Когда инфекция в группе в доу

Обновлено: 28.03.2024

Профилактика инфекционных заболеваний в условиях ДОУ.

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и вызвать медперсонал для установления диагноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. Дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т. д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию — уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний устанавливают карантин. Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел.

На основе данных проведенного обследования врач выдает соответствующую справку. В детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих по соседству с ним нет заразных заболеваний.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10— 14 дней.

Больше значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели, подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выясняют, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции). Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями. С раннего возраста дети должны научиться всегда, поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т. д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады.

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Так же можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных, - заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать то можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

При утреннем приеме воспитателю следует выспрашивать каждого родителя о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что-то насторожило.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

Да и самой воспитательнице не мешало бы посмотреть кожные покровы и заглянуть ребенку в горлышко. Ведь носоглотка является для аденовирусной инфекции и она первая реагирует на её попадание. При этом возникают покраснение и отечность миндалин.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Так же можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает, его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

Когда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAM

Когда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAM Когда ребёнку весело?Консультация для родителей в день улыбки на МААМ Любая игра несет в себе не только стремление развлечь детей,.

Читайте также: