а) строительстве; б) теплотехнике; в) радиотехнике. (радиотехнике).
Викторина по химии для 11 класса.
- Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого метала. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима? (Свинец)
- Что такое снег с точки зрения химика? Это вода в твёрдом состоянии - ледяные кристаллы. Оказывается, снег горит. Как это сделать? (В сосуд положить немного чистого снега и пропустить через него фтор, снег вспыхнет ярким пламенем).
- В конце XIX века из Голландии в Россию был отправлен железнодорожный состав, гружённый брусками олова. Когда в Москве вагоны открыли, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима сыграла с получателями олова злую шутку. Какое название носит это с давних пор известное явление?
(Оловянная чума – полиморфное превращение белого олова в серое за счёт резкого
увеличения объёма металла при температуре – 33о С. Свинец и другие примеси
задерживает это явление. В результате разрушения “чумой” паянных оловом
сосудов с жидким топливом. В1912 г. погибла экспедиция Р.Скотта к Южному
- В каком состоянии медь содержится в организме человека, и какие заболевания вызываются её недостатком и избытком в организме? (Медь содержится в виде ионов. Недостаток её в организме ведёт к развитию анемии, а излишек – к тяжёлому заболеванию печени)
- Как можно сварить куриное яйцо вкрутую, даже не разводя огня? (В химический стакан положить негашеную известь и йцо. Заливают водой содержимое стакана. Через некоторое время начинается реакция, появляется пар и кипение жидкости в стакане. Яйца свариваются вкрутую).
- Кто впервые предположил, что воздух есть смесь газов? (Знаменитый учёный и художник Леонардо да Винчи, убедившись в том, что воздух состоит не из одного газа, а из смеси).
- Из чего добывают лимонную кислоту? (Не из лимона, а из сахара или мелисы с помощью особого плесневого грибка).
- Назовите горы Южной Америки, получившие своё название от этого химического элемента. (Анды, которые в переводе с индийского означают “медь”).
- Газ, применяемый для заполнения рекламных трубок. (Неон).
- Какие 2 элемента вместе составляют 75% от массы земной коры? (Кислород – 49%, кремний – 26%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы и ответы викторины по химии для 8 класса.
Вопросы с ответами по теме "Земля" 5 класс
Вопросы для самостоятельной работы позволят проверить уровень усвоения материала темы.
Задания викторины "Знатоки химии" 8 класс
Данные задания викторины по химии помогут учителю на уроках при закреплении и обобщении материала программы.
Презентация к классному часу "Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах" (викторина)
Вопросы и задания викторины для учащихся 8 класса
Вопросы и задания викторины для учащихся 8 класса.
Вопросы и ответы викторины по истории Российского флота
Викторина включает в себя семь вопросов по истории Российского флота.
Тест по роману "Тихий Дон" Шолохова в вопросах и ответах (викторина)
Роман "Тихий Дон" является выдающимся произведением русской литературы XX века.В этой статье представлен тест по роману "Тихий Дон" Шолохова в вопросах и ответах (материалы для вик.
Золотая лихорадка в Бразилии. Рудник Серра Пелада, 1982 г.
Золото входит в список из одиннадцати химических элементов, известных человеку ещё до нашей эры. Это также один из первых металлов, который человечество использовало для изготовления украшений, предметов домашнего обихода и религиозного культа.
Золотая погребальная маска Тутанхамона, ок. 1325 г. до н.э. Египетский музей, Каир.
Добываемое золото в мире распределяется следующим образом: около 10 % — нужды промышленности, остальное делится приблизительно поровну между государственными запасами стран (золотые слитки) и собственностью частных лиц в виде ювелирных изделий.
Происхождение золота на Земле – вопрос дискуссионный, и он неотделим от вопроса о происхождении тяжёлых элементов. Так как Солнце и Солнечная система образовались из остатков взорвавшейся когда-то сверхновой звезды предыдущего поколения, то предполагалось, что золото и остальные тяжелые элементы были синтезированы в недрах той звезды. Но по современным представлениям, в недрах звезд могут синтезироваться элементы до т.н. железного пика, т.е. до никеля (№28). По мнению некоторых учёных золото может образовываться в результате космических катастроф, которые называются гамма-всплесками, порожденными (возможно!) столкновением двух нейтронных звёзд. По одной из версий, на Землю металл №79 был доставлен астероидами во время поздней тяжёлой бомбардировки, около 4 млрд лет назад. Потом в ходе развития геологических процессов на Земле золото появилось в земной коре и на поверхности в виде месторождений различных типов.
Читайте также: