Кино про бешенство матки

Обновлено: 28.03.2024

Анна (Трине Дюрхольм ) – успешный датский адвокат, оказывающий помощь жертвам семейного и сексуального насилия, счастливая супруга не менее успешного врача-инфекциониста Петера (Магнус Креппер ) и мать прелестных девочек-близняшек. Их жизнь в спокойном от суеты элегантном загородном доме размерена и идиллична, пока в семье не появляется третий ребенок: сын Петера от первого брака Густав (Густав Линд) приезжает из Швеции. Парень на пороге совершеннолетия, с сопутствующими юношескими проблемами, беспокойством, с досадой воспринимающий тот факт, что должен жить в семье, где он чужой.

Анна, как образцовая хозяйка дома и хороший психолог, пытается наладить взаимоотношения и помочь приспособиться пасынку, находящемуся в таком затруднительном положении. Для этого ей даже приходится применить особую тактику и пойти с мальчиком на сделку, жестко запретив нарушать правила дома. Правда, сама же Анна нередко в рабочих вопросах часто поступает на грани установленных норм – то ли потому, что слишком уверена в себе и своей правоте, то ли из-за импульсивности и потому что не умеет вовремя остановиться. Но ведь она профи, да и к тому же ее манера располагает, ей трудно не доверять. С ее помощью Густав быстро вписывается в семью, отныне сестры не отлипают от него, он чувствует себя свободно и как-то даже приводит в дом девушку. А затем случается непоправимое – между Анной и Густавом вспыхивают чувства.

Так бывает – мы влюбляемся в тех, кого спасаем, кому помогаем, и проявленная к Густаву доброта (и общий секрет, который она обещала не выдавать отцу) дает Анне повод к первому сближению. Проснувшимся чувствам она не противится. Ей интересно. Разглядывая в зеркало свое увядающее тело, она задается вопросом, достаточно ли она еще сексуальна, и запретные желания выползают наружу и одерживают над ней верх. Эти чувства к молодому парню, который, конечно, не выглядит как ребенок и уже имеет сексуальный опыт, кажутся вполне искренними и естественными, хотя, с точки зрения нравственности и здравого смысла, понятно, что они не приведут ни к чему хорошему. Любая близость имеет последствия. В данном случае они будут трагические. Когда опасность разоблачения станет реальностью, Анна пойдет на все, чтобы сохранить привычную жизнь. Вырулить любой ценой.

Нам в России трудно признать жертвой педофила (педофилки?) здоровенского парня, которому открыто продадут в магазине алкоголь и который не самостоятелен разве что в силу финансовой зависимости от родных. Хотя его становится жалко в тот момент, когда от него отворачивается родной отец, считая его клеветником. Нельзя исключать, что кому-то покажется, что большей трагедией стал бы распад счастливой семьи, и отступничество Анны – неизбежное, но необходимое зло. А что мы бы сказали, чтобы скрыть свои грехи? Как далеко мы готовы пойти, чтобы защитить своих близких.


Англия. Конец викторианской эпохи. Молодой прогрессивный врач (Дэнси) поступает на работу к эскулапу (Джонатан Прайс), который лечит женскую истерию при помощи интимного массажа, а в свободное время тренирует красавицу дочь (Джонс) определять характер по форме черепа. Эскулап прочит молодому человеку большое будущее, свою практику и статус зятя, но все карты смешивает его старшая дочь (Джилленхол): бунтарка, друг бедных и немножко социалист.

Кадр из фильма


Другое название устаревшего диагноза "женская истерия" – "бешенство матки". В наши дни он больше не ставится.

Основной тон этой анекдотической истории про изобретение вибратора задает уже самый первый титр, открывающей ленту. "По мотивам реальных событий", – сходу расшаркивается режиссер Таня Уэкслер перед зрителями, могущими по неведению заподозрить ее в чрезмерной живости воображения. "Правда!" – добавляет она, когда герой, по-викториански смущаясь от авансов служанки, ранее оказывавшей интимные услуги в лондонских подворотнях, спускается в приемную и "одной правой" удовлетворяет половину женского населения города.

Кадр из фильма


Электрический вибратор появился на рынке за девять лет до пылесоса и за десять – до электрического утюга.

К слову, весь этот сюжет оказывается возможным как раз потому, что самой викторианской эпохе воображения не хватало. В частности, под абстрактный диагноз женской истерии скопом попадало все: от бессонницы до пропажи певческого голоса. Кроме этого считалось, что женщина способна получать удовольствие только с мужчиной, а все экзерсизы докторов скромной обзывались "нервной стимуляцией" и приводили к "истерическим пароксизмам".

Собственно, для произведения комического эффекта в такой, с точки зрения любого современного человека, крайне располагающей к нему обстановке, режиссеру требовалось лишь одно – чтобы актеры отыграли все эти непристойности с совершенно постными, медицинскими лицами. Чем они большую часть ленты, в общем, и занимаются. И пока младшая дочь смущенно отводит глаза от размножающихся уточек в парке, а старшая яростно проповедует женское равноправие, сам главный герой страдает от спазмов в натруженной руке с той невозмутимостью, что делает простое упражнение по тренировке мышц при помощи кожаного мячика одним из самых непристойных зрелищ на свете.

Анна (Трине Дюрхольм ) – успешный датский адвокат, оказывающий помощь жертвам семейного и сексуального насилия, счастливая супруга не менее успешного врача-инфекциониста Петера (Магнус Креппер ) и мать прелестных девочек-близняшек. Их жизнь в спокойном от суеты элегантном загородном доме размерена и идиллична, пока в семье не появляется третий ребенок: сын Петера от первого брака Густав (Густав Линд) приезжает из Швеции. Парень на пороге совершеннолетия, с сопутствующими юношескими проблемами, беспокойством, с досадой воспринимающий тот факт, что должен жить в семье, где он чужой.

Анна, как образцовая хозяйка дома и хороший психолог, пытается наладить взаимоотношения и помочь приспособиться пасынку, находящемуся в таком затруднительном положении. Для этого ей даже приходится применить особую тактику и пойти с мальчиком на сделку, жестко запретив нарушать правила дома. Правда, сама же Анна нередко в рабочих вопросах часто поступает на грани установленных норм – то ли потому, что слишком уверена в себе и своей правоте, то ли из-за импульсивности и потому что не умеет вовремя остановиться. Но ведь она профи, да и к тому же ее манера располагает, ей трудно не доверять. С ее помощью Густав быстро вписывается в семью, отныне сестры не отлипают от него, он чувствует себя свободно и как-то даже приводит в дом девушку. А затем случается непоправимое – между Анной и Густавом вспыхивают чувства.

Так бывает – мы влюбляемся в тех, кого спасаем, кому помогаем, и проявленная к Густаву доброта (и общий секрет, который она обещала не выдавать отцу) дает Анне повод к первому сближению. Проснувшимся чувствам она не противится. Ей интересно. Разглядывая в зеркало свое увядающее тело, она задается вопросом, достаточно ли она еще сексуальна, и запретные желания выползают наружу и одерживают над ней верх. Эти чувства к молодому парню, который, конечно, не выглядит как ребенок и уже имеет сексуальный опыт, кажутся вполне искренними и естественными, хотя, с точки зрения нравственности и здравого смысла, понятно, что они не приведут ни к чему хорошему. Любая близость имеет последствия. В данном случае они будут трагические. Когда опасность разоблачения станет реальностью, Анна пойдет на все, чтобы сохранить привычную жизнь. Вырулить любой ценой.

Нам в России трудно признать жертвой педофила (педофилки?) здоровенского парня, которому открыто продадут в магазине алкоголь и который не самостоятелен разве что в силу финансовой зависимости от родных. Хотя его становится жалко в тот момент, когда от него отворачивается родной отец, считая его клеветником. Нельзя исключать, что кому-то покажется, что большей трагедией стал бы распад счастливой семьи, и отступничество Анны – неизбежное, но необходимое зло. А что мы бы сказали, чтобы скрыть свои грехи? Как далеко мы готовы пойти, чтобы защитить своих близких.

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Женская истерия была некогда общим медицинским диагнозом, найденным исключительно в женщинах. Диагностика и изучение женской истерии были обычными явлением в течение сотен лет в Западной Европе и Америке. В 1859 году врачи утверждали, что четверть всех женщин страдают от истерии. Один американский доктор опубликовал 75 страниц возможных признаков болезни и назвал список неполным. Согласно документу, почти любая болезнь могла соответствовать диагнозу женской истерии. История этого диагноза очевидно спорна из-за широкого диапазона причудливых признаков и причин, таких как бессонница, одышка, раздражительность, потеря аппетита.

Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.

Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов

С давних пор женскую истерию напрямую связывали с сексуальной неудовлетворенностью, поэтому пациенткам назначался ежедневный тазовый массаж. Во время этих сессий доктор вручную стимулировал гениталии женщины. Интересно отметить, что этот диагноз был весьма выгоден для врачей, так как пациентки не были при смерти, но нуждались в постоянной заботе и оплате доктору за каждый оздоровительный сеанс стимуляции. Тазовый массаж использовался как лечение женщин до начала 20 века. Затем резко уменьшилось число диагнозов женской истерии, и сегодня это больше не признанная болезнь.

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Аппараты Тейлора размещались в терапевтических клиниках, а также на курортах. В дополнение к вибрирующим массажерам священник Себастьян Кнайпп — признанный авторитет в гидротерапии — предложил использовать сидячие ванны с восходящими потоками воды. На многих курортах того времени эти приборы оставались чуть ли не единственным методом лечения всех женских заболеваний и пользовались просто бешеным успехом! Впрочем, и сейчас восходящий душ является одной из самых популярных физиотерапевтических процедур.

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током

Кроме этого по мнению именитых медиков того времени, органы напрямую или косвенно влияющие на возникновение и лечение женской истерии, необходимо было стимулировать электрическим током. Это нововведение считалось самым эффективным и современным для тех лет методом лечения, позволяющим принимать процедуры не только под наблюдением врача в клинике, но и самостоятельно, в домашней обстановке.

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Лечение женской истерии

Жан Мартен Шарко (1825-1895) достиг всемирной славы и основал науку неврологию. Он выделил множествен­ный склероз, расширил понимание полиомиелита, одно из не­врологических расстройств названо его именем. Основные же область его исследований – это заболевание под названием истерия.

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Душ Шарко - повышает тонус мышц, улучшает кровообращение и снимает напряжение

Именно он является автором душа Шарко. Когда с расстояния нескольких метров он направлял сильнейшую струю воды на своих пациенток, создавая эффект очень плотного массажа. Такой душ повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение.

В России истеричные женщины назывались кликушами. Хотя первые упоминания о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI века.

Россия как XVII—XIX веков обычно не отставала от модных тенденций, кроме того здесь обнаружен особый род истерии – кликушество. Как обычно, в отличии от заграничных, российские медики использовали более эффективный, но столь приятный пациенток метод лечения истерии.

Например, Даль, Владимир Иванович - отнюдь не кабинетный учёный, протёрший лысину в битве с пыльными томами. Даль - человек дела, обладатель громадных дарований и ещё больших недостатков. Памятник ему следовало поставить ещё при жизни и тут же снести, чтоб другим самородкам-дилетантам неповадно было нарушать академическое благолепие.

За свою жизнь Владимир Иванович успел побывать (загибайте пальцы) мичманом Императорского флота, военным врачом, писателем, членом-корреспондентом Академии Наук, политзаключённым (дважды), чиновником для особых поручений. Наводил понтонную переправу через Вислу, участвовал в тяжелейшем Хивинском походе. Был в приятелях у известного питерского бузотёра и дуэлянта - Пушкина Александра Сергеевича. Даль консультировал Пушкина после злополучной дуэли на Чёрной Речке, а позже участвовал во вскрытии тела. Перу Даля принадлежит знаменитая "Записка о ритуальных убийствах", которая в 2010 г. внесена в не менее знаменитый "Федеральный список экстремистских материалов" под номером 1494. Между прочим, Даль знал 12 иностранных языков. Воистину, талантливый человек талантлив во всём. На фоне этих свершений "Толковый словарь живого великорусского языка" выглядит побочным увлечением скучающего интеллигента. А ещё Владимир Иванович занимался практической психиатрией.

Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".

Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".

Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".

Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Ввиду чрезвычайно заразности кликушества и ущерба, наносимого кликушами крестьянскому хозяйству, Владимир Иванович Даль предложил чрезвычайно простой терапевтический метод: "Покуда на селе одна только кликуша - можно смолчать, потому-то иногда это бывает баба в падучей болезни (устаревшее название эпилепсии); но коль скоро появится другая, или третья, то необходимо собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой сымет".

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Источник: Даль В.И. "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" ("Иллюстрация", 1845-1846, 2-е изд. СПб., 1880)

Лечение женской истерии или “бешенство матки” Медицина, Бешенство, Лечение, Длиннопост

Собрать их в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Резюмируя историю женской истерии, можно сделать вывод, что современные секс игрушки, для женщин в большой степени являются разновидностью медицинских приборов, а не развлечением, даже учитывая удовольствие от процесса. Сейчас предлагаются самые разнообразные сексуальные игрушки для женщин, которые подойдут как для использования соло, так и для внесения разнообразия в интимные отношения с партнером. Секс-шопы завлекают огромным ассортиментом фаллоимитаторов на любой вкус, вибраторов для стимуляции каждой эрогенной зоны, анальные стимуляторы, вагинальные шарики, вибропомпы, страпоны и еще много других секс-игрушек, способных удовлетворить любой ваш каприз.

В наше время у истерии нет шансов испортить Вам жизнь. Если конечно древние медики выявили правильный источник "бешенства матки".

42 интересных фильма про вирусы, пандемии, инфекции, эпидемии и зомби. Очень много зомби!

Пандемия Covid-19 заставила нас заново вспомнить истории о чудовищных вирусах: теперь мы не понаслышке знаем, что такое прятаться от заразы и избегать любого контакта с людьми. Time Out предлагает 42 лучших фильма на эту тему — в подборку уместились 69 лет кинематографа, масса вариантов эпидемий и конца света на любой вкус и, конечно, очень много зомби.

(Panic in the Streets, 1950, реж. Элиа Казан)

Паника на улицах (Panic in the Streets, 1950, реж. Элиа Казан)

В ролях: Ричард Уидмарк, Пол Дуглас, Барбара Бел Геддес

(The Killer That Stalked New York, 1950, реж. Эрл Макэвой)

(The Killer That Stalked New York, 1950, реж. Эрл Макэвой)

Еще одно нуарное кино о вирусе, угроза распространения которого имела место и в реальности, в Нью-Йорке, в 1947-ом году. Фильм, снятый в полудокументальной манере, рассказывает о прибывшей в город с Кубы зараженной оспой контрабандистке, которая ненамеренно начала разносить инфекцию среди жителей города. А городские власти пытаются принять экстренные меры, в том числе массовую вакцинацию, чтобы остановить заражение.

В ролях: Эвелин Кийес, Чарльз Корвин, Уильям Бишоп

(The Last Man on Earth, 1964, реж. Убальдо Рагона и Сидней Сэлкоу)

Последний человек на земле

В ролях: Винсент Прайс, Франка Беттойя, Эмма Даниели

Сюжет разворачивается вокруг последнего выжившего человека в постапокалипсическом мире. Ему удалось уцелеть благодаря случайно приобретенному иммунитету к страшному заболению. О стальное же население выжгла чума, особенность которой в том, что некоторые инфицированные превращаются в зомби. Г лавный герой фильма вынужден бороться не только со страшным одиночеством, но еще и с кровожадной нежитью.

Зомби бывают не только угрюмыми (но всегда очень голодными):

(Night of the Living Dead, 1968, реж. Джордж Ромеро)

(Night of the Living Dead, 1968, реж. Джордж Ромеро)

В ролях: Дуэйн Джонс, Джудит О’Дэй, Карл Хардмен, Мэрилин Истман

В истории кино зомби-жанра бывало всякое, и такое тоже:

(The Andromeda Strain, 1971, реж. Роберт Уайз)

(The Andromeda Strain, 1971, реж. Роберт Уайз)

В ролях: Артур Хилл, Дэвид Уэйн, Джеймс Олсон, Кейт Рид

(The Crazies, 1973, реж. Джордж Ромеро)

(The Crazies, 1973, реж. Джордж Ромеро)

По сюжету картины Ромеро близ американского городка в Пенсильвании разбивается самолет, где находится разработанный военными вирус, который, как оказалось, вызывает безумие. Его частицы попадают в систему водоснабжения и запускают настоящую эпидемию – люди в бешенстве набрасываются друг на друга.

В ролях: Лэйн Кэрролл, Уилл МакМиллан, Харольд Уэйн Джонс

В фильме одновременно развиваются несколько сюжетных линий. Военные запирают инфицированных в здании школы и обсуждают сброс атомной бомбы на город, прибывший в городок профессор пытается понять, как обуздать вирус, а несколько людей – отец с дочерью и двое пожарных, у одного из которых беременная жена — в это время пытаются вырваться из очага заражения. В 2010-ом году вышел неплохой ремейк фильма с Тимоти Олифантом и Радой Митчелл в главных ролях, режиссером которого выступил Брейком Айснером.

(The Cassandra Crossing, 1976, реж. Джордж Косматос)

Перевал Кассандры

В ролях: Софи Лорен, Ричард Харрис, Берт Ланкастер, Ава Гарднер, Мартин Шин, Ингрид Тулин, О. Дж. Симпсон

Великобритания, 1976 г.

(Rabid, 1977, реж. Дэвид Кроненберг)

Бешеная

Картина Кроненберга ярко выделяется на фоне других фильмов об эпидемиях, что, учитывая послужной список автора, не удивительно. По сюжету находящуюся на грани гибели девушку решают лечить при помощи нового малоизученного метода.

В ролях: Мэрилин Чэмберс, Фрэнк Мур, Джо Силвер

В клинике пластической хирургии героине пересадили кожу, однако выжившая пациентка столкнулась с необычным побочным эффектом: у нее в подмышке теперь вырастает жало, через которое девушка в неконтролируемые моменты голода п ьет кровь своих жертв. У укушенных начинается бешенство, и они отправляются заражать жителей города.

С бешенством не справляются, а вот с отчаянием — вполне:

(Twelve Monkeys, 1995, реж. Терри Гиллиам)

(Twelve Monkeys, 1995, реж. Терри Гиллиам)

(Outbreak, 1995, реж. Вольфганг Петерсен)

Эпидемия (Outbreak, 1995, реж. Вольфганг Петерсен)

Фильм про смертельный вирус, переносчиком которого являлась обезьяна. Основные действия начинаются, когда животное попадает на территорию США из деревни Заира, где жители уже погибли от заражения. В Америке найти выход из ситуации предстоит эпидемиологу-полковнику Сэму Дэниелсу (Дастин Хоффман) и его команде вирусологов. В кратчайшие сроки они должны изготовить вакцину, так как инфекция распространяется быстро и вызывает сильнейшую геморрагическую лихорадку.

(Virus, 1999, реж. Джон Бруно)

(Virus, 1999, реж. Джон Бруно)

В ролях: Джейми Ли Кертис, Уильям Болдуин, Дональд Сазерленд

Инопланетное нечто пробирается на судно, принимает людей за вирус и последовательно уничтожает сперва космонавтов, а затем и членов экипажа.

Когда хочется посмотреть действительно хороший фильм с Джейми Ли Кертис:

(Resident Evil, 2002, реж. Пол У. С. Андерсон)

 (Resident Evil, 2002, реж. Пол У. С. Андерсон)

(Cabin Fever, 2002, реж. Элай Рот)

Лихорадка (Cabin Fever, 2002, реж. Элай Рот)

В ролях: Райдер Стронг, Джордан Лэдд, Джеймс ДеБелло, Серина Винсент

(28 Days Later, 2002, реж. Дэнни Бойл)

Через 28 дней мы видим Лондон после массовых беспорядков и хаоса, а из комы выходит главный герой фильма — молодой курьер Джим. Он видит пустую больницу, затем город и не понимает куда все делись. Вскоре герой встречается с первыми зомби и группой выживших, с которой далее отправляется на поиски других уцелевших и безопасного места. Один из самых необычных фильмов про зомби-апокалипсис: как и всегда у Бойла под маской ужастика про пандемию скрывается психологический триллер о людях и том, как они ведут себя в, мягко говорят, не самых обычных обстоятельствах.

(Kansen, 2004, реж. Масаюки Отиай)

(Kansen, 2004, реж. Масаюки Отиай)

Жуткое японское кино об эпидемии в больнице. Отправной точкой трагедии в ленте Отиай становится ложно поставленный диагноз – после смерти пациента главврач сквозь пальцы смотрит на ошибку в ходе операции и закрывает дело. Далее по палатам госпиталя начинает распространяться неизвестный вирус, погружая больницу в хаос, а неподготовленных врачей, ставших заложниками обстоятельств, в ужас.

В ролях: Митико Хада, Мари Хосино, Таэ Кимура

(Shaun of the Dead, 2004, реж. Эдгар Райт)

Зомби по имени Шон (Shaun of the Dead, 2004, реж. Эдгар Райт)

Великобритания, 2004 г.

(I Am Legend, 2007, реж. Фрэнсис Лоуренс)

Я - Легенда (I Am Legend, 2007, реж. Фрэнсис Лоуренс)

Современная экранизация романа Ричарда Мэтисона . В ленте вирус, который должен был стать лекарством от рака, вышел из- под контроля, стал причиной глобальной эпидемии (да, снова зомби, но не совсем!) и убил половину населения Земли, а другую половину превратил в живых мертвецов. Один из немногочисленных выживших — полковник медицинской службы армии США Роберт Невилл (его играет Уилл Смит).

В ролях: Уилл Смит

Он живет один в постапокалипсическом Нью-Йорке и пытается найти вакцину, проводя опыты на мышах и пойманных им зомби. Вскоре он встречает выжившую женщину с ребенком, после чего его привычная жизнь выходит из под контроля. Стоит обратить внимание, что у ленты две концовки, и вторая куда интереснее официальной.

28 недель спустя

(28 Weeks Later, 2007, реж. Хуан Карлос Фреснадильо)

(28 Weeks Later, 2007, реж. Хуан Карлос Фреснадильо)

Великобритания, 2007 г.


(REC, 2007, реж. Жауме Балагеро и Пако Пласа)

Репортаж (REC, 2007, реж. Жауме Балагеро и Пако Пласа)

Неординарный фильм ужасов про зомби, снятый в жанре мокьюментари — события транслируются через камеру телерепортера героини Анхелы Видаль. Анхела и ее коллега отправляются на вызов вместе с пожарной бригадой в дом, где в запертой квартире истерически кричит пожилая женщина. О на кусает полицейского, а затем и пожарного. Раненым срочно нужна медицинская помощь, но они не могут выбраться из дома, поскольку выходы заблокировала армия, чтобы не допустить распространения эпидемии. Вскоре зараженные начинают проявлять ту же животную агрессию. Теперь съемочная группа и пожарные должны найти выход из злосчастного дома.

В ролях: Мануэла Веласко, Ферран Терраса, Хорхе-Ямам Серрано

(The Happening, 2008, реж. М. Найт Шьямалан)

 Явление (The Happening, 2008, реж. М. Найт Шьямалан)

Эпидемия в картине одного из самых неординарных авторов современности разворачивается ожидаемо самым неординарным способом: зараженные люди кончают жизнь самоубийством. Происходит так, что сперва человек дезориентируется, затем прекращает двигаться, а после использует любое доступное средство для того, чтобы отойти в мир иной. Например, одна девушка протыкает сонную артерию шпилькой, а другой мужчина в зоопарке бросается ко львам. Главными героями фильма становятся несколько выживших, пытающихся сбежать от неизвестного вируса и найти безопасное место.

(Pontypool, 2008, реж. Брюс МакДональд)

Понтипул (Pontypool, 2008, реж. Брюс МакДональд)

В ролях: Стивен МакХэтти, Лиза Хоул, Джорджина Рейли

(Blindness, 2008, реж. Фернанду Мейреллиш)

Слепота (Blindness, 2008, реж. Фернанду Мейреллиш)

(Doomsday, 2008, реж. Нил Маршалл)

Судный день (Doomsday, 2008, реж. Нил Маршалл)

Великобритания, 2008 г.

В фильме множество отсылок и киноцитат к классическим фантастическим картинам: так герои (современные военные) сталкиваются во время задания и с мародерами-каннибалами, напоминающими одновременно панков и племена дикарей, и с группировкам, члены которых похожи на средневековых рыцарей.

Читайте также: