Карточки на тему вич

Обновлено: 28.03.2024

Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну ЗОЖ. Но на пути к ней нам встретился остров СПИД – ( слайд 2)

Все, что было прекрасным

Смысл изначальный утратило вдруг,

А звезды погасли,

Счастье по каплям уходит из рук.

Как мы попали на остров СПИД? Давно прошли те времена, когда от эпидемий чумы, холеры и других заболеваний миллионами умирали люди. С помощью вакцин и противовирусных средств, врачи научились справляться с любыми вирусами. Но.

Вдруг откуда ни возьмись,

Появился грозный ВИЧ,

Он зовет своих друзей,

Самый главный он злодей.

Он коварный, злой, опасный,

Очень страшный и ужасный.

Говорят, что под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм. Любовь живет в наших душах также в виде цветка, наполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Поэтому так тяжело и страшно, когда корни обоих цветков переплетаются. (слайд 2)

Чтобы покинуть остров СПИД, нам нужно пройти пять ступеней знаний.

Ступень 1. – аббревиатура (слайд 4)

На слайде слова ВИЧ и СПИД, команды должны пояснить, что означают эти аббревиатуры, дописать к буквам слова, входящие в эти понятия.

Учитель объясняет, что ВИЧ и СПИД разные понятия, т.к. ВИЧ означает вирус, возбудитель болезни, а СПИД - это название болезни.

Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. Иначе говоря, сама болезнь называется СПИД -синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

Ступень 2. – общие вопросы (слайды 5-11)

Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения.

Команды, получают полный одинаковый набор карточек с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком:

инъекция в лечебном учреждении,

пользование чужой зубной щеткой,

плавание в бассейне,

уход за больным СПИДом,

проживание в одной комнате с больным СПИДом,

объятия с больным СПИДом,

пользование общественным туалетом,

укус постельного клопа,

внутривенное введение наркотиков.

Ступень 4. ВИЧ и СПИД в цифрах – на слайде статистика (слайд 13)

1. Сегодня в мире более 30 000 000 людей живут с ВИЧ/СПИДом.

2. 9 из 10 живущих с ВИЧ не знают о том, что заражены.

3. Каждый день более 16 000 человек заражаются ВИЧ, из них 7000 - молодые люди от 10 до 24 лет.

4. Каждые пять минут один молодой человек до 24 лет заражается ВИЧ.

5. Более 3 000 000 детей в возрасте до 13 лег инфицированы ВИЧ.

Анкетирование информированности по вопросам ВИЧ/СПИДа

Живите так, чтобы нам ничего в жизни не пришлось терять. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь.

Каждый выбирает для себя

Спутника, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пороку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 ступень 2 ступень 3 ступень 4ступень 1 ступень СПИД

1ступень В И Ч С П И Д вирус иммунодефицита человека синдром приобретенного иммуно- дефицита

2 ступень 1 3 5 2 4 6

2. Как построить свою жизнь, чтобы кровь одного человека не попадала в организм другого человека? Никогда не употреблять наркотики; защитить себя при переливании крови; при медицинских манипуляциях

4 Сколько в среднем живет человек, после того как стал наркоманом? 5 лет

5 Наркотики, независимо от пути введения в организм, поражают… назовите что? Нервную систему, иммунную систему, сердце

6. Правильно ли утверждение, что раз есть врачи- наркологи , значит, наркомания излечима? Это не так, по статистике только 1% наркоманов, прошедших курс лечения, удается избавиться от этой зависимости

4 ступень ВИЧ и СПИД в цифрах Сегодня в мире более 30 000 000 людей живут с ВИЧ/СПИДом 9 из 10 живущих с ВИЧ не знают о том, что заражены Каждый день более 16 000 человек заражаются ВИЧ, из них 7000 - молодые люди от 10 до 24 лет Каждые пять минут один молодой человек до 24 лет заражается ВИЧ Более 3 000 000 детей в возрасте до 13 лет инфицированы ВИЧ

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. Синдром - потому что существует большое количество при­знаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием. Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом. Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение - Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока.

Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс

Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания.


Урок-игра "Путешествие на остров слов"

Презентация для урока обобщающего повторения по теме: "Лексика" 5 класс.

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Одним из путей его повышения является внеклассная работа. Внекл.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИГРЕ - ПУТЕШЕСТВИЮ "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Одним из путей его повышения является внеклассная работа. Внеклассная работа — это обязательн.


Защита семейного уклада "Игра-путешествие Чудо-остров "Моя семья"

Внеклассное занятие для детей с ОВЗ.


Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники" Игра – путешествие «Пиратский остров».

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Заместитель директора по воспитательной работе

Безродный Александр Викторович

Цель: ознакомить обучающихся с достоверной информацией о ВИЧ/СПИДе, историей их возникновения, пути передачи; формировать представление молодежи о здоровом образе жизни; научить правильно оценивать разные жизненные ситуации.

Понятия для усвоения: 12 -14 лет – ВИЧ/СПИД;

15-18 лет – ВИЧ/СПИД, пути передачи, средства

защиты от инфицирования.

Структура занятия с подростками

Листы бумаги, фломастеры, блокноты, ручки

Оборудование: маркеры, ручки, карандаши, блокноты, листы бумаги, карточки с вопросами, карточки с ответами, карточки с пометками.

Вступительное слово учителя: Сегодня наша встреча посвящена большой проблеме, от ее решения зависит не просто будущее, счастливая жизнь общества, но и жизнь вообще.

Цель: активизировать участников занятия к работе в группах.

Много о ВИЧ уже известно, но каждый день появляется новая информация. Вместе с тем накоплен определенный багаж знаний. Учитель (тренер) дает определение:

ВИЧ В – вирус СПИД С – синдром

И – иммунодефицит П – приобретенного

Ч – человека И – иммуно

Д – дефицита

вирус – возбудитель заболевания;

иммунодефицит – отсутствие иммунной реакции организма, которая обеспечивает защиту от болезнетворных микроорганизмов;

синдром – ряд признаков (симптомов), которые указывают на наличие какой-то болезни или состояние;

приобретенного – такого, что появился на протяжении жизни, а не от рождения;

иммунного – касается иммунной системы, которая обеспечивает защиту человека от микроорганизмов;

дефицита – отсутствие чего-либо, в данном случае защитной реакции иммунной системы человека на наличие в организме вредных бактерий.

СПИД развивается конечная стадия болезни в организме человека, которую вызывает ВИЧ.

Загадочной. Во Франции сформировали группу исследователей под руководством ученого вирусолога Люна Монтенье для ее изучения. За два года (1983) была выяснена общая картина болезни, найден ее возбудитель – ВИЧ, разработаны методы, с помощью которых проявляют вирус болезни в организме человека, установлен механизм отрицательного воздействия вируса на организм. Впервые ВИЧ был идентифицирован в 1983 г. в Пастеровском институте в Париже. Вместе с тем, о факте открытия вируса, который вызывал СПИД, сообщили американские ученые из национального Института Здоровья во главе с Робертом Галло.

Вирусы являются возбудителями многих болезней, например, гриппа герпеса. ВИЧ, как и другие вирусы, является микроорганизмом, который невозможно увидеть с помощью обычного микроскопа. Жизнедеятельность вируса может происходить в живой клетке.

В случае инфицирования ВИЧ поражается иммунная система человека. ВИЧ обнаруживают с помощью специальных исследовательских анализов крови. Если вирус появляется в организме, иммунная система начинает вырабатывать в иммунных клетках специальные белки – антитела, которые борются с вирусом. Наличие антител в крови человека свидетельствует о том, что в его организм попала инфекция. Но следует знать, что от момента проникновения ВИЧ в организм до выработки достаточного количества антител проходит от 2-х до 12-ти недель. В этот период вирус невозможно обнаружить в организме, поскольку он еще не накоплен в достаточном количестве. Поэтому людям, которые проходят тестирование на ВИЧ, рекомендуют при наличии отрицательного результата повторить анализ через три месяца.

Носители ВИЧ на протяжении продолжительного времени могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми, хотя сразу после инфицирования наблюдаются симптомы, которые напоминают острое распираторное заболевание или простуду. Потом наступает скрытый период, если вирус себя не проявляет. Этот период может длиться годами. Все это время ВИЧ-инфицированный человек может чувствовать себя хорошо и, не подозревая, что у него ВИЧ-инфекция может заражать других. И с течением времени иммунная система больше ослабляется, а вирус становиться активнее. Минуют годы и человек заболевает СПИДом, что спустя некоторое время приводит к смерти. Очень часто главной причиной смерти может быть даже не СПИД, а другие инфекции, с которыми ослабленный ВИЧ-инфекцией организм не в состоянии бороться.

Мозговой штурм

Существуют три основных пути передачи ВИЧ от одного человека к другому.

1.Во время полового контакта с ВИЧ-инфицированным человеком, если половой контакт не был защищен.

2.Если целостности кожных покровов нарушается острым предметом (иглой, бритвой или инструментом для нанесения татуировки), который перед этим употреблял инфицированный человек и кровь которого осталась на нем. Риск инфицирования ВИЧ велик при повторном использовании шприца или иглы для введения лекарства или наркотиков после вируса носителя, а также при переливании крови, которая содержит ВИЧ.

3.ВИЧ также может передаваться плоду от инфицированной матери во время беременности и родов или после рождения ребенка через молоко матери.

Мозговой штурм

Вирус иммуно ВИЧ не передается через:

Все варианты на доске:

- общее пользование верхней одеждой

- общее пользование фонтанчиком для питьевой воды

- чиханье и кашель

- контакты в общественном транспорте

- монеты и бумажные деньги

- постельное и нательное белье

- полотенце, мыло, мочалка

- укусы комаров и других животных

- плаванье в бассейне

- дверные ручки и спортивные снаряды

Возможно ли вылечить эту болезнь? К сожалению – нет! Современные лекарства могут удлинить жизнь больных или сдержать развитие ВИЧ инфекции в организме человека. Ученые ищут вакцину, которая могла бы защитить людей от ВИЧ, но пока что безрезультатно.

А пока вы должны хорошо знать пути передачи этого опасного заболевания для того, чтобы защитить себя.

Цель: систематизировать полученные знания относительно передачи ВИЧ.

2.Можно сделать ксерокопии таблицы, раздать, чтобы их заполнили ребята, обсудили каждое утверждение.

Пути передачи ВИЧ…

ВИЧ не передается через…

Цель: систематизировать полученные знания о путях передачи ВИЧ.

Участникам раздают листы с утверждениями и предлагают анонимно на них ответить:

1.ВИЧ- это вирус, вызывающий СПИД.

2.Можно заразиться ВИЧ, выпив из стакана, которым пользовался инфицированный ВИЧ человек.

3.ВИЧ передается дружеским поцелуем.

4.Можно заразиться ВИЧ при переливании непроверенной крови.

5.Человек, инфицированный ВИЧ, может заразить своего партнера.

6.Употребление алкоголя повышает риск заражения ВИЧ.

7.Комары могут быть переносчиками ВИЧ.

8.использование одноразовых шприцев может защитить от ВИЧ/СПИД.

9.Использование презерватива во время полового акта может уменьшить риск заражения.

10. Прием противозачаточных таблеток может уберечь женщину о инфицирования ВИЧ.

11.Можно заразиться через сидение на унитазе.

12.Большинство людей инфицированных ВИЧ, представляют угрозу для общества.

13.ВИЧ – конечная стадия заболевания СПИДом.

14.СПИД – это распираторная болезнь (простуда).

Мифы: 2 3 7 10 11 12 13 14

Факты: 1 4 5 6 8 9.

Цель: повысить степень сплоченности группы.

Участникам предлагается по команде выразить свое состояние хлопками. Тренер хлопает первым. Участники группы, в которой сформировалось взаимопонимание и сплоченность, через определенное время будут хлопать в одном ритме. Похвалите и пожелайте им также четко работать дальше.

Воображение: как бы ты вел себя, если бы узнал, что близкий тебе человек инфицирован ВИЧ?

Этот нелегкий вопрос возникает сейчас перед многими людьми. Трагизм ситуации состоит в ее необратимости. ВИЧ-инфицированный человек понимает, что он может заразить родных, друзей, но ВИЧ-инфицированный или больной СПИДом – это прежде всего человек наделенный такими же самыми чувствами, желаниям, надеждами, что и здоровый человек. Поэтому основная помощь ему состоит в психологической поддержке. Как правило, люди, узнавшие, что они инфицированы, испытывают потребность поделиться с кем-то своими переживаниями, найти понимание и сочувствие, ощутить себя не одиноким в борьбе со страшным недугом.

Люди по- разному относятся к тому, что у них обнаружили СПИД. Они ощущают страх, подавленность, безвыходность и одиночество. Они ощущают страх, подавленность, безысходность и одиночество. Если друзья окружают заботой и вниманием, это повлияет на его взгляды на жизнь.

Необходимо помнить, что любой человек рискует заразиться вирусом иммунодефицита. Существуют наиболее уязвимые группы, где высока вероятность:

- половой контакт без презерватива;

- использование загрязненного кровью оборудования;

- плод беременной ВИЧ-инфицированной женщины.

Наше поведение, наше понимание необходимости защищенного поведения является основной гарантией собственного благополучия. От нас, нашего поведения зависит наше здоровье, т.к. СПИД не имеет границ, не учитывает социальный статус, расу, половую принадлежность, сексуальные вкусы.

Цель: проиллюстрировать стиль жизни людей, их риск инфицироваться ВИЧ и возможные действия относительно предупреждения его распространения.

Участников разделить на 2 группы.

Группе вручить карточки с ситуациями.

Группа обсуждает, отвечая на вопросы:

а) в каких случаях риск заражения ВИЧ отсутствует?

б) в каких случаях риск заражения небольшой?

в) в каких случаях риск заражения большой?

- обсуждение общее с отметкой ситуации в таблице

Ситуация 1. Вадим после школы продает газеты. Он узнал, что Андрей, который работает рядом с ним, болеет СПИДом. Мать Вадима, узнав об этом, требует, чтобы он покинул эту работу.

Ситуация 2 . Юре 15 лет, он инфицирован ВИЧ. Юра не выглядит больным, но быстро утомляется. Он продолжает ходить в школу, но не знает, нужно ли рассказывать об этом кому-то.

(Предложенные ситуации можно заменить)

Цель: активизировать внимание участников, повысить сплоченность группы.

Участники становятся в круг. Им предлагается силой рукопожатия выразить свои чувства друг к другу.

Цель: закрепить полученные знания о ВИЧ/СПИДе, о путях передачи и средствах профилактики; снять эмоциональное напряжение участников тренинга.

- раздать несколько журналов и газет;

- вывешиваются материалы и представитель группы защищает проект.

Вопросы для обсуждения:

В каких случаях риск заражения ВИЧ высокий?

В каких случаях риск заражения ВИЧ низкий?

В каких вариантах поведения риска заболевания нет?

Чтобы предотвратить заражение опасной инфекцией. Следует помнить о путях передачи (половой, через кровь, от инфицированной матери и всегда придерживаться таких правил:

- риск ВИЧ-инфицирования максимален в случае повторного пользования шприцем ил иглой для введения лекарства или наркотиков после вирусоносителя, а также во время переливания крови, которая содержит ВИЧ. При необходимости при прокалывании ушей, инъекциях, бритье и т.д. следует пользоваться стерильными (лучше разовыми) инструментами;

- в подростковом возрасте лучше воздерживаться от сексуальных отношений;

- при сексуальных контактах необходимо пользоваться качественными презервативами.

Цель: закрепить в игровой форме знания о путях распространения ВИЧ-инфекции.

Участникам раздаются карточки со специальными пометками и карандаши. Значение пометок участникам неизвестно, им предлагается за 3 мин. Завязать как можно больше знакомств с другими участниками игры и вписать на карточку их имена. Остановить через 3 мин.игру и определить значение для каждой пометки, начиная с В.

После игры провести аналогию распространения ВИЧ/СПИД с чернильным пятном, акцентируя внимание на путях распространения и средствах предупреждения.

Значение пометок на кврточке:

Ш- совместное использование одного шприца (карточек не более 3)

С – половые контакты (не более 3-х карточек)

П- половые контакты с использование презервативов (1-2 карточки)

В- ВИЧ-инфицированный (1 карточка)

Д – отношения, построенные на доверии (2 карточки).

Итог занятия (5 мин.)

Тренер предлагает участника обсудить и высказать свои мысли по поводу того, что нового они узнали ан занятии. Применят ли они эти знания, чтобы уберечься от ВИЧ/СПИДа.

Листок с секретом (15-20 мин.)

Цель: актуализация проблемы ВИЧ/СПИД.

Материалы: листы бумаги по числу пар в группе.

Участники разбиваются на пары. Каждому выдается лист бумаги. На одном из них ведущий незаметно (заранее) ставит метку на обратной стороне листа. Участникам предлагается записать вопросы, касающиеся темы, на которые они не знают ответа. Участники обмениваются листами и пытаются ответить на вопросы друг друга. Потом участники объединяются в четверки и обмениваются листами, потом в восьмерки.

Тренер предлагает перевернуть свои листочки. Тот, кто обнаруживает метку, встает. Просит встать того, кто работал с ним в паре, в четверке, восьмерке.

Цель: игра. Кроме информирования дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД. Наркомании.

Материалы: 4 листа бумаги, которые крепят в разные стороны комнаты

Согласен но с оговорками

Совершенно не согласен

Не знаю, не уверен

Ведущий читает утверждение, а участники становятся у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Наркомания - это преступление

Легкие наркотики безвредны

Принудительное обследование на ВИЧ – это единственный способ сдержать распространение инфекции

Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИД, необходимо запретить проституцию

ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей

Врач, у которого обнаружили ВИЧ, должен быть отстранен от работы

Все ВИЧ- инфицированные люди должны быть изолированы

ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность

ВИЧ- инфицированные дети не должны посещать спортивные секции

Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан

Проблема СПИДа раздувается журналистами, а на самом деле, она касается небольшой и не самой лучшей части общества

СПИД – это один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человека

Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся.

Степень риска

_____+__________________________+__________________________+_______Высокий риск небольшой риск риск отсутствует

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве


1 декабря Всемирный день
борьбы со СПИДом


Тема урока: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий".

ВИЧ- инфицированный и больной СПИДом – это одно и то же?

Какие клетки атакует вирус ВИЧ ?

Стадии развития ВИЧ-инфекции:
1. Инкубационный период (период окна)

3. Латентная стадия

4. Стадия вторичных заболеваний

Как скоро у инфицированного человека может развиться стадия СПИДа?

Пути передачи:

Возможно ли заражение ВИЧ-инфекцией при бытовом контакте?

Методы борьбы со СПИДом и профилактика

Что делать если вы подозреваете, что контактировали с инфицированными? существует лекарство от ретровируса, если применить его сразу (в первые 24 часа) или не позднее 72 часов после возможного момента заражения, то оно может снизить риск инфицирования.

. В России предусмотрено наказание за заражение ВИЧ-инфекцией.

Статья 122. УК РФ Заражение ВИЧ-инфекцией

1. Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арес­ том на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о нали­ чии у него этой болезни, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности в случае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.


1 декабря проходит всемирный день борьбы со спидом. В этот день люди всех стран задумываются об этой проблеме, и вспоминают миллионы усопших, так как на земле нет ни одного уголка, где бы не слышали об этой эпидемии 20-21 века. Оформить плакат или презентацию к этой памятной дате помогут картинки и рисунки из этой подборки. Тематические изображения отлично подходят для оформления любого материала.


Всемирный день борьбы со спидом. World AIDS Day.

Всемирный день борьбы со СПИДом — международный день ООН, отмечается 1 декабря. Впервые провозглашён ВОЗ в 1988 году, с 1996 года проводится ЮНЭЙДС. День учрежден с целью повышения осведомлённости об эпидемии СПИДа..


Знаю, поддерживаю, присоединяюсь.


Не будь равнодушен к своему здоровью. Ленточка — символ борьбы.


Картинка без фона.


Рисунок на тему спида.


Изображение ко дню борьбы со спидом на белом фоне.


STOP спид.


На плакат.


Для оформления презентации.

Читайте также: