Классный час толерантное отношение вич

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям.

Цель: расширить знания о ВИЧ, СПИД; ознакомить с проблемами ВИЧ инфированных

людей; воспитывать толерантное отношение к больным на СПИД и ВИЧ-инфированных людей.

Форма работа: тренинг.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ.

Добрый день. Мы сегодня собрались, чтобы расширить ваши знания о ВИЧ, СПИДе, ознакомить Вас с проблемами ВИЧ-инфицированных людей и больных на СПИД.

А сейчас совместно с Натальей Павловно расмотрим эту анкету.

Каждому участнику раздается анкета.

ВИЧ – это вирус, который вызывает СПИД.

Можно заразиться ВИЧ, выпив из стакана, которым пользовался ВИЧ-инфицированный.

ВИЧ передается при поцелуе.

Можно заразиться ВИЧ при переливании непроверенной крови

Человек – носитель ВИЧ может заразить своего полового партнера.

Употребление алкоголя может повысить риск заражения ВИЧ.

Комары могут быть переносчиком ВИЧ.

Использование одноразовых шприцев может защитить от ВИЧ/СПИДа

Использование латексных презервативов во время полового контакта может уменьшить риск заражения ВИЧ.

Прием противозачаточных таблеток может уберечь женщину от ВИЧ инфицирования.

Можно заразиться ВИЧ, пользуясь одним унитазом с ВИЧ-позитивным человеком.

Большинство людей, инфицированных ВИЧ, являются опасными для общества.

ВИЧ – окончательная стадия СПИДа.

СПИД – это респираторная болезнь (простуда).

А что, по вашему мнению, означает красная ленточка на груди?

Красный цвет – это цвет крови. Красная ленточка означает: я знаю о проблеме СПИДа, и эта проблема меня глубоко волнует.

II. МОТИВАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

Сегодня мы собрались для того, чтобы обговорить проблему людей, с которыми мы в жизни с каждым годом будем встречать все больше и больше – с людьми, которые живут с ВИЧ. Они такие же, как мы с тобой, только в их крови поселился вирус. Многие из них не наркоманы, не проститутки, не бомжи, но так получилось, что они больны на ВИЧ. Чтобы побороть СПИД, нужно научиться, как с ним бороться, а не поддавать дискриминации больных людей. В начале тренинга Вы заполнили анкеты, обратимся к ним в конце тренинга. Изменится ли ваше мнение? Если да, то мы не зря здесь собрались.

III . ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГА.

На красных ленточках учащиеся пишут свои ожидания от тренинга, озвучивают, приклеивают их на плакат.

Давайте вспомним, что означает сокращения ВИЧ, СПИД.

Учащиеся расшифровывают букву, объясняя значение слова. (Слайд 1)

В – вирус (возбудитель болезни)

И – иммунодефицита (отсутствие защитных сил организма)

Ч – человека (личность, индивидуальность)

С – синдром (ряд симптомов, которые указывают на наличие определенной болезни или состояния)

П – приобретенного (появившегося в течение жизни, а не от рождения)

И – иммунного (касается иммунной системы)

Д – дефецита (недостаток чего-то).

Все участники пересказывают друг другу текст.

Ведущий выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги и просит написать на 4 листочках:

1. названия любимых блюд;

2. названия любимых занятий, увлечений;

3. любимые книги.

Ведущий просит участников выбрать и отдать по одному любимому блюду, занятию, книге.

Далее ведущий говорит, что болезнь требует следующих жертв, и участники отдают еще по три листочка. В конце концов, наступает стадия, когда человек теряет контроль над своей жизнью и болезнь уже сама забирает у него то, что ему дорого.

После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по три листка у каждого участника. Все, что осталось у участников – это возможный вариант того, что болезнь может сделать с жизнью любого человека.

После этого участники обсуждают психологичесие последствия незащищенных сексуальных контактов как варианта необдуманного поведения: разочорование, психологическая или сексуальная травма, чувство одиночества, тревога по поводу своего здоровья, мнительность, страх по поводу наступившей беременности или заболеваний, передающихся половым путем, неудовлетворенность своим сексуальным поведением, боязнь огласки, тревога по поводу дальнейших отношений.

Как себя чувствовали участники во время игры?

Как сейчас себя чувствуют?

С чем (или с кем) труднее было расставаться?

Стигма – это клеймо, пятно, метка.

Стигма в нынешнем понимании – это знак позора либо общественное порицание, убежденность общества в том, что определенный образ жизни является постыдным. ВИЧ-позитивный статус может являться стигмой, если общество с предубеждением относится к людям, живущих с ВИЧ.

Дискриминация – ограничение или лишение прав определенной категории граждан. Применительно к ВИЧ – положительным, -это ограничение или лишение прав, связанных с их ВИЧ-статусом.

Остракизм – изгнание, гонение.

Тигма и дискриминация, связанные с ВИЧ/СПИДом - глобальное явление. Оно не возникло неожиданно и не является плодом чьей-то фантазии. Оно основано на глубоко укоренившихся страхе и позоре. СПИД – новое заболевание и считается смертельным, а все, что связано со смертью, всегда вызывает страх.

Стигма и дискриминация, связанные с ВИЧ/СПИДом, порождают самостигматизацию или стыд, который испытывают люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, сталкиваясь с негативным отношением и реакцией окружающих. Это приводит к депрессиям, замыканию в себе и чувству собственной неполноценности, подрывает и истощает силы уже ослабленных людей, заставляет их винить самих себя за то, что они оказались в таком положении.

А какими же правами обладают ВИЧ-инфицированные?

1. право на социальную защиту и медицинскую помощь;

2. право на работу;

3. право на уважение и достоинство;

4. право на отдых;

5. право на жизнь;

6. право на защиту от дискриминации;

7. право на свободное общение.

Учитель преждевременно готовит карточки:

Остальные карточки – пустые. Вместе столько карточек, сколько учащихся принимает участие.

Ход упражнения

Участников предупреждают, что они сейчас получат карточки с секретным обозначением. Нельзя показывать их соседу или еще кому нибудь. Возьмите все ручки, пройдите по классу и на трех карточках поставте свой автограф з обратной стороны.

Чаще среди трех учащихся кто-то все таки нарушает инструкцию. Это является примером того, как в жизни люди часто слышат предупреждения, но принебрегают ими.

Что показывает данное упражнение?

Учитель. Это упражнение показывает, насколько быстро распространяется ВИЧ-инфекция. И как реально можно ее избежать.

Всеукраинская сеть людей, которые живут с ВИЧ в Крыму в г. Симферополе;

Ваша активность на занятии еще раз доказывает, что толерантность займет достойное место в ваших взаимоотношениях с другими людьми. Теперь вы знаете, что общение с ВИЧ-положителтным человеком безопасно. Нельзя инфицироваться при рукопожатии, пользовании одной ванной комнатой, плавая с ВИЧ-инфицированным в одном бассейне, обедая с ним за одним столом.

1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом, который сегодня называют Днем солидарности с людьми, живущими с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. В этот день во всем мире проводится множество акций и других мероприятий для того, чтобы обратить внимание окружающих на эту проблему и искоренить в обществе людей стигму и дискриминацию.

Большая часть населения не только не знает, чем отличается ВИЧ от СПИДа, но и считает эту проблему совершенно далекой, которая их никак не коснется. А к тем, кто живет с этим недугом, относятся со страхом, брезгливостью и даже ненавистью.

Все становятся в круг. Я попрошу каждого участника сделать комплимент кому-нибудь из группы. Для этого мы используем клубок ниток.

Осторожно натяните нить, чтобы она не разорвалась. А теперь опустим нить к полу и поднимем над головой. В жизни у человека могут быть взлеты и падения, жизнь может идти ровно, но в любом случае завязанные нити дружбы не должны рваться.

Форма работы: групповая

ВложениеРазмер
классный час о ВИЧ 164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Разработка внеклассного мероприятия

100 вопросов о ВИЧ

преподаватель биологии, химии ПЛ 120

  1. Формирование понятия о ВИЧ – инфекции, ознакомление с путями заражения и мерами профилактики ВИЧ
  2. Развитие логического мышления на примере составления пяти принципов профилактики ВИЧ
  3. воспитание толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Форма работы: групповая

Рассаживаются за парты по группам 4 – 5 человек, приветствие преподавателя

Актуализация темы классного часа

Рассуждение по поставленному вопросу,

3. Дискуссия по поставленным вопросам

Организация обсуждения по поставленным вопросам

Организация выполнения задания: используя мешок с подсказками, заполнить пропущенные слова в тексте

- выполнение задания № 1 в группах, с последующим зачитыванием текста

Организация заполнения таблицы

- заполнение таблицы ВИЧ/СПИД: факты и вымыслы с последующим обсуждением результатов заполнения таблицы

Организация обсуждения путей передачи ВИЧ инфекции

Сформулировать пути передачи ВИЧ

Постановка проблемных вопросов

Организация обсуждения результатов

Организация обсуждения результатов

Пояснение закона РФ

Ознакомление с законом РФ

Подведение итогов классного часа

- формулирование выводов по классному часу

В мешке находятся пропущенные слова, вставьте их

Здоровые привычки помогут п

болезнь. Иммунная система защищает организм от

б . Возбудителем заболевания могут быть разные

микроорганизмы, в т.ч. и в . Когда ты заболеваешь простудой

организм, твоя иммунная система посылает специальные к для

борьбы с ним. Задача специальных клеток иммунной системы -
а и у любые болезнетворные м .

Возможно, на уничтожение возбудителя заболевания уйдет несколько

дней, но в конце концов твоя иммунная система у его. ВИЧ,

как раз, и поражает эти специальные клетки и системы

организма, призванные бороться с возбудителем заболевания .

Постепенно размножаясь и убивая специальные клетки иммунной системы, ВИЧ, в конце концов,

р способность организма

бороться против каких бы то ни было возбудителей инфекций.

У больного развиваются

Это пневмония, рак, инфекционные заболевания, в том числе такие, которые обычно не возникают у людей со здоровой

иммунной с . Последняя

стадия ВИЧ-инфекции называется
С .

Людям, заботящимся о своем

з и избегающим ситуаций,

в которых может произойти заражение, ВИЧ-инфекция не угрожает.

ВИЧ/СПИД: ФАКТЫ И ВЫМЫСЛЫ

1. ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека.

2. Вирус Иммунодефицита Человека находится в крови.

3. Вирус Иммунодефицита Человека может находиться в организме животного и передаваться человеку.

4. ВИЧ может передаваться от человека к человеку если применяются не стерильные или повторно использованные инструменты в ситуациях повреждения кожного покрова (нанесение татуировок, пирсинга, прокалывания ушей и т.д.).

5.Можно заразиться ВИЧ через сиденье унитаза.

б.Беременная женщина может передать ВИЧ ребенку, которого она вынашивает.

7. Можно заразиться ВИЧ при поцелуе.

8. ВИЧ может передаваться от человека к человеку при сексуальном контакте.

9. СПИД означает Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита.

10. По внешнему виду нельзя определить, заражен ли человек ВИЧ-инфекцией.

11. Если ты сильный и здоровый, ты не заразишься ВИЧ.

12. Ты можешь общаться с человеком, у которого СПИД.

13. На настоящий момент лекарства от ВИЧ-инфекции не существует.

14. Комары передают ВИЧ от зараженного здоровому человеку.

Правила игры: на столах по количеству игроков находятся листочки, один из них отмечен условным знаком (например, галочкой). Учащийся, чей листочек имеет отметку, первым просит поставить подписи на этом листочке любых трех участников игры. Затем те, у которых собрали подписи, также отправляются со своими листочками за тремя подписями и так далее, пока не закончится время игры. Все происходит очень быстро, т.к. количество участников увеличивается в геометрической прогрессии.

Затем ведущий объявляет, что тот ученик, у которого на листе стоит условная метка, по условиям игры заражен ВИЧ, и просит поднят руки тех, у кого он взял подписи (они условно заражены ВИЧ).

В конце игры в аудитории поднимают руки практически все участники. Потрясение настолько сильное, что ведущему необходимо напомнить, что это всего лишь игра.

На листе бумаги игроки обводят свою ладонь и на каждом пальце подписывают одно правило поведения, которое, по их мнению, поможет избежать заражение ВИЧ

Что такое СПИД и ВИЧ?

СПИД – это аббревиатура, которая расшифровывается как

Синдром Приобретенного Иммунодефицита Человека.

СИНДРОМ – ряд признаков, указывающих на наличие определенного заболевания.

ПРИОБРЕТЕННОГО – не врожденного, а переданного от человека к человеку.

ИММУННОГО – относящегося к иммунной системе человека, которая обеспечивает защиту от болезнетворных организмов.

ДЕФИЦИТА – отсутствие ответа со стороны иммунной системы на присутствие болезнетворных организмов.

СПИД вызывается вирусом – ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА ( ВИЧ ).

Первый россиянин, заболевший СПИДом и заразивший ещё несколько человек, также был гомосексуалистом.

Позже среди заболевших были выявлены и женщины, и мужчины, делавшие инъекции (доноры, наркоманы и т.д.) Стало понятно, что заболевание заразно. Затем выяснилось, что большинство из ВИЧ инфицированных посещали остров Гаити, откуда след заболевания ведет в Центральную Африку. Было доказано, что сыворотка крови, полученная из Африки еще в 60 – х гг., содержала ВИЧ. Есть предположение, что первоначально ВИЧ был распространен среди изолированных африканских племен, а затем, при смене моделей поведения, распространился по всему миру.

Как проявляется ВИЧ?

Иммунная система человека представлена белыми клетками крови (лимфоцитами), которые распознают чужеродные микроорганизмы, блокируют или уничтожают их. Поражение иммунной системы вирус начинает с разрушения лимфоцитов. Со временем организм теряет способность противостоять обычным болезням, возбудители которых постоянно вокруг нас.

После инфицирования человек может испытывать кратковременное недомогание: слабость, потеря аппетита, припухлость лимфоузлов. Однако чаще симптомы отсутствуют вообще. По внешнему виду человека нельзя определить заражение ВИЧ.

Таким образом, еще не зная, что инфицирован, человек может заразить других.

Став инфицированным однажды, человек остается зараженным всю жизнь.

С момента инфицирования ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 5 до 15 лет.

Лекарства от СПИДа на сегодня нет.

Больные СПИДом умирают чаще всего от пневмонии, туберкулеза, раковых опухолей.

Пути передачи ВИЧ инфекции

ВИЧ присутствует во всех жидкостях организма, но передача инфекции всегда происходит тремя основными путями:

При сексуальном контакте без презерватива.

Вероятность заражения ВИЧ увеличивается, если сексуальные партнеры страдают венерическими заболеваниями (сифилис, гонорея и т.д.)

Классный час по профилактике ВИЧ направлен на углубление знаний школьников о ВИЧ/СПИДе, путях передачи ВИЧ, формирование убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ - инфекции. Мероприятие формирует активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ - инфицированием, а также воспитывает потребность в здоровом образе жизни.

ВложениеРазмер
tseni_zhizn.docx 337.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

На конкурс творческих работ в рамках районной Акции

посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов

Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

с. Смирново, 2016 год

(1 слайд) Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: круглый стол с элементами тренинга.

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. К великому сожалению, не все мы бережём своё здоровье и стараемся его сохранить.

Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека. Сегодня мы проводим классный час в форме круглого стола с элементами тренинга, посвящённый проблеме ВИЧ/ СПИДа.

Задача: выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Инструкция: все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад.

-ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

- ВИЧ не передается через кровососущих насекомых.

- Можно заразиться ВИЧ, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным.

- По внешнему виду человека нельзя определить, есть ли у него ВИЧ.

- Употребление наркотиков внутривенно – самый распространённый путь передачи ВИЧ.

- Заразиться ВИЧ можно через рукопожатие.

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

- ВИЧ поддается полному излечению.

- Есть риск заразиться ВИЧ, испачкавшись чужой кровью (если на теле есть ранки).

- Чтобы избежать инфицирования ВИЧ, нельзя пользоваться чужими бритвами, зубными щётками.

Если учащиеся точно знают информацию, соответствующую утверждениям, они должны остаться в конце на прямой линии.

Но чаще всего, все оказываются в разных местах.

(3 слайд) Правильные ответы:

- ВИЧ и СПИД – это одно и то же (нет)

- ВИЧ не передается через кровососущих насекомых (да)

- ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ- инфицированным (нет)

- По внешнему виду человека нельзя определить, есть ли у него ВИЧ (да)

- Употребление наркотиков внутривенно – самый распространённый путь передачи ВИЧ (да)

- Заразиться ВИЧ можно через рукопожатие (нет)

- Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ (нет)

- ВИЧ поддается полному излечению (нет)

- Есть риск заразиться ВИЧ, испачкавшись чужой кровью, если на теле есть ранки (да)

- Нельзя пользоваться чужими бритвами, зубными щётками, чтобы избежать заражения (да)

ВИЧ распространяется с огромной скоростью. Но рискует лишь тот, кто ведёт беспорядочную половую жизнь либо принимает наркотические вещества внутривенно. Другого пути передачи ВИЧ - инфекции нет.

Звучит клубная музыка. Учащиеся обмениваются рукопожатиями.

В конце упражнения обсуждение:

  1. С кем вы не обменялись рукопожатиями?
  2. Почему вы решили, что именно эти люди инфицированы ВИЧ?

(обычно выбор всегда падает на разных людей. Учащиеся начинают находить приметы, по которым они не стали обмениваться рукопожатиями с тем или иным человеком)

(6 слайд) Вирус иммунодефицита человека был открыт в 1981 году. С этого года и проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. В день борьбы со СПИДом 2016 года объявлены цели: сократить случаи заражения в 2 раза, сделать общедоступной терапию для заражённых ВИЧ, сократить смертность и список стран, имеющих ограничения по въезду из-за распространенного заболевания на территории.

Из видеоролика мы узнали, что международным символом борьбы со СПИДом является красная лента. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа. Этот символ всемирного антиспидовского движения придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года. Алая ленточка, приколотая на груди, означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.

■ Ребята, а кто из вас знает, что такое ВИЧ и что такое СПИД? (ответы учащихся) Многие путают эти понятия, подразумевая одно под другим. Как же на самом деле?

(8 слайд) Вот как выглядит клетка, инфицированная ВИЧ.

Выделяют несколько стадий заболевания:

Обследоваться на ВИЧ анонимно можно в областном СПИД – центре г. Нижний Новгород ул. Минина, д. 20Е.

2. После того, как у человека выработались антитела к ВИЧ, у него может появиться небольшое опухание желез, ночная потливость. На этой стадии человек также не чувствует, что болен.

4. Четвертая стадия - повреждение иммунной системы и ослабление сопротивляемости любым вирусным заболеваниям. Если человек заболевает даже самой обычной простудой, ему лечиться гораздо труднее и дольше, чем до заражения.

5. У больного наблюдаются следующие симптомы:

- жар, озноб, обильная ночная потливость, резкая потеря веса;

- опухание желез, хронический сухой кашель с одышкой;

- оппортунистические инфекции (опухоли, туберкулез, пневмония и др.).

6. Последняя стадия ВИЧ – инфекции, когда у больного человека диагностируют одно или несколько оппортунистических заболеваний (раковых опухолей) и количество защитных клеток организма (лейкоцитов) снижается до определенного уровня. (Для сравнения: у здорового человека количество лейкоцитов колеблется от 500 – 700 до 1000; у человека с последней стадией ВИЧ – инфекции, т. е. больного СПИДом это количество снижается до 100 и ниже). Человеку ставят диагноз – СПИД, когда все защитные клетки организма полностью разрушены, больной имеет шанс прожить лишь 18 месяцев.

А теперь немного статистических данных.

(10 слайд) Предлагаю вам познакомиться с показателями распространённости ВИЧ – инфекции по административным территориям Нижегородской области:

Делаем вывод: в Нижегородской области не осталось ни одного района с низким уровнем пораженности ВИЧ – инфекцией.

Шатковский район относится к территориям со средним уровнем пораженности ВИЧ – инфекцией.

Возраст ВИЧ – инфицированных: от 15 – 20 лет до 40 – 50 лет . Большинство ВИЧ- инфированных – население трудоспособного и репродуктивного возраста (30 – 35 лет)

Основным путём распространения ВИЧ – инфекции по – прежнему остаётся употребление наркотиков нестерильным инструментарием (более 50%). На втором месте – половой путь передачи (около 30%). Значительно снизился вертикальный путь передачи (от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку), благодаря применению антиретровирусной терапии (менее 2%)

Ваша задача: разбить предложенные действия человека (карточки) на три группы.

Беспорядочные половые связи, поцелуй в губы, рукопожатие, совместное пользование телефоном, внутривенное введение наркотиков, от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку, совместное пользование туалетом и ванной, поцелуй в щёку, совместное пользование зубной щёткой, объятия с ВИЧ – инфицированным, пользованием общим бельём или одеждой, нахождение с ВИЧ – инфицированным в одной комнате (Приложение)

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тема. Влияние различных факторов на развитие ВИЧ/СПИДа. Толерантное отно-

шение к людям, живущим с ВИЧ.

Цель: показать отличие между понятиями: ВИЧ, СПИД, инфекции приобретённые

половым путём; рассмотреть факторы развития ВИЧ/СПИДа; показать необ-

ходимость толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.

Оборудование: плакаты о СПИДе; стенные газеты, выполненные учащимися;

раздаточный материал для проведения тренинга.

План классного часа.

Вступительное слово учителя о важности знания реальных факторов о ВИЧ,

СПИДе, инфекциях, передающихся половым путём.

щихся готовила вопросы по теме классного часа.

Работа в группах с последующим обсуждением:

Группа № 1. Изменчивый прогноз.

Группа № 2. Пути передачи ВИЧ

Группа № 3. Возраст и ВИЧ.

Группа № 4. Генетические особенности и ВИЧ.

Группа № 5. Питание, стресс, образ жизни и другие факторы.

Группа № 6. Пол, опасный секс, беременность и ВИЧ.

Группа № 7. Наркотики и ВИЧ.

Цель: 1. Знать, почему важно проявлять сочувствие к ВИЧ-положительным

2. Уметь противостоять дискриминации и поддерживать людей, которые

Заключительное слово учителя.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА.

Что такое ВИЧ-инфекция?

Это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом, разрушающим иммунную систему.

Это конечная стадия ВИЧ-инфекции, возникшая в результате иммунного дефицита.

Что такое И П П П?

Это заболевания, которые распространяются при половых контактах с инфицированными людьми.

Что вызывает ВИЧ и

Их вызывают бактерии и вирусы. В частности ВИЧ

является вирусной инфекцией.

В чём опасность ВИЧ и

Не существует вакцины против ВИЧ, СПИД смертельное заболевание, И П П П могут привести к бесплодию, угрожают здоровью новорожденных.

Почему это должно меня волновать?

Вы рискуете быть инфицированными ВИЧ или

И П П П. Если это произойдёт, вы можете инфици-

ровать других людей.

Кто может заразиться

ВИЧ угрожает каждому человеку- любого возраста,

пола, социального и материального положения.

Что я могу сделать?

Вы можете научиться защищать себя от ВИЧ и

других И П П П.Вы можете помогать людям,

которые живут с ВИЧ.

ТРЕНИНГ «ПОДДЕРЖКА ЛЮДЕЙ, КТОРЫЕ ЖИВУТ

УПРАЖНЕНИЕ № 1. Люди, которые живут с ВИЧ, имеют острую потребность в

общении и поддержке окружающих – родных, друзей, знакомых.

Сочувствие (сопереживание) – это то, что делает человека Человеком.

Это умение почувствовать и понять ближнего, желание помочь ему, уме-

ние выразить это желание конкретными словами и делами.

Прочитайте в таблице три причины для высказывания сочувствия и поддержки

Людям, которые живут с ВИЧ. Вместе с друзьями предложите ещё несколько причин и запишите их в таблицу.

Решите, какие две причины имеют особенное значение для вас, и обозначьте их

Как вы думаете, почему некоторым людям легко выразить сочувствие, а другим

это сделать значительно труднее?

Причины для высказывания поддержки и сочувствия людям, которые живут с ВИЧ

Ко всем необходимо относиться так, как ты хочешь,

чтобы относились к тебе.

2. Они больны неизлечимой болезнью.

3. Для человека важно заботиться не только о себе, но

и о других людях

УПРАЖНЕНИЕ № 2. КАК ВЫСКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ И ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ.

Иногда бывает трудно высказать поддержку и оказать помощь ВИЧ-поло-

жительным людям, если вы не знаете как это сделать.

Прочитайте истории двух ВИЧ - положительных подростков.

Придумайте свой вариант окончания этих историй.

Оксана (14 лет) недавно узнала, что у неё ВИЧ – инфекция, и ощутила острую потребность сказать кому-то об этом.

Когда Оксана на следующий день пришла в школу, все уже знали и шептались за её спиной.

Алексею 15 лет и он недавно вернулся из школы. Чувствует себя хорошо, но все знают, что у него ВИЧ.

Большинство его одноклассников избегают его. У него нет друга. Каждый день

он идёт из школы с опущенной головой.

У него депрессия. Все его боятся и он чувствует себя ужасно одиноким. Алексей

хотел бы иметь друга, с которым можно было бы поговорить.

помощь ВИЧ – инфицированным. Подумайте и напишите, что ещё вы могли бы

сделать. Выберите 4 вида помощи, которую вы оказали Алексею, и 4 - Оксане.

Обговорите с друзьями

Как вы думаете, что является наиболее важным для ВИЧ – инфицированных

Что было бы наиболее важным для вас, если бы ваш друг или родственник

заболел ВИЧ – инфекцией?

- выслушайте - спросите, чем вы можете -

- возьмите за руку - пригласите на праздник -

- пообщайтесь - придите в гости

- заверьте в своей - отметьте какое-либо событие

дружбе - познакомьте со своими

- поговорите о будущем

СЕРДЦЕ Алексея СЕРДЦЕ Оксаны

Человек, который узнал о своём диагнозе, сначала переживает шок, потом впадает в депрессию. Он стесняется сам себя, чувствует себя никому не нужным,

у многих появляются мысли о самоубийстве. То, как человеку удаётся преодолеть

кризис и начать борьбу за свою жизнь, в значительной мере зависит от окружения-

родных и друзей.

Прочитайте письмо, написанное молодым человеком. Представьте, что это

ваш друг. Напишите ответ на это письмо.

Привет! Долго собирался тебе написать…

До этих пор не знаю, правильно ли моё решение, но я его уже принял. Ты мой

лучший друг, кому как не тебе это знать? Всё равно я больше не могу это держать

в себе… Так вот, месяц назад я прошёл тест на ВИЧ и узнал, что инфицированный.

В один миг мир как бы приобрёл другой цвет: из разноцветного стал серым и

бесцветным. Я понял, что для меня всё закончилось. Во всяком случае для меня…

Смотрю в лица людей и ничего не вижу. Одновременно страшно им завидую, тем

людям, которые не носят в себе эту тяжесть. А ещё понимаю, что больше никогда

не стану одним из них, потому что я Изгой, и я решил … Да, я уже точно решил, что не вернусь к прежней жизни. Как и не смогу вернуться в свой город, к тебе и

к нашим общим друзьям. Я просто чувствую, что мы друг другу не нужны, так как

из разных миров. Вы – из мира радости, а я – из мира безисходности… Я решил

не возвращаться, чтобы никому не усложнять жизнь. Но тебе не написать про это

не смог – ты же был моим наилучшим другом…

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ .

Материал для работы в группах

Развитие ВИЧ-инфекции и его темпы зависят от многих факторов, далеко не все из них известны медицине. Тем не менее , уже известны некоторые причины более быстрого развития заболевания, либо более подолжительного сохранения здоровья. Одни из них невозможно контролировать, на другие же могут повлиять не только врачи, но и сами люди с ВИЧ.

Изменчивый прогноз

До 1996 года считалось, что у 100% людей с вич развивается СПИД в период от 18 месяцев до 25 лет. Но даже эти цифры были ненадёжны. У одних инфекция развивалась медленнее, у других быстрее. Причин для этого было несколько:

- вирусная нагрузка при ВИЧ

Многие другие факторы до сих пор не известны.

Путь передачи ВИЧ

Существуют противоречивые данные о том, действительно ли равитие СПИДа как-то связано с путём передачи вируса. Сейчас большинсво учёных уже отвергают подобные теории как несостоятельные. Судя по всему, значение имеет не сам путь передачи ВИЧ, а другие факторы, которые могут быть связаны с путём передачи.Например, раньше некоторые говорили о том. Что у людей, которым ВИЧ передавался при переливании крови, забтолевание прогрессирует быстрее.Однако, при этом ине учитывается тот факт, что если человеку переливали кровь, то скроее всего он был в старшем возрасте и страдал другими тяжёлыми заболеваниями.

У взрослых прогрессиврование ВИЧ-инфекции происходит быстрее при более старшем возрасте. Наиболее заметно это у людей сарше 40 лет. По некоторым оценкам риск равития СПИДа увеличивается на 27-55 % с каждым новым десятилетием. В одном исследовании проведённом среди взрослых гемофиликов, было показано, что через 10 лет здоровыми оставалось 86% людейц инфицированных в возрасте до 15 лет; 72 % людей инфицированных в возрасте 15-34 лет; 45% инфицированных в возрасте 34-54 лет; и только 12% инфицированных в возрасте старше 55 лет. В одном итальянском исследовании было показано, что прогрессирование ВИЧ-инфекции возрастает в 1,5 раза при увеличении возраста на 10 лет. Объяснить это можно тем фактом, что иммунной системе всё тружнее заменять клетки СД4 на новые. Вероятно, это связано с подавлением деятельности тимуса (вилочквой железы), которая данные клтки вырабатывает. Другое объяснение в том, что у пожилых людей ниже уровень хемокинов – веществ, которые мешают ВИЧ проникнуть в клетку.

Также ВИЧ-инфекция может быстрее прогрессировать у новорожденных и маленьких детей. Медленнее всего инфекция прогрессирует у подростков. Предполагается, что у молоды людей наилучший иммунный ответ при пеедаче ВИЧ, в результате чего вирусная нагрузка долгое время остаётся низкой. Однако при использовании антиретровирусных препаратов, влияние возраста на развитие ВИЧ-инфекции снижается, исключая людей в возрасте свыше 50 лет.

Генетические особенности

Люди, у кторых есть определённые мутантные гены, могут иметь клетки СД4, менее уязвимые перед ВИЧ. Это связано с тем, что у таких людей на клетках не хватает так называемых корецепторов СХС R 4 и CCR 5. Оба корецептора нужны вирусу для проникновения в клетку. Согласно анализу данных нескольких сследований одна из мутаций СС R 5 снижает вероятность развития СПИДа на 23%, а мутация СС R 2 на 26%. Другие исследования выявили мутации, снижающие риск развития СПИДа на 31-39 %.

Например, мутация СС R 2 641 связана с гораздо более медленным уменьшением иммуного статуса. Обычно эта мутация встречается у африканцев и азиатов, а неуевропейцев, а вот мутация CCR 5 дельта 32 наоборот распространена среди северны европейцев и скандинавов.

Однако влияние генетических мутаций гораздо сложнее, чем принято думать. Их защитный эффект связан с продолжительностью инфекции, возрастом, употреблением инъекционных наркотикови другими факторами. Например мутация СС R 2 641 может защитить организм только на ранних стадиях ВИЧ-инфекции. Согласно некоторым исследованиямактивное употребление инъекционных наркотиков ишает некоторые мутации защитного действия.

Некоторые мутации, напротив, помогают вирусу проникать в клетки, увеличивая риск передачи ВИЧ и прогрессирования инфекции.

Также есть связь между прогрессированием ВИЧ-инфекции и генетическими особенностями антигена иммунной системы HLA . Этот антиген передаётся по наследству и от него зависит запуски иммунного ответа. При мутациях данного антиена скорость развития ВИЧ-инфекции может меняться в 6 раз.

Согласно современным научным представлениям пол не влияет на скорость развития ВИЧ-инфекции. Раньше полагали, что у женщин ВИЧ-инфекция развивается быстрее. Объяснение оказалось тривиальным, у женщин из-за дискриминации меньше доступа к лечению и хорошему медицинскому уходу. Однако следует помнить, что у женщин иммунный статус начинает снижаться при более маленькой, чем у мужчин вирусной нагрузке. Это значит, что женщине необходимо назначать антивирусную терапию быстрее чем мужчине.

Беременность

Большинсво авторов исследований влияния ВИЧ на организм беременной женщины пришли к выводу, что беременность не приводит к прогрессу ВИЧ-инфекции. Однако некоторые авторы утверждают обратное. Напрмер, что некоторые оппуртунистические инфекции, например, пневмония, более характерны для женщин у которых была беременность.Также существуют данные, что в течение 12 недель после родов у женщинповышается вирусная нагрузка, даже если они до этого успешно принимали антиретровирусную терапию.

Дефицит некоторых витаминов и микроэлементов может привести к ухудшению функций иммунной системы. Есть свидетельства того, что нехватка витаминов А и В12, а также цинка связаны с более быстрым снижением иммунного ответа. Недостаток калорий и белков также связан с ухудшением течения ВИЧ-инфекции. Зачастую к подобной нехватке приводят проблемы с усвоением питательных веществ и диарея. Вличние пищевых добвок на скорость течения Вич-инфекции пока не изучались.

Тяёлый стресс может ускорить течениеВИЧ-инфекции. Разрыв длительных отношений, проблемы на работе, финансовые трудности, потеря близкого человека, арест –всё это связано с прогрессированием заболевания.

Сильные стрессы в течение двух лет увеличивают риск развития ВИЧ-инфекции в 4 раза. Стресс имеет значение не только сам по себе. Большое значение имеет контроль человека над стрессом. Беспомощность увеличивает темпы развития ВИЧ-инфекции. Особенно уязвимы люди не имеющие поддержки друзей и близких.

Психологический дистресс – самая тяжёлая форма стресса, увеличивает темп развития ВИЧ-инфекции так, что уже через два года инфекция у них переходит в стадию СПИДа.

Образ жизни и другие факторы

Нищета и бездомность такж е связаны с риском развити ВИЧ-инфекции, из-за плохого питания, отсутствия доступа к медицинскому обслуживанию, психическому стрессу.

В одном английском исследовании учавствовали 168 людей, живущих с ВИЧ уже несколько лет. Среди них были те, кого можно было назвать нонпрогрессорами, т.е. людьми у которых иммунный статус оставался свыше 500клеток/мл спустя более чем 8,5 лет после инфицирования. Также были люди со средней скоростью развития инфекции и с её быстрым развитием.

Учёные собирали самую различную информацию об их образе жизни употреблении алкоголя и табака, сне, приёме витаминных добавок, физической активности, использовании альтернативных методик оздоровления. Результаты оказались разочаровывающими. Образ жизни не слишком сильно влиял на скорость развития ВИЧ.

Опасный секс

Исследование показало что у ВИЧ-полжительных мужчин, занимающихся незащищённым проникающим сексом, иммунный статус снижался быстрее, чем у мужчин избегавших опасного секса. Исследования не говорят о причине связи между опасным сексом и иммунным статусом. Возможно причина в реинфекции –повторном заражении ВИЧ. Причина может быть и в различным инфекциях передающихся половым путём. Некоторые исследователи даже предполагают, что сперма сама по себе может подавлять иммунную систему. И хотя было зафиксировано только несколько случаев повторного заражения ВИЧ, всегда реинфекция мешала иммунной системе сдерживать врус, или приводила к резистентности к лечению. В результате скорость развития ВИЧ-инфекции увеличивалась.

Некоторые наркотики не влияют на темпы разивтия ВИЧ-инфекции, а некоторые влияют. Например, кокаин способствует разможению ВИЧ и увеличивает способность ВИЧ проникать в лкетки иммунной системы, мешая клеткам производить защитные вещества. Инъекционные наркотики также влияют на темпы равития ВИЧ лишая некоторые мутации организма защитного действия, способствуют повышению вероятности мутация ДНК вируса, в результате чего его не узнают клетки иммунной системы, кроме того, это увеличивает резистетнтность вируса к антиретровирусным препаратам. Инъеции нестерильными шприцами могут быть связаны с повторным заражением ВИЧ и другими инфекциями.

Алкоголь как и кокаин блокирует вещества иммунной системы, мешающие вирусу проникнуть в клетку.

Исследования показывают, что люди чей лечащий врач был более опытен в области ВИЧ/СПИДа живут дольше и дольше остаются здоровыми, чем пациенты у чьих врачей опыта меньше (приблизительно на 43%).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям, углубление знаний по проблеме ВИЧ и СПИД в современном обществе. Занятие позволяет обратить внимание учащихся на данную проблему и не остаться равнодушным к людям, которых постигла такая участь. Ведь сущность толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении, способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности и на их месте может оказаться каждый.

«Толерантное отношение

к ВИЧ - инфицированным

Педагог-психолог Суханик Анна Ярославовна

ЦЕЛЬ: показать значимость толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным во время взаимодействия и формирование навыков безоценочного общения.

Время проведения: 45 – 50 минут.

Время проведения: 5 минут.

Время проведения: 5 минут.

Время проведения: 5 минут.

Время проведения: 10 минут.

Оснащение: бумага А 4, журналы, ножницы, клей.

Время проведения: 15 минут.

Оснащение: бумага А 4, письмо Виталия.

Время проведения: 5 минут.

Оснащение: липкая цветная бумага, плакат с поляной.

Цель: активизировать внимание участников к работе в группе, тренировать навыки контроля эмоционального доброжелательного положения.

Время: 5 минут.

Оснащение: мячик.

Участники становятся в круг.

Тренер: сейчас каждый из Вас назовёт одну эмоцию или чувство и запомнит его. Я начну: спокойствие.

Когда все назвали по одной эмоции или чувству и запомнили, тренер продолжает упражнение.

Игра считается законченной, когда мячик побывал у всех участников.

Время: 5 минут.

Давно известно, что ВИЧ и СПИД – одна из важнейших проблем нашего общества, с которой человечество столкнулось ещё в 20 ст.

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который развивается и размножается в организме человека и приводит к определённой потере защитных сил организма и развитию СПИДа.

ВИЧ определяется с помощью специальных методов исследования крови. Следует заметить, что с момента проникновения ВИЧ в организм человека проходит от 2 до 12 недель.

Носители ВИЧ в течение долгого времени могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми, хотя сразу после инфицирования наблюдаются симптомы, которые напоминают простуду. Затем наступает скрытый период, когда вирус себя не проявляет. Этот период может продолжаться годами. Всё это время ВИЧ – инфицированный человек чувствует себя хорошо и, не подозревая, что он инфицирован, может общаться дальше. Но со временем вирус становится сильнее, в результате чего человек заболевает СПИДом, что приводит через некоторое время к смерти.

Трагический исход ситуации лежит в том, что нельзя вернуть всё как было раньше. ВИЧ – инфицированный человек понимает, что он может инфицировать других, окружающих его людей, но ВИЧ – инфицированный или больной на СПИД – это прежде всего человек, имеющий такие же самые чувства, желания, надежды, мечты, стремления к общению с окружающими, что и здоровые люди.

Часто бывает так, что человек узнав о заболевании, ощущает потребность поделиться с кем-нибудь со своими переживаниями, найти понимание и сочувствие, ощутить себя не одиноким в борьбе с заболеванием.

Люди по-разному относятся к ВИЧ – инфицированным людям. Следует отметить, что каждый человек может инфицироваться ВИЧ и оказаться на месте того человека, а именно ВИЧ – инфицированного, которым, может быть , когда то Вы пренебрегли. Ведь говоря о толерантном отношении к ВИЧ – инфицированным следует, прежде всего, подразумевать готовность и способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности. Великодушие и чистосердечное отношение, уважение его мыслей, поведения, умение извинять, терпимость, сочувствие – всё это является составляющими толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Итак, толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении к таким людям. Следует помнить о том, что на их месте может оказаться каждый.

3. Мозговой штурм

Цель: углубление знаний о ВИЧ.

Время: 5 минут.

Оснащение: листы А4, ручки или карандаши.

Тренер продолжает: «Существует три основных пути передачи ВИЧ от одного человека к другому:

Во время полового акта с ВИЧ – инфицированным человеком, если партнёры не предохранялись способами контрацепции.

Когда целостность кожи нарушается острым предметом ( иголка, бритва, инструменты для нанесения татуировок), который перед этим использовал ВИЧ – инфицированный, и его кровь осталась на предмете.

ВИЧ передаётся во время беременности и родов плоду ВИЧ – инфицированной матери или после рождения через молоко матери.

Читайте также: