Кого раскольников называет зловредной вошью

Обновлено: 26.04.2024

Однако главное, что привело Раскольникова к отрицанию собственной теории, это именно невозможность смириться с необходимостью жертв на пути к справедливости, потому и пришлось ему отвергнуть идею о праве убивать ради добрых намерений.
Все мучения и угрызения совести говорят о том, что через нравственные и христианские законы Раскольников переступить не может. К таким выводам Родион приходит не только путём собственных размышлений, но и благодаря Соне Мармеладовой, которая помогла ему обратиться к вере христовой и к христианской морали.
После душевных терзаний, после разговоров с Соней о христианских заповедях, о необходимости покаяния, Раскольников признаёт ошибочность своей теории и приходит к вере, обращается к Богу.

МНЕНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, с которым не могу согласиться.

С. Ж. утверждает, что теории "наполеонов" имеют право на существование, так как были и будут сильные личности, позволяющие себе убивать других. Путает он, возможно, захватнические, антигуманные цели с самозащитой и борьбой за освобождение родной земли от захватчиков, то есть с вынужденным убийством солдат вражеских армий. Он даже уравнивает деятельность Гитлера и Сталина, потому что оба были вождями и оба шли на заведомые потери человеческих жизней. С.Ж. не желает уточнять, что Сталин не собирался начинать войну, захватывать чьи-либо территории и уничтожать людей, используя пытки, зверства, сжигание и расстрелы даже детей и женщин. Армия Советского Союза понесла огромные потери, пытаясь не пропустить врага в глубь страны, потому что война была неожиданной и с хорошо подготовленным врагом.

С.Ж. не упоминает также и о Нюрнбергском процессе, где теорию Гитлера, как и фашизм вообще, осудили. Почему бы С.Ж. не написать свои претензии к тем, кто законным судом призвал убийц к ответу? Ведь Гитлер - глава государства, "имел право" действовать в интересах Германии, как он это понимал. Но граждане многих стран с этим не согласились. Да и Наполеона судили за преступления, ведь армию, людей своей страны, а не только граждан других государств, уложил этот "великий" деятель в землю навсегда. И преступниками их называет гораздо больше людей, чем их поддерживает. Но, БЛАГОДАРЯ также и ДЕМАГОГАМ, а не только принципиальным сторонникам Гитлера или Бандеры, появилось сейчас множество последователей фашизма.

Жаль, что любовь к демагогии у некоторых людей, превращает их в противников гуманистических идеалов. А вот русские классики и лучшие писатели, поэты всего мира пишут о том, что необходимо воспитывать Человека, которому ЧУЖДА ПСИХОЛОГИЯ УБИЙЦ.

Учителя хотели бы воспитать в учениках лучшие человеческие качества, и родители также хотят вырастить детей разумными людьми.

Я ждала, что С.Ж. перестанет твердить про вечность разных теорий, но он не признал даже того, что "всё течёт, всё изменяется". А я думаю так: учения разных философов изучать нужно, чтобы выводы делать, и дальше мир должен идти к совершенству, но не к деградации и вырождению.

Человечество (бОльшая его часть) хочет ПРЕСЕКАТЬ преступления, а не разводить руками: ". что поделаешь, мир так устроен!" Надо не вредные философии множить, а менять психологию убийц и всяких "сверхчеловеков". Я учитель, и меня волнует то, как относятся к убийствам школьники и студенты. Нельзя в эту сферу впускать нечистоплотных людей с разными преступными теориями. Наполеон тоже уверял, что несёт в Россию цивилизацию. Для тех же, кто видел смерть солдат и мирных граждан, у кого погибли близкие, для всех гуманистов преступниками являются Наполеон, Гитлер и современные правители Америки и Украины, направляющие орудия убийства на простых людей.

Дети, школьники понимают произведение Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" гораздо адекватнее, правильнее, чем некоторые взрослые. С.Ж. вынес Раскольникову однозначный приговор: "Не можешь, не берись. ". Но не осудил его теорию и его преступление! Даже сделал вывод, что вытекает идея Раскольникова из важных и правильных исторических трудов.
Остаюсь при мнении, что и государственные деятели не должны через кровь, через убийства добиваться поставленных целей, не говоря уже о простых гражданах. Исключением является отражение нападения врага, защита своей территории, дома и жизни.

Здравствуйте, Зоя. Отыскала на Вашей странице о Раскольникове после просмотра
в интернете сериала "Преступление и наказание" 2007 года и после просмотра
программы "Не верю" канала "Спас" с участием журналиста В.Познера в качестве атеиста и оппонента. В.Познер сказал, что Библия полна противоречий: например,
ради спасения "избранного народа" в жертву приносятся другие народы, невинные
дети. И православный священник, да не рядовой, а протоиерей Максим Козлов,по-
яснил, что у Господа не было другого выхода. Только "избранный народ" мог
сохранить божественное учение неискажённым, истинным. Поэтому в жертву были
принесены другие народы, но эта жертва необходимая, неизбежная и оправданная.
Это можно найти в интернете. Как Вам рассуждения священника, выступившего
адвокатом Господа? Да ещё добавил что- то о дуализме, о добре и зле.
Прихожу к выводу, что рассуждения часто приводят к неверному итогу. А душа
у Родиона действительно оказалась "христианкой".
С уважением. Елена.

Добрый день, Лена!
Я не смотрела эту передачу, но с Познером соглашусь,
потому что тоже считаю религию изобретением тех, кому необходимо
несправедливое устройство мира и общества. Одни должны властвовать,
владеть богатствами, а другим, "рабам божиим", предназначена доля
подчинённых тружеников, чтобы обслуживать "избранных". А уж войны, убийства, смерть - этот ужас не оправдать никакими высокими целями!
И тем более ужасно, что это жуткое варварство можно назвать "божьей волей"!
Если бы действительно существовал Всемогущий Бог, то он не допустил бы уничтожения человечества, уничтожения природы и самой планеты. И, в первую очередь, наказаны были бы те, кто совершает зло, творит безбожные, чудовищные,
жестокие дела.
Спасибо, что поделились размышлениями, Лена.
Всего Вам доброго.

Зоя, точно такую фразу "Если бы был Бог, он не допустил бы. " я услышала как
- то от своей бабушки. Она была ровесницей века ХХ и пережила много трагических
событий.В то же время личный опыт, приобретённый в течение всей жизни, начиная
с детских лет, говорит мне о том, что существуют явления, которые пока наука
объяснить не может: экстрасенсорика и телепатия, вещие сны, общение с живущими
на земле тех, кто уже ушёл из земной

из земной жизни. Как быть, если испытала это, а веры в Бога и в сотворение мира
Богом нет? Не думаю, что когда - нибудь наука сможет дать объяснение этим явлениям.С уважением. Елена.

Согласна, Лена, немало необъяснимых явлений происходит, но это, предполагаю, связано с космосом, поскольку Вселенная существует гораздо больше, чем человечество на Земле. И невозможно даже представить, как далеко шагнул прогресс ТАМ, если даже у нас есть теперь мгновенная связь друг с другом, где бы мы ни находились. Мы всего лишь люди, не так много достигшие.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Двойники Раскольникова в романе "Преступление и наказание" (тема "двойничества")

По мнению литераторов, в романе "Преступление и наказание" есть три главных двойника Родиона Раскольникова — Свидригайлов, Лужин и Лебезятников. Вот что об этом пишет культуролог М. М. Бахтин:

". у Достоевского, — почти каждый из ведущих героев его романов имеет по нескольку двойников, по-разному его пародирующих: для Раскольникова — Свидригайлов, Лужин, Лебезятников

В каждом из них (то есть из двойников) герой умирает (то есть отрицается), чтобы обновиться (то есть очиститься и подняться над сами собою). " (М. М. Бахтин, книга "Проблемы поэтики Достоевского", 1963 г.)

Если присмотреться, у Раскольникова имеется больше чем три двойника. Многие второстепенные герои романа также могут в каком-то смысле считаться двойниками главного героя.

Ниже представлены материалы о двойниках Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Достоевского.

Аркадий Иванович Свидригайлов является одним из ярких двойников Раскольникова. Развратный Свидригайлов подозревается в совершении нескольких страшных преступлений. В этом смысле его можно считать двойником Раскольникова. Также Свидригайлов имеет свою теорию, по которой человеку якобы можно совершить злодейство ради "хорошей главной цели". Этим он тоже похож на Раскольникова, у которого есть своя теория, оправдывающая преступления:

"Тут, как бы вам это выразить, своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!" (Свидригайлов о теории Раскольникова и своей теории, часть 6 глава V)

Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается. Так, Лужин является автором теории о бедных женах, а также сторонником теории целого кафтана.

Согласно теории целого кафтана, все в мире должно строиться на личном интересе. Эта теория по сути очень похожа на теорию Раскольникова, которая оправдывает преступления со стороны избранных, "право имеющих":

"А доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать. " (Раскольников о теории Лужина о "целом кафтане", часть 2 глава V)

Господин Лебезятников — еще один двойник Раскольникова. По словам самого Достоевского, Лебезятников слепо верит и "лебезит" перед разными модными идеями, как например, социализм, коммуна, гражданский брак и т.д. В этом он похож на Раскольникова, который тоже одержим своей теорией. Оба героя совершают аморальные поступки, руководствуясь своими теориями. Так, Раскольников совершает yбийcтво, а Лебезятников избивает и без того больную Катерину Ивановну и т.д.:

"Он было попробовал ему излагать систему Фурье и теорию Дарвина, но Петр Петрович, особенно в последнее время, начал слушать как-то уж слишком саркастически. " (Лебезятников излагает свои теории Лужину, часть 5 глава I)

"Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить всё, чему они же иногда самым искренним образом служат." (о Лебезятникове, часть 5 глава I)

Соня Мармеладова является двойником Раскольникова, потому что она, как и он, переступает через себя — решает заняться "непристойной работой". Раскольников психологически убивает самого себя, когда совершает убийство старухи и ее сестры. Соня тоже психологически убивает себя, когда начинает заниматься "неприличным ремеслом". Соня губит себя ради спасения семьи. Раскольников же губит свою и чужую жизнь, чтобы проверить свою безумную теорию:

"Потом поймешь. Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила… смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою (это всё равно!). Ты могла бы жить духом и разумом, а кончишь на Сенной. " (РаскольниковСоне, часть 4 глава IV)

"Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки. А старушонку эту черт убил, а не я. " (Раскольников о себе, часть 5 глава IV)

Старуха-процентщица — еще один двойник Раскольникова. Сам Раскольников пренебрежительно называет старуху-процентщицу "вошью". В то же время Раскольников и сам себя в итоге называет "вошью", а значит, ставит в один ряд со старухой:

"Потому, потому я окончательно вошь, — прибавил он, скрежеща зубами, — потому что сам-то я, может быть, еще сквернее и гаже, чем убитая вошь, и заранее предчувствовал , что скажу себе это уже после того, как убью!" (часть 3 глава VI)

"Я хотел тебе только одно доказать: что черт-то меня тогда потащил, а уж после того мне объяснил, что не имел я права туда ходить, потому что я такая же точно вошь, как и все!" (Раскольников — Соне об убийстве, часть 5 глава IV)

Чиновник Мармеладов является двойником Раскольникова, потому оба героя своими поступками губят как свою жизнь, так и жизнь близких людей. Пьянство Мармеладова доводит его семью до нищеты и в итоге — до трагедии. Раскольников своим преступлением губит свою жизнь, жизнь старухи и ее сестры Лизаветы, а также губит жизнь своей матери, которая не может пережить происходящее. Мармеладов называет себя подлецом и "скотом", Раскольников называет себя низким человеком:

"Пусть, пусть я подлец, она же и сердца высокого, и чувств, облагороженных воспитанием, исполнена." .(Мармеладов о себе и о жене, часть 1 глава II)

Следователь Порфирий Петрович является двойником Раскольникова, во-первых, потому что он тоже является образованным, умным, проницательным человеком, как и главный герой. Во-вторых, Порфирий признается, что в молодости был похож на Раскольникова и поэтому ему понятны его переживания. Кроме того, Порфирий похож на главного героя и тем, что у него возникает своя теория — теория о преступлении Раскольникова и его причинах:

"— Эх, Родион Романыч, не совсем словам верьте; может, и не совсем будет на покой! Ведь это только теория, да еще моя-с, а я вам что за авторитет? Я, может быть, и сам от вас кой-что даже и теперь скрываю-с. Не всё же мне вам так взять да и выложить, хе-хе! Второе дело: как какая выгода? Да известно ли вам, какая вам за это воспоследует сбавка?" (Порфирий о явке с повинной, часть 6 глава II)

Катерина Ивановна

Катерину Ивановну Мармеладову также можно считать двойником Раскольникова. Она, как и сам главный герой, образованна, умна, горяча и горда. Она, как и Раскольников, понимает, что с ее умом и образованием она достойна лучшей жизни:

Дуня Раскольникова отчасти тоже является двойником своего брата Родиона Раскольникова. Раскольников переступает черту, то есть совершает преступление, лишая жизни старуху и ее сестру. Дуня же готова "переступить" черту, переступить через себя и выйти замуж не по любви за Лужина ради того, чтобы спасти семью от нищеты. По сути Дуня идет на преступление против самой себя и лишает себя шанса выйти замуж по любви или, если и не по любви, то хотя бы за достойного человека, который бы любил ее.

Кроме того, Дуня и Раскольников могут считаться двойниками и потому, что они очень похожи не только внешне, но и по характеру:

"А знаете, Авдотья Романовна, вы сами ужасно как похожи на вашего брата, даже во всем! — брякнул он вдруг. " (Разумихин о Дуне, часть 3 глава II)

Это были материалы о двойниках Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Достоевского, анализ темы "двойничества" в произведении.

В этой статье представлен тест №3 по роману "Преступление и наказание" в вопросах и ответах, материалы для викторины.

Тест №3 по роману "Преступление и наказание" в вопросах и ответах (викторина)

  1. Лужин
  2. Свидригайлов
  3. Порфирий Петрович
  4. Разумихин
  1. Мармеладов
  2. Свидригайлов
  3. Лужин
  4. Раскольников
  1. Лужин
  2. Раскольников
  1. сон о лошади
  2. сон об Африке
  3. сон о конце света
  4. сон о старухе-процентщице
  1. Мармеладова
  2. Старуху-процентщицу
  3. Соню Мармеладову
  4. Марфу Петровну
  1. около 65 лет
  2. около 45 лет
  3. около 35 лет
  4. около 25 лет
  1. Пульхерия
  2. Настасья
  3. Дуня
  4. Катерина
  1. Раскольников
  2. Свидригайлов
  1. с французского
  2. с итальянского
  3. с немецкого
  4. с английского
  1. Старуха-процентщица
  2. Раскольников
  3. Соня Мармеладова
  4. Мармеладов
  1. Лужин
  2. Дуня
  3. Лебезятников
  4. Соня Мармеладова
  1. Лужин
  2. Свидригайлов
  3. Мармеладов
  4. Разумихин
  1. швеей
  2. поварихой
  3. гувернанткой
  4. нянечкой

Ответы к тесту №3 по роману "Преступление и наказание"

  1. ответ (2) Свидригайлов
  2. ответ (4) Разумихин
  3. ответ (4) Раскольников
  4. ответ (1) Лужин
  5. ответ (4) Катерина Ивановна
  6. ответ (3) сон о конце света
  7. ответ (2) старуху-процентщицу
  8. ответ (3) 35 лет
  9. ответ (2) Настасья
  10. ответ (4)Свидригайлов
  11. ответ (3) с немецкого
  12. ответ (2) Раскольников
  13. ответ (3) Лебезятников
  14. ответ (4) Разумихину
  15. ответ (1) швеей

Это был тест №3 по роману "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского в вопросах и ответах, материалы для викторины.

Родион Романович Раскольников является одним из самых ярких персонажей русской классической литературы XIX века.


В этой статье представлены ответы на вопросы о Раскольникове, главном героев романа "Преступление и наказание" Достоевского.

20 вопросов о Раскольникове из романа "Преступление и наказание"

1. Какое преступление совершает Раскольников?

"Дверь за собой забыл притворить, а убил, двух убил, по теории." (Порфирий о теории Раскольникова, часть 6 глава II)

"Тут была тоже одна собственная теорийка, — так себе теория, — по которой люди разделяются, видите ли, на материал и на особенных людей, то есть на таких людей, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям, материялу-то, сору-то." (Свидригайлов описывает теорию Раскольникова, часть 6 глава V)

Раскольников убивает Лизавету, потому что та застает его на месте преступления, когда он расправляется со старухой-процентщицой. Не планируя этого заранее, он решает устранить Лизавету как свидетельницу его преступления:

". он Лизавету эту. убить не хотел. Он ее. убил нечаянно. Он старуху убить хотел. когда она была одна. и пришел. А тут вошла Лизавета. Он тут. и ее убил." (Раскольников о себе в третьем лице, часть 5 глава IV)

Перед преступлением молодой человек решает сделать "пробу" — заложить старухе-процентщице старые отцовские серебряные часы, чтобы как следует изучить ее квартиру и разобраться, где и как та хранит ценные вещи и деньги:

"И он вынул из кармана старые плоские серебряные часы. На оборотной дощечке их был изображен глобус. Цепочка была стальная." (часть 1 глава I)

Раскольников прячет награбленное в углублении под камнем в одном из дворов на Вознесенском проспекте:

". камень на дворе, на Вознесенском проспекте, под воротами, под которым найдены были вещи и кошелек." (автор в эпилоге, глава I)

Раскольников не пользуется награбленным, потому что после совершения преступления он впадает в глубокую апатию и бредовое состояние. Он полностью теряет интерес к жизни, его не интересует ничего вокруг, поэтому он даже не думает о том, как использовать награбленное. Часть денег в кошельке под камнем даже портится к моменту суда:

"Убил, да и денег взять не сумел, а что успел захватить, то под камень снес." (Порфирий о Раскольникове, часть 6 глава II)

"То, собственно, обстоятельство, что он ни разу не открыл кошелька и не знал даже, сколько именно в нем лежит денег, показалось невероятным (в кошельке оказалось триста семнадцать рублей серебром и три двугривенных; от долгого лежанья под камнем некоторые верхние, самые крупные, бумажки чрезвычайно попортились)." (эпилог глава I)

Раскольников страдает после преступления, потому что понимает, что его "теория о высших и низших людях" потерпела крах и что сам он не является одним из "высших людей", а является, по его собственным словам, "вошью" и "тварью дрожащей".

Роман "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского явился итогом мучительных раздумий писателя о противоборстве двух начал, доброго и злого, свойственных природе каждого человека. В своем произведении Достоевский скрупулезно анализирует духовный мир главного героя романа, Родиона Раскольникова, и те побудительные мотивы, как внешние, очевидные, так и скрытые, глубинные, которые привели его к злодеянию. Адекватно оценить личность героя, проникнуть в тайники его души читателю помогают психологические двойники Раскольникова.

Находясь в крайней нужде, мучительно переживая бедственное положение матери и сестры, жертвующих собой ради него, нравственно страдая за всех "униженных и оскорбленных", Раскольников вынашивает в своей голове план преступления, под которое подводит теоретическое обоснование.

По теории Раскольникова, все люди от рождения делятся на два разряда: "на низших (обыкновенных) , так сказать, на материал.. . и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово". При этом "необыкновенные" люди ради какой-то высокой дели не только могут, но и должны переступить через жизни одного, десяти или ста человек "обыкновенных", которые "обязаны быть послушными, потому что это их назначение". Не замечая всей губительности и жестокости своей теории, Раскольников хочет проверить на деле, к какой категории относится он сам. "Вошь ли я, как все, или человек?. . Тварь ли я дрожащая или право имею? " - вот вопросы, мучительно терзающие его душу. Будучи человеком гордым, ощущая свою интеллектуальную неординарность, Раскольников не желает относить себя к "материалу", служащему "единственно для зарождения себе подобных", поэтому он, якобы для блага всех нищих и обездоленных, разрешает себе совершить "справедливое убийство" старухи-процентщицы, называя ее "гадкой, зловредной вошью".

Теория Раскольникова не оригинальна - сходные мысли тогда "витали в воздухе" и приходили в голову многим разочаровавшимся молодым людям. Незнакомый студент, разговор которого с молодым офицером случайно подслушал Раскольников в трактире, горячо доказывал своему собеседнику, что "одно крошечное преступленьице" с лихвой оправдается "тысячами добрых дел". Этот студент - духовный двойник Раскольникова. Более того, он своими высказываниями дал дополнительный импульс идее убийства "глупой и злой старушонки".

Порфирий Петрович, ведущий дело об убийстве, легко вычисляет Раскольникова, главным образом основываясь на психологическом анализе преступления. Помогает ему в расследовании тот факт, что в молодости он сам переболел "бонапартизмом". "Мне все эти ощущения знакомы, и статейку вашу я прочел как знакомую", - признается он подозреваемому. Пережив в прошлом сходные ощущения, осознав губительность аналогичных идей, возвысившись над ними, Порфирий Петрович говорит: "Статья ваша нелепа и фантастична, но в ней мелькает такая искренность, в ней гордость юная и неподкупная, в ней смелость отчаяния. " Он называет Раскольникова "наиблагороднейшим человеком", а в преступлении его видит "книжные мечты", "теоретически раздраженное сердце".

Одним из психологических двойников Раскольникова в романе является также расчетливый делец Лужин. У него тоже имеется своя жизненная теория - "теория целого кафтана". Лужин убежден, что благосостояние общества держится на устроенных частных делах и "целых кафтанах". Он открыто проповедует эгоизм и индивидуализм: "Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано". Ради собственных интересов, считает Лужин, можно переступить через любые преграды, например, совершить подлог или оклеветать невинного. Как и Раскольников, Лужин желает считать себя человеком высшего разряда, которому многое дозволено. Но если для Раскольникова преступление -способ добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленные и пошлее: им движет исключительно корысть. Образ Лужина в романе интеллектуально сн

Так она ничего не несёт. И никому. Он, допустим, обездоленный, намудрил, насочинял. А что вышло? Какой не есть, а совесть мучит.

Как говорил Раскольников - убить старуху - благое дело. Через ее смерть получат средства к существованию много обездоленных и грех сполна окупится.

Как говаривал старик Гете, "теория суха, но древо жизни вечно зеленеет" Вот на то древо Достоевский и поднял топор руками Роди Раскольникова! Но ему (Раскольникову) попалась старушка.. . иначе досталось бы древу, и вот тут никто бы не ушел обиженным!
Обездоленным те теоретические потуги ничего дать не могут, кроме звенящего вопроса - "тварь я дрожащая, или право имею? " на которое есть один ответ - "а ты как думал?? " Может, в том и был мучительный гений писателя Фэ. Эм. Достоевского (имени одноименной станции метро в г. Петербурге) шоб всех обездоленных враз озадачить этим вопросом? И тогда их, обездоленных, легче будет опознать - по сосредоточенности и не по-деццки озадаченному виду? Опознав же обездоленного, считаю нашей категорической, нашей наипервейшей задачей - обдолить его! Ибо тогда, когда не останется на земле обездоленных - тогда опустится революционный топор Р. Раскольникова и резко повысится средняя продолжительность жизни! И будет наконец-то преодолен демографический кризис, мучащий Россию - вот как далеко заглядывал вперед любимый многими, но страдающий душевно писатель Фэ. Эм. Достоевский!

Читайте также: